Машина не завелась в мороз что делать. Почему не заводится машина зимой – основные неполадки. Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.

Основные причины

«Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:

  • система зажигания;
  • аккумулятор;
  • система питания;
  • система запуска холодного двигателя;
  • система смазки.

Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.

Что делать, если машина не заводится?

В этом случае воспользуетесь следующими советами.


Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.

  1. Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:

Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.


Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.

Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.

Ежегодно, в зимний период владельцы практически всех марок машин сталкиваются с проблемой запуска замерзшего авто. Несмотря на всевозможные новшества, которые, казалось бы, должны обеспечить легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре, проблема пуска все равно остается актуальной. Чаще всего это происходит, когда температура воздуха резко падает или же когда авто несколько дней находиться на морозе. Конечно же, речь идет о сильных морозах больше 10 градусов.

Среди главных причин по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда:

1. бензин не надлежащим образом поступает в камеру сгорания;

2. существует проблема в зажигании.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов.

Под некорректным поступлением бензина в камеру сгорания подразумевается его избыток или же недостаток. Когда бензина слишком много, то он, поступая в камеру сгорания, гасит искру зажигания.

Такое происходит в результате залитого в бак некачественного бензина или же нечищеных и забитых грязью топливных инжекторов, фильтров грубой и тонкой очистки, а также из-за отсутствия давления в системе подачи топлива. Последнее может происходить из-за некорректной работы топливного насоса или же неисправного регулятора давления топлива.

Также, к варианту неправильного поступления топливной смеси, можно отнести:

1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или в клапане холостого хода, при этом машина заводится и тут же глохнет.

2. Забитый воздушный фильтр.

3. Атмосферная температура при запуске двигателя ниже 30 градусов.

Прежде чем искать эти симптомы при очередном неудачном запуске нужно определить, как ведет себя машина в момент запуска. Обычно стартер отлично крутится, но машина не заводится, выкрученная свеча зажигания абсолютно сухая или залитая бензином. Многое может рассказать и запах бензина. Если он не имеет характерного резкого запаха, то проблема неудачного старта кроется именно в нем. Но если свеча зажигания просто мокрая и запах стандартный, то тогда стоит искать причину дальше.

Итак, мы убедились, что бензин качественный, форсунки чистые, давление нормальное и на градуснике температура держится выше 30 градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к рассмотрению второго варианта проблемы.

Проблема с зажиганием может возникнуть в нескольких случаях:

1. Аккумулятор автомобиля сильно разряжен или с большим сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток достаточной силы. Определить это можно по поведению стартера, который не крутит двигатель или же вращение происходит нестабильно.

2. Трамблерные авто марки «Honda» часто имеют проблему с крышкой или распределителем зажигания. В таких случаях стартер крутит двигатель хорошо, однако машина не может завестись. Если обратить внимание на свечи, то они будут мокрыми и пахнуть бензином.

3. Существует проблема с бронепроводами, что тоже встречается в марках трамблерных автомобилей.

Обнаружить эту проблему довольно таки легко, достаточно просто сделать несколько вращений стартером и провода засветятся. Это говорит о том, что их нужно менять.

Довольно часто отсутствие пуска может быть связано с износом катушек зажигания. Если в модели авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с помощью тестера и убедиться - в ней ли причина отсутствия запуска. Однако, если катушек несколько, то продиагностировать их уже будет невозможно. Да и все катушки одновременно не могут выйти из строя. Кроме того, для нормального запуска двигателя достаточно и одной работающей катушки, если, конечно же, все остальное хорошо работает. Поэтому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт причины следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие варианты.

Проблема в состоянии свечей зажигания. Как правило, это самая распространенная причина. Если свечи снять, то можно обнаружить на них грязь, налет, кроме того, они имеют запах бензина и мокрые. В таком случае их необходимо тщательно почистить жесткой стальной или капроновой щеткой. Если свечи мокрые, это говорит о том, что они залиты. В таком случае необходимо всегда иметь комплект новых, хороших свечей, чтобы быстренько их поменять, а не тратить время на чистку и сушку старых.

Нет достаточной компрессии в цилиндрах. Конечно, в идеале перед запуском авто стоило бы измерять компрессию, но так как этим никто никогда не занимается, то просто достаточно помнить причины, из-за которых она может падать и вовремя их устранять.

Среди самых распространенных причин это:

1. Износ двигателя. Как правило, хорошие показатели компрессии у автомобилей с большим пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет пространство между кольцами и стенкой цилиндра. А вот когда ударит мороз, масло запустевает и не успевает быстро податься наверх масляным насосом при запуске. Затем сверху на масло льется бензин, оно растворяется и смывается со стенок цилиндра. В результате компрессия резко падает и автомобиль не запускается.

2. Плохо отрегулированные тепловые зазоры в клапанах, не дающие при морозе нормально запустить двигатель.

3. Неполадки с фазами ГРМ. Это самая сложная проблема, но встречается она довольно редко. Причиной служит не своевременное обслуживание автомобиля.

Также причиной плохого пуска двигателя может быть неисправный стартер, замерзшее моторное масло или конденсат в выхлопной трубе, а также кристаллизовавшийся антифриз.

Изучив возможные причины плохого пуска авто, давайте рассмотрим несколько рекомендаций по запуску двигателя в холодную пору года.

Чтобы холодный пуск двигателя прошел гладко, нужно позаботиться об этом заранее. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,5W40 или 0W30,0W40, стартер должен стоять такой, который обеспечит частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин и самое главное - бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на улице сильный мороз, то прогревать авто нужно с некоторым интервалом времени.

Если возникла необходимость оставить авто на улице на длительное время, то для того чтобы потом было легче произвести запуск, нужно перед выключением двигателя "прожечь" свечи зажигания. Для этого достаточно на минуту увеличить частоту вращения двигателя и резко заглушить.

После того как включили зажигание, необходимо сделать паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. Перед и во время пуска нажимать только на педаль сцепления.

Попытки пуска следует прекратить на 40 секунд, если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет.

Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавно отпускаем педаль дросселя, делая небольшую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти действия, пуск машины проходит успешно, за исключением тех случаев, когда двигатель все же неисправен или на улице температура воздуха ниже 30 градусов.

При очень низких температурах нормально произвести нормальный пуск можно с использованием автономных подогревателей. Отличного качества импортные подогреватели производства фирм "Webasto" и "Hydronic", правда цена их немного кусается. Можно приобрести и отечественный аналог предпусковой подогревателя факельного типа "Теплостар" производства от Самарской фирмы "Адверс".

3 декабря 2018

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь . А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания . Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания . Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов . Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ . К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат . Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Вконтакте

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена »

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …


Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте ), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3) Летнее масло . Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — ). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4) Топливный насос . Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции , простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.