Можно ли замыкать стартер. Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи. К самым сложным поломкам стартера относятся

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с поломкой стартера. Как и любая деталь в автомобиле, со временем он изнашивается и приходит в негодность. Но как завести автомобиль, если стартер не работает, а ехать нужно срочно? Об этом далее в статье.

Стартер — это устройство, обеспечивающее запуск силового агрегата. Следует знать, что срок службы стартера составляет всего 5-6 лет — это примерно в 2 раза меньше, чем срок службы двигателя. Поэтому диагностика стартера является актуальной не только для автомобилей, которые уже не первый год находятся в эксплуатации, а и для новоприобретенных ТС.

Если стартер начал функционировать с перебоями, необходимо выяснить причину такого поведения. Поскольку стартерное устройство функционирует в одной цепи с другими системами автомобиля, его поломки могут быть как механическими, так и электрическими.

Если стартер перестал крутить или крутит очень медленно, следует обратить внимание на АКБ и электрическую цепь:

  1. Не заряжен аккумулятор.
  2. Плохое крепление контактов.
  3. Повреждение провода между стартером и аккумулятором.
  4. Масло в картере не соответствует требуемому по вязкости.
  5. Поломка контактной группы замка зажигания.
  6. Поломка провода и плохой контакт втягивающего реле.

Если стартер не работает либо просто не включается, причиной может быть: поломка реле или короткое замыкание обмотки стартера.

Если якорь стартера вращается, однако стартер не проворачивает коленвал, это может быть пробуксовывание муфты свободного хода.

Если стартер после пуска не отключается, причинами могут быть: износ подшипников, заедание в замке зажигания, заедают приводы на валу якоря. Исправить такие неисправности можно посредством замены поврежденных элементов.

Если стартер начал шуметь, это может быть: вышла из зацепления шестерня привода, ослабли крепления полюса стартера.

Стартер подвергается высоким нагрузкам, поскольку ему приходится вращать маховик и запускать поршневую группу ДВС . Поэтому необходимо внимательно относится к нему и выполнять диагностику, во избежание поломок.

Как замкнуть стартер с толкача

Если причина поломки стартера заключается в неисправности реле, обмотке стартера или во втягивающем реле, можно запустить его с толкача, для чего вам потребуется пара помощников. Они должны разгонять автомобиль, упираясь в его багажник, а вы в это время должны включить зажигание и первую передачу. Чтобы разогнать легковое авто до требуемой скорости, как правило, нужно до трех человек. Чем тяжелее ТС, тем больше людей нужно для его буксировки.

Если для выполнения разгона автомобиля недостаточно людей, водитель тоже может поучаствовать в процессе буксировки. Ему придется бежать с открытой левой дверцой, держась за рулевое колесо правой рукой. Когда ТС разгонится достаточно, необходимо запрыгнуть в салон на ходу, нажать на сцепление и включить 2 передачу. Затем плавно, однако без промедления, отпустите педаль. Зависимо от регулировки топливной системы и ее слаженности может потребоваться нажатие газовой педали. Когда авто заведется, включите нейтральную передачу и, если есть потребность, прогрейте ДВС до рабочей температуры.

Буксировка автомобиля

Если сложно найти требующее количество толкающих, запустить мотор поможет буксировка ТС другим автомобилем. В таком случае потребуется обычная крепкая веревка либо специальный трос, длиной не меньше 3-4 метров. Успех этого мероприятия зависит от мастерства водителя и силы разгона. На некоторые нюансы также воздействуют следующие факторы:

  1. Покрытие дороги.
  2. Состояние покрышек ведущих колес.
  3. Температура силового агрегата (прогретый/холодный).
  4. Компрессия поршневой группы.

Зачастую подобной процедуре подвергаются карбюраторные авто с механической коробкой. Запуск их моторов безопасный и обычно не причиняет мотору ущерба, чего нельзя сказать об дизельных и инжекторных агрегатах. Фактически нереально завести с толкача ТС с АКПП .

Когда ваш автомобиль заведется при буксировке, он будет ускоряться, поэтому не забывайте тормозить, когда тормозит ТС впереди, а также не глушите двигатель, когда выйдете из авто, чтобы отцепить трос.

Замыкание стартера отверткой

Замыкать стартер отверткой можно лишь в случае, если причиной поломки является втягивающее реле. Узнать о такой поломке можно по характерному щелканью из подкапотного пространства, когда водитель проворачивает ключ. Это означает, что втягивающее реле включается, однако ведущая шестерня не проворачивает коленчатый вал. Единственный выход в таком случае — перемкнуть стартер с помощи отвертки и дать таким образом напряжение на обмотки.

Чтобы замкнуть стартер отверткой, выставите рычаг КПП в нейтральное положение и затяните тормоз. В данных условиях отвертка будет функционировать как втягивающее реле. Вставьте отвертку между силовыми клеммами, замкнув их.

Чтобы завести авто напрямую через стартер, желательно попросить о помощи ассистента. Это упростит задачу. Когда помощник будет вставлять отвертку, вы будете замыкать контакты.

Знание того, как замкнуть стартер отверткой, может пригодиться в некоторых специфических случаях. Сразу отмечу, что для проведения такой процедуры понадобится помощник, а алгоритм действий совсем не сложный и справиться со все этим сможет даже новичок-автолюбитель. Но сперва необходимо провести общую диагностику.

Перед тем как замкнуть стартер очень важным этапом являются проверочные работы с целью определить источники возможных неисправностей и попытаться исправить хотя бы часть проблем. Наиболее серьезными поломками считают полный или частичный износ бендикса, деформированная, или полностью сгоревшая из-за высоких температур, обмотка стартера, отсутствие работоспособности его реле и втягивающего реле. Если вы заметили хотя бы одну такую неполадку, то можно испытать методы запуска двигателя, стартер которого фактически отказал. Вариантов действий мало, но они эффективны.

К примеру, первый способ требует помощи нескольких крепких мужчин, так как придется разогнать автомобиль толчками со стороны багажника. В этот момент водитель должен включить ключ зажигания и перейти на первую передачу. В целом, чем активней помощники будут толкать машину сзади, тем быстрее удастся ее завести. Такой метод наиболее популярный благодаря своей простоте.

Еще одним методом представлена буксировка. Суть действий состоит в том, что “ведущая” машина буксирует машину с неработающим стартером на определенное расстояние, используя крепкий трос. Тем не менее, прибегая к такому способу, нужно быть предельно внимательным, так как после удачного включения двигателя автомобиль начнет ускорение и его следует контролировать. Когда “ведущая” машина тормозит, вам необходимо затормозить, дабы избежать столкновения.

Я советую не глушить двигатель когда останавливаете автомобиль с целью выйти и отцепить трос.

Есть и иные методы, предусматривающие непосредственное вмешательство во внутренности машины. Имеется ввиду способ замкнуть стартер с помощью отвертки.

Как замкнуть стартер

Чтобы воплотить знание того, как замкнуть стартер, в реальности понадобиться гаечный ключ, отвертка или монтировка. Использование данного способа представляет собой попытки разобраться со стартером напрямую. Здесь не понадобиться грубая физическая сила, как в предыдущих способах. Все же, использование, как отвертки, так и гаечного ключа, наиболее уместно в случае неисправности втягивающего реле. Она присутствует тогда, когда при повороте ключа в зажигании из-под капота слышны характерные щелчки. Они свидетельствуют о том, что главная шестерня бендикса отказывается провернуть коленвал мотора, хотя втягивающее реле при этом включается. В этом случае остается только перемкнуть сам стартер и предоставить его обмотке напряжение.

Теперь перейдем к тому, как замкнуть стартер. Понадобиться либо довольно длинная отвертка, либо гаечный ключ с соответственным “зевом”, который позволит замкнуть силовые клеммы. Поэтому необходимо подогнать размеры “зева” под расстояние между этими самыми клеммами втягивающего реле. В первую очередь, нужно выставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а потом затянуть до отказа сам тормоз. После необходимо привести ключ в замке в соответственное положение. Таким образом, избранный инструмент выполняет функцию втягивающего реле. Теперь вопрос, касающийся того, как замкнуть стартер, фактически решен.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что следует соблюдать определенные правила безопасности. К примеру, нужно обязательно проследить, чтобы во время манипуляций с контактной системой зажигания катушка не прекратила свою работу. Это актуально, если такая система классическая. Если же она является бесконтактной, то такая система уже оборудована специальным коммутатором, который и следит за стабильной подачей напряжения на саму катушку. Манипуляции с контактной системой будут гораздо проще, если у вас есть помощник, который выставит ключ в положение зажигания в то время, как вы будете замыкать сам контакт.

Чтобы завести автомобиль вручную без инструментов, необходимо аккуратно добраться до нужных проводов. Для этого придется снять защитную панель, расположенную, как правило, под рулем. За ней вы увидите провода разного цвета, идущие к замку зажигания. После этого нужно отделить их от него, не забывая об осторожности. Очень важно разобраться в предназначении каждого провода. К примеру, провод заземления наиболее часто представлен черным или же зеленым цветом. Реже эти провода окрашивают в желтый цвет с зеленой полоской по всей его длине, как и в обыкновенных бытовых приборах.

Чтобы проверить, отвечает выбранный провод за заземление или же нет, понадобиться мультиметр.
С его помощью нужно подсоединить один из щупов к этому проводу, а второй – к корпусу машины. Нулевой показатель подтвердит то, что это провод заземления. После этого его следует изолировать с помощью скотчлока или простой изоленты, так как в противном случае он может стать причиной замыкания и выхода из строя всей бортовой системы.

Что же касается проводов питания, то они зачастую красного или желтого цвета. Их окраска зависит от вольтажа. Тем не менее, лучше перепроверить провода измерительным прибором. После этого их нужно обязательно сгруппировать и отделить от провода заземления, так как соприкосновение с ним станет результатом короткого замыкания.

Провод, который отвечает за питание стартера, довольно легко определить. Достаточно перевести тормоз в нейтральное положение и соединить ранее определенные провода питания с еще неопределенными. Неопределенный провод, чье соприкосновение с проводом питания станет результатом запуска соответственного механизма и является тем, который отвечает за его питание.

Те провода, которые остались, отвечают за питание машины. Их следует очень надежно скрепить с проводом, отвечающим за напряжение. После этого “чиркаем” провод, отвечающий за работу стартера и двигатель должен запуститься. Тем не менее, провода питание не следует длительное время держать замкнутыми с проводом стартера, так как в противном случае батарея разрядится очень быстро.

Видео “Заводим авто с помощью замыкания стартера”

На записи показано как можно завести машину при помощи замыкания стартера.

Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.

Причины неисправности стартера

Поломка стартера чаще всего происходит постепенно. Если стартер замедлился, то стоит обратить внимание на состояние электрической цепи либо аккумуляторной батареи. Даже если происходит небольшое замедление в работе стартера, то стоит задуматься об обращении в сервисный центр. Распространённые причины, по которым стартер отказывается крутить либо медленно работает:

  1. Разряжен аккумулятор или он вышел из строя.
  2. Плохо зафиксированы контакты.
  3. Нарушение целостности проводов, ведущих к клеммам.
  4. Повреждение цепи между аккумуляторной батареей и стартером.
  5. Нефункционирующая контактная группа.

Также нарушения в работе стартера может вызвать неисправность реле либо замыкание в обмотке.
Еще одной распространенной неисправностью, которая нарушает работу стартера, является износ подшипников. В таком случае стартер может не выключаться после запуска.

При излишнем шуме во время работы отдельное внимание стоит обратить на состояние креплений и шестерню привода.

При малейших подозрениях на неисправность стартера стоит обратиться в сервисный центр для диагностики или ремонта. Если поломка произошла неожиданно и в неподходящее время, то можно завести машину напрямую, в обход стартера. Даже если машина завелась после использования других способов, то затягивать с заменой или ремонтом стартера не следует. В следующий раз решить проблему при помощи данного способа может быть затруднительно.

Также можно выполнить ремонт самостоятельно при наличии некоторого оборудования и минимальных навыков.

Способы завести машину без вмешательства в работу системы

В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.

От скорости движения автомобиля зависит время, которое понадобится на запуск мотора.

Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.

Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.

При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.

Как замкнуть контакты при помощи отвертки?

Указанный способ применим только в том случае, когда причиной поломки стало втягивающее реле. Если неисправность имеет другую природу, то замыкание контактов может привести к серьезной поломке всего устройства.

Неисправность характеризуется щелканьем из-под капота во время проворота ключа. Щелканье обозначает, что втягивающее реле не может выполнить свои функции. В данной ситуации можно только перемкнуть стартер при помощи отвертки или гаечного ключа. Данное действие позволит передать напряжение на обмотку стартера напрямую.

Для этого рычаг коробки переключения передач нужно выставить на нейтральную скорость, а тормоз максимально затянуть.

Отвертка вставляется между клеммами А и Б, замыкая их. В данном случае инструмент работает в качестве втягивающего реле.

Так как в данной ситуации сделать все самостоятельно достаточно сложно, то лучше привлечь помощника при запуске движка таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, тогда как водитель будет замыкать контакты. Если воспользоваться помощью ассистента, это во многом упростит и ускорит процесс.

Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.

Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.

Замыкание стартера

Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и .

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку , чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.


В целом метод несложный . Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем . Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.


Основные поломки стартера

Более опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты ();
  • окисление контактов.
При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.

Немного теории

С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).

Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.

Знаете ли вы? Стартер служит в два раза меньше чем двигатель, всего 5-6 лет. Поэтому диагностика стартера актуальна как для авто, что уже не первый год в эксплуатации, так и для новоприобретенных.

Основные поломки стартера

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.


Если стартер не хочет крутить или делает это медленно - обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:

  • АКБ не заряжен;
  • плохо закреплены контакты;
  • плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
  • поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
  • несоответствие масла в картере по вязкости;
  • не функционирует контактная группа замка зажигания.
Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.

Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.

Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.


Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Знаете ли вы? Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.

Буксировка автомобиля

Еще один метод завести машину если не работает стартер - это буксировка . Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.

Важно! Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос.

Замыкание отверткой


Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.

Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.

Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой - замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.