Максимально развитая скорость на автомобиле. Самые быстрые машины в мире. Рейтинг самых скоростных авто

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Попробуйте упомянуть о новых рекордах скорости, превышающих 1000 км/ч в любой компании - наверняка найдётся несколько человек, которые сочтут их неоправданным риском. Однако постоянное повышение скорости является настоящим двигателем прогресса в автомобильной отрасли. Инженеры вынуждены разрабатывать новые надёжные компоненты для рекордных авто, а также дорабатывать их в соответствии с требованиями безопасности. Все технологические достижения, полученные при этом, рано или поздно переходят в гражданское автомобилестроение. Поэтому очередной мировой рекорд - это не бесцельный риск, а новый толчок к развитию.

Истоки

Несмотря на отсутствие официальных показателей, история навеки запомнит имя Эмиля Левассора - одного из первопроходцев в автомобильной промышленности и гениального изобретателя. На собственноручно сконструированном транспорте он преодолел немалое расстояние от Парижа до Бордо и обратно, выиграв престижные соревнования. К несчастью, измерением скорости в той гонке никто не озаботился, и конкретный показатель навсегда останется тайной. Однако известность Левассору принёс не только рекорд, но и незабываемая фраза о том, что езду со скоростью свыше тридцати км/ч можно назвать настоящим безумием.

После этого прошло лишь 3 года до первого официального рекорда скорости на наземном транспорте - в 1898 году автомобиль графа Шаслу-Лоба показал результат 63,15 км/ч. Любопытно, что машина не использовала двигатель внутреннего сгорания - она приводилась компактным электромотором конструкции Шарля Жанто. Для достижения рекордной скорости потребовался лишь один километр. Именно с этого времени начала применяться современная методика фиксации рекордов - автомобиль должен три раза преодолеть заданную дистанцию, причём один заезд обязательно необходимо сделать в противоположном направлении, чтобы устранить погрешность, вызванную воздействием ветра.

Всего один год понадобился для преодоления рубежа, равного 100 км/ч, на машине. Камиль Женатци использовал оригинальный электромобиль, который он назвал «Вечно Недовольная». составляла всего 40 лошадиных сил, однако этого было вполне достаточно за счёт обтекаемой формы корпуса и способности электромоторов достигать предельного крутящего момента на достаточно низких оборотах. После этого о собственных всемирных рекордах скорости начал мечтать почти каждый человек.

Довоенное время

Удвоил результат бельгийца профессиональный гонщик Бурман, который использовал бензиновый автомобиль производства Benz. Максимальная скорость, достигнутая им, составила 228 км/ч. Конечно, серийным этот транспорт назвать было сложно - он был подвергнут множеству доработок как на заводе-изготовителе, так и перед самой гонкой. Однако фирма Benz получила неплохую рекламу, которая всего за пару месяцев серьёзно увеличила объём её продаж.

Следующая значимая планка была преодолена англичанином Сигревом уже после Первой Мировой - в 1927 году. Специально разработанный для постановки рекорда автомобиль Sunbeam смог достичь скорости, равной 327,9 км/ч, что сделало его непревзойдённым на следующие 5 лет. Да, в эти годы рекорды были недолговечными, поскольку техника быстро совершенствовалась, мощность моторов росла, а шасси требовало всё меньших усилий для управления им на высокой скорости.

В 1932 году рекордсменом стал энтузиаст автомобильного дела Малкольм Кэмпбелл. Он работал над созданием в сотрудничестве с компанией Napier, и смог достичь скорости, превышающей 400 км/ч. Представьте себе, результат, который считается почти недостижимым для современного серийного автомобиля, был показан свыше 80 лет назад!

Однако рекорду Кэмпбелла тоже было суждено существовать 5 лет. В 1937 году, когда Европа уже встретилась с первыми предпосылками войны, Джон Айстон смог развить скорость, превышающую 500 км/ч, которая на долгие годы стала максимальной для транспорта с поршневым двигателем. Построить машину ему помогла компания Rolls-Royce, которая подготовила трёхколёсное шасси и собрала мотор, способный разогнать его до невероятной скорости. Только спустя 10 лет Джон Кобб побил этот рекорд, достигнув 600 км/ч.

Время реактивных двигателей

Удивительно, но рекорд скорости Кобба долгое время оставался абсолютным, несмотря на быстрое совершенствование техники в послевоенное время. Следующий результат был показан только в 1970 году - принадлежал он американскому каскадёру Гарри Габеличу. Транспортное средство под названием Blue Flame сложно назвать автомобилем - оно скорее представляло собой ракету длиной более 11 метров, оснащённую колёсами и кабиной для пилота. Реактивные двигатели смогли разогнать болид Габелича до 1014 км/ч, несмотря на массу, превышающую 2 тонны.

Интересно, что скорости звука впервые достиг ещё один американский каскадёр - Стэн Баррет, который использовал автомобиль Budweiser Rocket. Интересной особенностью такого рекордного транспорта была одновременная установка на него жидкостного и твёрдотопливного ракетного двигателя. Рекордный заезд Баррет совершил на действующей взлётной полосе военного аэродрома, показав результат около 1300 км/ч. Однако комиссия международной федерации автоспорта отказалась регистрировать рекорд, поскольку каскадёр отказался совершать заезд в противоположном направлении, и радар, используемый военными, не имел автоматической системы управления.

Современность

За счёт непонятного упрямства Баррета, который отказался делать повторную попытку, максимальный рекорд скорости сейчас связывают с именем Энди Грина, который является пилотом военно-воздушных сил Великобритании. Его результат составил 1227 км/ч, причём по свидетельству оператора измерительного комплекса, в одном из таких заездов скорость превысила 1231 км/ч, но зарегистрирован был средний результат. Говорить о приводе Thrust SSC не приходится - тягу в 110 тыс. лошадиных сил обеспечивали два турбовентиляторных мотора марки Rolls-Royce Spey. Трасса была проложена в США, в пустыне Блэк-Рок, что в штате Невада.

Команда, которая построила невероятный автомобиль, готовится к достижению нового рекорда. В настоящее время продолжается активная фаза работы над транспортным средством под именем Bloodhound SSC, которое по плану создателей должно достичь скорости в 1000 миль, или 1609 км/ч. Его разгон будет осуществляться в две стадии - на первой машина выйдет на скорость в 1200 км/ч благодаря реактивному двигателю Eurojet, позаимствованному у английского истребителя, и затем будет запущен гибридный ракетный двигатель. Интересно, что для привода насосов и электрических генераторов машина будет использовать бензиновый мотор Jaguar V12 мощностью 800 лошадиных сил. За штурвал сядет ветеран автомобильных рекордов скорости Энди Грин.

Если говорить о рекордах, поставленных на серийном автомобиле, то скорость в 455 км/ч развивает Ford BADD GT, который выпускается малой серией. Мощность мотора V8 достигает 1700 лошадиных сил благодаря серьёзным доработкам тюнинговой мастерской. Серийным автомобиль считается, поскольку он получил официальное одобрение конструкторского подразделения

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, автомобильные и мотоциклетные рекорды скорости шли практически нога к ноге. Автомобили сначала опережали мотоциклы, по объективным причинам — мотоцикл был изобретен на несколько лет позже автомобиля. Да и с проблемой стабилизации на высоких скоростях легче справиться, когда колеса четыре, а не два. Тем не менее, как и в упомянутой статье о мировых рекордах скорости на мотоциклах, автомобильные рекорды будем рассматривать, начиная со скорости в 300 км. в час, поскольку именно в этом районе держится максимальная скорость современных серийных спортивных автомобилей.

Самый первый рекорд скорости на автомобиле был поставлен еще в XIX веке, и рекорд этот принадлежал… Электромобилю! В 1898 году французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба разогнался до 63,5 км. в час в Ашере, Франция. Затем, с годами, площадка для установления рекордов скорости переехала на высохшее соляное озеро Бонневиль, США, штат Юта, и является ею до сих пор.

Впрочем, с площадками, достаточными для разгона-торможения самых быстрых в мире автомобилей, не все так однозначно. В первой половине XX века рекорды ставились в Великобритании, на обычном пляже в Пендине. Затем, в 1927 (!) году, когда скорость превысила порог в 300 км. в час (!!), отрезок дистанции, на котором измеряется скорость, пришлось уменьшить с одной мили до одного километра (!!!), а места на Британском пляже стало маловато. Пришлось будщим рекордсменам переехать во Флориду, на Дайтона-бич. А вскоре и на соляное озеро Бонневиль.

29 марта 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 327,97 км в час.

Рекорд был установлен Генри О’Нилом Сигрейвом на автомобиле Санбим 1000. 1000 лошадиных сил на этом автомобиле выдавались двумя двенадцатицилиндровыми авиационными двигателями общим рабочим объемом 22,4 литра.

19 февраля 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 333,048 км. в час.

Стоит отметить, что вплоть до 1963 года все рекорды скорости ставились англичанами. Причем, одними и теми же. На этот раз рекорд был поставлен Малькольмом Кэмпбеллом на автомобиле «Синяя Птица» с 23,9- литровым авиационным двигателем от биплана «Глостер».

22 апреля 1928 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 334,007 км в час.

Был поставлен впервые американцем Реем Кичем на еще более сумасшедшей конструкции, состоявшей из трех 27-литровых авиационных двенадцатицилиндровых V-образных двигателей, называемой Triplex Special.

С этим мировым рекордом скорости связана трагедия. Дело в том, что первый Triplex Special был еще слишком «сырым» для мирового рекорда скорости, и Кич отказался сесть за руль.

Тогда был нанят Ли Байбл, талантливый механик, однако, не имевший опыта вождения автомобиля на подобных скоростях. Во время установления рекорда автомобиль Ли Байбла вылетел с трассы в дюны и несколько раз перевернулся. Байбл вылетел из авто на 60 метров и погиб. Также в этом инциденте погиб фотограф Чарльз Трауб.

Кич ставил рекорд уже на следующем, доработанном после аварии, автомобиле.

11 марта 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 372,459.

Снова Генри Сегрейв, который после установления этого рекорда, ни много, ни мало, посвятили в рыцари!

Опять был использован авиационный двигатель W12 рабочим объемом 23,9 литров, выдававший 925 лошадиных сил. Для того, чтобы автомобиль не взлетел на такой скорости, дизайн передней части кок-пита был скопирован с самолета Supermarine S.5, а в задней части располагался балласт весом в 120 кг. Для того времени эта машина была примечательна еще и тем, что имела тормоза на всех четырех колесах и трехскоростную коробку передач с двумя карданными валами.

На пляже в Дайтона-бич понаблюдать за этим рекордом собралось более 120 000 зрителей.

5 февраля 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 396,025 км. в час.

И снова Малькольм Кемпбелл, также посвященный в рыцари после превышения отметки скорости в 400 км/ч. Рекорд был поставлен на Автомобиле «Синяя Птица» (Blue Bird).

Данный автомобиль в своем изначальном исполнении, как и все предыдущие, имел авиационный двигатель рабочим объемом 23,9 литра, выдававшим 1450 лошадиных сил. Дальнейшая его эволюция заключалась в замене двигателей на более производительные. Все двигатели были оснащены нагнетателями, а к 1935 году рабочий объем увеличился до 36,7 литров. Всего на этом автомобиле было поставлено 5 мировых рекордов скорости, причем подряд.

3 сентября 1935 года — 484,598 км/ч. — первый мировой рекорд на автомобилях, установленный на озере Бонневиль.

19 ноября 1937 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 501,16 км. в час. 27 августа 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 556,012 км. в час.

Оба мировых рекорда были поставлены Джорджом Эйстоном на автомобиле «Thunderbolt», оснащенным двумя авиационными двигателями Rolls-Royce V-12 и тремя парами колес.

На этом хтоническом монстре было поставлено три мировых рекорда скорости, в том числе 16 сентября 1938 года, когда была достигнута скорость в 575,314 км/ч.

15 сентября 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 563,566 км. в час. 23 августа 1939 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 595,04 км. в час.

Перед самым началом Второй Мировой войны было поставлено три рекорда скорости на автомобиле, все три Джоном Коббом на автомобиле «Railton Special».

Автомобиль этот выглядел экзотично даже для стримланера. На фоне монструозного «Thunderbolt» выделялся изяществом форм, обтекаемостью, да и вообще, в первую очередь был похож на летающую тарелку инопланетян, чем на автомобиль.

Техническая начинка, тем не менее, не сильно изменилась. Два авиационных двигателя W-12 Napier по 23,9 литра каждый, с нагнетателями.

Последний рекорд скорости, который был установлен Коббом на этом автомобиле составил 634,397 км/ч, произошло это 15 сентября 1947 года , практически сразу после Войны.

Вплоть до 1963 года этот держался этот рекорд, поскольку для его преодоления потребовался уже принципиально новый подход к конструированию рекордных автомобилей.

17 июля 1964 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 644,96 км. в час.

В 1964 году произошел технологический рывок. Новый мировой рекорд впервые был поставлен на автомобиле, не имеющем классического двигателя внутреннего сгорания, и был поставлен на озере Эйр в Южной Австралии британцем Дональдом Кэмпбеллом на турбо-винтовом Bluebird-Proteus CN7.

Классическое представление о мощности автомобилей, измеряемое, в обывательском смысле, в лошадиных силах, больше не работало. Турбина давала мощность порядка 3,320 кВт.

С 1964 года, благодаря этому автомобилю, все рекорды скорости разделились на две параллельные ветви: автомобили с турбинами (по сути, ракеты на колесах) и более или менее классические конструкции, с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

5 августа 1963 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 655,722 км. в час.

Как мы можем заметить, этот мировой рекорд был поставлен Крейгом Бридлавом на трехколесном «Spirit Of America» годом раньше предыдущего. Дело в том, что автомобиль Крейга имел всего три колеса, и FIA не могла засчитать поставленный рекорд в 1963-м. Потом, после решения формальной стороны вопроса, рекорд все же был засчитан.

Как и многие другие рекордные автомобили, «Дух Америки» поставил три мировых рекорда скорости и значительно перерабатывался конструктивно от рекорда к рекорду. Уже во втором своем исполнении он имел 4 колеса, а не 3.

2 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 665,0 км. в час.

Рекорд принадлежит американцу Тому Грину на «Wingfoot Express». Это был сложный рекорд настоящих энтузиастов своего дела, сумевших блеснуть в ряду страшно-дорогих высокотехнологичных аппаратов. Стоимость Вингфута составляла всего 78 000 долларов США, в то время как уже упомянутая «Синяя Птица» — 2 000 000 долларов США.

5 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 698,50 км. в час.

Был поставлен Артом Арфонсом на «Зеленом Монстре» (Green Monster).

А на самом деле, «Зеленый Монстр» был почти полностью красным.

23 октября 1970 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1014,656 км. в час.

Это самый интересный рекорд скорости. Был поставлен американцем Гари Габеличем на ракетном автомобиле «Blue Flame». Надо понимать, что все остальные рекордные автомобили были самолетами на колесах, но не ракетами. Голубой Огонь стал пока что единственным в истории рекордным ракетомобилем.

4 октября 1983 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1020,406 км. в час.

Мировой рекорд британца Ричарда Нобле, начавшийся с бюджета в 175 Фунтов, поставленный на реактивном автомобиле «Thrust2».

Этот рекордный автомобиль был построен на базе турбины Rolls-Royce Avon и вполне подошел бы на роль Бэтмобиля.

Автомобиль был построен вокруг одной единственной турбины, кабина пилота была расположена не посередине, а сбоку, и это роднит его с «Green Monster» Арта Арфонса.

Этот рекорд скорости не был побит вплоть до 1997 года, когда на первое место взошел другой подобный автомобиль тех же разработчиков, Ричарда Нобле и Джона Экройда.

25 сентября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1149,055 км. в час. 15 октября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1223,657 км. в час.

Оба мировых рекорда поставлены британцем Энди Грином на Thrust SSC, оснащенном двумя турбинами Rolls-Royce Spey.


Данный мировой рекорд до сих пор не побит.

16-10-2013 в 12:10

Год назад Ford Badd GT стал самым быстрым дорожным автомобилем – он развил скорость в 455 км/ч. Это достижение входит в восьмерку лучших мировых рекордов скорости, о которых мы и расскажем.

Максимальная скорость, которую развивал наземный транспорт, составляет 1229,78 км/ч. Этот рекорд установил англичанин Энди Грин в 1997 году. Автомобиль (если можно его так назвать) приводился в действие двумя турбореактивными двигателям Роллс-Ройс, которые суммарно выдавали мощность порядка 110 тысяч «лошадей». Заезд проходил на дне высохшего озера в США, а длина пути составила 21 километр.

Самая высокая скорость, которую удалось развить на автомобиле женщине, равняется 843 км/ч. Рекорд был установлен в 1976 году в пустыне в США на трехколесный S.M. Мотивейторе. Его мощность составляла 48 тыс. лошадиных сил.

Как это ни удивительно, но в нашу восьмерку рекордов затесался паровой автомобиль. Британские инженеры разработали «паровой болид», который смог разогнаться до 218 км/ч. В автомобиле было установлено 12 котлов, вода в которых нагревалась с помощью природного газа. «Расход» такого автомобиля составляет порядка 40 литров воды в минуту, а общая мощность – 360 «лошадей».

Звание самого быстрого серийного авто достается Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara. Теоретически, максимальная скорость Veyron составляет 443 км/ч. Желающих проверить это на деле нашлось, но создателям автомобиля можно доверять.

Абсолютный рекорд скорости среди легковых автомобилей принадлежит Ford Badd GT. Он разогнался до 455 км/ч на участке в 1 милю (1609 метров). Под капотом у этого суперкара прячется ни много, ни мало 1700 л.с.

JCB Dieselmax, как уже видно из названия, является самым быстрым дизельным автомобилем. В 2006 году на дне очередного высохшего озера все тех же США уже знакомый нам пилот Энди Грин установил новый (как личный, так и мировой) рекорд – Dieselmax разогнался до 563 км/ч.

У дизельных серийных авто все несколько скромнее. Здесь первенство держит BMW 330 TDS, который способен развивать скорость в 320 км/ч. Забавно, но трехлитровый «дизель» с турбонаддувом почти такой же быстрый, как и британский паровой болид.

«Полноприводный» скоростной рекорд принадлежит автомобилю с дивным названием «Турбинатор». Обязательная работа всех колес значительно усложняет задачу уже почти родным турбореактивным двигателям – «Турбинатор» смог разогнаться до 737 км/ч.

Желание двигаться стремительно, преодолевать за мгновенья большие расстояния всегда было свойственно человеку. Для этого, наверное, и разрабатывались первые, примитивные виды транспорта. Сейчас механизмы, которые вызывают улыбку, превратились в мощные автомобили, которые смогли даже достичь скорости света. И, что интересно, рекорд скорости не остается неизменным. Показатель постоянно меняется, разрабатываются новые модели авто. На данный момент к скоростным относятся машины, которые преодолевают 300 км в час. Но конструкторы уже готовят гонщиков к тому, что средний показатель скоростной машины будет выше.

Как определяются автомобили-рекордсмены?

Существуют определенные правила, по которым проводятся выезды для установления рекорда скорости. При проведении эксперимента должны присутствовать представители Книги рекордов Гиннеса. По их правилам машина должна проехать в одну и другу сторону, чтобы сила ветра не повлияла на показатель, он будет средним из двух скоростей.

Но список самых стремительных авто составляют и другие оценщики, по своей методике. Например, могут учитываться такие критерии.

  1. Для эксперимента используются серийные автомобили, которые предназначены для общих трасс. Если проводятся испытания только в данной категории, оценка получаются объективной.
  2. Среди автомобилей с одинаковой рекордной скоростью первенство отдается тому, который эту скорость быстрее набирает.

Трудно составить единый и точный перечень самых быстрых автомобилей. Ведь чемпион может определяться и среди спортивных моделей, у них показатели другие, отличающиеся от машин для общих дорог. Составлением списка занимаются не только представители знаменитой Книги рекордов, но и специализированные журналы для автомобилистов.

Самые скоростные авто

Bugatti Veyron Super Sport на полигоне в Эра-Лессине, расположенном в Германии, разогнался до 431км/ч. Представители Книги Гиннесса успешно подтвердили рекорд, сделали его целью достижения для многих. Что помогло авто добиться рекордного показателя?

  1. Мастера компании изготовителя решили установить четыре увеличенных турбонагнетателей, а также эффективные охладители надувочного воздуха.
  2. Еще одно отличие конструкции – наличие 16-цилиндрового двигателя, который смог развивать очень высокий крутящийся момент (1500 Нм).
  3. Поработали специалисты и над дизайном машины, она приобрела максимально обтекаемую форму, для производства кузова применяется углеродистое волокно.

Скорость 413 км/ч – это рекорд модели SSC Ultimate Aero от Shelby SuperCars. Эта компания является создателем многих роскошных, прославленных авто, ведь кто не слышал о Cobra или о шикарной модели Mustang. Какие отличительные черты нового рекордсмена?

  1. Наличие битурбинового V8.
  2. Рекордной является не только скорость, но и такие показатели, как 1305 л.с., возможность набрать скорость 100 км в час всего лишь за 2,8 секунды.

С такой же скоростью может пронестись по трассе и роскошный, стильный спорткар GT9-R, который является плодом таланта и мастерства специалистов их тюнинговой компании 9ff. Дортмундские профессионалы создали машину, совершенную по своим техническим показателям и по дизайну. Но и ее, при желании покупателя, владельца авто, можно модернизировать, под конкретные потребности, конкретный стиль езды.

Koenigsegg Agera R – результат работы специалистов шведской компании Koenigsegg. Показатель его рекордной скорости – 418 км/ч. Интересно, что машина может использоваться даже для зимней поездки в горы, для этого нужно только оборудовать ее багажником для зимнего спортивного снаряжения.

Изначально McLaren имел скорость только 371,8 км/ч. Она была очень высокой, но не рекордной. Со временем автомобиль смог улучшить свой показатель. Производитель, британская компания, не долго занималась выпуском модели, с 1992 по 1998 год. Тем не менее, авто по-прежнему занимает достойное место среди скоростных машин. Что отличает McLaren?

  1. Высокая скорость и надежность.
  2. Необычное, уникальное расположение кабины. Водитель имеет прекрасную точку обозрения, так как его кресло находится посредине (впереди салона).

Великолепный, роскошный дизайн отличает Noble M600С. Среди уникальных характеристик следующие.

  1. Очень легкий вес, всего лишь 1200 кг.
  2. Большая мощность, которую обеспечивает 4,4 литровый V8, наличие 650 сил (лошадиных).

Этот автомобиль не стоит в первой пятерке лидеров по скорости, но он попадает в десятку самых быстрых, замыкает ее. На таком автомобиле можно ездить не только на специальных трассах, но и на обычных шоссе, ведь для этого не обязательно развивать максимальную скорость.

Отличные показатели скорости у машины Pagani Huayra. Машина была представлена еще в 2011 году, но и на данный момент ее технические характеристики, мощность, сила, дизайн являются актуальными. Производители ограничили количество выпускаемых моделей, это количество составляет только двадцать образцов. Но, учитывая стоимость авто (в пределах миллиона долларов), такой объем выпуска достаточный. Технические особенности.

  1. 12-цилиндровый твин-турбодвигатель. Его производители заимствовали у Mersedes Benz.
  2. Имеет прекрасную скорость на прямой линии.
  3. Рекордная скорость 370 км/ч.

Рекордсмен из Дании - ST1 Zenvo. Машина характеризуется 7-литровым V8-двигателем. Стоит такой автомобиль, развивающий скорость 375 км/ч, 1,8 миллионов долларов.

Некоторые автомобили годами удерживают свое место в десятке самых скоростных. Речь идет о Saleen S7. Одним из рекордсменов по скорости машина была еще восемь лет назад. С тех пор она по-прежнему мощная, стремительная, пользуется спросом. Ею интересуются автолюбители, которые способны оценить стильный дизайн, изящную красоту, превосходные технические характеристики. С годами, кажется, она становится даже более привлекательной. Что скрывает под своим капотом Saleen S7?

  1. Двухтурбинный двигатель.
  2. 750 лошадиных сил.
  3. Двигатель выполнен из высокопрочного алюминия.

Один из самых долгожданных автомобилей стал Lamborghini Aventador LP 700-4. Его скорость может и не столь рекордна по сравнению с другими гиперкарами, всего лишь 350 км/ч. Но машина является роскошной, очень динамичной, не оставляет равнодушной никого. К превосходным техническим показателям можно отнести.

  1. 700 лошадиных сил.
  2. Двигатель V12.

И как же перечень скоростных авто может обойтись без роскошного итальянского Ferrari Enzo. Это один из самых роскошных, самых ярких автомобилей во всем мире. Он имеет 12-цилиндровый мотор, работающий на бензине, с объемом 60 литров. Мощность машины составляет 660 лошадиных сил. Итальянец может развить большую скорость, 350 км/ч. И нагоняет он такую стремительность всего лишь за 3,6 секунды.

Много усилий потратили на создание скоростного автомобиля и специалисты компании Gumpert, результатом стал спорткар Apollo. По мнению разработчиков, они подарили водителям авто, которое может проехать и по внутренней поверхности туннеля. Единственное, подтверждения этому пока нет. Немного данных об авто.

  1. Скорость машины – до 362 км/ч.
  2. Установлен 4,2 литровый двигатель типа V8.
  3. Мощность – 650 лошадиных сил.

Предприятие, которое выпускало данный автомобиль, на данный момент переживает не лучшие времена, его производство приостановлено. Но любителям спорткаров нужно надеяться, что такое положение временно.

Новые перспективы для любителей скорости

Некоторое время рекордсменом скорости среди автомобилей считался Bugatti Veyron Super Sport. Но ведь техника не знает предела совершенству, талантливые конструкторы все время ищут возможности побить собственные рекорды. И на смену одному автомобилю рекордсмену приходит машина новой марки. На данный момент большие надежды возлагаются на авто Hennessey Venom GT, почетный титул самого быстрого автомобиля принадлежит ему. Производители планируют выпустить три единицы этой марки, цена каждого будет исчисляться миллионом с четвертью долларов. Чтобы подчеркнуть страну производителя, в дизайне машины планируется использовать цвета американского флага.
Технические характеристики нового рекордсмена:

  1. Может развивать скорость до 434,3км/ч. Это подтверждено очень солидными свидетелями – представителями Книги рекордов Гиннеса.
  2. За 13,63 секунды авто может разогнаться до 300 км/ч.
  3. Заряженный V8 твин-турбодвигатель характеризуется объемом 7,0 литров, а его мощность 1244 л. с.
  4. Для того, чтобы сделать легкий автомобиль, способный набирать рекордную скорость, были использованы такие материалы, как алюминий и карбон.
  5. Вес машины, благодаря таким материалам изготовления, составляет всего лишь 1244 кг.

Сборка авто выполняется вручную, что повышает его ценность, а также надежность. Скорость нового, роскошного автомобиля занесена в популярную книгу рекордов. Но пройдет немного времени, и появится новая запись, о новом скоростном чемпионе.

Интересная информация для любителей скоростных авто

  1. Первый раз скорость машины посчитали рекордной еще в 1895 году. Произошло это на гонке Париж-Бордо-Париж.
  2. Свой первый рекорд электромобиль поставил в 1899 году. Скорость составляла 63,14 км/ч. Такой показатель был первым из зарегистрированных.
  3. Трудно представить, но на специально разработанном авто была преодолена даже скорость звука. Это случилось в 1979 году, на авиабазе в штате Калифорния. Машина имела два двигателя, один с тягой 9900, второй с тягой 2000 кгс. К сожалению, во время эксперимента были нарушены определенные правила, которые не позволили зарегистрировать рекорд. Для того, чтобы скорость попала в Книгу Гиннеса, нужно было сделать два заезда, в противоположных направлениях. Некоторые историки подвергают сомнению рекорд из-за того, что радар для установления показателей, наводился на авто вручную.
  4. В 1997 году была достигнута максимальная скорость, для рекорда использовался реактивный автомобиль. Эта скорость составляла, даже трудно представить, 1226,5 км/ч. Машина двигалась турбореактивными двигателями от «Роллс-Ройс», которых была установлена пара.
  5. Есть среди рекордсменов и представительницы слабого пола – американка Китти Хамблтон смогла разогнать свою машину до 843,32 км/ч.