Лучше автомобиля газ или бензин. Газ или бензин: экономия или проблемы? Что лучше бензин или газ? Что лучше, газ или бензин

Газовый двигатель создан не только для крупногабаритных автомобилей, он вполне подойдет и легковушке, ведь любая горючая смесь, по сути, так или иначе заставит мотор работать. Особенно привлекательно это при сравнении цен - газ в два раза дешевле бензина! Возникает справедливый вопрос, почему же тогда автовладельцы не переходят на столь экономный вид топлива, а владельцы АЗС до сих пор не разорились? Потому что у каждого явления есть и оборотная сторона, которая не всегда привлекательна. Прежде чем перевести машину на газ, стоит учесть два параметра: экономический и технический. Первый аспект несложно рассчитать при помощи обычного калькулятора, надо только знать несколько основных цифр. Например, автомобиль расходует на каждые 100 км 12 литров топлива, это среднее число 1,6 л. При стоимости 92-го бензина 20 рублей за литр за газ придется уплатить 10. Изучите расценки в регионе на ГБО, которые индивидуальны для каждого автомобиля, вместе с установкой. Как вариант, 10 000 рублей. Теперь рассчитайте среднегодовой пробег, пусть 30 000 км. Теперь произведите расчеты: 30 000/100 х 12 = 3 600 литров бензина, что, при изначальной стоимость 20 рублей за литр, составит в итоге 72 000 рублей. Расход газа на тот же пробег составит 36 000 рублей, то есть в два раза меньше. Октановое число газа 103-105, что почти полностью исключает детонацию и вызванные ею негативные явления. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру, улучшается холостой ход двигателя, он работает тише и мягче. Газ не разжижает моторное масло, при его сжигании образуется почти в два раза меньше СО. Тем не менее, у каждой установки есть недостатки, газовый двигатель не исключение. У бензина выше теплотворная способность. 1,19 литра газа эквивалентно литру бензина. Отсюда больший расход топлива. Бензиновый двигатель на 5%. Недорогое редукторное ГБО кроме некоего оптимального режима работы двигателя постоянно либо слегка обедняет, либо переобогащает смесь. Такие термические перегрузки приходится испытывать свечам зажигания, клапанам и их седлам в голове цилиндров во время движения с большим перегрузом, езды в горной местности, таким образом, газ не для гонщиков. Не во всякую машину можно установить газовый баллон ввиду громоздкости: чем современнее автомобиль, тем дороже и сложнее ГО на нее. Если в старое карбюраторное средство передвижения установить газ легко и недорого, современный впрысковый двигатель с компьютерным управлением требует перепрошивки контроллеров, врезки форсунок и прочих непростых и недешевых операций. Газовое оборудование совершенно не подходит для установки в малолитражках, при годовом пробеге меньше 10 000 км. Не рекомендуется его устанавливать на машинах, которым меньше года, на авто с дизельным двигателем и, конечно, если в населенном пункте нет газовых .


Автомобили, которые ездят на бензине, при желании можно дополнить газобалонным оборудованием. Однако не стоит принимать такие решения поспешно: и газ, и бензин имеют свои недостатки и преимущества, которые следует учитывать в каждой конкретной ситуации.

Основное преимущество газа, которое привлекает владельцев автомобилей, – это сравнительно низкая стоимость. Разница особенно заметна в случае, если машина нуждается в дорогом высокооктановом бензине и «съедает» много топлива. В этом случае, установив газовое оборудование, можно значительно снизить расходы. С другой стороны, не стоит забывать, что само газовое оборудование, как и его установка, требуют денег. Устанавливать дешевые некачественные устройства не только бессмысленно и невыгодно, но и очень опасно, поскольку плохое оборудование и неправильный монтаж могут в итоге стать причиной возгорания. Качественные же устройства стоят довольно дорого. Это значит, что поначалу ни о какой экономии речи не будет, поэтому газовое оборудование для экономии денег имеет смысл ставить только при условии, что вы очень часто и помногу ездите. В противном случае оно нескоро окупится. У газа есть еще одно преимущество: он экологичнее бензина. Автомобиль, который едет на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньшее количество вредных веществ, чем машина, использующая в качестве топлива бензин. Кстати, это способствует продлению срока службы некоторых частей автомобиля, среди которых камера сгорания. В среднем автомобили, работающие на газе, ездят без ремонта в 1,5-2 раза дольше бензиновых. Но при этом важно помнить, что газовое оборудование требует бережного обращения и при неправильной эксплуатации может попросту взорваться. Газовая смесь сгорает медленнее бензиновой, однако она перерабатывается почти без остатка. В итоге двигатель начинает работать тише, а свечи зажигания не пачкаются в течение очень долгого времени. Однако это сказывается и на характеристиках автомобиля: он медленнее разгоняется и теряет часть мощности. Кроме того, в морозы автомобиль без использования бензинового двигателя вы просто не заведете. Таким образом, на газе выгоднее ездить в случае, если автомобилю требуется высокооктановый бензин, машина очень часто эксплуатируется (притом преимущественно в теплое время года), и вы обращаетесь с ней достаточно бережно.


Совет 3: Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

При покупке нового авто у многих возникает вопрос, какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый? В Европе первый вид моторов довольно популярен, а вот в России не очень. У многих он ассоциируется с коптящими грузовиками и тракторами, но не с новой иномаркой. С другой стороны, взглянув на существующие цены на топливо, приходится думать, как и на чем сэкономить. Если верить данным автосалонов об официальных расходах топлива двух моторов, в плане экономии дизель оказывается более выгодным.

Инструкция

Согласно статистике, в России бензиновый двигатель имеется в 2/3 автомобилей. В его пользу играет несколько факторов:
- машины с этим двигателем стоят дешевле дизельных авто примерно на 10-15%;
- некоторые производители автомобилей не поставляют на отечественный рынок машины, которые работают на дизельном топливе;
- привычная ассоциация у многих: автомобиль - бензин.

Кроме того, у бензиновых двигателей имеются и другие преимущества. Они меньше весят, выдают больше мощности, не шумят, а в сильный мороз заводятся без особых проблем. Но у них есть и существенные недостатки: более высокая цена за литр и расход топлива.

Что касается дизельных двигателей, на первый взгляд здесь все отлично. Литр дизеля стоит дешевле бензина, расход топлива меньше. Помимо того, новые автомобили с такими двигателями не подпадают под действие новых пошлин. Однако дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива. Качество отечественной солярки зачастую низкое, а потому можно с уверенностью сказать, что вам не избежать проблем с топливом. Поездки в сервис для прохождения планового техобслуживания будут чаще, к тому же оно будет стоить немного дороже, чем для автомобилей с бензиновым агрегатом.

Следующий важный момент касается безопасности. Дизельное топливо является нелетучим (то есть оно легко не испаряется). Поэтому
риск возгорания у дизельных двигателей значительно ниже, тем более что в них не применяется система зажигания.

Так какому двигателю - дизельному или бензиновому - все-таки отдать предпочтение при покупке новой машины? Здесь однозначного ответа нет. Следует смотреть по ситуации. Так, если вы приобретаете авто лишь для поездок на работу и обратно, зная, что спустя несколько лет вы ее продадите, стоит остановить свой выбор на бензиновом двигателе. Изначально такая машина будет стоить дешевле, чем аналогичная с дизелем.

Если же вы планируете передвигаться на машине постоянно и ваш годовой пробег станет превышать 30 тысяч километров, лучше отдать предпочтение дизельному мотору. Меньшая стоимость заправки, умеренные аппетиты двигателя позволят вам достаточно быстро скомпенсировать изначальную переплату за авто и техобслуживание. Итак, какой двигатель больше подойдет для ваших потребностей, решать только вам. Однако подойдите к такому выбору ответственно. Расспрашивайте менеджеров, берите машины на тест-драйв, и тогда ваш выбор принесет вам радость и удовольствие.

Видео по теме

Из природного газа получить настоящий бензин нельзя. Зато из него можно синтезировать метанол, который сам по себе является отличной альтернативой бензину.

Вопреки распространенному мнению, получить бензин из природного газа невозможно. Когда говорят о получении бензина из газа, речь идет о синтезе метилового спирта, который можно использовать в качестве высокооктановой присадки к бензину или в качестве самостоятельного горючего.

Метанол - новый бензин

Принцип получения метанола из природного газа состоит в том, что газ при повышенной температуре дает реакцию на водяные пары и катализаторы, в результате чего сначала образуется так называемый «синтез-газ», из которого, в свою очередь, образуется .

Как показывают исследования, метиловый спирт может использоваться, как высокооктановая добавка к обычному бензину. Кроме того, метанол может использоваться в качестве горючего и сам по себе - его октановое число составляет 115.

Двигатель автомобиля, который заправляют вместо бензина метиловым спиртом, служит гораздо дольше. При этом, только лишь благодаря замене одного вида топлива на другой, мощность двигателя автоматически повышается на 20%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на метиловом спирте, отсутствуют вредные примеси.

Получение спирта из газа

Аппарат для получения метанола из природного газа в можно сконструировать самостоятельно. Он состоит из двух трубок - одна из них подключена к крану с холодной водой, другая - к источнику природного газа ( или баллону). Концы обеих трубок входят в смеситель, в котором смесь газа и водяных паров нагревается горелкой до температуры около 100-120 градусов. Из смесителя газо-водяная смесь поступает в реактор, наполненный катализатором. Катализатор состоит на 25% из никеля и на 75% из алюминия. В реакторе под действием высокой температуры (около 500 градусов) и катализатора из газо-водяной смеси образуется синтез-газ, состоящий из водорода и монооксида углерода.

Далее горячий синтез-газ поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35-40 градусов и поступает в компрессор, где сжимается до давления в несколько атмосфер. На следующей стадии синтез-газ поступает во второй реактор, наполненный катализатором, состоящим из смеси 20% цинка и 80% меди. Здесь при температуре 270 градусов из синтез-газа образуется метанол, который затем конденсируется в холодильнике и сливается в емкость.

Как заявляют люди, экспериментирующие с получением метанола из природного газа, в условиях можно производить около 3-5 литров метанола в час. При этом себестоимость такого топлива составляет считанные .

Внимание!

Помните, что метанол - яд. Его пары огнеопасны. Малейшая утечка природного газа из газовой плиты или аппарата для получения метанола может привести к взрыву.

При выборе транспортного средства автолюбители стараются учитывать разные факторы: мощность, грузоподъемность, комфорт. Однако существует еще одна немаловажная особенность — вид топлива, который потребляет автомобиль. От данной характеристики зависит стоимость дальнейшего обслуживания и его виды, а также способы эксплуатации автомобиля и характер его поведения. Большинство транспортных средств выходят с конвейеров автоконцернов с дизельными либо бензиновыми двигателями. Не многие современные изготовители ставят газовые установки в качестве штатной топливной системы. В данной статье мы рассмотрим недостатки и преимущества ГБО (то есть газобалонного оборудования) и постараемся выяснить, что лучше для силового агрегата: газ или бензин.

В основе принципа действия любого бензинового ДВС лежит воспламенение высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве.

Рассмотрим основные составляющие инжекторного силового агрегата:

  1. Блок цилиндров.
  2. Поршни.
  3. Коленвал.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Распредвалы.
  6. Навесное оборудование.

Блок цилиндров является самой массивной частью. На большинстве двигателей он выполнен из чугуна. По сути он является основой всего устройства бензинового силового агрегата. Сверху на блок цилиндров устанавливается ГБЦ, а снизу он закрывается т. н. блоком коренных крышек.

Четыре отверстия в блоке — это и есть цилиндры. Их здесь четыре. Существуют бензиновые двигатели, которые содержат восемь, шесть или три цилиндра. В цилиндрах расположены поршни, которые с большой скоростью перемещаются по цилиндрам вниз и вверх, поэтому при изготовлении элементов необходимо точное соблюдение размеров и их тщательная подгонка.

В цилиндре поршень перемещается благодаря энергии, которая получается при сгорании воздушно-топливной смеси. Сам поршень прикреплен к шатуну, который крепится на коленчатом валу. Данные соединения являются скользящими, то есть не жесткими, и позволяют элементам вращаться по отношению друг к другу.

Чтобы при трении частей не происходило перегрева, применяется система смазки. На валу посажен маховик. Именно он применяется для первичного запуска. К маховику прикреплена корзина сцепления, через которую передается крутящий момент от двигателя на КПП.

топливная система бензинового двигателя

Рассмотрим топливную систему инжекторного бензинового силового агрегата:

  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Подающий и сливной бензопроводы.
  • Шланг для отвода паров бензина и абсорбер.
  • Топливный фильтр.
  • Бензонасос.
  • Бензобак.

Топливный бак предназначен для хранения топлива. Как правило, его объем обеспечивает ТС примерно 500 км пробега без дозаправок. При включении зажигания топливо с помощью электробензонасоса посредством фильтра грубой очистки, который являет собой капроновую сетку, поступает в подающий топливопровод. Далее горючее проходит через фильтр, где очищается от механических примесей, и поступает в рампу, а затем посредством форсунок в цилиндры.

Плюсы бензинового двигателя

Преимущества применения бензина может назвать практически каждый опытный автолюбитель. Ведь многие из нас отлично знают конструкцию своего двигателя и часто могут самостоятельно починить многие неполадки. В качестве положительного фактора следует отметить большое количество заправок, предлагающих любому автомобилисту приобрести и залить бензин разных марок хоть в бак, хоть в канистру.

Даже если в двигателе что-то сломается, очень просто найти ближайший сервис, обслуживающий бензиновые силовые агрегаты. Большинство мастеров на крупных станциях отличаются узкой специализацией и большим опытом работы с различными моделями автомобилей. Поэтому ремонт, как правило, быстрый и качественный.

Считается, что автомобили с бензиновыми двигателями являются более безопасными, нежели те, которые применяют сжиженный газ в качестве топлива. Хотя данные проблемы, как правило, возникают при установке газобалонного оборудования у непрофессионалов.

Кроме того, водители отдают предпочтение бензиновым моторам в результате их широкого распространения. Однако европейские концерны выпускают автомобили с газовым оснащением под капотом. Для них не актуален вопрос: бензин или газ.

Итак, основными преимуществами бензиновых ДВС являются:

  1. Тихая работа.
  2. Простота ремонта и техобслуживания.
  3. Невысокая стоимость.
  4. Относительно небольшой вес.
  5. Возможность развивать большие обороты.

Минусы бензинового двигателя

  1. Острая потребность в применении исключительно качественных масел.
  2. Высокая взрыво- и пожароопасность, которая обусловлена спецификой топлива.
  3. Повышенный расход топлива в условиях высоких нагрузок.
  4. Слабый крутящий момент и слабая тяга на низких оборотах.

Газ на бензиновом двигателе

Современные системы существенно отличаются от устройств 5 или 10-летней давности. За последние годы сменилось несколько поколений газобалонного оборудования. Общим можно выделить отсутствие топливного насоса, так как газ в баллоне уже находится под давлением восемь атмосфер. Этого вполне достаточно для самостоятельной подачи горючего.

Как установить газовую систему на бензиновый двигатель

При монтаже нового четвертого поколения газобалонного оборудования, подсоединение редуктора выполняется в разрыв систем охлаждения, а во впускном коллекторе проводится врезка газовых форсунок. Стоит отметить, что в старых ГБО с целью блокировки подачи топлива монтировался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никаких конструкционных изменений с транспортным средством не происходит. Поэтому автомобиль может успешно пользоваться как газовым топливом, так и бензиновым. При желании надстройку можно безболезненно демонтировать и вернуть применение монотопливного режима.

Где можно установить газовую систему на автомобиль

Не следует пытаться экономить на установке газовой системы на автомобиль. Обращаться необходимо в специализированные сервисные центры, где газ на автомобиль устанавливают квалифицированные специалисты, во избежание проблем в будущем.

Плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль

Преимущества перехода на газ:

  1. Финансовая экономичность.
  2. Увеличение пробега без дозаправки почти в два раза.
  3. Более чистые выхлопные газы, нежели у бензина.
  4. Меньшее количество нагара.
  5. Масло сохраняет свои качества более долгое время.
  6. Уменьшение износа поршневой группы благодаря качественному перемешиванию смеси и равномерному горению.
  7. Отсутствие детонации.

Недостатки перехода на газ:

  1. Автомобиль лишается гарантийных обязательств (если он новый).
  2. Опасность возгорания. Если установка выполнялась лицензированными специалистами и при помощи фирменных комплектующих, риск сводится к минимуму, но не к нулю.
  3. Занимает свободное место в багажном отсеке.
  4. Изменяется заводская развесовка автомобиля.

Таким образом, учитывая все перечисленные выше факторы, можно сделать объективный вывод, что и бензин, и газ имеют как свои недостатки, так и преимущества, разграничивающие целесообразные сферы их использования. Нельзя определенно сказать, что лучше: бензин или газ. Безусловно, если ваше авто «прожорливо» на бензин и имеет при этом высокий среднегодовой пробег, переход на газ будет отличным выходом из ситуации для сокращения финансовых затрат.

Выбрать AC Acura Alfa Romeo Alpine Aro Asia Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Caterham ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dadi Daewoo Daihatsu Daimler Derways Dodge DongFeng Doninvest Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Geely Geo GMC Great Wall Hafei Haima Honda HuangHai Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Iveco Isuzu JAC Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Landwind Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maserati Maybach Mazda Mega Mercedes-Benz Mercury MG Mini Mitsubishi Mitsuoka Morgan Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Premier Proton PUCH Renault Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tesla Tianma Tianye Toyota Trabant Vauxhall Volkswagen Volvo Vortex Wartburg Xin Kai Zastava ZX Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ Москвич (АЗЛК) СеАЗ СМЗ ТагАЗ УАЗ Эксклюзив Другое

* обязательное поле для ввода

Нравится

Твитнуть

Плюсануть

Газ или бензин – что лучше?

В рамках сегодняшней статьи мы поговорим про газ и бензин, а также о том, какое из этих двух видов топлива лучше для двигателей внутреннего сгорания. Многие автолюбители принимают решение начать ездить на газе во многом из-за постоянного роста цен на бензин. Примечательно, то в настоящее время действительно многие автовладельцы переоборудуют свои машины для езды на газе, при этом впервые начали использовать газ в качестве топлива для автомобилей более десятка лет назад. Среди автолюбителей до сих пор существуют разногласия и споры о том, на чем ездить выгоднее и лучше для мотора.

Преимущества использования газа

Одно из главных преимуществ использования пропана в качестве топлива - его низкая стоимость. Дело в том, то газ в среднем дешевле бензина на 30%. Даже если взять в учет стоимость газобаллонного оборудования, она все равно окупится в процессе эксплуатации. Езда на газе наиболее привлекательна для тех автомобилистов, которые помногу времени проводят за рулем и заинтересованы в экономичности эксплуатации автомобиля. Зачастую можно снизить расход газа посредством регулировок оборудования, но выполнять эту работу должны только профессионалы.

Выхлоп

Выхлопные газы, которые образуются вследствие использования газа в качестве топлива, менее токсичны, поэтому они наносят минимальный вред окружающей среде.

Двигатель

Двигатели, которые работают на газе, намного медленнее изнашиваются, так как сама работа мотора становится более тихой и мягкой. При сгорании газа внутри двигателя не будет образовываться зола и другие частицы нагара, что продлит эксплуатационный срок мотора. Доказано и на практике многократно проверено, что поршневая группа машин, которые в качестве топлива потребляют газ, изнашивается намного медленнее.

Экономия моторного масла

При использовании газа как топлива моторное масло будет портиться намного медленнее, поэтому менять его придется реже, что позволит сэкономить немало денег. Больше не придется постоянно дозаправляться, а автомобиль сможет проехать на одном баллоне газа намного больше, нежели на баке бензина.

Отсутствие детонации

Использование газа как топлива избавит силовой агрегат автомобиля от такого явления как детонация, так как его будет предотвращать специальный клапан, находящийся на баллоне с газом. При аварии пропан быстро улетучивается, а не растекается как бензин под днищем автомобиля. Газобаллонное оборудование может стать надежным стражем авто от угона, поскольку при отключении коммутатора будут заблокированы все топливные системы транспортного средства.

Недостатки использования газа

Газовый баллон в большинстве случаев помещают в багажник, что отнимает массу места. В салоне автомобиля периодически может присутствовать запах пропана. Это явление будет иметь место, когда конденсат не будет слит редуктора. Тряпки, которые использовались для удаления конденсата нужно выбрасывать. Что касательно расхода, то у газа он намного больше чем у бензина, поэтому экономии в 30% уж точно не получится. Следует заметить, что чем выше поколение применяемого газобаллонного оборудования, тем расход газа меньше.

В холодное время года или после длительного простоя автомобиля его очень сложно завести и эксплуатировать первое время на газе. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой нужно держать транспортное средство в отапливаемом помещении. Также имеет смысл заводить мотор на бензине, а потом уже переключаться на газ. Работа по установке ГБО не является дешевым мероприятием, особенно, если устанавливать установку пятого или шестого поколения.

Эффективность работы двигателя

Как показывает практика, наиболее эффективны в использовании ГБО 5-го и 6-го поколения. Более распространены сегодня подобные установки 4-го поколения, так как они имеют более низкую стоимость. Установки 3-го и 2-го поколения наименее эффективны, поэтому не используются в настоящее время. Их устанавливали раньше самостоятельно на инжекторные автомобили.

Делаем выводы

Говорить о том, лучше ли газ или бензин как топливо для автомобиля можно долго, однако дать точный ответ на этот вопрос попросту невозможно. У каждого из этих видов топлива имеются свои преимущества, например, газ стоит дешевле бензина, он не такой токсичный и его использование выгодно с материальной точки зрения. Также нужно брать во внимание факт о том, что расход газа больше чем бензина, поэтому значительной экономии не получится. Установка ГБО последних поколений будет стоить недешево и имеет смысл ее покупать, если в ближайшем времени Вы не планируете сменить автомобиль.

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний , предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.

Нравится

Твитнуть

Как известно, стоимость бензина неуклонно растет с каждым годом. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно начинают задаваться вопросом об альтернативном топливе для своего автомобиля. На сегодняшний день самой популярной заменой бензина, конечно, является газ. Однако переход с на газ лучше осуществлять, только ознакомившись заранее с подробной информацией об этом виде топлива. Итак, или газ? Эта статья адресована тем автолюбителям, которые, в целях экономии средств, задумываются о варианте перехода с бензиновой «классики» на газовую альтернативу и оснащении своего четырехколесного друга газобаллонным оборудованием (ГБО).

Поскольку большинство автовладельцев хорошо осведомлены о свойствах бензина – речь в этой статье в основном пойдет об особенностях, плюсах и минусах газа, как менее привычного и пока еще мало популярного в нашей стране альтернативного вида топлива.

Газовый и газовоздушный двигатели были запатентованы еще в середине XIX века учеными из Англии и Франции – Барнеттом и Ленуаром. Бензиновый же мотор появился только к концу века – им стал двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Идея бензинового двигателя получила настолько широкое распространение в мире, что о газовых моторах забыли надолго. Но все движется по кругу, и к середине ХХ века мысль об использовании газового топлива возродилась вновь – тогда и начали появляться первые газогенераторные машины. Эта полезная тенденция сохраняется и набирает все большие обороты в наши дни. Полезная – потому что концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз ниже, чем в бензиновом. Это благотворно сказывается на состоянии окружающей среды и человеческого здоровья – ведь окись углерода (CO) является весьма вредным и токсичным для человека соединением. Во всем мире сейчас наблюдается активное развитие газовой отрасли. , работающих на газовом топливе (за последние несколько лет мировой «газовый автопарк» увеличился в 12 раз!), и все чаще автовладельцы выбирают переход с бензина на газ как на более и экономный источник энергии.

Следует знать, что практически каждый «бензиновый» автомобиль способен также работать и на газе. В наши дни существует два основных типа газового двигателя: пропановый и метановый. Пропан-бутан – это относительно недорогой газ, который образуется в процессе нефтепереработки. Метан – это еще более дешевый газ, добывающийся из угольных пластов.

Преимущества газовых двигателей

У газовых двигателей, как и у любых других, имеются свои положительные и отрицательные моменты в процессе использования. К плюсам, безусловно, можно отнести уже упоминавшуюся экономичность такого двигателя – ведь газ способен гореть при гораздо меньшей концентрации по сравнению с бензином. Если эту концентрацию повысить – мощность двигателя увеличится, а если понизить – уменьшится. То есть можно по собственному желанию регулировать , изменяя состав смеси: в этом смысле газ – «послушное» топливо. Вообще мощность автомобильного двигателя зависит от силы сжатия в нем топлива без возникновения эффекта детонации. Антидетонационная способность любого топлива определяется так называемым октановым числом – чем выше это число, тем лучшим считается топливо. Цифры в марках бензина – 92-93, 95, 98 – это и есть октановые числа. А среднее октановое число природного газа – 105! Такая отметка не под силу ни одной марке бензина.

В газе не содержится свинца и серы – соответственно, выхлоп автомобиля, работающего на газе, засоряет окружающую среду в три раза меньше, чем бензиновый.

Кроме перечисленных, имеются и другие плюсы. По результатам тестов уже давно известно, что работающие на газе автомобили способны работать без ремонта в 1,5–2 раза дольше своих бензиновых «коллег» – другими словами, износ двигателя при работе на газовом топливе уменьшается на 15–20%. Этот факт связан с тем, что сгорание газового топлива вызывает появление гораздо меньшего количества золы и твердых частиц, которые приводят к износу поршней и цилиндров двигателя. Помимо этого газ практически не провоцирует коррозию металлов, а свечи и масло владельцам «газовых» авто приходится менять в 1,5 раза реже по сравнению с классическими «бензиновыми» машинами. По статистике, ресурс свечей увеличивается на 40-50% при условии работы двигателя на газовом топливе.

В летнее время двигатель, работающий на газе, перегревается значительно меньше, чем бензиновый, тем самым избавляя автовладельца от лишних хлопот и неприятностей.

Кстати, учитывая все эти факты – неудивительно, что крупные нефтяные корпорации, контролирующие производство и продажу бензина, настроены решительно против развития рынка газомоторного топлива.

Недостатки газовых двигателей

Однако, несмотря на обилие бесспорных плюсов, в процессе использования газового топлива существуют и некоторые негативные моменты, которые тоже стоит подробно рассмотреть, обдумывая переход с бензина на газ.

Одним из таких минусов, безусловно, является сокращение полезного пространства багажника – ведь там должен будет разместиться газовый баллон. С этим фактом придется смириться и принять его как данность – но с остальными неоднозначными моментами использования газа вполне можно успешно бороться.

Некоторых автовладельцев также смущает стоимость самого газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль. Безусловно, это недешевое удовольствие – но, учитывая гораздо более низкую стоимость газового топлива по сравнению с бензином, эти затраты смогут окупиться в течение достаточно короткого периода времени использования ГБО. Кстати, в последнее время увеличилось число фирм, предлагающих своим клиентам новые отечественного производства («Жигули», « » и др.), на которых уже установлена система газового оборудования. Конечно, такие машины своих бензиновых двойников, но в итоге покупка этого автомобиля обойдется в итоге дешевле, чем, если бы вы приобрели сперва бензиновое авто, а потом отдельно установили бы на него ГБО.

Следующий пункт отрицательных сторон использования газа – это снижение максимальной скорости автомобиля (в среднем на 5–8%) и некоторые потери в показателях разгонной динамики. Но, с другой стороны, сверхскорости по-настоящему могут интересовать только гонщиков и стрит-рейсеров, а что касается динамики разгона – то ее можно будет отрегулировать при помощи изменения степени сжатия топливного газа, о которой уже говорилось выше. Однако имейте в виду, что такая регулировка возможна только в современных системах подачи газа, в карбюраторных же двигателях она не предусмотрена.

Также примите во внимание, что в автомобильном двигателе, работающем на газе возможно возникновение такого явления, как «обратный хлопок». Этот термин аналогичен «выстрелу в карбюратор» в карбюраторных авто. Это явление представляет собой вспышку в цилиндре, происходящую при открытом впускном клапане – при этом искрообразование асинхронизируется. Опасность «обратного хлопка» в газовом двигателе заключается в том, что по сути это – взрыв. Бензиновый же двигатель в схожей ситуации может отделаться «легким испугом» — например, порванным воздушным фильтром. Конечно, «обратный хлопок» — явление весьма редкое, но, к сожалению, оно может быть чревато крайне неприятными последствиями – разрывом коллектора, полным выходом из строя воздухофильтра.… Поэтому, переходя на использование ГБО, всегда внимательно следите за исправностью системы зажигания – ведь именно ее хорошее рабочее состояние защитит двигатель от «обратного хлопка».

Видео — газовое оборудование для автомобилей

Заключение!

В качестве заключения можно резюмировать следующее: если ваш автомобиль «прожорлив» на бензин и при этом имеет высокий среднегодовой пробег – то переход на газовое топливо будет хорошим выходом из ситуации с целью сокращения финансовых затрат. Главное – тщательно выбирайте систему газобаллонного оборудования (наиболее предпочтительной будет система третьего-четвертого поколения) и всегда придерживайтесь технических условий его эксплуатации. И возможно, что вскоре вам будет даже странно вспоминать, что раньше для заправки своего авто вы использовали бензин.

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Газобалонным оборудованием для автомобилей сейчас никого не удивишь – огромное количество машин ездят на газу. Но до сих пор нет ответа на главный вопрос – что лучше, бензин или газ? Давайте рассмотрим и сравним газ и бензин в качестве топлива для двигателей автомобилей.

Бензин .

В первую очередь нужно сказать, что бензин любой марки, в отличие от газа, можно купить на каждой заправке. Еще одно его преимущество – бензин подается в двигатель в жидком виде, соответственно, в камере сгорания может поместиться больше бензино-воздушной смеси, что сказывается на мощности автомобиля. Кроме того, перед моментом зажигания, бензин смывает часть нагара и отложений со стенок двигателя.

Кроме плюсов, у бензина есть и негативные стороны. В первую очередь стоит вспомнить о цене, которая постоянно растет. Второй момент – качество бензина. Ни для кого не секрет, что вместо бензина марки А-98, на большинстве заправок продают А-95 с присадками.

Причем эти присадки негативно влияют как на топливную систему, так и на , сокращая его ресурс работы. Кроме того, при сгорании бензина образуется большое количество двуокиси углерода, а также других вредных газов.

Первая положительная сторона газа – он гораздо экономичнее бензина с финансовой точки зрения. При сгорании газа также образуются побочные, вредные для экологии продукты и двуокись углерода, но в несколько раз меньше, чем при сгорании бензина.

Так как газ попадает в камеру сгорания не в жидком, а в газообразном состоянии, объем полученных в результате горения газов ненамного больше, поэтому детали двигателя меньше изнашиваются. Практика показывает, что ресурс двигателя, работающего на газу, в 1,5-2 раза больше, чем у мотора, работающего на бензине. Также при использовании газа в принципе невозможна детонация.

Но у газа есть и отрицательные стороны. В первую очередь это потеря мощности. В зависимости от объема и типа двигателя, она может достигать 20%. У автомобиля, ездящего на газу, снижаются как разгонные, так и тяговые характеристики.

Стоит рассказать и о том, что из-за того, что газ попадает в камеру сгорания не в жидком состоянии, существует вероятность «обратного хлопка» – взрыва баллона. Газ боится низких температур, поэтому в холодное время года в любом случае приходится использовать бензин, чтобы завести двигатель.

Кроме того, сама установка газобалонного оборудования недешева, да и места оно занимает порядочно – уменьшается полезный объем багажника, а в моторном отсеке становится «тесно».

Из всего вышесказанного можно понять, что каждый вид топлива имеет как свои плюсы, так и минусы. Практика показывает, что газобалонные установки устанавливаются чаще на рабочих автомобилях, чем на личных.

Если от автомобиля не требуется особых скоростных и динамических качеств, а среднегодовой пробег у него большой, то перевести его на газ – вполне логичное решение. Если же автомобиль используется только для недолгих поездок, то лучше в качестве топлива использовать бензин.