Летающее такси – новая реальность от Uber. Протестировано настоящее летающее такси

Как будут выглядеть машины, какова окажется стоимость полёта, когда будет запущен проект и почему не стоит называть этот вид транспорта «летающими автомобилями».

В закладки

Впервые о подготовке нового направления под названием Uber Elevate представители компании подробно в 2017 году. Сервис пообещали запустить в 2020 году, а к работе над ним бывшего инженера NASA Марка Мура.

В феврале 2018 года редакция TechCrunch пообщалась с руководителем экспериментального направления Джастином Эрлихом и выяснила, каким задуман новый способ передвижения от Uber.

Как сконструировано такси

По словам Эрлиха, новый транспорт от Uber будет скорее напоминать гибрид самолёта и вертолёта, чем летающие автомобили. От самолёта машины позаимствуют широкие неподвижные крылья, которые позволят планировать над городом. От вертолёта - винты, которые обеспечат вертикальный взлёт.

В отличие от вертолётов, летающее такси от Uber будет оборудовано сразу несколькими винтами - это снизит опасность при выходе из строя одного из них.

Транспорт также будет использовать электрические силовые установки, изобретённые бывшим инженером NASA Муром. Эти установки помогут повысить эффективность расхода топлива и снизить количество выбросов и производимого шума.

Эрлих также замечает, что называть новый вид транспорта «летающими автомобилями» не совсем корректно: такая формулировка создаёт ложное ощущение, что машина сможет взлетать прямо из движущегося потока на автодороге. «До такого пока очень далеко, - говорит он. - На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши до другой, не более того».

Понадобится ли пилот

Поначалу за рулём летающих такси будут находиться профессиональные пилоты, но со временем Uber рассчитывает полностью перевести Elevate на систему беспилотного управления.

Как далеко можно улететь

Летающее такси Uber сможет передвигаться на расстояния до 60 миль (около 95 километров). Ограничения связаны с ёмкостью аккумуляторов, которые планирует использовать компания.

В каких случаях пользователям пригодится летающее такси

Elevate рассчитан на пассажиров в крупных и загруженных городах. На нём пользователи смогут добираться из центра города на окраины или загород - быстрее и комфортнее, чем на автомобиле и метро, говорит Эрлих. В идеальном будущем, продолжает он, летающее такси сможет доставлять пассажиров туда, куда не добираются обычные виды транспорта и станет дополнительным звеном в уже существующей транспортной инфраструктуре.

Как вызвать транспорт

Для заказа летающего такси пользователю нужно будет ввести точку назначения в приложении Uber - сервис предложит ближайшую точку отправления, куда нужно подойти пассажиру.

Где расположатся площадки с летающими такси

По словам Эрлиха, запуск Uber Elevate подтолкнёт к формированию новый рынок аренды крыш. В компании надеются, что площадки откроются не только на крышах офисных и коммерческих зданий, но и на небольших частных домах.

Сколько будет стоить полёт

Где будет работать

Первые города, в которых назначен запуск, - Даллас и Лос-Анджелес. Компания также объявляла о планах протестировать новую технологию в Дубае и Форт-Уэрте.

Когда запустится

Запуск летающего такси в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год, а в 2023 году Uber рассчитывает открыть коммерческие перевозки.

Этим летом в небо поднимется первое настоящее летающее такси. Испытания пройдут в Дубае. Если эксперимент завершится успехом, немецкая компания намерена продвигать свое удивительное детище по всему миру, чтобы раз и навсегда решить проблемы с заторами на дорогах.

Несмотря на то, что сухопутные транспортные средства с каждым годом становятся все совершеннее - машины экологичнее, а поезда тише и быстрее - это никак не способствует решению такой проблемы крупных городов, как пробки и заторы на дорогах. Между тем, уже не первое десятилетие энтузиасты, мечтатели и футуристы говорят о том, что в будущем люди в городах будут летать.

Первые частные (и доступные) летательные аппараты люди пытались создавать еще в середине XX столетия. Несмотря на весь пыл и энтузиазм, вышло не очень хорошо, главным образом из-за несовершенства технологий на тот момент. В XXI веке, уже в ближайшие годы, тенденция в отношении индивидуальных летательных аппаратов может круто измениться.

Сегодня существует несколько более-менее удачных концептов летающих такси. Несколько лет назад немецкая конструкторская компания e-volo представила свой собственный проект в этой области. Летательный аппарат был окрещен «воздушным такси» и получил название Volocopter. За прошедшие годы машина была существенно доработана, в результате чего появилась модель с незатейливым названием Volocopter 2.

На сегодняшний день Volocopter 2 уже почти полностью готов. Испытания аппарата должны начаться в нынешнем году. Итак, чем же примечательно воздушное такси, кроме того, что она летает? Во-первых, аппарат будет работать на электродвигателе. Использует он сразу 18-роторов. Питаться он будет от 9 аккумуляторов. Во-вторых, машина сможет поднять до двух взрослых человек. Оба будут располагаться в кабине в комфортабельных креслах. В-третьих, у Volocopter 2 не будет пилота. Транспортное средство будет полностью автоматическим. В-четвертых, аппарат будет выполнять некоторые команды пассажиров, например, он сможет зависнуть на месте.


На данный момент e-volo испытывает некоторые трудности с сертификацией своего детища на территории Европы. Однако, проектом уже заинтересовались в Дубае, и возможно, именно там пройдет первый полет. По предварительным данным, он состоится уже в июне 2017 года. Первые полеты будут контролироваться настоящими пилотами.


Есть компании, которым кажется, что с нашим настоящим что-то не так: уже 2018 год, а летающих автомобилей всё ещё нет! Марти, кажется, мы всё потеряли, ведь уже три года назад должны были появиться такие машины в городах.

Но всё-таки технологии меняются. И уже несколько компаний заявили о создании летающих автомобилей. Среди них Rolls-Royce. Только эта не та компания, что производит Phantom, Ghost, Wraith и внедорожник Cullinan. Этот Rolls-Royce производит авиационные двигатели, но обе компании шли неразлучно почти сто лет, с 1904 по 2003 год, пока автомобильное подразделение не продали BMW.

Rolls-Royce представила EVTOL - концепт воздушного такси. В отличии от автомобилей будущего, что видел Марти Макфлай, EVTOL не автомобиль вовсе. Он ближе к вертолётам, чем к наземным машинам.

Проект представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, открывшемся сегодня. Там Rolls-Royce попытается найти партнёров, с кем будет реализован проект. Предполагается, что он может быть продан как частным лицам, так и таксопаркам; структурам, занимающимся общественным транспортом, и военным.

Как будет работать?

У Rolls-Royce EVTOL гибридные двигатели. Газовые турбины необходимы для подзарядки аккумуляторов шести электродвигателей. В этой технологии нет ничего футуристичного: газовые турбины M250 были представлены ещё 50 лет назад, за это время их использовали в 170 вертолётах и малых гражданских самолётах.

От элетродвигателей, чья суммарная мощность будет достигать примерно 500 кВт, работают пропеллеры. С их помощью автомобиль поднимается в воздух. После этого крылья разворачиваются на 90 градусов и транспортное средство становится похожим на небольшой самолёт:


На одном заряде это такси способно пролететь порядка 800 км со скоростью 400 км/ч. Да это же как Bugatti! В такой конфигурации EVTOL может перевозить четыре или пять пассажиров.

Предполагается, что серийный вариант будет представлен в начале следующего десятилетия, то есть совсем скоро.

Кто ещё?

Больше 30 лет человечество мечтает о летающих автомобилях. Но проект трудно реализуем не только в техническом плане. Как нормировать воздушный трафик? Права какого класса нужно выдавать водителю, чтобы он или она могли управлять таким транспортом? Да и сколько его нужно обучать полётам? Не в пользу идеи говорит и экономичность двигателей воздушных судов.

С оглядкой на эти вопросы концепция летающего автомобиля претерпела изменения. Вместо трансформируемых автомобилей компании начали предлагать другие варианты. Их теперь называют «летающим такси». Свой вариант представили Airbus и :

А на прошлой неделе стало известно, что один из основателей Google Ларри Пейдж поддержал канадский стартап Opener, разрабатывающий летающий автомобиль, способный только летать. Даже видео полностью рабочего прототипа показали:

Для управления Opener BlackFly не потребуется лицензия пилота, но вот научиться управлять этой штукой всё-таки нужно будет. Для этого всем покупателям придётся пройти специальный курс обучения. Его длительность неизвестна. BlackFly поступит в продажу в США и Канаде уже в 2019 году.

Но на одном Opener Пейдж не остановился. Также он вложился в компанию Kitty Hawk, разрабатывающую летательный аппарат для интровертов:

UPD: также на международном авиасалоне в Фарнборо концепт летающего такси представила компания Aston Martin . Разработанное совместно с университетом Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions Ltd и авиационной Rolls-Royce, транспортное средство выглядит футуристичнее самостоятельного проекта Rolls-Royce:

Концепт получил название Volante Vision. Он вмещает до трёх человек.


В целом, Aston Martin Volante Vision гораздо более концептуальная разработка, нежели Rolls-Royce EVTOL. Она только демонстрирует работу дизайнеров и взгляд компании на будущее личного городского транспорта.

С тех пор как Ehang.Inc показала свой прототип воздушного такси на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в 2016 году, от них не было никаких вестей. Пока журналисты следили за развитием таких дронов как Volocopter и Passenger Drone, китайская компания хранила свой прогресс в секрете.

Но сегодня корреспонденты получили уникальные кадры Ehang 184, снятые во время тестовых полётов с людьми на борту.

Воздушное такси становится очень популярной темой. Наряду с компаниями, упомянутыми выше, Airbus, Intel, Boeing и Bell Helicopter также начинают вкладывать деньги в этот транспорт будущего.Дизайн постоянно меняется, от проекта к проекту, но все они создаются с одной целью: доставлять людей с места на место, дабы побороть загрязнение окружающей среды, пробки и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться на земле.

Ehang 184 изготовлен из углеродного волокна и эпоксидного композита с рамкой из алюминиевого сплава. Его максимальная скорость составляет 130 км/ч. Создатель данного транспорта утверждает, что он может выдержать силу семи тайфунов.

До сегодняшнего дня нам приходилось верить на слово компании, когда дело доходило до вопросов о возможностях Ehang 184, но недавно выпущенное видео в полной красе показало всё, на что способен этот транспорт в данный момент. В нём мы видим множество людей, садящихся в воздушное такси, включая генерального директора Ehang.Inc Хуацзи Ху и представителей правительства Китая, например, Ванг Донга- заместителя мэра города Гуанчжоу.

Ehang 184 прошёл испытания в условиях густого тумана и сильного ветра, по силе равному семи тайфунам. Также транспорт поднимался в ночное время на высоту 300 метров и пролетел расстояние в 8.8 километров. Компания утверждает, что в ранних тестах Ehang 184 пролетал расстояние в 15 километров.

«Продемонстрировав пилотируемый полёт на видео, мы подтвердили, что наш транспорт безопасен и стабилен», — сказал Ху: «То, что мы делаем, это не экстремальный вид спорта, безопасность пассажира всегда стоит на первом месте. Теперь, когда мы успешно протестировали Ehang 184, я очень рад видеть, что ждет нас в будущем с точки зрения воздушного транспорта.»

Но как скоро мы сможем увидеть в небе воздушное такси?

У Ehang.Inc уже есть соглашение с штатом Невада о проведении там испытаний, и ещё одно — с транспортными ведомствами Дубая, чтобы сделать там то же самое. Доказывать безопасность и удобство транспорта это одно, но официальная эксплуатация в роли воздушного способа передвижения это уже совсем другое.

«Это пошаговый процесс», — говорит Ху: «И для Ehang 184 мы создали собственную «дорожную карту»: Когда дело доходит до разработки и применения любой инновационной технологии, сначала технология оказывает влияние, затем создаются и разрабатываются соответствующие стратегии. Это способствует дальнейшему развитию отрасли.»