Lada Xray или Renault Duster — сравниваем что лучше? Что даст ИКС рядовым пользователям. Как проверить ИКС

В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

1) Сравним характеристики

Технические составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии , с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм.
  • автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

С высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

В базе Весты предоставлены блокировка , 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркой – задних подголовников 2.
Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Итоги сравнения

Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля . Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля . Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины . Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база . Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс . В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека : 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса . Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

Автомобиль Лада Веста Лада х Рей
Средняя цена новой машины

~ 554 900

~ 599 900
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 4
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Масса, кг 1230
Длина кузова 4410 4165
Высота кузова 1497 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Расход топлива, л/100 км 7.2

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как , если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.



Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада х рей и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 , что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку . Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Характеристика подвески моделей

Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.

Проходимость Лада Веста и Икс Рей

Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Корейские автомобили прочно закрепились на отечественном рынке. Однако российский производитель авто изо всех сил старается составить конкуренцию и выпускает одну удачную модель за другой. Одним из наиболее качественных автомобилей от Автоваза считается Лада Икс Рей.

Кроссовер получил неплохую комплектацию и обладает достойной ценой. Ключевым конкурентом российского автомобиля выступает Kia Rio. Данная статья поможет определиться, какую из машин: Киа Рио или Лада Х рей следует выбирать для комфортного движения по российским дорогам.

Популярность и габариты транспортных средств

Корейские автомобили концерна Киа в течение длительного времени завоевывали рынок. Как и Хёндай Солярис, Киа Rio является одним из лидеров продаж.

Тем не менее престижность корейского производителя все еще находится на достаточно низком уровне, не дотягивающем до таких именитых концернов как Фольксваген, Хонда и Мерседес.

АвтоВАЗ, напротив, только вступил в борьбу с иностранными автомобилями и пока сильно им уступает. Отечественные машины серьезно грешат мелкими недоработками и непродуманными конструкциями ходовых узлов.

Выбирая что лучше: Лада икс рей или Киа Рио, следует учесть габариты автотранспортных средств.

Автомобиль от корейского производителя в кузове хэтчбэк имеет такие размеры:

  • длина – 4 120 миллиметров;
  • ширина – 1 700 миллиметров;
  • высота – 1 470 миллиметров;
  • вес – 1 120 килограмм.

Колесная база Киа Rio составляет 2 570 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 160 миллиметрам. Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями в хэтчбэке составляет 389 литров.

Отечественная машина может похвастать такими массогабаритными параметрами:

  • длина – 4 165 миллиметров;
  • ширина – 1 764 миллиметра;
  • высота – 1 570 миллиметров;
  • вес – 1 190 килограмм.

Колесная база Лада X-Ray составляет 2 592 миллиметров, а высота дорожного просвета – 195 миллиметров. Объем багажника в отечественном кроссовере при поднятых задних сидениях равен 361 литру.

Согласно приведенным выше данным можно сделать вывод, что отечественная машина существенно больше по размерам и имеет ощутимо более высокий клиренс. В то же время, корейское ТС значительно меньше, но имеет более емкое багажное отделение.

В целом сложно определить, что лучше, поскольку некоторым людям важна компактность, а некоторым хочется ездить на большой машине.

Внешний вид автомобилей

Автомобиль Лада X-рей производства АвтоВАЗ имеет агрессивный дизайн. В дополнение к стильному внешнему виду инженеры решили преподнести стильные штамповки на кузове, пятнадцатидюймовые колеса и декоративные накладки.

Корейские инженеры решили выпустить более универсальную машину со спокойным дизайном и продуманной эргономикой. Из элементов кузова в хэтчбэке Рио хочется выделить широкую радиаторную решетку, раскосые фары, фирменные накладки и стильные диски.

Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей

По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.

В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.

Силовые установки

Сравнивая Киа Rio и Лада X-Ray стоит сказать пару слов о двигателях.

Автомобиль Киа поставляется с такими силовыми установками:

  1. 4 литровым бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил.
  2. 6 литровым мотором мощностью 123 лошадиных силы.

Первый вариант установки ставится на бюджетные комплектации корейского автомобиля. 107-сильный двигатель разгоняет автотранспортное средство до 100 километров за 11.6 секунд. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час.

Отдельного упоминания стоит очень небольшой расход горючего, который при движении по городу не переваливает за отметку в 8 литров за сто км пробега.

Старшая модель силовой установки Рио автомобиля в комплекте с 123-сильным двигателем равна 190 километрам в час. Увеличение литража двигателя незначительно повлияло на расход топлива.

При движении по городу силовая установка опустошает топливный бак на 8.5 литров за 100 километров пройденного пути.

Отечественные инженеры снабдили Lada X-Рей такими агрегатами:

  • 6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил.
  • 8 литровый бензиновый мотор мощностью 122 лошадки.

Базовая версия силовой установки позволяет разгоняться до сотки за 11.4 секунды. Пиковая скорость движения машины с данным двигателем составляет 174 километра в час. Потребление горючего в городском трафике достигает девяти литров на 100 километров пути.

Старшая модификация силового агрегата разгоняет автомобиль до ста км в час за 10.4 секунды. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час. Расход практически не увеличился по сравнению с базовым двигателем и составляет 9.4 литра на сто километров.

Из сравнения очевидно, что, несмотря на больший объем, двигатели АвтоВАЗа не смогли составить достойной конкуренции корейским аналогам. Машина Киа Rio имеет схожую динамику с Lada Икс Рей, но при этом потребляет значительно меньше топлива и развивает большую максимальную скорость.

Коробки переключения передач

Сравнить Лада х ray и Kia Рио помогут используемые в автотранспортных средствах коробки переключения передач.

Отечественное ТС располагает:

  1. Пятиступенчатой механической трансмиссией.
    Данный тип коробки передач устанавливается на обе модификации двигателя.
  2. Пятиступенчатой роботизированной механической трансмиссией.
    Решение использовать робота вместо автомата объясняется погоней за максимальным удешевлением автомобиля.

Машина Киа может оснащаться следующими трансмиссиями:

  1. Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
    Данный вариант трансмиссии используется только для младшей 107-сильной модификации силового агрегата.
  2. Четырехступенчатой автоматической коробкой.
    Младший автомат может управлять лишь 1.4 литровым двигателем.
  3. Шестиступечатой МКПП.
    Коробка поставляется только вместе с 123-сильным двигателем.
  4. Шестиступенчатой АКПП.
    Современная автоматическая трансмиссия работает в паре со старшей версией силовой установки.

Именно благодаря наличию шестиступенчатого автомата машина Киа уверенно побеждает в сравнении трансмиссий.

Подвеска автомобилей

Конструктивно подвески автомобилей ничем не отличаются. У обоих машин задняя подвеска представлена полунезависимой торсионной балкой, а передняя – амортизационными стойками типа МакФерсон.

При движении на автомобиле Рио по ровной дороге подвеска хорошо отрабатывает незначительные дефекты асфальтового покрытия. При выезде на пересеченную местность все удары начинают передаваться на рулевое колесо и затруднять управление транспортным средством.

Другими словами, управление Kia Rio на пересеченной местности проблематичное из-за недостаточной энергоемкости подвести и плавности хода.

Поведение отечественного автомобиля совершенно другое. Благодаря удачно скомпонованной подвеске Лада Икс Ray спокойно проходит участки любой сложности и практически не чувствует мелких неровностей. Тем не менее из-за существенного дорожного просвета у Лады наблюдаются крены при поворотах.

Проходимость авто Икс Ray выше всяческих похвал. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль спокойно забирается на небольшие преграды, а система ESC позволяет заехать на невиданные для Киа высоты.

По части подвески в сравнении Киа и Lada Х рей уверенную победу одерживает отечественный автомобиль.

Интерьер

Интерьеры у обоих автомобилей очень похожи. Rio и Lada Xray обладают весьма эргономичным салоном, продуманной приборной панелью и хорошей компоновкой задних сидений.

Оба автомобиля могут похвастать хорошим задним рядом кресел и вместительным багажным отделением. Из недостатков салонов хочется выделить использование низкокачественного облицовочного пластика и экономию на обивке сидений.

Комплектации и цены

Автомобиль Лада Икс рэй продается в трех комплектациях:

  1. Оптима. Стоимость данной комплектации на российском рынке начинается от 600 00 рублей.
  2. Люкс. Вариант автомобиля с люксовым набором устройств обойдется не менее 710 000 руб.
  3. Эксклюзив. Максимальный вариант автомобиля Lada XRay опустошит бумажник на сумму от 806 000 руб.

Корейская машина имеет шесть комплектаций:

  1. Комфорт. Стоимость такой машины начинается от 640 000 руб.
  2. Комфорт аудио. Докупка магнитолы обойдется в 40 тысяч.
  3. Люкс. Стоимость для данного варианта автомобиля стартует от 710 000 рублей.
  4. Престиж. Такая версия обойдется покупателю в 776 000 рублей минимум.
  5. Премиум. Максимальная комплектация стоит от 876 000.
  6. Премиум NaVi. Такой вариант авто стоит от 903 000 рублей.

Заключение

Автомобили Киа Рио хэтчбэк и Лада Икс Рей во много похожи. Обе модели предоставляют хорошие ходовые характеристики, неплохой контроль над машиной и отличное оснащение.

Рио больше подходит для движения по трассе, а X-Рей может показать всю свою силу при перемещении по пересеченной местности.

Итак, 31.08.2018 Яндекс запустил новый показатель ИКС (Индекс Качества Сайта), который призван заменить устаревший и бесполезный ТИЦ. Это достаточно громкое событие и новость оказалась вполне себе резонансной. Пока информации мало, поэтому я кратко введу вас в курс дела, пробежимся по ответам представителя Яндекс, а также ниже мой прогноз, что поменяется в работе и в отрасли, что делать с индексом качества и несколько гипотез по влияющим факторам.

Напомню, ТИЦ был анонсирован в 1999 году и служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. Служил для ранжирования ресурсов в Яндекс.Каталоге (который почил раньше, чем ТИЦ), а также был показателем качества ссылочной массы и использовался в биржах ссылок для подбора доноров. На ранжирование он не влиял, это скорее был индикатор, в том числе и ряда фильтров. Оставлю скрины для истории.

  • Сам анонс от Яндекса традиционно достаточно скудный на факты, но вызвал бурное обсуждение.

Если кратко, то SEO сильно изменилось за 20 лет (и это мягко сказано) и Яндекс решил дать какой-то показатель, который поможет оценить качество сайта, учитывая то, что Яндекс делает на него максимальный упор. Показатель, конечно, максимально простой — просто цифра, аналогично ТИЦ (даже порядок будет такой же — исчисляться будет как 10,20 … 1600 и пр.). Но на него будет влиять очень много факторов, тех же, что и на основной поиск. Каких? Яндекс не говорит и не планирует. При этом сам индекс не является фактором ранжирования. ИКС полностью заменил ТИЦ 31.08.2018 в 21.00.

Я проанализировал все 780 комментариев под анонсом (их количество продолжает расти) к записи в блоге Яндекса (хотя нет, не все, только официальные ответы представителя Яндекса Елены Першиной) и собрал все важное и полезное, на мой взгляд, для вас в этой статье. Прошу прощения у читателей с десктопов за вертикальные скрины — скриншоты сделаны для удобства основной аудитории моего блога, а она пользуется мобильными. Вот такая она, mobile first эра.

Статья будет обновляться по мере появления фактов и исследований по теме.

Как и где посмотреть ИКС свой и конкурентов

Для своего сайта — в Яндекс.Вебмастере

Показатель конкурентов можно посмотреть по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

Например:

Либо добавить свой сайт вместо моего и ввести в адресную строку:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=сайт

Кстати, используя URL можно быстро спарсить ИКС других сайтов с помощью Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, используйте xPath
/html/body/div/div/div/div/div/div/table/tbody/tr/td, а также очень легко получить данные с помощью Google Таблиц — про это ниже.

Как собирать данные по ИКС с помощью Google Таблиц

Да очень просто: я уже подготовил Гуглдок (просто переходите по ссылке), сохраняйте его себе, чтобы можно было редактировать, а дальше:

  1. Во второй столбец вставляйте сайты.
  2. 1-ый, 3-тий, и 4-тый столбцы протягивайте.
  3. В 4-том столбце после необольшого ожидания и отработки функции IMPORTXML получите искомое значение. Все очень просто.

Результат выглядит вот так

Что известно о ИКС на текущий момент

Факты и только факты!

  1. Сразу начну с важного: изменения алгоритма Яндекса заявлено не было! ИКС отражает оценку факторов, которые уже влияют на выдачу. Ожидать, то выдача резко изменится нет повода. Собственно никаких изменений зафиксировано не было после запуска.
  2. ТИЦ больше не нужен, можно наконец-то про него забыть. Он не будет больше использоваться.

  3. Если был большой ТИЦ, то не обязательно будет большой ИКС (конечно, в первую очередь многим интересно посмотреть корреляцию с ТИЦ, ведь если она есть, то это может означать, что ссылки-таки гипотетически влияют. Такие исследования, скорее всего, проведут первыми ссылочные биржи).

  4. Порядок у ИКС будет тот же, что и у ТИЦ: 10, 20 … 1600

  5. Икс уже рассчитан для всех сайтов и готов

  6. Запуск будет на этой неделе. Уже четверг, до сих пор запуск не произошел, ждем. Помните, что воскресенье — это тоже эта неделя =)

  7. Зачем это сделано?

  8. По изменению ИКС можно будет диагностировать санкции

  9. Ответ на вопрос по накрутке ИКС

  10. Принцип расчета ИКС схож с ранжированием. В Диагностике сайта появится более детальный чеклист по улучшению сайта.

  11. Можно будет посмотреть ИКС и для других сайтов.

  12. Икс будет обновляться примерно раз в месяц (пока что). На смену апдейтам ТИЦ приходят апдейты ИКС =)

  13. Икс никак не привязан к ссылочной массе (если воспринимать это как объем — понятно. А к качеству ссылок и другим показателям?).

  14. Про конкретные метрики говорить не планируют. Будем искать сами

  15. Данные из Яндекс.Метрики учитываются. Наличие счетчика само по себе не влияет.

  16. Сам факт пересчета ИКС на ранжирование никак не влияет. Это результат обновления данных, собранных за прошлый месяц.

  17. Корреляция с трафиком может быть заметна, так как качество сайта влияет на ранжирование (а значит и трафик) и на ИКС.

  18. От тематики и типа сайта ИКС зависеть пока не будет.
  19. Если у сайта конкурента ИКС в 2 раза больше — это не значит, что он получает в 2 раза больше трафика. Но это значит, что он более качественный по мнению Яндекса.

Что поменяется в работе SEO-специалиста и в отрасли?

Тут сугубо мое личное мнение .

  1. Глобально: ничего. SEO-специалисты и раньше старались делать сайты лучше. Но это так себе ответ, верно? Ниже чуть больше предположений.
  2. Если раньше на вопрос клиента «Почему упал ТИЦ» можно было скинуть ссылку, что ТИЦ не влияет на ранжирование сайтов, а только на порядок сайтов в Яндекс.Каталоге, то теперь все станет сложнее =) Зато можно будет сравнить показатель с конкурентами и понять, что сайт действительно хуже сайта конкурента (а может казаться обратное). Другой вопрос, что факторы Яндекс не раскрывает. Тут переходим к п. 3.
  3. После запуска нас ожидает волна исследований влияния ИКС на ранжирование, поиск корреляций с различными факторами, множество выступлений на конференциях. В общем, если хотите занять SEO-аналитика на пару-тройку месяцев, введите новый показатель и не говорите, что на него влияет. Profit!
  4. Так как ИКС обновляться будет раз в месяц, то оценить результат наших действий по улучшению сайта с помощью этого показателя мы сможем только раз в месяц. Это значит какие-то более-менее внятные результаты формата «сделал вот это — увеличил ИКС» сможем получить скорее к началу 2019 года, там ожидаем наплыв кейсов о том, как анализ этого показателя у конкурентов помог улучшить позиции, увеличить трафик.
  5. По идее этот показатель как раз поможет найти внятную корреляцию каких-то факторов с ранжированием — это очень хорошо.
  6. А значит у руководителей отделов появится работа по обновлению чеклистов, инструкций .
  7. Активизируются (или появятся) новые сервисы экспресс-анализа факторов , влияющих на ИКС, чеклисты и пр. Даже я решил собирать на этой странице список факторов =)
  8. Конечно же активизируются товарищи, которые будут спекулировать на запуске . Причем это могут быть как сервисы, так и SEO-специалисты, программисты, копирайтеры. Внимательно прочитайте «Технику безопасности» ниже в таком случае.
  9. ИКС будут пытаться накрутить и манипулировать им.
  10. Ну и конечно работа SEO-специалиста еще больше расширится в маркетинг . В чеклистах добавятся новые пункты. Теперь можно будет услышать от SEO-специалиста что-то вроде: «У вас доля неотвеченных чатов составила 30% — нужно ее срочно снижать. У вас один и тот же специалист обрабатывает звонки и отвечает в чате (мы позвонили и проверили) и он не успевает. Мы также проанализировали решает ли онлайн-чат вопросы пользователей и в 35% случаев ответ на вопрос о цене поступает только спустя 3+ минут и пользователь на это сообщение уже не отвечает. Скорее всего он ушел и мы не решили его задачу.»
  11. Ну и конечно же скоро вы увидите в статьях много шуточек и мемов про «у меня X больше», кадров из фильмов про X-менов (я вот уже начал, см. изображение анонса).

Техника безопасности

  1. Не стоит поддаваться на манипуляции и принимать импульсивные решения без проверки фактов. Сначала прочитайте информацию из первоисточника, потом мнение экспертов, которым вы доверяете, потом принимайте решение. Например, если вам говорят «Срочно нужно сделать мобильную версию сайта, так как после введения ИКС в Яндекс у вас все упадет», не нужно резко что-то делать. Мобильную версию нужно было сделать уже давно, это не новый фактор. И с приходом ИКС ничего не изменится. Оценить, есть ли у конкурентов мобильная версия сайта, можно и без ИКС. Если у них есть, а у вас нет и доля посетителей с мобильных значимая — ваш сайт хуже и без цифр индекса качества. Ниже отдельно написать с кучей подтверждений, что ИКС не влияет на ранжирование (такого заявлено не было
  2. Не стоит принимать предложения накрутить ИКС. Работайте над сайтом.
  3. Успешные кейсы после запуска ИКСа часто будут на маленьких выборках и основаны на догадках. Если увидели отличную идею — берите и тестируйте, но не ждите 100% эффекта.
  4. Если вы решаете улучшить сайт — это в любом случае верное решение. Опирайтесь на аналитку, мнение ваших клиентов и пользователей, делайте A/B-тесты.

Что сделать после запуска ИКС владельцу сайта?

  1. Не паниковать. Ничего глобально не изменилось, просто теперь у вас есть цифра, по которой можно сравниться с конкурентами.
  2. Определите, какая у вас доля поиска Яндекса в посещаемости из поисковых систем. Большая или маленькая? Если маленькая, это связано с тем, что в вашем регионе или тематике такая доля или потому что сайт плохо ищется в Яндекс? Какая доля клиентов приходит к вам из Яндекс? Ответьте для себя на эти вопросы и расставьте приоритеты по поисковым системам. После этого решите сколько времени и денег вы можете выделить на продвижение в Яндекс.
  3. Определите своих конкурентов в Яндекс. Это не обязательно ваши конкуренты в оффлайн. Чтобы определить конкурентов, вам нужен список ваших запросов (семантическое ядро), по которому можно определить какие сайты лучше всего ищутся в Яндекс. Потом вы можете выбрать из них сайты вашего формата, оценить их трафик, ассортимент и другие показатели и их же использовать для сравнения по ИКС.
  4. Зафиксируйте показатели ИКС для сайтов конкурентов.
  5. Сделайте таблицу , где по вертикали сайт конкурента, а по горизонтали указаны пункты, по которым вы хотели бы сравнить сайты. Для того, чтобы придумать такие пункты, можете погуглить «список коммерческих факторов», к примеру, либо просто походить по сайту конкурента и отметить моменты, которые там сделаны удобно и помогают пользователю решить его задачу. Например: онлайн-консультант, 3D-тур по магазину, фильтр, онлайн-калькулятор, раздел с ответами на вопросы клиентов, раздел с сертификатами, проверенные отзывы от товарах, удобное сравнение товаров, удобный рейтинг, притягивающая форма заказа и так далее.
  6. Отметьте в таблице для каждого пункта, у кого он есть, у кого его нет. Определите, чего нет у вас и что бы вы хотели улучшить на сайте.
  7. Если у вас есть рассылка, спросите ваших клиентов, что они хотели бы улучшить на сайте. Добавьте в список.
  8. Проанализируйте данные чатов онлайн-консультанта. Что люди не могут найти на сайте? Какие вопросы часто задают? Как сделать так, чтобы ответ на этот вопрос можно было найти на сайте или решить указанную проблему на сайте? Добавьте в список.
  9. Запустите A/B-тест либо поручите это маркетологу или подрядчику по интернет-маркетингу. Используйте полученные данные для улучшения сайта.
  10. Воспользуйтесь сервисом AskUsers.ru и спросите людей, что им на сайте неудобно и как это улучшить. Только сперва выберите нужные вопросы.
  11. Поставьте задачу программисту, маркетологу или другому ответственному за интересующее вас улучшение сайта.
  12. Замерьте через месяц, вырос ли у вас ИКС и что важнее, другие показатели: конверсия, трафик, видимость, показатель отказов . А у конкурентов? Что они сделали? Обновляйте список конкурентов и делайте повторный анализ по чеклисту раз в 2-3 месяца (или хотя бы раз в квартал или полгода).
  13. Либо поручите этот анализ специалистам по интернет-маркетингу.

И помните: важен не ИКС, а улучшать сайт для пользователей: ваших текущих или потенциальных клиентов. Если сайт стал действительно удобнее, посетители сайта проще решают свои задачи и выполняют нужные действия, конверсия выросла, нагрузка на онлайн-консультантов с частыми вопросами снизилась — это уже достижение. Независимо от изменения ИКС.

Влияет ли ИКС на ранжирование

Специально выделил отдельный раздел, так как сам столкнулся с некоторым числом вопросов и попыток спекуляций. Поэтому тут будет много скринов для пущей убедительности.

Такого заявлено не было.

Тут ситуация как с ТИЦ: ТИЦ был своего рода показателем качества ссылочного профиля, то есть следствием наличия тематических качественных ссылок, которые в свою очередь влияли на ранжирование. Так и ИКС будет отражать «степень удовлетворенности пользователей, общий уровень доверия к сайту» — то есть это результат работы над юзабилити, коммерческими факторами, конверсией, поведенческими факторам и всем другим, что Яндекс решит тут учесть. И именно они влияют на ранжирование, а не ИКС. ИКС — это следствие, а не причина.

Все факторы, влияющие на ИКС, влияют на ранжирование (а не сам ИКС).

Если бы ИКС тоже влиял на ранжирование, это был бы двойной учет одних и тех же факторов, что странно, согласитесь.

Сам факт пересчета на ранжирование тоже никак не влияет.

Факторы, которые влияют на ИКС (Beta)

Тут будет список факторов, которые влияют на ИКС по информации от Яндекса напрямую, а также факторы, которые влияют по исследованиям экспертов. Так как пока показатель только анонсирован, список просто заготовка и будет дополняться. По умолчанию сюда буду добавлять то, что влияет на качество сайта по заявлениям Яндекса — логично, что эти показатели должны влиять и на индекс качества.

Итак, Яндекс заявил, что намерен использовать всевозможные имеющиеся данные о сайте и о бизнесе, в том числе из других сервисов Яндекса. Какие это факторы? Пока сказать сложно и напрямую сообщать это поисковик не намерен.

У вашего сайта больше ИКС, чем у конкурентов?

Да Нет

Хэтчбек Lada XRAY нередко сравнивают с паркетником Renault Duster, а в интернете уже давно идут ожесточенные баталии относительно того, покупка какого автомобиля предпочтительнее. Рено не зря ценится своими поклонниками за выдающуюся надежность и неприхотливость, да и его технические показатели на уровне, так что, несмотря на родство, ведь АвтоВАЗ входит в состав Alliance Renault Nissan, соперничество с ним для российской модели легким не будет. А раз так, к барьеру, господа!

Лада Икс Рей и Рено Дастер — схватка обещает быть жаркой!

Престиж и габариты

Рено Дастер не выйдет назвать излишне статусным авто – это обычный паркетник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для городского жителя, но после рестайлинга начать «набирать вес» в глазах поклонников. Примерно такая же цель и у Лада Икс Рей – предоставить покупателю максимум автомобиля за его деньги, и не уступить сопернику в надежности.

Lada XRAY хоть и меньше, но проигрывает с достоинством!

По части параметров стоит признать, что Рено Дастер превосходит Икс Рей по всем показателям, хотя оба автомобиля созданы на единой платформе В0 (Lada XRAY – Renault Duster):

— длина – 4 165 мм против 4 315 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 822 мм;

— высота – 1 570 мм против 1 625 мм;

— колесная база – 2 592 мм и 2 673 мм;

— передняя колея – 1 492 мм и 1 560 мм;

задняя колея – 1 532 мм против 1 567 мм;

— клиренс – 195 мм 205 (4х2) или 210 (4х4) мм;

— объем багажника – 361 л (1 207 л) против 408 л (1 570 л);

— масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 390 кг (1 890 кг).

Из параметров видно, что Лада по всем фронтам проигрывает Рено. Однако подобное сравнение не совсем корректно, ведь Дастер изначально создавался как кроссовер, а Икс Рей – как городской хэтчбек, стилизованный под паркетник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента автомобиль выглядит весьма внушительно.

Экстерьер

Внешне оба конкурента смотрятся очень привлекательно, причем и Рено и Лада выполнены в агрессивном стиле и словно соревнуются в мощи. Икс Рей как будто замер в ожидании стартового свистка, чтобы в тот же миг сорваться с места. Мощный передок, обрамленный гранеными фарами, хромированными полосами, воздухозаборником и прочими элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.

За передок Икс Рея Стиву Маттину впору кричать: «Браво»!

Профиль подчеркивает достоинства модели. Подштамповки, изогнувшиеся в Х-образной форме, стильные колесные диски, внушительный дорожный просвет, немного наклоненный вперед силуэт – все это можно смело записать в актив Икс Рея. С другой стороны, 16-дюймовые диски, конечно, скромными не назовешь, однако в массивных колесных арках модели даже они кажутся небольшими. Впрочем, разговоры о переходе на 17-й радиус идут, по крайней мере, в отношении версии Кросс. Корма хэтчбека, с ее мощной пятой дверью и стильными фонарями, придает машине особый шарм.

Впрочем, сбоку и сзади машинка тоже не отстает.

Renault Duster тоже излучает агрессию, но выражено это в несколько ином стиле. Очертания более дутые и мускулистые, что особенно заметно по дизайну крыльев. Его передок обильно украшен хромом, а в центре сверкает большой шильдик. Внушительные фары отлично сочетаются с бусинками противотуманок и накладкой в нижней части бампера.

Рено тоже выглядит мощно, но формат этого несколько иной.

Мощный профиль, с прямоугольными очертаниями дверей, линии и подштамповки, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в раздутых арках, высоченный клиренс – на этом список сильных сторон кросовера отнюдь не заканчивается. Сзади авто смотрится не менее эффектно – большая крышка багажника, скромные, прямоугольные стопы, а еще бампер со светлой накладкой, залезающей далеко наверх.

Сбоку и сзади француз тоже впечатляет.

Технические характеристики

Двигатели

В отношении числа моторов у конкурентов паритет – по 3 агрегата. Но в плане технических данных лидерство стоит отдать Рено, ведь его моторы не только совершеннее, но в их списке числится еще и дизельный вариант, коего Икс Рей лишен.

Базовый мотор отечественной модели – рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат ВАЗ-21129 (16-клапанный), разработанный российскими инженерами. У него поперечное расположение, а система питания представлена впрыском горючего с управлением электронного типа. Подобная конструкция гарантирует получение пика мощности в 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах. А уже на 4 200 оборотах достигается максимум крутящего момента, что равен 148 Нм.

ВАЗ-21129 — базовый двигатель Лада Икс Рей.

Подобные характеристики гарантируют Лада Икс Рей с этим двигателем разгон до сотни за 11.4 сек., при 174 км/ч максимальной прыти. Расход же, коим придется заплатить за динамику, вполне приемлем – 9.3/7.2/5.9 литров для города, смешанного режима и трассы, соответственно.

Стартовый силовой агрегат Рено Дастер – это 114-сильный (84 кВт), 1.6-литровый мотор серии HR16DE с цепным приводом в ГРМ, также двумя парами цилиндров и 16-ю клапанами. Впрыск топлива у Рено распределенный, с управлением электроникой. С ним французский паркетник развивает пиковую мощность на 5 500 оборотах, дополняя это крутящим моментом в 156 Нм на 4 000 оборотах. Динамика при этом вполне приличная – 10.9 сек. (2х4) или 12.5 сек. (4х4), а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Аппетит – 9.3/7.4/6.3 л.

Дастер же изначально комплектуется двигателем HR16DE.

Этот же двигатель является вторым мотором Лада Икс Рей. Впрочем, ничего удивительного в том, что Альянс поделился с АвтоВАЗом своими разработками, нет. Но данный мотор был адаптирован под российские условия. В частности, его мощность снизили до 110 л. с. (81 кВт), а тяга уменьшилась до 150 Нм. Однако обороты достижения этих показателей остались прежними – 5 500 и 4 000 оборотов. Динамика примерно равная таковой у Рено – 11.1 сек. А вот максимальная скорость заметно выше и составляет 181 км/ч. Да и расход у Lada XRAY меньше – 8.9/6.8/5.6 л.

Этот же мотор, но адаптированный для России, стоит и на Лада Икс Рей.

Самым же мощным у Икс Рей оказался 122-сильный, 1.8-литровый мотор. Это новая разработка отечественных инженеров. Впрочем, в основных моментах он повторяет предыдущие двигатели – рядная компоновка, поперечное расположение 4 и 16 клапанов и цилиндров, соответственно, инжекторная система питания и т. д. С ним Лада заметно динамичнее и разменивает сотку за 10.9 сек., разгоняясь до 186 км/ч, расходуя при этом 8.6/6.8/5.8 л АИ-95.

Новый, 1.8-литровый двигатель Лады — вершина инженерной мысли АвтоВАЗа.

А вот у Рено отдать пальму первенства непросто, так как оставшиеся два мотора ориентированы на принципиально разных покупателей. Это 2-литровый бензиновый агрегат и 1.5-литровый турбированный дизель.

Бензинник 16-клапанный, и развивает он 143 л. с. (105 кВт) мощности, дополненные моментом в 193 Нм, благодаря которым в состоянии разогнать паркетник до сотни всего за 10.3 сек., достигая максимума на 180 км/ч. Платить за это приходится расходом в 10.1/7.8/6.5 литра.

2-литровый бензиновый силовой агрегат — с ним динамика Дастера на достойном уровне.

А вот дизель нацелен на более спокойную аудиторию. Конечно, его разгон за 13.2 сек. спринтерским не назвать, да и максималка в 167 км/ч откровенно не впечатляет, равно, как и отдача в 109 л. с. (на 4 000 оборотах), хотя для такого объема и 8-клапанной компоновки это отличный результат. Однако тяга в 240 Нм, что имеется уже на 1 750 оборотах, с лихвой компенсирует все, вкупе с потреблением ДТ на уровне 5.9/5.3/5.0 литра.

Наличие турбодизеля — сильный козырь на российском рынке.

Как видно, этот раунд остается за Renault Duster. Несмотря на равное число моторов и общность одного из них, 2-литровый агрегат француза превосходит 1.8-литровый двигатель Lada XRAY, тогда как дизельного варианта под капотом отечественного хэтчбека вовсе нет.

Коробки передач

Тут положение двоякое. В плане механических КПП лидерство можно отдать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую трансмиссии, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, однако оба они 5-ступенчатые.

Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.

Впрочем, преимущество Рено минимально и затрагивает оно, прежде всего, аспект экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.

6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.

Что касается автоматических коробок, то обе компании выбрали собственный путь. АвтоВАЗ остановился на 5-диапазонной АМТ, созданной на основе механической коробки типа 21826. Рено же выбрали 4-диапазонный «автомат» классической конструкции. Если сравнить оба агрегата, то становится ясно, что движение в городе комфортнее в Дастере, трансмиссия которого меньше дергается в пробках и более плавно переключает передачи.

Автомат Renault Duster неплох, но лишь 4-диапазонный.

Но на трассе Икс Рей полностью отыгрывается, ведь слушать повышенные тона мотора французского кроссовера, которому явно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Да и вообще, прося за авто почти миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную трансмиссию.

АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает АКПП француза.

Шасси

В этом отношении преимущество Рено Дастер очевидно. Впрочем, достигается оно за счет наличия полноприводных версий, коих Икс Рей лишен. Электромагнитной муфтой типа GKN с Рено поделился Nissan Murano. При этом режим Lock функционирует на скорости до 80 км/ч, что практически исключает вероятность его перегрева. Кроме того, если на переднеприводных версиях задняя подвеска представлена торсионной балкой, то полноприводные модификации располагают уже полностью независимой, многорычажной схемой.

Многорычажное шасси доступно не во всех версиях Рено.

Лада подобного разнообразия предложить не в состоянии. У нее все модификации оснащены исключительно торсионной балкой. В целом, если сравнивать Икс Рей с переднеприводными версиями Датстера, то по части управляемости он не уступит французу, а в некоторых моментах, благодаря меньшему дорожному просвету и, как следствие, меньшей парусности, превзойдет его. Но до уровня рулежки полноприводных Рено, отечественный хэтчбек не дотягивается.

Альтернативы торсионной балке у Икс Рея нет.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Комплектации и стоимость

Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.

Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.

В базе Рено Дастер дороже Икс Рея, но его интерьер очень скуден.

В топе ситуация с оснащением во многом выравнивается, но положение с ценами усугубляется еще больше. Если за Икс Рей требуют 723 000 руб., то за Дастер – аж 984 990 руб.!

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

РЕНО ДАСТЕР

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 689 000
Authentique 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 839 990
Expression 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 952 990
Expression 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4
986 990
Privilege 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 1 002 990
Privilege 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 1 036 990
Luxe Privilege 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., АКП4, 4х4 1 101 990
Luxe Privilege 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4

Актуальные комплектации и цены на Рено Дастер доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, Рено Дастер намного дороже Лада Икс Рей, хотя на уровне оснащения это не сказывается, причем Лада зачастую превосходит французскую модель даже в максимальных версиях – она безопаснее и комфортнее. Переплата же осуществляется за более мощные двигатели, комплекс полного привода и многорычажное шасси. Стоит ли это разницы в 250 000 руб. (в топе) – решать покупателю.