Что лучше выбрать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей? Сравнительный обзор эксплуатационных характеристик Lada XRay и Renault Sandero Stepway

Интересно получается, бюджетный хэтчбек Рено Сандеро Степвей, стал основой для создания Лада Икс Рей, удивительно, но так оно и есть. Казалось бы, два абсолютно непохожих автомобиля, но Лада Хрей оказывается родственник Сандеро Степвей. Давайте их сравним!

С чего с данной ситуации стоит начать сравнение? А начать нужно с малого – с ключа. Если взять ключ от Renault Sandero Stepway, то в руках окажется грубое изделие, другое дело – это ключ от Lada Xray, такой ключ не стыдно выложить на стол в кругу большой компании, ведь действительно очень современно сделанный. Сама Лада Х Рей сверкает огненно-красным цветом, всячески пытается обратить на себя внимание, блеском светодиодных огней и модными литыми дисками и всячески намекает на свое городское происхождение. А ведь это работает, и многие прохожие смотрят ей в след.

А вот Sandero Stepway демонстрирует себя с более дерзкой, внедорожной стороны. Он выпячивает свои пластиковые защитные вставки и намекает на свою внедорожную природу. Пластик на корпусе и защитные серебристые накладки под бамперами действительно как у большого паркетника и людям это нравится.


Кто лучше? Тут каждый решает сам для себя. Но стоит отметить, что хоть Сандеро Степвей и был выбран в качестве основы для Лада Хрей, автомобиль от АвтоВАЗа получился совершенно непохожим на своего предка. У автомобилей даже разные пропорции и в принципе другой взгляд на дизайн, как внутри, так и снаружи. Они так разнятся, что обычному прохожему сложно поверить в то, что Lada Xray – предок Sandero Stepway.

Удобно ли в них?

Оба хэтчбека немного по-разному относятся к своим пассажирам. В Лада Икс Рей заботы немного больше. Очень удобные ручки дверей под комфортный хват, а свод крыши расположен выше, поэтому нет опаски удариться головой о крышу и ехать куда-то с шишкой. В любом случае и Lada Xray и Renault Sandero Stepway в качестве семейного автомобиля мало кто рассматривает. Сзади места маловато, а диван довольно плоский без особых комфортных излишеств. Нет в них и освещения для задних ездоков. Но стоит отметить, что Лада озаботилась о верхней одежде пассажиров и повесила крючки. А вот в Сандеро такой роскоши нет. Как нет и складывающихся задних подголовников, которые закрывают обзор и в без того небольшое заднее окно.



Стоит отметить, что Lada Xray пошла по современному пути, лишившись металлической личинки для запирания и открывания багажной двери. В Лада Хрей установлена прорезиненная кнопка для открытия пятой двери, действительно очень удобно. В то время, как Renault Sandero Stepway щеголяет металлической кнопкой.



Заглянув в багажное отделение, мы увидим, что багажник Лада Иксрей больше, чем у Рено (361 литр и 320 литров соответственно), кроме того, багажник у Лады более практичный, у него имеется двойное дно т все отделано пластиком, в то время как у Степвей мягкий пол и много голого металла.



Ощущения водителя?

А в водительском кресле будет немного комфортнее в Renault Sandero Stepway . Спереди можно отметить довольно неплохого качества переднюю панель, смотрится она более презентабельно, на ней есть серебристые вставки, которые придают ей более богатый вид. Также симпатично выглядит и блок управления климат-контролем, порадовали макияжные зеркальца в обоих солнцезащитных козырьках, но, к сожалению, они без подсветки. Впрочем, это все вкусовщина, некоторым может прийтись по душе некоторая простота в Лада Икс Рей. Пластик не совсем ужасный, а руль не такой скользкий как у Рено. Кстати говоря, в Ладе установили светодиодный светильник для передних пассажиров, в отличие от обычных лампочек в Рено. А приятным бонусом в Lada Xray стал выдвижной ящик из-под сиденья переднего пассажира, в эту нишу можно сложить кучу всяких нужных вещей.



Однако выделить лидера по эргономичности салона не удастся, в целом автомобили, в этом плане похожи, у каждого есть те или иные минусы и плюсы. К примеру, у обеих машин не понравились кресла, они бесформенные и слишком мягкие, а кнопки обогрева спрятаны так, что их на ощупь с трудом найдешь. Странная отрисовка приборов у обоих автомобилей, а также нет регулировки руля по вылету. После обобщения, хочется выделить несколько нюансов в каждом из автомобилей. Управление музыкой на руле немногим удобнее у Лада Хрей, мультимедийная система располагается несколько выше, поэтому считывать с нее данные и управлять удобнее в Ладе. Однако климатическая установка в Sandero Stepway работает точнее, ею можно тоньше управлять, обзорность в передней полусфере лучше у Сандеро Степвей, а также качество сборки. Скрипов пластика практически не слышно.

  • Комплектации и цены Sandero Stepway 2019 года

  • Комплектации и цены Lada Xray 2019 года

Несомненное преимущество у Lada Xray – это наличие некоторых опций, которых в принципе нет у Сандеро Степвей. При практически одинаковой стоимости 752 тысячи рублей у Лада Икс Рей и 757 000 рублей у Sandero Stepway, Лада Козыряет датчиками света и дождя, камерой заднего вида, есть даже функция тройного мигания поворотником. У детища АвтоВАЗа нет боковых подушек и отсутствует круиз-контроль, что собственно плюс в копилку Сандеро Степвей, у него это есть и еще система стабилизации.

Потеря в мощности есть?

Но самым главным отличием автомобилей при одинаковой стоимости и более или менее схожих конфигурациях, является мотор. На Лада Хрей устанавливается двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошади, причем крутящий момент составляет 170 Ньютон-метров. А вот Sandero Stepway достался слабенький двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью всего 82, но резвые лошади, так как крутящий момент составляет 134 Ньютон-метра. А данные производителя говорят, что Лада должна преодолевать первую сотню за 10,9 секунды, а Рено за 12,6. Видя эти цифры, сразу возникает ощущение, что Лада Икс Рей должна топить с места и оставлять Рено Сандеро Степвей далеко позади. Но не все так гладко, даже без сравнения с Рено.



Sandero Stepway очень хорошо и бодро чувствует себя в городе, показал хорошую тягу на низах, а передаточные числа подпираются очень точно, что дает ему возможность не сильно отставать от Икс Рея, но это в городе. За пределами города, у Рено нет жизни после сотни, мотор не тянет. А вот Lada Xray наоборот, очень хорошо чувствует себя при обгонах, хорошо идет в горку.

Но не спешите радоваться, обе трансмиссии паршивые. Хоть у них и разнятся названия (АМТ у Лады и Easy’R у Рено), но поведение одинаковое. Они представляют собой роботизированные пятиступенчатые коробки с одним сцеплением под управлением механизма ZF. Ритм езды в больших городах с его пробками, тесными парковками и всеми прелестями огромного потока машин, совсем не для этих коробок. Ни о какой плавности движения и четкости переключения речи не идет. Коробки очень часто подтупливают, особенно в плотном потоке машин. Также у Лады, складывается впечатление, что мощный мотор просто порвет трансмиссию, так как вибрации довольно ощутимы.

Видео тест драйв

Хочется еще сказать по поводу расхода топлива, как бы парадоксально не звучало, но Lada Xray кушает меньше топлива, чем Renault Sandero Stepway. В среднем, Лада Хрей с двигателем 1,8 литра тратит 8/8,2 литра на 100 км пути, причем 92 бензина, а вот Сандеро Степвей с двигателем 1,6 тратит на сотню 8,5/8,6 литра. Также у Сандеро лючек бензобака закрывается на ключ, а вот у лады нет.

Кто в какой стихии?

По езде, оба автомобиля очень похожи. Хотя на АвтоВАЗе уверяют, что полностью переработали ходовую по сравнению с предком – Сандеро. Они отметили, что им удалось расширить заднюю колею, а также сделать ход плавнее, переделали подвеску. Lada Xray более адекватно ведет себя на асфальтированной дороге, хорошо держит курс, а прилагать слишком много усилий на руль не приходится, у автомобиля стоит электрогидравлический усилитель. А вот французский автомобильчик очень неплохо показывает себя на грунтовой дороге и в принципе на ухабистом покрытии. На плохой дороге, неровности проглатываются на Сандеро Степвей лучше чем на Лада Икс Рей. А вот на руль усилий приложить придется больше на Сандеро.

Инженеры АвтоВАЗа смогли не просто взять конструкцию Renault Sandero Stepway и сделать рестайлинг, они нашли полностью другой подход и кардинально переработали автомобиль, сделав нечто свое, узнаваемое на дороге и не похожее на конкурентов. В целом, Lada Xray очень хорошо оснащена, у нее более мощный двигатель, выглядит она очень свежо и для города подходит очень даже хорошо. Renault Sandero Stepway в свою очередь предлагает более высокий имидж марки, более качественный сервис, а также они предлагают версию с двигателем на 102 лошадиные силы, и с полноценным автоматом на 4 ступени, который не тупит как робот. И такой расклад делает Сандеро Степвей очень привлекательным вариантом, к тому же, он также очень неплохо оснащен. В любом случае, каждый выбирает то, что ему больше нравится.



Сегодня в модельной линейке компании Renault присутствует как «обычный» хэтчбек под именем Sandero, так и его «внедорожный» вариант Sandero Stepway. В чем разница между автомобилями и какой из них стоит выбрать?

Основная разница заключается в дизайне. На фотографиях это почти незаметно, но в реальной жизни Stepway выглядит как настоящий паркетник или небольшой внедорожник, в особенности сзади. Кстати, это практически так и есть, ведь хэтчбек значительно приподнялся, а его дорожный просвет составляет почти 20 см! Такому результату позавидуют многие паркетники.

Впрочем, если вы собираетесь покорять бездорожье, вам лучше задуматься о приобретении , ведь небольшой хэтчбек создан в первую очередь для города, у него привод только на одну ось и, разумеется, нет межколесных блокировок. Высокий клиренс удобен при парковке или позволит доехать до дачи по проселочной дороге. Для грязи лучше использовать более подходящие автомобили.

Для Stepway предлагается эксклюзивный цвет — . Это действительно очень красивый цвет. На Логан/Сандеро его не встретишь.

Внешне Stepway также выделяется новыми бамперами, рейлингами на крыше и «дутыми» арками. А еще обратите свое внимание на колесные диски. Компания Renault пошла необычным путем: здесь используются стальные черные диски, к которым крепятся колпаки. При этом определить, что это именно колпаки, сложно даже с одного метра! Отличное и недорогое решение.

В салоне изменений почти нет, поэтому не будет на нем зацикливаться. Поговорим лучше о силовых агрегатах. Здесь различий — минимум: для Сандеро Степвей недоступен наименее мощный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. А вот два других двигателя объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. и 102 л.с. используются на обоих автомобилях, как и : механическая, роботизированная и автоматическая.

Теперь к самому интересному — к цене. Разница в стоимости автомобилей аналогичных комплектаций составляет более 50 тысяч рублей (на момент написания статьи). Стоит ли доплачивать? Почему бы и нет. Сандеро Степвей будет как нельзя кстати, если у вас дача или дом где-нибудь за городом, а подъезд к дому представляет из себя типичную сельскую дорогу, где нужен приличный дорожный просвет. И вот тут-то Stepway проявит себя в полной красе. Неплох он и в городе, позволяя парковаться «носом» к бордюру. Ну а если есть желание сэкономить, да и ездить вы планируете только по городу, то выбирайте «просто» Сандеро. В любом случае, решение зависит только от вас и ваших потребностей.

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у , тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.


За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.


ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.


Кроме того, тольяттинцы не поскупились снабдить руль своего «коня» кнопками управления аудиосистемой — «француз» предлагает настраивать «музыку» неудобным подрулевым рычажком. Мультимедиа для машин бюджетного сегмента в обоих случаях достойная: все просто и интуитивно понятно. Даже в сильный мороз дисплей не подтормаживает и не сбоит. Только вот телефон головное устройство «Иксрея» видит через раз.

Рукоятка корректора фар в Renault расположена слева от «баранки» в самом низу приборной панели, и чтобы добраться до нее потребуются навыки акробата, а затем и сеансы мануального терапевта, который поможет вправить на место свернутую шею. Водитель LADA с подобными не столкнется.

Зато аплодисментов заслуживает сам руль французского хетчбэка: он кажется более объемным и гораздо приятнее по тактильным ощущениям.


Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в , скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с . Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.


ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» , отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

Классические «Нивы» и УАЗы постепенно теряют популярность - дорожная инфраструктура страны развивается, а топливо постепенно дорожает, что заставляет людей рассматривать другие автомобили. Однако отказаться от статуса владельца внедорожника, пусть и бюджетного, не так-то просто. Зная об этом, многие компании производят относительно экономичные и простые в управлении кроссоверы, которые стилизованы под автомобили повышенной проходимости. Если говорить о бюджетном классе, то здесь наиболее популярными являются и хетчбэк Renault Sandero Stepway со специальным пакетом опций, повышающих его проходимость. Чтобы понять, какой именно вариант выбрать, стоит тщательно сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер.

Внедорожники?

Оба автомобиля, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную трансмиссию, комплектуются похожими 1,6-литровыми моторами, а также пятиступенчатыми трансмиссиями. Однако при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном варианте, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна. Но надежда на некоторые внедорожные способности остаётся, если учитывать клиренс в 210 мм у Duster и 175 мм у Renault Sandero Stepway.

И практические испытания показывают, что переднеприводный Renault Duster практически не уступает полноприводному по возможностям! Пятиступенчатая трансмиссия имеет укороченные передачи, а мотор хорошо тянет уже с самых малых оборотов, поэтому преодоление крутых склонов не станет для Duster невыполнимой задачей. Большой клиренс позволяет Renault Duster уверенно двигаться по грунтовкам и даже лесным просекам, а также перебираться через крупные камни. Но всё же отсутствие полного привода даёт о себе знать - кроссовер Renault начинает беспомощно буксовать, едва на крутом подъёме появляется скользкое покрытие. Отправляться на грунтовые дороги в дождь также не стоит - если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счёт отличных настроек мотора и трансмиссии Duster, то в первой же глубокой яме кроссовер застрянет.

У хетчбэка, который никогда не имел отношения к классу кроссоверов, шансов справиться с бездорожьем ещё меньше. Увеличенный по сравнению со стандартным семейством Logan клиренс у Renault Sandero Stepway позволяет забывать об ударах днищем в колеях и на грунтовке, однако нисколько не помогает преодолевать серьёзные препятствия. Стоит сказать, что при попытке езды по лесной просеке или каменистой равнине может расстаться с низко нависающим под задним бампером глушителем. Кроме того, настройки трансмиссии скорее ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых склонов.

В городе

Если выбирать Степвей или Дастер для частой езды в городе, то хетчбэк Renault будет намного предпочтительнее. Меньшие размеры позволяют ему помещаться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более «длинные» передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке. Преимуществом Renault Sandero Stepway можно назвать и умеренно жёсткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не огорчает водителя серьёзными пробоями при движении по крупным неровностям. Минусом ходовой части Sandero Stepway является только отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего проезд каждой трещины в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.

Чемпионом по вместительности Renault Sandero назвать нельзя - сзади поместится только два человека, да и те будут жаловаться на недостаток места для ног. Однако к высоте потолка претензий нет - кузова всего семейства отличаются неплохим запасом пространства над головами людей. Передние сидения посажены немного низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но в коротких повседневных поездках владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никаких неудобств. Автомобиль не ставит рекордов и по объёму багажника - он был невелик даже у обычного Renault Sandero, а у «внедорожной» версии Stepway уменьшился до 320 литров за счёт использования полноразмерного запасного колеса. Однако широкий проём облегчает погрузку крупногабаритных предметов, поэтому образовавшееся при складывании задних сидений грузовое пространство объёмом 1,2 кубометра владелец Sandero Stepway сможет использовать без затруднений.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Среди недостатков ходовой части Renault Duster можно назвать излишнюю мягкость, которая заставляет крупный автомобиль крениться в поворотах и «клевать носом» при резких торможениях. Однако всё это можно простить кроссоверу за полное отсутствие ударов и раскачки при прохождении неровности. Владельцы Duster всегда с гордостью рассказывают, что они даже не притормаживают на участках с плохим покрытием, где другие сильно замедляют автомобили, стараясь избежать повреждений подвески. Но вот «внедорожные» настройки силового агрегата и трансмиссии в городе ни к чему. Из-за укороченных передач водитель Renault Duster вынужден постоянно слушать шум двигателя, работающего на высоких оборотах.

Передние кресла Duster хороши, но впечатление портит аналогичная прямая спинка, которая не позволяет расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, нужно сказать и о некоторых других эргономических просчётах в кроссовере Renault:

  • Передняя панель со временем начинает издавать достаточно сильные скрипы;
  • Педаль газа расположена близко к центральному тоннелю;
  • Сенсорный экран, доступный в дорогих , отсвечивает при попадании на него лучей света.

Сзади места больше, чем в Sandero - здесь без всяких неудобств разместятся три человека даже в зимней одежде. Если выбирать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей по объёму багажника, то кроссовер однозначно останется лидером. У Renault Duster ёмкость грузового отсека даже при поднятых задних сидениях приближается к 500 литрам, а при полной трансформации салона равна 1,65 кубометрам.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Sandero Stepway Renault Duster
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хетчбэк Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 103/5750 114/5500
Максимальная скорость, км/ч: 171 167
Разгон до 100 км/ч, с: 12,4 10,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 9,0 / За городом 5,8 В городе 9,3 / За городом 6,3
Длина, мм: 4024 4315
Ширина, мм: 1753 1822
Высота, мм: 1550 1695
Клиренс, мм: 175 210
Размер шин: 185/65 R15 215/65 R16
Снаряженная масса, кг: 1086 1260
Полная масса, кг: 1595 1716
Объём топливного бака: 50 50

С момента выхода в свет reno sandero stepway утекло немало времени. Примечательно, что в России этот автомобиль хорошо прижился. Даже первые выпуски радовали прочностью и безотказностью механизмов. Однако сколько людей, столько мнений: кому-то модель по душе, а кто-то нашёл немало минусов в новой модификации. Так что же говорят российские автолюбители?

Мнение большинства

Автомобиль позиционируется прекрасной альтернативой отечественным моделям. Рено Сандеро модификации Степвей стоит недорого, в нём есть все необходимые опции: система блокировки скольжения, стеклоподъёмники, подогрев, кондиционер и пр. Производители оснастили модель замечательной подвеской, благодаря чему авто отлично освоилось на российских дорогах. Если бы не значок спереди, то можно было бы наивно полагать, что всеми любимый «АвтоВАЗ», наконец, то «разродился» и придумал машину, с адаптированной подвеской. К сожалению, время новых решений ещё не пришло.

Надёжность франко-румынского продукта – пожалуй, главное достоинство автомобиля. Далее мнения разделяются: маневренность и комфорт, динамика разгона и актуальность опций – всё это подвергалось частым обсуждениям. Разберём объективно вопрос рентабельности Рено Сандеро Степвей.

Общие представления владельцев о машине

Внешность

Внешний вид модели вызывает двоякое впечатление: спереди, вроде как, красиво смотрится и стильно, а сзади кузов, словно обрубленный. Ощущение, что фантазия дизайнеров иссякла. Зато многих владельцев радуют двери: хлопать не приходится, ручки мягкие, открывают плавно.

Общий вид Степвей сродни внедорожнику. Здесь предусмотрены накладки под хром, багажные дуги оригинального исполнения и прочие элементы. Крепление надписи и тех же накладок непрочное. Производитель жалеет скотч и клей, поэтому не исключено, что со временем придётся что-нибудь подклеивать. Однако производитель не пожалел лакокрасочного покрытия: толщина слоя отличная, при появлении царапин можно воспользоваться полиролью – это, кстати говоря, подтверждают большинство обладателей Рено Сандеро Степвей.

Габариты автомобиля, по мнению многих владельцев – то, что надо. На таком авто легко парковаться, он не занимает много места, а внутри хватит пространства для того, чтобы уместилось пять человек средней комплекции. Багажник небольшой, но его объём можно увеличить, правда тогда кто-то должен будет покинуть салон, так как сзади места не останется. Многие ругаются на то, что запасное колесо расположено в неудобном месте – под днищем. Кто-то, напротив, уверен, что так даже лучше: не мешается в багажнике.

Салон

Рассмотрим салон рено сандеро степвей: отзывы владельцев о нём также неоднозначны. Результирующее мнение таково:

  • Сиденья не очень удобные, их трудно правильно отрегулировать. При этом производится изменение положения спинки. По высоте кресло вообще не регулируется. Зато посадка высокая, это позволяет верно оценить обстановку на дороге.
  • По высоте регулируется руль, но диапазон хода настолько мал, что и изменять его положение не очень хочется. Людям невысокого роста придётся буквально тянуться к рулевому колесу, так как возможность изменения продольной регулировки сиденья также скудна.
  • Большой перчаточный ящик: рука заходит по локоть, но на пространство салона это практически не влияет. Пассажиру сидеть комфортно.
  • Водителя могут раздражать индикаторы панели. Может цвет противный потому, что визуальная сигнализация должна быть эффективнее предупредительных ламп, но не всем это по душе.
  • Пластик дешёвый, о нём даже говорить не стоит, а вот покрытия руля и рычага коробки передач выполнены из кожи. Это приятно.
  • В основном, расположение клавиш органов управления удобное. Включать печку и кондиционер можно вслепую. То же касается и стеклоподъёмников: кнопки оперирования ими расположены не на дверях, а там же, где и клавиша подогрева заднего стекла.
  • Ход педалей чёткий, нажимаются легко, поэтому в пробках движение не осложнено.
  • Гидравлический усилитель руля не позволяет крутить колесо одним пальцем. Придётся применить небольшое усилие.
  • Рычаг коробки передач радует прекрасным ходом: передачи переключать легко, однако механизм переключения в модификации «Степвей» тросовый.

В зимнее время года печка спасёт от лютого мороза, а вот кондиционер слабоват, хотя в жаркие дни и он сгодится. Некоторые владельцы утверждают, что после 10 тысяч пробега появляются посторонние звуки при прогреве. Если такое замечено, следует незамедлительно отправиться на станцию технического обслуживания.

Уровень шума авто также не дёт покоя. В городе двигатель не беспокоит «зловещим рыком», но стоит дать оборотов больше 3000, как в салоне чувствуется стабильный звук мотора и колёс. Со временем появятся «сверчки», и в первую очередь почему-то начинает скрипеть передняя дверь пассажира. В чём секрет не ясно.

Что касается обзора, то тут он осложнён толстой передней стойкой: она создаёт мёртвую зону. Зеркала тоже хотелось бы побольше, хотя не все так считают. Из-за специфики аэродинамических характеристик, приходится стёкла зеркал часто протирать, так что рекомендуется всегда возить увесистый рулон салфеток. А вот салонное зеркало позволяет хорошо оценить обстановку сзади, это приятно.

Двигатель

Теперь поговорим о двигателе reno sandero stepway. При выпуске первых автомобилей маркетологи Renault посчитали, что пока достаточно будет одной модификации двигателя, который представляет собой 8-клапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 84 л.с. и агрегируется с 5-ступенчатой МКПП. И несмотря на то что, позже появился 16-клапанным бензиновый двигатель с автоматической коробкой передач, многие владельцы все же остались верны старой модификации проверенного годами агрегата, поэтому больше всего высказываний владельцев было именно о нем.

Данный мотор надёжен, неприхотлив, но очень шумен. Любит «питаться» 92 и 95 бензином, но не отказывается и от 98-го. Радует то, что он практически невосприимчив к выбору передач, и не детонирует. Простой пример: при скорости 50 км/ч можно включить пятую передачу, машина постепенно начнёт разгоняться до предела. Разгон, конечно, ровный, без ярко выраженного ускорения. Такой стиль подходит для размеренной езды по городу. Те, кто предпочитает погонять, останутся недовольны.

Передачи короткие, можно трогаться при некотором наклоне даже без педали газа. Двигатель не сопротивляется, он отлично справляется с нагрузкой и послушно тянет автомобиль. При желании трогаться можно и на второй передаче, от этого практически ничего не изменится. Всё это хорошо, но вот за городом при 100 км/ч двигатель раскручивается до 3000 об/мин, а дальше начинается мощнейшая акустическая атака. Далее шум только усиливается, при этом динамика разгона заметно снижается. После 100 км/ч всё, кроме шума, будто замирает.

Для обгона впереди идущего транспорта надо продумать манёвр заранее, иначе можно и не успеть. После небольшой обкатки авто разгонится до 155 км/ч. Это с учётом некоторой погрешности. Неприятно то, что машина довольно прожорливая: при езде по трассе уйдёт 8 л. на 100 км, и это притом, что водитель не разгоняется более 100 км/ч. В смешанном цикле – 9 л. на 100 км. Если учесть, что вес автомобиля чуть больше тонны, а его мощность – 84 л.с., то расход большой.

Подвеска

О подвеске reno sandero stepway отзывы владельцев положительные: энергоёмкая, тихая, упругая, прочная – это её основные характеристики. Из-за этого некоторые водители перестают объезжать ямки, в езде появляется некоторая небрежность, но это не сильно влияет на общее состояние машины. Стоит отметить, что она всё же не любит резких заходов в поворот, автомобиль сильно заваливается.

Тормоза работают отлично, ход педали небольшой, а вот система блокировки скольжения срабатывает немного рановато. Возможно, это из-за того, что сцепление штатных покрышек недостаточное, однако однозначного мнения автовладельцев нет.

Если подвести итог

Автомобиль бюджетный. Даже, если его брать в кредит, то выйдет сумма, которую не жалко отдать за надёжную машину Reno Sandero Stepway: цена которой начинается с 453 тыс. руб.

Для езды по городу – автомобиль то, что надо. Водитель не устаёт, хотя и зависит это от индивидуальной физиологии. Подвеска идеальная (так считает большинство владельцев авто), проблем с ремонтом тоже не возникает. Главное – регулярно проводить техническое обслуживание, ведь любой автомобиль подобен ребёнку: за ним надо ухаживать.

Комплектующие на авто отпускают по приемлемым ценам, владельцам не стоит слоняться по авторынкам в поисках нужной детали, рекомендуется покупать оригинальные запасные части, и только в салонах дилера. Ну, а такие дополнения, как коврики и чехлы лучше взять у частников, так как оригинальные стоят запредельных сумм.

Наряду с возможностью приобретения для ремонта практически всех деталей у официальных дилеров, невысокая цена на Renault Sandero Stepway дает возможность изрядно потеснить на российских дорогах именитых одноклассников.