Лада Веста или Х-Рей: выбор автолюбителя. Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay Что лучше веста или икс рэй

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля . Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля . Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины . Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база . Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс . В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека : 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса . Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

Автомобиль Лада Веста Лада х Рей
Средняя цена новой машины

~ 554 900

~ 599 900
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 4
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Масса, кг 1230
Длина кузова 4410 4165
Высота кузова 1497 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Расход топлива, л/100 км 7.2

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как , если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку . Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Характеристика подвески моделей

Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является , здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.

Проходимость Лада Веста и Икс Рей

Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.

Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.

Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.

В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

1) Сравним характеристики

Технические составляют первоочередной интерес автолюбителей. Поэтому, обращаем внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии , с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
— Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм.
  • автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

С высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

В базе Весты предоставлены блокировка , 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркой – задних подголовников 2.
Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Итоги сравнения

Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.

Многих поклонников отечественного автопрома интересует вопрос: что лучше Лада Веста или Лада Х Рей? Обе машины являются на данный момент флагманами в модельном ряду АвтоВАЗа. Появившись на дорогах России в 2015 году, Лада Веста и Лада Х Рей завоевали признание и восхищенные отзывы их новоиспеченных владельцев. Используя технические данные и описание внешних особенностей автомобилей, в том числе по фото, можно сравнить эти две модели.

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.

Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Технические характеристики

Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.

Сопоставимые параметры Веста Х Рей
106 л.с., МКПП 106 л.с., «робот» 122 л.с., «робот» 106 л.с., МКПП 122 л.с., МКПП 122 л.с., «робот»
Разгон до «сотни» (с) 11.2 14.1 12.1 11.4 10.4 10.9
Максимальная допустимая скорость (км/ч) 175 178 186 176 185 186
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) 6.9 6.6 7.2 7.2 7.4 6.8

Ходовые качества и управляемость

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.

Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.


Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.

Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.

Цены на новинки АвтоВАЗа

Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.

Базовая комплектация

Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.

Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.

Максимальная комплектация

Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.


Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:

  • интерьерная подсветка салона;
  • наличие дополнительной розетки в багажнике;
  • литые диски на 17”;
  • двойной пол багажного отсека;
  • складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
  • отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
  • наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
  • оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.

Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.

Вывод

Несмотря на то, что эти два представителя Тольяттинского концерна собираются на одной платформе и имеют в своих исполнениях одинаковые агрегаты и комплектующие, все же они разные. Разные по характеру вождения, по управляемости, по некоторым мелочам в оснащении и многом другом. Однозначно сказать, какой из них лучше нельзя, каждый хорош по-своему. Окончательный выбор остается за покупателем, который взвесит все за и против и выберет для себя оптимальный вариант.

Относительно недавно АвтоВАЗ выпустил две модели, которые назвали, как X-Ray и Лада Vesta. Несмотря на то, что названия у них совершенно разные, разница во внешности и во внутреннем оснащении у них не такая уж и большая, поэтому автомобили можно отнести к одной линейке. И все же они немного отличаются, поэтому, чтобы понять, что лучше, Хрей или Лада Веста, проведем детальный обзор двух этих машин.

Если выбирать по размерам, что для вас оптимально – Лада Веста или Лада Х Рей, то здесь ситуация получается разноплановой. Там, где Веста опережает своего соперника в одних показателях, она теряет в других показателях. Сравним размеры Лада Веста и Х Рей:

  • Длина первой модели – 4410 мм, в то время, как второй – 4165 мм.
  • Лада Веста, по сравнению с Икс Рей, отличается по нескольким параметрам, но не по ширине – размер и той, и другой составляет 1764 мм.
  • Высота Лада Хray, по сравнению с Вестой, больше – у первой модели это 1570 мм, а у второй – 1497 мм.
  • Если сравнивать Ладу Веста или Ладу Икс Рей по отношению к колесной базе, то у более длинного седана она 2635 мм, в то время как у хэтчбека – 2592 мм.
  • Также следует упомянуть клиренс дорожного просвета. У Лада Веста это 178 мм, что, по сравнению с Х-Рей, меньше на 17 мм.

Кстати, даже весом оба автомобиля близки друг к другу. Vesta тяжелее своего собрата всего лишь на 20 кг – 1670 против 1650. Получается, что седан более длинный и низкий, в то время, как хэтбек – более высокий, но компактный.

Как уже и говорилось выше, у обеих машин немало общего. Они выполнены в общем стиле завода. У обеих почти одинаковый перед. Внешне капот схож у обоих моделей, оптика выглядит одинаково стильно, а также и у одной, и у другой модели имеются противотуманные круглые фары. И даже перекрещенные линии, изображающие знак «х», схожи и там, и там.

Если не обращать внимания на различия в кузовах, то ВАЗовские подштамповки по крыльям и дверям заметны невооруженным глазом. Конечно, смотрится такой рисунок очень эффектно, но машина из-за этого визуально теряет в длине, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.

А вот на колеса у многих имеются нарекания. Особенно это касается их размера. Если учесть, что в базовой комплектации пятнадцатидюймовые диски, а в топовых – уже шестнадцатидюймовые, то даже такие колеса кажутся маленькими. Поэтому многие меняют их на семнадцатидюймовые.

Отдельно следует поговорить о кузовных различиях и отличиях Лада Веста и Лада Икс Рей. Конечно, о престиже здесь речи даже не идет, так как обе модели выпускаются одним заводом-изготовителем. Да и сами покупатели пока не могут решить для себя, какой автомобиль более статусный. А вот различия по кузову в Веста и ИксРей имеются весомые.

На данный момент Веста продается заводом в образе седан, однако уже поговаривают о том, что линейка будет расширяться – в будущих планах завода и универсал, и хэтчбек, и псевдодорожник Cross, и даже удлиненная версия Signature. А это говорит о том, что тольяттинский завод вот-вот удивит свежими новинками!

Что же до Xray, то эта модель пока выступает только как хэтчбек, хотя многие и пытаются поставить ее на уровень с кроссовером. Пока что других вариантов здесь быть не может, исключая разве что Cross, которую также вот-вот ожидают на рынке. Новая модель, кстати, помимо пластиковой подвески Lada Xray, планируемого полного привода и некоторых других мелочей ничем новым отличаться не будет.

В итоге, что касается кузова, при выборе Лада Веста или Х Рей все зависит только от ваших личных предпочтений. Но, конечно, если вы выбираете хэтчбек, то можно дождаться в будущем его прототипа. А вот с седаном, к сожалению, пока что альтернативы нет – только дождаться вагона.


Сравнение технических характеристик

Итак, разберем более подробно техническое оснащение и определимся, на кого поставить ставки – на Лада Веста или Икс Рей.

Как бы это ни было прискорбно, но здесь хэтчбек выигрывает полностью. Ведь он может предложить своему покупателю сразу несколько двигателей, в то время как Vesta – только один.

И для той, и для другой модели общим является 106-сильный мотор, имеющий серию ВАЗ-21129. Это агрегат, который уже давно проверен временем, с шестнадцатью клапанами, четырьмя цилиндрами, а также комплексом распределенного впрыска горючего. Конечно, мощность у него не огромная, но для небольшого хэтчбека и седана класса В он подходит как нельзя лучше.

Однако если у Vesta на этом варианты исчерпываются, то Х Рей также готов предложить еще парочку актуальных агрегатов. И это 110-сильный мотор, имеющий такой же объем в 1,6 литров, но при этом разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. Для многих такой вариант будет немного предпочтительнее, так как агрегат экономичнее, динамичнее, да и отсечка располагается немного выше.

Однако в число топовых вошел вовсе не импортный двигатель, а опять же, отечественный. И это 1,8-литровый мотор серийной линейки ВАЗ-21179. Какой-то особенной конструкцией он не отличается, но зато у этой модели 122 л. с. и 6000 оборотов. Конечно, такой мотор дает возможность для большей прыти, что, тем не менее, скрадывается пятиступенчатым роботом, который идет в паре с агрегатом.

Итак, как вы видите, при сравнении Х Рей и Лада Веста в данном случае выигрывает первая модель.


Трансмиссии

Если говорить об оснащении Лада Веста и ХРей относительно коробок передач, то здесь ситуация примерно идентичная. И тот, и другой автомобиль обладают механической коробкой передач и роботизированной АМТ. И здесь, и там они пятиступенчатые. Разница заключается лишь в том, что в седане коробка отечественная, а в хэтчбеке – французская.

Но принципиальной разницы здесь нет. Узлы здесь работают четко, а рычаги достаточно короткоходны.

Даже не смотря на то, что многие пытаются позиционировать Х Рей, как кроссовер, никаких оснований здесь нет. У просто высокого хэтчбека нет системы полного привода, причем даже в опциональном списке. Собственно, как и у Весты, которая также переднеприводная.

А вот по конструкции шасси они и вовсе одинаковые. Это пружинная, независимая передняя подвеска со стабилизатором и стойками типа МакФерсон.


Интерьер

Если сравнивать интерьер Лада Веста и Х Рей, то здесь все на любителя. Внутри что одна, что другая машина выглядят задиристо и эффектно, и, что же до родства, то здесь оно бросается в глаза. Здесь и одинаково удобные сиденья, и почти идентичный руль, и колодцы в приборной панели.

Правда, благодаря длине седана, на задних сиденьях у него размещаться удобнее. Зато может быть неудобно высоким пассажирам. А вот Хэтчбек выигрывает в плане своей высоты и компактности.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что комплектация у обоих машин одинаковая, Х Рей дороже Весты. У первой стартовая цена составляет 589 тысяч рублей, тогда как у второй – 529.

Комплектаций Лада Веста больше. У нее их целых семь, тогда как у Рея – только четыре. Это говорит о том, что выбрать у седана то, что понравится больше всего, у покупателя шансов больше.

Вывод

Как видите, у автомобилей множество сходств, хотя и принципиальные отличия также имеются. В основном, они касаются моторного оснащения и комплектаций.

В остальном же машины очень близки между собой, в том числе и в отношении внутреннего интерьера и внешнего вида.

Сейчас, многие водители интересуются, что лучше, Лада Веста или Х-рей. Возникает такая заинтересованность в связи общей родословной у этих автомобилей. Они даже внешне слегка похожи. И хотя, производители говорят, что сравнивать их некорректно, по их мнению, это разные автомобили, и целевая аудитория у них совершенно разная. Но, на практике, когда люди имеют возможность купить автомобиль до 700000 рублей, они рассматривают все возможные варианты, попадающие в эту ценовую категорию. Поэтому, сравнивать их все равно будут вне зависимости от того, как относятся к этому инженеры и маркетологи АвтоВАЗа.

Что лучше, Лада Веста или Х-рей?Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Проблема в оценке происходит из-за разного предназначения этих машин. В связи с этим, сравнение будет производиться очень условно.

Внешний вид

Первое, что следует сравнить – экстерьер автомобилей. Тут все довольно неоднозначно. Для обеих моделей использовали одинаковую концепцию дизайна. Во многом, именно поэтому, автолюбители считают, что это одинаковые машины. Хотя, это совсем не так.

В целом, несмотря на наличие визуально схожих линий в дизайне кузова, Веста выглядит более динамично. Поэтому, ей зачастую отдают предпочтение молодые водители. Х-рей смотрится более солидно и обстоятельно, по сути, это автомобиль для взрослых, семейных людей. Определить какая из машин выглядит предпочтительнее, очень сложно. Тут все дело в индивидуальном вкусе.


Не стоит забывать, что у кузова имеется несколько вполне утилитарных функций, которые также требуют оценки, и влияют на техническое состояние автомобиля. Шумовая защита сделана лучше у Лада Веста, владельцам Х-рей придется добавлять противошумку самостоятельно. Также по оценке экспертов Веста лучше защищена , что в условиях отечественной зимы с обилием реагентов является важным компонентом.

Салон и багажник

В комфортабельности салона выигрывает Лада Веста. Достигается это за счет размера кузова. У седанов салон всегда получается более просторным. И если на передних креслах вы разницы не ощутите, то вот сзади высоким пассажирам будет неудобно. Если вы предпочитаете ездить большой компанией, то лучше взять седан Веста. Также имеет смысл упомянуть, что благодаря особенностям расположения стоек, у Лада Веста круговой обзор значительно лучше.

С багажником не все так однозначно . При первом рассмотрении выигрывает Лада Веста. У нее объем этого отсека равен 420 литрам. У Х-рей этот показатель всего 380 литров. Но, на практике у Х-рей сиденья можно положить, превратив задние кресла в багажный отсек. В таком случае общий объем багажника может достигать 1200 литров. Этого достаточно, чтобы перевезти вещи на дачу.

Отдельно стоит упомянуть техническое оснащение салона . Если брать приборы управления, то они очень похожи. При этом, имеются незначительные отличия. В общем на обоих автомобилях они достаточно комфортны. Хотя, тут могут вмешаться личные предпочтения. Если смотреть техническое оснащение, то топовые версии будут оборудованы одинаково. А вот в базовой сборке богаче будет смотреться именно Веста. Существуют недостатки общие для обеих моделей, например, подлокотники у водителя не очень удобны.

Двигатель и трансмиссия

Тут сравнивать не менее сложно. Ведь линейка моторов полностью идентична что у Лада Веста, что у Х-рей. Но, тут можно отметить, что Веста имеет младший двигатель, который имеет всего 87 л.с. На Х-рей этот вариант не устанавливается. В целом, сравнивать тут особо нечего. Двигатели одинаковые, расход топлива тоже практически идентичен. Но, по тестам Веста оказывается более шустрой, правда, на дороге разгон, который больше всего на 0,2 секунды не почувствуется.

Про коробки передач тут также ничего особенного сказать не получится. Они полностью идентичны. В этом плане инженеры не стали изобретать велосипед, и установили на Х-рей уже проверенный вариант.

Ходовая

Вот тут можно найти несколько существенных отличий. По сути, если вы решили выбрать один из двух автомобилей, то это будет основным моментом, на который следует обращать внимание. Все дело в разных платформах, использованных для создания автомобилей. Лада Веста создавалась на абсолютно новой платформе, которая разрабатывалась для этого проекта. Для Х-рей было взято шасси от , плюсом от этого стало отсутствие детских болезней, но вместе с этим сюда перекочевали и некоторые недостатки французского автомобиля.

Лада Веста обладает большей устойчивостью на дороге, тут сказывается ее приземистая конструкция. Управляемость в ней на должном уровне. Инженеры проработали рулевое управление на самом высоком уровне. Особенно водители отмечают отзывчивость машины на работу рулем, сказывается качественная настройка электроусилителя от Nissan. Клиренс у автомобиля 175 мм, это больше, чем у всех аналогичных иномарок. Все-таки Лада Веста создавалась для эксплуатации в отечественных дорожных условиях. На авто установлена резина размерностью 185/65 и радиусом 15 дюймов.

Лада Х-рей имеет достаточно , тут он достигает 195 мм. Таким образом, этот автомобиль больше подходит для поездок по проселочным дорогам. Также зимой на нем будет проще выехать из заснеженного двора. Достигается такой клиренс особенностями конструкции подвески, сказывается и резина. Тут она устанавливается размером 205/55 R16. Все вместе это и делает клиренс внушительным. Правда, тут имеются некоторые проблемы, доставшиеся автомобилю от Renault Sandero. В частности, машина на высокой скорости может раскачиваться в поворотах.

Цены и комплектации

Как уже упоминалось, оба автомобиля имеют практически одинаковые дополнительные функции. Разница в особенностях комплектаций. Лада Веста в этом плане более гибкая. Она имеет 7 различных комплектаций, где по-разному скомпонованы различные дополнительные опции. На данный момент Лада Х-рей предлагается всего в 4 комплектациях, что несколько осложняет подбор автомобиля под индивидуальные потребности водителя.

Стоимость автомобилей зависит от комплектации. На этот показатель влияет компоновка силового узла, а также наличие дополнительных опций. Разница между минимальной сборкой и максимальной у обоих автомобилей окажется порядка 200 тысяч рублей.

В целом, Лада Х-рей дороже. Базовая комплектация обойдется покупателю в 550 тысяч рублей, аналогичная сборка Лада Веста стоит 520 тысяч. За максимальный вариант Лада Веста придется выложить 720 тысяч. А, вот Лада Х-рей в самой большой комплектации обойдется водителю в 780 тысяч. Как видите, Лада Веста является более бюджетным вариантом, особенно с учетом обилия дополнительных функций даже в базовой комплектации.

Выводы . При ближайшем рассмотрении, такие очень разные машины, как Лада Веста и Лада Х-рей существенно схожи. Сказалось стремление инженеров унифицировать модели. В связи с этим, полноценно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Х-рей, практически невозможно. На самом деле, тут все будет зависеть от ваших личных требований к автомобилю, для одних людей наилучшим вариантом станет Веста, а другим больше подойдет Х-рей.