Кроссовер и джип разница между ними. Отличия джипа от кроссовера. Главные отличия кроссовера

С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.

Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – . Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.

Область применения внедорожников и кроссоверов

Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.

Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.

Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.

Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:

  • Внедорожник прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, но не обеспечивает нужной управляемости в городе. Кроссовер отлично ездит по асфальту и нормально справляется с легким бездорожьем;
  • Большинство внедорожников имеют некомфортный салон. В салоне кроссовера находиться так же комфортно, как и в любом другом городском автомобиле.

Различия в технической составляющей

Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.

Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.

Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.

Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.

Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.

Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.

Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.

Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.

Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.

Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.

Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.

Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.

Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.

Практический пример отличия данных видов автомобилей.

Что из себя представляет популярный Рено Дастер?

Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник - что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник - что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник - это одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер - это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса - глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник - это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство - надежность, недостаток - комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Ну, кто из мужчин не мечтает купить машину? Как только появляется новая модель, никто не остается равнодушным. С помощью машины мы можем намного быстрее добираться в любую точку города, выбирать удобный нам маршрут, взять с собой в поездку друзей, много вещей.

Вспомним очень хорошую поговорку: «Какой Русский не любит быстрой езды». Давайте посмотрим вокруг. Мы увидим множество автомобилей. Все они такие разные. Еще в недавнем прошлом было совсем мало видов машин, и поэтому понять к какому типу относилась машина было очень легко. Это были легковые автомобили и джипы. На сегодняшний день эти два типа разделились еще на несколько видов, поэтому сложнее определять к какому типу они относятся.

Подумайте только, существовавшие раньше джипы, на сегодняшний момент это уже паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Не каждый человек сможет найти различия между этими машинами.

Сегодня такие машины имеют большую популярность. Но далеко не все знают, в чем отличие между ними. Они различаются типом кузовов, потреблением топлива, а также конструкцией.

Основные признаки кроссовера

На улицах городов тоже можно встретить внедорожники. Это кроссоверы – что-то среднее между легковым автомобилем, мини-вэном, и внедорожником . У него высокий потолок, большой просвет между кузовом и дорогой, как у внедорожника, но более комфортабельный салон.

Такой тип джипа еще иногда называют городским внедорожником . По сути, это утверждение является правдой, потому что кроссовер – это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. От легковой машины он приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот от внедорожника он взял тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некоторые подъемы и спуски, но только в том случае, если они небольшие. Подвеска у них сильнее, чем у легковых машин, но несколько слабее, чем у внедорожников. Поэтому, приобретая данную машину, большие ямы и препятствия лучше объезжать. Кузов у такой машины достаточно маленький.

Их еще называют новым поколением внедорожников . Трудно отличить данную машину от не слишком хорошего внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. В салонах таких автомобилей есть холодильник, кондиционер, музыкальная система и много других интересных агрегатов и деталей. «Паркетник» — это неофициальное название класса кроссоверов.

Особенности:

  • Высокая посадка
  • Высокий потолок
  • Небольшой размер кузова
  • Отсутствие рамы (это главное отличие от внедорожника)
  • Экономичность
  • Большой просвет между кузовом и дорогой
  • Более комфортабельный салон.

Основные признаки внедорожника

Их история началась давным-давно, задолго до появления кроссовера. Основной характеристикой такой машины – наличие рамы . Это основная особенность внедорожников. Хотя, многие современные машины такого типа выпускаются без рамы. Поэтому и возникает путаница.

Внедорожником называют легковой автомобиль, который может ездить не только по асфальту, но и по бездорожью – лесным тропам, полям, оврагам и холмам и даже по воде. У внедорожника прочный кузов, большие колеса с широкими шинами и высокая посадка, что позволяет ему преодолевать серьезные препятствия. Если внедорожник застрянет, ему поможет лебедка. Водителю нужно лишь прицепить трос к дереву, и включить двигатель. Трос медленно намотает на лебедку и вытянет автомобиль.

Внедорожник – полноприводный автомобиль . Это значит, что его двигатель соединен со всеми четырьмя колесами, а не как у обычного легкового – только с одной парой.

  • Может преодолевать любые виды препятствий.
  • Буксировка.
  • Езда по бездорожью.

Когда вы будите выбирать машину, какие задачи вы перед ней будете ставить, и с какой целью приобретать. Если вы хотите машину «зверь», который будет преодолевать любые препятствия – тогда конечно лучше взять внедорожник. Главное выбрать свой, потому что на авто рынке из огромнейшего количества.

Если вы решили все же купить спортивную машинку, на которой будете передвигаться в большинстве случая по городу, то лучше выбрать кроссовер. Эти автомобили с каждым годом становятся моднее и заслуживают доверия водителей.

Основные отличия кроссовера от внедорожника

У внедорожника лучше динамика и выше скорость. На кроссовере вы можете отправиться в небольшое путешествие на природу, шашлыки, дачу, но бездорожье может убить машину. Еще у него более мягкая подвеска , чем у внедорожника. Именно поэтому эта машина создана лишь для передвижения по городским асфальтированным дорогам.

И наконец, последнее отличие, хоть он считается одним из дорогих в обслуживании, но в наше время он набирает небывалую популярность, за счет того сто он содержит характеристики легковой машины и внедорожника, и поэтому он обходит по многим пунктом последний.

Делаем выводы

На сегодняшний день на российском авто рынке представлено много хороших машин. Хороший автомобиль является залогом вашего увлекательного путешествия. С каким кузовом, какой проходимостью купить машину — это будет лично ваш выбор. Чтобы действительно понять, чем они отличаются, и какой именно подходит вам, достаточно побыть за рулем кроссовера и внедорожника несколько дней. Именно тогда вы сможете сделать какие-то выводы для себя.

Сейчас, когда человек выбирает ту или иную машину он больше смотрит на ее функции и возможности, а не на класс машины.

Кроссоверы, задача которых просто перевозить владельца по городу, стали довольно популярными во всём мире. Но армия поклонников настоящей внедорожной техники меньше не становится. В особенности это касается тех стран, где погода часто превращает поездку в настоящее испытание для автомобиля и его владельца.

Снег, лёд, грязь, лужи – всё это становится на пути у машины. И от её характеристик зависит то, сможете ли вы вовремя добираться туда, куда требуется.

Разумеется, навороченный джип 4х4, способный тащить прицеп дров по тундре, это перегибы для городских условий. Но если вам нужно выезжать за город, а перед этим прошли сильные дождь, лучше, чтобы ваш авто умел преодолевать препятствия. Потому что, если вы не член танкового экипажа, в некоторых местах можно просто не проехать и не пройти.

Мощность и проходимость — не всегда являются для джипа синонимами. К примеру, монстры от Brabus, имеющие двигатель на 800 л.с. и разгоняющиеся за 4 секунды до сотни км/ч, могут застрять посреди дороги, не смотря на все обещания создателей.

Уже не раз лучшими внедорожниками оказывались полноприводные серийные пикапы разных производителей. Но если говорить именно о стандартном кузове «джипа», то стоит упомянуть Range Rover Sport — наш .

Каким должен быть хороший и надёжный внедорожник?

Разумеется, у него должен быть мощный и оборотистый двигатель, который и будет вытаскивать из разного рода неприятных ситуаций. Джипы выпускаются с бензиновыми и дизельными агрегатами различных типов.

Второй компонент – подвеска. Наиболее надёжными обычно оказываются авто с зависимой подвеской. Они лучше справляются с нагрузками, но вот сделать большой дорожный просвет сложно.

Если же вы выбираете авто с независимой подвеской, то стоит понимать – рано, или поздно начнёте ощущать определённые проблемы. Всё-таки, живучесть этой части вашего авто имеет ключевое значение.

Выбор покрышек может стать ключевым фактором. Неправильно выбранный набор сводит на нет все старания конструкторов и инженеров. Машина будет просто буксовать, заставляя вас проклинать производителя и тот день, когда вы купили авто. Хотя виной всему вовсе не транспортное средство, а протекторы шин.

Учитывайте, что многие покрышки, которые хороши для грязи, быстро стираются на трассе. Потому вам придётся иметь комплект резины. Если под него, конечно, есть место.

Разумеется, мы сейчас имеем в виду именно внедорожную технику. Потому что даже самый лучший кроссовер, типа , изначально предназначен не для того, чтобы активно месить грязь.

Нужно чётко понимать, что каждый автомобиль имеет своё предназначение. Если Lada 4×4 создавался для бездорожья, то какой-нибудь более современный Шевроле-Нива вряд ли сможет проделывать всё то же самое.

В среднем, дорожный просвет внедорожника должен быть не менее 19-22 см. У «Нивы» он 22 см, что вполне соответствует потребностям владельцев. У «Шнивы» может быть до 24, но вот мощности часто не хватает для того, чтобы выбраться из ловушек, которые расставляет отечественная природа. Клиренс 22 см – цифра весьма распространённая. Такой дорожный просвет имеет даже Land Cruiser. Однако некоторые модификации могут похвастаться 31,5 см.

Важны также углы въезда и съезда. От них зависит то, насколько способна машина подниматься по склону, или спускаться с отвесной преграды, не повредив себе ничего при этом.

Для внедорожника важной является также блокировка колёсных дифференциалов. Это позволяет на бездорожье равномерно распределить крутящий момент на все колёса, что даёт преимущества на самых сложных участках.

Некоторые современные внедорожники, вроде Jeep Wrangler, сохранили лучшее от своих исторических предков. Они способны форсировать реку вброд, хорошо себя чувствуют не снегу и песке. Этот небольшой полноприводный джип, несмотря на компактные габариты, способен на многое. Автомобиль очень харизматичный. Он мужской, мощный, с характером. Напоминает персонажа старых ковбойских фильмов, традиционно уходящего в закат, победив всех врагов.

В наше время выпускается модификация Wrangler JK. Первая такая машина была выпущена в 2007 году. С тех пор авто обрело немалую популярность. Есть машины для полиции, различных служб, пляжные версии и многое другое.

Паркетники

Лучший паркетник совмещает в себе возможности семейного универсала, удобства купе и мощь джипа под капотом. Это всё обычно стоит не так дорого. Потому-то такие машины стали настолько популярны.

  • RAV4 – один из ветеранов в модельном ряду японской компании Тойота. Хорошие характеристики и приятный интерьер даже в базе. Стоит это чудо японской техники в среднем до миллиона – в базе. А более продвинутые варианты – дороже.
  • Примерно за те же деньги можно купить успешного «корейца» Hyundai IX 35. Несколько дороже обходится версия с мощным дизелем.

  • Почти джип – так можно охарактеризовать новый Suzuki Grand Vitara. Ведь у него 20 см клиренса, блокировка дифференциала, понижающая передача и постоянный полный привод. Впрочем, бросать его в сельское бездорожье не стоит. Это чревато застреванием. После чего вам придётся сделать две вещи – найти трактористов и уговорить их вам помочь.
  • Volkswagen Tiguan занимает не последнее место среди себе подобных. Да и наш список весьма условен и рейтингом не является. Машина за 1,2 млн. рублей очень проста в управлении.

Очень интересное видео попало к нам в руки. На нем тестируют проходимость разных зарубежных паркетников. Может и вас заинтересует:

Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.

Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник

Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами. Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).

Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.

Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются. Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума. Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.

В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».

Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.

Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник - это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.

А знаете ли вы? Первыми термин «кроссовер» начали использовать специалисты Chrysler, когда в 1987 году их компания купила American Motors Corporation (AMC), а вместе с ней и небезызвестный бренд «Jeep».

Ищем отличия

Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.

Колеса и проходимость

Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.

В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска. Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен. Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.

Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек». Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.

Кузов авто

Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.

Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения. В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.

Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили. Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.

Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет. Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость. То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.

Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.

Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.

Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.

Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов. Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии. В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.

Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует. Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы. В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.

Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска. У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности. Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.

Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.

Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.

Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности. Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны. Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).

Лучшие из видов

В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.

Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей. Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают. Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.

Интересный факт! Название "Джип" появилось еще в годы Второй мировой войны и обозначало легкие многоцелевые военные автомобили "Виллис-МВ" (Willys) и однотипные с ними машины "Форд GPW" (Ford).

Подведем итоги

Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник. Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник. Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.

В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.

Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.

Подписывайтесь на наши ленты в