Компания производящая автомобили для королевы. История «Королевской» марки

Когда недавно Владимир Путин был с официальным визитом в Швеции, журналисты премьерского пула были поражены: рядом с роскошным российским кортежем припарковалась крохотная Volvo C30, за рулем которой сидел король Карл Густав. Руководству нашей страны никогда не понять такого аскетизма. Справедливости ради заметим, что и сам король Швеции пересел на экологичную кроху под давлением местных журналистов. Глава страны до этого успел покататься и на Ford Mustang, и на Porsche 911 Carrera, и на Ferrari 456.

Королева Великобритании Елизавета II использует для передвижения эксклюзивный Bentley. Лимузин был создан по спецзаказу в единственном экземпляре. Помимо удивительной технической начинки машина имеет ряд конструктивных особенностей. Так, стеклянная крыша позволяет королеве любоваться редким английским солнцем. Кузов имеет чуть большую высоту - для того, чтобы Ее Величество, выходя из авто, имела возможность вставать сразу же в полный рост. Кроме того, двери открываются под углом 90 градусов, что тоже облегчает Елизавете II выход и выход, а также обеспечивает превосходный контакт с подданными.

Любимая машина сына Ее Величества, принца Чарльза, - темно-синий Aston Martin DB6 в кузове кабриолет. Это тоже непростая машина. Ее двигатель работает на биоэтаноле. Причем топливо получают из винограда, выращенного на землях, принадлежащих королевской семье. Широкую известность Aston принца Чарльза получил после того, как именно на нем проехали новобрачные принц Уильям и принцесса Кейт.

У принца Монако Альберта II свадьба еще впереди. Состоится это торжественное событие в этом году. Приготовления уже начались. Так, принц недавно получил спецверсию Lexus LS 600h L. Лимузин с гибридной силовой установкой отличается от кастомной версии уникальной прозрачной крышей повышенной прочности. Кроме того, это единственный Lexus, кузов которого был покрашен полностью вручную.

Заметьте, королевская семья Великобритании использует в основном английские автомобили. Подобный патриотизм характерен еще лишь для одной династии мира - семьи императора Японии. Глава Страны восходящего солнца ездит на лимузине Toyota. Этот автомобиль, оснащенный 5-литровым двигателем V12 мощностью 350 л. с., оборудован всеми возможными системами безопасности, включая защиту колес от прямого попадания пуль.

Король Таиланда прадпочитает американские машины. Недавно его автопарк пополнился лимузином Caddilac. На точно таком же автомобиле ездит сейчас и президент США.

Вот уж кто точно разбирается в машинах, так это султан Брунея. Он владеет самой обширной автомобильной коллекцией в мире. Безусловно, жемчужиной этого собрания является эксклюзивный Rolls Royce. Этот автомобиль даже внешне напоминает Rolls Royce лишь отдаленно. На самом деле это гибрид: вторым «родителем» авточуда является Porsche. От англичан машина султана унаследовала беспрецедентный комфорт, а от немцев - бескомромиссный спортивный дух.

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. На эксклюзивном автомобиле ездит Хаман бин Калифа. Под карбоновым кузовом монстра - V-образная «восьмерка» объемом 7,3 литра, которая развивает мощность в 690 л. с. Примечательно, что суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Шейх Абу-Даби Султан бен Рашед аль-Нахайяна придерживается консервативного вкуса в выборе средства передвижения. Его любимый автомобиль - Mercedes-Benz G55 AMG. Однако и эта машина выполнена в единственном экземпляре. «Гелик» шейха оснащен 5,5-литровым V8, выдающим 620 л. с. Кроме того, от стандартной версии этот автомобиль отличает большое количество карбоновых деталей, которые существенно облегчают конструкцию, а значит, увеличивают скорость и динамику.

Любимая машина короля Иордании Абдаллы I была произведена в далеком 1961 году. Это спорткар Mercedes-Benz 300SL. Для 60-х годов 6-литровая V-образная «восьмерка» была большой редкостью. Однако король мог себе позволить и не такую роскошь. По сей день раритетное авто является официальным средством передвижения членов королевской семьи.

Самым же «быстрым» монархом на данный момент является король Саудовской Аравии Саад бин Абдулла бин Абдулазиз аль Сауд. Он ездит на BMW M5 E60, прокачанном в ателье Lumma. 10-цилидровый двигатель этого монстра выдает 730 л. с. Кузов автомобиля полностью сделан из углеродного волокна.


Время от времени британцы становятся свидетелями того, как королева Елизавета Вторая рассекает по дорогам страны на своем Ягуаре. Конечно, в большинстве случаем, особенно когда речь заходит о каких-то больших мероприятиях, королеву привозят на машине, которую ведет шофер. Однако в более повседневных поездках королева способна обойтись собственными силами. Даже несмотря на то, что ей уже 91 год. И даже несмотря на то, что у королевы до сих пор нет водительских прав.

1957


Королева Елизавета Вторая отвозит своих детей, принца Чарльза и принцессу Анну, в Виндзор в окружении зрителей.

1958


Королева посещает матч по поло в Виндзоре. Август 1958 г.

На самом деле, права у королевы когда-то были: в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем. Однако с тех пор никто не решился проверить не просрочены ли ее права. Впрочем, вряд ли в Великобритании найдется такой полицейский, который решится остановить королеву и оштрафовать ее за вождение без прав. Не то, чтобы королеве можно делать всё, что она захочет, но эту "шалость" она себе все же позволяет.

1982


За рулем на территории Грейт Парк в Виндзоре.

1992


Во время королевских скачек в мае 1992 г.

1995


Прибывая на матч по поло в Смитс Лон в июне 1995 г.

2000


За рулем автомобиля при подъезде к замку Виндзор в 2000 г.

2002


Королева покидает гонки гран-при в Виндзоре, в которых принимал участие герцог Эдинбургский, супруг королевы. Май 2002 г.

Елизавета Вторая научилась водить во время Второй мировой войны, когда служила механиком в Женском вспомогательном территориальном корпусе. Тогда она водила как легковые автомобили, так и грузовики "Тилли," а также с легкостью могла починить поломку в дороге или поменять колесо. В документальном фильме BBC 1992 года рассказывается, что короелва водит джип Land Rover Defender. Кроме этого ее также часто можно увидеть за рулем Jaguar X-Type Sportwagon.

2005


По дороге на скачки в Виндзоре в мае 2005 года.


2005 год, в один из дней проведения скачек в Виндзоре.


Елизавета Вторая следует на своей машине за своим супругом, Герцогом Эдинбургским, который в тот год соревновался на гонках гран-при.


Королева за рулем.

Елизавета II известна своей любовью к вождению, а также любовью ездить по пересеченной шотландской местности. Так, в 1998 году, когда она возила в Балморал саудовского короля Абдуллу, тот даже вынужден был попросить ее ехать потише и хотя бы немного более осторожнее - манера королевы гнать на всех парах по холмам и кочкам откровенно его испугала.

2006


Королева наблюдает, как леди Пенни соревнуется на гонках гран-при на лэнд-роверах.

2008

Во время трехдневных скачек в Виндзоре.

2010


Покидая финал соревнований королевского кубка по поло.

В прошлом году по Интеренету разошлись фотографии королевы, везущей свою невестку герцогиню Кембриджскую Кейт по Шотландии. Королева уверена вела Range Rover, даже не подумав пристегнуться ремнем безопасности. Вместе с невесткой она направлялась на пикник в горы за озером Муик на территории поместья Балморал в Шотландии, где их ждал принц Уильям. Однако зрители заметили, как расслабленно и спокойно чувствовала себя при этом Кейт на пассажирском сидении, видимо, полностью доверяя 90-летнему шоферу.

2011


Королева на Рэндж-ровере во время скачек.

2013

По дороге на открытие королевских скачек.

2014


Елизавета Вторая наблюдает из своего автомобиля за гонками гран-при, проходящими в Виндзоре.

В 2015 году британская пресса обсуждала несколько экстравагантную выходку королевы. Дело в том, что когда Елизавета Вторая, как обычно, направлялась утром в воскресенье в церковь, будучи за рулем автомобиля Jaguar, ей по дороге встретилась молодая пара с ребенком. Королева решила просто-напросто объехать пешеходов, при этом смело заехала прямо на газон.

2017


На открытии королевских скачек в Виндзоре. Май 2017 г.

Это фото было сделано совсем недавно. На нем можно увидеть, как королева, несмотря на свой вполне пожилой возраст, все еще бодро ведет автомобиль на утреннюю мессу в церкви.

Королева Великобритании Елизавета II увлекается автомобилями если не с детства, то с молодости. Более того, во время Второй мировой войны она прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля. Bentley, Rolls-Royce, Jaguar и Daimler — эти машины наиболее часто ассоциируются с именем британской королевы. Однако ее самым любимым автомобилем остается Land Rover Defender. «Королевские конюшни» Елизаветы II регулярно пополняются новыми экземплярами и, нужно отметить, самыми лучшими экземплярами автомобильной промышленности. С другой стороны, также время от времени машины, которыми пользовалась монарх, выставляют на аукционы, которые неизменно привлекают большое внимание коллекционеров.

Самый любимый автомобиль королевы — Land Rover Defender

Первым «автомобилистом» в королевской семье стал прадед Елизаветы II — Эдуард VII. А первым поставщиком британского королевского двора стала фирма Daimler. И закрепилась в этом статусе на довольно длительный срок. Некоторые из самых ранних экземпляров королевского автопарка можно сегодня увидеть на выставке в Сандрингемском дворце.

Елизавета II прошла подготовку механика-водителя санитарного автомобиля

Первый автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен по специальному заказу принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1950 году, то есть в то время, когда Елизавета еще была наследной принцессой. И этот автомобиль до сих пор на ходу, более того, он использовался на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году. На нем в Вестминстерское аббатство приехали принц Чарльз и герцогиня Корнуольская.

Rolls-Royce Phantom IV

Позже в «королевских конюшнях» появились и другие модели Rolls-Royce. Один из них Елизавета II использовала во время официального визита в Россию в 1994 году.


Queens rolls 1977 — один из подаренных Елизавете II Rolls-Royce Phantom VI

Разумеется, присутствуют в «королевских конюшнях» и машины марки Jaguar. До недавнего времени за рулем одного из них регулярно ездила королева. Многочисленные фотографии этого автомобиля появились после забавной истории, растиражированной СМИ. Она произошла два года назад, когда королева ехала на воскресную службу через Большой Виндзорской парк, и чтобы не мешать родителям с ребенком, которые там прогуливались, монаршая особа объехала их по газону.


А вот сын Елизаветы II — принц Чарльз известен как любитель марки Aston Martin. Один из таких автомобилей на время свадебной церемонии «одолжили» из королевского гаража принц Уильям и Кэтрин Миддлтон.


Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон на Aston Martin

Итак, Daimler, Rolls-Royce, Land Rover, Aston Martin. Со временем список автомобилей в гараже Букингемского дворца пополнили и машины марки Bentley. Так, официальным транспортным средством королевы во время торжественных и официальных церемоний является Bentley State Limousine.


Однако последняя покупка, если и не затмевает всю существующую коллекцию королевского гаража, то явно добавляет ей блеска. Елизавета II стала первой в мире обладательницей нового кроссовера Bentley Bentayga.

Королева Великобритании стала первым в мире обладателем Bentley Bentayga

Этот автомобиль мощностью 608 л. с. способен разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды. И он отлично подходит для поездок в шотландских владениях королевы в Абердиншире.

Британские внедорожники компании Land Rover очень нравятся семье королевы Елизаветы Второй, за что они получили прозвище «внедорожники голубых кровей». Сама компания изначально была частью компании Rover и появилась в послевоенные годы.

В то время промышленность Великобритании начала испытывать острую нужду в производственных ресурсах и заказах. Правительство страны решило поощрять развитие автомобилестроения как важную отрасль мирного производства.

Компании Rover для этих целей правительство выделило завод в Солихалле (Solihull), во время войны там выпускали танки и самолеты. Однако выпуск машин был ограничен довоенными моделями, поэтому руководством компании было принято решение о разработке новой недорогой модели автомобиля.

В 1947 году количество выпускаемой военной авиации существенно снизилось, а запасы алюминия были достаточно велики, к тому же правительство ввело жесткие квоты на сталь. В это время управляющими Rover были братья Спенсер и Морис Уилкс. Морис решил, что отличный вариант автомобиля для того, чтоб пережить трудное время — это дешевая машина, способная ездить по бездорожью. Алюминиевый сплав для кузова был выбран не только из-за низкой стоимости, но и потому, что он весьма устойчив по отношению к коррозии. Кроме того, обрабатывать его гораздо легче, чем сталь, а это удешевляет производство и, как следствие, стоимость машины.

Land Rover. Прототип

Образцом для производства прототипа первого Land Rover был взят армейский джип Willis. Прототип был закончен осенью 1947 года, а Морис Уилкс через некоторое время придумал ему название. Приставка Land прямо указывала на то, что новая машина должна будет «скитаться» по суше. Ведь изначально под словом rover подразумевался не бродяга или скиталец, а морской разбойник или пират.

Ввиду ограниченности в средствах и в целях удешевления автомобиля, несущую конструкцию сваривали из стального лома. Таким образом, не только экономились время и деньги, но и сама рама получалась достаточно прочной и надежной. Кузов же первого Land Rover состоял из трех независимых частей и располагался на раме лесенкой.

Было проведено множество различных испытаний, собрано двадцать пять опытных образцов, и лишь после этого был создан предсерийный образец, который представили широкой публике в Амстердаме весной 1948 года. К удивлению братьев Уилкс, автомобиль вызвал бурную реакцию у зрителей на автосалоне, и уже в 1948 году производство внедорожников этой марки сравнялось, а в следующем обогнало масштабы производства седанов Rover. В принципе, это и не удивительно. На автомобиль ставили вал отбора мощности, к нему подключалось навесное сельскохозяйственное оборудование. По этой причине Land Rover попал под льготную коммерческую категорию, избежал налогообложения, и стоимость его составила лишь 450 фунтов стерлингов (в то время как самый дешевый роверовский седан стоил 800 фунтов).

Полное название прототипа было Land Rover Centre Steer. Кузов его был окрашен в зеленый цвет краской, которой красили самолеты. Двигатель и трансмиссия стояли от седана, а руль расположили по центру, чтоб не было разницы в управлении при правостороннем и левостороннем движении, однако такое расположение принесло больше проблем, и впоследствии от него отказались.

Первые внедорожники были, мягко говоря, аскетичны. На дверях снаружи не было ручек, салон не отапливался, от непогоды пассажиры укрывались под брезентовым тентом. Под капотом стоял двигатель, работающий на бензине, объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Рамы самых первых машин предохраняли от электрохимической коррозии с помощью гальванизации, позже для упрощения процедуры от гальванизации отказались, и раму стали тщательнее красить.

На автомобили первых выпусков ставили полный привод с обгонной муфтой в приводе переднего моста. Когда машина двигалась по прямой, обе оси были ведущими, а во время торможения или поворота муфта размыкалась, и передние колеса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом на замену ему придет рычаг с желтым набалдашником — yellow knob). У такой трансмиссии нет нужды в межосевом дифференциале, но зато она менее долговечна.

Land Rover. Модернизации

Идея братьев Уилкс о создании «промежуточной» модели провалилась. Вместо этого они создали автомобиль, который более полувека владеет сердцами и умами людей.

Постоянный рост продаж внедорожников принес не только прибыль, но и возможности для дальнейшей модернизации автомобиля. Так, в 1950 году усовершенствованиям подверглась система полного привода. Теперь с помощью особого рычага водитель мог переключаться с полного привода на задний и наоборот. Появилось несколько вариантов длины колесной базы и разные типы кузовов. Обозначение моделей внедорожников было цифровое и соответствовало длине колесной базы в дюймах. От серии к серии увеличивались цифровые обозначения в модельном ряду: Land Rover 80, 86, 88, 90. Стали выпускать более длинные модели — Land Rover 109, 110 и 127. Постепенно увеличивался объем и мощность бензиновых моторов, а в 1957 году на «Ленд Роверы» стали устанавливать и дизельные агрегаты. Позднее появился закрытый алюминиевый кузов и крыша с термоизоляцией. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Классический Land Rover выпускается и в наше время. С 1990 года он поставляется на рынок под именем Defender. На одном из таких внедорожников ездила Анджелина Джоли в фильме про Лару Крофт.

Range Rover

Одновременно с налаженным выпуском первых аскетичных внедорожников, инженеры компании разрабатывали автомобиль, способный совместить в себе проходимость нового Land Rover и комфорт седанов. Через год, после того как компания начала выпуск Land Rover Centre Steer, появилась следующая модель, Station Wagon, обладающая закрытым кузовом, вмещающим семь человек. Оснащена модель была кожаной обивкой сидений и мягкой обивкой дверей, стеклоочистителем с двумя щетками, отопителем салона и защитным колпаком запасного колеса. Кузов имел деревянный каркас и алюминиевую обшивку и был слишком дорогим.

Следующая попытка создания такого автомобиля была предпринята в 1960-е годы. По замыслу изобретателей, машина предназначалась для загородных жителей, коим и предстояло стать основными покупателями. Новая модель получила постоянный полный привод, бензиновый двигатель Buick V8, длинноходную пружинную подвеску и задний откидной борт. Представлен публике автомобиль был в 1970 году под названием Range Rover.

Поначалу автолюбители не воспринимали новинку как серьезный внедорожник. Однако после автопробега на нескольких «Рейндж Роверах» из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа, который совершил майор Джон Блэшфорд-Снелл в сопровождении группы военных, общественное мнение претерпело некоторые изменения. Во время пробега майору с товарищами пришлось преодолеть суровое Дарьенское ущелье, что и упрочило репутацию внедорожных качеств машины.

Range Rover — единственная марка автомобиля, представитель которой попал в Лувр как образец современного искусства.

Project Jay «Проект Новичок» и Land Rover Discovery

В 1980-х годах инженеры компании начали работу над семейной версией внедорожника. По их замыслу, новая версия должна быть дешевле Range Rover, но не менее комфортабельной. Так на базе «Рейндж Ровера», но с кузовом подешевле, появился «Land Rover Discovery». Кроме базы, «Рэйндж» поделился с «Дискавери» лобовым стеклом, моторным щитом, дверными проемами. Кроме того, агрегатная база также перешла на новый автомобиль: и мосты, и коробка передач, и раздаточная коробка. Лишь в дополнение к бензиновому мотору V8 был добавлен турбодизель.

Каждый год, с 1990 по 1996, внедорожники Discovery обязательно принимали участие в Camel Trophy — международных автомобильных соревнованиях, проходивших с1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности.

Абсолютно новое, третье поколение Discovery с дизайном в стиле Range Rover, было оснащено независимой подвеской. Кроме того, центр тяжести удалось понизить с помощью интегрирования рамы в кузов. В условиях бездорожья водителю на выручку приходит электронный помощник Terrain Responce, ориентированный на различные виды покрытия.

Freelander

Freelander — самый маленький из «Ленд Роверов» и первый с несущим кузовом — впервые выпустили в 1997 году. Хотя поначалу к нему относились свысока, и даже шутя приравнивали к выпускаемой заводом сувенирной продукции. За год объем продаж достиг 70 тысяч автомобилей в год. Первая модификация Freelander выходила в нескольких вариантах: пятидверный универсал, трехдверный, оборудованный мягкой или съемной задней секцией, и коммерческая версия. Нынешние модификации не столь разнообразны.

Range Rover Sport

На базе Discovery третьего поколения разработан самый быстрый Range Rover Sport. Несмотря на то, что модель уступает 8,5 см в высоту и 17,5 см в длину обычному Range Rover, она оснащена пятилитровым компрессорным двигателем V8, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 6 секунд. Дебют машины состоялся в 2005 году, в 2009 модель была обновлена. Внешне он в достаточной степени похож на обычный Range Rover, но Sport отличается сильно наклоненной задней стойкой.

Range Rover Evoque

Evoque — самый компактный Range Rover, и компания обещает, что машины меньше в их линейке не будет. Его длина составляет 4355 мм, ширина 1900 мм, высота 1605. Новый «Эвок» оснащается бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 240 л. с. и турбодизелем объемом 2,2 литра, который, в зависимости от версии, может развивать 150 и 190 л. с. Несмотря на то, что это самый маленький внедорожник компании, клиренс его составляет 212 мм — на 10 мм больше, чем у Freelander2.

Концепт Range Rover Evoque был представлен в Детройте в 2008 году, а в 2011 его запустили в серийное производство.

Благодаря высокой проходимости и неприхотливости, «Ленд Роверы» пришлись по вкусу путешественникам, военным, полиции и другим экстренным службам. На его базе было выпущено огромное количество специальных автомобилей, включая броневики, артиллерийские установки, гусеничные вездеходы, пожарные машины, грузовики Forward Control с кабиной над двигателем. Также были выпущены специальные автомобили для королевы Елизаветы и Папы Римского, которые они использовали в официальных церемониях.

Сейчас, когда компания Land Rover продает автомобили в 142 странах, можно с уверенностью сказать, что внедорожник прошел путь от простой и утилитарной машины образца 1948 г. до автомобильной легенды. В будущем ожидается, что британские внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и использованию гибридных двигателей. Так это будет или нет, покажет время.

Александр Химик

Как она живет и на чем ездит – интересно без преувеличения всем. Роскошные торжественные шествия с ее присутствием являются незабываемым зрелищем. На чем же ездит королева Елизавета II?

Во время многочисленных торжественных мероприятий королева Великобритании передвигается в церемониальных конных экипажах. Но для деловых и личных поездок использует и автомобили. Их довольно много в гараже Ее Величества. Девять из них имеют статус государственных лимузинов: один Bentley, три Daimler и пять Rolls-Royce Phantom.

Государственные лимузины покрашены в особый цвет, так называемый «королевский маронский ливрейный». Личные автомобили Елизаветы II покрашены в цвет с необычным названием – British Racing Green («британский гоночный зеленый»).

Королевские авто

Марку Rolls-Royce не случайно считают королевской. В мире нет, пожалуй, ни одной королевской семьи, в гараже которой не стоял хотя бы один автомобиль этой марки. А поскольку Rolls-Royce – британское детище, то и представить себе гараж королевы Великобритании без этих автомобилей просто невозможно.

Всякий раз, когда Елизавета II или другие члены королевского семейства совершают официальные визиты, их поездки проходят, главным образом, в салоне «Роллс-Ройсов». Даже во время заграничных вояжей королевы на борту королевской яхты, вместе с ней обязательно путешествует в специально построенном для этой цели корабельном гараже один из пяти Rolls-Royce.

Самый старый из авто с фигуркой богини Экстаза на капоте, Rolls-Royce RR Phantom IV (1952), оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,76 литра. Первый королевский Rolls-Royce построен в полном соответствии с заказом еще принцессы Елизаветы и первым был украшен ее личным королевским знаком. С 1950 по 1956 годы было произведено всего 18 лимузинов Phantom IV, и все они разошлись по всему миру в аристократические семьи. В 1978 году английским обществом производителей автомобилей в честь серебряного юбилея пребывания на троне королевы ей подарили второй Rolls-Royce Phantom VI.

Этот автомобиль, оснащенный 6,23-литровым двигателем V8 с механической коробкой передач, также разрабатывался специально для Ее Величества. В салоне Phantom VI, с усовершенствованной системой кондиционирования, могут свободно разместиться восемь пассажиров. Пол королевского Rolls-Royce №2 застлан шерстяными бургундскими коврами ручной работы.

В королевском гараже имеется и Rolls-Royce Phantom VI 1987 года выпуска, а также два Phantom V, выпущенные в начале 1960-х, один из которых был построен специально для Королевы-Матери. Оба наделены складной крышей. Ее убирают в особо торжественных случаях, чтобы подданные Ее Величества могли воочию лицезреть свою королеву и сопровождающих ее лиц.

Компания Rolls-Royce снабжала своими автомобилями и других членов королевской семьи. Например, у принца Уэльского (позднее король Эдвард VIII) был Rolls-Royce Barker Limousine. Позже он стал большим поклонником марки Rolls-Royce, в результате в его королевском гараже появились Phantom I и Phantom II. А печально известная принцесса Маргарет, у которой «Роллс-Ройсов» было больше, чем у любого другого члена королевской семьи, заказывая новое авто, буквально заставляла производителя включать в его конструкцию максимальное количество новых идей.

Королева – не водитель

У королевских машин нет номерных знаков, а сама королева не может быть привлечена, по британским законам, к ответственности в случае ДТП. Несмотря на то, что Елизавета II всегда очень любила водить машину, мало кто видел ее за рулем. Она тщательно скрывала это свое пристрастие. Возможно потому, что Ее Величество до сих пор не имеет водительских прав.

Для официальных поездок королевы и членов ее семьи используются только государственные лимузины. Эти автомобили украшают королевский герб и королевский штандарт. Сама Елизавета II имеет собственный знак отличия, разработанный художником Эдвардом Сиго. Он включает фигурку Святого Георгия на коне, победоносно возвышающегося над поверженным драконом. Королевский знак изготовлен из благородного серебра и, по мере необходимости, может свободно переноситься на любой из королевских автомобилей.

Еще и Bentley

Роскошный Bentley State Limousine был подарен королеве в 2002 году в честь золотого юбилея ее правления. Уникальный экземпляр, выполненный британским автомобильным консорциумом Bentley Motors, долго был первым «Бентли» в ряду королевских авто. Он разработан с учетом пожеланий королевы, герцога Эдинбургского, а также главного шофера Ее Величества. Хотя и построенное на базе Bentley Arnage второй серии, в техническом плане это авто сильно отличается от своего серийного собрата. Кузов State Limousine представляет собой монококовую конструкцию, что позволило увеличить внутреннее пространство. Коробка передач располагается под днищем и не занимает место в салоне. Однако инженеры и дизайнеры, работавшие над первым королевским Bentley, столкнулись с весьма серьезной проблемой. Этот автомобиль имеет очень большую площадь остекления, что летом являлось причиной невыносимой жары, изнурявшей VIP-пассажиров и водителя. Обычно такая проблема легко устраняется при помощи кондиционера и плотной тонировки стекол специальной термопленкой. Однако Елизавета II пожелала, чтобы «прозрачность» ее «экипажа» была максимальной. В конце концов, было решено установить многослойное стекло-сандвич со специальным термоотражающим покрытием и 15-процентным затемнением, почти не заметным изнутри. Кроме того, на борту State Limousine установлен кондиционер, с помощью которого можно запросто охладить несколько кают небольшой яхты. Задние двери и дверные проемы Bentley State Limousine перепроектированы таким образом, чтобы упростить процесс посадки-высадки королевы. Длина машины составляет 6220 мм, что на 800 мм больше, чем у стандартного Bentley Arnage II. Первая официальная поездка на Bentley State Limousine состоялась 4 июня 2002 года во время празднования золотого юбилея Елизаветы II.

Королева Елизавета, являясь долгожителем, пережила много поколений прекрасных авто. И вот в 2015 году произошло новое пополнение королевского гаража – автомобиль Bentayga, который стоит почти 220 000 евро. По заявлениям разработчиков – это самый мощный роскошный спортивный внедорожник в мире.

Daimler в королевском гараже

Сын Королевы Виктории, принц Уэльский, первый из членов королевского семейства проехал когда-то в безлошадном экипаже. Это был Daimler лорда Монтегью. После весьма занимательного эксперимента и новых впечатлений будущий король Эдвард VII заказал себе автомобиль Daimler Hooper, оснащенный двухцилиндровым двигателем, мощностью в шесть «лошадей». Ко времени его коронации, в 1902 году, в гараже Эдварда стояло уже четыре автомобиля и все они назывались Daimler. Этой маркой королевская семья пользовалась на протяжение многих лет. Особенно популярными Daimler"ы (кстати, не имеющие ничего общего с немецким Daimler AG) были во время торжественных церемоний. В 1937 году они везли на коронацию короля Георга VI, а в 1953-м – и его дочь, королеву Елизавету II. Постигла эти автомобили и печальная участь: в Daimler DS420 (1985 года выпуска) королевская семья провожала в последний путь принцессу Диану.

В гараже Елизаветы II есть три автомобиля Daimler. Специальный Daimler DS420 Limousine был подарен Ее Величеству в 1974 году. Он был сконструирован на платформе Jaguar 420 и оставался в производстве с 1968 по 1992 год, позиционируясь как лимузин для королевских семей, высокопоставленных правительственных и должностных лиц.

В сравнении с Jaguar 420 колесная база Daimler DS420 была увеличена на 51 см. Кроме того, автомобиль оснастили 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колесах. Его максимальная скорость составляла 176 км/ч. Королевская семья была настолько довольна этим автомобилем, что в 1985 году приобрела еще один DS420. Имеется в гараже и Daimler Jaguar XJ6. Двигатель V6, изобретенный Уильямом Лайонсом и его талантливой командой инженеров, был впервые обнародован в 1948 году. Подобные, проверенные временем, моторы использовались компанией Daimler на протяжении 44 лет. Лимузин Daimler Jaguar XJ6 (двигатель 4,0 л, 241 л. с., максимальная скорость – 232 км/ч) до сих пор регулярно используется королевой Елизаветой.