Как правильно купить Range Rover третьего поколения. Покупаем Land Rover Discovery Стоимость ТО у официальных дилеров

Предыдущие поколения Ленд Ровер Дискавери (первое и второе поколения) доставляют и по сей день множество хлопот своим владельцам. Правда с каждым новым поколением проблем становилось все меньше.

Например, 2-е поколение, которое выпускалось с 1998 года и по 2004 год оказалось более живучим, чем первое. Но уже с 2004 и по 2009 годы стали выпускать 3-е поколение Дискавери, сейчас мы более подробно разберемся с этим автомобилем в плане технических неприятностей и сложностей в эксплуатации.

Первое и самое заметное отличие 3-го поколения в том, что в нем стало реально использоваться много различной электроники. Например, есть Terrain Response – система, которая позволяет с помощью джойстика настраивать режимы подвески, мотора, коробки передач и даже тормозов. Но как известно, чем больше электроники, тем больше проблем, так как электроника довольно часто выходит из строя спустя некоторое время.

Если на первых автомобилях данного поколения стоял слегка сыроватый софт, и были очень часто замечены глюки в работе оборудования, то на более новых автомобилях необходимо было очень часто обновлять это программное обеспечение, что также хлопотно. Со временем проблемы с софтом были исправлены.

Кроме этого, спустя несколько лет использования данного автомобиля появляются проблемы с контактами , под изоляцией прогнивает проводка, а разъемы зацветают, поэтому их приходится смазывать солидолом. От таких проблем с контактами может пропадать звук, поворотники сами могут включаться, даже двери замков могут заблокироваться. Но самое главное – система Terrain Response от этого сильно страдает. Например, даже если потеряется контакт с датчиком АБС, то спидометр может отключиться, а также могут загореться все лампочки панели приборов и даже подвеска может опуститься в среднее положение.

В большинстве случаев вместо пружин на Дискавери 3-го поколения стоят пневмоэлементы, которые тоже могут преподнести немало проблем своим хозяевам. Например, замена одного только поршневого компрессора будет стоить 1250 евро. Во время езды по бездорожью стоит помнить, что этот компрессор находится возле левого заднего колеса, и его можно легко повредить, если нет специальной защиты, которая является дополнительной опцией. Также, во время замены колес стоит напоминать сотрудникам СТО, чтобы они не подумали, что кожух компрессора – это место для домкрата.

Бывают случаи, когда Land Rover Discovery 3 может припасть на один бок – здесь может быть дело в колесном датчике положения подвески (их всего 4 шт, каждый из которых стоит около 100 евро). Также может быть дело и в том, что пропала герметичность на пневмобаллонах. Обычно, такое случается примерно после 130000 км. пробега, потому что появляются микротрещины в резиновой оболочке. Новые пневмобаллоны стоят примерно 500 евро. Примерно после тех же 130 тыс. км. пробега приходит время менять амортизаторы на обычной пружинной подвеске. Цена за передние амортизаторы составляет 250 евро, а на задние – 350 евро. Что касается ступичных подшипников, то они могут выйти из строя еще раньше – их замена обойдется в 200 евро за передние, и в 80 евро за задние. Все потому что к передним ступичным подшипникам в комплект идут поворотные кулачки.

На тех автомобилях, которые были выпущены до 2008 года уже после 40000 км. подвеска начинает грохотать и требовать переборки . И это довольно частое дело на этих авто. Можно установить более крепкие шаровые опоры, они считаются усиленными и стоят 50 евро, также часто надо менять сайлент-блоки рычагов, они хоть и не дорогие – примерно по 15 евро. А вот рулевые наконечники служат не более 60000 км. и их можно поменять отдельно от всего рулевого механизма.

Да и сам рулевой механизм может требовать к себе внимания, здесь реечный механизм, у него после 60 тыс. км. может появляться люфт , его лучше сразу отрегулировать, это будет стоить дешевле, чем покупать новую рейку за 1000 евро. А если вдруг появится стук в рулевом валу, там, где крепится кардан, то не надо сильно спешить исправлять эту ситуацию, но это можно всегда сделать, заменив вал примерно за 150 евро.

В Дискавери 3-го поколения есть блокировка заднего дифференциала. Но она со временем может отказывать, из-за того, что плохо защищен от грязи электромоторчик привода блокировки. Как правило, если машина поездила по бездорожью, то грязи на электромоторе блокировки не избежать. Если прочистить моторчики, то блокировка снова заработает, правда ненадолго. Вообще, меняют электромоторы привода блокировки по гарантии , а если это делать за свой счет, такая замена выльется в 900 евро, а если моторчик восстановить на заводе, то придется раскошелиться примерно на 550 евро. Кстати, если блокировка заднего дифференциала откажет это также может означать, что сломался блок управления раздаткой. Данный блок находится в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Если вдруг решите помыть двигатель, то надо это делать осторожно, чтобы не намочить этот блок, потому что он не любит воду.

Что касается редукторов, раздаточной коробки, механической коробки ZF, то они служат долго и не создают проблем. Бывают модификации с 6-ти ступенчатой коробкой автомат ZF 6HP26, то в ней надо просто следить за сальниками валов и за масляным насосом, вместе с его уплотнениями, особенно после 150000 км. пробега. Если ездить более шустро, с пробуксовкой, то это приведет к более быстрому износу гидротрансформатора, также появятся подергивания во время езды. Чтобы сделать переборку трансмиссии, надо выложить примерно 2500 евро. Бывают такие случаи, что после внедорожного рейда автоматическая коробка начнет путать передачи, и переключать их с рывками, здесь может быть дело в блоке управления коробкой. Можно в данном блоке обнулить настройки и проблема пройдет сама собой.

На российском рынке большинство Дискавери 3 – дизельные. Обычно это мотор V6 с объемом в 2,7 литров, который был разработан совместными усилиями таких компаний как Ленд Ровер, Форд, Ягуар и Пежо-Ситроен.

В этих моторах используется система питания Common Rail, в которой установлены форсунки Siemens, каждая из которых стоит 500 евро. Вместо соленоидов стоят пьезоэлементы, поэтому заправляться надо только качественным топливом. Некачественное топливо не любит не только мотор, а еще и автономный подогреватель Webasto , чтобы его отремонтировать надо выложить примерно 500 евро. Если действительно залилось некачественное топливо, то появившиеся неприятности сразу можно заметить – появится густой дым с левой стороны, возле переднего колеса.

На двигателях, которые были выпущены до 2007 года, часто случаются отказы из-за того, что забиваются нагаром клапаны рециркуляции отработавших газов. Новый такой клапан стоит примерно 300 евро. Если клапана забились, то симптомами будет потеря мощности, а также двигатель будет плохо заводиться. А если вам попался дизельный Discovery 3, доработанный до Евро-4, то надо помнить, что на этих машинах были часты случаи, что требовалась замена топливного насоса высокого давления. Многие такие автомобили были отозваны по гарантии. Если же менять этот узел самостоятельно, то затраты составят 1500 евро. Топливный насос высокого давления установлен в развале блока, поэтому если ломается передний подшипник, то солярка будет бить фонтаном по всему подкапотному пространству – появится столб дыма, такой, что у водителя останутся незабываемые воспоминания. Поэтому, чтобы в будущем не было таких неприятностей с автомобилем, выпущенным до 2009 года, следует узнать у продавца был ли заменен насос по гарантии .

Турбина же ломается очень редко , но если это случится, то ее ремонт будет довольно проблематичным, потому что залазить к ней неудобно, надо снимать многие детали, поэтому такая работа будет стоить как минимум 500 евро. Бывают и более простые неполадки с турбиной, для устранения которых надо просто поменять ротор с подшипниками, которые стоят 500 евро. Но если этого не сделать, то придется покупать новый узел, который обойдется в 2600 евро.

Также важно проверять уровень охлаждающей жидкости: если ее мало, то это может означать то, что появилась трещина в теплообменнике системы рециркуляции.
А в целом, дизельный мотор довольно стойкий, у него степень сжатия довольно невысокая, поэтому его ресурс довольно велик – более 500 тыс. км. Также важно не забывать менять ремень ГРМ каждые 120 тыс. км. В случае, если ремень будет не поменян в срок и порвется, то придется покупать новый блок цилиндров, потому что его отремонтировать нельзя, а его стоимость составляет 4500 евро. Дешевле будет выбросить такую машину.

В бензиновых версиях используется алюминиевый блок цилиндров. Мотор от Ягуара V8 и в приводе ГРМ установлена цепь, которая не требует замены вообще. Данный мотор не создает серьезных проблем, бывают некоторые мелочи типа замены прокладок и сальников после 120 тыс. км. пробега. Данный 8-ми цилиндровый мотор адаптирован для езды по бездорожью, даже при разных углах крена, масло всегда находится там, где оно необходимо, тем самым отсутствует масляное голодание. В редких случаях бывает, что отказывают топливные насосы , которые стоят по 150 евро за новые, также бывает, что отказывают катушки зажигания (новые стоят 60 евро), форсунки, каждая из которых стоит 250 евро, сервопривода дроссельной заслонки – 350 евро.

Есть и менее мощный бензиновый мотор от Форда — V6, объем 4 литра, это довольно редкий двигатель, его ставили только на американские и австралийские версии, поэтому в России его можно встретить крайне редко.

Кузов

Как известно, кузов на первом поколении считался настоящей проблемой – на стыках появлялась ржавчина. На 3-м поколении Дискавери стали использовать крылатый металл только на капоте и в створке двери багажника. Все остальные части кузова сделаны из оцинкованной стали , для которой ржавчина не по чем.

Land Rover не такой же безотказный как Ленд Крузер, но зато в плане надежности Дискавери 3 не хуже, чем Фольксваген Туарег. 3-е поколения Дискавери действительно стало удачливее своих предшественников. А то, что электроника иногда капризничает — так это обычное дело в автомобильном мире. Сейчас полным ходом продается 4-е поколения Дискавери, но про него мы поговорим в следующий раз.

В общем, британский автомобиль требует к себе бережного отношения, и обслуживания на фирменном сервисе. Покупать б/у-ые Дискавери 3-го поколения можно и нужно, потому что на них выгодные цены. Стоимость машины падает примерно на 15% в год от начальной стоимости. Сейчас автомобиль 2008-2009 года стоит в районе 900000 – 1500000 рублей. Лучше покупать машины более молодые.

Ощущения за рулем Land Rover Discovery III

Под капотом у Дискавери 190 л. с. мощности, а вес автомобиля равен примерно 2,5 тонны. Но в этом автомобиле хорошая тяга, особенно на низких оборотах. Плюс к дизельному мотору идет автоматическая коробка на 6 ступеней. Поэтому на каждой передаче у Дискавери 3 отличная тяга и машина уверенно и быстро разгоняется.

В салоне хорошая звукоизоляция, тем более что данный дизельный мотор работает очень тихо и с найменьшими вибрациями. Правда обшивка на руле уже спустя 50000 км. пробега начинает облазить , даже оставляет мелкие кусочки крашенной кожи на руках. Сами кресла отделаны качественной кожей, и они долгое время смогут сохранять свой внешний вид.

В плане управления дизельная версия Discovery такая же, как и бензиновая, четко идет по заданной траектории, на поворотах держится уверенно. Реакция на движения не очень высокая, это даже делает езду на автомобиле более комфортной. Но если делать резкие повороты, то будут большие крены. В 3-м Дискавери есть система стабилизации, которая не отключается и всегда следит за тем, чтобы машина ехала по своей траектории. Также здесь отличная плавность хода, разве что на волнах машину слегка раскачивает, а в целом, довольно приятный автомобиль.

Если вы интересуетесь и другими мнениями по вопросу покупки подержанного автомобиля Land Rover Discovery 3, то не лишним будет посмотреть следующее видео, где в дополнение к полезному рассказу, вы получите также наглядную демонстрацию:

Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах - так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но "умная" электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную "шестерку" M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в "семью" Ford Motor Company, став "родственником" Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная "восьмерка" AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, - 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. - третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно "ушатанные", но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 542 000 178 000
2003 573 000 193 000
2004 617 000 202 000
2005 684 000 138 000
2006 799 000 161 000
2007 950 000 138 000
2008 1 149 000 131 000
2009 1 408 000 115 000
2010 1 775 000 86 000
2011 2 288 000 70 000
2012 2 709 000 71 000

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% - дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 "лошадей". Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может "умереть" очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, "умирал" уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в "раздатке".

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески - датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на "вечность" алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и "сверчки" в салоне вы вряд ли сможете услышать.

Электрооборудование

Проблем с электрооборудованием у владельцев Рендж Роверов хватает. У кого машина не опускается из верхнего положения, у кого экран борткомпьютера не работает, кто-то жалуется на отказавший кондиционер или неработающую межосевую блокировку. Почти всегда в этих поломках виноват не сам узел, а какой-то электронный блок, отвечавший за его управление. Явных слабых мест нет, но отказать может что угодно.

Иногда проблемы решались простой перепрошивкой, но часто приходилось менять блоки полностью. Поэтому перед покупкой обязательна диагностика всех ошибок. Причем ремонтироваться можно и на специализированных независимых СТО (из-за большого спроса на ремонт появилось достаточно много квалифицированных сервисов), но вот диагностироваться лучше у дилеров. Там, как ни крути, самое современное оборудование, да и историю обслуживания можно изучить.

Стоимость ТО у официальных дилеров

ТО у Range Rover имеет необычный регламент - каждые 12 000 км, но список всех работ почти всегда одинаков.

С ценами на ТО у Land Rover все сложно, у разных дилеров они различаются. Мы изучили заказ-наряды, которые владельцы выкладывают в Интернете и обнаружили, что многие работы выполнялись по рекомендациям дилеров раньше отведенного регламента, а цены на одни и те же запчасти зачастую отличались. Хоть нормо-час у Land Rover и относительно дешевый - 1 500 рублей, но само ТО обходится очень дорого. И не забудьте при сравнении цен с неофициальными сервисами, что дилеры частенько предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере до 40 % и 10-15% на запчасти.

Цены на некоторые запчасти

Подержанный Range Rover третьего поколения - машина неоднозначная. С одной стороны, ее узлы и агрегаты в целом надежны и при правильном обслуживание прослужат дольше, чем у конкурентов. С другой стороны, даже простое ТО обойдется в приличную сумму, не говоря уже о внеплановом обслуживании. Многие запчасти очень дороги и не всегда имеют дешевые аналоги.

Также помните, что из-за падения стоимости рубля, возросла цена не только на новые машины, но и на новые запчасти. Кроме того, многие работы можно произвести только на фирменной или специализированной станции, особенно работы по части электрики и электроники. В мультибрендовом неофициальном сервисе из-за непрофессионализма мастеров проблему можно только усугубить.

И учтите, что Land Rover - одна из самых угоняемых марок в нашей стране, а большой и престижный Range Rover особенно. Кроме того, зачастую у Range Rover скручивают пробеги, поэтому к выбору машины подходите с головой и отбросьте эмоции. Если на 10-летней машине 100 000 км пробега - это повод для хорошей проверки. Если владелец скрывает пробег, что он может скрывать еще?

По заверениям мастеров, более-менее надежный автомобиль не будут продавать дешевле 1 миллиона рублей, поэтому, как бы ни были привлекательны машины с ценой Ford Focus, их лучше обойти стороной. Мы рекомендуем остановить выбор на экземпляре не младше 2007 года с мотором 3.6 TDi.

Новые за те же деньги

Как вы понимаете, разброс цен на третий Range очень велик и диапазон от 500 000 рублей до 2,5 миллиона позволяет выбрать практически любой автомобиль. Так, вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации.

Range Rover третьего поколения довольно сложно купить в нормальном состоянии, слишком малый ресурс у моторов и элементов подвески.

Модель полноценного внедорожника третьего поколения является иконой для многих почитателей британских автомобилей. Конечно, многие знают пословицу про модель автомобиля Range Rover — если ты увидел Range Rover, значит он едет либо на сервис, либо с сервиса. Этот внедорожник не отличается солидной надежностью из-за неудачных моторов и слабой подвески. Однако во всем остальном он является эталоном британского автомобилестроения. В данной статье мы расскажем, как правильно надо выбирать Range Rover третьего поколения с пробегом.

История модели Range Rover

Третье поколение внедорожника Range Rover, которое так любят многие автомобилисты, в том числе, в России, появился в 2002 году. Его кузову был присвоен индекс L322. По сравнению с предшественником, третье поколение внедорожника Range Rover солидно выросло в размерах. До этого момента никто из европейских производителей не мог противопоставить ему солидного конкурента. Несмотря на то, что с момента выпуска первого экземпляра Range Rover третьего поколения прошло 14 лет, дизайн его кузова по-прежнему смотрится современно. В нем превалируют ровные линии сгибов, но они придают ему дорогой монументальности. При этом роскошный Range Rover является настоящим внедорожником. Система полного привода не имеет механических блокировок.ю но зато имеет умные электронные мозги, которые умеют блокировать отдельно каждое колесо и изменять клиренс с помощью пневмотической подвески.


После первого рестайлинга Range Rover третьего поколения изменилась моторная гамма.

Разработка внедорожника Range Rover третьего поколения пришлась на те года, когда компания принадлежала немецкому автомобильному концерну BMW. В связи с этим внедорожник Range Rover имеет общие узлы и детали с такими моделями седанов, как BMW 5-series в кузове Е39 и BMW 7-series в кузове Е38. Также Range Rover третьего поколения получил моторную гамму от немецкого производителя: 4,4-литровый мотор V8 М62 мощностью 286 лошадиных сил, а также 2,9-литровый турбодизель V6 М57 мощностью 177 лошадиных сил.

Однако с начала двухтысячных годов компания Land Rover стала собственностью американского концерна Ford. После рестайлинга третьего поколения начали использовать моторы британской компании Jaguar, в частности 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 306 лошадиных сил, а также его версию с механическим нагнетателем мощностью 396 лошадиных сил. Заменой немецкого турбодизеля стал американский мотор V8 рабочим объемом 3,6 литра, который разрабатывался совместно с французским концерном PSA Peugeot-Citroen. С 2009 года на Range Rover третьего поколения устанавливается 4,4-литровый турбодизель V8, а также 5,0-литровый двигатель V8 AJ133 с механическим нагнетателем мощностью 510 лошадиных сил.

Предложение Range Rover с пробегом на вторичном рынке

На сегодняшний день внедорожник Range Rover с пробегом можно приобрести по цене автомобиля Лада Веста. Это будут экземпляры 10-летней давности. Самые первые экземпляры Range Rover третьего поколения можно приобрести по цене от 400 000 рублей. Однако они будут, скорее всего, с проблемными моторами, так как это их пробег будет близок к капитальному ремонту мотора.


Салон даже десятилетнего Range Rover будет выглядеть современно и качественно.

Основные проблемы и поломки Range Rover с пробегом во время эксплуатации

В таблице ниже мы приводим основные проблемы и поломки, с которыми могут столкнуться владельцы Range Rover третьего поколения с пробегом во время эксплуатации.

Часть автомобиля Основные поломки
Моторы На российском рынке 65% всех экземпляров внедорожника Range Rover третьего поколения с пробегом имеют бензиновые двигатели, только 35% — турбодизели. Бензиновые моторы BMW рабочим объемом 4,4 литра имеют всем известные болячки: поедание масла и боязнь перегрева. У турбодизеля слабым местом является ТНВД, который не терпит дизельного топлива плохого качества. На российской солярке ТНВД проходит не более 120000 километров. При этом ТНВД не подвергаются капремонту, их необходимо менять на новые значительно дорогие запчасти.
Трансмиссии Система полного привода имеет дифференциал Торсен с межосевой блокировкой. Данная трансмиссия является весьма надежной, а слабым местом у нее является электроника. С 2007 года на Range Rover начали устанавливать систему Terrain Response, у которой электронная межколесная блокировка имела совсем маленький ресурс. Соответственно, ее привод является расходников. На всех экземплярах Range Rover устанавливались различные виды автоматических коробок передач ZF. Межсервисный интервал этих автоматов составляет 50000 километров, во время которого необходимо менять масло.
Ходовая часть Баллоны пневмоподвески при бережном обращении с автомобилем могут проходить до 150 тысяч километров. Однако для этого необходимо регулярно чистить данные баллоны от грязи и песка. На Range Rover стоит обычная двухрычажная подвеска, рычаги которой чаще ходят до двухсот тысяч километров. А вот ступицы могут не пройти и 50000 километров. Активная рулевая рейка имеет ресурс не более 150000 километров.
Кузов Коррозия на Range Rover третьего поколения может начаться только на днище и под колесными арками. Некоторые кузовные панели выполнены из алюминия, их ремонт будет достаточно дорогим.
Салон Салон Range Rover третьего поколения собран добротно. Сверчков различных типов не слышно даже у десятилетних экземпляров. Кожаная обивка сидений выполнена в довольно высоком качестве.
Электрика Основные проблемы с третьего поколения с пробегом будут касаться именно электрики. Очень быстро выходят из строя различные датчики: положения кузова относительно земли, систем безопасности, климат-контроля и межосевой блокировки дифференциала.

Куда-то едет, значит в сторону сервиса») можно вспомнить не менее десятка. Действительно, в истории британской марки встречались откровенно провальные модели, все преимущества которых сводила на нет низкая надежность. Но есть и удачные, как, например, Range Rover третьего поколения, с минимальными изменениями выпускавшийся с 2002 года.

Range Rover - автомобиль в некоторой степени уникальный. Не так много на свете внедорожников, обладающих одновременно высоким уровнем комфорта и отличной проходимостью. На Range Rover не стыдно показаться в высшем обществе, и в то же время на нем можно проехать по таким «направлениям», где модным современным кроссоверам делать просто нечего. Соответствует статусу и электронная начинка автомобиля - все блага, к которым уже успели привыкнуть обладатели моделей сегмента премиум, здесь, разумеется, есть. Не подкачает и динамика. На российский рынок третье поколение Range Rover официально поставляли с 4,4-литровым бензиновым двигателем, хотя в продаже можно встретить и европейские версии с дизелем 3,0 л. Оба мотора разработаны BMW, что, с одной стороны (учитывая опыт баварской компании в моторостроении), неоспоримый плюс, а с другой - повод почаще вынимать масляный щуп, поскольку уровень масла падал довольно быстро. С 2005 года, после очередной смены «хозяина», на модель стали устанавливать уже «ягуаровские» силовые агрегаты (4,2 л, 4,4 л, дизель 3,6 л), которые зарекомендовали себя очень неплохо. Собственно, высокую надежность демонстрируют и все остальные агрегаты: АКП, раздаточная коробка, редукторы… Дизель 3,6 л - оптимальный вариант для тех, кто много ездит и любит считать деньги. Он заметно экономичнее бензинового мотора 4,4 л, при этом вполне сравним с ним по тяге. Традиционных «дизельных» проблем (трудный пуск и медленный прогрев салона зимой) в Range Rover не возникает. Как и большинство моделей Land Rover , этот внедорожник уже в базовой комплектации оснащен автономным жидкостным подогревателем, который доведет до оптимальной температуры как антифриз, так и воздух в салоне.

Рестайлинг 2005 года помимо новых двигателей привнес еще и небольшие косметические изменения: новые фары, решетку радиатора, передний бампер . Был расширен и список опций, обновился дизайн колесных дисков. Однако серьезных конструктивных изменений не произошло. Может, это и к лучшему - нареканий с технической точки зрения практически не было.


Не бойтесь «пневмы»

Все Range Rover оснащены пневматической подвеской, однако в отличие, к примеру, от немецких люксовых внедорожников здесь рабочие элементы (баллоны) выходят из строя очень редко. Если дойдет дело до их замены, не обязательно покупать оригинальные. При цене 25–30 тыс. руб. за штуку они абсолютно идентичны таким же деталям от Delphi, которые стоят практически вдвое дешевле. Остальные элементы ходовой (рычаги, шарниры) без проблем выдерживают 100 000 км и более. Однако при покупке стоит все же уделить внимание полноценной диагностике подвески. Дело в том, что в силу хорошей шумоизоляции автомобиля многие владельцы элементарно не слышат стуков от изношенных шаровых или сайлент-блоков, поэтому и не подозревают, что пора бы обратиться на сервис. Они в полной уверенности в исправности ходовой, и злого умысла в этом нет.


Хоть в грязь, хоть на прием

Range Rover великолепен как на асфальте, так и на бездорожье, несмотря на отсутствие механических блокировок. Относительно ровное днище с хорошей заводской защитой агрегатов, большой (изменяемый) клиренс и умная электроника - вот залог превосходной проходимости этого без преувеличения внедорожника. Может, оно и к лучшему, что борьбу с естественными препятствиями здесь возложили на электронные системы: все-таки круг клиентов, для которого изначально был создан автомобиль, привык управлять кнопками.

Конечно, покупая Range Rover, надо понимать, что по стоимости содержания автомобиль такого класса будет недешев. Нужно быть готовым и к достаточно быстрому снижению его рыночной стоимости (дизельные версии дешевеют значительно медленнее бензиновых). Но если вы на собственном опыте решили убедиться, что внедорожники Land Rover ломаются не чаще, чем их конкуренты, эта модель отлично подойдет!

Мнение эксперта

Валентин САВЕНКО,
шеф-механик техцентра «Бриткар»

Range Rover, выпускающийся с 2002 года по сегодняшний день (принципиально его конструкция не менялась), вполне способен опровергнуть расхожее мнение о ненадежности Land Rover . С предыдущим поколением действительно было много проблем - можно сказать, марка себя серьезно дискредитировала. Но современные Range Rover - это одни из самых надежных автомобилей Land Rover . Я бы рекомендовал остановить выбор на модели с дизелем 3,6 л: он неприхотлив, сравнительно экономичен и обеспечивает прекрасную динамику. Но будьте осторожны при покупке. Если раньше для скручивания пробега этого автомобиля требовалось менять электронный блок управления (а его стоимость сводила на нет экономическую целесообразность операции), то сегодня умельцы научились работать с данными одометра и без замены блока. Так что велик шанс купить прекрасно блестящую машину с чересчур богатым прошлым. Пневмоподвески можно не пугаться - она служит достаточно долго. Да и в случае если рабочие элементы потребуют замены, ремонт не станет разорительным.

Мнение владельца

Илья ДРЕЙЕР,
Land Rover Range Rover, 3,6 дизель, 2007, 105 000 км

Я с ужасом вспоминаю свой прежний Range Rover - модель, которую выпускали до 2002 года. Визитка службы эвакуации постоянно лежала у меня на панели приборов, поскольку ломалось в машине все что только можно. Тем не менее когда подвернулся случай приобрести у знакомого машину следующего поколения, я решил им воспользоваться. И, как оказалось, не зря. Range Rover 2007 г.в. разменял уже вторую сотню тысяч километров, но поводов для критики до сих пор не дает. За 2,5 года владения менял только расходники. Понятно, что стоимость обслуживания и ремонта выше, чем у бюджетных кроссоверов. Имею возможность сравнить расходы с затратами на содержание BMW 5-й серии, на котором ездит моя жена, - они примерно одинаковы. Так что заоблачные цены на запчасти и сервис Land Rover - не более чем домыслы не знакомых с британской маркой критиков. Уровень комфорта просто потрясающий. Много езжу по Москве, путешествовали по Финляндии - за рулем совсем не устаешь. Так что машиной доволен на все сто!


Технические характеристики
Модификации 4,4 (BMW) 4,4 (Jaguar) 3,6 TD 4,2 SC
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4950/1955/1860 4950/1955/1863 4972/1956/1902 4950/1955/1860
Колесная база, мм 2880
Колея спереди/сзади, мм 11630/1625 1629/1625 1630/1625
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 12,2
Объем багажника, л 1535/2090
Угол въезда, градусы 34
Угол съезда, градусы 26,6
Угол рампы, градусы 150
Стандартные шины 255/55 R18 (29,0"), 255/60 R18 (29,0"), 255/60 R19 (29,0"), 255/50 R20 (29,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 2510 2592 2635 2560
Полная масса, кг 3050 3100 3200 3500
Рабочий объем двигателя, см 3 4398 4394 3628 4196
Распол. и кол-во цилиндров V8 V8 V8 V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 286 (217) при 5400 306 (225) при 3600 272 (200) при 4750 396 (292) при4700
Крутящий момент, Нм при об/мин 440 при 3600 440 при 4000 640 при 2000 550 при 3500
Коробка передач А5 А6 А6 А6
Максим. скорость, км/ч 208 200 200 225
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 8,3 9,2 8,0
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 22,2/12,6 21,2/11,4 14,5/9,2 22,4/12,2
Топливо/емкость бака, л Аи-95/100 Аи-98/104 ДТ/105 Аи-98/105
*В скобках указан наружный диаметр шин.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Range Rover III
Операции 6 мес.
12 000 км
12 мес.
24 000 км
18 мес.
36 000 км
24 мес.
48 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
72 000 км
60 мес.
84 000 км
72 мес.
96 000 км
84 мес.
108 000 км
96 мес.
120 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость 10 лет *
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр Через 240 тыс. км*
Свечи зажигания Через 120 тыс. км*
Приводной ремень ГРМ и его ролики Цепной привод
Приводной ремень балансирных валов Цепной привод
Жидкость в тормозной системе Раз в 3 года или раз в 72 тыс. км*
Масло в раздаточной коробке Раз в 5 лет или раз в 120 тыс. км*
Масло в автоматической коробке передач Раз в 10 лет или раз в 240 тыс. км*
* Проверка проводится при каждом ТО. В случае необходимости производится замена.