Компания производит машины для елизаветы. Английская королева принципиально не пользуется бронированными автомобилями

Британские внедорожники компании Land Rover очень нравятся семье королевы Елизаветы Второй, за что они получили прозвище «внедорожники голубых кровей». Сама компания изначально была частью компании Rover и появилась в послевоенные годы.

В то время промышленность Великобритании начала испытывать острую нужду в производственных ресурсах и заказах. Правительство страны решило поощрять развитие автомобилестроения как важную отрасль мирного производства.

Компании Rover для этих целей правительство выделило завод в Солихалле (Solihull), во время войны там выпускали танки и самолеты. Однако выпуск машин был ограничен довоенными моделями, поэтому руководством компании было принято решение о разработке новой недорогой модели автомобиля.

В 1947 году количество выпускаемой военной авиации существенно снизилось, а запасы алюминия были достаточно велики, к тому же правительство ввело жесткие квоты на сталь. В это время управляющими Rover были братья Спенсер и Морис Уилкс. Морис решил, что отличный вариант автомобиля для того, чтоб пережить трудное время — это дешевая машина, способная ездить по бездорожью. Алюминиевый сплав для кузова был выбран не только из-за низкой стоимости, но и потому, что он весьма устойчив по отношению к коррозии. Кроме того, обрабатывать его гораздо легче, чем сталь, а это удешевляет производство и, как следствие, стоимость машины.

Land Rover. Прототип

Образцом для производства прототипа первого Land Rover был взят армейский джип Willis. Прототип был закончен осенью 1947 года, а Морис Уилкс через некоторое время придумал ему название. Приставка Land прямо указывала на то, что новая машина должна будет «скитаться» по суше. Ведь изначально под словом rover подразумевался не бродяга или скиталец, а морской разбойник или пират.

Ввиду ограниченности в средствах и в целях удешевления автомобиля, несущую конструкцию сваривали из стального лома. Таким образом, не только экономились время и деньги, но и сама рама получалась достаточно прочной и надежной. Кузов же первого Land Rover состоял из трех независимых частей и располагался на раме лесенкой.

Было проведено множество различных испытаний, собрано двадцать пять опытных образцов, и лишь после этого был создан предсерийный образец, который представили широкой публике в Амстердаме весной 1948 года. К удивлению братьев Уилкс, автомобиль вызвал бурную реакцию у зрителей на автосалоне, и уже в 1948 году производство внедорожников этой марки сравнялось, а в следующем обогнало масштабы производства седанов Rover. В принципе, это и не удивительно. На автомобиль ставили вал отбора мощности, к нему подключалось навесное сельскохозяйственное оборудование. По этой причине Land Rover попал под льготную коммерческую категорию, избежал налогообложения, и стоимость его составила лишь 450 фунтов стерлингов (в то время как самый дешевый роверовский седан стоил 800 фунтов).

Полное название прототипа было Land Rover Centre Steer. Кузов его был окрашен в зеленый цвет краской, которой красили самолеты. Двигатель и трансмиссия стояли от седана, а руль расположили по центру, чтоб не было разницы в управлении при правостороннем и левостороннем движении, однако такое расположение принесло больше проблем, и впоследствии от него отказались.

Первые внедорожники были, мягко говоря, аскетичны. На дверях снаружи не было ручек, салон не отапливался, от непогоды пассажиры укрывались под брезентовым тентом. Под капотом стоял двигатель, работающий на бензине, объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Рамы самых первых машин предохраняли от электрохимической коррозии с помощью гальванизации, позже для упрощения процедуры от гальванизации отказались, и раму стали тщательнее красить.

На автомобили первых выпусков ставили полный привод с обгонной муфтой в приводе переднего моста. Когда машина двигалась по прямой, обе оси были ведущими, а во время торможения или поворота муфта размыкалась, и передние колеса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом на замену ему придет рычаг с желтым набалдашником — yellow knob). У такой трансмиссии нет нужды в межосевом дифференциале, но зато она менее долговечна.

Land Rover. Модернизации

Идея братьев Уилкс о создании «промежуточной» модели провалилась. Вместо этого они создали автомобиль, который более полувека владеет сердцами и умами людей.

Постоянный рост продаж внедорожников принес не только прибыль, но и возможности для дальнейшей модернизации автомобиля. Так, в 1950 году усовершенствованиям подверглась система полного привода. Теперь с помощью особого рычага водитель мог переключаться с полного привода на задний и наоборот. Появилось несколько вариантов длины колесной базы и разные типы кузовов. Обозначение моделей внедорожников было цифровое и соответствовало длине колесной базы в дюймах. От серии к серии увеличивались цифровые обозначения в модельном ряду: Land Rover 80, 86, 88, 90. Стали выпускать более длинные модели — Land Rover 109, 110 и 127. Постепенно увеличивался объем и мощность бензиновых моторов, а в 1957 году на «Ленд Роверы» стали устанавливать и дизельные агрегаты. Позднее появился закрытый алюминиевый кузов и крыша с термоизоляцией. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Классический Land Rover выпускается и в наше время. С 1990 года он поставляется на рынок под именем Defender. На одном из таких внедорожников ездила Анджелина Джоли в фильме про Лару Крофт.

Range Rover

Одновременно с налаженным выпуском первых аскетичных внедорожников, инженеры компании разрабатывали автомобиль, способный совместить в себе проходимость нового Land Rover и комфорт седанов. Через год, после того как компания начала выпуск Land Rover Centre Steer, появилась следующая модель, Station Wagon, обладающая закрытым кузовом, вмещающим семь человек. Оснащена модель была кожаной обивкой сидений и мягкой обивкой дверей, стеклоочистителем с двумя щетками, отопителем салона и защитным колпаком запасного колеса. Кузов имел деревянный каркас и алюминиевую обшивку и был слишком дорогим.

Следующая попытка создания такого автомобиля была предпринята в 1960-е годы. По замыслу изобретателей, машина предназначалась для загородных жителей, коим и предстояло стать основными покупателями. Новая модель получила постоянный полный привод, бензиновый двигатель Buick V8, длинноходную пружинную подвеску и задний откидной борт. Представлен публике автомобиль был в 1970 году под названием Range Rover.

Поначалу автолюбители не воспринимали новинку как серьезный внедорожник. Однако после автопробега на нескольких «Рейндж Роверах» из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа, который совершил майор Джон Блэшфорд-Снелл в сопровождении группы военных, общественное мнение претерпело некоторые изменения. Во время пробега майору с товарищами пришлось преодолеть суровое Дарьенское ущелье, что и упрочило репутацию внедорожных качеств машины.

Range Rover — единственная марка автомобиля, представитель которой попал в Лувр как образец современного искусства.

Project Jay «Проект Новичок» и Land Rover Discovery

В 1980-х годах инженеры компании начали работу над семейной версией внедорожника. По их замыслу, новая версия должна быть дешевле Range Rover, но не менее комфортабельной. Так на базе «Рейндж Ровера», но с кузовом подешевле, появился «Land Rover Discovery». Кроме базы, «Рэйндж» поделился с «Дискавери» лобовым стеклом, моторным щитом, дверными проемами. Кроме того, агрегатная база также перешла на новый автомобиль: и мосты, и коробка передач, и раздаточная коробка. Лишь в дополнение к бензиновому мотору V8 был добавлен турбодизель.

Каждый год, с 1990 по 1996, внедорожники Discovery обязательно принимали участие в Camel Trophy — международных автомобильных соревнованиях, проходивших с1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности.

Абсолютно новое, третье поколение Discovery с дизайном в стиле Range Rover, было оснащено независимой подвеской. Кроме того, центр тяжести удалось понизить с помощью интегрирования рамы в кузов. В условиях бездорожья водителю на выручку приходит электронный помощник Terrain Responce, ориентированный на различные виды покрытия.

Freelander

Freelander — самый маленький из «Ленд Роверов» и первый с несущим кузовом — впервые выпустили в 1997 году. Хотя поначалу к нему относились свысока, и даже шутя приравнивали к выпускаемой заводом сувенирной продукции. За год объем продаж достиг 70 тысяч автомобилей в год. Первая модификация Freelander выходила в нескольких вариантах: пятидверный универсал, трехдверный, оборудованный мягкой или съемной задней секцией, и коммерческая версия. Нынешние модификации не столь разнообразны.

Range Rover Sport

На базе Discovery третьего поколения разработан самый быстрый Range Rover Sport. Несмотря на то, что модель уступает 8,5 см в высоту и 17,5 см в длину обычному Range Rover, она оснащена пятилитровым компрессорным двигателем V8, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 6 секунд. Дебют машины состоялся в 2005 году, в 2009 модель была обновлена. Внешне он в достаточной степени похож на обычный Range Rover, но Sport отличается сильно наклоненной задней стойкой.

Range Rover Evoque

Evoque — самый компактный Range Rover, и компания обещает, что машины меньше в их линейке не будет. Его длина составляет 4355 мм, ширина 1900 мм, высота 1605. Новый «Эвок» оснащается бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 240 л. с. и турбодизелем объемом 2,2 литра, который, в зависимости от версии, может развивать 150 и 190 л. с. Несмотря на то, что это самый маленький внедорожник компании, клиренс его составляет 212 мм — на 10 мм больше, чем у Freelander2.

Концепт Range Rover Evoque был представлен в Детройте в 2008 году, а в 2011 его запустили в серийное производство.

Благодаря высокой проходимости и неприхотливости, «Ленд Роверы» пришлись по вкусу путешественникам, военным, полиции и другим экстренным службам. На его базе было выпущено огромное количество специальных автомобилей, включая броневики, артиллерийские установки, гусеничные вездеходы, пожарные машины, грузовики Forward Control с кабиной над двигателем. Также были выпущены специальные автомобили для королевы Елизаветы и Папы Римского, которые они использовали в официальных церемониях.

Сейчас, когда компания Land Rover продает автомобили в 142 странах, можно с уверенностью сказать, что внедорожник прошел путь от простой и утилитарной машины образца 1948 г. до автомобильной легенды. В будущем ожидается, что британские внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и использованию гибридных двигателей. Так это будет или нет, покажет время.

Александр Химик

Пусть накануне праздника будет пост на "мальчишескую" тему. Нет, девочки сейчас тоже...вполне и вполне, но мальчишки всё-таки смакуют авто-тему больше. И это замечательно!
Предлагаю полюбоваться автомобилями некоторых монархов, почитать про объемы двигателя, обвесы, секунды, цилиндры...

Итак, 10 автомобилей из королевских гаражей...
Коней и кареты в королевских "конюшнях" давно дополняют четырехколесные транспортные средства, среди которых встречаются поистине уникальные экземпляры. Так, принц Чарльз владеет экологичным кабриолетом Aston Martin, двигатель которого работает на биоэтаноле (для авто монарха его получают из переработанного вина). А вот султан Брунея берет количеством своих автомобилей: о гараже Хаджи Болкиаха ходят легенды, а число машин в нем исчисляется тысячами. Среди прочего, султан владеет уникальным концепт-каром Ferrari Mythos, внедорожниками Bentley Donimator, а также коллекцией гоночных болидов Формулы-1. Гаражи остальных монархов не в пример скромнее, но в них тоже есть, на что посмотреть.
Например...

Король Иордании Абдалла II — Mercedes-Benz 300SL
Королевская семья Иордании для своих выездов среди прочего использует настоящий ретро-автомобиль — Mercedes 300SL. Он стал первым послевоенным спорткаром немецкого автопроизводителя, коммерческая версия которого была показана публике на Нью-йоркском автосалоне 1954 года. Машина удалась штутгартцам на славу, и в числе ее покупателей оказались такие знаменитости, как Софи Лорен, Пабло Пикассо, Элвис Пресли, а также король Иордании Хусейн I. Монарх был страстным автолюбителем и просто не мог не пополнить свою коллекцию таким экземпляром. Mercedes 300 SL стал первым в истории серийным автомобилем, оснащенным двигателем с системой прямого впрыска. А кроме этого, среди «гражданских» машин по обе стороны Атлантики Mercedes 300SL довольно долго оставался и самым быстрым.

Королева Дании Маргрете — Rolls Royce Silver Wraith 1958 года выпуска
Королева Дании Маргрете — монарх с 40-летним стажем, а также обладательница порядка 50 автомобилей. Одним из флагманов гаража Ее Величества является раритетный Rolls Royce Silver Wraith 1958 года выпуска: в тот год было произведено всего 25 аналогичных автомобилей. Машина была приобретена отцом Маргреты — королем Фредериком IX — специально для официальных выездов, а также встречи важных гостей. По тому же назначению она используется и сегодня. Несмотря на свои солидные размеры, Rolls Royce Silver Wraith можно назвать быстрой машиной даже по сегодняшним меркам. Благодаря 4,8-литровому двигателю автомобиль способен разогнаться до 190 км/ч. Кстати, узнать на дороге автомобиль датской королевы совсем не сложно. Во-первых, на номерном знаке ее машины цифры заменены изображением короны, а во-вторых, по протоколу Ее Величество должна находиться в автомобиле одна (если не считать шофера).

Экс-король Испании Хуан Карлос I — Mercedes-Benz G4 1939 года выпуска
Экс-король Испании Хуан Карлос I известен своей любовью к хорошим автомобилям. Причем за руль некоторых из них он и сам не прочь сесть. Монарха неоднократно штрафовали за превышение скорости, а в 1990-х годах, управляя своим Porsche, он даже попал в аварию. Точное количество машин в гараже короля неизвестно, но речь идет о нескольких десятках довольно редких экземпляров. Один из них — раритетный трехосный Mercedes-Benz G4 1939 года выпуска, который несколько лет назад был отреставрирован по просьбе монарха. Таких машин в мире осталось всего три, причем экземпляр Хуана Карлоса принадлежал генералу Франко, который получил машину в подарок от самого Гитлера. Mercedes-Benz G4 выпускался в 30-е годы прошлого века и представлял собой тяжелый внедорожник с открытым верхом. В широкую продажу он никогда не поступал, так как изначально создавался для нужд высшего руководства нацистской Германии.

Эмир Катара Хамад бин Халифа аль-Тани — Pagani Zonda Uno
Восточные монархи славятся своими коллекциями машин. Конечно, эмиру Катара далеко до султана Брунея с его гаражом в несколько тысяч автомобилей, но, тем не менее, у него тоже есть редкие экземпляры транспортных средств. Одно из них — эксклюзивный спорткар Pagani Zonda Uno. Автомобиль для монаршей особы был создан в единственном экземпляре итальянским производителем Pagani Automobili S.p.A., специализирующемся на выпуске суперкаров из углеволокна. Спортивное купе с двигателем объемом 7,3 л и мощностью в 690 л.с. полностью сделано из карбона и способно разгоняться до скорости свыше 300 км/ч. Кроме этого, спорткар выкрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех автомобилей королевской семьи Катара. Говорят, погонять на уникальном Pagani Zonda Uno любит один из сыновей эмира — принц Тамим аль-Тани.

Король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз — BMW M5 E60
Автомобиль 88-летнего короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза — одна из самых быстрых монарших машин. «Прокачать» королевский автомобиль помогло немецкое ателье Lumma, уже более 20 лет занимающееся тюнингом элитных транспортных средств. После переработки ателье дает машинам новые имена, поэтому автомобиль короля Абдаллы известен также под буквенно-цифровым обозначением BMW CLR 730 RS. Седан монаршей особы после посещения ателье Lumma превратился в настоящий спорткар, обвес которого, а также капот и крышка багажника выполнены из карбона. Максимальная скорость машины составляет 367 км/ч, а до «сотни» BMW разгоняется за 4,2 секунды.

Князь Монако Альберт II - Lexus LS 600h L
Князь Монако Альберт II известен тем, что уделяет повышенное внимание вопросам защиты окружающей среды, поэтому и автомобиль он выбрал себе экологичный. В день своего бракосочетания с Шарлин Уиттсток князь и его возлюбленная проехали по улицам Монако на гибридном Lexus LS 600h L. Большую часть поездки автомобиль приводился в движение при помощи электродвигателя, что позволило свести на нет выброс вредных веществ. Lexus LS 600h L разрабатывался для князя по индивидуальному проекту: для него даже была подобрана специальная экологичная краска на водной основе, которая наносилась вручную. Кроме этого, на машину также была установлена специальная прозрачная крыша. Свадебный Lexus — не единственный автомобиль этой марки в гараже Альберта II, ведь именно японского производителя князь выбрал в качестве официального поставщика монаршего дома Монако.

Мандатасин Жадея, внук махараджи Раджкота — Rolls Royce Star of India 1934 года выпуска
Два года назад ленты информационных агентств облетела новость о том, что эксклюзивный Rolls Royce Star of India 1934 года выпуска был продан за рекордно низкие $850 000, хотя по прогнозам сделка могла стать одной из самых крупных за всю историю. Счастливым покупателем раритетной машины стал Мандатасин Жадея — внук махараджи Раджкота, для которого и был создан этот автомобиль. Отличительной особенностью «Звезды Индии» стал ее цвет: Rolls Royce был выкрашен темно-оранжевой краской с примесью охры — такой оттенок в Индии символизирует первозданную чистоту. А на дверях машины красовалась монограмма, обозначавшая следующее: «Первая обязанность правителя — служить своим гражданам».

Король Швеции Карл XVI Густав — Volvo C30
В апреле 2011 года во время своего официального визита в Швецию Владимир Путин встречался с королем страны Карлом XVI Густавом. Тогда внимание журналистов привлек автомобиль шведского монарха: король приехал на встречу за рулем скромного Volvo C30. Конечно, хэтчбек шведского производства является не единственным транспортным средством в гараже Карла XVI Густава. Но в последнее время под влиянием общественности, призывавшей монарха задуматься о защите окружающей среды, король решил пересесть на более экологичный и скромный автомобиль. До этого же Карл XVI Густав ездил на гораздо более мощных Ford Mustang, Porsche 911 Carrera и Ferrari 456. Стоит отметить, что для передвижений по городу шведский король не использует мигалку, и для его проезда не перекрываются дороги. Вместо этого король стоит в пробках наравне со своими подданными.

Император Японии Акихито - Toyota Century Royal
В 2006 году император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить свой автомобиль Nissan Prince Royal, служивший им на протяжении 30 лет. В качестве нового транспортного средства была также выбрана машина японского производства, но на этот раз — от концерна Toyota. Императорский лимузин Century Royal создавался по индивидуальному проекту. Автомобиль оснастили 5-литровым двигателем мощностью 350 л.с., а также крепкой броней. Изюминкой салона лимузина стали специальные шторки на окнах, изготовленные из рисовой бумаги, а также потолок, выполненный в стиле японских ширм седзи. Узнать императорскую Toyota Century Royal на дороге несложно: это единственная машина в стране, которая передвигается без номерных знаков. Вместо них автомобиль украшает позолоченное изображение хризантемы, которая является официальной эмблемой императорского дома.

Королева Елизавета II - Bentley Arnage Red Label
К 50-летнему юбилею пребывания королевы Елизаветы II на престоле компания Bentley, с 1998 года входящая в состав концерна Volkswagen, преподнесла ей в подарок Red Label. Но не стоит думать, что речь идет о скромной бутылке виски. Так была названа модель роскошного лимузина, кузов которого оказался выкрашен в благородный красно-бордовый цвет. На создание автомобиля и его ручную сборку ушло почти два года. Королевский Bentley Arnage Red Label был оснащен 6,75-литровым двигателем мощностью 400 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Заправлять машину можно сжиженным газом, благодаря чему существенно снижается выброс вредных веществ. Первый официальный выезд Елизаветы II и ее супруга герцога Эдинбургского Филиппа на Bentley Arnage Red Label состоялся 4 июля 2002 года, а затем королева использовала лимузин во время своего юбилейного тура.


Bentley Arnage Red Label королевы Елизаветы II

Англия: машины ее Величества

Автопарк руководства Великобритании сформирован из автомобилей марок Jaguar и Rolls-Royce. Кроме того, в королевском гараже есть Bentley, подаренный Елизавете концерном Volkswagen. Интересно, ни одна из этих исторически британских марок формально не принадлежит английским компаниям: Jaguar приобрела индийская Tata, а Rolls-Royce и Bentley принадлежат, соответственно, BMW и Volkswagen.

При этом, как утверждают источники, особую привязанность к длинным лимузинам королевская династия в Британии питает со времен короля Эдуарда VII. Жемчужина коллекции - Bentley Arnage Red Label - был сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к 50-летнему юбилею. Машина оборудована двигателем V8 6,75 литра с двойным турбонаддувом, который выдает 400 л.с., разгоняя автомобиль до 210 километров в час.

В автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce, самым любимым из которых королева считает PhantomVI со складной крышей. Во время неофициальных визитов королева предпочитает передвигаться на бронированном Jaguar XJ X300. Естественно, бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями. Рассказывают, что во время поездок по графствам ее можно увидеть за рулем Land Rover Defender, что удивительно для дамы ее возраста. Принц Чарльз использует для поездок бронированные Bentley Turbo R, Range Rover, Jaguar XJ или Audi A6.

Япония : верность традициям

Официальным автомобилем, который используют для парадов и важных мероприятий император и императрица Японии, является специально подготовленный Toyota Century Royal. Этот автомобиль стоит $500 000 и представляет собой усовершенствованную версию Toyota Century. Правда, платить налогоплательщикам не пришлось: это подарок компании Toyota своему императору.

Эксклюзивная версия лимузина имеет 6 метров в длину и почти 2 метра в ширину и рассчитана на 8 человек. Интерьер выполнен из экологически чистых материалов; он имеет бумажный потолок в стиле японских ширм сёдзи, пороги, отделанные полированным гранитом, и большое заднее стекло.

Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota "нарушила" соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. Администрация не стала даже задумываться о том, какие бы сделать "красивые" номера автомобилю Акихито: на машине их просто нет!

Бруней : автомобильная коллекция

О гараже султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят настоящие легенды. По подсчетам специалистов (а есть специалисты именно по автомобилям султана!), парк составляет несколько тысяч машин: от 2700 до 7000. Как нам кажется, истина где-то посередине. В интернете легко можно найти список автомобилей, что есть в наличии у Болкиаха, что позволило нам вычислить приблизительную стоимость автопарка – порядка $4 млрд. Правда, как истинный коллекционер, султан деньги не считает, ведь перед ним настоящее искусство!

Сегодняшняя коллекция султана не просто гараж, но и настоящий музей. Машины в него подбираются не только исходя из скорости и марки, но и из редкости, уникальности отделки и возраста автомобиля. Плюс, машины с особой историей. Так, главное увлечение Болкиаха – болиды "Формулы-1". Султан собрал все чемпионские автомобили (начиная с 1980 года), выкупая их напрямую у конюшен Больших призов.

Особую гордость владельца составляет парк редчайших Ferrari. Во-первых, это четыре уникальных варианта модели Venice: купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Да-да, универсал Ferrari! Все они выполнены на платформе 456-й модели - автомобиля, который сам тянет на $200 тыс. Есть несколько прототипов, многие из которых так и не увидели свет в серийной версии. Cултан владеет моделью F-X, снабженной полуавтоматической трансмиссией с кнопочным управлением на руле, разработанной компанией Prodrive и официально появившейся только на модели 355 F-1.

Наибольшей популярностью у султана Брунея пользуются автомобили Mercedes - в его гараже была 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG по данным 2008 года. Из них можно выделить единственную в своем роде модель CLK GTR Le Man с правым рулем, шесть авто модели 300 SL 1954 года, около 20 кабриолетов на базе двухдверных купе CL 600 и около 40 моделей с обычным кузовом. RangeRoverже специально для султана, помимо "обычных" машин, выпускает модификации sultan spec, где большая часть интерьера сделана из чистого золота.

Также в собственности Болкиаха числятся Porsche-962 LMS, два суперкара Jaguar XJR 15, три Cizetta V16 Moroder Ts, два Lamborghini Diablo Jota, восемь McLaren F1, не считая многочисленных серийных авто всех вышеперечисленных марок. Впрочем, в гараже султана есть и вполне демократичные модели, например 135 автомобилей Toyota, 128 - Nissan, два лондонских такси и один Fiat Cinquecento.

Испания: главный автомобилист Европы

В пристрастии к хорошим автомобилям замечен и король Испании Хуан Карлос I. Правда, о реальном количестве его автомобилей точных сведений нет. Говорят, что их около 80. Несколько лет назад его величество распорядился восстановить трехосный лимузин Mercedes-Benz G4, подаренный в свое время немцами генералу Франко (таких моделей осталось всего три). Королю Испании принадлежит также машина марки Excalibur – уникальный автомобиль, который выпускают малыми партиями в США.

Самое интересное, что первым автомобилем короля был MINI синего цвета. На этой машине Хуан Карлос уже давно никуда не выбирается: она хранится в гараже монарха исключительно в качестве музейного экспоната.

Испанцы описывают своего уже немолодого правителя как страстного автогонщика. В конце 1990-х Хуан Карлос разбился на горном серпантине за рулем спорткара Porsche 959. Монарх мчался по обледеневшей дороге на слишком высокой скорости и не справился с управлением 450-сильным автомобилем. Гонщицей является и его супруга – обоих монархов полиция страны штрафовала за превышение скорости. Кстати, в гараже короля находится Rolls-Royce Phantom IV, который выпускался с 1950 по 1956 годы. На нем он отправился на свое бракосочетание.

Что король предпочитает в обычной жизни? Точно известно, что в его гараже стоит Audi модель RS6. Под капотом седана установлен пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 572 л.с., крутящий момент которого составляет 650 Нм.

Все могут короли

Бутан

Король Бутана ездит на вполне не королевском Toyota Land Cruiser

Голландия

Королевская семья Нидерландов использует лимузин на базе Volvo S80.

Дания

Королева Дании ездит на роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года.

Катар

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. Суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Малайзия

Король Малайзии чаще всего передвигается на красном Bentley Arnage, темно-синем Bentley Continental Flying Spur или Mercedes-Benz S-Class.

Морокко

Король Морокко путешествует по пустыне на Mercedes 600 Pullman

Норвегия

Официальный автомобиль короля Харальда V – Lexus LS 600h. Всего у него около 35 машин, среди которых преобладают Volvo, Saab и Mercedes.

Оман

Султан Омана ездит поочередно на Mercedes S-class pullman 2007 года, Mercedes S600 pullman 2003 года или на Maybach 62.

Таиланд

Король Таиланда перемещается на Maybach 62, а премьер министр на Mercedes Benz S или бронированном Range Rover

Швеция

Естественно, удлиненный лимузин Volvo S80. Остальные в стране могут ездить на чем хотят, но только не король. Правда, как то венценосная особа въехал на своем BMW в стоящую впереди машину, водитель которой затормозил, чтобы пропустить велосипедиста. Машина монарха осталась дожидаться эвакуатора, а глава государства проследовал далее вместе с полицией. Виновным в происшествии признали короля (!), но он отделался от ответственности, так как согласно законодательству страны члены королевской семьи освобождены от полицейского преследования.

Как она живет и на чем ездит – интересно без преувеличения всем. Роскошные торжественные шествия с ее присутствием являются незабываемым зрелищем. На чем же ездит королева Елизавета II?

Во время многочисленных торжественных мероприятий королева Великобритании передвигается в церемониальных конных экипажах. Но для деловых и личных поездок использует и автомобили. Их довольно много в гараже Ее Величества. Девять из них имеют статус государственных лимузинов: один Bentley, три Daimler и пять Rolls-Royce Phantom.

Государственные лимузины покрашены в особый цвет, так называемый «королевский маронский ливрейный». Личные автомобили Елизаветы II покрашены в цвет с необычным названием – British Racing Green («британский гоночный зеленый»).

Королевские авто

Марку Rolls-Royce не случайно считают королевской. В мире нет, пожалуй, ни одной королевской семьи, в гараже которой не стоял хотя бы один автомобиль этой марки. А поскольку Rolls-Royce – британское детище, то и представить себе гараж королевы Великобритании без этих автомобилей просто невозможно.

Всякий раз, когда Елизавета II или другие члены королевского семейства совершают официальные визиты, их поездки проходят, главным образом, в салоне «Роллс-Ройсов». Даже во время заграничных вояжей королевы на борту королевской яхты, вместе с ней обязательно путешествует в специально построенном для этой цели корабельном гараже один из пяти Rolls-Royce.

Самый старый из авто с фигуркой богини Экстаза на капоте, Rolls-Royce RR Phantom IV (1952), оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,76 литра. Первый королевский Rolls-Royce построен в полном соответствии с заказом еще принцессы Елизаветы и первым был украшен ее личным королевским знаком. С 1950 по 1956 годы было произведено всего 18 лимузинов Phantom IV, и все они разошлись по всему миру в аристократические семьи. В 1978 году английским обществом производителей автомобилей в честь серебряного юбилея пребывания на троне королевы ей подарили второй Rolls-Royce Phantom VI.

Этот автомобиль, оснащенный 6,23-литровым двигателем V8 с механической коробкой передач, также разрабатывался специально для Ее Величества. В салоне Phantom VI, с усовершенствованной системой кондиционирования, могут свободно разместиться восемь пассажиров. Пол королевского Rolls-Royce №2 застлан шерстяными бургундскими коврами ручной работы.

В королевском гараже имеется и Rolls-Royce Phantom VI 1987 года выпуска, а также два Phantom V, выпущенные в начале 1960-х, один из которых был построен специально для Королевы-Матери. Оба наделены складной крышей. Ее убирают в особо торжественных случаях, чтобы подданные Ее Величества могли воочию лицезреть свою королеву и сопровождающих ее лиц.

Компания Rolls-Royce снабжала своими автомобилями и других членов королевской семьи. Например, у принца Уэльского (позднее король Эдвард VIII) был Rolls-Royce Barker Limousine. Позже он стал большим поклонником марки Rolls-Royce, в результате в его королевском гараже появились Phantom I и Phantom II. А печально известная принцесса Маргарет, у которой «Роллс-Ройсов» было больше, чем у любого другого члена королевской семьи, заказывая новое авто, буквально заставляла производителя включать в его конструкцию максимальное количество новых идей.

Королева – не водитель

У королевских машин нет номерных знаков, а сама королева не может быть привлечена, по британским законам, к ответственности в случае ДТП. Несмотря на то, что Елизавета II всегда очень любила водить машину, мало кто видел ее за рулем. Она тщательно скрывала это свое пристрастие. Возможно потому, что Ее Величество до сих пор не имеет водительских прав.

Для официальных поездок королевы и членов ее семьи используются только государственные лимузины. Эти автомобили украшают королевский герб и королевский штандарт. Сама Елизавета II имеет собственный знак отличия, разработанный художником Эдвардом Сиго. Он включает фигурку Святого Георгия на коне, победоносно возвышающегося над поверженным драконом. Королевский знак изготовлен из благородного серебра и, по мере необходимости, может свободно переноситься на любой из королевских автомобилей.

Еще и Bentley

Роскошный Bentley State Limousine был подарен королеве в 2002 году в честь золотого юбилея ее правления. Уникальный экземпляр, выполненный британским автомобильным консорциумом Bentley Motors, долго был первым «Бентли» в ряду королевских авто. Он разработан с учетом пожеланий королевы, герцога Эдинбургского, а также главного шофера Ее Величества. Хотя и построенное на базе Bentley Arnage второй серии, в техническом плане это авто сильно отличается от своего серийного собрата. Кузов State Limousine представляет собой монококовую конструкцию, что позволило увеличить внутреннее пространство. Коробка передач располагается под днищем и не занимает место в салоне. Однако инженеры и дизайнеры, работавшие над первым королевским Bentley, столкнулись с весьма серьезной проблемой. Этот автомобиль имеет очень большую площадь остекления, что летом являлось причиной невыносимой жары, изнурявшей VIP-пассажиров и водителя. Обычно такая проблема легко устраняется при помощи кондиционера и плотной тонировки стекол специальной термопленкой. Однако Елизавета II пожелала, чтобы «прозрачность» ее «экипажа» была максимальной. В конце концов, было решено установить многослойное стекло-сандвич со специальным термоотражающим покрытием и 15-процентным затемнением, почти не заметным изнутри. Кроме того, на борту State Limousine установлен кондиционер, с помощью которого можно запросто охладить несколько кают небольшой яхты. Задние двери и дверные проемы Bentley State Limousine перепроектированы таким образом, чтобы упростить процесс посадки-высадки королевы. Длина машины составляет 6220 мм, что на 800 мм больше, чем у стандартного Bentley Arnage II. Первая официальная поездка на Bentley State Limousine состоялась 4 июня 2002 года во время празднования золотого юбилея Елизаветы II.

Королева Елизавета, являясь долгожителем, пережила много поколений прекрасных авто. И вот в 2015 году произошло новое пополнение королевского гаража – автомобиль Bentayga, который стоит почти 220 000 евро. По заявлениям разработчиков – это самый мощный роскошный спортивный внедорожник в мире.

Daimler в королевском гараже

Сын Королевы Виктории, принц Уэльский, первый из членов королевского семейства проехал когда-то в безлошадном экипаже. Это был Daimler лорда Монтегью. После весьма занимательного эксперимента и новых впечатлений будущий король Эдвард VII заказал себе автомобиль Daimler Hooper, оснащенный двухцилиндровым двигателем, мощностью в шесть «лошадей». Ко времени его коронации, в 1902 году, в гараже Эдварда стояло уже четыре автомобиля и все они назывались Daimler. Этой маркой королевская семья пользовалась на протяжение многих лет. Особенно популярными Daimler"ы (кстати, не имеющие ничего общего с немецким Daimler AG) были во время торжественных церемоний. В 1937 году они везли на коронацию короля Георга VI, а в 1953-м – и его дочь, королеву Елизавету II. Постигла эти автомобили и печальная участь: в Daimler DS420 (1985 года выпуска) королевская семья провожала в последний путь принцессу Диану.

В гараже Елизаветы II есть три автомобиля Daimler. Специальный Daimler DS420 Limousine был подарен Ее Величеству в 1974 году. Он был сконструирован на платформе Jaguar 420 и оставался в производстве с 1968 по 1992 год, позиционируясь как лимузин для королевских семей, высокопоставленных правительственных и должностных лиц.

В сравнении с Jaguar 420 колесная база Daimler DS420 была увеличена на 51 см. Кроме того, автомобиль оснастили 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колесах. Его максимальная скорость составляла 176 км/ч. Королевская семья была настолько довольна этим автомобилем, что в 1985 году приобрела еще один DS420. Имеется в гараже и Daimler Jaguar XJ6. Двигатель V6, изобретенный Уильямом Лайонсом и его талантливой командой инженеров, был впервые обнародован в 1948 году. Подобные, проверенные временем, моторы использовались компанией Daimler на протяжении 44 лет. Лимузин Daimler Jaguar XJ6 (двигатель 4,0 л, 241 л. с., максимальная скорость – 232 км/ч) до сих пор регулярно используется королевой Елизаветой.

Если бы кому-то в Великобритании пришло в голову проверить удостоверение водителя у Её Величества королевы Елизаветы II, она, скорее всего, могла бы предъявить только свидетельство об окончании курсов вождения санитарного грузовика, датированное аж военным 1945 годом.

Между тем тогдашнюю 19-летнюю принцессу и сегодняшнюю повелительницу Соединённого Королевства связывает пронесённое через десятилетия, скажем так, неравнодушное отношение к автомобилю как таковому. Будь то роскошный, сделанный на заказ, исключительно ручной сборки лимузин с личным талисманом Елизаветы, позолоченной фигуркой святого Георгия на капоте, или утилитарный Land Rover Defender без всяких примет королевской власти.

За рулём первого репортёры газеты Daily Mail застали её возвращающейся с соревнований по поло пару лет назад и не пристёгнутой ремнём безопасности

За рулём первого репортёры газеты Daily Mail застали её возвращающейся с соревнований по поло пару лет назад и не пристёгнутой ремнём безопасности. Что и стало предметом статьи, написанной журналистами: как, мол, это так - серьёзное нарушение позволяет себе та, чей статус и репутация должны служить примером для всех наций, объединённых в королевстве. За рулём второго, внедорожника, королева, по слухам, частенько раскатывает в окрестностях монарших загородных резиденций.

И не случайно в автомобильном музее Гейдона, где со 2 по 10 июня проходит выставка автомобилей королевской семьи, можно увидеть две машины прославленной марки: Land Rover 110 1983 года и Land Rover Series I 1954-го. Как не случайно и то, что именно за рулём Defender предпочли показать Елизавету II как водителя и просто женщину авторы известного фильма "Королева".

Англия, как известно, зиждется на традиции. Королевская семья - вдвойне. И автомобильные пристрастия как династии, так и лично Елизаветы связаны прежде всего с моделями Rolls-Royce и Jaguar, хотя её отец Георг VI с 30-х годов прошлого века ездил на Daimler, а в последнее десятилетие в придворном гараже прочно обосновались разные Bentley.

Первым официальным автомобилем Елизаветы II стал традиционный для королевской семьи Rolls-Royce.

Первый официальный автомобиль королева Елизавета II, провозглашённая таковой в 1952 году, унаследовала не от предшественников на троне. Его преподнесли молодой супружеской чете на свадьбу от имени Королевских ВВС бывшие сослуживцы жениха по военной авиации, когда в 1947-м принцесса Елизавета и принц Филипп Маунтбаттен сочетались браком. На роскошном Rolls-Royce Phantom 4 королева выезжала на коронацию в 1953 году.

4 июня 2002 года после общенационального благодарственного молебна в лондонском соборе Святого Павла по случаю 50-летия своего правления Елизавета и её супруг Филипп впервые показались на публике в лимузине новой для VIP-гаража марки. Работать над Bentley State Limousine начали за два года до торжеств, и хотя машину построили на основе стандартного Arnage, она почти ничего, кроме ходовой части и двигателя, не унаследовала от прототипа. Понятно, что, готовя подарок к празднику, дарители позаботились о заочном благословении той, кому он предназначался. И о максимальном соответствии экстерьера и интерьера автомобиля требованиям безопасности, этикета и пожеланиям заказчицы, а также её персонального водителя.

Весьма сложной дизайнерской задачей оказалось создать представительский лимузин, чей внешний облик должен был в течение 25 лет отвечать актуальным стилистическим решениям

Весьма сложной дизайнерской задачей оказалось создать представительский лимузин, чей внешний облик должен был в течение 25 лет отвечать актуальным стилистическим решениям. Что до технической начинки, то инженерам пришлось решить такую, например, неожиданную задачу: из-за увеличенных высоты машины и площади остекления салон сильно перегревался в солнечную погоду. Затемнение тонированными стёклами не годилось - в отличие, скажем, от российских начальников высокого ранга королева предпочитает не скрываться от подданных в темноте.

Выход нашли в сочетании 15-процентной, почти незаметной тонировки с триплексом, располагающим отражающим слоем.

Неизвестно, как отнеслась королева к тому факту, что передал ей Bentley State Limousine глава компании Bentley, однако от имени германского Volkswagen, давнего владельца почтенной британской фирмы. Но что поделать, если и столь ценимые в Виндзорском дворце автомобильные марки Rolls-Royce и Jaguar также отошли к новым иностранным хозяевам: немецкому BMW и индийской Tata...

Новейший автомобильный подарок королеве предназначен уже не ей самой или королевской семье. Юбилейный Bentley Mulsanne Diamond Jubilee, представленный в минувшем апреле в Китае, адресуется в лучших демократических традициях не конкретному человеку, а шестидесяти счастливым покупателям роскошного авто. Трёхцветная окраска лимузина символизирует цвета английского флага. Вышитые золотом подголовники и дополнительные подушки, золотой узор с изображением карет и надписью Diamond Jubilee, украшающий переднюю панель и спинки передних сидений, призваны услаждать глаз сидящего сзади хозяина машины. А мягкий рокот 500-сильного мотора и максимальная скорость 300 километров в час - его слух и стремление быть впереди всех.