Когда в России появятся летающие такси? Протестировано настоящее летающее такси

С тех пор как Ehang.Inc показала свой прототип воздушного такси на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в 2016 году, от них не было никаких вестей. Пока журналисты следили за развитием таких дронов как Volocopter и Passenger Drone, китайская компания хранила свой прогресс в секрете.

Но сегодня корреспонденты получили уникальные кадры Ehang 184, снятые во время тестовых полётов с людьми на борту.

Воздушное такси становится очень популярной темой. Наряду с компаниями, упомянутыми выше, Airbus, Intel, Boeing и Bell Helicopter также начинают вкладывать деньги в этот транспорт будущего.Дизайн постоянно меняется, от проекта к проекту, но все они создаются с одной целью: доставлять людей с места на место, дабы побороть загрязнение окружающей среды, пробки и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться на земле.

Ehang 184 изготовлен из углеродного волокна и эпоксидного композита с рамкой из алюминиевого сплава. Его максимальная скорость составляет 130 км/ч. Создатель данного транспорта утверждает, что он может выдержать силу семи тайфунов.

До сегодняшнего дня нам приходилось верить на слово компании, когда дело доходило до вопросов о возможностях Ehang 184, но недавно выпущенное видео в полной красе показало всё, на что способен этот транспорт в данный момент. В нём мы видим множество людей, садящихся в воздушное такси, включая генерального директора Ehang.Inc Хуацзи Ху и представителей правительства Китая, например, Ванг Донга- заместителя мэра города Гуанчжоу.

Ehang 184 прошёл испытания в условиях густого тумана и сильного ветра, по силе равному семи тайфунам. Также транспорт поднимался в ночное время на высоту 300 метров и пролетел расстояние в 8.8 километров. Компания утверждает, что в ранних тестах Ehang 184 пролетал расстояние в 15 километров.

«Продемонстрировав пилотируемый полёт на видео, мы подтвердили, что наш транспорт безопасен и стабилен», — сказал Ху: «То, что мы делаем, это не экстремальный вид спорта, безопасность пассажира всегда стоит на первом месте. Теперь, когда мы успешно протестировали Ehang 184, я очень рад видеть, что ждет нас в будущем с точки зрения воздушного транспорта.»

Но как скоро мы сможем увидеть в небе воздушное такси?

У Ehang.Inc уже есть соглашение с штатом Невада о проведении там испытаний, и ещё одно — с транспортными ведомствами Дубая, чтобы сделать там то же самое. Доказывать безопасность и удобство транспорта это одно, но официальная эксплуатация в роли воздушного способа передвижения это уже совсем другое.

«Это пошаговый процесс», — говорит Ху: «И для Ehang 184 мы создали собственную «дорожную карту»: Когда дело доходит до разработки и применения любой инновационной технологии, сначала технология оказывает влияние, затем создаются и разрабатываются соответствующие стратегии. Это способствует дальнейшему развитию отрасли.»

Этим летом в небо поднимется первое настоящее летающее такси. Испытания пройдут в Дубае. Если эксперимент завершится успехом, немецкая компания намерена продвигать свое удивительное детище по всему миру, чтобы раз и навсегда решить проблемы с заторами на дорогах.

Несмотря на то, что сухопутные транспортные средства с каждым годом становятся все совершеннее - машины экологичнее, а поезда тише и быстрее - это никак не способствует решению такой проблемы крупных городов, как пробки и заторы на дорогах. Между тем, уже не первое десятилетие энтузиасты, мечтатели и футуристы говорят о том, что в будущем люди в городах будут летать.

Первые частные (и доступные) летательные аппараты люди пытались создавать еще в середине XX столетия. Несмотря на весь пыл и энтузиазм, вышло не очень хорошо, главным образом из-за несовершенства технологий на тот момент. В XXI веке, уже в ближайшие годы, тенденция в отношении индивидуальных летательных аппаратов может круто измениться.

Сегодня существует несколько более-менее удачных концептов летающих такси. Несколько лет назад немецкая конструкторская компания e-volo представила свой собственный проект в этой области. Летательный аппарат был окрещен «воздушным такси» и получил название Volocopter. За прошедшие годы машина была существенно доработана, в результате чего появилась модель с незатейливым названием Volocopter 2.

На сегодняшний день Volocopter 2 уже почти полностью готов. Испытания аппарата должны начаться в нынешнем году. Итак, чем же примечательно воздушное такси, кроме того, что она летает? Во-первых, аппарат будет работать на электродвигателе. Использует он сразу 18-роторов. Питаться он будет от 9 аккумуляторов. Во-вторых, машина сможет поднять до двух взрослых человек. Оба будут располагаться в кабине в комфортабельных креслах. В-третьих, у Volocopter 2 не будет пилота. Транспортное средство будет полностью автоматическим. В-четвертых, аппарат будет выполнять некоторые команды пассажиров, например, он сможет зависнуть на месте.


На данный момент e-volo испытывает некоторые трудности с сертификацией своего детища на территории Европы. Однако, проектом уже заинтересовались в Дубае, и возможно, именно там пройдет первый полет. По предварительным данным, он состоится уже в июне 2017 года. Первые полеты будут контролироваться настоящими пилотами.


Китайский производитель беспилотников EHang впервые показал фото и видео испытаний летающего такси EHang 184 с пассажирами на борту. Аппарат уже совершил более 1000 тестовых полётов, сообщается в пресс-релизе компании.

Ehang 184 — это мультикоптер с закрытой одноместной или двухместной кабиной (компания тестирует оба варианта). Он оснащён восемью электродвигателями, приводящими в движение восемь пропеллеров. Высота Ehang 184 — 1,5 метра, вес — 200 килограммов. Корпус аппарата сделан из эпоксидного пластика и углеродного волокна. В будущем он будет полностью беспилотным, но пока компания проводит пилотируемые испытания.

Максимальная скорость, которую смог развить EHang 184 во время серии тестовых полётов в Китае — 130 километров в час, а рекордная дальность хода пока составляет 15 километров. Одноместная модель смогла поднять в воздух 230 килограммов груза, а двухместная — 280 килограммов.

В испытаниях участвовали более 40 пассажиров, среди них — основатель и главный исполнительный директор EHang Хуаджи Ху. Он отметил, что EHang 184 хорошо показал себя ночью и в сложных погодных условиях, таких как туман, высокая температура и даже тайфун со шквальными ветрами мощностью 7 баллов. «То, что мы делаем — это не экстремальный вид спорта, поэтому на первом месте для нас безопасность каждого пассажира», — сказал Хуаджи Ху.

В конце месяца компания собирается продемонстрировать прототип EHang 184 на саммите в Дубае. Ранее , что уже в 2017 году эти аппараты начнут курсировать над столицей ОАЭ в качестве летающих такси, однако пока этого не произошло. Известно только, что летом прошлого года компания начала тестировать в Дубае свои мультикоптеры в беспилотром режиме и без пассажиров на борту.

В августе 2017 года Ehang разработку пассажирского мультикоптера, который будет управляться с помощью iPad. Этот аппарат будет крупнее, чем Ehang 184, но тоже сможет перевозить только одного или двух пассажиров. Каким образом будет осуществлять управление дроном с помощью iPad, компания пока не объяснила. Возможно, пассажиры будут скачивать на свое устройство специальное приложение, а затем, сев в беспилотное такси, просто подключать iPad и выбирать точку назначения.

Именно такими амбициозными планами поделились главы компаний NASA и Uber. Соглашение о сотрудничестве было подписано в ноябре 2017 года. К слову, это первый проект для космического агентства, который будет направлен на разработку транспорта, летающего на малых высотах. Контракт с агентством необходим для разработки эффективной и безопасной системы управления сотнями летающих такси, которые будут бороздить воздушные просторы городских районов, и без того сильно перегруженных самолетами.

Как будет выглядеть летающее такси от Uber

Уникальной разработки от популярного стартапа не будет. заключила контракты с авиастроительными компаниями Aurora Flight Sciences и Embraer, которые занимаются разработкой подобных прототипов на протяжении нескольких лет.

Сходств у экспериментальной новинки и привычного автомобиля будет достаточно мало, это скорее гибрид самолета и вертолета: взлет будет вертикальным, а широкие неподвижные крылья помогут планировать в воздухе.

Бывший инженер NASA Марк Мура, который работает над этим проектом, предложил использовать в качестве двигателя разработанные им электрические силовые установки.

Решение позволит не только уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ, но и сделает работу такси достаточно тихой, что при условии расположения посадочных площадок на крышах небоскребов, будет очень кстати.

Установок будет несколько, что обеспечит безопасность полета, даже если одна из них выйдет из строя. Транспорт рассчитан на 4 человек, а его максимальная скорость составит примерно 320 км/ч. Максимальная дальность полета без подзарядки – 95 км.

Будет ли это беспилотное такси?

Первые образцы однозначно будут пилотируемы человеком, однако в будущем для экономии и снижении тарифов компания планирует перейти на беспилотные такси.

Для заказа рейса необходимо воспользоваться мобильным приложением: отмечаешь маршрут – сервис автоматически подбирает ближайшую отправную точку со свободным электротранспортом.

Городом-первооткрывателем будет Лос-Анджелес, и старт запланирован на 2020 год. К 2023 году проект должен перейти в разряд коммерческих и общественно доступных. И уже через 5 лет (когда Город Ангелов будет принимать Олимпийские игры) систему планируют наладить настолько, чтобы совершать десятки тысяч мини-авиарейсов ежедневно.

Доступное летающее такси?

Сегодня в компании приводят следующие расчеты: от делового центра Сан-Франциско до пригорода Сан-Хосе – 80 км. Жители тратят 110 долларов и 2 часа времени на проезд в одну сторону на обыкновенном такси. Поездка на летающем такси позволит уменьшить это время до 15 минут при цене в 129 дол. Позже, по мнению экономистов Uber, цена такой поездки будет в районе 43 долларов.

Разработкой воздушного такси занимаются не только Uber- NASA, но и немецкие стартапы Lilium и Volocopter, которые уже планирует запустить тестовые полеты в Дубаи. Еще одним серьезным конкурентом может стать Airbus со своим аэротакси Vahana (старт запланирован на 2020 год). Кто будет лидером среди воздушных служб такси, покажет только время: ждать осталось совсем немного.