Какая компания производит автомобили для королевы елизаветы. Автомобильные истории: гараж Ее Величества

Если бы кому-то в Великобритании пришло в голову проверить удостоверение водителя у Её Величества королевы Елизаветы II, она, скорее всего, могла бы предъявить только свидетельство об окончании курсов вождения санитарного грузовика, датированное аж военным 1945 годом.

Между тем тогдашнюю 19-летнюю принцессу и сегодняшнюю повелительницу Соединённого Королевства связывает пронесённое через десятилетия, скажем так, неравнодушное отношение к автомобилю как таковому. Будь то роскошный, сделанный на заказ, исключительно ручной сборки лимузин с личным талисманом Елизаветы, позолоченной фигуркой святого Георгия на капоте, или утилитарный Land Rover Defender без всяких примет королевской власти.

За рулём первого репортёры газеты Daily Mail застали её возвращающейся с соревнований по поло пару лет назад и не пристёгнутой ремнём безопасности

За рулём первого репортёры газеты Daily Mail застали её возвращающейся с соревнований по поло пару лет назад и не пристёгнутой ремнём безопасности. Что и стало предметом статьи, написанной журналистами: как, мол, это так - серьёзное нарушение позволяет себе та, чей статус и репутация должны служить примером для всех наций, объединённых в королевстве. За рулём второго, внедорожника, королева, по слухам, частенько раскатывает в окрестностях монарших загородных резиденций.

И не случайно в автомобильном музее Гейдона, где со 2 по 10 июня проходит выставка автомобилей королевской семьи, можно увидеть две машины прославленной марки: Land Rover 110 1983 года и Land Rover Series I 1954-го. Как не случайно и то, что именно за рулём Defender предпочли показать Елизавету II как водителя и просто женщину авторы известного фильма "Королева".

Англия, как известно, зиждется на традиции. Королевская семья - вдвойне. И автомобильные пристрастия как династии, так и лично Елизаветы связаны прежде всего с моделями Rolls-Royce и Jaguar, хотя её отец Георг VI с 30-х годов прошлого века ездил на Daimler, а в последнее десятилетие в придворном гараже прочно обосновались разные Bentley.

Первым официальным автомобилем Елизаветы II стал традиционный для королевской семьи Rolls-Royce.

Первый официальный автомобиль королева Елизавета II, провозглашённая таковой в 1952 году, унаследовала не от предшественников на троне. Его преподнесли молодой супружеской чете на свадьбу от имени Королевских ВВС бывшие сослуживцы жениха по военной авиации, когда в 1947-м принцесса Елизавета и принц Филипп Маунтбаттен сочетались браком. На роскошном Rolls-Royce Phantom 4 королева выезжала на коронацию в 1953 году.

4 июня 2002 года после общенационального благодарственного молебна в лондонском соборе Святого Павла по случаю 50-летия своего правления Елизавета и её супруг Филипп впервые показались на публике в лимузине новой для VIP-гаража марки. Работать над Bentley State Limousine начали за два года до торжеств, и хотя машину построили на основе стандартного Arnage, она почти ничего, кроме ходовой части и двигателя, не унаследовала от прототипа. Понятно, что, готовя подарок к празднику, дарители позаботились о заочном благословении той, кому он предназначался. И о максимальном соответствии экстерьера и интерьера автомобиля требованиям безопасности, этикета и пожеланиям заказчицы, а также её персонального водителя.

Весьма сложной дизайнерской задачей оказалось создать представительский лимузин, чей внешний облик должен был в течение 25 лет отвечать актуальным стилистическим решениям

Весьма сложной дизайнерской задачей оказалось создать представительский лимузин, чей внешний облик должен был в течение 25 лет отвечать актуальным стилистическим решениям. Что до технической начинки, то инженерам пришлось решить такую, например, неожиданную задачу: из-за увеличенных высоты машины и площади остекления салон сильно перегревался в солнечную погоду. Затемнение тонированными стёклами не годилось - в отличие, скажем, от российских начальников высокого ранга королева предпочитает не скрываться от подданных в темноте.

Выход нашли в сочетании 15-процентной, почти незаметной тонировки с триплексом, располагающим отражающим слоем.

Неизвестно, как отнеслась королева к тому факту, что передал ей Bentley State Limousine глава компании Bentley, однако от имени германского Volkswagen, давнего владельца почтенной британской фирмы. Но что поделать, если и столь ценимые в Виндзорском дворце автомобильные марки Rolls-Royce и Jaguar также отошли к новым иностранным хозяевам: немецкому BMW и индийской Tata...

Новейший автомобильный подарок королеве предназначен уже не ей самой или королевской семье. Юбилейный Bentley Mulsanne Diamond Jubilee, представленный в минувшем апреле в Китае, адресуется в лучших демократических традициях не конкретному человеку, а шестидесяти счастливым покупателям роскошного авто. Трёхцветная окраска лимузина символизирует цвета английского флага. Вышитые золотом подголовники и дополнительные подушки, золотой узор с изображением карет и надписью Diamond Jubilee, украшающий переднюю панель и спинки передних сидений, призваны услаждать глаз сидящего сзади хозяина машины. А мягкий рокот 500-сильного мотора и максимальная скорость 300 километров в час - его слух и стремление быть впереди всех.

На чем ездит английская королева Елизавета 2, в лимузине, в обычном авто или в своей золотой карете?)))

Еще одним дорогим (материально и морально) королевским автомобилем можно назвать Bentley State Limousine, который Елизавета II получила в подарок на полувековой юбилей царствования.

До этого момента королевская чета пользовалась для официальных поездок исключительно Rolls-Royce. Причиной смены «любимчика» не было ухудшение качества автомобилей компании, просто у марки появился новый владелец - Rolls-Royce Motor Cars, созданная в 1998 году, перешла в руки к немецкому BMW.

Таким образом, автомобильная фирма (отныне иностранная) перестала быть любимцем королевы и но политическим причинам. В 1994 году эта баварская компания купила британскую группу Rover, однако уже к концу века осознала, что не в силах справиться с ухудшением ситуации на рынке, и в итоге разделила Rover на три части. Себе оставила дорогой бренд Mini, внедорожники Land Rover достались компании Ford, а производство легковых Rover было фактически заброшено, так как это требовало значительных инвестиций. Англичане не одобрили этот циничный поступок. Поэтому британское «Общество производителей и продавцов автомобилей» вычеркнуло марку BMW из списка претендентов на это почетное звание. Так новым фаворитом английской королевы стал Bentley.

Любители эксклюзивных автомобилей твердят об огромной разнице между новой машиной королевы и прежними моделями. Королевские Rolls-Royce отличались от стандартных вариантов только цветом и крышей, в остальном же Phantom Елизаветы были точь-в-точь такими же. как авто обычных владельцев.. Этого нельзя сказать о Bentley State Limousine - его никак не спутаешь с серийным, ведь он сделан по особому «королевскому» проекту. Автомобиль - красивый, удобный и комфортный - целиком и полностью оправдывает свою стоимость: как говорят, это семизначная цифра (в фунтах стерлингов).

Если говорить о королеве Великобритании как о любительнице роскоши и эксклюзива, то тут нельзя не упомянуть золоченую карету, деланную в XVIII веке при короле Георге III. Ведь недаром «представительские» экипажи самых знатных персон и королевских особ считаются высшим классом. В период актуальности стиля барокко эти произведения искусства всегда были образцами немыслимой роскоши.

«Золотая» карета Георга III использовалась британскими монархами на особых. торжественных церемониях. Для ее постройки понадобилось два года. Весит она восемь тонн, поэтому везти карету лошади (а их зачастую восьмеро) могут только шагом. Собственно, в таком экипаже в 1953 году Елизавета II ехала на коронацию.

Конногвардейцы и блеск золоченной кареты… Средневековый экипаж двигателем в 6 лошадиных сил имеет идеологическую нагрузку, ведь уважение к истории глубоко заложено в англичанах. Так британская монархия придерживается традиций, показывая пример и укрепляя тем самым национальный характер.

Елизавета II одобряет те транспортные средства, которые работают га сжиженном нефтяном газе, и даже дала на это свое «королевское» одобрение. Говорят, в ее распоряжении был целый ряд автомобилей Rolls-Royce, работающих на пропан-бутане. Одним словом, королева обеспокоена не только политическими вопросами, но также и проблемами экологии и окружающей среды- и в этом еще одно преимущество Ее Величества.

Информация с сайта . Ну вы знаете что такое Бомонд? Пользуйтесь для удовольствия, всегда и везде! Только ссылочка обязательна, можно маленькими буквами.


Время от времени британцы становятся свидетелями того, как королева Елизавета Вторая рассекает по дорогам страны на своем Ягуаре. Конечно, в большинстве случаем, особенно когда речь заходит о каких-то больших мероприятиях, королеву привозят на машине, которую ведет шофер. Однако в более повседневных поездках королева способна обойтись собственными силами. Даже несмотря на то, что ей уже 91 год. И даже несмотря на то, что у королевы до сих пор нет водительских прав.

1957

1958


На самом деле, права у королевы когда-то были: в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем. Однако с тех пор никто не решился проверить не просрочены ли ее права. Впрочем, вряд ли в Великобритании найдется такой полицейский, который решится остановить королеву и оштрафовать ее за вождение без прав. Не то, чтобы королеве можно делать всё, что она захочет, но эту "шалость" она себе все же позволяет.

1982

1992

1995

2000

2002


Елизавета Вторая научилась водить во время Второй мировой войны, когда служила механиком в Женском вспомогательном территориальном корпусе. Тогда она водила как легковые автомобили, так и грузовики "Тилли," а также с легкостью могла починить поломку в дороге или поменять колесо. В документальном фильме BBC 1992 года рассказывается, что королева водит джип Land Rover Defender. Кроме этого ее также часто можно увидеть за рулем Jaguar X-Type Sportwagon.

2005








Елизавета II известна своей любовью к вождению, а также любовью ездить по пересеченной шотландской местности. Так, в 1998 году, когда она возила в Балморал саудовского короля Абдуллу, тот даже вынужден был попросить ее ехать потише и хотя бы немного более осторожнее - манера королевы гнать на всех парах по холмам и кочкам откровенно его испугала.

2006

2008

2010


В прошлом году по Интеренету разошлись фотографии королевы, везущей свою невестку герцогиню Кембриджскую Кейт по Шотландии. Королева уверена вела Range Rover, даже не подумав пристегнуться ремнем безопасности. Вместе с невесткой она направлялась на пикник в горы за озером Муик на территории поместья Балморал в Шотландии, где их ждал принц Уильям. Однако зрители заметили, как расслабленно и спокойно чувствовала себя при этом Кейт на пассажирском сидении, видимо, полностью доверяя 90-летнему шоферу.

2017



Это фото было сделано совсем недавно. На нем можно увидеть, как королева, несмотря на свой вполне пожилой возраст, все еще бодро ведет автомобиль на утреннюю мессу в церкви.
Об истории любви Елизаветы Второй и ее мужа Филиппа можно прочитать в нашей статье

По материалам huffingtonpost.com

Конец XIX века ознаменовался появлением нового, доселе невиданного вида транспорта, именуемого автомобилем. Поначалу новомодное средство передвижения вызывало опасения и неприятие значительной части общества. Один из пионеров и энтузиастов автомобильного дела француз Бодри де Сонье в своей знаменитой книге «Основные понятия об автомобилизме», изданной в 1902 году, писал: «Главную причину препятствий, которые до сих пор встречает развитие автомобилизма, следует искать в ненависти ко всяким новинкам, встречаемой в наши дни не только у диких, но и у цивилизованных народов. Тем людям, которые в этом сомневаются, напомним о препятствиях, которые в свое время встречали пароходы и железные дороги, о тех сарказмах, которыми приветствовалось появление телеграфа и телефона, о первоначальных походах против велосипеда, ныне самого употребимого общественного экипажа, и т.д.».
Как бы подтверждая это замечание знаменитого француза, королева Виктория незадолго до своей кончины в 1901 году заявила смотрителю Королевских конюшен: «Надеюсь, Вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях».Королевские лимузины в королевских конюшнях
Но, ее сын король Эдуард VII, пришедший к власти после кончины королевы, не разделял взгляды своей матери. Он дружил со страстным автомобилистом - лордом Монтегю. Именно лорд Монтегю впервые установил на свой автомобиль марки Rolls-Royce знаменитый маскот Spirit of ecstasy (Дух экстаза), изображавший его возлюбленную Элеонору Торнтон. Впоследствии этот маскот стал визитной карточкой фирмы.
Лорд Монтегю «заразил» своим увлечением и будущего короля Эдуарда VII когда тот был еще наследным принцем, прокатив его на своем автомобиле марки Daimler. В итоге именно фирма Daimler, стала первым официальным поставщиком автомобилей для нужд королевского двора и на долгие годы захватила пальму первенства. Сегодня часть ранних автомобилей из Королевского гаража, находящихся ныне на заслуженном отдыхе, можно увидеть в небольшой экспозиции на территории Сандрингемского дворца (Sundringham House).

Экспозиция в Сандрингеме
Первым британским монархом, прервавшим гегемонию Daimler и начавшим использовать автомобили другой более чем достойной марки Rolls-Royce, стала ныне правящая королева Елизавета II. Первый автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен по специальному заказу Их королевских Высочеств, принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1950 году, то есть в то время, когда Елизавета еще была наследной принцессой.

Rolls-Royce Phantom IV
Поскольку в тот момент автомобиль поступил в частное пользование и еще не считался официальной государственной машиной, он был выкрашен в зеленый цвет. После вступления Елизаветы на британский престол в 1952 году этот автомобиль приобрел государственный статус и был перекрашен в бордовый (так называемый королевский кларет) и черный цвета . Данный автомобиль до сих пор иногда используется членами королевской семьи Великобритании. Последний раз автомобиль показался на публике во время свадьбы принца Уильяма Уэльского и Кейт Миддлтон и предназначался для перевозки принца Чарльза и Камиллы, герцогини Корнуэльской, из Кларенс-Хаус в Вестминстерское аббатство. В настоящее время этот замечательный автомобиль, наряду с королевскими конными экипажами, находится в постоянной экспозиции Королевских конюшен (The Royal Mews). Еще один Phantom IV с кузовом кабриолет поступил в Королевский гараж в 1954 году . Этот автомобиль использовался королевой лишь несколько раз во время зарубежных визитов в страны с теплым климатом.

Aston Martin на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон
Впоследствии королевский автопарк пополнился еще несколькими машинами Rolls-Royce различных модификаций. Так, например, в 1961 году в распоряжение Королевского гаража поступил Rolls-Royce Phantom V, предназначенный для особо торжественных выездов. Именно эта машина сопровождала Елизавету II во время государственного визита в Россию в октябре 1994 года.

Королевский Rolls-Royce с эскортом мотоциклистов на Ивановской площади в Московском Кремле. Фото сделано во время официального визита королевы в Россию
Казалось, что марка Rolls-Royce теперь всегда будет безраздельно господствовать в Королевском гараже, но в 2002 году ее впервые потеснила другая не менее известная британская фирма Bentley, которая с 1998 года входит в состав концерна Volkswagen Group . Надо сказать, что до относительно недавнего времени королева не использовала бронированные автомобили, так как считалось, что любовь британцев к своему монарху чрезвычайно велика, и об особых мерах защиты можно не беспокоиться. Но террористические угрозы наступившего XXI века, заставили в корне поменять подходы в этой области и в благополучном туманном Альбионе.

Полисмен и королевский Bentley
И именно бронированный Bentley, изготовленный по специальному проекту на базе автомобиля Bentley Arnage, был преподнесен королеве сообществом британских поставщиков в качестве подарка к золотому (50 летнему) юбилею ее правления. Машина так понравилась Ее Величеству, что позднее она заказала себе еще одну точно такую же. По размерам эти автомобили существенно превосходят базовую модель Bentley Arnage. Как известно, автомобили Английской Королевы не имеют государственных регистрационных знаков и им просто присваиваются порядковые номера. В данном случае Bentley №1 и Bentley №2.
Ее Величество выходит из королевского Bentley
Понятно, что в связи с особым статусом этих автомобилей, они оснащены по самому последнему слову техники. Машины защищены специальными бронеплитами и имеют пуленепробиваемые стекла. Пол автомобилей предохраняет пассажиров от взрыва бомбы.

Bentley Ее Величества. Описание особенностей.
Кабина полностью герметична и может противостоять газовой атаке. В салоне имеется стеклянная перегородка, разделяющая переднюю и заднюю часть салона, которая может управляться пассажирами самостоятельно. Специальная прозрачная крыша позволяет подданным видеть своего монарха во время движения. Задние сиденья лимузинов могут регулироваться по высоте индивидуально под каждого пассажира, чтобы во время официальных выездов головы царственных особ разного роста находились на одном уровне. Вес королевского Bentley равен 7470 кг, то есть в два раза больше, чем у базовой модели Bentley Arnage. На автомобиль установлен V-образный двигатель объемом 6.75 литра, мощностью 400 л.с. Разгон до 60 км/час происходит за 6 секунд. Электронный ограничитель максимальной скорости запрограммирован на 120 км/час. Кузов автомобиля окрашен в традиционный цвет «королевский кларет» в сочетании с черной крышей.

Сборка Королевского Bentley на стапеле
Во время официальных выездов королевы на радиаторе автомобиля вместо стандартного устанавливается ее персональный маскот - фигурка Святого Георга, поражающего змея. Дизайн маскота был разработан знаменитым британским художником Эдуардом Сиго.

Королевский маскот
Во время визитов королевы в Шотландию используется маскот в виде серебряной фигурки льва, ранее принадлежавшей королеве-матери. Маскотом же герцога Эдинбургского, супруга королевы, является геральдический лев, увенчанный короной.
Интересно, что всему техническому персоналу, принимавшему участие в создании королевского автомобиля Bentley, по окончании работ были вручены специальные памятные знаки в подарочной упаковке, а также фотографии с изображением этой замечательной машины.
Знак участника сборки Королевского Bentley
Приблизительная стоимость одного такого автомобиля оценивается в 10 миллионов фунтов стерлингов. Однако, даже столь высокая цена и, казалось бы, высочайшее качество, не могут полностью застраховать автомобиль от неполадок. Известен курьезный случай, когда в январе 2013 года во время короткой поездки королевы до Сандрингемского Дворца после службы в церкви Святой Марии Магдалины, расположенной менее чем в километре от дворца, шофер сумел завести ее любимый Bentley только с седьмой попытки на глазах у многочисленных зевак.
К слову, королеву возит главный шофер или его заместитель. При этом иерархических различий у королевских шоферов не существует, и они оба носят одинаковую униформу. Она состоит из темно-синего двубортного пиджака и брюк, а также фуражки, украшенной черной лентой и серебряной кокардой. На пуговицах жакета имеется изображение короны Святого Эдуарда. Шоферские перчатки из коричневой кожи являются данью традиции, напоминающей о королевских выездах на каретах. В обязанности главного шофера входит также координация обязанностей персонала гаража в соответствии с расписанием выездов Ее Величества.

Униформа Королевских шоферов
Надо добавить, что помимо автомобилей марок Daimler, Rolls-Royce и Bentley, имеющих статус Государственных автомобилей, в гараже королевы имеются и другие машины, которые выполняют менее заметную, но не менее важную работу. Например, для перевозки багажа обычно используются автомобили марок Ford и Vauxhall. Сама королева часто ездит на машинах Range Rover, Vauxhall , Jaguar и Volkswagen.
Королева за рулем Range Rover
Известно, что Елизавета Вторая очень большое внимание уделяет охране окружающей среды. По этой причине в 2009 году она приказала перевести свои Bentley на биотопливо. Кроме того, для обслуживания Букингемского дворца, по распоряжению её величества, было приобретено несколько гибридных автомобилей Toyota Prius.
Другие члены королевской семьи имели свои «автомобильные» предпочтения. Королева-мать, прожившая более 100 лет, скончавшаяся в 2002 году, выезжала на шикарном Daimler DS420. Принц Чарльз в частной жизни часто использовал автомобили еще одной знаменитой британской марки Aston Martin.
Aston Martin на свадебной церемонии
Первый автомобиль этой фирмы - модель DB6 MK2 - ему подарила Королева-мать на 21-летие. Позднее данную машину Чарльз передал в пользование своему старшему сыну - принцу Уильяму. За рулем именно этого автомобиля принц Уильям отправился на свадебную вечеринку вместе со своей молодой супругой Кейт Мидлтон после завершения официальной церемонии бракосочетания.
Мало кто знает, что саму королеву Елизавету до недавних пор можно было увидеть за рулем автомобиля. Ведь еще во время Второй Мировой войны Ее Величество вступила в «Вспомогательную территориальную службу» — женские отряды самообороны, где прошла подготовку в качестве механика-водителя санитарного автомобиля, получив воинское звание лейтенанта.
Королева за рулем санитарного автомобиля
Большинство автомобилей из Королевского автопарка недоступны для постоянного обозрения. Однако, в июне 2012 года в рамках празднования бриллиантового (60 летнего) юбилея правления Елизаветы Второй, на территории автомобильного музея Heritage Motor Centre в городе Гейдоне состоялось уникальное событие. Всего в течение девяти дней там были выставлены автомобили, в разные годы обслуживавшие королевскую семью Великобритании.

«Кортеж» для Путина

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года. Планируется, что после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой - около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 лошадиных сил.

«Зверь» для Трампа

Компания General Motors подготовила специальный автомобиль Cadillac для Дональда Трампа. Недостатка в красивых и дорогих автомобиля миллиардер не испытывал и до инаугурации, но после вступления в должность президента США пришлось усилить меры безопасности. Черный президентский лимузин с бронированными дверьми толщиной 20 сантиметров получил прозвище «Зверь». По оценкам автоэкспертов, он может являться самым безопасным автомобилем в мире. Его масса составляет восемь тонн. Двери весят столько же, сколько двери Boeing-757, и должны защитить находящихся в машине (вмещает четырех пассажиров) от атак с применением биологического или химического оружия.

В мае 2017 года произошел курьез - автомобиль Трампа не смог проехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, поскольку машина оказалась чересчур широкой.

Citroёn для Макрона

Компания Citroёn представила автомобиль для президента Франции Эммануэля Макрона, им стала доработанная версия кроссовера DS7 Crossback. Президентская версия этой модели была представлена перед инаугурацией. Именно на этом автомобиле Макрон проехал большую часть церемонии инаугурации, состоявшейся 14 мая 2017 года. Специально для Макрона в автомобиле была установлена сдвижная крыша, чтобы он мог приветствовать французов.

Kanzler для канцлера

Канцлер Германии Ангела Меркель в основном ездит на Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Она лично выбрала эту модель, хотя многие ее министры предпочитают бронированные BMW. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Bentley для Королевы

Первый серийный Bentley Bentayga зарезервирован в 2015 году для Королевы Великобритании Елизаветы II. В целом пилотная партия из 500 машин получила обозначение First Edition. Монаршая особа известна любовью к автомобилям, до этого Королева передвигалась на особой модели Bentley в кузове лимузин, а для поездок по своим загородным угодьям использовала несколько разных Range Rover и даже совсем не королевский Land Rover Defender. Свой новый Bentley Bentayga она стала использовать для поездок в поместья.

L5 для Си Цзиньпина

Китайский лидер Си Цзиньпин предпочитает ретро-стилизованный китайский представительский автомобиль, вдохновленный дизайном переставшей выпускаться модели Hongqi CA770. L5 известен в настоящее время как самый дорогой китайский автомобиль из когда-либо выпущенных и доступных для покупки, стоимостью пять миллионов юаней (около $760 000). Седан был представлен в 2013 году на Шанхайском автосалоне, приобрести его можно только на территории Китая.

Mercedes для Ким Чен Ына

Информация о том, какими автомобилями пользуется лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, тщательно скрывается. Однако в декабре 2015 года южнокорейские СМИ сообщали, что для лидера КНДР в Германии был собран и уже доставлен в Северную Корею бронированный Mercedes, сделанный по спецзаказу. Известно, что лидер КНДР в целом любит роскошную жизнь - он покупает дорогие часы, элитный алкоголь и личные яхты, а еще построил для себя личную канатную дорогу.