Spirit of Ecstasy: легенда о «Летящей Леди» Rolls-Royce. Дух экстаза. История знаменитой статуэтки Значок ролс ройса прячется

Ни одна не является столь же ценной и желанной кроме статуэтки Rolls-Royce, которая красуется на капоте. Именно поэтому инженеры компании защитили знаменитую эмблему с крыльями от потенциальных злоумышленников, которые захотят ее украсть.

Каждый автомобиль Rolls-Royce в стандартной комплектации, начиная с 1920 года, поставляется с эмблемой на капоте, которая сделана из нержавеющей стали. Но в качестве опции эту эмблему можно заказать с напылением 24-каратного золота. Также по желанию заказчика эмблема Rolls-Royce может быть сделана из других материалов - например, из матового кристалла.

По некоторым данным стоимость некоторых эксклюзивных эмблем составляет около 10,000 долларов. Естественно в связи с такой ценностью, эмблема Rolls-Royce является уязвимой перед потенциальными преступниками. К сожалению, до 2003 года кражи эмблем фиксировались по всему миру.

Но начиная с 2003 года начала оснащать некоторые модели автомобилей защитным механизмом препятствующей краже эмблемы.

Так на модели Phantom 2003 года установили пружинный механизм, который автоматически при прикосновении к эмблеме убирает ее под капотное пространство. В итоге украсть эмблему становится практически не возможно.

Для водителей внутри машины для управления эмблемой предусмотрена специальная кнопка, которая позволяет, как поднимать, так и опускать эмблему. В итоге эта мера защиты что знаменитая и легендарная "Леди с крыльями" не попадет в чужие руки.

Самый знаменитый в мире орнамент капота известен в народе как «Эмили». Сейчас «леди» уже более ста лет, однако она абсолютно не утратила своего первоначального блеска.

Орнаменты капота вошли в моду около 1900 года. Целые подразделения европейских фирм занялись изготовлением минискульптур для автомобилей. Согласно оценкам, в автомобильной истории существовало около 6000 различных фигурок. Однако вначале они не символизировали конкретную марку, а просто служили украшением. Были элитные варианты, выполненные мастерами по индивидуальным заказам, но встречались и образцы безвкусицы, например, карикатуры на животных и людей. Так, в начале 20 века спереди, на крышках радиатора, можно было увидеть всевозможные забавные, фривольные и аляповатые артефакты.

Автомобилист-аристократ из Англии и его муза

Ей больше столетия, но она всё ещё чрезвычайно желанна — накапотная фигурка «роллс-ройса». «Дух экстаза» — официальное название «Летящей леди», которая с 1911 года украшает решётку радиатора седанов класса «люкс». Моделью послужила Элеонор Торнтон, возлюбленная и секретарь британского аристократа Джона Уолтера Эдварда Дуглас-Скотт-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Страстью лорда Монтегю, кроме его любовницы, были автомобили. Он владел одним из первых автомобилей с двигателем в Англии и издавал одну из первых автомобильных газет — «The car». Будучи политиком лорд прилагал много усилий, чтобы проложить путь автомобилю.

Аристократичный водитель «роллс-ройса» знал о популярности орнаментов капота. Однако на своём автомобиле он хотел видеть что-то более приближённое к искусству и поручил скульптору Чарльзу Роберту Сайксу сделать фигурку своей возлюбленной. Творение называлось «Шёпот». В летящей позе и развевающемся на ветру одеянии Элеонор Торнтон мчалась вперед на «роллс-ройсе» своего возлюбленного.

Креативный художественный подход к исполнению скульптуры привёл в восхищение богатую авангардную прослойку Англии. Так возникла идея создания единого орнамента капота в качестве символа марки. Поэтому автомобильный энтузиаст Монтегю объединил «роллс-ройс» с мастерством скульптора Сайкса, и вскоре его возлюбленная во второй раз послужила моделью для фигурки на радиаторе. Следующая миниатюра получила название «Дух экстаза» и прославилась во всём мире.

С 1911 года фигурка «Дух экстаза» предлагалась вначале как опция, а позднее — серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Для него орнаменты капота были словно бельмо на глазу. Заключение творческой сделки между Сайксом и Монтегю состоялось только потому, что на момент заключения договора Ройс был болен. Хотя позже Ройс согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкую линию передней части «роллса».

Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования.

«Дух экстаза», или «Эмили», по-прежнему является общепонятным символом, олицетворяющим мечту о совершенном автомобиле класса «люкс». А Элеонор Торнтон — по крайней мере, после своей смерти — получила статус, который в силу условностей оставался недоступным для неё при жизни. Ей не суждено было увидеть успех статуэтки. Элеонор погибла 30 декабря 1915 года, когда пароход «SS Persia» был торпедирован немецкой подводной лодкой у побережья острова Крит в Средиземном море.

Вконтакте

09.12.2016, 17:17 25935 0 Александра Александра

Откуда пришло веяние устанавливать на капот автомобиля фигурку в качестве эмблемы? Возможно это еще с тех времен, когда самую выступающую часть кораблей украшали рострами - носовые фигурами. Для корабля это был очень важный элемент. Даже в древнем Риме победители в качестве трофея снимали с поверженных кораблей ростры, символизирующие защиту или благосклонность богов.
Вот так и фигурки на радиаторах стали позиционировать, как некий оберег или самовыражения владельца. Как бы там ни было, но во все времена существовала мода украшать автомобили носовыми скульптурками, маскотами. Однако Генри Ройс, презирал это увлечение и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки с фигуркой на капоте.

Первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году.

По заказу барона Монтегю его товарищ, скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак».

Барон был известным, красивым и состоятельным. Он был энтузиастом автомобильной техники и близким другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса - основателей компании Rolls-Royce.

У барона Монтегю был любимый автомобиль и любимая женщина. Так он и придумал разместить на капоте своего Rolls-Royce женскую фигурку, моделью для которой выбрал красивейшую девушку, свою секретаршу и любовницу – Элеонору Веласко Торнтон.

И вот на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнаженной женщины с откинутыми назад руками в развевающемся от ветра одеянии . Многие не оценили поступка и сочли его легкомысленной прихотью барона.

Жон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своем Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.

Позже скульптурка настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имен. Среди них - «Дух экстаза», «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке».

Сначала «Дух экстаза» предлагалась как опция, а позднее - серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Позже сам согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкость линии и силуэт автомобиля.

Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже - из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калённого стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что по мусульманским законам женщина не имела права идти впереди мужчины.

Возвращаясь к истории Элеонор и барона, скажем, что их роман был недолгим. В 1915 году влюбленные решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия».

30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть. Экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 не успели спастись. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон погибла. Но Имя Элеонор, благодаря барону, останется в истории навсегда, а ее облик теперь неразрывно связан с легендарным автомобилем.