Как заправить автомобиль на заправке. Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться? Выбор колонки и парковка

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

А вы платите заправщикам на АЗС?

Покупая автомобиль, водитель должен иметь представление о его обслуживании. Иногда даже такая простая задача как заправка бензобака вызывает сложности, ведь не на всех заправочных станциях имеются сотрудники, которые могут помочь в этом вопросе, а сами начинающие водители могут не знать, когда и чем лучше заправлять транспортное средство. Надо сказать, что любые знания приходят с опытом, однако и теория в этом процессе играет далеко не последнюю роль.

1. Когда нужно заправляться?

Первый шаг на пути к пополнению топливных запасов своего автомобиля – это определение такой необходимости. Здесь нет ничего сложного, так как каждая машина оснащена специальным указателем уровня топлива (может быть стрелочным или графическим). Он определяет наличие топлива в процентном соотношении, начиная от полного бака и заканчивая нулевым обозначением, сопровождающимся оранжевой сигнальной лампой - «резерв топлива». Исходя из этих показателей, заправлять транспортное средство следует тогда, когда бензина (или другой топливной жидкости) осталось меньше половины бака, а если еще и индикатор загорелся, то с заправкой затягивать не стоит (топлива осталось примерно на 40-50 км пути).

2. К чему приведет езда на пустом баке?

Привычка откладывать важные дела на потом никогда не имеет хороший конец. Это касается и вопроса заправки автомобиля. В наше время многие автовладельцы ездят «до последнего», причем нередко причиной становится банальная жадность. Надо сказать, что на начальном этапе эксплуатации транспортного средства все последствия подобного отношения могут и не проявлять себя, но, в конечном счете, эта небрежность все-таки вылезет вам боком.

Дело в том, что, дожидаясь, пока начнет светиться сигнальная лампочка, вы заставляете свой автомобиль работать в экстремальных условиях. Конечно, определенное количество осадка и грязи имеется и в полном баке, но там бензин проходит очистку от крупных частиц при помощи топливоприемника и фильтрующей сетки. Кроме того, на втором этапе бензин проходит еще более тщательную очистку в топливном фильтре.

Однако, помимо большего количества осевшей грязи, которая попадает в насос и проходит сквозь фильтр, небольшой остаток топлива грозит попаданием в магистраль воздушных потоков, что, в свою очередь, вызовет так называемое «завоздушивание» системы. Естественно, в такой ситуации далеко не все элементы могут полноценно работать. К примеру, топливный насос вынужден функционировать вхолостую, а отсутствие достаточного количества бензина не позволяет ему охлаждаться. В конечном счете, деталь перегревается и быстро выходит из строя.

В автомобилях с дизельными моторами роль насоса выполняет ТНВД (топливный насос высокого давления), но и в этом случае «завоздушивание» системы потребует соответствующего ремонта. Как мы уже упоминали, в малом количестве топливной жидкости концентрация грязевых отложений значительно больше, а значит, и засорение фильтра происходит быстрее.

Еще одной причиной появления проблем, связанных с малым количеством бензина, является попадание в бак горячего топлива, которое поступает через обратную магистраль. Высокая температура этой жидкости увеличивает объем самого бака, а если он не полон, то внутри возникает конденсат (через вентиляционную систему в него поступает воздух с улицы).

Естественно, чем меньше в баке бензина, тем большим будет количество конденсата, и с каждым разом оно будет расти. Поскольку вода тяжелее топливной жидкости, то она быстро оседает на дне бака и непременно попадает в топливный насос, понемногу разрушая его. Но самое страшное не это, а то, что влага попадает и в топливную аппаратуру самого мотора. В результате, появившаяся коррозия вызывает другие, не менее ужасные последствия.

3. Выбор АЗС

С последствиями несвоевременной заправки транспортного средства мы уже разобрались, теперь осталось решить еще несколько немаловажных вопросов. В частности, выбор подходящей АЗС может создать достаточно проблем, особенно если учесть тот факт, что на разных заправках качество бензина существенно отличается. Поэтому, собираясь заехать в одно из таких мест, следует принимать во внимание «репутацию» каждого из них, а о ней вам сообщат друзья, знакомые или коллеги. Кроме того, каждая заправочная станция должна иметь соответствующий сертификат, который кассир обязан предъявить клиенту по первому его требованию. В этом документе указываются следующие данные:

- дата покупки топлива (всех видов, и даже солярки);

Данные о производителе;

Качество каждого вида, то есть его октановое число.

Со временем вы научитесь полагаться на собственную интуицию и опыт, а пока запомните: не всегда высокая цена является признаком соответствующего качества, но это совсем не означает, что надо дотягивать до критического момента и заправляться на самой дешевой АЗС.

К вопросу выбора «пищи» для своего автомобиля стоит подходить с максимальной ответственностью, ведь от этого напрямую зависит его «здоровье» и качество езды. Если в вопросе вождения вы новичок и еще не успели точно разобраться во всех нюансах эксплуатации автомобиля, тогда предлагаем обратиться за помощью к технической документации, которая прилагается к любому транспортному средству. Здесь вы найдете не только советы по ремонту, но и узнаете, какая марка топлива рекомендована производителем именно для вашей машины. Конечно, в некоторых случаях в документах может указываться сразу несколько марок, тогда окончательный выбор придется осуществить самостоятельно.

Найти однозначный ответ на вопрос «какой бензин выбрать?» очень сложно, ведь многое зависит от субъективных факторов. Одни автолюбители отдают предпочтение 92-му, так как считают его более щадящим по отношению к двигателю, другие, напротив, преследуя цель повысить экономию топлива, используют различные присадки. Также бытует мнение, что оптимальным вариантом для продуктивного использования является 95-й бензин: во-первых , он стоит дешевле марок «премиум», а во-вторых , обладает вполне приемлемыми характеристиками.

Если марка бензина не играет для вас существенной роли, тогда можно заправлять свой автомобиль и 92-ым, но если вы больше цените хорошую динамику и тяговые свойства автомобиля, тогда лейте 95-й. Для тех же автовладельцев, которые любят свое транспортное средство и имеют деньги на его качественное обслуживание, можно порекомендовать бензин марки «премиум». В любом случае, важно, чтобы топливо было качественным, а это во многом зависит не только от производителя, но и от заправки.

5. Поэтапные действия на заправке

Решив заправить свой автомобиль, вам придется заехать на заправочную станцию, где дальнейшие события могут разворачиваться в двух основных направлениях: либо вам поможет заправщик, либо придется заливать топливо самостоятельно.

5.1. Заправка с помощью заправщика

В этом случае, от вас потребуется не так уж много усилий, а последовательность выполняемых действий будет иметь следующий вид:

1. Запомнив, с какой стороны машины расположен люк бензобака, двигайтесь к бензоколонке и постарайтесь остановиться так, чтобы отверстие для залива бензина находилось с ней на одном уровне.

2. Остановившись, заглушите двигатель и затяните «ручник»;

3. Открыть бензобак поможет специальная кнопка (рычажок), которая обычно находится под водительским сиденьем. Однако, если вы являетесь владельцем более старой модели, то вполне вероятно, что вам придется покинуть автомобиль и сделать все вручную, открутив крышку бензобака.

4. Увидев заправщика, укажите ему желаемое количество и марку бензина, а все остальное он сделает сам.

5. Оплатить покупку можно на кассе заправки (зачастую она находится в расположенном рядом магазине), и пока сотрудник АЗС будет заливать бензин, кассир примет деньги.

6. Вернувшись к машине, вы можете посмотреть на табло бензоколонки. Там будет высвечена вся информация касательно данной процедуры: количество заказанных литров и общая сумма заказа. Также следует помнить, что уровень топливного бака не будет сразу отображаться, а правильный результат стрелка в салоне покажет только тогда, когда автомобиль начнет двигаться (обычно в течение 2-3 минут).

7. После того как заправщик сообщит об окончании заправки, можно выезжать с территории заправочной станции.

5.2. Если на АЗС заправщика не оказалось

Обратившись на АЗС, где не оказалось заправщика, пугаться не стоит. Ничего сложного в процессе заправки нет и в этом случае. Все, что требуется от вас, это:

- подъехать к нужной бензоколонке и дождаться своей очереди;

Заглушить двигатель и поставить авто на «ручник»;

Открыть крышку бензобака (из салона или снаружи);

Открутить пробку бензобака;

Аккуратно снять заправочный пистолет нужного вида топлива и вставить его в бензобак;

Нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении при помощи «собачки»;

Закрыть автомобиль и подойти в кассу для оплаты залитого бензина.

За то время, пока вы заплатите стоимость залитого топлива и вернетесь к бензоколонке, уже должен пойти счет, который покажет общее число литров и сумму. Подача топлива отключается автоматически, как только бак полностью заполнится нужным объемом бензина.

После того как вы дождетесь окончания заливки бензина, следует нажать на рычаг пистолета, и он отстегнется от «собачки». После этого осторожно выньте заправочный пистолет и верните его на прежнее место на бензоколонке. Обратите внимание: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вас или ваш автомобиль, поэтому соблюдайте предельную аккуратность.

6. Безопасность

Работа с горючими материалами всегда требует предельной осторожности и аккуратности. Поэтому любой автолюбитель должен соблюдать все меры безопасности при заправке своего транспортного средства, пусть это и кажется не слишком серьезной задачей. В первую очередь, в обязательном порядке нужно заглушить мотор. Также нельзя курить или пользоваться открытым огнем рядом с бензоколонкой и тем более пистолетом, причем это касается не только водителя, но и всех пассажиров.

Во-вторых, приучите себя использовать только специальные металлические емкости (это в тех случаях, если вам необходимо дополнительное количество бензина), полностью отказавшись от пластмассовых канистр и воронок. Дело в том, что пластиковые емкости имеют свойство накапливать статическое электричество, а искра, появляющаяся в момент касания канистрой такой воронки, может очень быстро зажечь или даже взорвать бензин и его пары. По правде говоря, от такой искры не застрахован даже антистатик, которым оборудовано транспортное средство.

Также не стоит забывать, что обычный неэтилированный бензин марки АИ 92 совсем не безвреден. Его пары опасны для здоровья человека, и если вы решите перелить его из бака или бочки в канистру, то не нужно засасывать горючее в шланг ртом, ведь подобный способ опасен для здоровья. Для этих целей отлично подойдет шланг с резиновой грушей или специальный насос.

В процессе заправки транспортного средства на уплотнитель крышки бензобака может попасть определенное количество бензина, из-за чего его неприятный запах будет отчетливо ощущаться в салоне. Основная причина подобного явления кроется в том, что через щели в уплотнителе пары бензина проникают в багажник, а оттуда в салон машины.

Чтобы избежать столь неприятных последствий, специалисты рекомендуют протереть уплотнитель чистой ветошью. Это поможет оградить себя от вдыхания вредных веществ в процессе эксплуатации транспортного средства. Нельзя держать в салоне и канистру из-под бензина, или даже смоченную в нем ткань.

Если топливо случайно попало на кожу, ее следует сразу промыть керосином, а затем мылом с теплой водой. Намного больше проблем, когда бензин попадает в глаза. В этом случае их придется промыть теплой проточной водой и 2% содовым раствором, после чего сразу обратиться к соответствующему врачу – офтальмологу. Кроме того, контактируя с бензином и не помыв после этого руки, не следует принимать пищу или курить. Всегда нужно помнить, что только соблюдение мер предосторожности будет гарантировать сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.

7. Выезд с АЗС

Выполнив заправку транспортного средства по всем правилам, вы можете спокойно выезжать с заправочной станции по пути, противоположному заезду. Трогаться с места следует с минимальной скоростью, а перед перемещением на трассу необходимо сделать дополнительную остановку и включить соответствующий указатель поворота. Только после этого, убедившись в безопасности маневра, вы можете покинуть территорию АЗС. Как правило, на больших заправках имеются минимаркеты, и если вы уже долгое время находитесь в дороге, или вам просто необходимо что-то купить, то можно припарковать свое авто в специально отведенном месте и зайти за покупками.

Подписывайтесь на наши ленты в

    На самом деле заправить автомобиль не составит труда, если ознакомиться с поэтапной процедурой, которая включает определнный набор следующих действий:

    Как видим, для того, чтобы рычаг наджно крепился необходимо обращать внимание на специальный фиксатор, который на рисунке выше обведн кружочком.

    Чтобы зафиксировать заправочный пистолет, нужно вставить его в бак и нажать до упора на рычаг, расположенный над ручкой, второй рукой зафиксировав поворотную пластину.

    Фиксацию можно снять вручную, нажав ещ раз, либо она снимется автоматически при достижении максимального уровня бензина.

    Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами - вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо - кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен - система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

    Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

    Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой. Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.

    Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше. В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

    Имея машину и надобность ее заправлять заставляют людей осваивать аппаратуру на заправках. Конечно, сейчас все больше заправок предоставляют хороший сервис и человек специально нанятый на работу заправляет вам машину и предоставляют другие услуги по сервису авто. Но так же есть заправки без заправщиков где приходится самому заправлять машину и в процессе этого ты получаете навыки заправки и фиксации пистолета на заправке.

    В пистолете присутствуют 2 курка, а именно:

    1. Основной (большей) для подачи топлива в бак
    2. Фиксатор (малый) для фиксирования основного

    Что бы зафиксировать пистолет в баке нужно засунуть его до упора в бак, нажать до упора основной курок и зафиксировать малым. После этих действий нету надобности держать пистолет до окончания заправки.

    Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

    Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

    Вставляем пистолет в бензобак.

    Чтобы его зафиксировать, нужно нажать на рычаг пистолета (на рисунке 9) до упора, фиксатор уходит внутрь. Затем мы отцепляем рычаг и пистолет фиксируется.

    Только после этого можно идти платить за бензин.

Не нужно скептически фыркать. Эта тема не для тех, кто за рулем уже больше двух месяцев. Эта тема для новеньких, впервые самостоятельно выехавших на дорогу. И совсем не обязательно кому-то говорить, что вы это внимательно прочитали.

Всегда казалось, что это так просто - заправить автомобиль . Но вот вы впервые обнаружили, что указатель уровня топлива недалеко от нуля. Или на приборной панели вдруг замигали какие-то цифры, и вы догадались, что это - количество километров, которые согласен проехать ваш автомобиль без дозаправки . И их все меньше… И вдруг начинает как-то нехорошо подсасывать в животе. Не страх, но какое-то неприятное беспокойство. Итак, спокойно. ЧТО надо делать?

Как определить, что уже пора заправлять автомобиль

Если индикатор уровня топлива показывает, что в баке меньше 10 литров. Должен загореться индикатор, а стрелочка уровня топлива опустится в красную зону. Не забудьте долить в бак топливо до максимума, если предстоит ехать далеко и по незнакомой дороге. Лучше заправить автомобиль на знакомой заправке, которой вы доверяете, чем волноваться потом в поисках хорошей заправки в неизвестной местности.

Как выбирать АЗС?

Лучше всего получить совет от опытных водителей . Если спросить особо не у кого, либо мнения советчиков разделились, попробуйте получить мнение большего количества людей – например, на автофорумах.

Никогда не принимайте решения, только исходя из минимальной цены. Велика вероятность залить в свою машину некачественный или разбавленный бензин. Довольно скоро это приведет к проблемам, решение которых вылетит в копеечку.

Каким бензином нужно заправлять автомобиль?

Как правило, информация о марке необходимого вам бензина находится около крышки бензобака. Или точно найдется в инструкции к вашему автомобилю. В крайнем случае, узнайте в автосервисе. Не слушайте разговоры и споры по поводу замены бензина А95 маркой А92. Используйте бензин с таким октановым числом, которое указал производитель вашего автомобиля.

Заезжаем на заправку

Прежде чем ехать на заправку , припаркуйтесь и убедитесь в том, что вы в курсе, с какой стороны у вашего автомобиля бензобак и как открыть его крышку. Обычно где-то в прямой досягаемости с места водителя (чаще - слева под сидением водителя) находится кнопка с узнаваемой картинкой заправочной колонки. Попробуйте это сделать. Выйдите из машины и закройте бензобак.

Кстати, немногие знают, что на приборной панели, рядом с пиктограммой заправочной колонки есть стрелочка, указывающая на то, с какой стороны у вас находится лючок бензобака. Видимо, это сделано специально для самых забывчивых автовладельцев.

Итак, теперь вам нужно заехать на заправку. Перестраивайтесь заранее в крайний ряд. Обычно заезжать нужно с правой стороны (если стоять лицом к заправке), выезжать соответственно слева - круговое одностороннее движение, против часовой стрелки. Или же на въезде должна висеть схема движения по заправочной станции.

Возможно, там будут висеть указатели, разрешающие поворот, если вы его проедете, не суйтесь в тот, что предназначен для выезда со стоянки – там должен висеть знак «кирпич». Можно «встретиться» с автомобилем, выезжающим с заправки.

На заправке

Внимательно смотрите на заправочные колонки , ищите надписи с маркировкой бензина (колонки могут быть и универсальные), вспоминаем, с какой стороны у вас бензобак.

Тихонько подъезжаем этой стороной к колонке. Смотрим в боковое зеркало, чтобы остановиться правильно: люк бензобака должен быть напротив колонки, чтобы удобно было вставлять пистолет. Заглушите мотор и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выходя, обязательно заберите ключи и сумочку (барсетку) и закройте машину.

Если к вам подошел заправщик, достаточно только сообщить ему, какой вам нужен бензин и сколько литров, а сами отправляйтесь оплачивать. Возвратившись, убедитесь, что крышка бензобака закрыта, а на табло заправочной колонки высветилось заказанное количество литров.

Если заправщиков в поле зрения нет, паниковать не стоит. Не надо бояться скептических взглядов других водителей. Неизвестно еще, как они себя чувствовали в свой первый раз. Спокойно вставляйте пистолет в бензобак, нажимайте на курок до упора и зафиксируйте его защелкой-предохранителем. Затем отправляйтесь оплачивать. Можно оплатить определенное количество литров (если вы уверены, что это количество войдёт в бензобак), можно попросить залить бензин на определенную сумму, или же, почти всегда, можно заказать заправку до полного бака. После оплаты идите к машине и проконтролируйте залив бензина, придерживайте пистолет, при необходимости прижимая предохранитель (у некоторых старых бензоколонок он часто отщелкивается). Вы поймете, что заправка окончена, когда счетчик на табло перестанет работать, и высветится окончательное количество литров и сумма к оплате. Если вы хотите залить полный бак , сообщите об этом кассиру, а оплачивать возвращайтесь после того, как заправите автомобиль. Можно на всякий случай забрать кассовый чек – мало ли что…

Внимание! Пистолет надо держать вертикально (носом вверх), чтобы вас не облило бензином. Вставлять назад его надо «как было», если возникнут сложности, взгляните на соседнюю колонку.

Не забудьте вернуть заправочный пистолет на место и закрутить крышку бензобака – до щелчков. Всё! Выезжаем аккуратно, на радостях не забываем включить указатель поворота и убедиться в своей безопасности.

Заправиться на заправке.

В автошколах не учат как правильно вести себя на заправках, и зачастую у новичков появляться трудности и ошибки при заправке автомобиля. Последствия незнания могут быть губительны для здоровья и жизни людей, поэтому нужно следовать простым правилам безопасности и прислушиваться к специалистам.

Правила и порядок заправки автомобиля на АЗС

Порядок самого процесса, на первый взгляд, достаточно легок. Но и здесь, нужно внимательно следовать инструкции. Для начала, нужно определить с какой стороны находиться сам бензобак. Это нужно для того чтобы правильно заехать к колонке. Очень важно помнить, что становиться к бензоколонке только стороной, где расположен люк бака! Труднее в данной ситуации, владельцам машин, у которых этот люк находиться с левой стороны. Дело в том, что даже не на всех заправках предусмотрены условия для таких машин, так как их достаточно мало. Поэтому, многие водители не хотят стоять в очереди, или искать нужную станцию, тянут шланг через всю машину, таким образом нарушая правила безопасности.

  • Заглушить машину
  • Открыть крышку бензобака, открутить защитную пробку
  • Заправочный пистолет аккуратно вставить в бензобак машины
  • Назвать тип заправки и объем топлива работнику АЗС (оператору)
  • Указать номер заправочного пистолета
  • Оплатить услугу
  • Нажать курок на пистолете, и удерживайте его открытым до самого окончания процесса (зачастую это делают сотрудники)
  • Вытащить пистолет, переворачивая горлышком наверх
  • Поставить пистолет на место
  • Закрыть крышку и пробку бака

Правила безопасности , также достаточно просты и легко запоминаются:

  • Курение на территории АЗС категорически запрещено!
  • Высаживать пассажиров перед процессом заправки
  • Перед процедурой, следует заглушить мотор
  • Мотоциклы следует заглушать и запускать на расстоянии больше 15 метров от АЗС
  • Не вынимать пистолет при подаче топлива, это может привести к загрязнению машины
  • Если это произошло, измазанную нефтепродуктом часть, следует вымыть перед запуском мотора
  • Расстояние между авто должно быть более 3-х метров
  • Не проводить ремонтные работы на территории заправки
  • Не стоит пользоваться услугами АЗС при грозе

Даже самые опытные водители не всегда следуют правилам техники безопасности поведения на АЗС. На каждой заправке всегда есть таблички, которые описывают чего нельзя, и что можно делать, когда пользуетесь услугами самой заправки. Главное обращать на это внимание.

Принцип работы заправочного пистолета

Многие автомобилисты не раз задавались вопросом, как пистолет для заправки «понимает», что нужно завершить свою работу. Это касается заправки полного бака. При работе с водителями, которые не заполняют полностью весь бак, это работа установленной программы, а не самого пистолета.

В работе самого пистолета нет ничего волшебного. Принцип достаточно простой, и работает без помощи электрики, потому и безопасен в своем использовании:

  • Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
  • Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.


  • Но только кончик носа пистолета опускается, в топливо, поток воздуха, естественно прекращается. Тогда мембрана меняет свое расположение в противоположную сторону, таким образом, закрывая основной клапан.
  • Благодаря этому тоненькому клапану с шариком и мембраной, пистолет не отстреливает. В противоположном случае, если нарушена работа прохода, через который всасывается воздух из бензобака, ломается и сам пистолет, начинает отстреливать, выбивать.
  • В этот момент слышен определенный щелчок, что характеризует закрытие клапана. И работа завершена.

Как открыть крышку бензобака?

Крышка выполняет рад функций и является очень важной деталью всей топливной системы. Она блокирует попадания воздуха, материал из которого изготовлена деталь, не позволяет воздействовать агрессивным испарениям.

Разделяют крышки авто на несколько типов:

  1. Крышки, которые выполняют функцию защиты от внешних факторов
  2. Крышки с клапанами (это более надежный вариант)
  3. С клапанами и замками. В некоторых случаях, прилепляются к крыше люка, в других, к горловине бака (пробке)

В зависимости от марки автомобиля, крышку открывают вручную, с помощью кнопки илы рычага (в некоторых авто находиться под сидением водителя). Определить местонахождение бензобака очень легко – достаточно глянуть на приборную панель авто. Значок заправки вам укажет с какой стороны у вас бензобак.



С открытием крышки бывают некоторые проблемы, например, ситуации по типу замерзания замка на самой крышке или в случае если открытие регулируется с салона (кнопка, рычажок). В этом случае, нужно поддеть крышку отверткой или чем-то тонким. Если же замерзает или ломается замок, нужно попробовать его разморозить и смазать, но все же лучшее решение – обратиться в сервис.

В иных ситуациях, проблемы возникают с самой пробкой (если такое иметься). Бывает, что не выкручивается, и тут два варианта либо ломать, либо разбирать. В любом случае, если существуют проблемы с открытием бака, стоит заранее заправиться и ехать сразу же в гараж или центр обслуживания машин.

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет?

Прежде чем заехать на АЗС стоит убедиться в расположении бензобака. Люк бака должен находиться напротив колонки, поможет в этом боковое зеркало. За тем, наступает процесс самой заправки:

  • Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.
  • Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.


  • Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, чтобы вы поставили пистолет на место и повторили процедуру.
  • В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Какая причина выбивает пистолет на заправке?

Для того чтобы разобраться в этой причине, нужно выяснить что именно дает сбой, это либо сам пистолет, или же проблема в баке. Изначально нужно попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Тут два варианта, возможно, вам не подходит пистолеты конкретных заправочный станций, второй вариант – дело в баке.

  • Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.
  • В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.
  • Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.
  • Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.

Как правильно самому заправляться на автоматической заправке, самообслуживания?

Совершенно недавно появилось инновационное решение, аналогов классической АЗС – это автоматические контейнерные автозаправочные станции АКАКЗС. Полностью автоматизированный комплекс, где нет работников, и клиенты обслуживают себя сами. Эта система, позволяет экономить, и цены на бензин немного меньше, нежели на стандартных заправках.

Принцип работы подобной заправки, вполне схожий с обычным процессом, но в разы быстрее, благодаря полной автоматизации.



Порядок выполнения заправки прост:

  1. Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  2. Заглушить мотор
  3. Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  4. Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  5. Оплатить услугу (возможно даже картой)
  6. Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  7. Изъять пистолет, поставить на место
  8. Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Как правильно заправляться на газовой заправке?

Газовые заправки, несмотря, но новейшее оборудование, достаточно опасны, так как газ очень легко воспламеняется. Осторожность и внимательность, прежде всего! К сожалению, далеко не все придерживаются обязательных правил, предусмотрены заправкой такого опасного топлива.

Для начала, стоит разобрать, чего нельзя делать на заправках такого типа:

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит


Конечно, заправляться самостоятельно, категорически нельзя. Как минимум, могут выписать штраф. Сотрудника могут даже уволить. Но бывают вопиющие случаи при которых вы вынуждены руководить процессом самостоятельно. Порядок выполнения заправки на АГЗС:

  1. Припарковаться возле нужной колонки и остановить мотор
  2. Внимательно осмотреть все детали ГБО на исправность
  3. Подключите ВЗУ (выносное заправочное устройство), если это предусмотрено конструкцией авто
  4. Установите в него пистолет
  5. Включите подачу газа, и помните, что больше положенного в бак не поместиться, поэтому не стоит пытаться влить сверх нормы. Только место в баллоне заканчивается, АГЗС прекращает подачу топлива, это видно, по остановке цифр. Если нужно менее, чем полный бак, вы можете остановить процесс заправки самостоятельно.
  6. Осталось только отсоединить пистолет и переходник (если такой иметься)

Вот собственно и все.

Видео: Правильные действия на заправке