Как проверить пропускают клапана или нет. Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками

Если силовой агрегат вдруг начинает греться и перестает тянуть, это может быть связанно с износом поршневой системы, нарушениями функций газового распределительного механизма, а также системы зажигания, а именно нарушением герметичности одного из клапанов или сразу нескольких. Как проверить герметичность клапанов мы сейчас объясним.


Вначале, вам следует удостовериться, что причиной этих бед на самом деле является газораспределительный механизм. С этой целью вам следует снять клапаны с ГБЦ. До снятия вам следует их промаркировать, чтобы после проведения ремонта, и осмотра каждый из них был установлен на своем месте.

Вы должны произвести тщательную промывку седла клапана, головки и рабочей области клапана. Вам надо внимательно осмотреть все очищенные поверхности. Если обнаружиться хотя бы одно из перечисленных далее неисправностей, то вы не сможет восстановить эти детали, и вам придется их заменить:

1. Наличие, выколов и трещин на седле.

2. Дефекты и прогары на рабочей области клапана.

3. Износ деталей больше чем допускается нормами.

Заменив все бракованные детали, начните притирать клапаны и седла для проведения проверки их герметичности в дальнейшем (при закрытом клапане не должно быть прохождения отработанных газов).

Должен использоваться следующий порядок притирки: под клапаном произведите установку мягкой пружины с расчетом, чтобы тарелка и седло имели зазор между собой. Во время нажатия по тарелке клапана до прикосновения к седлу он должен будет с легкостью убраться.

Полировочную пасту нанесите тонким слоем на седло, затем начните поворот клапана влево/вправо на угол равный 180 градусов. Когда завершается поворот, происходит поднятие клапана благодаря пружине, и для его возвращения и прижатия к седлу требуется «шлепок».

Так притираются рабочие поверхности. Чтобы осуществить эту операцию лучше использовать коловорот, на который следует надеть резиновую присоску.

Вам следует визуально контролировать весь процесс притирки. После образования на рабочей области клапана матового ободка шириной более 1,5 мм, шлифовка может считаться завершенной.

Как проверить герметичность клапанов — установите клапан на обратное место. Чтобы проверить качество произведенной работы воспользуйтесь старинным испытанным способом. Залейте керосин под клапан и примерно 5 минут смотрите, есть ли его утечки по клапану.

Если протечки отсутствуют, работа была осуществлена качественно и для ее выполнения не понадобятся дополнительные усилия. Если керосин все-таки протекает, операция с притиркой клапанов должна повториться снова.

Чтобы при притирке не изнашивалась направляющая втулка, вам следует ее смазать моторным маслом.

Как проверить герметичность клапанов мы рассказали, простая процедура.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Каждый автомобилист должен обязательно следить за исправностью газораспределительного механизма, который ключевым образом влияет на работоспособность всего двигателя в целом. Основным из ключевых элементов данной системы являются клапана. Они в большей мере подвержены разнообразным механическим и термическим воздействиям, поэтому постоянно существует угроза выхода их из строя. В связи с этим каждый автовладелец должен знать, как проверить герметичность клапанов, чтобы самостоятельно на ранней стадии выявить существующие проблемы.

Основная проблема заключается в том, что металлические детали газораспределительного механизма постоянно находятся под воздействием высоких температур, из-за чего происходит постоянное расширение и сжатие. Для компенсации предусмотрены небольшие зазоры между кулачками распределительного вала и непосредственно самими клапанами. Правильные размеры этого зазора и герметичность клапанов становятся важнейшими критериями корректной работы.

Подготовка к работе

Особых сложностей в процессе проверки нет. Главное знать, на что именно следует обращать внимание, а также правильно использовать соответствующие инструменты. Для этого нужно заранее подготовить следующий набор:

  • плоские щупы (комплект);
  • гаечные ключи;
  • керосин;
  • шаблон для измерения или слесарная линейка;
  • паста притирочная;
  • непосредственно инструмент для притирки клапанов.

У вас под рукой должны быть щупы 0,2 мм и 0,35 мм, а также все остальные инструменты. С их помощью можно достаточно быстро определить размеры теплового зазора.

Процесс проверки

Первоначально обращаем внимание на то, насколько герметичны клапаны и их сёдла на ГБЦ - головке блока цилиндров. Для того чтобы это сделать, потребуется её снять. Заодно стоит прочистить ГБЦ, подшипники и прочие детали от грязи, копоти и нагара. В этом случае пригодится хорошая металлическая щётка.

Головка блока цилиндров, подшипники и прочие детали должны быть без каких-либо трещин. Целостность в данном случае – один ключевых факторов герметичности. Также не должно быть никаких следов наволакивания металла и задиров на корпусе подшипников, стенках отверстий для гидротолкателей, опорах распределительного вала и т.д.

Обратите внимание на то, как сидят направляющие клапаны – не должно быть никакого болтания и смещения в теле ГБЦ.

Если первичный осмотр позволил удостовериться, что всё в порядке, можно переходить к следующей стадии проверки, которая позволит выявить возможные проблемы и неисправности.

Двигатель всегда будет работать в стабильном режиме, если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен корректно. В противном случае появится препятствие, которое снизит эффективность работы. Свидетельством этого являются шумы на холостых оборотах, исчезающие вместе с увеличением частоты вращения коленвала. Если подобная ситуация имеет место, пришло время проверять зазоры между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов.

В этот момент нельзя забывать о некоторых особенностях:

  1. Проверка проводится только на холодном моторе.
  2. Предварительно снимается клапанная крышка с ГБЦ (головки блока цилиндров).
  3. Коленвал устанавливается в верхней "мёртвой" точке первого цилиндра. Без этого лучше не начинать измерения, так как они будут неточными. К тому же, может возникнуть ряд затруднений. Для того чтобы установить коленвал в нужное положение (верхняя "мёртвая" точка цилиндра), следует ориентироваться на "бегунок" распределителя-прерывателя. Он будет указывать в сторону контактной клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана должны быть закрыты.
  4. Щуп на 0,2 мм служит для проверки впускного клапана, тогда как соответствующий щуп на 0,35 мм необходим для проверки выпускного. Разница в размерах связана с особенностью работы: отработанные газы имеют большую рабочую температуру, вследствие чего их объём также увеличивается.

Специальный шаблон позволит определить плоскостность ГБЦ, для этого подойдёт и слесарная линейка. Её следует приложить точно по диагонали к нижней плоскости блока, при этом следует проследить, чтобы не было никаких зазоров между самой линейкой и поверхностью. С помощью плоских щупов производят замеры по обеим диагоналям. Зазоры не должны превышать 0,1 мм.

На торцевой поверхности заглушается подача охлаждающей жидкости, после чего головка переворачивается для заполнения внутреннего объёма керосином. Заполненную головку оставляют на ночь. Это позволит определить герметичность клапанов.

Благодаря этим способам можно самостоятельно в условиях собственного гаража провести проверку исправности газораспределительного механизма, в особенности клапанов.

Видео

Наглядно показано, как проверить клапана на герметичность в следующем видеоролике:

Правильное функционирование газораспределительного механизма ТС оказывает воздействие на комфортные условия его эксплуатации. Одной из основных ролей этого процесса являются впускные и выпускные клапана, которые должны плотно располагаться на седлах головки блока с цилиндрами, чтобы внутри камеры сгорания происходило создание соответствующего давления.

Способы проверки герметичности клапанов

Выполните проверку герметичности сопряжения клапана, а также его седла на ГБЦ (). После этого ее нужно снять. Выполните очистку ГБЦ и подшипникового корпуса от следов грязи, нагара, копоти, отмойте от отложений масла, выполните удаление отложений, на стенках камеры используя металлическую щетку.

Произведите осмотр головки блока с цилиндрами и подшипникового корпуса, которые должны быть целые и без трещин. Произведите осмотр поверхностей опор распредвала, подшипников, а также стенок посадочных отверстий для гидротолкателей, на которых не допускаются задиры. Направляющие, а также седла клапанов должны быть плотно расположены внутри ГБЦ. Не допускается смещение при работе ГРМ. Седла и клапана не должны быть со следами прогаров и трещинами.

Выполните проверку плоскостности ГБЦ используя специальный шаблон. Если он отсутствует, можно пользоваться широкой слесарной линейкой. Приложите ее по диагонали ребром на нижнюю привалочную плоскость, относящуюся к головке блока. Вам нужно убедиться, что отсутствуют зазоры между линейкой и ним. Выполните замер зазора с обеих диагоналей с помощью плоских щупов. Максимально допустимое значение равно 0,1 мм.

Выполните проверку герметичности головки блока с цилиндрами. С этой целью установите заглушку с торцевой поверхности окна, из которого на подается охлаждающая жидкость. Головку нужно перевернуть, затем наполнить керосином внутреннюю рубашку охлаждения.

После этого вы должны удостовериться в отсутствии утечек керосина из ГБЦ. При их обнаружении, и при наличии на привалочной поверхности раковин, вы можете выполнить ремонт головки блока, используя холодную сварку или выполнить ее замену.

Далее нужно проверить насколько герметичными являются клапаны головки блока с цилиндрами. Для этого необходимо ее разместить на горизонтальную поверхность вверх привалочной плоскостью. Затем нужно осуществить заполнение камер сгорания головки блока с цилиндрами керосином и подождать 2-3 минуты. При понижении уровня можно судить о негерметичности одного или двух клапанов.

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем . Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

Читайте в этой статье

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

  • Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз.

    Также о нарушении герметичности может свидетельствовать увеличение тормозного пути, появление потеков тормозной жидкости, уменьшение уровня жидкости в бачке. Вряд ли стоит напоминать, чем опасно отсутствие или плохая работа тормозов. Кроме того, при таких неисправностях эксплуатация автомобиля запрещена!

  • . Если происходит попадание воздуха, то мотор будет работать с перебоями, уменьшается его мощность, так как ухудшается качество топливно-воздушной смеси. Кроме того, возрастает расход топлива и повышается опасность возникновения пожара;
  • . В этом случае мотор не будет должным образом охлаждаться, что может привести к его перегреву с последующим заклиниванием или повреждением блока цилиндров;
  • и . Как и в предыдущем случае, за счет утечки масла будет происходить перегрев и повысится износ силовой установки. Не считая повышенного расхода смазки. А нарушение герметичности в ГБЦ негативно скажется на работе газораспределительного механизма, может возникать прорыв газов из камеры сгорания и т.д.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в .

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Более тщательный способ заключается в следующем. В систему охлаждения наливают максимально возможный объем воды. После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Далее, через отверстие вывернутой форсунки подается сжатый воздух (давление 0.5 МПа) и наблюдают за изменением уровня воды в расширительном бачке радиатора.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Герметичность самой головки проверяется так. Головка переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. В рубашку охлаждения заливается керосин. Если с герметичностью все в порядке, то никаких протечек быть не должно.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Еще в рамках данной статьи добавим, что проверять нужно также герметичность тормозной системы. Первый и самый доступный способ проверки – визуальный осмотр. При малейших неполадках в тормозах (о них упоминалось выше), водитель обязан проверить бачок с тормозной жидкостью, осмотреть колеса со стороны днища машины – нет ли на них потеков тормозной жидкости.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях ( системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, или тосол и т.д.).

Читайте также

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

  • Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
  • Проверка герметичности клапанов - важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит . Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

    Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие - впускают... Плотность прилегания клапанов - важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

    Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

    1. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
    2. Притирочную пасту;
    3. Керосин;
    4. Специальную "приспособу" для притирки клапанов.

    Как проверить герметичность клапанов?

    Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

    1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

    2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

    4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

    5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к "телу" ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

    6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше - потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

    7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ . Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

    8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют "проливкой". Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

    Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

    1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

    2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

    3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

    5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов .

    6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

    7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

    На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на !