На что влияет герметичность клапанов. Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками

Проверка герметичности клапанов - важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит . Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие - впускают... Плотность прилегания клапанов - важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  2. Притирочную пасту;
  3. Керосин;
  4. Специальную "приспособу" для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к "телу" ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше - потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ . Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют "проливкой". Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов .

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на !

Как проверить клапана ?

Если подвергать температурному воздействию металлические детали, то это обязательно приведет к их расширению. Воздействию температурного фактора постоянно подвергаются детали механизма газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы компенсировать подобное воздействие, конструкторами автомобильных двигателей предусмотрен тепловой зазор между кулачками распределительного вала и клапанами. Как проверить клапана на выставление теплового зазора и как их можно проверить на герметичность? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Как проверяется правильность теплового зазора

Читайте так же

Для проведения такой работы вам понадобятся два щупа (0,2 мм и 0,35 мм) и

  • Если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен правильно, то двигатель работает в устойчивом режиме, так как этот процесс ничем не затруднен. В тех случаях, когда во время работы двигателя на холостых оборотах, появляются посторонние шумы, которые исчезают, если увеличить частоту вращения коленвала, значит пришло время для проверки зазоров между стержнями клапанов и кулачками распредвала.
  • Проверка необходимых параметров проводят только на остывшем двигателе.
  • Перед тем, как проверить клапана на холодном двигателе, необходимо будет снять клапанную крышку, которая находится на головке блока цилиндров.
  • После этого коленчатый вал должен быть установлен в верхней мертвой точке первого цилиндра. Ориентиром в этом случае служит «бегунок» прерывателя-распределителя. Он должен будет показывать направление в сторону контактной клеммы первого цилиндра.
  • Если все выставлено правильно, тогда оба клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Зазор впускного клапана проверяете щупом на 0,2 мм, а зазор выпускного проверяете щупом на 0,35 мм.
  • Большой зазор выпускного клапана, по сравнению с впускным, вовсе не случаен. Дело в том, что отработанные газы, выходящие через выпускной клапан, имеют высокую температуру, которая данную деталь разогревает сильнее. А это, способствует большему расширению клапана.
  • Как проверить клапана второго цилиндра? Для этого коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов. После этого, точно таким же способом, проверяются зазоры впускного и выпускного клапанов у второго цилиндра.
  • Аналогичным образом происходит проверка клапанов у третьего и у четвертого цилиндра.
  • Если вы обнаружили несоответствующие зазоры между кулачком распределительного вала и клапанами, то производится их регулировка.

Прогорел клапан? 3 способа как это проверить.

Бытует мнение, что если вдуть компрессором в отверстие для свечи, то по шуму можно понять неисправность.

Читайте так же

Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателе

Простой способ для любого водителя.

Как проверить герметичность клапанов

Нормальная эксплуатация автомобиля во многом зависит от правильной работы газораспределительной системы. Ключевая роль в этом отводится выпускным и впускным клапанам. Они должны иметь плотное прилегание на головке блока цилиндров к своим седлам. Только в, в камере сгорания будет создаваться необходимое давление.

  • Перед тем как проверить герметичность клапанов с их седлами, необходимо снять головку блока цилиндров (ГБЦ). Очистите ее и корпус подшипников от грязи и нагара, удалите со стенок камер сгорания отложения металлической щеткой, отмойте на ней масляные отложения.
  • Внимательно осмотрите корпус подшипников и головку блока цилиндров . Они не должны иметь трещин и быть целыми. Следует осмотреть рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распределительного вала и стенки у посадочных отверстий гидротолкателей. На них не должно быть следов наволакивания металла и задиров. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть в головке блока цилиндров. Не допускается их смещения во время работы газораспределительного механизма. У клапанов и седел не должно быть трещин и следов прогорания.
  • Плоскостность ГБЦ проверить специальным шаблоном. При его отсутствии это можно сделать при помощи слесарной широкой линейки. Она прикладывается по диагонали ребром к привалочной нижней плоскости головки блока. Необходимо убедиться, что зазора между ребром линейки и плоскостью не существует. Он может быть как в средней части плоскости, так и по ее краям. По обеим диагоналям зазор замеряется плоскими щупами. 0,1 мм – это максимально допустимое значение для зазора. При больших значениях зазора привалочная плоскость фрезеруется или заменяется.
  • Проверяется герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушается окно подачи на термостат, расположенное на ее торцевой поверхности. После этого следует перевернуть головку для заполнения керосином ее внутренней рубашки охлаждения.
  • Следует убедиться в том, что нет утечек керосина из головки блока цилиндров. Если вы ее обнаружили, тогда головка блока, либо ремонтируется при помощи холодной сварки, либо заменяется на новую.
  • Как проверить герметичность клапанов ГБЦ? Для этого головку блока нужно положить на горизонтальную поверхность, чтобы привалочная плоскость оказалась вверху. Далее камеры сгорания ГБЦ заполняются керосином. После чего необходимо выждать 10 минут. Если уровень жидкости снизился, то это означает, что один или оба клапана негерметичны.
  • Негерметичность клапанов устраняется при помощи их притирки к седлу. Но это в том случае, если на тарелке клапана и на самом клапане нет механических повреждений и трещин. Для проведения этой работы с клапана снимается маслосъемный колпачок. Из направляющей втулки вытаскивается клапан. На рабочую поверхность клапана наносится притирочная паста. Чаще всего применяют «Алмазную». Клапан устанавливается в головке блока, а на его стержне закрепляется притирочное приспособление.
  • Клапан прижимается к седлу и поворачивается из стороны в сторону. После 12-15 поворотов его поворачивают на 90 градусов и процесс продолжается. Притирка проводится до тех пор, пока на тарелке клапана и седле не образуется равномерная поверхность, а на рабочей поверхности должен получиться ровный слой пасты, имеющий характерный цвет. Остатки притирочной пасты необходимо будет удалять с обоих элементов. Клапан устанавливается на место в обратном порядке, а маслосъемные колпачки заменяются.

Имейте в виду, что притирка необходима больше для контроля качества самого сопряжения, чем для обработки. Если вытереть насухо притертые поверхности, а после этого провернуть клапан несколько раз в обе стороны и одновременно прижимать его к седлу, тогда на фасках деталей должна появиться блестящая линия. Если она получилась замкнутой, то есть проходит по всей окружности – это будет означать, что прилегание у деталей хорошее, и вы все сделали правильно.

Каждый автомобилист должен обязательно следить за исправностью газораспределительного механизма, который ключевым образом влияет на работоспособность всего двигателя в целом. Основным из ключевых элементов данной системы являются клапана. Они в большей мере подвержены разнообразным механическим и термическим воздействиям, поэтому постоянно существует угроза выхода их из строя. В связи с этим каждый автовладелец должен знать, как проверить герметичность клапанов, чтобы самостоятельно на ранней стадии выявить существующие проблемы.

Основная проблема заключается в том, что металлические детали газораспределительного механизма постоянно находятся под воздействием высоких температур, из-за чего происходит постоянное расширение и сжатие. Для компенсации предусмотрены небольшие зазоры между кулачками распределительного вала и непосредственно самими клапанами. Правильные размеры этого зазора и герметичность клапанов становятся важнейшими критериями корректной работы.

Подготовка к работе

Особых сложностей в процессе проверки нет. Главное знать, на что именно следует обращать внимание, а также правильно использовать соответствующие инструменты. Для этого нужно заранее подготовить следующий набор:

  • плоские щупы (комплект);
  • гаечные ключи;
  • керосин;
  • шаблон для измерения или слесарная линейка;
  • паста притирочная;
  • непосредственно инструмент для притирки клапанов.

У вас под рукой должны быть щупы 0,2 мм и 0,35 мм, а также все остальные инструменты. С их помощью можно достаточно быстро определить размеры теплового зазора.

Процесс проверки

Первоначально обращаем внимание на то, насколько герметичны клапаны и их сёдла на ГБЦ - головке блока цилиндров. Для того чтобы это сделать, потребуется её снять. Заодно стоит прочистить ГБЦ, подшипники и прочие детали от грязи, копоти и нагара. В этом случае пригодится хорошая металлическая щётка.

Головка блока цилиндров, подшипники и прочие детали должны быть без каких-либо трещин. Целостность в данном случае – один ключевых факторов герметичности. Также не должно быть никаких следов наволакивания металла и задиров на корпусе подшипников, стенках отверстий для гидротолкателей, опорах распределительного вала и т.д.

Обратите внимание на то, как сидят направляющие клапаны – не должно быть никакого болтания и смещения в теле ГБЦ.

Если первичный осмотр позволил удостовериться, что всё в порядке, можно переходить к следующей стадии проверки, которая позволит выявить возможные проблемы и неисправности.

Двигатель всегда будет работать в стабильном режиме, если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен корректно. В противном случае появится препятствие, которое снизит эффективность работы. Свидетельством этого являются шумы на холостых оборотах, исчезающие вместе с увеличением частоты вращения коленвала. Если подобная ситуация имеет место, пришло время проверять зазоры между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов.

В этот момент нельзя забывать о некоторых особенностях:

  1. Проверка проводится только на холодном моторе.
  2. Предварительно снимается клапанная крышка с ГБЦ (головки блока цилиндров).
  3. Коленвал устанавливается в верхней "мёртвой" точке первого цилиндра. Без этого лучше не начинать измерения, так как они будут неточными. К тому же, может возникнуть ряд затруднений. Для того чтобы установить коленвал в нужное положение (верхняя "мёртвая" точка цилиндра), следует ориентироваться на "бегунок" распределителя-прерывателя. Он будет указывать в сторону контактной клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана должны быть закрыты.
  4. Щуп на 0,2 мм служит для проверки впускного клапана, тогда как соответствующий щуп на 0,35 мм необходим для проверки выпускного. Разница в размерах связана с особенностью работы: отработанные газы имеют большую рабочую температуру, вследствие чего их объём также увеличивается.

Специальный шаблон позволит определить плоскостность ГБЦ, для этого подойдёт и слесарная линейка. Её следует приложить точно по диагонали к нижней плоскости блока, при этом следует проследить, чтобы не было никаких зазоров между самой линейкой и поверхностью. С помощью плоских щупов производят замеры по обеим диагоналям. Зазоры не должны превышать 0,1 мм.

На торцевой поверхности заглушается подача охлаждающей жидкости, после чего головка переворачивается для заполнения внутреннего объёма керосином. Заполненную головку оставляют на ночь. Это позволит определить герметичность клапанов.

Благодаря этим способам можно самостоятельно в условиях собственного гаража провести проверку исправности газораспределительного механизма, в особенности клапанов.

Видео

Наглядно показано, как проверить клапана на герметичность в следующем видеоролике:

От того, как верно работает газораспределительный механизм машины, в итоге зависит комфортность и естественно, безопасность ее эксплуатации. Главную роль в функционировании газораспределительной системы автомобиля играют выпускные и впускные клапаны. В эталоне и впускные, и выпускные клапаны, очень плотно прилегая к конкретно своим седлам, размещающимся на головке блока цилиндров, должны быть на сто процентов герметичными. Исключительно в этом случае в камере сгорания может создаться нужное для обычного функционирования системы давление. Итак, в рамках данной статьи побеседуем о том, как проверить плотность клапанов.
Грамотная проверка плотности клапанов осуществляется с внедрением:

  • набора плоских щупов;
  • приспособления, созданного для притирки клапанов;
  • притирочной пасты;
  • керосина;
  • специального шаблона (или широкой слесарной линейки).

Процесс проверки плотности клапанов

Сначала следует тщательнейшим образом проверить то, как герметично сопряжение клапана и его седло, расположенное на ГБЦ, другими словами на головке блока цилиндров. Проверку плотности обозначенного сопряжения может быть выполнить только с подготовительным снятием головки блока цилиндра. После снятия ГБЦ следует отлично очистить от имеющихся масляных отложений, грязищи и нагара. Не считая того, почистить нужно и корпус подшипников, а со стен камер сгорания при помощи железной щетки необходимо удалить накопившиеся за время эксплуатации отложения.

Дальше необходимо максимально пристально оглядеть ГБЦ (головку блока цилиндров) и естественно, корпус подшипников. Ни на ГБЦ, ни на корпусе подшипников не должно быть каких-то трещинок, т.е. они должны быть целыми. Следом нужно произвести осмотр рабочей поверхности стен посадочных отверстий, рабочую поверхность опор распределительного вала и рабочую поверхность корпуса подшипников. Наличие забияк и следов наволакивания металла могут быть причинами негерметичности клапанов, потому подобные недостатки недопустимы. Кроме остального, нужно проверить как плотно «сидят» в теле головки блока цилиндров седла и направляющие клапанов. Мельчайшее их смещение в процессе использования газораспределительного механизма не допускается. В процессе осмотра также следует удостовериться в том, что на седлах и клапанах отсутствуют трещинкы и следы прогорания.

Потом с помощью специального шаблона производится проверка плоскостности головки блока цилиндров. При отсутствии специального шаблона проверка осуществляется с внедрением широкой слесарной линейки. Для этого необходимо приложить линейку ребром на искосок к нижней привалочной плоскости ГБЦ. Меж обозначенной плоскостью и ребром линейки не должно быть никаких зазоров. Ни по бокам плоскости, ни в ее средней части. При помощи плоских щупов необходимо измерить имеющийся зазор по обеим диагоналям. Зазор не должен превосходить 0,1 мм. В этом случае если зазор больше обозначенного значения, то придется или поменять привалочную плоскость, или совсем выполнить ее подмену.

Последующий шаг – проверка плотности головки блока цилиндров. Для выполнения этой процедуры следует заглушить на торцевой поверхности ГБЦ окно подачи охлаждающей воды к термостату. Потом следует перевернуть головку блока цилиндра, после этого необходимо выполнить наполнение внутренней рубахи остывания ГБЦ заблаговременно приготовленным керосином. Это необходимо для того, чтоб удостовериться в том, что на головке блока цилиндров отсутствуют протечки. При обнаружении протечки на ГБЦ необходимо либо выполнить ее ремонт с помощью способа прохладной сварки либо на сто процентов ее поменять. Тоже самое касается и привалочной поверхности, если на ней обнаружены раковины.

Дальше производится проверка плотности клапанов головки блока цилиндров. Для воплощения этой процедуры необходимо положить ГБЦ на ровненькую горизонтальную поверхность так, чтоб привалочная плоскость оказалась вверху. Позже нужно заполнить камеры сгорания ГБЦ керосином. Потом необходимо выждать 10-15 минут. Если уровень керосина понизится, то это означается, что или один, или оба клапана негерметичны.

Если на самом клапане и на его тарелке отсутствуют трещинкы и какие-либо механические повреждения, то с негерметичностью клапанов можно совладать обыкновенной их притиркой к седлу. Для устранения негерметичности следует снять маслосъемный колпачок, имеющийся на клапане. Потом необходимо аккуратненько вынуть клапан из направляющей втулки, после этого на рабочую часть клапана следует нанести притирочную пасту. Самую большую эффективность показала «Алмазная» притирочная паста. Дальше необходимо установить клапан в головку блока цилиндров, а на стержне клапана следует закрепить приспособление, применяемое для притирки.

Потом необходимо покрутить клапан из стороны в сторону, плотно прижимая его к седлу. Через полтора 10-ка движений из стороны в сторону клапан следует развернуть на 90 градусов, после этого вновь продолжить процесс прокручивания. Притирка производится до того времени, пока на тарелке клапана и на седле не возникнет равномерная поверхность. После окончания притирки с седла и тарелки клапана следует удалить избытки притирочной пасты. Оканчивающий шаг устранения негерметичности клапанов заключается в его установке на предназначенное место в оборотном порядке и подмене (если имеется необходимость) маслосъемных колпачков.

Итак, в рамках данной статьи мы поведали о том, как проверить плотность клапанов автомобиля. Для воплощения проверки и по мере надобности устранения негерметичности совсем необязательно отгонять машину на станцию технического обслуживания. Все работы можно произвести своими руками в критериях гаражного бокса.

Если силовой агрегат вдруг начинает греться и перестает тянуть, это может быть связанно с износом поршневой системы, нарушениями функций газового распределительного механизма, а также системы зажигания, а именно нарушением герметичности одного из клапанов или сразу нескольких. Как проверить герметичность клапанов мы сейчас объясним.


Вначале, вам следует удостовериться, что причиной этих бед на самом деле является газораспределительный механизм. С этой целью вам следует снять клапаны с ГБЦ. До снятия вам следует их промаркировать, чтобы после проведения ремонта, и осмотра каждый из них был установлен на своем месте.

Вы должны произвести тщательную промывку седла клапана, головки и рабочей области клапана. Вам надо внимательно осмотреть все очищенные поверхности. Если обнаружиться хотя бы одно из перечисленных далее неисправностей, то вы не сможет восстановить эти детали, и вам придется их заменить:

1. Наличие, выколов и трещин на седле.

2. Дефекты и прогары на рабочей области клапана.

3. Износ деталей больше чем допускается нормами.

Заменив все бракованные детали, начните притирать клапаны и седла для проведения проверки их герметичности в дальнейшем (при закрытом клапане не должно быть прохождения отработанных газов).

Должен использоваться следующий порядок притирки: под клапаном произведите установку мягкой пружины с расчетом, чтобы тарелка и седло имели зазор между собой. Во время нажатия по тарелке клапана до прикосновения к седлу он должен будет с легкостью убраться.

Полировочную пасту нанесите тонким слоем на седло, затем начните поворот клапана влево/вправо на угол равный 180 градусов. Когда завершается поворот, происходит поднятие клапана благодаря пружине, и для его возвращения и прижатия к седлу требуется «шлепок».

Так притираются рабочие поверхности. Чтобы осуществить эту операцию лучше использовать коловорот, на который следует надеть резиновую присоску.

Вам следует визуально контролировать весь процесс притирки. После образования на рабочей области клапана матового ободка шириной более 1,5 мм, шлифовка может считаться завершенной.

Как проверить герметичность клапанов — установите клапан на обратное место. Чтобы проверить качество произведенной работы воспользуйтесь старинным испытанным способом. Залейте керосин под клапан и примерно 5 минут смотрите, есть ли его утечки по клапану.

Если протечки отсутствуют, работа была осуществлена качественно и для ее выполнения не понадобятся дополнительные усилия. Если керосин все-таки протекает, операция с притиркой клапанов должна повториться снова.

Чтобы при притирке не изнашивалась направляющая втулка, вам следует ее смазать моторным маслом.

Как проверить герметичность клапанов мы рассказали, простая процедура.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!