Как правильно завести машину после морозов. Запускаем дизельный двигатель на автомобиле с мкпп. Чрезмерно загустевшее моторное масло

С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

В данном случае необходимо знать несколько основных правил, которые помогут быстро завести автомобиль и избавиться от необходимости прибегать к внешней помощи или пользоваться общественным транспортом.

Запускаем бензиновый двигатель на автомобиле с "механикой"

Если у Вас бензиновый автомобиль, то прежде чем попытаться завести машину, необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Разогреть аккумуляторную батарею, что можно сделать, включив на какое-то время дальний свет либо просто поморгав фарами на протяжении 15-20 секунд.
  • После этого необходимо провернуть ключ зажигания и подождать, пока бензонасос накачает горючее в систему (обычно на это требуется не более 20 секунд).
  • Выжимаем сцепление, параллельно переводя КПП в режим нейтральной передачи, и пробуем завести двигатель. Если автомобиль инжекторный, то не допускается нажатие на педаль газа, в карбюраторных – рекомендуется вытащить ручку подсоса.
Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, то после проведенных манипуляций двигатель должен завестись, спустя 5-7 секунд. Бывают случаи, когда завести с первого раза автомобиль не получается – тогда процедуру стоит повторить, при этом между попытками сделать паузу в несколько минут.

Мотор запустился - отлично, значит можно медленно опустить сцепление. Если же в этот момент мотор стремительно теряет обороты, сцепление стоит выжать еще один раз и подержать около 30 секунд в его нижнем положении, за это время масло в трансмиссии успеет прогреться, после чего можно вновь повторить попытку запуска мотора.

Специалисты рекомендуют обязательно прогревать автомобиль перед началом движения. Время прогрева для инжекторных двигателей составляет порядка 3-4 минут, для карбюраторных – не менее 10 минут. За это время можно подготовить машину к безопасному передвижению: очистить лобовое и заднее стекло, а также боковые зеркала от снега и инея, скопившегося за ночь. После того, как двигатель немного прогрелся, можно выдвигаться в дорогу, стараясь не разгоняться более 50 км/час до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки 50-60 градусов.

Запускаем дизельный двигатель на автомобиле с МКПП


Как и с бензиновиками, для запуска дизельного двигателя нужен исправный и заряженный аккумулятор, однако в связи с особенностями конструкций моторов, функционирующих на «тяжелом» топливе, не менее важными факторами являются: наличие исправных свечей зажигания, исправного топливного фильтра и качество дизтоплива.

Идеальный вариант - использовать специальное зимнее горючее, при этом нелишним будет добавление в него специальных депрессорных присадок, предотвращающих загустение дизтоплива.


Для предотвращения замерзания дизтоплива продвинутые автолюбители доукомплектовуют машину специальными системами подогрева, при этом стоит помнить, что если дизтопливо все-таки замерзло и загустело, его категорически нельзя подогревать при помощи открытого огня. В остальном алгоритм запуска дизельного мотора аналогичен бензиновому.

Запускаем мотор на автомобиле с АКПП


Если ваш автомобиль оборудован не механической, а автоматической трансмиссией, то при условии некорректного ухода за ней запустить двигатель в минусовую температуру может быть очень сложно. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять своевременную замену масла в коробке передач, а также не экономить на производителе.

Несмотря на тот факт, что замена масла в современном автомобиле может осуществляться один раз в 15 тыс. км, сотрудники сервисных центров рекомендуют совершать его замену в осенний период, что обеспечит использование «свежего» масла зимой, которая считается для автомобиля самым трудным периодом. Если же этого не сделать, то при появлении низких температур «старое» масло будет превращаться в нечто подобное карамели, что не только препятствует мгновенной подаче масла на элементы коленвала и вала турбины, но и создает большее сопротивление при старте двигателя.

Что делать, если машина все равно не запускается


В случае, если проделав все озвученные ранее процедуры, автомобиль так и не завелся, а аккумуляторная батарея села настолько, что более не способна раскручивать коленвал, можно попробовать «оживить» мотор при помощи метода «прикуривания», однако использовать его рекомендуется на автомобилях с карбюраторными двигателями. Для этого необходимо отсоединить клеммы севшего аккумулятора и при помощи специального «прикуривателя» соединить его с заряженным аккумулятором другого автомобиля, при этом соблюдая полярность, иначе есть большой риск спалить стартер или вывести электронную систему автомобиля из строя, что чревато значительными финансовыми потерями.

Еще один вариант – запуск мотора при помощи буксировки, к которому стоит прибегать лишь в том случае, если все озвученные способы не принесли ожидаемого результата и автовладельцу несмотря ни на что необходимо завести двигатель. Сразу стоит оговориться, что осуществлять пуск мотора буксировкой крайне не рекомендуется для автомобилистов с небольшим стажем вождения. С этим суждением согласится каждый водитель, которому хоть раз пришлось проехаться в буксируемом автомобиле зимой.

Для буксировки потребуется специальный буксировочный трос длинной не менее 4-5 метров. После того как трос закреплен, необходимо занять место за рулем буксируемого автомобиля, повернуть ключ зажигания и, выжав сцепление, перевести коробку передач на вторую или третью передачу (при этом педаль сцепления остается выжатой до упора). После этого можно давать знак к началу буксировки.

В среднем, чтобы завести мотор при помощи буксировки, требуется проехать от 30 до 70 метров. После того, как двигатель заведется, трансмиссию переводят в режим «нейтрал» и дают сигнал остановки водителю буксирующего автомобиля.

При использовании этого метода водителям стоит помнить, что он подходит исключительно для автомобиля с механической КПП, буксировка автомобилей с автоматической КПП категорически противопоказана.

В заключение


В качестве заключения хочется озвучить еще несколько рекомендаций, которые значительно облегчат использование автомобиля в зимнее время:
  • Если автомобиль «ночует» на улице, не рекомендуется ставить его на «ручник», так как это может стать причиной примерзания тормозных колодок. Лучше просто оставить машину на передаче, а слегка подмерзшее масло не позволит автомобилю самостоятельно съехать с места.
  • Чтобы не мучиться с замёрзшими дверными замками, рекомендуется заранее обработать их специальными аэрозолями, к примеру, WD-40 или его аналогами. Также рекомендуется обрабатывать дверные уплотнители водоотталкивающими смазками, что предотвратит примерзание дверей.
  • Вместо каркасных, лучше использовать бескаркасные стеклоочистители. Они не только не примерзают к лобовому стеклу, но и обеспечивают более эффективную очистку.
  • Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным мотором рекомендуется выезжать на мороз только с полным бензобаком, так как тут действует правило: чем меньше воздуха, тем меньше конденсата содержится в баке. Если же пренебрегать этим правилом, то при езде водяные пары кристаллизуются и оседают на дне, что может привести к «смерти» бензонасоса или топливной системы автомобиля.
Держите аккумулятор автомобиля заряженным и исправным, не допускайте наличия неисправной проводки и используйте зимнее топливо, тогда автомобиль сможет спокойно заводиться даже в самые лютые морозы, а если температура перевалила за отметку в -30 градусов Цельсия, то лучше дать автомобилю выходной и воспользоваться общественным транспортом.

Классный способ запуска двигателя в мороз - смотрим в видео!

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины.

В том, что автомобили не заводятся, по словам специалистов, часто виноват не мороз, а сами водители. Ведь большинство автомобилей рассчитаны на работу вплоть до минус 30-ти градусов мороза…

Первое, с чего рекомендуют начать специалисты - заменить быстро густеющее на морозе летнее или же просто старое масло на новое, желательно «синтетику». К примеру, масло с индексом 0w или 5w менее вязкое при низких температурах. Советуют также заменить фильтры и поменять старые или загрязненные свечи зажигания, при необходимости заменить аккумулятор.

Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.

Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

1.Слабый аккумулятор

Причина:

Аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет) , внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки:

Стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Способы решения:

  • Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
  • Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
    «Прикуривание» от другого автомобиля.
  • Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
  • Радикальная мера - установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Профилактика:

  • Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
  • Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Правила эксплуатации аккумулятора в мороз:

Во-первых, еще до наступления холодов обязательно нужно проверить уровень электролита и его плотность. У батареи пригодной к эксплуатации плотность электролита должна быть не ниже 1,25 см куб. (в идеале 1,27 г/см куб.), а напряжение должно быть не ниже 12,6 В. Особое внимание следует обратить на доливку воды: доливать нужно только дистилированную воду. После доливки и при недостаточной плотности электролита, аккумулятор нужно поставить на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, тогда его нужно установить в пределах 4-5 ампер.

С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, при напряжении в клемах 13,9-14,3В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Именно из-за этого специалисты советуют периодически (хотя бы раз в месяц) производить заряд батареи от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре, измерив предварительно плотность электролита.

Также зимой не лишним будет и обогрев АКБ теплом от двигателя, для того, чтобы лучше происходил ее заряд от генератора. Для этого советуют часть радиатора (с той стороны, где находится АКБ) закрывать от встречного холодного потока воздуха. Кроме того, при температуре ниже «-30» градусов для обеспечения нормального пуска двигателя обогрев АКБ просто необходим. Для этого можно либо уносить в тепло (хлопотно, конечно, но тоже вариант) либо подогревать непосредственно на месте ее установки. Также для облегчения пуска двигателя от холодного аккумулятора можно использовать подогрев моторного масла и топлива. Но, пожалуй, самый простой вариант – это впрыск специальной жидкости в карбюратор, которая облегчает пуск мотора.

Обратим ваше внимание также и на то, что время зарядки аккумулятора измеряется плотностью электролита, которая говорит о степени разряженности батареи.

Степень разряженности батареи можно проверить также и тестером. Сразу заметим, что такая проверка должна проводится после часового «простоя» после выключения двигателя и источников потребления.

Напомним, что степень заряженности аккумуляторной батареи проверяется по следующей схеме:

плотность электролита, г/куб. см 1,27 1,23 1,19

напряжение не ниже, вольт 12,7 12,5 12,3

степень заряженности 100% 75% 50%

Далее емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) нужно умножить на недостающие проценты (например, 50%). В результате получается требуемое количество ампер-часов (в данном примере 22,5). После чего делим эту цифру на силу зарядного тока, уменьшенную примерно в 2 раза (с учетом коэффициента полезного действия) и получаем время заряда.

Для снижения отрицательного воздействия холода на АКБ и на пуск двигателя зимой также рекомендуется не пренебрегать следующим:

не допускайте длительной работы включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;

«массовый» провод от стартерной АКБ полезно дополнительно присоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя. Это делают по той причине, что переходы напряжения от клеммы на кузов, а с кузова на двигатель снижают напряжение и приводят к потере мощности, потребляемой от АКБ;

время от времени контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на разные сегменты электрооборудования. Для этого можно отключить аккумулятор – снять один наконечник – если условия стоянки авто дают возможность к таким действиям;

контролируйте натяжение ремня привода генератора, при котором обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и самой АКБ;

во время потепления, перед пуском двигателя удаляйте влагу с поверхности проводов, так как она благоприятствует утечке тока от катушки зажигания.

2. Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина:

Из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Признаки:

Свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения:

Оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W , синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию - всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) - возвращайте его продавцу.
  • В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Специалисты к этим ухищрениям относятся, как медики к знахарям. Шансы завестись мотор такими способами равны шансам испортить его.

Разрегулирована система зажигания

Причина:

Из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.

Признаки:

Стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте - тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

Способы решения:

  • При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  • Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).

Профилактика:

До холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

4. Плохой бензин или нарушена его подача

Причина:

Разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка - от фильтра до бензонасоса.

Признаки:

Все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином

Способы решения:

Использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Профилактика:

  • Заправка на проверенных АЗС.
  • Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
  • Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
  • Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

4. Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина:

Свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки:

Вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Способы решения:

  • Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
  • Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное - не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Профилактика:

  • Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
  • Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.

5. «Летняя» солярка

Причина:

Желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

Признаки:

Стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Способы решения:

Профилактика:

  • Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
  • Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
  • Установить обогреватель топливного фильтра.

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя .

Помочь завести мотор могут также специальные аэрозоли , которые впрыскиваются во впускной тракт автомобиля.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе . Его можно удалить просто физической очисткой.

Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением . В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике» . Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций. Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.

Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

Дизельные двигатели: 2-3 раза включить свечи подогрева поворотом ключа и заводить лучше с одной попытки -крутить стартер, пока не заведётся .

После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары - это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

Замерзание замков и другие неприятности

С наступлением морозов рекомендуется поутру брать с собой маленький баллончик WD-40 (карманной емкостью 0,1 л) для того, чтобы в случае надобности открыть заклинившую дверку автомобиля. Ведь вода, которая за ночь может скопиться в замке, к утру, как правило, замерзает и не дает открыть дверку авто. Многие в такой ситуации пытаются отогреть замок спичками или зажигалкой. Хотя на самом деле гораздо проще воспользоваться вышеуказанным баллончиком, в комплекте с которым обычно прилагается и трубочка, через которую антиобледенитель вводится в замочную скважину. После нескольких оборотов ключа в замке, последний вспоминает о своих изначальных функциях. «Изюминка» применения такой жидкости еще и в том, что она не только разрушает лед, но и препятствует его дальнейшему образованию. Замерзание замков можно вообще избежать, если впрыснуть эту жидкость в замочную скважину до наступления морозов и повторять эту процедуру каждые 2-3 недели.

Кроме замка, замерзнуть могут также и колпачки ниппелей. Самое грустное в данной ситуации то, что это можно обнаружить лишь в тот момент, когда появится необходимость подкачать колесо. Окажется, что это сделать просто невозможно, так как невозможно открутить колпачок ниппеля.

Также следует обработать дверку и крышку бензобака (можно той же WD-40), так как примерзание не минует и эти части автомобиля. Бывает так, что приехав на заправку, водитель уезжает с таким же баком, с каким приехал туда. Всего лишь по той причине, что крышка бензобака примерзла «намертво».

Готовиться к зимней эксплуатации требуется более основательно. В ходе подготовки по переводу автомобиля на зимний режим работы необходимо: заменить , а также приобрести новый аккумулятор, если установленная батарея служит уже более трех лет. А когда она начала «капризничать», несмотря на продолжительность срока эксплуатации, поменяйте ее в обязательном порядке.

Для облегченного запуска двигателя в зимний сезон промышленность различные топливные присадки, которые улучшают воспламенения холодного бензина. Необходимо также учитывать, что при снижении температуры окружающего воздуха ниже минус 32 градуса – теряет свои свойства. Не забывайте об этом.

Утренний запуск двигателя в сильный мороз начинать надо с включения фар. Буквально на пару минут. Подобное действие несколько разогреет электролит в аккумуляторе. В результате повысится емкость батареи, и она сможет более эффективно проворачивать застывший мотор.

После нескольких неудавшихся попыток запуска двигателя автовладельцем, можно рекомендовать ему произвести впрыск во всасывающий коллектор небольшого количества эфира, предназначенного для облегчения .

Если указанные способы не обеспечат полноценного запуска застывшего двигателя, то водителю не обойтись без пуско-зарядного устройства или «прикуривания» от соседа по стоянке. В любом случае потребуется восстановить емкость аккумуляторной батареи, а потом уже повторять попытки запуска двигателя с автомат ом.

Видео по теме

Обратите внимание

Как завести машину в мороз - ПОЛНЫЙ КУРС. Итак, если машина исправна - она должна заводится в любой мороз. Что необходимо для исправного автомобиля: - Работоспособный аккумулятор - Подходящее масло - Вовремя замененные свечи - Вовремя замененные фильтры - Целые провода и трамблер - Отсутствие воды в баке и на проводке. Если Ваш аккумулятор "полуживой" - вы точно не сможете завести машину в мороз.

Полезный совет

Машина зимой – как завести машину в мороз. 22 Ноября 2010. Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. Как завести машину в мороз. Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Источники:

  • Как завести машину-автомат в мороз

Чем на улице становится холоднее, тем сложнее завести автомобиль. Многие автолюбители сталкивались с проблемами запуска машины в морозы . Lada Priora, как и некоторые другие автомобили, бывает трудно завести в мороз.

Мало того, что двигатель отказывается работать, так еще и стекла заледенели, а без качественного прогрева создать комфортную зону видимости просто невозможно. Вот тут-то и накатывает отчаяние, особенно у женщин: нужно спешить в детский сад, чтобы дети успели позавтракать, затем на работу, где начальник наверняка устроит выговор и посоветует поменять машину на маршрутное такси. Итог – хорошее настроение исчезнет до самого вечера, а возможно, на несколько дней.

Как избежать заморозки и отогреть двигатель

Сбои в работе двигателя – частое явление в начале зимы. А все потому, что подготавливать машину к холодному сезону нужно заранее, осенью. Вы же меняете летние колеса на зимние, не забывайте и про аккумулятор, ведь именно он является одной из главных причин утренних простоев. Протрите агрегат тряпкой, подлейте воды. Если аккумулятор совсем дряхлый, лучше купить новый – зима долгая, мало ли что может случиться.

Второй шаг: поменяйте старое масло на свежее, зимнее. Свойства зимнего масла существенно улучшат работу стартера.

Желательно провести подробную диагностику: проверить свечи, трубки, которые проходят к рабочим системам – нет ли порезов или потертостей, не слетел ли ремень генератора и прочие важные мелочи. В автомобильных салонах продают «незамерзайку», залейте жидкость в бачок для промывки лобовых стекол.

Зная, что предстоит морозная ночь, опытные хозяева авто заносят аккумулятор домой, чтобы утром поставить его на место и спокойно уехать по делам. Такой способ доступен мужчинам – женщинам возиться с автомобильными внутренностями сложновато.

Заправляйтесь только качественным бензином – разбавленное топливо с частицами воды создает воздушные пробки, которые не пропускают бензин.

Заморозка двигателя происходит из-за потери активности химических элементов внутри коробки и окиси клемм при резком снижении температуры воздуха. Ни в коем случае не пытайтесь отогреть аккумулятор с помощью кипятка – бак может треснуть. Использовать воду можно, но только теплую, и лить лучше не на коробку, а на железные детали машины.

Какие действия помогут оживить железного коня с механической коробкой передач:

  • Включите фары (дальний, ближний свет), поморгайте. Не забудьте включить обогреватель, музыку и аварийную кнопку. Выключите электрооборудование через несколько секунд;
  • Пару раз надавите на газ, с включенным зажиганием, но не заводясь. Подождите 5-10 секунд, затем попробуйте завестись, поставив передачу на нейтральный режим;
  • Не стоит мучить машину – попытки должны быть короткими, не более 5-7 секунд, иначе мотор может сгореть или разрядиться. Старайтесь не разогревать авто на высоких оборотах. Если за 5-6 попыток у вас ничего не вышло, значит, нужно отгонять машину в автомастерскую или дать ей отдохнуть;
  • Если авто на механике, перед тем как ехать, не забудьте выжать сцепление, чтобы не заглохнуть, но не бросайте сцепление резко;
  • Если попытки не приносят результата – включите стартер и вдавите газ в пол. Таким образом, вы прочистите камеру сгорания от бензиновых паров;
  • Не трогайтесь с места, если машина недостаточно прогрета. Выждите пять минут.

Как запустить авто на дизельном топливе

Дизельное топливо очень быстро замерзает, а при наличии в баке бензина на летней основе завестись будет практически невозможно. Чтобы разогреть дизель, добавьте в бензин немного керосина.

Еще одна из причин замерзания – неисправная работа свечей накаливания. Чтобы прогреть свечи, установите ключ в предпоследнее положение, а подсос на минималку. Затем выжмите сцепление и попытайтесь завестись. Интервал – 5-7 секунд. Если все получилось, и мотор взревел, не спешите стартовать с места: трогайтесь плавно, постепенно увеличивая подачу топлива. Если аккумулятор наполовину севший, завестись вряд ли получится.

Что делать, если сел аккумулятор

Первый шаг: попытайтесь завестись с толкача.

Второй шаг: попросите соседа прикурить машину – для этого к системе цепляют специальные провода.

Третий шаг: отогреть аккумулятор дома и подзарядить. Этот вариант подходит для тех, кому спешить особо некуда.

Важные мелочи: Мыть авто можно только в гараже, где тепло, или в сервисе. Никогда не ставьте автомобиль на ручник зимой – за ночь могут задубеть колодки. Если это произошло, завестись вы сможете, а вот поехать – нет.

Чтобы отогреть застывший замок – полейте его кипятком или впрысните медицинского спирта. Можно открыть пассажирскую дверь и прогреть двигатель. Как только машина согреется, замок придет в норму.

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.

Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

Слабый аккумулятор

Причина : аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки : стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Способы решения:

  • Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
  • Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
  • «Прикуривание» от другого автомобиля.
  • Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
  • Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Профилактика:

  • Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
  • Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Неисправность стартера

Причина : при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.

Признаки : стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Способы решения: ремонт или замена стартера.

Профилактика : нет.

Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина : из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Признаки : свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения : оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
  • В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100-200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Разрегулирована система зажигания

Причина : из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.

Признаки : стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

Способы решения:

  • При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  • Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).

Профилактика : до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Плохой бензин или нарушена его подача

Причина : разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.

Признаки : все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5-6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином

Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Профилактика:

  • Заправка на проверенных АЗС.
  • Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
  • Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
  • Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина : свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки : вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Способы решения:

  • Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
  • Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Профилактика:

  • Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
  • Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.

«Летняя» солярка

Причина : желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

Признаки : стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Способы решения:

  • Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.
  • Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Профилактика :

  • Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
  • Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
  • Установить обогреватель топливного фильтра.

Фото: www.globallookpress.com

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций. Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.

Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.

После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.