На сколько лет хватает аккумулятора автомобиля. Какая дата изготовления аккумулятора является свежей. В каких объемах продается электролит

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему ). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

Что влияет на срок эксплуатации

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму - таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

Влияние высокой и низкой температуры

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом - не выше 50%.

Сколько должен служить аккумулятор

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02 . Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью .Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.

Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.

Сколько должен служить аккумулятор

Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.

Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности составляет до 10 лет.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент . При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.

Короткое замыкание

Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.

Коррозия

Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.

Глубокий разряд АКБ

При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение .

Разряд батареи происходит по следующим причинам:

  1. Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
  2. Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
  3. Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.

Прочее

Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.

В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Правильная процедура зарядки АКБ

В конструкции современного автомобиля аккумуляторная батарея является поставщиком электрической энергии для всех токоприемников при неработающем двигателе.

Также аккумулятор выступает в роли незаменимого помощника при запуске двигателя. При выборе аккумулятора для автомобиля особое внимание стоит уделять не только производителю, но и продолжительности срока службы изделия. Каков же срок годности аккумулятора автомобиля со дня его выпуска?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Закон

Согласно указанному закону, срок годности любого товара считается периодом между днем изготовления товара и датой, до наступления которой он пригоден к эксплуатации.

Также срок годности товара должен отвечать всем обязательным требованиям к безопасности продукции .

Зачем необходим и как его определить?

По своей сути срок годности аккумуляторной батареи показывает период безопасного использования , в течение которого он должен бесперебойно работать. По факту аккумулятор начинает работать с момента изготовления.

Оптимальным вариантом является начало его полноценного использования не более, чем через полгода с даты выпуска.

Все производители указывают дату изготовления на упаковке, но сами маркировки с кодом даты производства могут значительно отличаться друг от друга.

В таком случае лучше заранее уточнить у продавца значение маркировки на аккумуляторе. Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.

Каков нормальный?

Автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Практически все производители дают гарантию на свою продукцию 1-2 года .

В то же время средняя продолжительность срока службы современных аккумуляторов составляет 3-4 года.

От чего зависит продолжительность?

Срок службы аккумулятора , как правило, зависит от следующих факторов:

Факторы, сокращающие срок службы

Автолюбителям полезно будет узнать о факторах, сокращающих срок службы аккумулятора. Все они со временем негативно сказываются на рабочих характеристиках аккумуляторной батареи. К таким факторам относятся:

  1. Аккумулятор длительное время находится в разряженном состоянии , когда по причине условий эксплуатации он не успевает заряжаться до необходимого уровня.
  2. Короткое замыкание в одной из банок аккумулятора.
  3. Усиленная коррозия пластин аккумулятора.
  4. Полная разрядка аккумулятора автомобиля, в результате чего начинается процесс ускоренной сульфатации пластин.
  5. Чрезмерная зарядка аккумулятора из-за неисправности регулятора напряжения.
  6. Прочие причины в виде, например, экстремальных температур эксплуатации аккумулятора.

Как продлить?

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность :

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети , электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение , работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур .
  4. Контролировать плотность и уровень электролита .
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

Признаки неисправности

Качество элементов, из которых изготавливается аккумулятор, не всегда бывает идеальным. По этой причине в определенный момент времени аккумулятор может работать со сбоями или вообще выйти из строя . К основным признакам неисправности можно отнести:

Как часто нужно менять?

Все зависит от условий эксплуатации аккумулятора и от различных факторов, описанных выше. Если предпринимались меры по продлению срока службы аккумулятора автомобиля, то определенные модели аккумуляторов могут прослужить 5-6 лет .

В любом случае, после второго года использования необходимо проводить периодический осмотр состояния батареи, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, которая связана с досрочным выходом из строя в самый неподходящий момент.

Подводя итог можно сказать, что срок годности аккумулятора играет важную роль в процессе .

Аккумулятор является расходным элементом , следует следить за показателями его работоспособности, проводить периодическую зарядку от сети и избегать эксплуатации в экстремальных условиях.

В таком случае он прослужит 5-6 лет , что позволит избежать частых и дорогостоящих замен на вашем автомобиле.

О сроке службы аккумулятора со дня выпуска вы можете узнать из видео:

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

1-я цифра – номер линии

2-я цифра – год

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – число

1, 2-я цифры – год

3, 4-я цифры – неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры – число

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – год

7-я цифра – заводская линия

1-я цифра – линия

2, 3-я цифры – неделя

4-я цифра – день недели

5-я цифра – год выпуска

6-я цифра – тип АКБ

Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:

Вторая буква – год:

N – 2000 год

O – 2001 год

P – 2002 год

Q – 2003 год

R – 2004 год

S – 2005 год

Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)

I – пропускается.

Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия

С - Чехия

G – Испания

F – Франция

H – Германия-Ганновер

Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:

V – продажа на эксплуатацию

2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.

1 ... 31 – день месяца

Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Столь большой разброс обусловлен рядом причин:

Режим работы генератора;

Режим работы регулятора напряжения;

Показатели работы электрооборудования;

Годовой пробег автомобиля;

Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) - это одна из главных деталей авто, без исправной работы которой вы просто не сможете его завести. Суть долгой бесперебойной работы рассматриваемого устройства заключается в обратимости химических процессов, протекающих внутри него. О видах, свойствах и ценах автомобильных аккумуляторов вы сможете узнать из этой статьи.

Автомобильный аккумулятор: технические характеристики

Изобретена АКБ была еще в XIX веке и с тех пор почти не изменилась. Каков же принцип работы автомобильного аккумулятора? Внутри герметичного корпуса из высокопрочной пластмассы располагаются 6 свинцовых пластин, каждая из которых запаяна в пластиковые «чехлы» и имеет активную поверхность. Пластины с отрицательным зарядом покрыты мелкопористым свинцом, а с положительным - двуокисью свинца. При этом все пластины погружены в сернокислотный электролит, который вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. В результате этой химической реакции и вырабатывается электрический ток. На пластинах в этот момент сульфат свинца выпадает в виде осадка. Когда же вы ставите АКБ на зарядку, все описанные химические процессы протекают в обратном порядке, что и позволяет работать аккумулятору долгие годы.

В настоящее время ученые продолжают работать над усовершенствованием технических характеристик аккумулятора. Всем автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль отказывается заводиться в В большинстве случаев виной этому - именно аккумуляторы, которые еще достаточно чувствительны к окружающей температуре. Кроме того, ученые стараются уменьшить объем данных устройств, при этом увеличив их емкость. Увенчаются ли их старания успехом, покажет время, а пока перечислим, какие же виды аккумуляторов можно встретить в магазине.

Типы автомобильных аккумуляторов

От состояния этого устройства зависит пуск двигателя, а значит, выбирать его нужно с особой тщательностью. На данный момент на рынке можно встретить три вида :

  1. Свинцово-кислотные - самые распространенные и надежные. Отличаются низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации, поэтому их чаще всего можно встретить в магазинах.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией - уже более современная разработка. Суть ее заключается в сокращение потери производимого электричества, в результате чего повышается производительность. Но такие батареи имеет смысл устанавливать только на машины с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи - электролит в них загущен с помощью силикагеля. Отличаются от обычных кислотных они тем, что не требуют обслуживания (их корпус полностью запаян).

Инструкция по эксплуатации

Многие автовладельцы с удивлением узнают о том, что АКБ тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для долгой и правильной работы автомобиля нужно следовать инструкции по эксплуатации аккумулятора.

  • Первое и самое важное правило: данные устройства никогда нельзя переворачивать!
  • Даже если батарея работает исправно, раз в 2-3 месяца в ней нужно замерять напряжение на клеммах при работающем и неработающем двигателе.
  • Все АКБ теряют воду из электролита. Скорость потери зависит от возраста аккумулятора и сопутствующих факторов. Очень важно примерно раз в 3 месяца проверять уровень жидкости в батарее и, если необходимо, доливать дистиллированную жидкость до нужной отметки.
  • Если вы планируете оставить автомобиль надолго, лучше отсоедините аккумулятор. В противном случае может получиться так, что заряда батареи не хватит даже на запуск двигателя.
  • В холодное время года лучше снимать батарею после каждой поездки и хранить ее в тепле. Это поможет избежать ненужных проблем. Если же вы все-таки ленитесь это делать, зимой подольше прогревайте машину перед поездкой.
  • Электролит в аккумуляторе должен быть прозрачным. Если он стал темного цвета, значит, какие-то банки имеют короткое замыкание.
  • Храните АКБ только полностью заряженной.

Может показаться, что этих требований слишком много, но выполнив их все, вы сэкономите себе кучу нервов и денег.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Любая вещь имеет свой срок годности. Касается это и аккумуляторной батареи, хотя многие просто забывают о том, что и у нее есть свои ограничения по времени. Сколько же работает стандартная АКБ при аккуратном использовании? Обычно срок службы аккумулятора автомобиля оставляет от 5 до 10 лет. Цифра эта весьма примерная, поскольку сроки эксплуатации зависят от многих факторов. Вот некоторые из них:

  • Качество аккумулятора сильно зависит от бренда, его изготовившего. Компании с мировыми именами обычно дают гарантию на новую АКБ в 2-4 года, что само уже служит подтверждением ее качества. Менее известные и более дешевые фирмы зачастую ограничиваются 1-3 годами гарантированной службы.
  • Температурный режим оказывает существенное влияние на срок службы батареи. Зимой аккумулятор «мерзнет», в результате этого теряет заряд и выходит из строя. Но и летний период не менее опасен. При высоких температурах на поверхностях пластин начинает оседать сульфат свинца, который образовывается в результате химических процессов уже на отметке в 30-40 градусов по Цельсию.
  • Исправность остальных систем автомобиля. Неправильно подключенная магнитола может способствовать «утечке» тока, а генератор машины при поломке вообще может сократить срок эксплуатации аккумулятора вдвое.

Несмотря на эти общие для всех видов данных устройств проблемы, все же срок службы у каждого типа отличается.

Срок службы кислотного аккумулятора автомобиля

Сколько же может проработать обычная батарея, которая установлена в большинстве современных машин? Стандартный срок службы аккумулятора автомобиля кислотного типа составляет примерно 5 лет. Если владелец бережно обращается, соблюдая все необходимые требования, то тогда качественная деталь может прослужить и 7 лет. Однако не стоит надеяться на то, что дешевая батарея китайского производства прослужит так долго. Скорее всего, выкинуть ее придется уже через пару лет. Если же вас не устраивает такой короткий промежуток времени, присмотритесь к другому варианту.

Гелевый аккумулятор

Рассмотрим срок службы гелевого аккумулятора автомобиля. Это АКБ, в которых электролит заменен на гелевый вариант на основе двуокиси кремния. У такой батареи есть целый ряд преимуществ: она легко заводится в мороз, не отравляет окружающую среду вредными испарениями и, что самое главное, служит почти в два раза дольше, чем кислотная. Увеличенный срок службы достигает 7-9 лет. Конечно же, и цена на гелевые аккумуляторы в несколько раз превышает обычные.

Как узнать возраст аккумулятора

При покупке АКБ или в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль, первым делом нужно проверить Сделать это не так то просто, поскольку месяц и год выпуска обозначаются в несколько иной последовательности, чем те, к которым мы привыкли.

У разных фирм возраст аккумулятора обозначается по-разному. Единой системы маркировки не существует. У западных изготовителей (Varta, Bosch, Berga, Blackmax) код состоит из 24 символов. Четвертая позиция в них обозначает год, а пятая и шестая - месяц.

У компаний Titan, Titan Arctic месяц обозначается третьей и четвертой цифрой, а год - пятой и шестой. Фирмы Atlas и Bost отличаются особой системой: первая цифра обозначает год выпуска, следующие за ней буквы - месяц изготовления. Разобравшись в комбинации цифр, вы всегда сможете самостоятельно проверить пригодность батареи для дальнейшей работы.

Как правильно выбрать аккумулятор

Помимо деления на гелевые и различаются и по стране изготовления. При необходимости выбрать из всего многообразия что-то одно у многих голова идет кругом. Давайте разберемся, ведь разные батареи подходят для разных целей.

Например, гелевый аккумулятор стоит выбрать, если у вас дорогая иномарка, и вы готовы вложиться в такую важную деталь. Конечно же, если вы владелец отечественного или подержанного автомобиля, смысла в такой покупке не будет никакого. Но чаще всего люди по-прежнему покупают кислотные аккумуляторы. И вот тут стоит призадуматься. Европейские бренды традиционно считаются более качественными. Дело в том, что стандарты изготовления там намного выше российских. Но и в нашей стране можно встретить достойные фирмы, если приложить определенные усилия. Зато российские производители выигрывают в цене у своих импортных конкурентов.

Емкость аккумулятора лучше выбирать такую же, которая была на старом. Если вы не уверены, лучше посмотрите техкарту автомобиля, в которой указывается рекомендуемое количество ампер. Перед покупкой обязательно попросите продавца подать напряжение в течение 10-15 секунд. За это время показатели не должны опуститься ниже 9 или даже 7 В.

Как продлить "жизнь" АКБ?

Даже самое качественное устройство недолго проработает без соблюдения правил эксплуатации. Как же продлить срок службы аккумулятора автомобиля?

  • Следите за зарядом: постарайтесь заряжать стоящий без движения автомобиль каждый месяц летом и пару раз зимой. Дело в том, что зимой процессы разряда в батарее проходят медленнее, поэтому нет нужды нести его домой.
  • Не допускайте окисления Оно образуется из-за паров электролитов. Для предотвращения этой проблемы нужно зачистить клеммы аккумулятора наждачной бумагой и смазать их маслом.
  • Не стоит долго крутить стартер, если машина не заводится. Чем меньше секунд вы будете это делать, тем дольше прослужит аккумулятор. Лучше делать это короткими попытками.
  • Если вы принесли батарею с холода домой для того, чтобы ее зарядить, лучше выждать сутки перед подключением. В течение этого времени электролит в аккумуляторе достигнет комнатной температуры и зарядка пройдет гораздо лучше.
  • Не допускайте того, чтобы АКБ перезарядилась, это крайне вредно.
  • Примерно раз в 6 месяцев специалисты рекомендуют ездить на техническое обслуживание в мастерскую, в которой проверят уровень жидкости в аккумуляторе.

Ценовой диапазон

Цена автомобильных аккумуляторов колеблется в среднем от 3500 до 9000 рублей. Одной из самых доступных и качественных импортных моделей автомобилисты считают батареи марки DELKOR, которые стоят около 6 тысяч рублей. За ними следуют MOLL MG, что оцениваются в 8000 рублей. Из более дешевых марок стоит отметить VARTA Blue Dynamic (4500 рублей), MOLL Kamina (5000 рублей), AlphaLINE Ultra (5500 рублей).