Как правильно таксовать на своей машине. Кроме того, вам понадобится. Условия легальной деятельности

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2018 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Как получить лицензию

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.


Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ
Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Многие сегодня интересуются работой в такси. Конечно, она приносит приличный доход, но и трудиться при этом вам придется достаточно много. Основная особенность данного типа заработка заключается в отсутствии стабильности. К примеру, за одну ночь вы можете заработать столько же, сколько за целый месяц. А за всю неделю можете не насобирать даже на текущие расходы. В данном обзоре будет подробно описано, как устроиться в такси на своей машине. Мы рассмотрим все преимущества и недостатки данной профессии.

Работа в такси: преимущества

Каждый тип деятельности имеет свои положительные и отрицательные стороны. Подробно ознакомившись с ними, вы сможете для себя решить, хотите ли вы устроиться в такси со своей машиной.

Для начала поговорим о достоинствах данной профессии.

Таксисты, как правило, отмечают следующие положительные моменты:

  1. Быстрая оплата труда. Таксист может получать деньги на руки каждый день, и ему не надо для этого ждать аванса или зарплаты.
  2. Работу в такси можно совмещать с любым другим видом деятельности. Это может быть как вашей основной работой, так и подработкой. Вы всегда имеете возможность устроиться в такси на своей машине, чтобы подзаработать деньжат в свободное от основной работы время.
  3. Работая в такси, вы легко можете заработать дополнительные несколько десятков тысяч рублей. Конечно, обычно такая возможность выпадает на праздничные дни. Такой вариант очень выручает в том случае, если вам сильно нужны деньги.
  4. Гибкий график работы. Каждый таксист самостоятельно решает, когда именно он хочет выехать трудиться. Вы можете выезжать на смену только тогда, когда вам удобно, или когда нет пробок, чтобы не тратить свое время.
  5. Вы сам себе начальник. Конечно, стоит соблюдать элементарные правила приличия: вежливо разговаривать с пассажирами, соблюдать ПДД и поддерживать опрятный внешний вид авто. Однако, при этом у вас нет непосредственного руководителя, который мог бы давать вам указания. В этом большое преимущество работы в такси.
  6. Наработка навыков вождения. Работая в такси, вы сможете досконально узнать город, пути объезда и все способы объехать пробки.

Работа в такси: негативные моменты

Как часто сегодня можно услышать от коллег и знакомых: "хочу устроиться в такси на своей машине"?

Однако, прежде чем торопиться сесть за руль, следует внимательно ознакомиться со всеми отрицательными сторонами такой работы:

  1. Работа в такси может быть опасна для жизни. Водитель все время находится за рулем, и риск попасть в аварию возрастает во много раз. К тому же некоторые выбирают деятельность на транспортном средстве в качестве основного заработка. В этом случае водитель может серьезно уставать и засыпать за рулем. Чтобы избежать этого, необходимо не забывать об отдыхе.
  2. Опасность, исходящая от пассажиров. Работая в такси, никогда не знаешь, кто будет твоим следующим клиентом. Приличные на первый взгляд люди запросто могут оказаться мошенниками. Именно по этой причине лучше подстраховаться и установить на машину кнопку против угона. Также не стоит возить с собой крупные суммы. Для вашей же безопасности в спинку сиденья лучше установить лист металла. От удавки поможет спастись высокий подголовник. На случай нападения лучше иметь с собой электрошокер или газовый баллон.
  3. Непостоянность. Работая в такси, никогда не сможешь заранее предугадать, сколько сможешь заработать сегодня. Поэтому крайне сложно планировать какие-то расходы.
  4. Необходимость ремонта автомобиля. Прежде чем устроиться в такси на своей машине, обязательно подумайте об износе автомобиля. Дороги в нашей стране далеки от идеала. Ежедневная работа в таких условиях способна убить даже самую надежную машину. Именно поэтому всегда выгодно начинать работать на новом автомобиле. Старый же будет вас мучать постоянными ремонтами. Также стоит учитывать, что от такой работы будет бешено расти пробег. В конечном итоге транспорт придется продать очень дешево.
  5. Монотонная нудная работа. Как и на любой другой, в такси вам придется выполнить один и тот же набор действий, что со временем начнет сильно выматывать.

Где найти машину?

Предположим, вы твердо решили устроиться в такси "Везет" на своей машине. В этом случае вы изначально должны просчитать сколько денег вам потребуется каждый месяц на амортизацию транспортного средства. От того, какую машину вы выберете будет зависеть объем заработка и виды расходов.

Кроме этого, вы можете работать в такси на:

  • собственном автомобиле;
  • арендованной машине;
  • арендованном транспортном средстве, с возможностью последующего выкупа.

Если вы используете личный транспорт для заработка, то вы получаете целый ряд преимуществ. Вы можете самостоятельно выбирать свой график работы и не зависеть от третьих лиц. Прежде чем устроиться в такси "Максим" на своей машине, лучше посоветоваться с профессионалами. Они подскажут вам, как грамотно все оформить. Когда все необходимые документы будут подготовлены, вы сможете приступить к работе. В этом случае вам не нужно будет платить огромные суммы за аренду автотранспорта. Через некоторое время вы сможете продать изношенный от постоянных поездок автомобиль, и купить себе что-нибудь поновее. Чтобы правильно рассчитывать размер прибыли, не забывайте из полученных денег вычитать траты на топливо.

Как арендовать автомобиль для работы в такси?

Что делать, если вы хотите работать в такси, а своей машины у вас нет? В этом случае вы можете взять автомобиль в аренду у таксопарка или компании, предоставляющей услуги такси. Для многих этот вариант покажется более удобным. В этом случае чистый заработок будет складываться из суммы, заработанной за день, за вычетом арендной платы и трат на бензин. Есть у такого метода одно важное преимущество: вам не придется беспокоиться о техническом состоянии автотранспорта. Все поломки и неисправности владелец автомобиля возьмет на себя.

Долгосрочная аренда и другие хитрости

Немного сэкономить на аренде транспорта получится, если брать машину на длительное время. В этом случае собственник может предоставить вам приличную скидку. Также вы можете арендовать один автомобиль на двоих с напарником. Это также позволит сэкономить деньги.

Еще одна популярная услуга среди таксистов: аренда транспортного средства с возможностью последующего выкупа. Некоторые рассматривают такой способ, как покупку собственной машины без использования заемных средств. Однако, и здесь все не так просто. В среднем на то, чтобы выкупить автомобиль, уходит три года. За это время работа в такси просто "убьет" транспортное средство. К тому же в течение всего срока вам нужно будет платить повышенную арендную плату и самостоятельно ремонтировать автомобиль. Вряд ли выкуп такого транспорта принесет вам удовлетворение.

Устраиваемся работать в такси

Многие сегодня интересуются, куда устроиться в такси на своей машине. В настоящее время на рынке работает множество контор, которые желают сотрудничать с водителями с собственным автотранспортом. Если вы решили работать в такси на своем авто, то для начала вам нужно оформиться, как индивидуальный предприниматель, и получить разрешение на перевозку пассажиров. В этом случае вы сможете на законных основаниях заниматься частным извозом. На автомобиль при этом нужно будет установить опознавательные знаки, подтверждающие, что он относится к такси. Если вы собираетесь работать в провинциальном небольшом городе, где отсутствуют крупные сети такси, вроде "Гетт", "Максим" или "Везет", то можете попробовать раскрутить собственную компанию.

Многие таксисты избегают официального оформления всех документов, чтобы не платить налоги и взносы в пенсионный фонд и соцстрах. При этом они предоставляют услуги такси на своем личном транспорте, не нанося на него соответствующую маркировку. Такие водители рискуют заработать штраф за ведение незаконной деятельности.

Работать таксистом можно как с помощью диспетчерских служб, так и самостоятельно. Если вы выберете последний способ, то искать клиентов вам придется своими силами. Нарабатывается клиентская база достаточно долго. Однако, в этом случае вам не придется платить посредникам процент от заказа.

Работаем с диспетчерскими службами

Для того чтобы принимать заказы через диспетчера такси, вам нужно сперва зарегистрироваться в специальной службе. К примеру, вы можете устроиться в такси "Везет" на своей машине. Для этого необходимо прийти в офис компании, занимающейся частным извозом и пройти небольшой курс обучения.

Требования к водителям компании в основном предъявляют стандартные:

  • возраст от 25 лет;
  • минимальный стаж вождения - 3 года;
  • ухоженный чистый автомобиль;
  • умение ориентироваться в городе;
  • наличие планшета или телефона, на которые устанавливается специальная программа для поиска заказа.

Если вы решили устроиться в такси на своей машине через диспетчерские службы, то будьте готовы отдать им от 10 до 30% с заказа. Многие фирмы не хотят работать со старыми автомобилями. Другие же регистрируют их, но только при условии работы в тарифной сетке "Эконом".

Оформление документов

Особое внимание необходимо уделить вопросам оформления разрешительной документации. Если вы не хотите самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью, то вам лучше воспользоваться услугами диспетчерских. В этом случае оформлять ИП не нужно, достаточно только сделать лицензию.

Чтобы работать в такси на законной основе, необходимо получить лицензию. Правила ее получения зависят от региона, в котором вы собираетесь работать. Стоит также учитывать, что каждый регион устанавливает свои требования, которым должна соответствовать машина такси.

Как правило, они выглядят следующим образом:

  • прохождение технического осмотра раз в полгода;
  • наличие шашечек;
  • прибор учета пробега;
  • страховка, где указано, что у вас есть право работать в такси;
  • таксометр;
  • размещение информации о водителе и контролирующей компании.

Регистрируем ИП для работы в такси

Чтобы зарегистрировать ИП необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства заявление особой формы. При этом нужно выбрать коды ОКВЭД и систему уплаты налога. За оформление ИП также необходимо заплатить пошлину. Конечно, оформление всей документации займет некоторое время, однако, при этом водитель получает полное право заниматься частным извозом. В этом случае вы даже сможете устроиться в ВИП такси на своей машине.

Работа с диспетчерскими службами

Если вы только начинаете заниматься частным извозом, то вам лучше сотрудничать с диспетчерскими службами.

В этом случае вы получаете сразу целый ряд преимуществ:

  • на автомобиль наносится символика компании, что делает его заметным;
  • в таких компаниях существует уже постоянный поток заказов;
  • маршрут заказа уже заранее известен, так что вы можете выбрать для себя наиболее удобный;
  • диспетчер автоматически рассчитает стоимость поездки;
  • работать с менеджерами легко и просто, благодаря наличию специальной программы для вашего планшета или телефона;
  • работая в компании, вы легко и быстро сможете найти себе напарников.

Кроме того, вы сможете получить работу в довольно специфической сфере, например, устроиться в грузовое такси на своей машине.

Заключение

В данной статье мы попытались простым языком объяснить, как работать в такси. Оформить необходимую документацию довольно просто, а со временем вы получите ценный опыт и навыки, который значительно упростят вам работу. Используя эти простые рекомендации, вы можете устроиться в "Ред" такси на своей машине. Но как бы там ни было, если вы решили работать на своем транспортном средстве, то будьте очень осторожны и внимательны.

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Вы сталкивались на дрогах своего города с людьми, которые «бомбят», то есть, таксуют без специальных номеров? Безусловно, да. Многие факторы могут заставить человека пойти на такой шаг: отсутствие постоянной работы, потребность в дополнительном заработке или банальное предвкушение легких денег. Однако в настоящее время использовать личное авто нелегально, в целях перевозки пассажиров для получения с них денег, может стоить дорого.

В чем суть проблемы?

Помимо описанных случаев, бывает и так, что частный перевозчик имеет лицензии лишь на несколько автомобилей, остальные привлекает нелегально. Естественно, почти у всех привлеченных таким образом водителей отсутствует разрешение на перевозку пассажиров. Работодатель экономит на постоянных медицинских осмотрах персонала, проведении ремонтных и проверочных работ автотранспортных средств, приобретении необходимых полисов страхования, разрешений. Но эта экономия часто выходит боком: состояние рынка таксомоторных услуг ухудшается.

Никто не даст гарантий: сел ли водитель за руль в состоянии алкогольного опьянения или после ночи бурных возлияний либо нет. Не к кому предъявить претензии, если транспортное средство неисправно и может подвести в любой момент (сломается тормозная система или лысая резина приведет к созданию аварийных ситуаций).

Если же произошла аварийная ситуация и в результате ее пострадает пассажир, то нелегал заплатит сторицей: за свои противоправные действия (отсутствие лицензии), за подвергание жизни пассажира угрозе.

Да и сам водитель-нелегал, даже если окажется хорошим человеком, может пострадать не меньше. Подскочившее давление, неадекватные пассажиры, поломки транспортного средства, неизбежные при постоянной эксплуатации авто: вот только часть неприятностей, которые могут ожидать такого перевозчика. К тому же официальные органы стали отслеживать случаи незаконного «таксования», инкриминируя подозреваемым различные статьи Уголовного и Административного Кодекса Российской Федерации.

Легально или нет: как проверить

Пассажиру достаточно легко убедиться в легальности перевозчика. Например, в Москве есть конкретные перевозчики, к примеру, то же «желтое такси», автомобили которого выглядят как элегантные дворецкие: всегда чистые, ухоженные, с соответствующими опознавательными знаками. К таким знакам относятся как шашечки на боковых поверхностях кузова, так и специальный опознавательный фонарь. Передняя панель авто содержит информацию про таксо-парк или таксомоторную организацию. По первому требованию вам предъявят визитку с информацией компании-перевозчика или личными данными водителя.

Что гарантирует легальный перевозчик:

  • качественное техническое состояние технического средства (все автомобили проходят постоянные проверки на СТО с заменой деталей, масла и др;
  • здоровье и необходимую для вождения квалификацию водителя. Всех водителей перед маршрутом просят пройти обязательный мед. осмотр, который включает в себя различные процедуры. Медицинский персонал без труда определит, есть ли проблемы со здоровьем у того или иного водителя и решит: выпускать или нет его на маршрут;
  • оплата происходит по указанному тарифу, это гарантирует, что с вас не возьмут лишних денег, почувствовав, что вы не в курсе местных цен на услуги таксистов;
  • если у пассажиров возникают претензии, всегда можно обратиться в контролирующие органы, подать туда жалобу, то есть, права пассажира защищены.

О штрафах

Если вы все-таки решили заняться теневым такси-бизнесом, то приготовьтесь, что в любой момент вас могут оштрафовать. Согласно КоАП РФ штрафы могут грозить по следующим пунктам, которые вступили в силу с 15.11.2014 г:

  • п. 12.3 ч. 2.1, который определяет нелегальную перевозку пассажиров и багажа при помощи легковой автомашины (услуга предоставляется без разрешения). Первый раз за это правонарушение будет начислено 5 тыс. руб.;
  • п. 12.4 в ч. 3 регламентирует незаконное расположение на транспортном средстве различных цветографических схем, которые присущи официальным, легальным такси. Гражданин, который будет пойман на таком правонарушении, заплатит 5 тыс. руб., должностному лицу придется раскошелиться уже на 20 тыс. руб, а юридическому на 500 тыс. руб.;
  • если был незаконно поставлен специальный опознавательный фонарь на автомобиль, то помимо конфискации прибора, нарушитель-водитель, пойманный за рулем такого ТС, заплатит штраф в 5 тыс. руб. Это регламентируется п. 12.5 ч. 4. 1. Если правонарушителя поймают за рулем автомобиля (даже без наличия в салоне пассажиров), который оснащен цветографической схемой такси, то придется раскошелиться на сумму в 5 тыс. руб.

Как исправить ситуацию?

Проблема решается относительно просто: нужно либо работать с надежными компаниями, которые предлагают своим работникам официальное трудоустройство, оформляют лицензии на свое авто либо самостоятельно приобрести лицензию.

Приобретение разрешительного документа возможно при посредничестве специальных фирм, компаний, которые позволят вам в короткие сроки получить нужные документы.

Срок получения лицензии составляет, в зависимости от различных факторов: от 10 рабочих дней до месяца. При этом необязательно открывать собственное предприятие, юридическая компания возьмет на себя все формальности. От вас лишь потребуется паспорт гражданина РФ, с которого будут сняты копии, а также копии СТС. Дополнительные документы оговариваются при личной встрече.

В лицензии на право осуществления деятельности по перевозки пассажиров и багажа, будет указан номер транспортного средства, ее модель, срок действия документа (5 лет) с конкретными датами. Также будет указано наименование компании, которая берет на себя ответственность за регистрацию авто и ее юридический адрес.

Каждая лицензия имеет уникальный номер, серию, она обязательно снабжается круглой печатью государственного органа (Министерства транспорта) и подписью должностного лица. Если вы решите открыть ИП, то такой разрешительный документ будет содержать ваше место проживания. Все будет просто, легально и безопасно, если доверить свою работу не слепому случаю, а подготовиться по закону.