Легальные желтые такси не будут иметь права ездить по «выделенкам. Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств Могут ли такси ездить по выделенной

В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток.

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Во всех других случаях выезд на этот участок дороги будет считаться правонарушением и наказываться административным наказанием в виде денежного штрафа.

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Если был совершен подобный маневр на встречную выделенную полосу, то минимальное наказание штраф суммой пять тысяч рублей, а при рецидивах автомобилиста лишат водительского удостоверения на срок до одного года. При этом возможна снисходительность инспектора, если вы объезжали препятствие и вам пришлось совершить неправомерный маневр, то вам снизят сумму штрафа до 1500 рублей.

Обратите внимание, что данное правонарушение не считается злостным, поэтому если вы оплатите штраф в течении 20 дней после совершения правонарушения, то у вас будет возможность его сумму снизить на 50%, согласно нововведениям законодательного органа Российской Федерации.

Давайте рассмотрим в каких случаях разрешен или обязателен проезд по выделенной полосе, и можно ли ездить по ней вообще.

Когда правилами предусмотрен проезд по автобусной полосе?

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Но есть некоторые случаи, когда такой маневр позволителен:

  1. Если выделенный участок дороги отделен прерывистой линией, то езда по автобусной полосе возможна при повороте или смене направления движения;
  2. При необходимости высадить или посадить пассажира справа;
  3. При выезде на дорогу, к примеру, со стоянки;

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

Обратите внимание, что если вы создадите опасную ситуацию на дороге для городского транспортного средства, то вы будете дополнительно оштрафованы на сумму 500 рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

С чем связан запрет на движение по полосе для автобусов?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно заметкам автомобилистов, им выписывается штраф за выделенную полосу зачастую при фиксации нарушения видео и фото фиксаторами. При этом штраф за автобусную полосу может быть выписан и инспектором ГИБДД, если вы были замечены им в момент совершения маневра.

Движение по выделенной полосе предусмотрено исключительно для общественных автомобилей, при этом по ней зачастую передвигаются и машины с маркировками МЧС, МВД, скорой помощи и пожарной части. Им ездить по выделенной полосе разрешается законодательством.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке. Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2016 году

При всем при этом у него есть разрешение на таксомоторные перевозки и машина, оборудованная в соответствии с 69-ФЗ. Теперь, вместо того, чтобы работать и кормить семью, он ходит по судам.

Многие руководители таксопарков и прокатных фирм удивляются тому, что на одну машину из их парка приходят штрафы, а на другую нет. Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй - целая стопка.

Внимание

Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям. Если автомобиль есть в этой базе, то штрафов не будет, но если Вашего авто там нет, то получи «по полной».

Приведём пример: Один таксопарк подал несколько заявлений в суды по месту нарушения на обжалование штрафов по «автобускам». ГИБДД (ЦАФАП) отказало по нелепым причинам: например, таксист должен доказать, что в момент движения по «выделенке» в салоне автомобиля присутствовал пассажир.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Размер штрафа за полосу общественного транспорта Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей. Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев. При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев.

Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

И если у вас не будет хотя бы одного из этих пунктов, вам не поздоровится. Как обезопасить себя от штрафов максимально Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия.
Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.
По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?

Инфо

Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).

  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.


По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

КоммерсантЪ.ру от 22.12.2015″ url=»http://www.kommersant.ru/doc/2883422″] В Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.
И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.


Что же произошло дальше? Всё как всегда! Знаки «кирпич» с полос движения общественного транспорта исчезли, иначе быть и не могло, ведь это распоряжение мэра.

Разрешение на перемещение по выделенной полосе | юридический центр «капиталъ»

Важно

Выделенные полосы для движения Наземного Городского Пассажирского Транспорта Карта выделенных полос города Москвы: № Информация Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км) 1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до станции метро «Коломенская») 2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. — ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб. 3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала) 4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект.


5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.) 6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.) 7 Аминьевское шоссе – ул.


Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп.

«московский таксист»

Волгоградского проспекта). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г. 16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г. 17 Дмитровское шоссе.

Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г. Выделенные полосы города Москвы: № Информация Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км) Выделенные полосы, введенные 01.11.2012 г. и 19.11.2012 (34,1 км и 30,9 км) Ввод полос планируется после проведения реконструкции 2013-2014 гг (84,2км) 1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская») 2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. — ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб. 3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала) 4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект 5 Щёлковское шоссе – Бол.

Проезд по выделенной полосе такси

Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная») 9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского 10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково») 11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки) 12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД) 13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер) 14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении) 15 Люблинская улица (от пр.пр.

5396 до Волгоградского проспекта) 16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года) 17 Дмитровское шоссе Действующие выделенные полосы города Москвы с распорядительными документами: № Информация Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км) 1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»).
Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе. Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре. Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай. Вывод.

Проезд по выделенной полосе для такси

Первая информация в СМИ об указании мэра появилась в ноябре 2015, а к Новому году «кирпичей» не стало! В январе и в начале февраля многие владельцы такси рискнули проехать по «выделенке» под камерой и подождать недельку - придет «письмо счастья» или нет. В январе и феврале штрафы не приходили, все таксисты «расслабились», поверили в обещания властей города и ринулись на «автобусные полосы».

Однако уже в марте штрафы за езду по «выделенке» стали приходить «пачками», причем на все автомобили независимо от цвета номера, кузова, колпака на крыше и наличия лицензии в базах Дептранса Москвы или Московской области. И вот тут хозяева легальных такси схватились за голову и кошелёк! Многие ООО и ИП получили массу штрафов, но и здесь нашелся свой рекордсмен. Один ИП на своем единственном авто за 2 недели получил штрафы на сумму 270 тысяч рублей именно за езду по выделенной полосе.

Движение по выделенной полосе для такси

Чтобы получить возможность автомобилям с белыми номерами также беспрепятственно ездить по выделенным полосам, не получая за это штрафные санкции, нужно обратиться к нам. Мы поможем вам войти в базу данных желтых такси. И тогда любая выделенная полоса будет открыта вам для движения. Услуга по оформлению допуска для всех наших клиентов абсолютно бесплатна. Имейте в виду, что с 2018 года в силу вступит закон ограничивающий движение по выделенной полосе.

Спешите зарегистрироваться сегодня, чтобы передвигаться по дорогам быстро и свободно без риска получить штраф. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта стали доступными и для автомобилей такси. Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе.

Три главных требования .

Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев. Его владелец должен:

Установить на транспортное средство желтый регистрационный знак, предназначенный специально для машин такси,
иметь на борту таксометр,
использовать систему ГЛОНАСС.

При этом выезжать на спецполосу можно только при включенном, исправном таксометре, что строго контролируется специалистами столичного центра организации дорожного движения.

Сразу после выхода соответствующего постановления желтые регистрационные знаки начали выдаваться водителям по их желанию: для получения такого знака нужно лишь предъявить разрешение от департамента транспорта на ведение таксомоторной деятельности. Позднее было также решено перекрасить все легальные такси в желтый цвет, и это стало еще одним дополнительным условием для выезда на выделенную полосу. Таксисты, которые не хотели перекрашивать автомобиль и менять госзнаки, временно могли продолжать работать, но въезд на спецполосу им был закрыт. Однако впоследствии все водители, получившие разрешение на работу после 1 июля 2013 года, были обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет или воспользоваться соответствующей клеящейся пленкой. Это нужно было сделать до 2014 года.

Зачем нужно соответствовать условиям ?

Специализированные номера и особый цвет автомобиля нужны не только для распознавания машины такси в общем потоке. Они также позволят властям с легкостью администрировать такие транспортные средства и без лишних проволочек решать вопросы об их передвижении по спецполосам. Впрочем, куда важнее соблюсти два других правила:

1. Наличие навигационной системы, поддерживающей разработку ГЛОНАСС необходимо для того, чтобы служба дорожного контроля могла определить, везет ли данный автомобиль пассажиров или же просто занимает полосу, не имея для этого необходимости;
2. Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке.

При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала. Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси. Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов. Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту. При этом пассажир может быть уверен в том, что водитель, в автомобиль которого он сел, прошел необходимые проверки и не занимается нелегальными перевозками.

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  • 1 500 рублей (ст.12.17, п.1.1 КоАП РФ);
  • 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.17 п.1.2 КоАП РФ).

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  • 500 рублей (ст.12.17, п.1 КоАП РФ)

Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса - крайняя справа).

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ :

  • 2000 рублей;
  • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

Есть ли для легальных такси в Москве ограничения на проезд по выделенным полосам и при каких условиях можно пользоваться специальными стоянками - поясняем правила.

Проезд по выделенным полосам

Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта - это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров.

Дорожные знаки выделенных полос

Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси - независимо от цвета кузова или номерного знака. В Москве с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на жёлтые машины. Но если оно получено раньше или в другом регионе, с которым у Правительства Москвы есть соглашение, например в Московской области, то до окончания его действия можно ездить по выделенным полосам, даже если автомобиль не соответствует этому требованию.

Если вам нужно получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, подать заявку можно на Портале госуслуг . Разрешение выдается максимум через десять рабочих дней после подачи всех необходимых документов в сервисном центре «Московский транспорт». Информация о выданных разрешениях публикуется на сайте Департамента транспорта (Москва /Московская область). Когда у водителей заканчивается срок действия разрешения, информация об этом автоматически поступает в Яндекс.Такси, и они к выполнению заказов не допускаются.

Информация о выданных в Москве разрешениях в течение одного рабочего дня автоматически передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП). В ЦАФАП поступают записи с дорожных камер, там же выносятся постановления по делам о нарушениях ПДД. Если водителя с разрешением штрафуют за выезд на выделенную полосу, обжаловать постановление нужно именно в ЦАФАП.

Стоянки для такси

Для такси в Москве организованы стоянки , отмеченные специальными знаками. Там можно бесплатно припарковаться, чтобы подождать новый заказ или просто отдохнуть. Все адреса стоянок можно найти на сайте Департамента транспорта . Пользоваться специальными стоянками, как и выделенными полосами, могут только перевозчики с разрешением и путевым листом. На машине должен быть оранжевый фонарь и шашечки.

Департамент транспорта принимает предложения по организации новых стоянок для такси. Их можно отправлять через электронную приёмную . В обращении следует указать точный адрес и ориентиры места, где нужна стоянка, а также приложить фотографию.

Материал подготовлен совместно с Департаментом транспорта Москвы.