Как отрегулировать фары с ксеноном на ваз. Что такое обманка и как правильно её установить. Что нам понадобится для установки

Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном - режим функционирования. Ксенон работает только в одном - ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
    • С - ближний;
    • R - дальний;
    • CR - фары, работающие одновременно в двух режимах;
  • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
    • HC - ближний;
    • HR - дальний;HCR - ближний и дальний;
  • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
    • DC - ближний;
    • DR - дальний;
    • DCR - двухрежимный свет.

Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

  • сама спираль сворачивается максимально компактно;
  • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Не менее популярный стандарт - H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы - относительно небольшая световая отдача.

Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

  • MTF-Light - надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
  • Sho-me - также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
  • Matrix - малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
  • IPF - по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
  • Optima - предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
  • Interpower - китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

Примеры продукции (фотоотчет)

Sho-me
Optima MTF-Light
Matrix IPF Interpower

Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

  1. Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов - обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Проверяйте коплектность на месте!

  2. В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона:
  3. Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным - достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;

    Отверстие должно быть не слишком крупным

  4. Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:

    Осталось установить блоки розжига

  5. Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

  6. В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь - сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

  7. Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:

    В разы лучше, чем штатная оптика

Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

Как подключить самостоятельно: пособие на видео

Особенности выбора и установки

Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

Что такое обманка и как правильно её установить

Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы - происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

Пример установки рядом с блоком розжига

Возможно ли подключение через конденсатор

На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

Как поставить включатель на отдельную кнопку

Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей - расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света - верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать .

Инструкция

Стоит сразу отметить, что необходимо настраивать в обязательном порядке. Это нужно не только для правильного освещения дороги, но и для того, чтобы едущие вам навстречу не были ослеплены. Сам блок ксенон а устанавливать в специализированном центре, чтобы избежать неправильной установки. Настройку фар можно сделать . Для этого нужно найти ровную стену. Также необходимо, чтобы перед стеной была ровная . Для этой цели лучше всего подойдет стена в автосервисе, так как асфальт на улице может быть неровный.

Подгоните вплотную к стене. Расстояние между бампером и стеной должно быть минимально. Можно приложить кусок поролона к бамперу, чтобы нечаянно не повредить его о стену. На стене фломастером или мелком отметьте вертикальными линиями центр и центр каждой из ламп. Следите за тем, чтобы линии были перпендикулярны нижней границе стены. Теперь откатите автомобиль ровно на 7,5 метров от стены. Через точки центров ламп проведите горизонтальную линию. Под этой линией необходимо провести еще одну линию, которая будет параллельной ей и располагаться ниже ровно на 7,62 сантиметра.

Теперь включите ближний свет автомобиля. На тыльной стороне каждой каждой фары найдите . Изменяя их положение, необходимо найти оптимальное положение пучка света. Вам нужно добиться, чтобы верхний край центрального светового пучка касался нижней линии. При этом оба пучка должны быть симметричны относительно центра ламп. Процедуру регулировки нужно производить в или при минимальном освещении, чтобы четко видеть на стене расположение светового пучка. Если вы настраиваете свет на улице, то дождитесь наступления темноты. Дальний свет настроится автоматически, если вы настроили ближний.

При вождении автомобиля в условиях недостаточной видимости или в темное время суток водителям часто не хватает света. Ксенон позволяет раньше обнаружить препятствия и опасности, создавая хорошую освещенность дорожного полотна.

Вам понадобится

  • - ровный участок, прилегающий к стене;
  • - рулетка

Инструкция

Найдите ровную по горизонтали площадку с прилегающей к ней стеной. Поставьте свой автомобиль как можно ближе к ней. Напротив центра автомобиля начертите на стене вертикальную линию. Затем отгоните автомобиль от стены назад приблизительно на семь метров.

Возьмите рулетку и измерьте расстояние от лампы до земли. Если оптика раздельная, то есть лампа дальнего света отделена от лампы ближнего, произведите замеры для каждой лампы отдельно.

Также выясните, каково расстояние между лампой и центром автомобиля. Для раздельной оптики выполните замеры аналогично предыдущему шагу: отдельно для ламп дальнего и ближнего света. Все полученные значения запишите.

Мелом на стене нарисуйте горизонтальную линию, отступив от первого замера (расстояние от лампы до земли) 5 см вниз. На этой линии от центра, отмеченного на стене в самом начале, проведите две вертикали на расстоянии равном результату второго измерения (между лампой и центром автомобиля).

Для оптики раздельной дополнительно нарисуйте горизонтальную линию на высоту, равную результату первого замера для лампы дальнего света от земли. Затем, в соответствии со вторым замером для дальнего света, на этой линии проведите вертикали.

Теперь, когда все необходимые линии нанесены на стену, включите ближний свет и сначала отрегулируйте фары в вертикальной плоскости. Добейтесь того, чтобы горизонтальная линия света фар оказалась на одном уровне с горизонтальной полосой.

В горизонтальной плоскости отрегулируйте фары таким образом, чтобы та точка, в которой свет начинает «уходить» вверх, попала на нарисованное пересечение. Аналогичные настройки произведите и для раздельной оптики. Дальний свет фар выстраивайте по верхней линии, а ближний – по нижней.

Правильная настройка фар позволит хорошо видеть дорогу в тёмное время суток. Чтобы получить максимальную эффективность головного света , нужно правильно настроить фары. Фары также не должны ослеплять встречных водителей и хорошо освещать обочину. Любой автолюбитель хотя бы раз в своей жизни занимался заменой ламп. После замены обязательно нужно регулировать фары. В статье мы расскажем как это лучше всего делать

Инструкция

Для начала делаем предварительную проверку состояния . Проверяем давление в шинах, каждую лампу, находящуюся в , и т.д. Дефектные детали заменяем на рабочие. Перед тем, как заняться регулировкой фар, нужно покачать в стороны. Делается это для того, чтобы приняла своё рабочее состояние. Регулятор ширины освещения можно на ноль.
Регулировка фар производится только на ближнем свете.

Рисуем разметку . Необходимо две точки, которые будут соответствовать центрам фар. Отмечать их нужно на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Между ними нужно провести линию 1. Линия 2 параллельно линии 1, при этом на 12 сантиметра ниже. 3 линия должна быть на 22 сантиметра ниже от линии 1.

После этого можно заняться регулировкой фар. Под капотом автомобиля есть два винта, которые предназначены для регулировки фар. Один винт регулирует фары по горизонтали, а другой – по вертикали. Автомобиль нужно поставить на расстояние около десяти метров от стены. Стена обязательно должна быть гладкая и ровная. Одну фару полностью закрываем картоном для того, чтобы она не светила на стену. На стене, при свете фар будут световые . С линией 2 должна полностью сходиться верхняя граница световых пятен. Световые пятна от противотуманных фар должны сходиться с линией 3. Точка, в которой происходит пересечение горизонтального и наклонного участка, должна быть на 12 и 22 сантиметра ниже точки, соответствующей центру фар.

Видео по теме

Источники:

  • Как отрегулировать свет фар в 2019

Для того чтобы установить ксеноновый свет на «Приору », выберите наиболее подходящий для вас комплект ламп. Чтобы свет был ярче и ближе к белому, ориентируйтесь на цветовую температуру 5000 К. Подготовьте все необходимое к установке.

Инструкция

Начините с демонтажа фар. Откройте капот, затем отвинтите винт крепления фары. Отщелкните длинной отверткой, нажав вниз, два фиксатора корпуса фары, затем выньте ее из установочного гнезда. От корпуса фары отсоедините все провода. Отсоедините большую клемму плоской маленькой отверткой. Для этого вставьте ее со стороны провода в небольшую прорезь на клемме и наденьте на край ручки. Прижимайте при этом отвертку к проводу. Старайтесь не повредить пластмассовую защелку, снимая аккуратно клемму. Сигнал открытия защелки – это поднятие перед клеммой наконечника.

Выберите место для крепления блока розжига на кузове авто под корпусом фары для того закрепления блока. Отверстия для крепежных винтов уже имеются в рекомендуемом месте. Выполните крепление блока так, чтобы при установке корпуса в металлический отбойник бампера блок не упирался.

Найдите внутри крышки четыре провода, которые подают питание на снятые стандартные лампы. Следует обратить внимание на то, что коричневые провода – отрицательные, а белые – положительные. Имейте ввиду, что ксеноновые лампы могут иметь другую расцветку проводов, где черный – положительный, синий – отрицательный. Согласно полярности подключите клеммы, ксеноновую лампу поставьте на штатное место, а замет зажмите защелкой. Закройте крышку так, чтобы не пережимать провода. Соедините клеммы с блоком розжига.

Повторите все описанные операции применительно ко второй фаре, установите их в ниши. Проверьте их работоспособность, подключив клеммы питания. Закрепите фары в том случае, если проверка покажет правильность установки. При установке фар следите, чтобы корпус попал строго в установочные пазы. Далее, после стыковки направляющих, надавите на фару в направлении салона так, чтобы появился характерный щелчок, который свидетельствует о закрытии защелок. Закройте капот только после того, как затяните винт крепления.

Источники:

  • установка ксенона на приору в 2019

Основная опасность при покупке новых ксеноновых ламп – это опасность нарваться на китайские поддельные аналоги. В этом случае вас ждет не только разочарование от неожиданно плохого качества, но и финансовое разочарование – кому охота платить полную стоимость за низкосортную копию? Кроме того, страдает и безопасность движения, если такие лампы использовать в фарах.

Инструкция

Определение оригинальности или поддельности ксенона начните с упаковки. И упаковка, и сама продукция не должны вызывать подозрений: надписи должны быть четкими, хорошо читаемыми, не жирными и не размазанными. Упаковка должна быть чистой как снаружи, так и внутри. Фирменный знак и код должны быть нанесены лазерной гравировкой. Цена приобретаемой лампы не должна быть слишком низкой. Качественный оригинальный товар не станут продавать задешево.

Цоколь лампы не должен иметь заусенцев и царапин от шлифовки, прорези в пластике цоколя – только в двух местах, стекло – без каких-либо дефектов. Присмотритесь к форме и размеру колбы с газом – неправильная форма и размер наиболее часто выдают подделку. Сама колба должна быть строго перпендикулярна плоскости цоколя и быть ровно в нем закреплена.

Приобретая лампу ксенонового типа, убедитесь, что цвет изолятора на боковом электроде коричневый или зеленый, внутренняя колба имеет правильную продолговато-вытянутую форму, установочных пазов только два. Кроме того, на внешнем стекле должен быть характерный технологический знак в виде маленьких выдавленных квадратиков, а на пластике цоколя – оригинальная надпись четким шрифтом.

На покровном стекле в районе горелки оригинальной лампы вы увидите три выдавленных квадрата: один с одной стороны и два – с другой. В основании стекла лампы, в месте ее крепления к цоколю, находится выдавленное кольцо. Цоколь выполнен из темно-серого пластика матового цвета. Подделка обязательно будет иметь глянцевую поверхность пластмассы, отличающуюся разнообразными неровностями.

Общие сведения

Для начала надо знать, что ксеноновый свет весьма негативно влияет на глаза водителя, едущего по встречной полосе. Такой свет может мгновенно ослепить человека, спровоцировав тем самым опасную ситуацию на дороге.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения подобной ситуации, вместе с комплектом ксенона, следует установить на свой автомобиль автоматический корректор углов наклона фары и омыватель фары (если таковой отсутствует). Корректор необходим для того, чтобы при каждом изменении дорожного рельефа, обеспечить моментальное отклонение «пучка» света. Омыватель же помогает держать стекло фары в чистоте, вследствие чего грязь, скопившаяся на стекле, не будет «размывать» мощный ксеноновый свет и ослеплять всех, кто передвигается по встречной полосе дороги.

Выбирая ксенон, следует отдать предпочтение тому комплекту освещения, который имеет тот же тип цоколя, что и штатная оптика авто. Таким образом, устанавливая подходящий по всем параметрам комплект ксенона, не надо будет модифицировать штатную оптику автомобиля.

Подключение ксенона

Перед тем как приступить к установке комплекта ксенонового света, следует внимательно ознакомиться со схемой его подключения. Производитель всегда прилагает данную схему. Обычный порядок дальнейших действий следующий.

Снимаются фары и защитные крышки галогенных ламп. Для проводки ксенона в корпусе фары сверлится отверстие, удаляется образовавшаяся в результате сверления пластиковая стружка. В отверстие вставляется резиновое кольцо, закрепляются ксеноновые фары.

Подсоединяется проводка ксенона к блоку розжига (иногда этот блок называют балластом). Провод с блока розжига подключается к проводке авто (в гнездо подключения кабеля галогенной лампы).

Устанавливается блок розжига в моторный отсек, таким образом, чтобы не было большого натяжения проводов. Блок следует устанавливать на максимальном расстоянии от двигателя, в месте, недоступном для влаги.

Важно: установку ксеноновых ламп следует производить аккуратно. Во избежание удара током желательно не допускать попадания на руки воды или любой другой жидкости.

Видео по теме

Связанная статья

Как известно, ксеноновые лампы запрещается использовать, если они не имеют правильно отрегулированных световых границ. Данное правило вполне оправдано, поскольку ксенон – это одно из наиболее мощных устройств в нынешнее время, которое может «пробить» даже «световую стену». Дело в том, что дают невероятно сильный поток света. Именно поэтому, если его направить не в то русло может произойти ДТП, столкновения и прочие неприятности на дороге.

Наиболее верным будет первый вариант. Именно мастера при помощи специального оборудования смогут верно выставить все световые границы. Самостоятельная настройка даже в самом лучшем случае даст только приблизительный вариант. Наиболее удобным вариантом станет ксенон . Это устройство, которое автоматически производит регулировку фар и направленность света. Данное устройство является обязательным при наличии ксеноновых ламп и ксенон оптики.

Ксенон: регулировка фар

  1. Для того чтобы знать как верно настроить ксенон вам нужно помнить несколько рекомендаций по этому поводу.
  2. Для начала выберите ровную поверхность. Будет идеально, если вы воспользуетесь ровной стеной. Также это может быть и ровная площадка.
  3. Далее вам нужно подогнать автомобиль на наиболее близкое расстояние к стене.
  4. Позже вы должны провести ровную линию по вертикали вдоль поверхности стены. Эта линия должна соответствовать области центра фар.
  5. После того как вы определились с центром фар, вам стоит провести две вертикальных линии относительно центра каждой фары. Правильный – это правильно отрегулированный ксенон, именно поэтому линии должны быть расположены ровно по центру фар.
  6. После проделанных действий проведите горизонтальную линию через центр фар, а на расстоянии 7,62 см, проведите еще одну параллельную линию.
  7. Далее вам нужно отогнать авто обратно на расстояние 7,5 метров от стены.
  8. Теперь вы можете приступить к непосредственной регулировке фар. Тыльная сторона оптики имеет специальные фиксаторы, при помощи которых фару можно двигать.
  9. При помощи регулятора на ближнем режиме освещения направьте световой пучок в нужное русло.

  1. Ваша задача состоит в том, чтобы направить верхний пучок света на уровень с нижней линией.
  2. Центр фар также играет важную роль. Обратите внимание на то, где сосредоточен световой пучок - если он не в центре, то вам нужно выбрать более верное направление.
  3. При правильной настройке ближнего света, дальний вам регулировать уже не прийдется.

Для того чтобы ксеноновое освещение принесло только позитивные моменты при передвижении, используйте его правильно и наслаждайтесь каждой поездкой, садясь за руль своего любимого авто.

Если фары неотрегулированы (например светят очень низко) - дальность освещения падает, тем самым водитель теряет большую часть обзора, вследствии чего вы сильно напрягаете глаза, чтобы рассмотреть доророжное полотно, это приводит к утомляемости глаз. Зачастую происходит так, что препятствие удается рассмотреть только в последний момент.

Если же фары свветятгораздо выше нормы уровня , тогда освещение распространяется параллельно или выше дорожного полотна, а не упирается в землю на расстоянии 40-50 метрах. Дорога оказывается менее освещенной, что также негатвно сказывается на безопастности. Очень велик риск ослепления встречных автомобилей, тем самым провоцирует встречных водителей включить дальний свет, данная ситуация только увеличивает нервозность обстановки.

При регулировке фар имеются определенные требования , согласно ГОСТ Р 51709 - 2001. При несоблюдении этих требований возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота настройки фар зависит от условий использования. В условиях городского движения необходимо регулировать фары один раз в 30 000 км . А при систематических долгих поездках, а так же при езде по плохим дорогам, процедуру лучше делать каждые 15 000 км . Необходимость настройки оптики можно определить, если вам начинают моргать дальним светом встречные водители встречных транспортных средств или когда фары автомобиля начинают освещать "под носом".

Если правый руль?

Отражатели на стеклах фар или шторки линзованной оптики у автомобилей с правым рулем(Япония или Англия) сконструированны таким образом, чтобы поток света освещал левую обочину. Тогда получается, что оптика на праворульных машинах на Российских дорогах ослепляет встречных водителей. Эти фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Нужно либо смонтировать линзы под европейский стандарт, или, если в фаре уже еустановлена линза, заменить шторку.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона самая яркая светоотдача, поэтому при настройке данных фар необходима максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. Иначе такие фары доставят встречному транспорту еще больше неприятностей, чем галогеновые. Настройка фар с ксеноном проводят точно так же, как и настройку галогеновых фар ближнего света, поскольку схема распространнения пучка света в отражателях у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Регулировка угла наклона противотуманных фар также необходима. Иногда данная процедура занимает больше времени , так как для того чтобы добраться до регулировочных болтов ПТФ требуется снятие бампера.

На регулировку - в "Ксенон-Центр" - Студию автосвета №1 в Хабаровске

Для того чтобы добиться необходимого градуса наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для настройки света фар применяют специальное оборудование - реглоскоп. С помощью реглоскопа устанавливливается нужный угол наклона фары и центровку светового потока относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар в нашем сервисе - незаймет много времени и абсолютно ни каких средств, а вот регулировка может занять 30 мин. Это связано с тем, что регулировочные болты фары иногда труднодоступны, или же, бывает сломанный или заржавевший регулировочный механизм. Настройка фар производится в двух плоскостях (верх - низ и лево - право). В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.


Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках. Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию. В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Поэтому возникает необходимость в постоянной корректировке светового потока относительно вертикальной плоскости посредством специальных устройств (не помешает узнать, как работает автокорректор фар). Есть практически аналогичные приборы - датчики автоматического включения фар. Но между ними существенная разница, поэтому не стоит их путать.

Достоинства ксенонового освещения

В настоящее время галогенные осветительные приборы теряют свою актуальность и по вполне понятным причинам заменяются ксеноновыми фарами. Своим названием они обязаны названию газа - ксенона, через который пропускается электрический разряд, что приводит к свечению. Помимо газа, находящегося под высоким давлением, стеклянная колба фары содержит менее 1 мг ртути и солей металлов. В чем заключается одно из основных преимуществ.

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

  1. Яркий свет.
  2. Безопасное освещение.
  3. Долгий ресурс.

Свет от существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Но что самое главное - это срок службы, который намного выше, чем у галогенных фар (раза в 2 или даже 3). В силу отсутствия нитей накаливания, ксеноновые лампы более стойки противостоят ударам и вибрации. А благодаря использованию ионизированного газа, на 25% снижается потребление электроэнергии. Если повезет, то лампы могут прослужить на протяжении всей «жизни» автомобиля без замены.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток. В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.). В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения. К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей. В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод. Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

  • гидравлических;
  • вакуумных;
  • электрических;
  • пневматических и прочих.

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления. Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

  • квазистатический;
  • динамический.

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Динамические корректоры

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения. Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов. Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Главное отличие данной системы от рассматриваемой выше заключается в том, что она намного быстрее реагирует на изменение угла наклона, скорости высоты транспорта. Времени уходит очень мало - какие-то доли секунды. То есть делает это она практически мгновенно, что очень важно при использовании ксеноновых фар.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

  • разгон;
  • прохождение поворотов;
  • торможение;
  • движение по неровной дороге.

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи. После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра. Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления. После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы. Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

  • клемме №10;
  • выключателю №64;
  • блоку питания задней противотуманки.

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.