Как открыть разборку автомобилей. Сколько можно заработать на разборке автомобилей

На дорогах страны, с каждым днем машин становится все больше и больше. Новых, старых, дорогих и не очень, импортных и отечественных. Объединяет эти все автомобили одна приятная особенность - они ломаются. Почему приятная? Потому, что на этом можно заработать, создав свой бизнес.

Далеко не всегда владелец автомобиля соглашается покупать новую запасную часть взамен изношенной или вышедшей из строя. Причин может быть много: недостаток денег, желание сэкономить, такие детали больше не производятся или же нет необходимости, в покупке именно новой детали. В этом случае водители едут на авторазборки. Место, где разбирают на запчасти автомобили, бывшие в употреблении. Вот мы сейчас и поговорим и покажем вам пример бизнес плана авторазборки с расчетами, и подскажем как можно открыть свой бизнес.

Концепция бизнеса

Это могут быть предприятия по разборке машин представительского класса, элитных, редких, или самых популярных. На запасные части одних машин - спрос высокий, а на другие нет. Изучайте ситуацию на рынке, анализируйте и принимайте решение.

Авторазборками, и у нас в стране, и за рубежом, называют предприятия, которые покупают автомобили, разбирают и продают их по отдельным деталям. Как правило, эти предприятия покупают машины - бывшие в употреблении или после аварии. Невысокие цены на такие автомобили объясняют минимальную стоимость запчастей. Иногда, по заниженным ценам предлагают ворованные автомобили. Вот тут, необходимо быть внимательным и проверять все документы на приобретаемую машину.

Где покупать машины для разборки

Вариантов много – это и специальные сайты в интернете, знакомые, авторынки. Очень выгодно, если вместе с разборкой, открыть свой автосервис по ремонту автомобилей или хотя бы шиномонтажную мастерскую. Это значительно повысит рентабельность бизнеса, но и потребует дополнительных инвестиций.

Помещение

Для размещения такого бизнеса потребуется одно или лучше несколько помещений, в которых будут храниться запасные части. Хранить их удобнее на многоярусных стеллажах, в комплектах по маркам и годам выпуска. Нужно место для разборки и хранения автомобилей. Хорошо, если на территории будет оборудована смотровая яма.

  • cейфом;
  • кассовым аппаратом;
  • интернетом;
  • телефоном.

Документы о регистрации и лицензию на ведение технических работ удобнее оформлять на физическое лицо – частного предпринимателя. Место обустройства авторазборки следует согласовать с властями и получить пакет необходимых разрешительных документов.

Персонал

Начиная свой бизнес авторазборки машин, можно поработать и директором, и автослесарем, и дворником в одном лице. А вот на ночную охрану своего детища, сил у одного человека может и не хватить. Тут уж либо нанимать сторожа, либо жить прямо на территории. Это позволит сэкономить какие-то деньги, особенно, если бюджет совсем скудный. История знает подобные примеры из биографии нынешних миллионеров.

Реклама

Здесь все средства хороши и лишними не будут. В интернете используйте все возможные места размещения бесплатных объявлений на автомобильных сайтах. Создайте свой сайт или блог. Не ленитесь расклеивать свои объявления с рекламой в тех местах, где их могут увидеть автомобилисты. Такие рекламные листовки можно оставлять на лобовом стекле машин на автостоянках. Привлекайте потенциальных покупателей. Пусть они знают, что вы продаете все дешевле и у вас все есть. Нарабатывайте свою клиентскую базу. Раздавайте визитки.

Расходы

Ниже, в таблице указаны основные расходы, связанные с открытием авторазборки:

Наименование расходов Стоимость в рублях за один год
Регистрация бизнеса и получение разрешения 5 010
Аренда помещения или участка площадью в 500 м² 2 225 100
Заработная плата (по договоренности) 21 000
Закупка битых авто (из расчета 15 машин) 850 000
Реклама и содержание сайта 40 000
Коммунальные услуги 59 000
Итого: затрат 3 200 110

Доход

Самое главное, в начале любого бизнеса – самоокупаемость. Когда вы сможете вернуть инвестированные деньги?

свернуть

В современном мире роль научного прогресса становится все более очевидной во всех отраслях жизнедеятельности человека. Промышленность ни дня не стоит на месте. Это отражается и на ведении предпринимательской деятельности. Когда речь идет о малом бизнесе – авторазборка занимает значительную часть рынка. Среди владельцев автомобилей есть немало тех, кто действительно очень любит свою машину. Не имея желания ее менять, они всеми силами хотят продлить ее жизнь. Другим же просто не позволяют финансы купить новое авто. Это лишь некоторые причины, почему стоит вкладывать деньги в то, чтобы открыть именно этот бизнес. Перед началом работы над проектом, следует решить какой тип автомобильной промышленности предпринимателю ближе всего. И здесь вопрос не только во вкусах. Главным фактором является спрос на запчасти. Узнать ответ на этот вопрос несложно. Достаточно посетить несколько станций техобслуживания.

С чего начать свое дело?

Важно продумать все ключевые моменты. Если принято решение открыть такого рода бизнес, то необходимо заявить о себе. Клиенты и поставщики запчастей должны узнать об открытии авторазборки. Хотя владельцу бизнеса все же придется активно искать запчасти на отдельные автомобили. Также нужно уметь заинтересовывать владельцев разбитых машин, чтобы они не искали других покупателей на их транспорт.

Большую роль играет район, расстояние от трассы, наличие СТО и прочее. Огромное значение имеет и удобство подъезда. Клиенту не должно составлять трудности доставка авто. Тогда как предприниматель должен иметь возможность беспрепятственно и своевременно вывозить большое количество мусора. Собственник авторазборки не может себе позволить забывать о репутации, которая зависит от мнения клиентов. Определившись с размером стартового капитала и предполагаемыми объемами работы нужно решить, будет ли авторазборка раскручиваться с нуля в собственном гараже или можно арендовать оборудованное помещение. Оба варианта достаточно выгодны, следует лишь правильно определиться с объемами производства.

Сбор документов и регистрация предприятия

Чтобы необходимо следовать установленному законом порядку. Начинающий бизнесмен может оформить ИП или . Что касается лицензии на осуществление подобного рода деятельности, то она не требуется. Однако при заключении сделок по купле-продаже автомобиля нужно следить за тем, чтобы документы на транспортное средство соответствовали требованиям закона.

Поиск подходящего места и помещения

Особое внимание при открытии авторазборки необходимо уделить тому месту, где будет производиться работа. Ему следует находиться удаленно от городских рекреационных зон. Желательно также найти такой район города, где будет меньше конкурентов. Выбирая подходящее место, следует решить с каким объемом работы предприниматель станет иметь дело. Поскольку от этого зависит требуемая площадь помещения. Если проблема с местом решена, необходимо сделать правильное зонирование территории. Здесь понадобятся следующие объекты: офис, склад, авторазборочная мастерская и место, отведенное для мусора. Желательна привлекательность офисного помещения. Офис говорит об авторитетности заведения. Тогда как помещение под авторазборку должно быть большим по площади. Мастерскую нужно оборудовать соответствующим инвентарем. Персонал должен иметь хорошие условия для работы.

Если предприятие собирается заниматься реализацией добытых деталей, то нужно отдельное внимание уделить складскому помещению. Существование авторазборки напрямую связано со спросом на редкие или снятые с производства детали, которые нельзя найти в обычном магазине или они очень дорогие. Следовательно, на складе должен установиться полный порядок. Поиск нужной вещи не должен занимать много времени и быть максимально удобным. Можно даже завести инвентарную книгу. Клиент должен знать, что требуемая деталь есть только на этом складе. Поэтому хорошо иметь большой запас деталей к популярным автомобилям. Это повысит посещаемость заведения. Итак, чтобы открыть авторазборку предпринимателю понадобится участок не менее 500 кв. м. Иначе могут увеличиться сроки окупаемости бизнес идеи.

Поставка запчастей

Важно наладить регулярную поставку автомобилей под разборку. Основными поставщиками являются владельцы транспорта, пришедшего в негодность. Дополнительными поставщиками служат стоянки ГАИ, где имеется большой выбор арестованных машин. Также следует позаботиться о налаживании контактов с таможней. Здесь наблюдается большой поток машин оформленных как запчасти, из-за невозможности их прямого использования. Поиск сырья можно проводить на специальных аукционах подержанных или разбитых автомобилей. Бывает, что требуемая деталь достаточно редкая. Тогда выгодно будет заказывать ее у конкурентов. При увеличении спроса на подобные детали необходимо искать авто-донор.

Важно помнить, что основной рынок сбыта – это владельцы авто, которые были сняты с производства еще 10–15 назад или собственники машин отечественного производства.

Самыми популярными деталями являются те, которые чаще всего приходят в негодность из-за ДТП. Учитывая качество дорог и топлива, в авторазборку часто будут обращаться с вопросами о наличии комплектующих для двигателя и ходовой части автомобиля.

Финансовая сторона бизнеса

Начиная любой бизнес нужно правильно подсчитать издержки. нетрудно. Однако важно его умело продолжать развивать. Размер расходов включает затраты на:

  • Оформление документов;
  • Аренду или приобретение помещения;
  • Рекламу;
  • Приобретение необходимого оборудования;
  • Закупку сырья;
  • Заработную плату работникам.

Чтобы подать заявление в налоговую инспекцию, подготовить соответствующий пакет документов, включая квитанцию об уплате госпошлины. Ее размер составляет 800 руб. Далее, следует дождаться письма из Росстата. Процедуру регистрации можно проводить лично или через посредника. Последний вариант нужно учитывать при формировании стартового капитала. Учитывая размер участка, стоимость аренды будет бить по карману до тех пор, пока бизнес не начнет окупаться. Нынешние цены сильно разнятся, но в среднем нужна сумма около 50-60 тыс. руб. Все зависит от района, в котором расположится авторазборка.

От количества автомобилей доступных для разборки, напрямую зависит срок окупаемости вложенных инвестиций. Для хорошего старта нужно как минимум несколько десятков машин. Издержки на рекламу наиболее существенны. Их размер зависит от используемой рекламной кампании и самого вида рекламы. Для этого можно использовать газеты, радио, интернет. Также выгодно давать объявления на СТО и шиномонтажных мастерских. Авторазборка достаточно выгодный бизнес. Однако нужно всегда поддерживать связь с постоянными покупателями, так как спрос на рынке постепенно меняется. Важно вовремя откликаться на запросы клиентов. Со временем придет опыт, который позволит более взвешенно подходить к покупке определенной модели авто для разборки. При правильном подходе к делу успех не заставит себя долго ждать.

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

С каждым днем число автовладельцев растет. Это обстоятельство позволяет успешно развивать предпринимательство, связанное с эксплуатацией автотранспорта. Например, разборка авто как бизнес требует не всегда больших вложений для начала работы, но при этом имеет серьезные перспективы для развития.

Авторазбор как бизнес – как организовать

Авторазборка как бизнес предусматривает реализацию комплектующих автомобиля, снятых с поврежденных авто. Согласно данным статистики ГАИ, за прошедший 2015 год в России случилось более 180 000 дорожно-транспортных происшествий. Ежемесячно в любом крупном городе происходит несколько аварий, после которых автомобили не подлежат восстановлению. Однако отдельные их элементы, не имеющие повреждений, могут быть установлены на другие машины. И суть деятельности разборки сводится к превращению разбитого авто в «донора» необходимых другим автомобилям запасных частей.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Где брать автомобили для разбора

Приобрести транспорт для разборки можно самыми разными способами:

  • у владельцев разбитых авто;
  • с штрафстоянок ГИБДД;
  • на аукционах по банкротству;
  • с помощью ввоза авто из-за границы.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые будущий владелец авторазборки должен учитывать при планировании своего дела. Так, списанный за границей автомобиль зачастую можно купить очень недорого, что кажется выгодным на первый взгляд. Однако чтобы ввезти транспортное средство в Россию, бизнесмену придется пройти определенные таможенные процедуры, потратив на это немало денег и времени.

Важно! Иногда к владельцам разборок обращаются с предложением приобрести автомобиль без документов. От таких сделок лучше отказаться, так как в большинстве подобных ситуаций происхождение авто носит криминальный характер, а значит после покупки могут последовать различные неприятности с правоохранительными органами.

Для поиска автомобилей можно использовать доски объявлений, размещенные в интернете, а также специальные сайты для продажи транспортных средств.

Такие ресурсы, как правило, содержат краткую информацию о состоянии машины и ее изображения, а также контактные данные владельца.

Варианты организации работы

Один из вариантов – не разбирать автомобили полностью, а размещать на специально отведенной площадке и по мере необходимости производить демонтаж нужных деталей. В таком случае бизнес можно организовать даже в гараже или во дворе частного дома. Недостаток этого варианта в том, что он ограничивает возможности развития бизнеса, а также лишает части клиентов, которые не станут ждать, когда необходимая запчасть будет готова к продаже.

Поэтому наиболее перспективным видится авторазбор, бизнес-план которого предусматривает постоянную полную разборку автомобилей на комплектующие. В таком случае всегда для продажи имеются необходимые детали, которые могут быть реализованы в короткий срок. Кроме того, такой вариант организации бизнеса требует меньше места, поскольку нет необходимости хранить большое число поврежденных автомобилей, а сортировка запасных частей значительно упрощает их реализацию.

Авторазбор – бизнес по франшизе

В последнее время стали появляться предложения открыть авторазбор по франшизе. В большинстве случаев предложение сводится к реализации запасных частей с крупных авторазборок. В некоторой степени такой бизнес напоминает продажу запчастей под заказ. Но есть и варианты, предусматривающие поставку определенного ассортимента комплектующих, а также содействие в выкупе поврежденных авто для осуществления разбора.

Рассматривая предложения франчайзеров, следует особое внимание уделять условиям договора: размерам единовременного и ежемесячных взносов, возможности использования интеллектуальных ресурсов компании (обучение, стажировка, тренинги и т. д.).

Увеличить объем дохода можно, открыв при разборке , где покупателю проведут замену необходимых деталей. Как вариант, можно заключить соглашение о сотрудничестве с ближайшей автомастерской, которая будет направлять клиентов, или производить работы для клиентов разборки.

Спустя некоторое время после успешного запуска авторазбора можно начать расширять бизнес, открывая площадки в разных районах города и тем самым закрывая потребности рынка в б/у запчастях. Опыт многих владельцев авторазборок показывает, что такое развитие позволяет не только получать больший объем прибыли, но и формировать новые направления бизнеса, связанного с обслуживанием автомобилей. Неплохой доход в этой сфере может принести собственная парковка или, например, .

Авторазбор как бизнес не требует серьезных вложений, а также особых знаний, поэтому его по силам организовать любому начинающему предпринимателю, особенно любящему технику и желающему развиваться в этом направлении.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).