История мицубиси. Компания Mitsubishi: удовлетворенность каждого потребителя

Компания Мицубиси Моторс является крупнейшим мировым концерном по производству техники, в частности, автомобилей. расположена в столице Японии, Токио. В 2011 году компания заняла шестое место среди в Японии и 16-ое в мире. Митсубиси Моторс – это только часть крупного холдинга, который основан более века назад и включает много отраслей производства, в том числе изготовление самолетов.

Настоящие ценители и любители автомобилей Мицубиси интересуются, где собирают ? Долгое время импортом машин в Россию занималась компания Рольф. Сейчас эту работу выполняет компания ООО ММС Рус.

Список заводов Mitsubishi

Модели для России выпускаются на производствах в разных странах, вот некоторые заводы Mitsubishi :

  • Nagoya Plant – завод в городе Окадзаки, префектура Аичи в Японии. Производство является одним из самых крупных в корпорации Mitsubishi, что делает его снабженцем автомобилями этой марки. Большинство машин для России собирается именно здесь.

  • Mizushima Plant – город Курасики, префектура Окаяма в Японии. Здесь расположен один из значимых заводов по объему автомобильного рынка. На Юге Японии этот завод является одним из самых крупных производителей Mitsubishi.

  • Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) – город Нормал, Штат Иллинойс, Соединенные Штаты Америки. Здесь расположено совместное предприятие Mitsubishi и Chrysler, менявшее название уже 3 раза. С 1991 года завод полностью принадлежит японцам и здесь выпускаются автомобили для всего мира.

  • Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus) – город Калуга в России. Этот завод является совместным проектом японцев, которые имеют 30% акций и франузов (Ситроен и Пежо), между которыми делится оставшаяся часть предприятия. Первый конвейер был открыт в 2010 году и здесь налажено производство нескольких моделей указанных марок. К сожалению, с весны 2015 года завод приостановил свою работу.

История японского производителя автомобилей Mitsubishi началась задолго до создания их первой машины. Основатель компании Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) родился в 1835 году. Местом, где он начал работать ещё подростком, была судовладельческая компания, которой владел самурайский клан Тоса. Будучи потомком самураев, к тридцатипятилетнему возрасту Ятаро достиг значительного карьерного роста на этой службе, что позволило ему взять в аренду у Тоса три парохода и организовать собственную компанию, названную Tsukumo Shokai. В течение пяти лет название компании несколько раз менялось, превратившись в 1975 году в Mitsubishi Mail Steamship Company ("Почтовая пароходная компания Mitsubishi").

Постепенно судовладельческая компания Ятаро Ивасаки преобразовалась в крупную корпорацию, которые в Японии назывались дзайбацу. Характерной чертой довоенных японских концернов была обширность сферы их интересов. Так концерн, основанный Ятаро Ивасаки, до Второй мировой войны занимался судостроением, нефтепереработкой, металлургией, лёгкой промышленностью, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. Mitsubishi принадлежал даже пивоваренный завод, давший рождение известной марке японской пива Kirin.

Видимо, Ятаро Ивасаки был глубоко признателен клану Тоса, за предоставленную возможность стать компетентным руководителем и предпринимателем. И в знак своей признательности в качестве эмблемы собственной компании он расположил три ромба, которые в гербе его клана находятся друг над другом, в соответствии с формой листа дуба (дубовые листья - герб клана Тоса). Ромбы в этой эмблемы, стали символами бриллиантов.

Цены в интернет-магазинах:

Pleer.ru 100 Р.
Kotofoto 1770 Р.
Kotofoto 1720 Р.

city-tuning 2530 Р.

Ашан 1509 Р.
Еще предложения

Таким образом, получилось название “mitsubishi”, которое переводится как "три бриллианта". Вот почему созданная Ятаро Ивасаки компания не имеет в названии его фамилии. Эмблема из трёх бриллиантов объясняется как символ трёх принципов деятельности компании: честность, социальная ответственность и готовность к международному сотрудничеству.

В первой половине XX века внешняя политика японского государства была агрессивной и основанной на военной мощи, которая обеспечивалась деятельностью самурайских концернов. Mitsubishi, в числе этих дзайбацу, обеспечивала армию и флот самолётами и судами, как военного, так и транспортного назначения. Поддержание боеспособности армии было приоритетной задачей деятельности дзайбацу, и в таких условиях не считалось целесообразным развивать производство личных автомобилей. Поэтому в Японии того времени автомобили производились ручной сборкой, которая требует больших затрат времени и труда. Тем не менее, 1917 год ознаменовался внедрением Mitsubishi первого конвейера для производства автомобилей, который стал выпускать Model A. Но в 1921 году производство этой модели прекратилось из-за отсутствия спроса. Однако на Выставке промышленности Японии в 1922 году он стал ценным экспонатом.

В начале XX века личный транспорт был мало востребован в Японии, предпочтение отдавалось производству автобусов и грузовиков. Первый грузовик Mitsubishi - модель Т1, был выпущен в 1918 году. Он достойно выдержал тысячекилометровый пробег на испытание надёжности, субсидированный японским правительством. С 1923 года Mitsubishi запустила производство большегрузных машин, которые позволяли эффективнее решать транспортные задачи японской армии и сыграли важную роль в восстановлении японской столицы Токио, после сильного землетрясения.

В тридцатые годы XX века активная и новаторская деятельность Mitsubishi позволила ей стать самой крупной корпорацией Японии, уступив по величине только Mitsui. Практически каждый год этого десятилетия отмечен промышленным изобретением: 1931 год - разработан первый в Японии двигатель на дизельном топливе, использующий технологию непосредственного впрыска - модель 450AD, мощность которого была 70 лошадиных сил; 1932 год - запущен в серийное производство первый автобус Mitsubishi - В46, отличавшийся самыми большими мощностью и размерами, который затем даже Китай приобретал для своих нужд; 1934 год - созданы автобусы BD43 и BD46, работавшие на дизельном топливе, а также изобретён форкамерный дизель SHT6; 1936 год - грузовик TD45 с двигателем на дизельном топливе; 1937 год - в качестве эксперимента начато производство полноприводных грузовиков (4WD). Усилия новаторов Mitsubishi были постоянно направлены на повышение эффективности главной части автомашин - дизельных двигателей.

Для эффективного снабжения японской армии кораблями и самолётами, в 1934 году правление Mitsubishi создало единую группу тяжёлой промышленности Mitsubishi Heavy Industry, которая объединила функции авиа-, судо- и автомобилестроения.

До 1945 года всем концерном Mitsubishi руководила исключительно семья Ивасаки. Но, предвидя поражение Японии во Второй мировой войне, четвёртый президент Mitsubishi Коята Ивасаки был вынужден продать почти половину акций частным инвесторам, с целью сохранения контроля над концерном в случае оккупации. Но победители были заинтересованы в отсутствии военной промышленности в Японии. С этой целью оккупационное командование в приказном порядке провело расформирование японских промышленно-финансовых групп (дзайбацу). Таким образов в 1946 году Mitsubishi был разделён на 44 компании, независимые друг от друга. Позднее в 1950 году группа Mitsubishi Heavy Industries была преобразована по территориальному местоположению в три независимые автомобилестроительные компании. В перечень требований к образованным в результате расформирования компаниям входил и запрет на использование символики и названия Mitsubishi.

Разрушенная экономика побеждённой и оккупированной страны выдвинула на первое место такие требования к автотранспорту, как надёжность и экономичное расходование топлива. Для удовлетворения этих требований, Mitsubishi в 1946 году начала производство: малогабаритных трёхколёсных грузовичков “Mizushima”, грузоподъёмностью 400 кг; мотороллеров “Silver Pigeon”, в качестве частного автотранспорта и автобус B1, который отличался способностью работать либо на бензине, либо на альтернативном топливе. Эти транспортные средства отличала невысокая цена и малый расход топлива. В следующем 1947 году начат выпуск первых троллейбусов Mitsubishi MB46. В 1950 году, благодаря Mitsubishi, в Японии впервые появился заднемоторный автобус - модель R1.

Оккупация Японии завершилась в 1952 году, и с неё частично были сняты экономические ограничения. В результате у предприятий появилась возможность слияния в более крупные корпорации. Несколько предприятий из состава бывшей Mitsubishi, воспользовались этой возможностью и образовали Mitsubishi Corporation. Однако большее число выбрало путь самостоятельного развития. Около двадцати из современных крупных компаний, развившихся из тех предприятий, имеют в собственных названиях слово Mitsubishi.

Заложенные в довоенной Mitsubishi знания и технологии, стремление к новаторству и изобретательству, вновь получили возможность и простор реализации. В том числе это проявилось в развитии автомобилестроительной деятельности послевоенной Mitsubishi. В 1951 году производство грузовиков отметилось такими новинками: грузовик Т31, был оснащён собственно разработанным новым типом шасси, в грузовике Т33, впервые в Японии, была использована пневматическая подвеска, а грузовик Т380, получил откидную кабину, позволившую отказаться от капота. В следующем году Mitsubishi выпустил грузовик R2, двигатель которого был расположен в задней части. В 1959 году Mitsubishi была разработана и запущена в производство модель небольшого трёхколёсного грузовичка, названного Leo.

В пятидесятые годы транспортная продукция Mitsubishi начинает появляться и в других странах. 1952 год отмечен экспортом автобусов В25 в Таиланд, что было первой крупной поставкой за пределы Японии. В 1953 году осуществлена первая поставка транспорта на американский континент - в Чили, это были 300 автобусов модели R32, и такая же поставка была совершена в 1956 году.

В шестидесятых годах уровень доходов населения Японии настолько повысился, вследствие экономического развития, что появился спрос на личные автомобили. Дальновидно оценив открывающиеся перспективы, уже в 1960 году Mitsubishi запустила производство недорогого седана Mitsubishi 500, быстро снискавшего популярность и выигравшего в 1962 году Гран-при Макао, где Mitsubishi впервые заявила о своём участии в мировом автоспорте.

Легковые автомобили получили своё развитие в моделях 1962 года Minica и Colt 600. Четырёхместный компактный автомобиль Minica был оснащён двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объёмом всего 359 куб.см. Из-за малого объёма двигателя, Minica относился к автомобилям, облагаемым низким налогом. Наряду с этим надёжность и экономичность автомобиля Minica определили высокий уровень его продаж. Те же качества были присущи и модели Colt 600, который был позиционирован как крупный и комфортабельный семейный автомобиль. Учёт спроса на специализированный коммерческий автотранспорт определил начало выпуска моделей небольших автобусов Rosa (1960 год) и семейства лёгких грузовиков Canter (1963 год).

В 1964 году была воссоздана корпорация Mitsubishi Heavy Industries Ltd, которая имела крупное автомобилестроительное отделение. В последующие годы модельный ряд Mitsubishi пополнили: в 1964 году - представительский автомобиль Debonair, оснащённый шестицилиндровым двигателем; в 1965 году - моделью Colt 800, первым японским автомобилем, имеющим тип кузова "fastback"; 1966 год - моделями Colt 1000F, Colt 1100 и Minicab. 1968 год отмечен запуском производства шестисоткилограммового пикапа Delica и автобуса B906R, который отличился способностью развивать скорость в 140 км/час, что было рекордом для автобусов того времени.

Также получили развитие достижения Mitsubishi в области автомобильного спорта. Так в гонке Japan Grand Prix Formula Car Race одержали победу: Colt F3-A в 1966 году и Colt F2-A в 1967-м, а в 1968 году Colt F2-В получил два кубка - Formula Car Race и Speed Cup Race. Также в 1968-м команда Colt 1000F победила в третьем ралли Southern Cross.

В 1969 году Mitsubishi реализовала новейшие достижения техники и дизайна того времени в автомобиле Colt Galant. Этот седан получил своё развитие в последующих поколениях автомобилей Mitsubishi. Также в этом году появилось новое поколение моделей Minica.

К концу 60-х годов Mitsubishi стала авторитетным производителем обширного спектра высококачественного автотранспорта, который стал символом активного внедрения новейших достижений науки и техники в области автомобилестроения. Успешность развития автомобильной ветви Mitsubishi Heavy Industries, привела в 1970 году к её выделению в качестве самостоятельной компании Mitsubishi Motors Corporation. В том же году выпущены модели: Colt Galant GTO, двухдверный Galant Hardtop и Galant Station Wagon. Седьмое по счёту ралли Southern Cross, проведённое в 1972 году на австралийском континенте, было выиграно командой Galant 16GLS. В последующие годы команды на автомобилях Mitsubishi продолжили традицию побед в мире автоспорта, получая новые награды и титулы.

Mitsubishi Motors Corporation осуществляет также значимые экологические проекты, направленные на уменьшение загрязнения окружающей среды. Пример такого проекта - двигатели серии Mitsubishi Clean Air (МСА).

В 1973 году Mitsubishi начала выпуск новой модели Lancer и следующего поколения популярной модели Galant. Этот год отмечен также началом нефтяного кризиса, который заставил многих производителей автомобилей ухудшить характеристики двигателей для снижения расхода топлива. Но Mitsubishi стал одним из немногих, кто не пошёл этим путём. Разработанная Mitsubishi в 1975 году технология Silent Shaft («бесшумный вал») для двигателей Astron 80 вызвала интерес у авторитетных автомобильных компаний Porsche и Volvo, которые приобрели лицензию на её применение. Автомобильная технологическая ассоциация Японии признала значимость этой разработки, отметив Mitsubishi наградой за научные достижения.

Такие технологические изобретения Mitsubishi способствовали мировому признанию и уважению самой корпорации и всего японского автомобилестроения. 1975 год также отмечен выпуском модели Lancer Celeste, победой в ралли команды Lancer 1600GSR, и, самое главное, началом экспорта в Европу автомобилей Mitsubishi. В следующем году начался выпуск новых поколений автомобилей: модели Galant - третье поколение, модели Minicab - второе поколение; а также появилась новая модель Galant Lambda (Mitsubishi Sapporo). 1978 год - год выхода новой модели Mirage (Colt) и пикапа Forte (L200).

В эти годы автомобили Mitsubishi Motors Corporation получают много наград автомобильных печатных изданий. Так журнал "Motor Fan" присудил звание "Автомобиль года": в 1976 году модели Galant Sigma, в 1979 году модели Colt 1400 GLX; журнал Pickup, Van & 4WD назвал L200 "пикапом года в США". В 1977 году модель Galant Sigma также названа "автомобилем года" в Южной Африке.

Воодушевлённая успехами развития собственной инфраструктуры, дистрибьюторской сети и сервисного обслуживания автомобилей в Японии, Mitsubishi Motors Corporation в восьмидесятые годы активно расширяла свою деятельность на мировом рынке. Таким образом, в 1980 году корпорация учредила австралийскую компанию Mitsubishi Motors Australia. Модельный ряд Mitsubishi в 1980 году пополнился четвёртым поколением модели Galant и полноприводной модификацией пикапа L200. В том же году изобретатели компании создали первый японский турбодизельный двигатель Astron 2300.

В следующем году создано американское отделение Mitsubishi Motor Sales of America. Легендарный внедорожник Pajero (Montero) - перспективное детище Mitsubishi появился в 1982 году. Конструкторы Mitsubishi приложили значительные усилия, чтобы этот внедорожник отличился от своих собратьев техничным дизайном, удобством в эксплуатации, лучшими скоростными и техническими характеристиками. Это позволило команде Pajero выиграть ралли Париж-Дакар в 1983 и 1984 годах. В 1982 году начат выпуск и других новых моделей: Starion, оснащённой системой ABS, седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также версии пикапа Delica с полным приводом. А в 1983 году появилась модель Chariot (Space Wagon).

Олимпийский комитет игр 1984 года в Сараево и устроители Универсиады 1987 года в Загребе выбрали Mitsubishi официальным поставщиком автомобилей. В 1984 году Германия отметила модель Galant призом «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"). Внедорожник Pajero в 1984 году получает награды "4x4 of the Year” во Франции и Австралии, а в 1985 году Pajero Long Wagon получает "4x4 of the Year” в Австралии. Победное шествие Pajero продолжилось победами в ралли Париж-Дакар, получением званий "Автомобиль года" в 1986 и 1987 годах во многих странах, добавлением австрийской награды "4x4 of the Year" и завоеванием приза «Auto-Oscar», присуждённого немецким журналом "Auto Zeitung". Модели Colt и Lancer в 1988 году пополнили копилку наград Mitsubishi призами "Золотой руль". А в Японии в 1987 и 1988 года модель Galant VR-4 становилась "автомобилем года".

Завоевание американского автомобильного рынка продолжилось созданием Diamond-Star Motors Corporation - детища корпораций Mitsubishi и Chrysler. Это предприятие в 1989 году презентовала новую модель Eclipse, созданную специально для американского потребителя.

В девяностые годы внедорожник Pajero, побеждая в ралли, умножал список спортивных побед Mitsubishi. В 1990 году корпорация выпустила спортивную модель (3000GT), быстро завоевавшую признание, которая была признана журналом "Motor Trend" лучшим импортным автомобилем в США в 1991 году; а также новую модель Minica Topp. Конечно, помимо спортивных достижений, Mitsubishi расширяла список технологических новшеств. В 1990 году модели Sigma и Diamante были впервые оснащены противобуксовочной системой TRC (Traction Control System). В 1991 году Mitsubishi презентовала модель RVR (Space Runner), второе поколение Pajero, использовавшего новую технологию Super Select 4WD и многорежимную систему ABS, и новый пикап Strada (L200).

В 1990 году на мировом рынке грузовиков Mitsubishi заняла лидирующую позицию. А в следующем году Mitsubishi вновь стала официальным поставщиком автомобилей Универсиады в Саппоро и фестиваля в Брегенце (Австрия).

1992 год отмечен появлением модели Emeraude на базе Galant, для японского внутреннего рынка, и модели Lancer Evolution. Также в этом году изобретатели Mitsubishi представили системы MIVEC и INVECS, а в Европе открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio; автомобили Pajero и Galant VR-4 вновь побеждают в ралли-рейдах. Удостоены многих призов Pajero и RVR, а также автобусы Mitsubishi. Тогда же японская исследовательская конференция назвала "технологией года" разработку INVECS.

В 1993 году, в результате деятельности Mitsubishi Motors, направленной на охрану окружающей среды, на базе универсала Libero был разработан электромобиль Libero EV. Также модельный ряд Mitsubishi пополнил Lancer Evolution II, который дебютировал в Чемпионате мира по ралли (WRC). В том же году Mitsubishi Motors стала официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации.

В 1994 году Mitsubishi начато производство следующих моделей: FTO, снабжённой новой системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear) и Pajero Mini - маленького полноприводного внедорожника. Кроме этого началась продажа электромобиля Libero EV. Новый автомобиль FTO назван "автомобилем года" в Японии.

Достижения автомобилестроителей Mitsubishi отмечены титулами от печатных изданий: 1994 год - журнал "Car Information" признал Lancer автомобилем года, великобританский журнал “What Van?” наградил полноприводный L200 титулом “Top Pickup 1994/1995”, журнал “Which Car?” присвоил внедорожнику Pajero звание “4WD года 1994”.

В 1995 году Mitsubishi совместно с концерном Volvo и голландским правительством официально открыла завода NedCar в Голландии. На этом заводе появился первый европейский автомобиль Mitsubishi - модель Carisma. В том же году в результате приобретения доли Chrysler, Mitsubishi получила полный контроль над предприятием Diamond-Star Motors Corporation, которое было переименовано в Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc.

Конструкторы Mitsubishi порадовали японский автомобильный рынок в 1995 году выпуском мини-внедорожника Pajero Jr, а также разработали революционный двигатель, оснащённый системой GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Эта технология позволила добиться экономичности бензинового двигателя, сравнимой с дизельным, при сохранении мощности. Также эта технология улучшила экологические показатели двигателя. Престижный автомобильный журнала Англии "Car" первым отметил технологию GDI призом «Дизайн и технология», чьему примеру не преминули последовать многие другие автомобильные издания и организации. В 1995 году череду спортивных побед Mitsubishi продолжили команды на моделях Lancer, Pajero и Lancer Evolution.

1996 год - год выпуска модели Challenger. В том же году был выполнен первый этап строительства нового полигона Токачи на Хоккайдо, предназначенного для испытаний автомобилей. В 1998-1999 годах появились следующие модели Mitsubishi: Pajero iO (Montero iO / Pajero Pinin), Space Star, Dingo, седан люкс-класса Proudia и Town Box - новое воплощение модели Minicab. Также начали широко использоваться двигатели GDI.

Mitsubishi подошла к XXI веку с большим количеством наград, как в автоспорте, так и в сфере научных достижений, отметивших значительный вклад этой компании в автомобильном мире.

Стратегический альянс Mitsubishi и DaimlerChrysler, заключённый в 2000 году, обеспечил этим корпорациям место в тройке лидеров автомобилестроителей мира. В том же году количество автомобилей, выпущенных голландским заводом NedCar, превысило миллион; запущены в производство модели Pajero III и Dion. В следующем году в Японии были представлены новые модели eK-Wagon и Airtrek, а автомобиль Lancer Evolution получил своё седьмое воплощение (в настоящее время уже существует Lancer Evolution VIII).

Современный Mitsubishi является одним из мировых гигантов автомобилестроения. Сегодня Mitsubishi производит внушительный по разнообразию спектр автотранспорта, начиная компактными автомобилями и заканчивая тяжёлыми грузовиками и специализированной автотехникой. Надёжность и быстрота автомобилей Mitsubishi подтверждена многочисленными победами в ралли, и других автомобильных соревнованиях.

Концерн Mitsubishi Motors является одним из самых крупных мировых производителей авто, штаб-квартира которого расположена в самом сердце Японии. Но, Мицубиси Моторс это только маленькая частица крупного холдинга Mitsubishi Corporation, деятельность которой не ограничивается производством автомобилей. Японские машины этой марки продаются в России очень даже неплохо. Особой популярностью пользуется модель - Mitsubishi Lancer.

Этот агрегат идеально подходит для эксплуатации на российских дорогах, и в этом убедился уже ни один владелец данного транспортного средства. Многим российским поклонникам марки интересно, где собирают Мицубиси Лансер для России, и откуда машину экспортируют в нашу страну. Чистокровного «японца» поставляют на российский рынок с Японии, там машину собирают в городе Курасики на предприятии «Mizushima Plant».

Кроме этого авто, тут выпускают и другие Лансеры, в том числе, мечту каждого молодого парня - Lancer Evolution. Долгое время на российский рынок машины Мицубиси поставляла компания «Рольф», сегодня импортом авто в РФ занимается предприятие «ММС Рус». Хоть авто и поставляют прямо из страны Восходящего солнца, его стоимость вполне невысокая по сравнению с конкурентом - Toyota Corolla. И по качеству чистокровный «японец» превосходит многие другие автомобили этого сегмента рынка.

Где собирают другие модели Мицубиси для РФ

В России с большим удовольствием принимают и другие модели от японского концерна. На ряду с Мицубиси Лансер по популярности находится модель:

  • Mitsubishi ASX
  • Mitsubishi Outlander
  • Mitsubishi Pajero Sport
  • Mitsubishi Colt
  • Mitsubishi Grandis Intense и др.

Мы уже говорили о том, что заводы японской корпорации расположены по всей Японии и других странах. Где выпускают MitsubishiLancer, Вы уже знаете, теперь о других предприятиях концерна. Также, автомобили для отечественных потребителей собирают на следующих предприятиях:

  • «Nagoya Plant» (Япония г. Окадзаки)
  • «Mizushima Plant» (Япония г. Курасики)
  • «Mitsubishi Motors North America Inc.» (США, штат Иллинойс г. Нормал)
  • «Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus» (Россия, г. Калуга)

На последнем, российском предприятии собирают только несколько моделей «японцев». Первый автомобиль здесь сошел с конвейера в 2010 году.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer

Автомобиль Мицубиси Лансер не по наслышке считается спортивным седаном нового поколения. Раньше, не все могли себе позволить машину с выраженным гоночным характером и дизайном, а сегодня это реально. Благодаря детищу японской марки Мицубиси. Спортивная агрессивность, отменные ходовые качества и надежность - это не все преимущества модели Mitsubishi Lancer.

Данное транспортное средство отвечает всем необходимым требованиям эксплуатации. По рейтингу NCAP машине присвоили пять звезд по безопасности. Мицубиси Лансер десятого поколения в 2010 году признали в России самым лучшим транспортным средством в своем классе. Только по одной внешности, поклонники узнают этого «японца». Инженеры оснастили авто мощным передним бампером, а агрессивный профиль передней части кузова напоминает облик акулы. Все же, большую роль играет тот факт, где производят Мицубиси Лансер. О преимуществах этого авто можно говорить бесконечно. Японский спорткар отлично управляем, и имеет хорошую аэродинамику.

Данная модель авто относится к числу экономичных транспортных средств. На сто километров пути «японец» употребляет от восьми до одиннадцати литров горючего вне зависимости от версии модели. В моторную гамму вошли силовые установки объемами от 1.5 до 2.0 литров. На выбор покупателям предлагают спорткар, как с пятиступенчатым «автоматом», так и пятиступенчатой «механикой». В некоторых комплектациях авто установлен вариатор, который дает истинную спортивную мощь Лансеру.

Mitsubishi Motors Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Токио. Входит в состав кэйрэцу Mitsubishi. Производит легковые и коммерческие автомобили, а также автокомплектующие. Его название происходит от двух японских слов: «мицу» — «три» и «хиси» — «алмаз».

Основатель компании Ятаро Ивасаки был выходцем из бедной самурайской семьи. В подростковом возрасте он устроился работать в судовладельческую торговую компанию, которая принадлежала клану самураев Тоса. Когда ему исполнилось 35 лет, Ятаро Ивасаки взял в аренду три парохода и основал собственное дело. При этом в эмблеме своей компании он объединил семейный герб Ивасаки (три ромба) и геральдику Тоса (дубовые листья). Так появился логотип, изображающих три ромба в форме трилистника. Он символизировал честность, ответственность перед обществом и открытость для международного сотрудничества.

Спустя 20 лет компания занималась уже не только судоходной торговлей, но и строительством судов, нефтедобычей, металлургией и изготовлением двигателей внутреннего сгорания. Пост президента занимает племянник основателя — Хисайя Ивасаки, выпускник Пенсильванского университета. Он провел ряд реформ, объединил все подразделения в рамках единого холдинга Mitsubishi Ltd. и начал развивать направление банковского дела, страхования, торговли недвижимостью и пивоварения. Во время захватнических войн Mitsubishi принимал активное участие в строительстве армии и флота.

В те времена сборка автомобиля была длительной и требовала особых умений высококвалифицированных специалистов. Поэтому в Mitsubishi направление автомобилестроения не считали прибыльным. Тем не менее в 1917 году появилась Model A, первый автомобиль в Японии, собранный на конвейере.

Автомобиль предназначался для высшего эшелона государственных чиновников и руководителей крупных компаний. Внешне машина напоминала модели «Форда». Она представляла собой четырехдверный семиместный седан, который комплектовался 35-сильным 2,8-литровым двигателем и системой привода на задние колеса. Mitsubishi Model A могла разгоняться до 32 км/час. Поскольку автомобиль производился вручную, а для его кузова использовался лакированный белый кипарис, он не мог конкурировать с более дешевыми американскими и европейскими соперниками. В 1921 году производство Mitsubishi Model A было свернуто.



Mitsubishi Model A (1917-1921)

Гораздо больший интерес в то время представляло производство грузовиков и автобусов. В 1918 году компания выпускает первый грузовик T1. Чтобы проверить его надежность, правительство Японии профинансировало 1000-километровый тест автомобиля, который он успешно преодолел. С 1923 года Mitsubishi производит тяжелые грузовики, востребованные японской армией. Позднее они оказались незаменимыми при работах по восстановлению Токио после землетрясения. С 1924 года выпускаются автобусы Fuso, а также поливальные машины и мусоровозы.

В 1931 году Mitsubishi выпускает первый дизельный двигатель c непосредственным впрыском топлива для легкового автомобиля, мощность которого составила 70 л.с. Он дебютировал на модели 450AD.

В 30-е годы компания первой на японском автомобильном рынке внедрила множество технологических новшеств. Это был прототип полноприводного легкового автомобиля PX33, форкамерный дизель SHT6, дизельные автобусы BD46 и BD43, грузовик с дизельным мотором TD45. В 1937 году марка начала выпускать полноприводные грузовые автомобили.

В конце Второй мировой войны президент Mitsubishi Коята Ивасаки продал частным инвесторам около половины акций и выступил с несколькими заявлениями, лестными для союзной армии. Однако это не помогло ему сохранить контроль над холдингом. Американцы не хотели возрождения крупных концернов, поэтому в капитулировавшей Японии приняли закон, запрещающий монополии. Mitsubishi разбили на 44 независимые компании, части из которых удалось сохранить свое имя.

В 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, каждая из которых так или иначе относилась к автомобильному бизнесу. В послевоенной Японии к транспортному средству выдвигались два главных требования: оно должно быть надежным и экономичным.

В 1946 году появляется трехколесный грузовик Mizushima с грузоподъемностью 400 кг. Через некоторое время на него устанавливали закрытую кабину, вмещавшую двух человек. Также появляется мотороллер Silver Pigeon и автобус B1.

В 1950-х Mitsubishi продолжила внедрять инновации в сфере автомобилестроения. Выходит 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси Т31, первый в Японии грузовик с пневмоподвеской Т33, с откидной кабиной Т380, с задним расположением двигателя R2.

Компания выходит на международный рынок, поставляя автобусы B25 в Таиланд, а также R32 в Чили.

В 1964 году, после ослабления диктата оккупационных властей, три компании, образовавшиеся после дробления Mitsubishi Heavy Industry, снова слились. К началу 1960-х годов японская экономика оживилась: платежеспособность населения выросла, а значит, появился рынок для легковых пассажирских авто.

В 1960 году появляется Mitsubishi 500 — первый пассажирский автомобиль, произведенный после Второй мировой войны. Он выпускался на протяжении двух лет и в дальнейшем лег в основу модели Colt 600.

Mitsubishi 500 дебютировал на Токийском автосалоне в 1959 году. Он комплектовался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 493 куб. см и мощностью 21 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент передавался на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Кузов-монокок был достаточно легким и прочным, чтобы разместить сиденья для четырех пассажиров и разогнать машину до 100 км/час.


Mitsubishi 500 (1960-1962)

В 1962 году появляется Colt 600. Он представлял собой переделанный Mitsubishi 500: авто получило пятиместный салон, расширенный багажник и 594-кубовый мотор мощностью 25 л.с. На 9-м Токийском автосалоне была представлена версия автомобиля с открытым верхом, которая не поступила в продажу.

В октябре того же года выходит Minica с мощным двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 360 куб. см. Автомобиль разгонялся до 86 км/час и был немного старомодным для того времени. В ноябре 1964 года он подвергся первой модернизации, в 1969-м было выпущено второе поколение модели. Всего же она пережила восемь поколений и выпускалась до 2011 года.

В 1964-м компания представляет модель Debonair. Это был представительский седан с шестицилиндровым двигателем — первая попытка автопроизводителя выйти на рынок автомобилей высокого класса. Следующим стал Colt Galant, который положил начало выпуску целого семейства престижных автомобилей, отличавшихся прекрасными потребительскими качествами и спортивным характером.

Автомобиль выпускался в девяти поколениях, а его совокупные продажи превысили 5 млн. При разработке кузова особое внимание уделялось аэродинамике, что отразилось в названии дизайна — Dynawedge. Было доступно три версии с 1,3- и 1,5-литровым двигателем. В 1971 году им на смену пришли моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, а в 1973-м появилась топовая версия с 1,7-литровым силовым агрегатом. Colt Galant стал первым автомобилем Mitsubishi, который продавался в США.


Mitsubishi Colt Galant (1969-2012)

Успех автомобиля, в том числе и на внешних рынках, привел компанию к осознанию того, что в ее структуре должно быть выделено одно подразделение, полностью посвященное автомобилестроению. Так 22 апреля 1970 года была сформирована Mitsubishi Motors Corporation под руководством Томио Кубо.

В 1973 году появляется модель Mitsubishi Lancer, ставшая родоначальницей целого семейства автомобилей. Lancer занял место в модельной линейке компании между Minica и Galant. Спортивная версия одержала множество побед, в том числе дважды выигрывала Ралли Сафари и четыре раза — «Южный крест».

Модель вышла на рынок в кузове двух- и четырехдверного седана, а также пятидверного универсала с двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. В феврале 1975 года Lancer был дополнен версией с кузовом купе, которая получила название Mitsubishi Lancer Celeste.


Mitsubishi Lancer (1973)

В начале 1970-х разразился нефтяной кризис. В отличие от других автопроизводителей, которые поставили топливную экономичность во главе угла, Mitsubishi не собиралась отказываться от динамических характеристик своих авто.

В 1975 году компания разрабатывает технологию Silent Shaft для моторов семейства Astron 80. Позднее она получит за нее приз автомобильной технологической ассоциации Японии.

В 1978 году представлена модель Mirage, как ответ на топливный кризис. С названием автомобиля возникала путаница, поскольку на других рынках он продавался под именем Colt, а версии с кузовом седан — Lancer.

В дизайне акцент делался на большие окна. Сначала были выпущены трех- и пятидверный хэтчбек, позднее — седан, универсал и купе. Mirage получил независимую подвеску на все четыре колеса и передние дисковые тормоза. Изначально он комплектовался 1,2- и 1,4-литровым мотором мощностью 72 и 82 л.с.

На этой модели дебютировала коробка передач Mitsubishi Super Shift с четырьмя скоростями и отельным переключателем «низкого» и «высокого» диапазона. Таким образом, фактически она была восьмиступенчатой.


Mitsubishi Mirage (1978)

В этом же году выходит пикап Forte, в 1979-м журнал Motor Fan называет Colt 1400 GLX автомобилем года в Японии.

С 1980-х компания стремится расширить свое присутствие на мировом рынке. Появляется Mitsubishi Motors Australia и Mitsubishi Motor Sales of America. Разрабатывается первый в Японии турбодизель для легковых автомобилей Astron 2300.

В 1982 году появляется внедорожник Pajero, который отличается прекрасными динамическими характеристиками, высокой комфортностью и удачным дизайном. Свое название он получил в честь пампасской кошки, которая обитает на плато Патагония, в Аргентине.

Первоначально на рынок вышла короткая трехдверная версия модели с бензиновым и дизельным двигателями. С февраля 1983 года покупателям предлагалась модификация с длинной колесной базой и пятью дверями. Она комплектовалась 2,0-литровым турбированным бензиновым или 2,3-литровым турбированным дизельным мотором.

В 1990 году в серию запущен длиннобазный Mitsubishi Pajero Elite с другой облицовкой панели приборов, дверьми из орехового дерева, люком и специальной окраской в серый или голубой цвет.


Mitsubishi Pajero (1982)

Кроме Pajero на рынок выходят модели Starion с системой ABS, седан Tredia, хэтчбек Cordia, а также полноприводный вариант Delica. В конце 80-х в Блумингтоне, штат Иллинойс, США, открывается завод совместного предприятия Mitsubishi Motor и Chrysler — Diamond-Star Motors Corporation.

В 1990 году начинается изготовление спортивного автомобиля 3000GT/GTO. Его прототипом был показанный годом ранее концепт-кар HSR. Автомобиль получил самые современные технологические наработки компании, в том числе четыре активных колеса, полный привод, систему активной аэродинамики с автоматической регулировкой переднего и заднего спойлеров, а также электронным управлением подвески.

Mitsubishi GTO оснащался двигателем с четырьмя распредвалами, двумя турбонагнетателями с интеркулером и многоточечным впрыском в цилиндры.

В 1994 году вышло второе поколение модели с модернизированными передним и задним бамперами, а также боковыми воздухозаборниками. В салоне появились кондиционер, две подушки безопасности и новая аудиосистема.


Mitsubishi 3000GT (1990-2000)

В 1995 году в Голландии открывается европейский завод Mitsubishi. Образовав совместное предприятие с Volvo и правительством Голландии, японский автопроизводитель выпускает модель Сarisma. В следующем году в Австралии начинается сборка седана и универсала Sigma, а в Таиланде — пикапа L200. Однако со временем сборка автомобилей в Европе принесла компании только убытки. В 2012 году было принято решение о сворачивании сборки автомобилей в Голландии.

В 1996 году компания разрабатывает революционный двигатель Мitsubishi GDI. Это был первый массовый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, который был почти так же экономичен, как дизельный, но не потерял своей мощности.

В 2000 году представлено поколение пикапов L200, при этом версия L200 Strada создавалась специально для российского рынка.

На рынок России Mitsubishi Motors вышла в 1991 году, начав сотрудничать с компанией «Рольф импорт». Когда в 2008 году разразился экономический кризис, российский представитель японского автопроизводителя оказался на грани банкротства. Тогда Mitsubishi выкупила 40% его акций.

28 декабря 2007 года Mitsubishi Motors подписал соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. С 2010 года на заводе близ Калуги вместе с французской автокомпанией PSA Peugeot Citroën японский автопроизводитель начал производство автомобилей. Там собираются модели Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

Традиционно оставаясь в числе первых автопроизводителей, внедряющих самые передовые разработки, Mitsubishi Motors ведет собственные исследования в сфере создания транспортных средств с альтернативными источниками питания.

В 2009 году выходит Mitsubishi i MiEV — пятидверный электрический хэтчбек, построенный на базе модели Mitsubishi i. Он комплектуется 64-сильным электромотором, который разгоняет 1100-килограммовый электрокар до скорости 130 км/час.

Первоначально электрокар продавался только в Японии. В 2010 году он вышел на европейский рынок, а в 2011 — на американский. Однако из-за высокой цены спрос не был впечатляющим.

В 2011 году появляется обновленная версия модели со сниженной ценой, которой удалось добиться благодаря использованию облегченной литиевой батареи. Это значительно увеличило продажи модели.

Mitsubishi i MiEV — первый электрокар, вышедший на российский рынок. Стоит отметить, что долгое время он оставался единственным автомобилем с электродвигателем в нашей стране. В 2014 году, по оценке агентства «Автостат», модель занимала второе место по популярности среди электрокаров у россиян после премиального электроседана Tesla Model S. Всего было продано 27 единиц модели.


Mitsubishi i MiEV (2009)

Сейчас компания Mitsubishi Motors располагает семью исследовательскими центрами, три из которых находятся за пределами Японии. Производственные мощности сосредоточены в шести городах Японии и девяти — Европы.

Основатель Mitsubishi - Ятаро Ивасаки

Ятаро Ивасаки известен всему миру как основатель Mitsubishi zaibatsu («дзайбацу» - объединение предпринимателей в Японии); в настоящее время корпорация Mitsubishi Group является наиболее могущественной keiretzu в Японии («кэйрэцу» - группа компаний, владельцы которых являются родственниками).

Биографические данные

Ятаро Ивасаки родился в 1834 году в городе Инокуши-мура, находящемся под властью сегуна Тоса. Клан Тоса был одним из самых крупных и могущественных в Японии.

Семья Ивасаки, происходившая из рода самураев, имела собственный надел земли, при этом, несмотря на скромный достаток, многие ее члены имели образование, а потому и Ятаро Ивасаки с детства стал интересоваться наукой.

В 1858 г. Я. Ивасаки познакомился с Сохиро Гото и Тойо Йошида, влиятельными самураями в сегунате Тоса. В тот период сегун Тоса активно содействовал развитию промышленности, в частности спонсировал производство бумаги и камфары. Доходы от промышленности сегун Тоса вкладывал в оснащение собственных вооруженных сил. Ятаро Ивасаки контролировал сделки по закупке оружия и морских судов, и вскоре его деловые качества были оценены по достоинству: он занял должность высокопоставленного чиновника, ответственного за проведение закупок.

В 1868 г. к власти в Японии пришло новое правительство, образованное после революции Мэйдзи. Новая власть не одобряла ведение коммерческой деятельности местными органами управления, и в связи с этим сегуну Тоса пришлось отказаться от прав на компанию и передать владение в частные руки. Этот период стал важным этапом в жизни и карьере Я. Ивасаки. В 1873 г. он покинул чиновничью службу и открыл частную судоходную компанию Mitsubishi Shokai.

Именно тогда Ятаро Ивасаки продемонстрировал свои лучшие деловые качества: он не только создал могущественную корабельную империю, но и расширил сферу деятельности компании, начав работу в смежных направлениях бизнеса. Его концерн занимался страхованием, оказанием складских услуг, проведением финансовых операций, добычей полезных ископаемых и даже пивоварением.

В феврале 1885 г., в период борьбы с Kyodo Unyu Kaisha («Совместной транспортной компанией»), основатель Mitsubishi скончался. Его дело продолжил младший брат Яносуке, который не только выстоял в этой битве, но и превратил Mitsubishi в крупное дзайбацу.

Основной вклад

Ятаро Ивасаки внес большой вклад в развитие морских грузоперевозок. Mitsubishi успешно конкурировала с американскими компаниями Pacific Mail Steamship Company и Р&О Steam Navigation Company и японской Yubin Jokisen Kaisha («Почтовой пароходной компанией»), которая в 1874 г. проявила нерешительность в вопросе помощи правительству.

В то время Японии требовалось отправить войска на Тайвань в связи с возникшим там политическим напряжением. Ивасаки сразу же согласился доставить войска на остров, чем вызвал доверие со стороны императора и наладил таким образом тесные отношения с правительством.

К достижениям Ятаро Ивасаки относится также разработанная им система кредитного обмена, которая предусматривала предоставление ссуд грузоотправителям под залог отгруженного товара. Данная система положила начало банковской деятельности Mitsubishi.

Однако решающим событием, обеспечившим монополию Mitsubishi в сфере морских грузоперевозок, стало восстание клана Сацума в 1877 г. Правительство поручило Mitsubishi доставить оружие и солдат морем. Огромная прибыль от этой сделки позволила Mitsubishi установить монополию на перевозки и оказывать транспортные услуги по завышенной цене.

В 1881 г. компания Kyodo Unyu Kaisha, недовольная монополизмом Mitsubishi, организовала против нее ценовую войну. Однако стороны пришли к компромиссу, и в 1885 г. в результате слияния фирм образовалась новая компания Nihon Yusen, которая также занималась морскими грузоперевозками.

Оценка

Ятаро Ивасаки заслужил дурную славу «политического коммерсанта» и монополиста в сфере морских грузоперевозок. Его огромное богатство и общественное положение сравнивалось с положением семьи Рокфеллеров в США. Вскоре в правительстве не осталось его покровителей, и Ивасаки отказался участвовать в политике. В последующие годы его личная позиция стала базовым принципом деятельности компании Mitsubishi.

Ятаро Ивасаки высоко ценил значение высшего образования, поэтому ответственные посты в своей компании он доверял университетским выпускникам, а не опытным менеджерам. Также особенностью правления Я. Ивасаки было и то, что он использовал родственные связи. Привлекая к работе родственников и лучших университетских выпускников, он сумел наладить нерушимую стабильность своего бизнеса — качество, которым впоследствии прославилась компания Mitsubishi.

Всю свою жизнь Я. Ивасаки придерживался принципа единоличного руководства, считая такой подход намного более эффективным, чем совместное владение или управление. Действенность такого принципа была подтверждена успехами в сфере морских грузоперевозок и победами над конкурентами, в числе которых были и государственные компании.

Ятаро Ивасаки сумел создать влиятельную империю, принципы работы которой заложили основу современного успеха корпорации Mitsubishi.