Как управлять механической коробкой передач. Учимся управлять «автоматом

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Автоматическая коробка передач - ремонт

В автоматической коробке передач ремонт может стать причиной высоких затрат. Если передача повреждена автомобилем, ремонт обычно влечет за собой высокие затраты. Следует различать отказ коробки передач или неисправность. В зависимости от стоимости, затраты существенно влияют.

Замена передачи сложна и занимает очень много времени. В зависимости от модели и типа транспортного средства покупка нового коммутационного устройства уже связана с затратами в среднем четырехзначном диапазоне. Кроме того, установка очень дорогостоящая.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Однако из-за сложности автоматической коробки передач, ремонт часто бывает даже более дорогим. В отдельных случаях вы должны взвесить то, что в финансовом отношении стоит для вас. В семинаре вы можете запросить цитату. Автомеханик сообщит вам об этом и покажет вам свои варианты.

Поскольку ремонт автоматической коробки передач является сложным и обширным, рекомендуется посетить специализированный мастер-класс. Это делается для того, чтобы избежать ошибок при ремонте. Если ваша собственная машина медленно, но верно отказывается от ума и больше не проходит через главный экзамен, возникает вопрос о том, является ли ремонт экономическим. Если ожидаемые расходы высоки, деньги следует инвестировать в новый автомобиль. Поскольку цены на новые автомобили часто превышают бюджет, остается только покупка подержанного автомобиля.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Чтобы найти подходящий вариант, вы можете искать в обычных порталах онлайн. Дальнейшие возможности - это поездки на подержанных автодилеров или просмотр газетных объявлений. Если передача является важным фактором для вас, вы можете найти автоматический подержанный автомобиль.

Потому что в этом типе передачи ценится в значительной степени, стоимость увеличивается, когда вы покупаете автоматическую машину секундной стрелки. Если подходящее предложение найдено, вы должны записаться на прием к визиту и тест-драйв. Если вы не являетесь специалистом, то, что касается автомобилей, рекомендуется иметь ценную оценку в случае дорогих подержанных автомобилей. Независимый эксперт определит стоимость транспортного средства. Таким образом, вам не грозит покупка «кошки в мешке» или оплата завышенной цены.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Малый автомобиль с автоматическим - как расход топлива?

Если вы покупаете подержанный автомобиль у дилера, это должно гарантировать двухлетнюю гарантию в соответствии с Федеральным судом. Если в подержанных автомобилях имеется автоматическая система, цена на этот автомобиль увеличивается. Автоматические трансмиссии часто подвергаются предрассудкам, что они приведут к значительному увеличению потребления бензина.

Это решение может быть справедливо и в более ранних моделях, но с момента введения передач с двойным сцеплением это неверно. Есть теперь даже девять скоростных автоматических трансмиссий, которые значительно сокращают расход топлива. В результате, коробка передач может быть подрезана с точки зрения расхода топлива. В конце концов, привычки вождения пользователя всегда играют определенную роль.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

Преимущества автоматической коробки передач

Любой, кто ездит на высокой скорости, имеет гораздо более высокий расход с механической коробкой передач, чем с автоматическим. Стоит ли покупать автомат сейчас? Ниже будут описаны некоторые преимущества и недостатки.

Недостатки автоматической коробки передач

Существует опасность попадания в муфту, которая отсутствует, и тем самым случайное срабатывание тормоза.
  • Вам не нужно переключаться, вы можете полностью сосредоточиться на трафике.
  • Это повышает комфорт вождения.
  • Воздействие на оценку транспортного средства.
  • Может быть больше спрайтов с новейшими технологиями.
  • Вы не можете «задушить» машину.
  • Более дорогие в покупке.
  • В более старых моделях расход топлива может быть выше.
Какой тип снаряжения вы выбираете, зависит в конечном счете от ваших индивидуальных пожеланий.

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Если для вас, переход на автомобиль является его частью, нет необходимости отказываться от классической ручной коробки передач. Если вам нужен комфорт во время вождения, может быть полезна автоматическая коробка передач. Прежде всего, однако, бюджет принимает решение об этом типе покупки.

В таких городах, как Лима, где движение хаоса, вождение автомата может быть самым практичным и легким. И это то, что раздача педали сцепления и рычага переключения передач превращает циркуляцию в неторопливую езду. С автомашиной мы просто тормозим и ускоряемся во всей простоте.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Знать положения автоматической коробки. Важно начать, зная возможности, предлагаемые автомобилем, которым мы управляем. Парковка является первой позицией и служит для парковки. - Обратный автомобиль будет двигаться назад. Автоматический автомобиль имеет только две педали, один - тормоз, а другой - ускоритель. Первое, что нужно сделать, чтобы управлять автомобилем, - это нажать на педаль тормоза и запустить автомобиль с помощью ключа. В автоматических тележках вам обычно нужно нажать кнопку на ручке рычага, чтобы вы могли ее переместить.

Затем вы должны снять ручной тормоз, нажав кнопку на наконечнике тормоза и отталкивая ее. Удостоверьтесь, что у вас нет никого или каких-либо предметов вокруг вас и аккуратно удалите ногу с педали тормоза. Таким образом автомобиль начнет двигаться. Чтобы достичь большей скорости, вы должны осторожно постучать по дросселю. В автоматическом автомобиле не обязательно, чтобы вы меняли скорость, так как передача сделает для вас постепенную форму между большим ускорением.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

Левая нога, когда вы управляете автоматом, никогда не должна использоваться; всегда должен располагаться в левом упоре. Автоматический автомобиль полностью управляется правой ногой, как для ускорения, так и для торможения. Когда автомобиль останавливается, всегда оставляйте его в Парке и стояночном тормозе. Чтобы трансмиссия не прилагала усилий при парковке на склоне, вы должны выбрать нейтраль своей ногой на тормозе, включить стояночный тормоз, отпустить ножной тормоз, а затем выбрать парковку. Таким образом, вы продлеваете жизнь своей передачи.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Если мы выйдем из машины на мгновение, и кто-то внутри, мы также должны положить его в Паркинг, торможение, а затем выключить его; потому что человек, который находился внутри автомобиля, мог касаться кнопок, необходимых для перемещения автомобиля и возникновения аварии.

Когда мы едем в город, и мы находим светофор, мы должны всегда тормозить правой ногой и ждать светофора на Диске. Важно не терять концентрацию, чтобы не отпускать тормоз, потому что в этом случае автомобиль будет продолжать двигаться вперед, и мы рискуем столкнуться с кем-то.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Нужно ждать, чтобы его остановили, чтобы поставить паркинг, но очень возможно, что мы вынуждаем коробку, пока не сломаем ее. Испания не является большим автомобильным потребителем, главным образом потому, что топография страны позволяет улучшить производительность автомобилей с ручной сменой.

Хотя популярная мифология говорит, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют более эффективный расход топлива, чем механические коробки передач, на практике это различие настолько ничем не примечательно, что это не заслуживает того, чтобы его учитывали.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Неоспоримые преимущества автомоек: при отсутствии сцепления эту часть автомобиля не следует поддерживать или заменять, что добавляет комфорта при движении, особенно в городе. Недостатки: Ремонт передачи намного дороже. Мы говорим о более чем 100 процентах. Но большая трудность, несомненно, связана с вождением автомобиля в высоких горах. Давайте посмотрим, почему. Существуют акции, которые требуют не только мощности автомобиля, но и внести необходимые изменения. Вряд ли автомобиль с автоматической системой смены может достигать вершин более трех тысяч метров в безопасных условиях.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

Но если подъем с автоматической коробкой передач затруднен, спуск не только сложный, но и небезопасный. Единственный способ уменьшить возрастающую скорость в спуске - это многократно и постоянно тормозить, что вызывает ненормальный износ тормозной системы, которая при длительном спуске может оставить нас без тормозов где-то вдоль пути, с последствиями предсказуемы.

Лучшие автомобили в Испании

Поэтому страны с высокими горами предпочитают автомобили с ручными изменениями, а не автоматические автомобили. Однако, как только эта проблема будет выяснена, давайте посмотрим, какие из них предпочитают испанские водители. Является автоматическим с различными преимуществами для водителей. Его шестиступенчатая автоматическая коробка передач действительно подходит для экономии топлива.

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Если говорить о его линии и ее дизайне, бренд обычно привлекает любовь и ненависть. Если вам это нравится, у вас будет отличный автомат. По этой причине это автомобиль, который стоит взять вторую или вторую руку, потому что по очень низкой цене вы можете получить автомобиль, который приятно водить, и имеет много преимуществ, которые трудно найти в вашем категория. Если вы хотите иметь высокопроизводительный автомобиль, быстро и реагировать на изменения со скоростью света, даже если он имеет довольно высокий расход топлива, это вариант.

Во многих наших сравнительных примерах входит Ибица. В настоящее время автоматические трансмиссии становятся все более распространенными в новых автомобилях, во многих случаях это связано с их эффективностью, особенно в Мехико. Автоматическая коробка передач - это то, что очень ценится, огромный трафик, который живет день ото дня.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы встать и выйти из сцепления и переместить рычаг переключения передач. У вас будет свободная левая нога, и вам нужно будет только позаботиться об тормозе, ускорителе и рулевом колесе. В отличие от ручной передачи, автоматическая система решает, когда делать изменения, вам не нужно знать момент, когда вы должны внести изменения. которые многие ненавидят, когда вы стоите на подъеме, не рискуете вернуться в свой автомобиль, вам просто нужно сделать ход с ногой, тормоз на ускоритель. Разница в цене между стандартным автомобилем и автоматом с таким же оборудованием составляет около 10 тысяч песо. Большие автомобили и фургоны не предлагают стандартную передачу, но многие уже включают последовательную передачу, в которой вы можете выбрать режим работы: ручной или автоматический. Когда автомобиль находится в режиме «езды», двигатель работает и, следовательно, тратит больше газа. В стандарте чаще встречается нейтральный режим в спуске или когда автомобиль остановлен. Тормоза страдают больше. Поскольку торможение сложнее со скоростью, в автоматическом автомобиле мы всегда должны подталкивать тормоз на спуске, что заставляет их носить быстрее. Компостуры стоят дороже. Реакция двигателя ниже в автоматическом режиме, чем в стандарте, это может вызвать много храбрости, особенно при восхождении или когда вы хотите кого-то превысить. Вы решаете, когда внести изменения, и вы можете более или менее потребовать свой автомобиль в зависимости от обстоятельств. Когда нет движения или мы в пути, имея возможность контролировать обороты двигателя и решать, крутящий момент нашего автомобиля создает более спортивное чувство, даже если ваш автомобиль не является. Если вы справитесь с этим хорошо, и вы не произнесете революцию, вы сэкономите больше газа. Если ваш автомобиль не работает от батареи, вам просто нужно нажать его, и как только вы поймаете полет, получите второе место, и ваш автомобиль снова запустится. Это невозможно сделать в автоматическом режиме. Это непрактично, особенно при розливе, так как вхождение и вытаскивание муфты приведет к быстрому износу. Если вы не освоите технику сцепления, автомобиль будет отключен при всех подъемах или каждый раз, когда вы начнете с нуля. Если вы много революционизируете, он тратит больше газа, потому что вы заставляете двигатель.

  • Конечно, ручной режим не имеет такого же ответа, как стандартная передача 100%.
  • Они содержат больше бензина.
  • При стандартной передаче вы полностью контролируете свой автомобиль.
  • В стандартном автомобиле опыт вождения намного приятнее.
  • Его можно отключить в любое время.
  • Избегайте дурачить себя или практиковать.
Это 8 самых больших проблем автоматического изменения.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ»

«Автомат - аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», - объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем. «Проще простого,- скажут многие,- поставил селектор в положение "D" - и катайся на здоровье».

На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора: мало газа - раннее переключение на высшую ступень, много газа - более позднее. Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

Теперь разберемся в положениях рычага селектора на примере автомобиля «Mercedes-Benz»:

«Р» (parking) - обозначает парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

«R» - задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля - продолжительная езда на "нейтрале" может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» - иногда включать режим «N» необходимо.

«D» - возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» - торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость - одна метка, вторая скорость - две метки, четвертая скорость - четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», - и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N». Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом - это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» - «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге). При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа - срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди - встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун». Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения - этот эксперимент может окончиться плачевно.

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге - действенное оружие против заноса автомобиля и вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении (рис. 58).

Рис. 58. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее. Чему отдать предпочтение - решать вам: у той и другой системы есть свои плюсы и минусы. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Но нельзя не согласиться с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения: «Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. 3а рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой».

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50x50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.