Как работает насос в баке. Возможные причины неисправности бензонасоса. Видео: Как работает бензонасос

Всем привет.
И снова интересная статья.

🔧 Если бензонасос не качает бензин

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Топливный насос: На новых автомобилях он находится в резервуаре. Старые автомобили имеют топливный насос, прикрепленный к двигателю или где-то на топливной системе от бака до двигателя. Насосы, прикрепленные к двигателю, являются механическими и используют свое движение для перекачивания топлива. Все остальные насосы, используемые в автомобилях, являются электрическими.

Топливный фильтр: чистое топливо имеет первостепенное значение для срока службы и мощности двигателя. Сопла форсунки имеют очень маленькие отверстия, которые легко забиваются, и фильтрация топлива является единственным способом предотвратить его. Фильтры могут быть расположены до или после насоса, а иногда и в обоих местах.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.
Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.
Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.
При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Топливные инжекторы: в 80-е годы большинство автомобилей начали устанавливать системы впрыска топлива. Вместо того, чтобы смешивать топливо и воздух с карбюратором, топливо дозируется в нужный момент через инжекторы, которые управляются компьютером. Эта технология помогла сократить выбросы и улучшить экономию топлива. Инжектор представляет собой миниатюрный электрический клапан, который открывается и закрывается электрическим сигналом. При распылении топлива вблизи головки цилиндра он остается распыленным и, таким образом, горит лучше при воспламенении свечой.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.
Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Карбюратор: Принимает топливо и смешивает его с воздухом без вмешательства компьютера. Хотя его устройство прост, карбюратор часто нуждается в регулировке или ремонте. Вот почему большинство новых автомобилей разделились с карбюратором в пользу форсунок.

Существуют различные типы систем впрыска. Первоначально карбюраторы были заменены так называемыми моно-инжекторная система с центральным впрыском, где топливо под давлением под давлением находится сопло, установленное над впускным коллектором. Сопло расположено вместо карбюратора - рядом с дроссельным клапаном, что означает, что принцип работы тот же, и автопроизводителям не пришлось существенно менять дизайн двигателей, чтобы переключиться на систему моноинъекции.

Ищем неисправности топливной системы.

Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.
Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Постепенно при проектировании новых двигателей моноинъекция была заменена многоточечной системой впрыска, полная инъекция. С помощью этой системы впрыска каждый цилиндр имеет инжектор, установленный во всасывающей трубе непосредственно перед впускным клапаном. Электронный блок управления контролирует время и продолжительность распыления, а также время зажигания на основе ряда датчиков, включая датчик дроссельной заслонки, датчик коленчатого вала.

Еще более новая, более эффективная и экономичная технология впрыска топлива - это так называемая прямая инъекция. Вместо предварительного смешивания топливо и воздух вводятся в цилиндр через отдельные каналы - воздух поступает во впускной коллектор обычным способом, а топливо инжектируется инжектором, установленным непосредственно на цилиндре. Однако это самая дорогая система впрыска бензиновых двигателей, потому что ее компоненты работают при значительно более высоком давлении, и инжекторы должны выдерживать экстремальные температуры и давление, создаваемые сгоранием в цилиндре.

Бензиновый бак.
Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Бензонасос.
Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

Дизельные автомобили имеют разные системы впрыска топлива, которые напоминают бензиновые двигатели, но работают при гораздо более высоком давлении. В нем, как и инъекции бензина, топливо подается через общую топливную стойку, снабжающую все форсунки. Насосная система не имеет отдельного топливного насоса. Вместо этого сами инжекторы сконструированы как насосы. Они снабжаются топливом из верхнего насоса, расположенного в баке. Сопла насоса расположены рядом с распределительным валом и приводятся в движение им.

Оптимальное дозирование топлива обеспечивается компьютером, который регулирует давление в каждом сопле. Из блока предохранителей снимите тот, который топливный насос полностью откачивается. деактивировано, а также давление в топливных трубах и шлангах. Включите двигатель и дайте ему работать, пока топливо не закончится. Снова установите предохранитель топливного насоса на блок предохранителей. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гнезда. Отсоедините электрический разъем насоса, расположенный в задней части бака.

Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
-Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
-Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

Ослабьте топливный наполнитель и вентиляционные скобы. Снимите болты стойки. Наклоните бак настолько, чтобы вы могли отсоединить топливные линии в верхней части бака. бак. Потяните резервуар на землю и вытащите его из автомобиля. Снимите стопорный шток топливного насоса. Вытяните два кабеля из насоса. Снимите с него насос. Отсоедините пластмассовый топливный шланг. Вытяните заправочный шланг-насос и удерживающую раму. Установите новый насос, соединяя шланг с топливным шлангом и тем же движением. поверните насос на опорную раму и вставьте в него.

Фильтрующий элемент.

В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Проводники топлива.

Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет.

Затяните верхний зажим для шланга. Установите раковину насоса в основание насоса, следя за тем, чтобы поместить его в путь. который не будет мешать работе датчика уровня топлива. Подключите двухпроводный кабель к насосу. Установите насос обратно в резервуар. Поместите домкрат и поднимите его до тех пор, пока топливный наполнитель и вентиляционное отверстие не будут расположены в соответствующих местах. Подключите топливопроводы к верхней части бака. Поместите зажимы, удерживающие бак, и затяните их.

Затяните два кронштейна топливного бака и вентиляционное отверстие. Опустите автомобиль на землю. Заполните топливо в бак, чтобы проверить работу нового насоса. Найти правильный насос для моей машины. Основная функция автомобильного топливного насоса - регулировать подачу топлива к двигателю. Регулировка количества подаваемого топлива может осуществляться несколькими способами.

– это основной элемент, входящий в конструкцию топ-лив-ной системы бензинового силового агрегата. Топливный насос двигателя обеспечивает подачу определенного количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар-бю-ра-тор-но-го типа) или к форсункам (моторы с впрыском топлива).

Основными разновидностями топливного насоса двигателя являются:

Производители качественных топливных насосов

Таким образом, когда поршень насосного элемента перемещается под действием пружины вниз, заправочный клапан открывается из-за разницы давлений с обеих сторон, а пространство над поршнем цилиндра насоса заполняется топливом. При обратном ходу поршня в дизельном топливном насосе, приводимом в действие ступицей, давление над поршнем увеличивается, а затвор и открытие клапана давления закрываются, а топливо подается на форсунки. Кулачок имеет конический профиль по своей длине, а осевое смещение кулачкового вала изменяет ход поршня дизельного топливного насоса и, следовательно, количество подаваемого топлива. В этом режиме регулирования топлива достигается ускоренный износ кулачка и подъемника ролика. Дозировка переполнения - это означает, что часть топлива, заполненного насосным элементом, возвращается в ход поршня. Количество возвращаемого топлива может быть изменено конической иглой, клапанами, втулками клапанов или пазами, сделанными на плунжере, - так называемой регулировкой поперечной канавки. При регулировке игольной перегрузки дизельного топливного насоса часть топлива возвращается через ход плунжера через отверстие. Поперечное сечение отверстия изменяет регулировочный штифт, который соединен с корпусом управления, то есть педаль или рычаг газа. Когда эта игла закрыла отверстие, топливо, подаваемое на распылители, является максимальным. Таким образом, управление дизельным топливным насосом, дозировка совпадает с концом подачи топлива с концом хода поршня.

  • Изменяя ход поршня.
  • Дросселируя топливо, входящее в элемент насоса.
Мы стремимся предоставить вам самое высокое качество.

  • механический топливный насос
  • электрический топливный насос
  • центробежный топливный насос

Механический топливный насос используется на силовых агрегатах карбюраторного типа. Он отличается механическим приводом от распредвала. Насос находится не-пос-редст-вен-но на двигателе (см. устройство двигателя автомобиля).

Гарантия на лучшую цену за топливный насос

У нас есть автозапчасти для всех массовых автомобилей. Кроме того, мы всегда можем удивить вас предметами для менее обычных автомобилей. Мы работаем с проверенными производителями и гарантируем качество и честность. Вы ищете запчасти для своего автомобиля? мы гарантируем лучшую цену за качественные автозапчасти, которые мы предлагаем. Наши специалисты постоянно контролируют рыночные цены и обновляют и корректируют их соответственно, чтобы они были наиболее выгодными для вас.

Если вы посмотрите на любой бензиновый легковой автомобиль сегодня и сосредоточьтесь на технических деталях и коробке, в которой перечислены «смешивание» или «впрыск топлива», вы всегда найдете соединение общей шины. Было бы свободно перевести его как «общий путь», который достаточно описывает характер этой технологии. В отличие от всех ранее применяемых технологий впрыска дизельного топлива, используется скачок давления в общей шине. Высокое давление, необходимое для инъекций и, в то же время, распределение масла, по сути, доступно ему.



Механический топливный насос является одним из всех разновидностей поршневого насоса. В конструктивном плане механический топливный насос объединяет корпус, вклю-ча-ю-щий в себя две части, и закрытый сверху; диафрагму, установленную между нижней и верхней составляющей корпуса; шток, который имеет достаточно жесткое соединение с диафрагмой; возвратную пружину, надетую на шток; нагнетательный и всасывающий кла-па-ны в верхней области насоса; фильтр сетчатого типа в крышке насоса, а также механический привод.

Альтернатива в виде системы насосных сопел

Топливный насос или топливный насос являются компонентом в топливном контуре двигателя, который транспортирует топливо из бака в другие части топливного контура. Сегодня это, как правило, инъекционный насос - двигатели с прямым впрыском. В старых двигателях это была прямая инъекция или даже более старый карбюратор.

Топливные насосы с механическим приводом

Топливный насос можно приводить в движение механически, гидравлически или электрически. Старые бензиновые двигатели, оснащенные карбюраторами, обычно используют мембранный насос, который механически управляется эксцентриковым механизмом. Когда карбюратор достаточно снабжен топливом, камера клапана поплавковой камеры закрывается, выпускной клапан насоса открыт, а нагнетательная линия остается под давлением, что удерживает диафрагму в крайнем положении механизма. Несмотря на то, что эксцентриковый механизм все еще работает, пружина, удерживающая ход перемещения мембраны насоса, остается сжатой.

Диафрагма – это главный рабочий механизм насоса. В ее конструкцию входит нес-коль-ко мембран, которые имеют прокладки между собой. Диафрагма соединяется со што-ком, который своей противоположной частью взаимодействует с составляющими ме-ха-ни-чес-ко-го привода насоса. На автомобилях отечественного производства используется конст-рук-ция, включающая в себя толкатель и рычаг с балансиром. Среди зарубежных ав-то-про-из-во-ди-те-лей распространена схема с двуплечим рычагом; по другому называют коромыслом.

Когда игольчатый клапан открывается, давление в линии выпуска насоса падает, а пружинная мембрана толкает ход смещения назад в толкатель или рычаг эксцентрикового механизма управления, который снова подталкивает пружину с помощью диафрагмы и толкает топливо в поплавковую камеру через всасывающий клапан.

Зубчатый насос также может приводиться в движение механическим способом. Он расположен либо непосредственно в насосе высокого давления, где привод делится с ним, либо он самодостаточен и имеет свой собственный механический привод. Зубчатый насос приводится в движение механически через муфту, шестерню или зубчатый ремень. Зубчатый насос прост, он имеет небольшие размеры, малый вес и большую надежность. Как правило, используется внутренний зубчатый насос, который благодаря своим специальным зубьям не требует никаких дополнительных уплотнительных элементов для уплотнения отдельных промежутков между зубьями и зубными щелями.

Привод насоса происходит от эксцентрика распредвала (см. как проверить рас-пред-вал). Во время вращения эксцентрика шток с диафрагмой перемещается вниз благодаря приводу насоса, сопротивляясь усилиям пружины. Полость, находящаяся над диафрагмой, увеличивается в своих объемах; за счет возникающего разряжения топливо поступает в насос, проходя через всасывающий клапан из бака топлива. Нагнетательный клапан закрыт.

В процессе дальнейшего движения эксцентрика происходит освобождение рычага привода насоса, диафрагма перемещается вверх, за счет действия возвратной пружины. Над диафрагмой образуется давление, которое способствует открытию нагнетательного кла-па-на, после чего через нагнетательный патрубок топливо поступает в карбюратор (см. устройство карбюратора). Клапан, отвечающий за всасывание, закрыт. При каждом обороте эксцентрика, цикл работы насоса повторяется.

Когда поплавковая камера карбюратора полностью заполнена, запорная игла пе-рек-ры-ва-ет доступ топлива в карбюратор. При этом диафрагма находится в нижнем рас-по-ло-же-нии, а привод насоса, в свою очередь, работает вхолостую. Производительность ме-ха-ни-чес-ко-го топливного насоса регулируется автоматически за счет изменения амплитуды пе-ре-ме-ще-ния диафрагмы.

Электрический топливный насос используется в топливной системе бензиновых си-ло-вых агрегатов с распределенным впрыском топлива. В моторах с непосредственным топ-лив-ным впрыском, а также в дизельных силовых агрегатах (см. устройство дизельного дви-га-те-ля) электрический топливный насос применяется в контуре низкого давления для пред-ва-ри-тель-ной топливной подачи к насосу высокого давления (см. топливный насос высокого дав-ле-ния). Электрический топливный насос образует топливное давление в пределах 0.3-0.4 МПа (в моторах с непосредственным впрыском топлива – до 0.7 МПа). Применение ме-ха-ни-чес-ких топливных насосов в системах топливного впрыска невозможно из-за низкого дав-ле-ния топливной подачи.



Электрический топливный насос может размещаться в топливном баке автомобиля или в топливопроводе. Большинство сегодняшних автомобилей имеют топливный бак со встроенным электрическим топливным насосом. Данная система предоставляет насосу луч-шее охлаждение, сокращает возможность потерь благодаря отсутствию всасывающей ма-гист-ра-ли. Если взглянуть с другой стороны, то можно убедиться, что система имеет мак-си-маль-ную длину нагнетательного топливопровода, что увеличивает ее уязвимость. В конст-рук-цию электрического топливного насоса входит электродвигатель (электрический при-вод) и насос, установленный в металлическом корпусе. Все составляющие находятся в кон-так-те с топливом. Бензин отличается высоким электрическим сопротивлением, которое способствует предотвращению короткого замыкания. В конструктивном плане элект-ри-чес-кий топливный насос является модулем, в который кроме насоса также входит датчик топливного расхода, топливозаборник и сетчатый фильтр.

За рабочий процесс электрического топливного насоса отвечают два клапана – ре-дук-ци-он-ный и обратный. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе, отправляя некоторую часть топлива обратно на впуск. Обратный клапан выполняет функцию запирания топливной системы при остановке мотора.

Электрические топливные насосы различаются по своей конструкции:

  • центробежный
  • роликовый
  • шестеренный

В роликовом топливном насосе топливо всасывается и нагнетается благодаря вра-ще-нию ротора и перемещению в нем роликов. При увеличении пространства между ротором и роликом образуется разрежение, после чего топливо заполняет создавшееся пространство. В момент, когда пространство будет полностью заполнено, подача топлива останавливается. По мере вращения ротора пространство уменьшается, открывается впускное отверстие и под действием давления топливо покидает насос. Таким же образом работает шестеренный топливный насос , в котором топливо всасывается и нагнетается за счет движения внут-рен-ней шестерни относительно внешней, расположенной эксцентрично. Боковые области зуба ротора в процессе вращения образуют меняющиеся камеры в своих промежутках, благодаря которым всасывается и нагнетается горючее.

В силу конструктивных особенностей шестеренный и роликовый насосы мон-ти-ру-ют-ся в топливопроводе. В сегодняшних системах впрыска зачастую используются цент-ро-беж-ные насосы, которые производят минимум шума и обеспечивают равномерную подачу топлива. Также центробежные насосы имеют некоторые ограничения по своей про-из-во-ди-тель-нос-ти и создаваемому давлению.

Центробежный топливный насос монтируется, как правило, в топливный бачок. Ра-бо-чее колесо (крыльчатка) этого насоса по всему периметру снабжено многочисленными лопатками. Рабочее колесо вращается внутри камеры, в которой расположено два клапана - нагнетательный и всасывающий. Под действием лопаток топливо образует завихрения, которые способствуют увеличению давления. Топливный насос двигателя начинает свою ра-бо-ту по сигналу блока управления силовым агрегатом, при котором реле насоса ак-ти-ви-ру-ет-ся. Для запуска двигателя электрический топливный насос начинает свою работу сразу с ак-ти-ва-ции системы зажигания двигателя . Некоторые машины оснащены электрическим топ-лив-ным насосом, который включается при открытии двери водителя, то есть еще до пуска мотора в топливной системе образуется рабочее давление. Электрический топливный насос поддерживает топливное давление в узких пределах. Регулировка давления происходит за счет изменения напряжения или благодаря предохранительному клапану.

Неисправности топливного насоса

Для того чтобы правильно определить неисправности топливного насоса, следует правильно сопоставить ряд симптомов. Разумеется, все они могут не проявиться од-нов-ре-мен-но, однако присутствие нескольких уже дает понять, что проблема связана с топливным насосом.

  1. Двигатель изменил звук своей работы. Силовой агрегат работает равномерно, не троит, посторонних звуков не должно быть, но тональность звучания меняется. Такое явление может происходить периодически, например, во время прогрева, а после этого звучание двигателя нормализуется, или двигатель внезапно меняет тональность своей работы, и она остается неизменной вплоть до прекращения работы двигателя. Это первый признак того, что на топливный насос двигателя следует обратить вни-ма-ние.
  2. Силовой агрегат не достигает желаемой мощности. Это явление становится особо заметно при движении в гору, или когда необходимо быстро обогнать автомобиль. Нередко данный признак возникает после капитального ремонта двигателя в связи с неправильно выставленным зажиганием или из-за использования некачественного бензина.
  3. Мотор тяжело запускается. Он не всегда заводится с первого раза, водителю при-хо-дит-ся подолгу «гонять» стартер (см. устройство стартера). Такой признак также мо-жет свидетельствовать о разряженном аккумуляторе (см. устройство автомобильного аккумулятора) или о неисправном стартере. Также желательно обратить внимание на окружающую температуру, так как подсевший или старый аккумулятор может от-лич-но выполнять свою задачу в летний сезон и подвести при первом морозе. Важнейшим признаком является также то, насколько легко удается повторно завести уже про-гре-тый мотор. Если он с легкостью заводится после прогрева, то, вероятнее всего, име-ет-ся неисправность топливного насоса.

Причины неисправностей топливного насоса


Перед тем, как приступать к проверке топливного насоса двигателя, необходимо ска-зать пару слов о причинах неисправностей топливного насоса.

  1. Во-первых, топливный насос двигателя может стать неисправным у тех водителей, которые злоупотребляют ездой с пустым баком. Погружной вариант топливного на-со-са двигателя охлаждается топливом. Если уровень горючего в топливном баке очень низок, взаимодействующие друг с другом детали начинают нагреваться, что приводит к быстрому изнашиванию. В конечном итоге это скажется на падении дав-ле-ния в системе питания двигателя .
  2. Топливный насос двигателя может перегореть, если проводка в автомобиле будет не-ис-прав-на. К примеру, если установлен предохранитель, сила тока которого больше, чем необходимо, произойдет скачок напряжения или короткое замыкание. Поломка может произойти из-за неисправного реле топливного насоса двигателя.
  3. Пыль и грязь, оказавшаяся в баке, также могут способствовать поломке. На стенках бака может образоваться ржавчина, которая может отслоиться и попасть в насос, что приведет к повреждению его элементов. Кроме этого, на стенках металлического топливного бака постепенно нарастают грязевые отложения, которые также от-сла-и-ва-ют-ся и закупоривают фильтр грубой очистки, результатом этого является умень-ше-ние топливного давления.

Диагностика топливного насоса

Рассмотрим основные моменты диагностики топливного насоса двигателя.

С выявлением первых признаков неисправности топливного насоса необходимо про-ве-рить его предохранитель. В принципе, при нестабильной работоспособности любого уст-ройст-ва в первую очередь будет правильным проверить соответствующий предохранитель. На практике именно этот элемент в основном является источником всех бед.

Далее необходимо обследовать топливопровод на наличие течи. Особое внимание следует уделить местам соединения трубок и шлангов. После этого необходимо выполнить проверку реле топливного насоса двигателя и электрические контакты. Контакты со вре-ме-нем окисляются. Для решения проблемы бывает достаточно их почистить.

Следующий этап диагностики топливного насоса – с помощью вольтметра не-об-хо-ди-мо замерить напряжение на клеммах насоса. Оптимальное напряжение – 12 В, но если двигатель работает, оно может быть выше. Важно не отсоединять колодку, так как без наг-руз-ки напряжение будет держаться на ней в районе 12 В, тогда как под нагрузкой из-за плохого контакта в электрической цепи оно может значительно «проседать», в результате этого, производительность топливного насоса двигателя резко снизится.

В случае если перечисленные элементы находятся в исправном состоянии, для даль-ней-шей диагностики топливного насоса необходимо проверить давление в топливной сис-те-ме. Перед тем, как приступить к проверке, следует сбросить остаточное давление. Для этого извлекается предохранитель топливной системы или отключается соответствующий разъем. После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, когда давление в системе питания понизится до нуля, мотор заглохнет самостоятельно.

Теперь можно приступать к замерам. На топливной рампе автомобилей существует штуцер, к которому присоединяется манометр. Если его нет, то с помощью тройника прибор присоединяется к топливопроводу между рампой и топливным фильтром. После этого вклю-ча-ет-ся зажигание. В режиме подкачки насос работает около трех секунд. Если он находится в исправном состоянии, то за эти три секунды успеет поднять давление в системе рас-пре-де-ли-тель-но-го впрыска до 2 -3 Мпа, в зависимости от разновидности системы впрыска. Если насос не оснащен режимом подкачки, его можно принудительно активировать, замкнув 30 и 87 контакт на реле.


О чем свидетельствуют результаты диагностики топливного насоса


Если давление набиралось слишком медленно или оказалось слишком низким, сле-ду-ет выявить причину. Причиной может являться изношенный топливный насос двигателя, регулятор давления, а также загрязненный топливный фильтр. Чтобы снять все подозрения с регулятора давления, необходимо пережать сливной топливопровод струбциной. Если дав-ле-ние возросло, то регулятор является неисправным.

При завышенном давлении в системе следует отсоединить сливной трубопровод и опустить его в любую емкость. Уменьшение давления свидетельствует о том, что «обратка» закупорена, если не изменится – регулятор вышел из строя.

После пуска мотора давление в топливной рампе должно понизиться на 0.5 МПа в связи с тем, что на регулятор давления подается вакуум. Если резко надавить на педаль газа, величина давления должна остаться неизменной.

В случае если при пережатии давление не возрастает, а рабочее соответствует норме – топливо не проходит через сливной топливопровод, а насос изношен настолько, что даже не способен пересилить клапан регулятора топливного давления, или же есть утечка топлива внутри бака в подающем шланге.

Также возможен вариант, когда давление увеличивается очень медленно. Это может быть связано с засоренным магистральным фильтром или низким количеством топлива в баке – насос периодически захватывает воздух, сжимающийся внутри топливопровода.

После этого следует обратить внимание на стрелку манометра при работе двигателя на холостых оборотах. Если она немного колеблется, то это норма. Если колебания стрелки достаточно интенсивны, вероятнее всего, сетка топливного насоса двигателя забита. Проб-ле-ма решается промыванием сетки или ее заменой. В редких случаях причиной не-исп-рав-нос-ти топливного насоса становится регулятор давления.

Диагностика топливного насоса продолжается следующим образом. Активируется зажигание. Двигатель глохнет, а величина давления не должна изменяться (в этом случае диагностика топливного насоса завершена). Если оно уменьшается, это свидетельствует о поломке обратного клапана насоса, неисправности регулятора давления насоса или же о негерметичности форсунок.

Для того чтобы установить причину, двигатель снова заводится и глушится, при этом передавливается подающий топливопровод. Если давление падает – проблема в форсунках, если не уменьшается – неисправен регулятор.

Последнее, с чем еще можно выполнить диагностику топливного насоса – про-из-во-ди-тель-ность топливного насоса двигателя и сопоставить ее с паспортными данными. Для этого необходимо разъединить топливопровод после топливного фильтра в любом удобном мес-те, включить насос на 60 секунд и направить струю топлива в мерную емкость. Если объем вытекшего топлива окажется меньше, чем написано в паспорте, виноват в этом либо фильтр, либо топливный насос двигателя. Для устранения неясности необходимо отсоединить топ-лив-ный фильтр и повторить проверку производительности.

На этом диагностику топливного насоса можно считать завершенной. После ее про-ве-де-ния все неисправности топливного насоса должны быть выявлены и по возможности уст-ра-не-ны.