Хонда срв 4 поколения. Как правильно купить подержанный Honda CR-V

В основе практичного и не лишенного эстетики Honda CR-V четвертого поколения (2012-2017 г.в.) лежит платформа девятого Civic. Кроссоверу достались гены не только этого яркого представителя гольф-класса, но и более солидного собрата – Honda Accord. К сожалению, даже такие хорошие рекомендации не гарантируют беспроблемную эксплуатацию CR-V с пробегом. Рассмотрим автомобиль с разных сторон, перечислив все его слабые и болезненные места.

Цена обслуживания

При выборе Honda CR-V с пробегом важно знать, что стоимость техобслуживания кроссовера у официальных дилеров без учета скидок составляет от 11,5 до 41,5 тысяч рублей, а самое дорогие ТО приходятся на пробеги 90 и 120 тысяч километров. В неофициальных сервисах обслуживание обойдется несколько дешевле, но не в разы. Поэтому пробег автомобиля, например, 80 тысяч или 110 тысяч километров – хороший повод для аргументированного торга, что должно немного компенсировать предстоящие скорые траты.

Двигатели

Honda CR-V четвертого поколения на российском рынке оснащался несколькими двигателями на выбор. С 2012 года и до рестайлинга в 2015 году устанавливались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы R20A и K24W3 мощностью 150 и 190 соответственно. Позднее двигатель K24W3 был заменен на K24W2 мощностью 188 л.с. Новый мотор оказался более тяговитым – 245 Нм крутящего момента против 220 Нм у предшественника.

Мотор объемом 2,0 литра устанавливался на кроссовер вплоть до снятия поколения с конвейера в 2017 году. Из Европы в Россию также ввозились – неофициально и очень редко – и турбодизельные CR-V с 2,2-литровым агрегатом мощностью 150 л.с.

Двигатели, которые устанавливались на четвертое поколение CR-V, весьма надежны, но требовательны к качеству обслуживания. Например, частные сервисы, специализирующиеся на ремонте автомобилей Honda, рекомендуют менять масло не раз в 15 тысяч километров, как это прописано в регламенте, а каждые 5–7,5 тысяч километров.

Самым удачным в среде сервисменов считается именно двухлитровый мотор R20A i-VTEC. Конечно, если он правильно обслуживался. Это не только замена масла и масляного фильтра каждые 5–7,5 тысяч километров (4,4 тысячи рублей), но и регулировка зазоров клапанов каждые 40 тысяч (а не 45). Стоит эта процедура от 2 до 2,5 тысяч рублей (для справки: впуск 0,18 − 0,22 мм, а выпуск 0,23 − 0,27 мм).

Также рекомендуется время от времени проверять уровень масла, так как при активной езде двигатель может потребовать долива, и не стараться улучшить характеристики мотора, используя бензин Аи-95. Агрегат, разработанный для североамериканского рынка, рассчитан на 92-й бензин, на котором автомобиль едет и лучше, и экономичнее. Средние показатели расхода – 10 литров на трассе и около 13 литров в городе на 100 километров пути.

Чего ожидать от двигателя R20A i-VTEC, если предыдущий владелец его запустил, проигнорировав озвученные советы? Во-первых, замены цепи ГРМ вместе не только с успокоителями и роликами, но и с помпой привода усилителя руля. Стоит эта процедура от 20 до 30 тысяч рублей. Диагностировать поломку несложно – в моторе появляется вибрация на холостых оборотах. Но не стоит сразу расстраиваться. Возможно, это лишь пришли в негодность опоры двигателя (12 тысяч рублей). Чаще выходит из строя левая.

Еще одна частая поломка – выход из строя катализатора и датчика кислорода. Причина – некачественное топливо или использование 95-го бензина. Ремонт обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Нередко дает о себе знать натяжитель ремня вспомогательного оборудования (1,3 тысячи рублей). О том, что пришло время его замены, подскажет вибрация при включении кондиционера.

И, напоследок, пустяковая поломка, о которой подскажут плавающие холостые обороты – это загрязнившиеся дроссельная заслонка и датчик холостого хода. Стоимость промывки – около 2,2 тысячи рублей. При необходимости можно прочистить ультразвуком и форсунки, что обойдется еще в 2,6 тысячи рублей.

Двигатели К24 объемом 2,4 литра не менее надежны, чем 2-литровый. Созданы они на базе 2-литрового К20 и во многом схожи с мотором R20A: цепной привод ГРМ, балансирные валы, впуск с переменной геометрией, система I-VTEC, гидрокомпенсаторов нет, а потому зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 40 тысяч километров.

Слабые места двигателей серии К24 – износ распределительного вала (70 тысяч рублей), преждевременное растяжение цепи (15 тысяч рублей), течь масла по сальнику коленвала после 150 тысяч километров пробега (10 тысяч рублей), а также плавающие на холостом ходу обороты, как у R20A и по той же причине (2 тысячи рублей).

Со временем выпускной распредвал может износиться настолько, что правильное открытие выпускных клапанов становится невозможным. В некоторых сервисах эту проблему связывают с некачественным сплавом, из которого изготавливаются валы, но нестабильность поломки эту версию не подтверждает. При существенном износе распредвала 2,4-литровый мотор начинает «троить», а расход топлива заметно увеличивается.

Гарантии, что новый распредвал прослужит достаточно долго, нет. Все зависит от пробега и количества моточасов. Бывали случаи выхода распредвала из строя уже после 30 тысяч километров пробега. Если проблему не устранить вовремя, то заменить придется и постель распредвала, а это уже переборка двигателя, которая обойдется примерно в 150 тысяч рублей.

Так в чем же кроется причина поломки, приводящей к дорогостоящему ремонту? Масло. Причем не марка и не качество, а вязкость. Слишком вязкое масло (например, 5w50, 5w40, 0w40) не смазывает распредвал должным образом. Поэтому отступать от рекомендации производителя лить масло 0w20 не стоит. Тем не менее, некоторые автовладельцы считают переход на вязкое масло с увеличением пробега автомобиля делом обоснованным и необходимым, но это не так.

Важно отметить, что и жидкое масло, при замене его реже чем раз в 7,5 тысяч километров, не спасает распредвал от интенсивного износа. Идеальный же срок замены масла в моторах серии К – 5 тысяч километров (стоимость замены вместе с расходниками – 5,3 тысячи рублей). Масляное голодание из-за неправильной вязкости или несвоевременной замены может вывести из строя также соленоид VTC и шестерню VTC (20 тысяч рублей). Но это весьма и весьма редкая поломка.

Несколько слов о частоте замены расходников двигателей Honda CR-V четвертого поколения. Менять воздушный фильтр компания Honda рекомендует каждые 30 тысяч километров (9 тысяч рублей), топливный – каждые 90 тысяч (8,2 тысячи рублей), а иридиевые свечи зажигания – каждые 120 тысяч километров (2,7 тысячи рублей за штуку, итого 10,8 тысячи, плюс 500 рублей за работу). Кроме того, каждые 45 тысяч километров следует обновлять рабочие жидкости в заднем дифференциале (3,6 тысячи рублей) и в тормозной системе (3,4 тысячи рублей).

Коробки передач и система полного привода

Двигатели CRV четвертого поколения оснащались тремя коробками передач. Мотор R20A объемом 2 литра передавал крутящий момент на колеса либо через шестиступенчатую механику, либо через пятискоростной автомат. До рестайлинга 2015 года к механике прилагался только передний привод, а к автомату – только полный. После рестайлинга система полного привода стала предлагаться и с механической коробкой передач.

Дорестайлинговый агрегат K24W3 объемом 2,4 литра оснащался исключительно пятиступенчатым автоматом и системой полного привода. Переднеприводных версий, как и версий с МКПП, не было. Пришедший в 2015 году ему на смену двигатель K24W2 получил коробку-вариатор, также сочетающуюся исключительно с системой полного привода.

С коробками передач Honda CR-V дела обстоят так же, как с двигателями: при своевременном обслуживании они «ходят» по 250 тысяч километров – почти весь срок службы двигателя до переборки (350 тысяч километров). Пятискоростной автомат требует замены масла и фильтра каждые 45 тысяч километров, не реже (5,4 тысячи рублей). В механической шестиступенчатой коробке масло можно менять не так часто – каждые 60 тысяч километров (5,5 тысяч рублей). Сцепление служит 120 тысяч километров, и его замена обходится примерно в 20–25 тысяч рублей. С вариатором проблем и вовсе не обнаружено. Масло в нем рассчитано на весь срок службы. Но если ремень вариатора начал проскальзывать (появились провалы тяги и скачки оборотов), то масло стоит поменять без промывки, используя исключительно HCF-2 (8,6 тысяч рублей).

К сожалению, полноприводная трансмиссия Honda CR-V, носящая название DPS (Dual Pump System – система двойного насоса), не так надежна, как прочие узлы и агрегаты. И это несмотря на то, что у нее нет электронных блоков управления и вся работа завязана на гидромеханических процессах. Просто она боится настоящего бездорожья и глубоких луж. Все-таки CR-V кроссовер, и на серьезный офф-роуд не рассчитан. Забавы в грязи могут вылиться в ремонт муфты и дифференциала задних колес, который обойдется в 100 тысяч рублей. Если долго ездить по глубоким лужам, то внутрь узла попадает влага, что и становится причиной выхода системы полного привода из строя.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска Honda CR-V кажется жесткой на скоростях до 60 км/ч, но с ростом скорости становится более энергоемкой. И изнашивается при этом быстрее. Отсюда и жалобы на форумах, что подвеска «быстро начала греметь». Из-за этой особенности определить срок службы деталей подвески очень сложно. Разброс ресурса может составлять десятки тысяч километров пробега.

Чаще всего выходят из строя верхние рычаги, которые стоят около 4 тысяч рублей за штуку, и втулки стабилизатора – около 1 тысячи рублей за штуку. В среднем, эти детали служат по 70 тысяч километров. Реже замены просят нижние шаровые опоры. Кстати, меняются они отдельно от рычага, а потому стоят недорого – около 800 рублей за деталь, если речь идет о неоригинальной запчасти. Особое внимание следует уделять тормозным дискам – в горячем состоянии при проезде по лужам они могут покоробиться, а их замена обойдется в 8–9 тысяч рублей.

Передние тормозные колодки без проблем ходят по 30 тысяч километров. Их замена обходится в 9,4 тысячи рублей. Усиливающийся пропорционально скорости гул колес подскажет о необходимости замены ступичных подшипников. На это придется потратить около 10 тысяч рублей. Амортизаторов хватает на 100 тысяч километров, стоимость их замены «по кругу» может достигать 50 тысяч рублей.

    Компактный японский кроссовер Honda CR-V является хорошим сочетанием привлекательного дизайна. Автомобиль отличается качественной сборкой и отделкой интерьера, демонстрирует управляемость и комфорт. Модель выбирают, в основном, семейные городские люди, ведущие активный образ жизни.

    Honda CR-V IV дорестайлинг

    Четвертое поколение Honda CR-V сменило третье поколение в 2011 году впервые показавшись на автовыставке в США, буквально через месяц после презентации концепта. В 2014 году модель подверглась рестайлингу. Автомобиль получил новые светодиодные фары, изменилась решетка его радиатора, дизайн бампера, появилось хромированное обрамление противотуманных фар. Дизайн колесных дисков также был изменен. Улучшилась шумоизоляция и немного был увеличен клиренс.

    Двигатели и трансмиссия

    С рестайлингом под капотом произошли существенные изменения. Так, автомобиль получил обновленный 2.4-литровый силовой агрегат, работающий вместе с вариатором. В самой простой версии устанавливается 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор (DOHC 16V, i-VTEC) мощностью 150 л.с. (R20A3 ) и шестиступенчатая механическая коробка передач. Это будет переднеприводный автомобиль в комплектации «Comfort». В «топе» модель представляют автомобили с обновленным двигателем объемом 2,4 литра. И хотя «лошадей» у мотора стало на две меньше, чем ранее - 188 л.с. (модель K24Z9 ) вместо прежних 190 л.с. (модель K24Z7 ), крутящий момент вырос: теперь он равен 245Нм (ранее было 220Нм при 4300 об/мин) при 3900 об/мин. «Сотню» машина с новым ДВС набирает за 10 секунд, что на 0,7 секунды быстрее, чем ранее.

    Заявленный производителем расход топлива составляет 6,5 литра на 100км при движении по загородном шоссе и 10.2 в городе. Такие показатели достигаются благодаря использованию вариатора. Двухлитровый ДВС потребляет еще меньше топлива, но не намного. Двухлитровый мотор устанавливается на автомобиль в паре с 6МКПП или 5АКПП с моно или полноприводной трансмиссией. Версии с 2.4-литровым ДВС - только полноприводные и с вариатором.

    Комплектации В «базе» двухлитровый CR-V имеют центральный замок с дистанционным управлением, двузонную климатическую установку, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, круиз-контроль, электростеклоподъемники и передние сиденья с подогревом и 18-дюймовые колеса. В следующей комплектации «Elegance» есть возможность заказа АКПП, электрический привод наружных зеркал, “ксенон” с омывателем и корректором, дожим стекол на всех дверях.

    В комплектации «Sport» будет еще камера заднего вида, противотуманные фары, датчики света, дождя и мультимедиа на Андроиде.

    Версия «Executive» добавит автомобилю бесключевой доступ, кожаную обивку сидений, парковочный радар (передний и задний), водительское сидение с памятью, автокорректировку наружных зеркал при движении задним ходом.

    Топовая комплектация «Premium» включает в себя еще и электрический люк, навигационную систему, электропривод двери багажного отделения. Ходовая и безопасность Подвеска автомобиля - полностью независимая, машина отличается высоким уровнем комфорта и отличной управляемостью независимо от типа дорожного покрытия. Производитель заявляет о том, что у этой модели крепление переднего подрамника стало более жестким, а также немного была доработана геометрия узлов.

    Honda CR-V IV рестайлинг

    «Real Time 4WD» - так называется трансмиссия CR-V, которая имеет подключаемый полный привод. В обычных условиях привод автомобиля - передний, при пробуксовке передней оси автоматически подключается задняя ось, электронная муфта делает это практически без задержек. В отличии от конструкции привода задних колес предыдущего поколения, где муфтой "руководили" два насоса с механическими актуаторами, в четвертом поколении установлен электроуправляемый гидронасос системы интеллектуального контроля Intelligent Control System. С этого поколения ЦР-В у системы полного привода появился преднатяг, что позволяет более оперативно подключать заднюю ось в случае необходимости и не ждать, как раньше фактической разницы вращения передних и задних колес, чтобы задействовать два пневмонасоса для подключения сцепления с последующей передачей крутящего момента на задний дифференциал. Для активной безопасности автомобиль оснащен системами EBD, ABS, курсовой устойчивости, помощи при торможении и подъеме в гору, адаптивным электроусилителем руля и датчиками давления в шинах. В базовой версии CR-V восемь подушек безопасности. В авто есть преднатяжители и ограничители передних ремней безопасности. Проведенные краш-тесты NHTSA и EuroNCAP выставили пять звезд этому автомобилю.

    CR-V 4 базируется на слегка измененной платформе предыдущего (третьего) поколения. Передняя подвеска - обычный МакФерсон, сзади - многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза - дисковые на обеих осях, диски - вентилируемые спереди, а на дорогих комплектациях еще и сзади. Рулевая рейка, как было сказано выше - с электроусилителем и с функцией изменения усилия, прилагаемого к рулевому колесу в зависимости от скорости движения. Габариты и интерьер Длина автомобиля - 4605мм, ширина - 1820. В высоту автомобиль - 1685мм. Клиренс зависит от привода: 17 см для моноприводных версий и 18.2 для 4WD. Полная снаряженная масса автомобиля составляет от 1568 до 1658 кг. Интерьер автомобиля основателен - глядя на оригинальную комбинацию приборов, большой спидометр со стильным трехспицевым пухлым рулем, на массивную переднюю панель с семидюймовым мультимедийным экраном, на лаконичные клавиши управления «климатом», понимаешь, что вопросов к дизайну нет. Водительское место очень эргономично, сборка и материалы отделки отличаются высоким качеством.

    Одним из главных достоинств этого кроссовера является вместительный и комфортный салон. Передние сидения имеют удобный профиль и небольшую боковую поддержку, жесткость набивки – оптимальная, есть регулировка во множестве диапазонов. На сидениях заднего ряда - комфортабельная подушка и правильный угол наклона спинки. Багажное отделение имеет один недостаток - сильно выступающие колесные арки. Вместимость багажника - 589 литров, если разложить второй ряд сидений - 1669. Правда, идеально ровной поверхности при этом не получится. Под полом багажного отделения – «докатка».

    Цены в РФ Российские дилеры просят 1 670 000 за самую простую комплектацию Honda CR-V четвертого поколения. И это не «база» - на данный момент в России машина доступна лишь в двух комплектациях «Elegance» и «Sport» с двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом. В варианте «Sport» автомобиль можно приобрести от 1 800 тысяч рублей. Параллельно с этим поколением дилеры так же начали принимать заказы и на автомобили нового уже пятого по счету поколения Honda CR-V.

    Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы Honda CR-V четвертого поколения:

    Об отличиях рестайлинга от дорестайлинга Хонда ЦР-В 4:

    Краш-тест Хонда ЦР-В IV:

Прежде всего надо сказать, что Honda никогда не позиционировала CR-V как внедорожник. Пусть даже лёгкий. Его название является аббревиатурой – Compact Recreational-Vehicle и подразумевает некую спортивно-развлекательную составляющую, да и то, скорее, в формате перевозчика снаряжения (ещё дальше в этом смысле Honda пошла с очень оригинальным и харизматичным Element, проходимости которого хватало разве что до пляжа и немного по песочку). При этом самыми проходимыми и наиболее приспособленными к жизни считаются второе и четвёртое поколения CR-V. У них и клиренс повыше, и противобуксовочная есть, и полный привод довольно быстро работает (к слову, первое поколение было оснащено только вискомуфтой, третье оборудовано такой слабой противобуксовочной системой, что едва справлялось с заснеженной дорогой, а дорожный просвет пятого всего 170 мм). По крайней мере, такое деление вы сможете отыскать на форумах владельцев. Там же, кстати, упоминается и главное преимущество Honda CR-V – универсальность и сбалансированность характеристик. Мол, и в пир, и в мир, и в добрые люди… Хотя очень часто о тех же преимуществах говорят и владельцы машин других марок. Ну, наверное, кроме «Буханок». Впрочем, это тоже – смотря где ездить…


Мотор крайне надёжен!

Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании


Ремкомплект ГРМ дешевле собрать из деталей разных производителей

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ

На четвёртое поколение Honda CR-V, которое построено на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты донора и немного модели Accord (причём с некоторыми в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки). Главной же удачей можно считать двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2015 года. Характеристики у него сглаженные, тяга на низких и средних оборотах более чем удовлетворительная, особенно учитывая сравнительно небольшой объём. Есть небольшие проблемы с эластичностью, но если держать стрелку тахометра подальше от красной зоны, то падение мощности, характерное для мотора SOHC, будет незаметно, а заодно и расход топлива не окажется чрезмерным. На шоссе можно удержать его в пределах 10 литров на сто километров, и не верьте тем, кто говорит про 8,5: они не заводят мотор или ездят на буксире. В городе тоже ниже 13 вряд ли выйдет, в крайнем случае – 12,5. Мотор крайне надёжен! Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании. О ресурсе однозначно говорить сложно: может и 350 тысяч без серьёзного вмешательства пройти, а может и нет, но внезапные поломки и отказы невероятно редки. Его особенность в том, что, в отличие от 2.0 VTEC, у него нет системы регулирования фаз выпуска – только впуска, что компенсировано изменяемой геометрией впускного коллектора и оригинальной кинематикой ГРМ, когда один из впускных клапанов закрывается позже второго уже на такте сжатия. Его пластиковая клапанная крышка очень удачна: не коробится и не ломается лет десять точно. И масло из-под неё не течёт. Стоит обратить внимание на регулировку клапанов, дело это в двухлитровой Honda чисто механическое. Зазоры клапанов нужно проверять каждые 50–60 тысяч пробега, а если на машине стоит газовое оборудование, то вдвое чаще. Кстати, не надо бояться газа, кто бы что ни говорил. С ним моторы не вырабатывают ресурс быстрее, разве что не стоит долго держать обороты выше 4000 и надо чаще менять воздушный фильтр.


С проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и
Accord знакомы
уже лет десять

Работу двигателя могут сопровождать шумы и вибрации. Чаще всего возникает постукивание неотрегулированных клапанов.

Очень редко, в запущенных случаях, может напомнить о себе цепь ГРМ.

Замена цепи с успокоителями и роликами, а заодно и помпой с приводом усилителя обойдётся в 20 тысяч рублей (10 тысяч – комплект запчастей и столько же – сама замена в неофициальном сервисе). В авторизованном – немного дороже. Если появилась вибрация, которая часто заметна только на холостых при открытом капоте, то стоит посмотреть левую опору двигателя – возможно, ей требуется замена. Если менять сразу все опоры, выйдет приблизительно 10–12 тысяч рублей с работой. Одна опора, да ещё б/у, стоит тысячу на разборке, а за МКАДом и вовсе 600 рублей. Задняя – втрое дороже. Иногда, впрочем, вибрация после замены опоры только начинается… Ещё встречаются случаи преждевременного выхода из строя катализатора, а в более тяжёлых вариантах – и датчика кислорода. Стоит всё это дорого, так что заправляйтесь на проверенных заправках.


Передняя панель абсолютно симметрична и довольно безлика,

а руль перегружен кнопками и клавишами


Зелёная кнопка включает режим Eco Assist.

Не рекомендуется включать её на 2.0-литровых моторах

СТАРШИЙ БРАТ

Самый популярный двигатель в линейке – 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-VTEC K24м, мощностью 185–201 л. с. (в зависимости от рынка). Версий этих моторов было выпущено множество, и ставились они на добрую дюжину моделей Honda. Двигатель 2.4 построен на базе известного K20 и сохранил его основные болезни. Агрегат со схемой газораспределения DOHC, цепной и с технологией регулировки фаз открытия и закрытия клапанов. На CR-V двигатель огорчает владельцев течью масла через передний сальник коленвала, постоянно плавающими оборотами, быстрым износом впускного распредвала и не слишком хорошей тягой на верхах, хотя раскрутиться до 7000 об/мин ему раз плюнуть. Мотор хорошо тюнингуется и не сложен в ремонте. Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега. Может жужжать механизм i-VTEC при холодном пуске, особенно при минусовой температуре, что либо лечится заменой масла, либо не лечится никак.

Если же игнорировать шум – под замену скоро пойдут клапана VTEC.

Стоит ремонт порядка 12 тысяч рублей. А вот проблема плавающих холостых оборотов не должна пугать владельцев CR-V. Как и на большинстве других машин, она устраняется чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Так же, как и на двухлитровом, вибрация может означать скорую замену подушки, но может быть связана и с цепью, стоимость замены которой такая же, как и у «младшего брата». Редко, но случается преждевременный выход из строя выпускного распредвала. Поломка начинается со своеобразного подтраивания, вибрации и ухудшения работы. Восстановленный распредвал стоит порядка 17–18 тысяч рублей, оригинальный – от 22 тысяч.


Особой чертой всех CR-V был плоский низкий пол и удобный второй ряд

УЗНАТЬ ПО ПОХОДКЕ

Удивительно, но с проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять. Нечасто, но довольно регулярно в сервисы обращаются владельцы CR-V, жалующиеся на стучащую рулевую рейку. Её замена стоит около 35 тысяч рублей, ремонт – 15. Вот только перед тем, как соглашаться на ремонт, а тем более замену, убедитесь, что проблема не в забитой грязью направляющей втулке рейки. Возможно, её и поддерживающую пружину достаточно просто промыть и разработать. Ну и, понятное дело, не должно быть течей в системе усилителя. Передняя подвеска в целом ходит долго. Чаще требуют замены верхние рычаги (по 3600 рублей за штуку) и втулки стабилизатора (по 850 рублей). Нижние шаровые меняются отдельно от рычага и стоят по 700 рублей за штуку. Разумеется, неоригинальные. Вообще же, на подвеску и ходовую Honda CR-V не жалуются. Но надо понимать, что некоторые работы можно выполнить только в авторизованном сервисе с применением специального оборудования, так что лучше не рисковать и не обслуживаться где попало. Обычно ходовая нуждается в ревизии не чаще одного раза в несколько лет, но её состояние сильно зависит от качества дорог. Внимания могут потребовать тормозные диски. Машина динамичная, и тормоза у неё цепкие. Если пролетать лужи ходом, то можно покоробить передние диски, которые стоят 5,8 тысячи за пару. Трансмиссия, как механика, так и автомат, отказами сервисменов не балует, равно как и полный привод VTM-4 с электронно-механической муфтой в системе подключения задней оси.


Ровный пол не получается, и столика, как в первых версиях, больше нет

НЕ ТАМ ЛЬЁТСЯ

Лакокрасочное покрытие и коррозионную стойкость CR-V можно назвать приемлемыми. Разумеется, бывают и сколы на капоте, и пескоструй на арках и порожках. Однако к появлению рыжих пятен и вспучиванию краски это не приводит – обработка кузова качественная. Жалуются владельцы на две неприятные детали. В непогоду при открывании пятой двери за шиворот льётся вода. И хотя в 2014 году добавили уплотнитель, отводящий воду, отводит он её, к сожалению, куда-то не туда. В общем, проблема как была, так и осталась. Вторая досадная мелочь – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Бачок может быть полон, морозов нет, форсунки чисты. Первое, что пытаются сделать владельцы, – всё же прочистить форсунки. К сожалению, часто это приводит к их поломке. Проблема же в двух миниатюрных фильтрах, которые установлены сразу за насосом. Они элементарно забиваются грязью, льдом и твёрдыми частицами, выкристаллизовавшимися из самой жидкости. При этом если упорствовать и продолжать подачу омывайки, то может перегореть двигатель насоса, который на разборке стоит рублей пятьсот.

СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК

Как ни странно, но очень много жалоб на отвратительное качество материалов салона: огромные зазоры между панелями, быстро вытирающийся велюр и трескающаяся кожа.

С кожей вроде бы
разобрались на этапе гарантии, а всё прочее осталось в прежнем состоянии.

На третий год эксплуатации перегорает реле климатической установки. Его замена обойдётся недорого: около 800 рублей стоит само реле, а поменять его можно и самостоятельно. Ну или рублей за триста это сделают в любом сервис-центре, где хоть раз видели Honda. Настоящей проблемой для невысокого не слишком опытного водителя могут быть перегруженные кнопками рулевое колесо и центральная консоль, а также отвратительная обзорность в задней полусфере. У CR-V огромный багажник: почти 600 литров в базе. Сиденья второго ряда складываются, и багажник вырастает до 1669 литров, но ровный пол получить, увы, не удастся.

ПОКУПАЙТЕ С УМОМ

На российском рынке стоимость Honda CR-V четвёртого поколения начинается с 1,2 миллиона рублей за живой экземпляр. Меньше миллиона машин практически нет. При осмотре крайне важно убедиться, что аварий не было. Обратите внимание на следы заводской сварки панелей и силовых элементов кузова под капотом. Бьются Honda довольно часто, но и хорошо отремонтированных машин немало. Также важно, чтобы стоимость автомобиля не была слишком высокой. В целом же, как и любая Honda, кроссовер CR-V надёжен и вынослив. Единственное, чего не нужно с ним делать, так это, воображая, что у вас суровый проходимец, пускаться во все тяжкие на бездорожье.

СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО, РУБ.
Год выпуска:
2012–2015
Honda CR-V 2.0 MT: 1 000 000–1 550 000
Honda CR-V 2.4 AT: 1 150 000–2 000 000

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ HONDA CR-V, РУБ.
Колодки тормозные передние, руб: 7000
Диск тормозной передний, руб: 6200
Диск тормозной задний, руб: 5760
Ремкомплект ступицы, руб: 1700
Задняя стойка стабилизатора, руб: 2800
Диск сцепления, руб: 10 113

Кроссовер Honda CR-V дебютировал в 1995 году. Аббревиатура, заложенная в названии модели, в переводе расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Автомобиль достаточно быстро завоевал популярность на самых разных рынках. Особенно это касалось США. Там он регулярно занимал высокие места в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Однако и в других странах Хонда СРВ приобрёл значительную популярность.

На отечественный рынок поставлялись автомобили с бензиновыми моторами объёмами 2.0 и 2.4 л. Об их особенностях, надёжности и ресурсе пойдёт речь в данной статье.

I поколение (1995-2001)

Линейка силовых агрегатов, по сути, представлена одним мотором. Это 2.0-литровая атмосферная четвёрка с индексом B20 B(Z) (индекс после рестайлинга). Изначальная мощность составляла 128 л.с., которая затем возросла до 147. Головка блока двухвальная 16-клапанная, но отсутствует фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC. Благодаря этому конструкция получилась предельно простой и надёжной. Данные моторы получили репутацию одних из самых надёжных и неприхотливых у Honda.

Характерные особенности и неисправности

Стоит отметить, что двигатели этой серии не оснащены гидрокомпенсаторами. Стоит об этом помнить и производить регулировку зазоров клапанов раз в 40 тыс. км. Ресурс ремня ГРМ составляет 100 тыс. км. Считается, что при обрыве чаще не гнёт клапана. Тем не менее, напрасно не стоит рисковать. Лучше следить за состоянием ременного привода и своевременно его обслуживать.

Явно слабых критических мест за время уже достаточно продолжительной эксплуатации у этих двигателей не выявлено. За это стоит благодарить простую, но в тоже время продуманную конструкцию. Из всё же встречающихся неприятных особенностей – недолгий срок службы сальников распределительных валов. Также при солидном пробеге возможно повреждение прокладки ГБЦ. Встречались случаи, когда из-за проблем с термостатом и помпой появлялись проблемы с перегревом. Поэтому стоит внимательней отнестись к состоянию данного оборудования.

Ресурсный потенциал

С этим показателем у мотора всё вполне достойно. Ухоженные экземпляры спокойно выхаживают до 300 тыс. км. Кроме того, невысокие цены на контрактные моторы позволяют многим владельцам просто менять двигатель, требующий ремонта.

II поколение (2001-2006)

Данное поколение позволило потенциальным владельцам делать выбор между двумя моторами с разными рабочими объёмами. Хотя конструктивно у них были общие корни, а различия касались, в основном, конструкции коленвала и увеличенных шатунов. Соответственно увеличилась высота блока цилиндров.

  • 2.0 л. (150 л.с.) K20A4;
  • 2.4 л. (158/162 л.с.) K24A1.

Оба двигателя получили цепной привод ГРМ с достаточно приличным ресурсом. В среднем он составляет около 200 тыс. км. Двухвальная ГБЦ схемы DOHC оснащена интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Она позволяет оптимизировать расход топлива и улучшать показатели экономичности. В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому владельцам следует каждые 40 тысяч проверять, а при необходимости и регулировать зазоры клапанов.

Встречающиеся неисправности

На обоих моторах встречается такая характерная «болезнь» как износ распределительных валов. Точнее кулачков, которые влияют на корректную работу клапанов. Проявляется это такими симптомами, как: медленный набор оборотов, повышенный расход, «троение», иногда даже стук.

Проблема связана с особенностью конструкции, при которой на выпускном валу, в отличии от впускного, отсутствует система VTEC. Из-за малых незаметных перекосов в зазорах клапанов возникают ударные нагрузки. Такое может возникнуть как само по себе, так и вследствие использования некачественного масла. Редкая замена масла или масляное голодание также может приводить к таким последствиям. Не стоит забывать и о своевременной регулировке клапанов. 2.0-литровый K20A4 считается наиболее пострадавшей модификацией в связи с этой проблемой.

Часто возникающей проблемой является течь переднего сальника коленвала. Однако решается она простой заменой. Загрязнение дроссельной заслонки и клапана холостого хода нередко становятся причиной плавающих оборотов.

Двигатель серии K20 может иметь проблемы с вибрациями. В первую очередь стоит проверить подушки крепления двигателя. Если же они в исправном состоянии – следует обратить внимание на цепь ГРМ. У экземпляров с приличным пробегом возможно её растяжение.

Ресурс двигателей

Большинство экземпляров, как с моторами 2.0, так и 2.4-литровые версии начинают нуждаться в капитальном ремонте в пределах 200-300 тыс. км. Залогом больших пробегов является тщательное обслуживание. Особенно это касается качества масла и периодичности его замены. Эти двигатели к этому достаточно чувствительны.

III поколение (2007-2011)

Третье поколение закрепило традицию, по которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми моторами. Старший вариант объёмом 2.4 литра продолжил развитие серии моторов с индексом K24. А более скромный 2.0-литровый вариант был представителем новой для модели CR-V серии R.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (166 л.с.) K24Z1.

Мотор серии R является модификацией двигателя R18, объёмом 1.8 литра. Впервые он появился на модели Civic 8 поколения. Увеличения объёма добились установкой длинноходного коленвала. Изменённый впуской коллектор получил 3 режима работы. Также мотор обзавёлся балансирными валами. ГБЦ имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но при этом имеет 16 клапанов. Присутствует система изменения фаз i-VTEC. Сам привод механизма цепной.

Отмечается, что относительно своего предшественника серии К20, моторы данной серии обладают более «городским» характером. Упор сделан на низкие и средние обороты. Можно сказать, что пропал яркий спортивный характер. При этом увеличилась экономичность, а относительная простота конструкции повысила надёжность агрегата.

Двигатель K24Z1 получил определённые доработки, благодаря чему улучшились его характеристики. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую шатунно-поршневую группу. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.

Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам необходимо помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс. км.

Типичные неисправности

Двигатель серии R20 иногда может досаждать своим стуком. Есть две достаточно распространённые причины. Первой являются клапана. Это может происходить как по причине неправильной регулировки, так и по причине того, что давно не выполнялась данная процедура. Второй распространённой причиной является характерный звук клапан адсорбера. Это считается нормальной конструктивной особенностью.

Иногда лишних звуков может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы в среднем 100 тыс. км, после чего может потребоваться его замена.

Особенностью двигателя является вибрация на холодную. Если же после прогрева она продолжается, то прежде всего стоит проверить опоры. Чаще всего причина в левой.

При использовании некачественного топлива могут значительно снижаться сроки службы катализатора и лямбда-зонда. Также стоит обращать внимание на качество масла. Система i-VTEC весьма чувствительна в этом вопросе.

Моторы серии K24 могут доставить больше проблем. Главным образом это касается неисправностей, связанных с распределительными выпускными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий о том, почему эта неисправность, раз за разом, возникает после ремонта, однако точного ответа так и нет. Владельцам остаётся только менять изнашиваемую деталь, либо же проводить ремонт ГБЦ.

Остальные проблемы также достались от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.

Ресурс двигателей

Моторы серии R20 достаточно надёжны и спокойно выхаживают до 200 тыс. км. Многие экземпляры дотягивают и до 300 тыс. Залог таких пробегов – своевременное обслуживание и применение качественного масла.

Двигатель K24Z1 доставляет конечно больше хлопот из-за своей проблемы с распределительными валами. При этом стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то агрегат достаточно надёжен. Его ресурсный потенциал вполне позволяет накручивать пробеги в 300+ тыс. км до капитального ремонта. Но такое возможно также при условии качественного и своевременного обслуживания.

IV поколение (2011-2016)

Можно сказать, что данное новое поколение преподнесло мало нового для владельцев в вопросе оснащения двигателями. Модель оснащалась уже хорошо знакомыми рядными четвёрками привычных объёмов 2.0 и 2.4 литра.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (190 л.с.) K24W.

Младший по объёму двигатель достался «по наследству» от прошлого поколения, поэтому его характеристики остались на прежнем уровне. Более объёмный мотор серии K24 был прилично переработан.

В первую очередь изменения получила система питания, которая стала с непосредственным впрыском топлива. Принципиально изменилась конструкция впуска/выпуска, изменения в конструкции получили также распределительные валы. Настройки срабатывания фирменной системы VTEC также претерпели изменения. Всё это позволило значительно повысить эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что и на пятое поколение CR-V устанавливался мотор серии K24W. Однако это была дефорсированная версия мощностью 184 л.с.

Особенности и неисправности

Так как устанавливаемые двигатели серии R20 не претерпели принципиальных изменений, то и встречающиеся неисправности остались в большинстве своём такими же. Стуки от клапанов ГБЦ и клапана адсорбера, проблемы с натяжителем ремня навесного оборудования, характерные вибрации двигателя – все эти особенности продолжили доставлять неудобства и владельцам IV-го поколения CR-V. По-прежнему двигатель очень требователен к качеству топлива и масла.

Несмотря на значительную переработку, двигатель серии K24 также получил неприятные особенности от предшественника. В первую очередь это касается всё той же проблемы с износом распределительных валов. Владельцам просто нужно иметь в виду эту особенность конструкции и регулярно следить за состоянием узлов ГБЦ.

Мелкие недостатки в виде вибраций, течи переднего сальника коленвала и плавающие обороты не столь критичны и достаточно легко решаются.

Вибрация может быть следствием растяжения цепного привода ГРМ, что лечится заменой. Иногда причиной может быть изношенная опора двигателя. Плавающие обороты убираются путём чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Для форсированных версий двигателей серии K24, которыми и являются моторы K24W, характерны сбои в работе соленоида, а также треск шестерни системы VTC. Точной причины этого явления не выявлено, однако наиболее вероятной считают масляное голодание, при несвоевременной замене масла.

Какой ресурс двигателей CR-V 4

Принципиальных отличий от предыдущего поколения модели по ресурсу у двигателей нет. Более простой конструктивно 2.0-литровый мотор совершенно легко ходит вплоть до 200 тыс. км. Встречаются случаи и больших пробегов без капитального вмешательства.

Двигатель 2.4 более сложный технологически, поэтому в процессе эксплуатации требует большего внимания. Следует учитывать и его более сложную и чувствительную систему питания. Однако если двигатель находится в заботливых руках хозяина, который осознаёт необходимость грамотного регулярного обслуживания, такой мотор способен пройти и более 300 тыс. км.

Особенно важным моментом для обоих моторов является постоянный контроль и своевременная регулировка зазоров клапанов. Производитель отмерил интервал между такими процедурами в 40 тыс. км.

— автомобиль повышенной проходимости с большим багажником и высоким уровнем комфорта по достоинству оценят семьи, а также любители путешествий и отдыха. Водитель и пассажиры в Хонде ЦР-В почувствуют себя спокойно и солидно.

Наличие интеллектуального полного привода и клиренс 17 см позволят уверенно ехать по просёлочным дорогам, но основное предназначение этого авто всё же для города. Есть выбор между бензиновыми двигателями объёмом 2 и 2.4 л, «механикой» или АКПП. Помимо мужчин, благодаря красивому внешнему виду и внутреннему комфорту, модель может приглянуться многим женщинам.

Обзор Honda CR-V 4:

Первая модель начала выпускаться ещё в 1995-ом году и на сегодняшний момент успела измениться 4 раза. Обновления поколений и года выпуска:

1995-2001 — I поколение
2002-2006 — II поколение
2007-2009 — III поколение
2010-2012 — III поколение (рестайлинг)
2013-2015 — IV поколение

О последнем, 4-ом поколении пойдёт речь в этом обзоре.

Хонда ЦР-В 4 для разных рынков производится в разных странах: в Японии, г. Сайтама, в Великобритании, в городе Swindon (графство Wiltshire), в Канаде и в США, Ист Либерти, штат Огайо. Точную страну сборки можно определить по первым трём символам в VIN-номере. Сборка на всех заводах довольно качественная и не вызывает вопросов.

Салон:

В салоне автомобиля просторно. Пластик на панели и дверях довольно жёсткий, качество отделки выше среднего. Если зацепиться каким-то предметом, можно его легко поцарапать. Водительское место организовано хорошо, приборы управления находятся на удобных местах. Селектор переключения режимов АКПП, как и в , находится в центре передней панели. Благодаря этому место на центральной консоли свободное и там расположен удобный бокс для хранения вещей с открывающейся шторкой.

Приборная панель информативная, посередине расположен крупный спидометр. Показания приборов считываются легко. Подсветка всех элементов «мягкого», бело-голубого цвета, причём яркость регулируется. Боковые зеркала достаточно большие, но из-за определённого эффекта отражения к ним нужно привыкнуть. В первое время определить расстояние до объекта по ним будет сложно. Обзор вперёд хороший.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Но при большом росте на водительском или пассажирском месте подушки сидений могут оказаться короткими, из-за чего некоторым людям может быть не очень комфортно. Чтобы понять, как будете себя чувствовать именно вы, проще всего проехать за рулём несколько километров.

Материал сидений — кожа или велюр . Велюровые сиденья чувствительны к загрязнениям, но очень эстетичны и приятны на ощупь. Если вы или ваша семья часто проливаете напитки, лучше будет купить чехлы, или придётся посещать химчистку. Сам по себе велюр любит уход за собой.

Задним пассажирам просторно и удобно. Пол ровный, тоннеля посередине нет. Наклон спинок у сидений регулируется, поэтому комфорт в дальней дороге обеспечен. Угол открытия задних дверей довольно большой, что создаёт дополнительное удобство для пассажиров при посадке или высадке. Также удобно усаживать ребёнка в детское кресло.

Багажник в этом интересном автомобиле большой, в нём есть крючки для сумок или крепления вещей. Задние сиденья складываются в ровный пол одним движением руки, образуя внушительное пространство для груза или отдыха.

Шумоизоляция хорошая, в салоне тихо, но иногда могут попадаться автомобили с плохой шумоизоляцией колёсных арок, поэтому при езде по гравию, песку или камням в салоне их слышно.

Двигатель:

В комплектациях доступно 2 бензиновых двигателя . Первый объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. работает в связке с 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Его мощности в городе хватит для относительно спокойной езды. Динамика разгона при этом неплохая, но вряд ли удовлетворит любителей быстрых стартов. Мотор хорошо тянет автомобиль на любых оборотах, вплоть до шести с лишним тысяч об/мин.

Второй бензиновый двигатель 2.4 л, 190 л.с. доступен только с автоматической КПП. Его мощности хватает для совершения обгонов на трассе, недостатка не ощущается. Оба агрегата снабжены системой i-VTEC , которая измененяет фазы ГРМ и высоту подъёма клапанов.

В бак рекомендуется заливать 92-ой бензин, но если нет цели экономии можно заправляться и 95-ым. В этом случае кроссовер будет вести себя немного шустрее. Имеется также режим ECON для максимальной экономии топлива, его удобно использовать при движении на трассе с круиз-контролем или в городских пробках, когда не нужно никуда ускоряться.

АКПП переключает скорости плавно и почти незаметно, на маленьких скоростях автомобиль разгоняется довольно быстро, на больших скоростях за 70 км/час если нажимать на педаль газа, то ускоряется уже не так охотно. При необходимости с помощью подрулевых лепестков можно переключиться на пониженную одну или две передачи, тогда вновь появляется динамика и можно к примеру совершить обгон. Тормоза работают хорошо, педаль тормоза довольно чувствительная и информативная.

В дождливую погоду из-за аэродинамических свойств кузова под капот набивается довольно много грязи. При езде по лужам вода может попадать на ремень генератора, поэтому водная стихия — не для Honda CR-V 4. Глубокие лужи лучше объезжать стороной. В переднем бампере довольно большие отверстия, поэтому при покупке желательно сразу же установить защиту радиатора на бампер и защиту двигателя (картера).

Зимой , при температуре в морозы около -35, автомобиль заводится без проблем. Печка работает хорошо и исправно, салон прогревается конечно не мгновенно, но когда прогреется, становится достаточно тепло. Климат-контроль позволяет выставить один раз температуру и забыть о ней.

Управляемость:

На трассе авто отлично держит дорогу. Управляемость хорошая, в повороты входит уверенно даже на большой скорости. Крены кузова при этом чувствуются и находятся в допустимых пределах. Без проблем набирает скорость около 150 км/час. Руль мягкий и удобный, но обратная связь чувствуется довольно плохо. При сильных боковых порывах ветра кроссовер может немного отклониться от курса, сказываются большие размеры и форма кузова.

Подвеска в меру мягкая, большинство ям проезжается незаметно.

Полный привод AWD подключен постоянно, электроника перераспределяет крутящий момент между колёсами для оптимального движения. При трогании с места совместно с передним работает задний привод, по мере набора скорости задние колёса «отключаются» и автомобиль становится переднеприводным. Но стоит только допустить снос задней оси или заехать на скользкий участок, как автоматически подключается привод на нужные колёса, а также срабатывают системы стабилизации и устойчивости.

Дорожного просвета в 17 см хватит для большинства городских ситуаций и езды по просёлочным дорогам . Например, на большинство бортиков автомобиль заезжает без проблем и ничем за них не задевает. Снежные заносы на дорогах и разделительных полосах преодолеваются легко. Для отдыха на природе в большинстве случаев клиренса и полного привода хватит, на среднее и тяжёлое бездорожье заезжать не стоит.

Резюме : городской, комфортный, экономичный, семейный автомобиль повышенной проходимости.

Понравится : семьям с детьми или без, путешественникам, и мужчинам, и женщинам.

Не понравится : водителям со спортивным стилем езды.

Технические характеристики:

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — передний или полный, подключаемый, интеллектуальный Real-time AWD
Расположение двигателя — поперечное
Двигатель 1 — i-VTEC SOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 — i-VTEC DOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 190 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 3 — дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Объём — 2-2,4 л
Мощность — 150-190 л.с.
Крутящий момент 1 — 190 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 2 — 220 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 3 — 350 Нм
Количество клапанов — 16
Степень сжатия 1 — 10.6
Степень сжатия 2 — 10.0
Степень сжатия 3 — 16.3

Впрыск топлива 1 — распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный
Привод ГРМ 1 — цепной, SOHC, один верхний распределительный вал
Привод ГРМ 2 — цепной, DOHC, два верхних распределительных вала
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 5-ступ., Grade Logic, электронное управление, подрулевые лепестки
Количество мест — 5
Топливный бак — 58 литров
Топливо — бензин АИ-92 или дизельное
Расход топлива (город) — 10-11,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 6-6,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 10,4-12,8 секунды
Максимальная скорость — 182-190 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4571 х 1820 х 1685 мм
Колёсная база — 2620 мм
Передняя колея — 1565 мм
Задняя колея — 1565 мм
Диаметр разворота — 11 м
Снаряженная масса — 1535-1608 кг
Полная масса — 2070-2250 кг
Грузоподъёмность — 462-565 кг
Масса прицепа — 1500-1700 кг с тормозами, 600 кг без тормозов
Вертикальная нагрузка на фаркоп — 100 кг
Объём багажника — 589 литров, со сложенными сиденьями — 1669 л
Ёмкость и тип аккумулятора — 60-75 Ач
Размер шин — R17 225/65 или R18 225/60
Размер и тип дисков — 17X6.5J или 18X7J, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 170 мм
Угол въезда — 28 градусов
Угол съезда — 19 градусов

Комфорт:

Климат-контроль — автоматический, двухзонный, воздуховод для задних пассажиров.
Круиз-контроль — ограничитель скорости.
Руль — адаптивный электроусилитель MA-EPS.
Запуск двигателя — кнопка.
Передние сиденья — двухуровневый подогрев, поясничный упор с электрорегулировкой.
Зеркало заднего вида — автозатемнение.
Боковые зеркала — подогрев, электропривод регулировки и складывания, автокорректировка положения при движении задом.
Стеклоподъёмники — электрические, 4 шт, с доводчиками.

Подвеска:

Передняя — McPherson, независимая, пружинная, газонаполненные амортизаторы.
Задняя — независимая, пружинная, многорычажная, двойные рычаги, газонаполненные амортизаторы.
Рулевое — шестерня-рейка, электроусилитель.

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — дисковые.
ABS — 4 канала.

Кузов:

Рейлинги — на крыше.
Люк — электропривод (Executive, Premium).

Безопасность:

Сигнализация (в комплектации Lifestyle).
Иммобилайзер, центральный замок, складной ключ.
Подушки безопасности — передняя пассажирская отключаемая, 2 передних, 2 передних боковых, 2 боковые шторки.

Оборудование:

Фары 1 — галогенные.
Фары 2 — газоразрядные.
Фары — активные, поворотные (работают при скорости до 35 км/час).
Омыватели — фар, переднего и заднего стёкол.
Дневные ходовые огни — светодиодные.
Противотуманные фары — передние, задний фонарь (Lifestyle).
Датчики — света, дождя, уровня жидкости стеклоомывателя.
Камера — заднего вида.
Парковка — передние и задние датчики.
Разъёмы — видео (Premium).
Розетки — 12 В, 3 штуки, на центральной консоли, в центральном подлокотнике и в багажнике.

Салон:

Руль — отделка из кожи (Lifestyle, Executive, Premium), подрулевые лепестки переключения (для комплектаций с АКПП).
Рычаг КПП — кожа (Lifestyle, Executive, Premium).
Аудио — высокого качества Hi-Fi, CD, MP3, AUX, USB, iPOD, 4/6 динамиков (Elegance/Lifestyle соответственно), управление кнопками на руле, сабвуфер (Executive, Premium).
Задние сиденья — складываемые в ровный пол одним нажатием ручки.
Дисплей — интеллектуальный, вывод с камеры заднего вида.
Hands Free — Bluetooth (Lifestyle).
Навигация — с пробками, карты России и Европы (Premium).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • трогание на подъёме HSA
  • динамическая стабилизация VSA
  • адаптивный электроусилитель руля MA-EPS
  • адаптивный круиз-контроль ACC
  • соблюдение полосы движения LKAS
  • распределение тормозных усилий EBD
  • предотвращение аварий CMBS
  • контроль давления в шинах DWS
  • стабилизация прицепа TSA

Цены в зависимости от комплектаций:

Elegance — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 149 000 руб .
Elegance — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 219 000 руб .
Lifestyle — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 219 000 руб .
Lifestyle — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 289 000 руб .
Elegance — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 299 000 руб .
Executive — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 459 000 руб .
Sport — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 379 000 руб .
Premium — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 529 000 руб .

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно найти подержанные автомобили различных годов выпуска по объявлениям. Зависимость между ценой и годом выпуска можно увидеть на диаграмме:


Примерные цены на ТО (работа + запчасти):

ТО-1 — 8 000 руб.
ТО-2 — 10 000 руб.
ТО-3 — 15 000 руб.
ТО-4 — 11 000 руб.
ТО-5 — 8 000 руб.
ТО-6 — 22 000 руб.
ТО-7 — 8 000 руб.
ТО-8 — 14 000 руб.
ТО-9 — 15 000 руб.
ТО-10 — 10 000 руб.
ТО-11 — 7 000 руб.

Замена моторного масла и масляного фильтра — каждые 15 000 км.
Замена масла в заднем дифференциале — первый раз на 15 000 км, затем 90 000 и 165 000 км.
Замена воздушного и салонного фильтров — каждые 30 000 км.
Регулировка зазоров в клапанах — каждые 45 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 45 000 км или каждые 3 года.
Замена трансмиссионного масла в АКПП 5-ступ. — каждые 45 000 км.
Замена трансмиссионного масла в МКПП 6-ступ. — каждые 60 000 км.
Замена иридиевых свечей зажигания — каждые 120 000 км.
Замена охлаждающей жидкости — первый раз на 200 000 км или 10 лет, затем каждые 100 000 км.

Заправочные объёмы и ёмкости

Охлаждающая жидкость — 6,0 л, антифриз Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2.
Масло в двигателе K24Z — 4,5 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 5W-30.
Масло в двигателе R20A — 4,0 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 0W-20.
Трансмиссионное масло в МКПП 6-ступ. — 2,5 л, MTF-III.
Трансмиссионное масло в АКПП 5-ступ. — 3,5 л, ATF-DW1.
Масло в заднем дифференциале — 1,488 л, для замены 1,247 л, Honda Dual Pump Fluid II (DPS-F II).
Тормозная жидкость — 1 л, DOT 4 или DOT 3.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.0 л — NGK DILZKR7B11GS, DENSO DXU22HCR-D11S.
Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.4 л — NGK ILZKR7B-11S, DENSO SXU22HCR11S.

Газоразрядные лампы ближнего света — 35 Вт (D4S).
Галогенные лампы ближнего света — 55 Вт (H11).
Лампы дальнего света — 60 Вт (HB3).
Лампы в противотуманных фарах — 55 Вт (H11).

Батарея в складном ключе — CR2032.

Руководства по эксплуатации скачать:

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Honda CR-V:

Тест драйв Honda CR-V 2014 в программе «Москва рулит» с Анастасией Трегубовой:

Офф-роад тест Хонды CR-V 2014 года, езда по заснеженной трассе от Everyman Driver:

На этом видео отлично видно, как работает система интеллектуального полного привода AWD, о которой написано в обзоре. Сколько бы девушка ни старалась пустить автомобиль в управляемый или неуправляемый занос, все её попытки успешно блокирует электроника, не позволяя автомобилю разворачиваться и допускать снос задней оси.

В некоторых моментах видно, что почти получилось «инициировать» занос и машина вот-вот начнёт скольжение, но не тут то было — интеллектуальный полный привод опять сводит все попытки на нет, точно калибруя крутящие моменты каждого отдельного колеса. Что-что, а подрифтовать вдоволь на этом кроссовере при включённой системе Real-time AWD не получится 🙂

Если вам есть что сказать про этот кроссовер, если вы ездите за рулём CR-V, поделитесь своими впечатлениями и наблюдениями. Если вы только хотите купить этот автомобиль, также можете задавать свои вопросы в комментариях. Ведь только благодаря обмену опытом можно сделать правильный выбор и получить удовольствие от вождения без поломок.