Хонда где производится. История концерна Honda. Хонда в России

В 1946 году была создана японская автомобильная компания «Honda». Ее основатель Соичиро Хонда не имел необходимого инженерного образования, но все пробелы компенсировал риском и точным чутьем. Так, в 1947 году был представлен первый мопед Хонда, который представлял собой модернизированный велосипед с однотактным силовым агрегатом. В первое время, клиентами Соичиро были его друзья, которым пришелся по нраву надежный и компактный мотороллер, способный работать в любых условиях. Однако после выхода мопеда версии с двухтактным мотором, успех не заставил себя долго ждать.

В 1949 году был представлен первый мотоцикл компании Honda Dream, который оснащался 0,1-литровым мотором, мощностью в 1/2 лошадиной силы. В том же году в фирму «Honda» приходит на работу Такео Фудзисава, который быстро занимает должность руководителя продаж, а сам Хонда сосредотачивается на технологической стороне марки.

К 1952 году компания «Honda» плотно обосновывается в Токио, а так же расширяет свое производство за счет открытия завода по выпуску двигателей Сирако. В том же году выходит новое обновление мотоцикла Дрим, который получил силовой агрегат мощностью в 1,2 лошадиных силы.

К 1959 году компания расширила гамму своих мотоциклов до 6 моделей разных классов, были выиграны все местные соревнования по мотоциклетным гонкам, а стоимость акций марки непрерывно растет, занимая десятое место по стоимости среди всех публичных компаний Японии. Оборот мототехники настолько обширен, что в 1959 году фирма официально считается крупнейшим производителем мотоциклов на планете, а в конце 1959 года открывается отделение марки в Соединенных Штатах Америки.

Благодаря продуманной стратегии развития фирмы, все заводы «Honda», отвечающие за производство различных комплектующих выделяются в отдельные компании, а головной офис в Токио становится базой для конгломерата «Honda». В первой половине 60х годов 20 века компания последовательно выходит на рынки Германии, Тайваня и Бельгии, доведя общее число выпускаемых мотоциклов до 10 тысяч экземпляров в сутки.

Однако у Соичиро Хонды появляется новая мечта, которой, казалось бы, не суждено сбыться - он вынес проект первого автомобиля компании на обсуждении в регистрационной палате Японии, на что получил отказ в жесткой форме. Поскольку правительство страны не было заинтересовано в создании еще одной автомобильной марки, которая могла бы помешать развитию других автомобильных фирм, создав внутреннюю конкуренцию.

Тем не менее, в 1963 году выходит в свет компактное спортивное купе Honda S500, а в 1964 году свет увидел небольшой развозной грузовик Т360. В том же году компания неожиданно дебютирует в гонках класса Формула-1, стараясь использовать элитные автоспортивные соревнования как возможность совершенствовать технологии по созданию новых автомобилей. Так, команда принимает участие в Гран При Франции и Германии, а так же участвует в Гран При Соединенных Штатов Америки в качестве специального гостя по случаю выпуска миллионного экземпляра мотоцикла Хонда на территории США. Однако «Honda» закрепляется в чемпионате, одержав свою первую победу Гран При Мексики 1965 года. В 1968 году команда покидает чемпионат гонок Формулы-1 в связи с гибелью одного из своих гонщиков - француза Жо Шлессера.

В 1969 году, благодаря верному стратегическому решению, компания выходит на мотоциклетные рынки Мексики, Аргентины и Бразилии, а так же начались продажи автомобилейХонда на территории Италии.

В 1972 году компания «Honda» выпускает компактный хэтчбек Honda Civic, который многие эксперты назвали излишне простым, а продажи в первое время не были успешными. Впрочем, через год фирма обновляет силовой агрегат Цивик, сократив расход топлива на 45%, а в 1974 году начинается мировой топливный кризис, который негативно влияет на большинство автопроизводителей по всему миру, особенно в Японии, где «Тойота» и «Ниссан» были вынуждены снизить свои объемы производства. В то время, отошедший от дел Соичиропредлагает вдове повысить производство Цивик, сократив при этом стоимость автомобиля, в надежде получить прибыль за счет высоких продаж и его решение приносит плоды. Было продано почти в два раза больше автомобилей марки «Honda», чем за все предыдущие годы вместе взятые. Особым спросом автомобили фирмы пользовались на территории Соединенных Штатов Америки, где покупатели обратили свое внимание на небольшие и экономичные автомобили. На пике успеха, в 1975 году компания начинает предлагать возможность взять в кредит свой автомобиль, обойдя, таким образом, необходимость сотрудничать с банками, где кредитные ставки были слишком высокими и мало кто из покупателей прибегал к их услугам.

А в 1976 году «Honda» выпускает модель Accord, которая позиционируется как недорогой семейный автомобиль. Второе поколение Аккорд стали выпускать уже на заводах компанииХонда в США в 1982 году, обеспечив самую привлекательную цену в классе.

В 1981 году концерн устанавливает еще один рекорд, выпустив более 5 миллионов силовых агрегатов, а так же заключив договоры о передаче своих технологий по производству экономичных моторов с такими марками, как «Крайслер», «Форд» и «Судзуки».

Через 2 года компания «Honda» возвращается в гонки Формулы-1, в качестве партнера команды «Макларен» по выпуску двигателей, результатом чего стали 6 побед в личном зачете и столько же побед в кубке конструкторов. Так же начинается выпуск мотоциклов для участия в гонках Париж-Дакар, где «Honda» была единоличным лидером на протяжении более чем 20 лет.

В 1986 году на американский автомобильный рынок выходит дочернее предприятие «Honda» - фирма «Акура», которая специализируется на выпуске люкс-версий автомобилей Хонды, таким образом, оттеснив на второй план по продажам такие марки, как «Кадиллак» и «Линкольн». Далее примеру «Honda» последовали «Ниссан» и «Тойота», основав, «Инфинити» и «Лексус», соответственно.

К 1990 году «Honda» становится четвертым по продажам автопроизводителем в США и Канаде, а так же занимает второе место в Японии и Европе, существенно опередив всех остальных конкурентов. В том же году выходит совершенно новый суперкар NSX, который должен был составить конкуренцию автомобилям легендарной марки «Феррари».

К 1995 году компания имеет в своем модельном ряду автомобили всех существующих классов, а так же начинает разработки в области альтернативной энергии, представив новое поколение газовых и водородных двигателей, а так же открывает два исследовательских центра и сверхсовременные заводы в США и Китае.

К 2000 году компания выходит на третье место по продажам гражданской авто и мотто техники в мире, непрерывно инвестируя во все новые технологии. Так, на рынке Соединенных Штатов Америки были представлены в 2003 году первые в мире автомобили на гибридном двигателе, а в 2005 году вышло первое поколение экокаров, которые использовали лишь водородные двигатели и солнечные батареи.

В 2006 году компания вновь возвращается в Формулу-1, выставив свою собственную команду при поддержке табачного гиганта «БАТ», но кроме единственной победы, одержанной в дебютном году, ничем грандиозным не отмечается. В 2009 году компания, уже создав новый болид для очередного сезона Формулы-1, неожиданно объявляет о своем уходе из соревнований, в связи с тем, что последствия мирового экономического кризиса сказались намного серьезнее на благосостоянии компании, чем предполагалось ранее. А правительство Японии пообещало обложить марку дополнительным налогом, в случае, если она продолжит инвестировать свои средства в других странах. Таким образом, компания оставила свою команду, продав ее за 1 доллар Россу Брауну, который занимался созданием болида с 2009 года. Команда под его именем выигрывает оба чемпионата, а генеральный директор компании «Honda» Такэо Фукуи подает в отставку в связи с неверно избранной спортивной стратегией.

В 2010 году начинается обновление всего модельного ряда компании, что постепенно повышает спрос на автомобили Honda, возвращая ее на лидирующие позиции. Через год компания объявляет о старте работы над электродвигателями второго поколения, которые, как обещало руководство «Honda» в лице нового управляющего Таканобу Ито, выйдут в свободную продажу в 2015 году и будут устанавливаться на все актуальные модели марки. В 2012 году компания открывает еще одно представительство в Китае, выделив в отдельную структуру заводы по производству своей продукции для автомобильного рынка Центральной Азии.

В 2013 году одна из крупнейших страховых компаний Великобритании Warranty Direct совместно с порталом Whatcar провели исследование, в котором приняло участие 38 представителей мирового автопрома. По его результатам автомобили Honda были признаны самыми надежными. Стоит отметить, что столь высокие результаты компания показывала восьмой год подряд. В рамках этого же исследования для каждого автомобиля были рассчитаны коэффициенты вероятности возникновения неисправностей в работе силовых агрегатов, и здесь Honda с показателем 0,29% снова завоевала свое почетное первое место.

В этом же году автомобили Honda по результатам проведенных институтом дорожной безопасности США краш-тестов попали в список самых безопасных транспортных средств страны. Суть испытания заключалась в том, что для каждого участника было смоделировано лобовое столкновение с полуметровым бетонным бордюром. В итоге в число наиболее безопасных автомобилей вошли: Honda Civic 4D и 2D, Honda Odyssey, Honda Accord 2D и 4D, Acura MDX, Acura RLX и Acura TL.

В 2015 году определением лидеров в надежности занялось агентство J.D. Power. В исследовании участвовало 100 представителей каждой марки. Honda с результатом 116 заняла пятую позицию в рейтинге, тем самым в который раз подтвердила высокое качество и безопасность своих автомобилей.

В начале этого же года в Чикаго состоялась премьера кроссовера Honda Pilot 3 поколения в новом кузове. В начале 2016 года автомобиль появится и на российском рынке сразу в трех комплектациях. А на 2017 год планируется выход на европейский рынок обновленного хэтчбека десятого поколения Civic c полуторалитровым турбодвигателем мощностью 175 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором. Не исключено, что при удачном старте, автомобиль появится и в России.

Полное название компании - Honda Motor Company (Honda Giken Kogyo KK); штаб-квартира Honda расположена в Токио. Автомобили марки стали популярны благодаря удачному соотношению "цена-качество", а также из-за их экономичности. Компания начала историю транспортного производства в 1949 году - тогда Hondaвыпускала мотоциклы. Их разработка и производство были поставлены так удачно, что уже спустя десять лет компания стала крупнейшей в мире по производству мотоциклов. В тот же год в США открывается отделение компании под названием American Honda Motor Company - уже в 1982 году на американской земле заработал первый завод, расположенный в штате Огайо.

Первым автомобилем компании Honda был грузовой фургон, вторым - двухместный спортивный автомобиль. Последний был настолько быстр и приемист, что смог составить конкуренцию автомобилю признанного лидера в строительстве автомобилей со "спортивным характером". В начале 70-х годов компания разработала и запустила в производство модель Civic, прославившую компанию-производителя как один из самых экономичных автомобилей из когда-либо выпущенных.

Важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания "Хонда Мотор Ко., Лтд." начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии.
В 1959 в США создано отделение компании под названием «Америкен Хонда Мотор Компани», а в 1982 компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо.

Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала и производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.
В 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году "Хонда" создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании "Хонда Инжиниринг Ко., Лтд."

В 1972, с появлением модели «Сивик» (Civic), «Хонда» завоевала признание как производитель компактных недорогих автомобилей достаточно высокого качества. На базе Civic в 1992 вышел спортивный мини-автомобиль CRX. Новая двухместная модель Honda CRX была выпущена в 1994. Специальная модификация Civic с кузовом «универсал» увеличенных размеров Orthia впервые была показана летом 1999 года.
Всемирно известна модель «Аккорд» (Accord) - первое поколение этой модели было представлено в 1976, первоначально с кузовом хэтчбек. В 1977 начался выпуск Honda Accord с кузовом седан. Осенью 1998 появилась Honda Accord шестого поколения. Модификация-люкс модели Accord Хонда Inspire/Saber впервые была представлена в сентябре 1989. Новая модификация появилась в 1995.
Модель PRELUDE впервые выпущена в 1978 г. PRELUDE занимает особое место среди автомобилей Хонда. Это спортивное купе, оснащенное мощным двигателем.

В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой суперавтомобиль, модель «Хонда NSX», уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель уверенно закрепила компанию на рынке машин класса «гран туризмо». Автомобиль был запущен в производство летом 1990. В ноябре 1992 создана облегченная модель NSX-R, в 1995 — вариант NSX-T со съемной крышей.
Впервые седан и купе Honda Integra были представлены в феврале 1985. В США модель продается под маркой Acura Integra. Осенью 1997 была представлена более высокомощная модель — Integra Type R — спортивный автомобиль-купе.
Малолитражный автомобиль HONDA Life (Today) вышел в сентябре 1985. В январе 1993 появилось новое поколение автомобилей Honda Life. В апреле 1997 запущен в производство микровэн Life.
В Чикаго в феврале 1989 был представлен прототип Honda HR-V, универсальный автомобиль, который в производство был запущен летом 1990. Современная модификация была представлена в Токио в 1998.

Впервые седан Legend был представлен в октябре, купе — в ноябре 1990. В 1996 в Женеве было представлено третье поколение Honda Legend. В США продается под маркой Acura.
В октябре 1994 был представлен минивэн Odyssey (Shuttle в Европе). Североамериканский Odyssey, который появился в конце 1998 г., заметно больше по размерам, чем японский. С осени 1999 г. эта машина появилась и в Японии, но уже под названием Lagreat.
В октябре 1995 вышел многоцелевой универсал Honda CR-V. Полноприводная модель продается в Европе с весны 1997 года.

В марте 1999 на международной автомобильной выставке в Женеве S2000 модель была удостоена титула «Кабриолет года». Выпуск этого автомобиля был приурочен к празднованию 50-летия компании «Honda», отмечавшегося осенью 1998. Honda S2000 — преемник первого спортивного автомобиля Honda S800, выпущенного в 1965.
В 1999 году соотоялась премьера двухместного купе спортивного типа Insight на Детройтском автосалоне. Европейская премьера уже серийной модели состоялась осенью того же года во Франкфурте-на-Майне.

В конце 1999 г. японским покупателям представлена новая модель 5-дверного универсала «люкс»-класса Avancier, аналогичного по размерам Inspire/Saber. На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы (генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы и т.д.) пользуются огромной популярностью в мире. Компания имеет дочернее подразделение Acura, выпускающая представительские автомобили класса люкс, в основном предназначенные для американского рынка. В России наибольшей популярностью пользуется модель Civic различных модификаций и компактный внедорожник CR-V.

Honda - история марки:

Разгромленная после Второй мировой войны, Япония была довольна далека от полного «выздоровления». Сосредоточив все ресурсы на восстановление того, что было разрушено, страна с трудом могла заполнить все созданные пустоты. Японский автопром был «ошеломлен», многие заводы пришлось переделать для удовлетворения потребностей в военных автомобилях и авиационной технике.

Нужно было быстро занимать свободные ниши, появившиеся после войны и Honda, заняв одну из них, вскоре стала 5-м крупнейшим производителем автомобилей в мире. Соичиро Хонда основал компанию в 1948 году. Время было довольно удачным, так как многие заводы-производители автомобилей и мотоциклов были разрушены во время войны.

Сосредоточившись на создании дешевого и незаменимого транспортного средства, Honda добавила двигатель к велосипеду, тем самым создав очень эффективное средство передвижения. Дешевый и универсальный, мотоцикл дал толчок в невероятном расширении Honda. Спустя 10 лет Honda добралась до американской земли и учредила American Honda Co. Мировое господство продолжалось благодаря хорошо расположенным дочерним компаниям и дилерским пунктам.

Соичиро, руководитель с нюхом ищейки, чувствовал, что Honda станет большой компанией и стремился установить новый стандарт качества автомобильной продукции. Вскоре бренд стал синонимом полезности и инновационных технологий. Подразделение компании по продаже мотоциклов зарегистрировало огромное увеличение продаж, выдвинув Honda на подиум среди производителей. И в 1970 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире.

Однако производство автомобилей, которое началось в 60-х годах, было не столь популярным, как производство «двухколесных». Хотя Honda учавствовала в спортивных мотосоревнованиях, она не смогла произвести нужного впечатления на среднестатистического американского водителя. Будучи предназначенными для японского рынка, малогабаритные автомобили не стояли даже рядом с уже полюбившимися американцам крупными машинами.

В попытке завоевания американского рынка, Honda выпустила Civic, самую большую модель из ранее существующих. Хотя по-прежнему, модель была далека от идеала в сравнении с американскими автомобилями, Civic стала первой моделью, привлекшей американского покупателя.

Энергетический кризис семидесятых открыл вторые ворота для Honda. Благодаря последующим моделям Civic, как, например, CCVC, которая была разновидностью на стратифицированном двигателе, японскому автопроизводителю удалось регулировать выброс вредных газов без необходимости оснащения своих автомобилей каталитическими конвертерами, что помимо сокращения загрязнения окружающей среды, увеличило цену на автомобили.

В середине 70-х годов Honda выпустила еще один автомобиль, Accord, который быстро стал «Мистером Популярность» благодаря маленькому расходу топлива и легкому управлению. Построив завод на американской земле, к 1982 году Honda достигла таких высот, о которых и не мог мечтать любой другой японский производитель. Первая сборочная линия была построена в Maysville, Ohio. Следующие три завода были построены в Lincoln, Alabama и в Timmonsville, South Carolina. Последний завод Honda открылся в 2006 году в Tallapoosa, Georgia.

После внедрения брэнда в США Хонде было сложно конкурировать с американскими производителями-ветеранами, а также с европейскими импортерами, поэтому в 1986 году была представлена своя линия роскошных автомобилей. Известный как Acura, ряд включает в себя вариации успешных моделей Honda, таких как Legend и Integra. Уже впоследствии Nissan и Toyota также создали свои «роскошные» линии – Infinity и Lexus.

Поиск улучшенного двигателя был завершен в 1989 году, когда Honda объявила о введении V-Tec. V-Tec синхронизирует время открытия и закрытия клапана, что увеличивает мощность на высоких оборотах и снижает потребление топлива на низких. В настоящее время Honda принимает участие в исследовании двигателей, повышении безопасности и системы предупреждения и предотвращения аварийной ситуации. Что касается их участия в мотоспорте, Honda всегда стремилась удерживать свои позиции на подиуме, хотя постоянно «наступали на хвост» такие японские производители, как Yamaha, Suzuki и Kawasaki.

Последние улучшения компании в машиностроении были в первую очередь ориентированы на безопасность и расход топлива, впоследствии ставшие одними из важнейших критериев при выборе автомобилей американскими покупателями. Участие компании в разработке новых «чистых» автомобилей наконец завершилось с недавним выпуском FCX Clarity. «Питающийся» клетками водорода, автомобиль не выделяет загрязняющих веществ, только лишь те, что образуются от воды и кислорода. В то время, когда Honda не создает новые технологии топлива, она просто продолжает являться крупнейшим производителем двигателей на земле, делая около 14 миллионов единиц в год.

История Хонда начинается в далёком 1946 году. Её основал гениальный японский техник, изобретатель и любитель Соичиро Хонда. Компания стала всемирно известной только благодаря нестандартной реализации инженерных задач, казалось бы, совершенно абсурдных идей. Рассмотрим в этой статье историю компании в целом и историю значка.

Соичиро Хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению - поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

Мотоциклы

История Honda начиналась именно с изобретения мотоциклов и их последующего производства. Соичиро как-то ради забавы прикрепил к обычному велосипеду моторчик и так передвигался по городу. После просьбы десятка друзей сделать им такого же железного коня ему пришла в голову идея массового производства такой техники. Соичиро решает основать ещё одну компанию, называлась она Honda Technical Research Institute и производила исключительно двигатели. Самым известным продуктом на то время был 2-тактный движок объёмом 50 кубиков. Спустя год Хонда решает дать компании новое имя - Honda Motor Company. Такая вот история названия современного бренда. Первый мотоцикл был оснащён движком на 98 кубиков и носил название Dream.


Первый мотоцикл компании Honda с 2-тактным движком

В 1949 году Honda Motor наняла к себе сотрудника, который в будущем сыграет значимую роль в развитии бренда Honda, его имя Такео Фуджисава. Соичиро следил за производством и внедрял новые технологии, а вот в задачи Фуджисава входили менеджмент и маркетинг.

Спустя год был открыт ещё один филиал в столице Японии. Honda выкупила помещение швейного цеха и переоборудовала его для производства мотоциклов. Там были поставлены на конвейер мотоциклы, которые совершили переворот в истории мототехники. Это модели Dream Type D и E. Последний из них мог развивать скорость до 70 км в час, а это был огромный прорыв.

После такой научно-технической победы компания переносит главный офис в Токио, а также покупает ещё один завод, на котором в скором времени был разработан движок Cub Type на 50 кубиков.

Как развитой системы филиалов начинается в 1953-м, тогда были куплены ещё два завода. Компания выходит на уровень экспорта и в тот же год получает доступ к торгам на местной бирже. За достижения в технологическом прорыве компанию Honda приглашают выступить на международной мотогонке, которая проходила в Бразилии, а потом и в Соединённом Королевстве.

Поездка в Соединённое Королевство сводит Соичиро со знаменитыми автопромышленниками. После возвращения на родину Хонда начинает открывать филиалы по всей Японии, зарождает институт исследований, где родились на свет мотоциклы с 350- и 500-кубовыми двигателями. Неоднократно компания получала призы за оригинальную конструкцию.

Спустя год компания запустила сервисное обслуживание и выдачу гарантийного талона при покупке продукта длительностью на год! Компания Honda записывает в историю создание эффективного сервисного обслуживания, в то время это было прорывом. Идёт глобальная продажа мотоциклов Honda, тысячи конкурентов были повержены в этой гонке.

Автомобили

Закрепив свои позиции на рынке мотопрома и став производителем номер один в этом бизнесе, Honda решает проявить себя на рынке автопромышленности. Одним из первых авто является модель S500. Она сразу же пригляделась зажиточным японцам. Но правительство страны заявляет Соичиро, что в Японии уже достаточно и запрещает ему производство. Но это его не останавливает и Honda поставляет на японский рынок свой первый грузовик. Именно таким нелёгким путём игнорирования запретов правительства история бренда продвинулась от мотоциклов до автомобилей.


S500 является первой моделью автомобиля компании Honda

Компания уже вышла на новый уровень, начала производить автомобили. Это очень прибыльная ниша в то время, можно было забросить производство мотоциклов, но Хонда продолжает развивать и мотопромышленность. Приобретается завод в Бельгии, отрывается представительство в Париже, по всей Японии начинается строительство сервисных заводов.

В 1964 году компания заявляет об участие в гонках Formula 1 и участвует в этом же году. На заезде в Нюрбургринге автомобиль S500 занимает первое место в заезде на 600 километров. А вот 1966 год стал в истории марки Honda определяющим. Компания начала производить генераторы, а в то время они были самыми миниатюрными во всём мире!

С конвейера выходит в этом же году автомобиль S800, и в том же году Honda установила рекорд, которого ещё не было в мире. Автомобили Honda заняли первое место в турнирах Formula 2 подряд 11 раз! В 1967 году Honda заняла первое место в турнире Formula 1.

Год 1967 был серьёзным подъёмом для компании в плане рейтинга. Открылись выходы на рынки Канады и стран Южной Америки. Это было началом глобального экспорта продукции Honda.

Интенсивный рост компании

В Америке были открыты филиалы, которые занимаются вопросами уменьшения выбросов вредных продуктов сгорания в атмосферу и безопасности. Учреждена компания Honda Engineering Co., именно с этого времени история Honda начинается как история концерна.

Чуть позже компания поставляет на мировой рынок новый силовой агрегат CVCC и автомобиль Life, который соответствовал в то время требованиям местного правительства касательно вредных выбросов.

Именно 1972 год называют периодом славы, ведь тогда была выпущена модель Civic. Теперь Хонда носит статус компании, которая производит компактные и недорогие, но очень качественные автомобили. Многие корпорации были заинтересованы в технологии, которая использовалась в движках CVCC. В итоге в 1973 году Honda заключает контракты с компаниями Ford, Chrysler и Isuzu о поставках этих двигателей.

1974 год был годом испытания для Японии, тогда разгорелся кризис и все автопроизводители снижали производство. Но Honda сделала, казалось бы, совершенно абсурдную вещь, она удвоила интенсивность выпуска авто и снизила на них цены. В результате чего продажи концерна выросли на 76%. Даже в такое сложное время, обусловленное спадом в экономике и недостатком нефти на рынке, компания смогла не только удержаться на плаву, но ещё и отлично заработать.

В 1976 году авто модели Civic уже изготовлено чуть больше миллиона. Соичири основывает кредитный центр и фонд Honda. В ближайшие годы с конвейера сходит ещё одна новая модель - Prelude. И вот через 4 года компания уверенно держится в мировой тройке лидеров автопрома. В ближайшие два года фирма разрабатывает и поставляет в производство две новые модели, это Ballade и Vigor. В 1981 году Honda Motors отметила так называемый юбилей, ею было выпущено 5 миллионов силовых агрегатов.

Вскоре начинается разработка системы 4WS, и вот уже в 1987 году все авто оборудуются этой системой 4-колёсного управления. Начинается разработка системы подушек безопасности. И опять юбилейная цифра, компания произвела за всё время 5 миллионов авто Civic.

Инженерный отдел продолжает разрабатывать новые и все более совершенные системы, такие как TCS и VTEC. Основатель компании получил место в зале славы американского автопрома, а самой популярной машиной в мире стала модель Accord.

В начале 1990-х годов Хонда решила посоревноваться с Ferrari. Было разработано и произведено спортивное авто NSX. Помимо этого, концерн занимался разработкой в сфере экологии и даже выпустил авто, которое использовало только солнечную энергию в качестве топлива.

В 1991 году Соичиро Хонда умирает, но его гордость - компания - продолжает своё активное развитие и выпускает в память о создателе модель CR-X. Начинаются активные разработки и выпуски автомобилей, которые работают на альтернативных источниках энергии. Был выпущен двигатель ZLEV, который при работе не выпускает в атмосферу вредных веществ.

В 2000 году компания представляет на выставке робота Asimo, который создан для выполнения работы по дому. Появляется на свет малогабаритный автомобиль Fit, обновляется модель Accord, которая становится самым продаваемым автомобилем во всём мире!

Вывод

Подведём итог: компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, двигателей, специальной техники. Корпорация направляет свои силы на разработку электронных систем навигации, экологически чистых силовых агрегатов и других систем. Компания насчитывает в своём владении более 119 заводов, она является мировым лидером в производстве мотоциклов и входит в Топ-10 лучших производителей автомобилей.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!.

Honda Motor Co., Ltd. — японский производитель автомобилей, мотоциклов и силового оборудования. Штаб-квартира находится в Токио.

Марка известна как один из крупнейших изготовителей автомобилей в мире. Honda в 1986 году первой среди японских производителей ввела премиальную марку Acura, позднее ее примеру последовали Toyota и Nissan.

Основатель компании Соитиро Хонда с детства проявлял интерес к автомобилям. Его отец держал кузню и часто брал работу по ремонту велосипедов и прочей передвижной техники. Поэтому Соитиро, который помогал ему, прекрасно разбирался в механике. Позднее он поступил на работу в автомастерскую, где зарекомендовал себя как талантливый изобретатель и гонщик. Со временем он открыл собственную мастерскую по ремонту.

В 1946 году Соитиро Хонда основал «Институт технических исследований Хонда», который выпускал небольшие моторчики и мопеды. В 1948 году появилась Honda Motor Company, производившая мотоциклы. Примерно в то же время Хонда нанимает опытного инженера Кихачиро Кавасиму и знакомится с Такео Фудзисавой, который считается вторым отцом-основателем компании. Вместе они создавали автопроизводителя с мировым именем, причем Хонда был сосредоточен на технической части, а Такео Фудзисава занимался маркетингом и коммерцией.

Сборкой автомобилей марка занялась в 60-х годах, довольно поздно по сравнению с остальными «монстрами» автопрома. Японское правительство сопротивлялось вступлению компании в конкурентную борьбу с Nissan, Toyota и Mitsubishi, полагая, что это негативно отразится на интересах страны. Однако дебют Honda был упрямым и амбициозным. Когда в мае 1955 года Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило о старте программы «Народный автомобиль», компания заявила, что будет в деле. Программа предусматривала создание четырехместного авто с максимальной скоростью до 100 км/час по цене 150 000 иен.

Чтобы разработать автомобиль, Honda в 1957 году наняла почти 50 инженеров и создала новый научно-исследовательский центр. Вопреки ожиданиям, прототипы долго тестировались и все не находили своего производственного воплощения. Хонда был перфекционистом и потратил много времени на то, чтобы быть уверенным в качестве своего дебютного авто.

25 октября 1962 года во время Японского национального автосалона Honda представляет три новых модели: спорткары S360 и S500, а также небольшой грузовик T360. Несмотря на теплый прием, S360 так и не вышел на рынок. Основная причина — модель S500 на то время была более актуальной.

S500 использовал высокотехнологичный двигатель с максимальным крутящим моментом на уровне 9500 оборотов в минуту. При объеме в 531 куб. см он выдавал 44 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Автомобиль весом в 680 кг разгонялся до 129 км/час.

Honda S500 (1963-1964)

В 1964 году Honda заявляет о планах принять участие в Формуле-1, открывает представительство во Франции, а S500 становится победителем в 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В 1965-м марка одерживает победу в Формуле-1 в своем классе.

В 1966 году появляется изящная модель N360. Небольшая двухдверка получила передний привод и четырехтактный двухцилиндровый 354-кубовый мотор с воздушным охлаждением, который развивал 31 л.с. Вариант модели N600 с большим двигателем был разработан с целью выхода на рынки США и Европы. Он стал первым автомобилем марки, который официально экспортировался в США.

В 1970-м компания открывает два новых исследовательских центра: один посвящен вопросам безопасности дорожного движения, второй — снижению загрязнений окружающей среды. Спустя год представлен новый мотор Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), который соответствовал по характеристикам и уровню выбросов «Акту о чистом воздухе», появившемуся только в 1975 году.

В 1971-м также открывается представительство в Бразилии и появляется модель Life. По сравнению с другими малолитражками этот автомобиль предлагал другой уровень комфорта для пассажиров. 356-кубовый силовой агрегат оснащался системой водяного охлаждения и выдавал 30 л.с. при 8000 оборотов в минуту. Максимальная скорость составляла 105 км/час. Мотор отличался тихой и гладкой работой, коробка передач была отделена от него.


Honda Life (1971-1974)

1972-й — год появления легендарной модели Civic, покорившей весь мир своей надежностью, качеством и недорогой ценой. Первоначально он выпускался как малолитражка. Автомобиль пережил несколько поколений, становясь все больше и больше.

Первое поколение комплектовалось четырехцилиндровым мотором с водяным охлаждением объемом 1169 куб. см и системой переднего привода. Несмотря на малые размеры, он предлагал внушительное внутреннее пространство и был довольно удобным для пассажиров. Civic также получил дисковые передние тормоза, отделанную деревом приборную панель, кондиционер и радио.

Успеху модели во многом способствовал топливный кризис, заставивший покупателей выбирать экономичные автомобили. По сравнению с конкурентами Civic позволял водителю переходить с одного вида топлива на другой, что давало ему весомые конкурентные преимущества.


Honda Civic (1972)

В 1974 году в Японии разразился нефтяной кризис и все компании существенно сократили объемы производства. Все, кроме Honda, которая, напротив, увеличила их в два раза, сократив цену до разумно обоснованной. Это помогло увеличить продажи на 76%.

Чтобы стимулировать рост продаж, марка запустила программу Honda Credit System, позволяющую покупать автомобили в кредит. Еще один шаг на пути увеличения объемов реализации был вполне успешным.

В 1976 году появляется компактный Honda Accord, ставший очень популярным по всему миру. Модель была представлена в кузове трехдверного хэтчбека. Со следующего года стартовала продажа седана. В 1978-м к базовому 1,6-литровому мотору прибавился 1,8-литровый силовой агрегат. С 1979 года модель получила опциональную трехступенчатую автоматическую трансмиссию. Уже в 1980-м продажи Honda Accord достигли 1 млн единиц.


Honda Accord (1976)

В 1979 году автопроизводитель открывает полигон «Точиги» для испытания новых моделей. Через год компанию называют одним из крупнейших производителей автомобилей в Японии.

В 1981-м выходят две новые модели: Vigor и City. В этом же году с конвейера сходит пятимиллионный автомобиль, а акции Honda начинают котироваться на Лондонской бирже. В 1986 году появляется система четырехколесного управления 4WS, а в Канаде начинает работать завод марки. В 1990 году представлена модель Dream, работающая на солнечных батареях.

В 1991-м в возрасте 85 лет умирает основатель компании Соичиро Хонда. В 1996 году представлена система автоматического распределения крутящего момента (ATTS), появляются модели Logo и Stepwgn. В этом же году выходит электромобиль EV PLUS, первое электрическое транспортное средство, использующее свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Его двигатель развивал 66 л.с. Дальность движения на одной подзарядке равнялась 160 км. В 1999 году модель сняли с производства, объявив о выходе первого гибридного автомобиля Honda Insight.

В 1999-м представлен Honda Insight, гибридный автомобиль в виде трехдверного хэтчбека. Машина получила оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов, легкую алюминиевую конструкцию и 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 67 л.с., который дополняется 13-сильным электромотором.

В 2001 году выходит Honda Fit, который на некоторых рынках называется Jazz. Эта модель позднее получила гибридную и электрическую модификации. Первое поколение оснащалось 1,3-литровым мотором с вариатором, а также системой полного и переднего привода. Модель была очень тепло принята экспертами и названа «Автомобилем года» в Японии.




Honda Fit (2001)

16 июня 2008 года Honda Motors выпустила первый автомобиль на водородных топливных элементах FCX Clarity, который не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ. Результатом сгорания топлива остаются только тепло и водяной пар. Автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения и 134-сильным электродвигателем. Полного бака водорода хватает на преодоление около 386 км. В 2009 году модель получила звание «Всемирного Зеленого автомобиля года».

В 2010 году выходит спортивный автомобиль с гибридной бензиново-электрической трансмиссией Honda CR-Z, название которого означает Compact Renaissance Zero. Этот недорогой и эффективный автомобиль в 2010-м был назван «Автомобилем года» в Японии.

Модель получила 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Суммарная мощность силовой установки составила 122 л.с. Уровень расхода топлива равен 4 литрам на 100 км пути.





Honda CR-Z (2010)

Официальные продажи автомобилей Honda в России начались в 2004 году, когда открылось представительство марки в нашей стране — ООО «Хонда Мотор РУС». Самыми популярными моделями у российских покупателей являются Civic, Accord и CR-V. В 2006 году компания запустила в России Программу Безопасности Вождения.

Сейчас предприятия компании Honda Motor расположены в таких странах, как Китай, США, Канада, Великобритания, Пакистан, Бельгия, Бразилия, Мексика, Новая Зеландия, Малайзия, Индонезия, Индия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Турция, Тайвань, Перу и Аргентина. Марка известна не только своими передовыми взглядами на автомобили будущего, но и масштабными экспериментами в области создания человекоподобных роботов.