Где собирают фокус 3. История Ford

История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.

Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.

История создания компании

Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.

Генри Форд в детстве

Первая машина

В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.

Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.

Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.

В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).


Ford Quadricycle

Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.

Первый опыт

Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.

Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.

Собственное предприятие

Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.

Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.

Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили. Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании. Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.


Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999»

Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.

Первые шаги

История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.


Модель «А»

В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.

В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.

Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.

История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.

Модель Т

По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.


Жестянка Лиззи (Модель «Т»)

«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.

Конвейер

С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.

Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих – 5 $ в день.


Инновационный в то время метод производства — сборочный конвейер

Как менялся модельный ряд по мере развития компании

Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.

После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.


Модель A 1929 года

Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».

Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.


Модель B 1932 года

Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.

В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.


Fairlane

В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.


F-100 1948 года

В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.


Mustang первого поколения. Все о Форд Мустанг читайте на сайте pro-mustang.ru

Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.

В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort - одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.


Escort 1968-1973 гг.

1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.

С 1998 г. стал производиться FordFocus - популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.


Focus 1998 года

Эволюция логотипа

Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.

История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.

Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.

Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.

В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.

Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.

С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.

В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный» .

Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.

На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:

«Лучший автомобиль - это новый автомобиль!»

«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

Сегодняшнее состояние компании и её перспективы

Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».

В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.


Алан Малалли

Финансовое положение

По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.

По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.

В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.


Explorer

Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.

Планы

В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.

Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.

Американская автомобилестроительная компания Ford - один из главных лидеров рынка. За более чем столетнее существование данный автогигант создал десятки различных моделей машин. Все американские марки машин данного производителя отличаются надежностью и доступной ценой за получаемое высокое качество.

Ford - краткая справка о компании

О том, где производят Ford, знает каждый мальчишка. Генри Форд основал свое автомобильное предприятие в Америке в 1903 году. Около тридцати тысяч долларов создатель получил от инвесторов на создание компании. В истории имя данного бренда вписано на века. Так как это первое авто в мире собранное на конвейере. О том, где собирают Ford сказать непросто. Дело в том, что компания имеет заводы в самых разных странах мира. Что касается Российской Федерации, то здесь автомобили данного бренда собирают в Калуге. Также предприятия есть в Бразилии, Аргентине, Китае и других странах. Ford также владеет такими американскими марками машин, как "Линкольн" и "Меркур". Руководство данной автомобильной компанией сейчас осуществляет Алан Малалли.

Ford - обзор моделей (список лучших)

За все свое время существования под маркой Ford было выпущено огромное количество автомобилей. Самыми продаваемыми марками стали:

    F-Series - полноразмерный пикап. Данный автомобиль производится с 1948 года и по сей день компанией Ford. Страна производитель - Америка. Автомобиль данной модели является самым продаваемым за всю историю автопрома. За всю свою историю существования его приобретали более тридцати миллионов раз.

    Escort - успешный автомобиль от бренда Ford. Страна производитель - Америка. Также было подразделение в Европе. Данный автомобиль собирали в течение тридцати пяти лет. С 2003 года автомобиль данной модели больше не выпускается. За весь период существования данной марки компанией Ford было реализовано двадцать миллионов экземпляров Escort.

    Fiesta - яркий представитель автомобилей В-класса от компании Ford. Страны производители - Америка, Бразилия, Китай, Тайланд и другие. Модель существует с 1976 года, сейчас ее также выпускают. Количество реализованных экземпляров достигает тринадцати миллионов единиц.

    Focus - серия авто, запущенная в производство в 1998 году в Америке. В 1999 году к добавилась Россия. Всего компания продала более девяти миллионов автомобилей данной модели. Полмиллиона из данного количества приходится на Россию. По данным 2010 года, россияне приобретали Ford Focus чаще любых других автомобилей.

    Mustang - легендарный автомобиль данного бренда. Его выпуск стартовал в 1964 году и продолжается по сегодняшнее время. Он отличается сверх мощным двигателем. Всего данный автомобиль был реализован девять миллионов раз.

F-Series

Ford F-Series - культовая американская марка машин, существующая на протяжение семидесяти лет. За все время существования данная марка была всячески модифицирована и доработана. На настоящий момент насчитывается тринадцать серий данного авто. С момента создания и до 1955 года у F-Series совершенно не менялся дизайн. Изменениям подвергалась трансмиссия. Если сначала она была трехступенчатой, то потом стала уже пятиступенчатой. Также производитель постоянно стремился увеличить грузоподъемность пикапа. Существенные изменения происходили в шестом поколении. Была видоизменена радиаторная решетка. Фары из круглых переделали на квадратные. Кузов стал изготавливаться из более прочного металла с антикоррозийным покрытием. В восьмидесятые грузовик получил более остроугольную форму и новую автоматическую коробку передач. Сейчас автомобиль данной марки изготавливается из высокопрочных сплавов алюминия, имеет экономичный мотор и активную аэродинамику.

Escort

За все время своего существования автомобиль был выпущен в пяти поколениях. Изначально машина обладала следующими характеристиками:

  • Привод - задний.
  • Двигатель - бензиновый, рассчитанный на 1,1 л. и 1,3 л.
  • Тип кузова - седан и универсал.
  • Комплектации - стандарт, де люкс и супер.

После многочисленных изменений двигатель автомобиля был увеличен. Последняя серия выпускалась с вместимостью бензинового двигателя 1.3, 1.6, 1.8 л. и двухлитровые. Также появилась возможно приобрести модели с дизельным двигателей 1,8 л. Что касается типов кузова, то Escort стали создавать не только в виде седанов и универсалов, но ввели еще кабриолет и хэтчбек.

Fiesta

Первые форды данной марки были представлены в двух кузовах - хэтчбек (3 двери) и фургон (2 двери, без окон и сидений в задней части). Кузов изготавливался из листовой стали. Капот у данного авто открывался вперед. Тормозная система у Fiesta была диагональной и двухконтурной. Тормоза усиливала специальная пневматика. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, на заднюю приходились барабанные тормоза. Привод у данной модели в первоначальном виде был переднеприводный. Первые комплектации шли исключительно с бензиновыми двигателями от 1,0 л. и 1,1 л. Коробка передач в данном авто шла механическая.

Спустя годы автомобиль претерпел значительные изменения. Сейчас его можно купить в самых различных видах двигателя начиная от 1,25 л. и заканчивая двухлитровыми. Тормоза теперь у машины дисковые для всех осей. Внешне авто стало более массивным и достаточно безопасным, по сравнению с предшественниками.

Focus

Данная модель отличается компактностью, внешней привлекательностью и экономичностью. В России данную модель очень любят. Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Три варианта кузова, в числе которых седан, хэтчбек и универсал.
  • В основании лежит новейшая платформа С2.
  • Имеет панорамную крышу.
  • Фары - светодиодные.
  • Восьмиступенчатая коробка передач с вращающимся переключателем.
  • Двигатели двух видов - трехцилиндровый на бензине и четырехцилиндровый на дизеле.

В последней модели автомобиль уже собирается в Германии. Также его планируют запустить в работу в Китае. Что касается российских заводов, то здесь информации о сборке новой модели еще не имеют. Стоит отметить, что во всех поколениях "Форд Фокус" обладает хорошим уровнем безопасности, что делает его очень популярным среди покупателей. Возможно именно этот показатель так сильно влюбил россиян в автомобиль данной марки и сделал его самым продаваемым легковым автомобилем в России в 2010 году.

Mustang

Данный автомобиль является актуальным для всех времен, так как считается абсолютной классикой американского автопрома. Автомобили последней серии отличаются стильным футуристическим дизайном. В минимальной комплектации он имеет двигатель на четыре литра и мощность в 210 л. с. В своей максимальной комплектации двигатель достигает мощности в пятьсот пятьдесят литров в секунду. Двигатель в данном случае составляет 5,4 л. Коробка передач есть как механическая, так и автоматическая. Данный автомобиль был создан после глубокого анализа потребностей покупателей и стал любимчиком миллионов. Изначально его хотели назвать "Пантерой" и даже уже разработали соответствующую символику, но в последний момент руководство приняло решение использовать яркое и броское название "Мустанг".

Американский Форд знает толк в автомобилях. С ходу можно перечислить достаточно большое количество моделей, которые навели шорох по всему миру, стали лауреатами и обладателями множества наград, безумно полюбились автомобильному сообществу. Форд Фокус нельзя считать исключением из правил. Только в России было продано более полумиллиона экземпляров Фокуса с 1999 года, а в 2010 году этот автомобиль был удостоен награды как самая продаваемая иномарка. В 2012 же году Фокус был признан автомобилем года в России. Думаю, размышления о том, насколько популярен этот малыш на просторах необъятной, не имеют более никакого смысла.

Место сборки

С 1999 по 2011 год Фокус продавался исключительно по заказу из-за границы. И только к 2011 же году потенциальные покупатели вздохнули с облегчением — больше не нужно будет платить никаких таможенных отчислений за заказ из Европы, ведь Фокус будет собираться здесь, дома, на территории Российской Федерации. Местом сборки был выбран автомобильный завод во Всеволожске.

Итак, начиная с 18 июля 2011 года стартовала российская сборка Фокуса с двигателями объёмами в 1,6 и два литра, а также с пяти- и шести-ступенчатой механическими и шести-ступенчатой преселективной роботизированной коробками передач на выбор. Автомобиль к тому времени перешёл в своё третье поколение, получив свежий дизайн, повысив баллы комфорта и безопасности. Нововведением стала система MyFord, управляющая всеми электронными «наворотами» и системами в автомобиле, включая автономную точку доступа к WiFi и крупный сенсорный экран.

Качество сборки

Несмотря на свою популярность именно в России, стране неровностей и ухабов на дорогах, автозавод во Всеволожске не стал делать особый упор на переоснащение автомобиля под реалии российских дорог. Как оказалось, зря — ведь основные жалобы автовладельцев направлены именно на малый дорожный просвет, жёсткую подвеску и абсолютно никакую шумоизоляцию.

Помимо этого, краска, которой покрывается Фокус на всеволожском автомобильном заводе, слишком мягкая, и имеет свойство царапаться даже от обычных веток, а также слезать в самый неподходящий для того момент.

Если же говорить об автомобиле в целом, то претензии предъявляются и к общей конструкции, которая собрана российским заводом — автомобиль начинает поскрипывать через определённое время в эксплуатации, что, естественно, является крупным камнем в огород всеволожского авто-завода.

Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни - настолько неотъемлемой, что современному человеку вообще не представить мир без автомобилей. Сегодня они окружают нас повсюду, а ведь еще каких сто с небольшим лет назад автомобиль был такой редкостью, что обладать им могли позволить лишь избранные. Ведь собирались они тогда сугубо вручную. Но благодаря одному человеку, совершившему революцию в автомобилестроении, все изменилось. Звали этого человека Генри Форд. Основанная им компания первая в мире применила сборочный конвейер, начав массовое производство автомобилей. Для современной России компания Форд стала первой иностранной компанией, открывшей у нас сборочный завод. Так как же сегодня собирают Форд в России?



2. Завод Ford Sollers во Всеволожске был основан в 2002 году и стал первым автомобильным предприятием полного цикла, открытым иностранной компанией в России. Для организации производства был выбран завод "Русский Дизель". Этот факт позволил избежать расходов на строительство корпусов, но накладывал существенные ограничения на производственные площади. Технологам Форд пришлось крепко подумать прежде чем вписать технологический процесс в такие жесткие рамки. Но у них это получилось. По этой причине завод Форд во Всеволожске стал уникальным проектом, поскольку, не смотря на сравнительно малые размеры, сразу стал предприятием полного цикла, а не просто сборочным цехом. На площади в 26 гектар расположены цеха сварки, окраски и сборки, склады, площадка для готовой продукции и даже испытательный трэк. Всеволожский завод до 2011 года являлся единственным заводом Ford в Европе, который выпускал автомобили Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: универсал, седан, пятидверный и трехдверный хетчбек первого и второго поколений.

3. Жизнь каждого нового автомобиля на этом заводе Форд начинается с нуля - из набора деталей, крепежа, уплотнителей и пластмассок. Этот процесс занимает порядка 14 часов и первое, через что приходится пройти будущему Форд - цеха сварки. Здесь в уверенных руках сварщиков и снопах искр из штампованных деталей рождаются первые элементы кузова.

4. Первичная сварка производится вручную с помощью выскотехнологичных сварочных полуавтоматов, больше похожих на какое-то фантастическое оружие, чем на привычный сварочный аппарат.

5. Технология четко распределена. Кто-то сваривает только правую заднюю дверь, кто-то боковую панель, кто-то капот. Движения сварщиков настолько выверены, что их работа скорее похожа на танец, настолько легко они обращаются с огромным сварочным аппаратом, подвешенным на специальной шарнирной раме, уравновешивающим его вес и позволяющей добиваться особой точности сварки. Не маловажен тот факт, что сварочные аппараты роботизированы. Человек всего лишь подносит его к месту сварки. Мощность и продолжительность сварки запрограммированны.

6. Результатом работы каждого участка сварочного цеха являются уже готовые элементы будущего кузова. Например, боковые панели, которые отправляются на другой участок для дальнешей сварки.

7. На этом этапе в дело вступают роботы. На заводе одновременно трудятся шесть четырехруких сварочных роботов.

8. Эти умные и высокоточные машины собирают из отдельных элементов кузов нового Форд. На все про все у них уходит несколько минут, в течение которых кузов проваривается со всех сторон, несколько раз переворачиваясь как пушинка в гидравлических руках робота. Выглядит это как сцена из научно-фантастического фильма, но это реальность - машины создают машины.

9. Все кузовные детали приходят уже оцинкованными. Поэтому собранный, но еще не окрашенный Форд уже смотрится привлекательно, поблескивая серебристыми гранями. После роботов-сварщиков конвейер доставляет кузова снова к человеку.

10. Здесь на двух параллельных линиях проваривают пороги и затем передают эстафету снова роботам. Так в результате совместной работы людей машин создается кузов новенького Форд Фокус и Форд Мондео.

11. Прежде чем продолжить свой путь, собранные кузова направляются на проверку геометрии на специальном стенде Carl Zeiss. Допустимое отклонение от нормы - десятые доли миллиметра. Проверяется каждый третий собранный кузов. Не прошедшие проверку кузова нещадно выбраковываются, но такие случаи крайне редки.

12. Успешно прошедшие проверку кузова отправляются на конвейер первичной сборки. Здесь они обрастают капотом, крышкой багажника, крыльями и, конечно, дверями. Происходит это не сразу, а постепенно по мере продвижения по конвейеру. Например, на этом участке будет установлена задняя левая дверь, а чуть позже передняя правая, а затем левое крыло и так далее.

13. Благодаря такому подходу сборщик не распыляется на несколько видов работ, а выполняет только одну операцию, доводя точность и эффективность своих действий до совершенства. Периодически происходит ротация персонала во избежании "зацикливания" сотрудников только на одном виде работ.

14. Собранный на первичном конвейере кузов направляется в окрасочный цех, доступ в который категорически закрыт любым посторонним лицам, во избежании даже малейшего попадания пыли. Окраска занимает несколько часов, после чего сборка Форд продолжается на следующим конвейере, где за 2 часа 42 минуты он из окрашенной железки приобретет вид готового автомобиля.

15. На первоначальном этапе с окрашенного кузова снимают двери. Они присоединятся к нему вновь после установки в них механизмов стеклоподъемников, самих стекол и дверных замков, шумоизоляцией, обивкой и другими элементами в зависимости от комплектации.

16. Пока это происходит сам кузов обрастает шумоизоляцией, уплотнителями, линиями электропроводки, подушками безопасности, блоком педалей, тормозными трубками, кондиционером. Для того чтобы рабочий-сборщик знал, какие детали ему нужно установить на тот или иной автомобиль на кузове закрепляется манифест - специальный документ о комплектации автомобиля.

17.

18. Чем дальше продвигается автомобиль по конвейеру, тем больше он обретает вид готового изделия. Важно отметить, что если в процессе сборки, вдруг, что-то пошло не так, например, рабочий уронил крепежный болт во внутреннюю полость автомобиля, то он незамедлительно должен сообщить об этом старшему смены и сделать отметку в соответствующем документ. Автомобиль в зависимости от ситуации либо сразу снимается с линии, либо недостаток устраняется позднее. В частности, будут предприняты попытки вытрясти завалившийся болт и как-то удалить его. В любом случае, автомобиль с бренчащим посторонним предметом в полости кузова не попадет в руки к конечному потребителю.

19. Каждый новый участок добавляет автомобилю новые детали. Так на будущем Форд появляется решетка радиатора, обивка потолка, приборная панель, элементы управления и прочее. Здесь наравне с людьми работает еще один робот - установщик стекол. Его используют для большей точности нанесения клеящего состава и полного исключения протечек в процессе эксплуатации. Список устанавливаемых деталей огромен и достигает нескольких сотен, если не тысяч, позиций. Пользуясь автомобилем, его владелец даже не подозревает о том насколько большой объем работы был выполнен для его создания.

20. Далее автомобиль переходит на так называемую линию "шасси", где на него устанавливается двигатель и трансмиссия. Происходит "женитьба" или "свадьба" - так на языке сборщиков называется момент соединения трансмиссии и кузова.

22. Здесь на него возвращаются уже полностью собранные двери, устанавливаются сидения и прочие финальные элементы.

23. Полностью готовый автомобиль поступает на пост контроля. Здесь проверяется качество сборки, осматриваются стыки, качество лако-красочного покрытия, проверяется работа электронных систем, приборов освещения.

24. На заводе на удивление работает много женщин. Благодаря снижению трудоемкости производственных процессов все виды работ стали доступны для представительниц прекрасного пола. Они работают наравне с мужчинами на всех участках, за исключением разве что сварочного цеха.

25. Финальным аккордом является заправка технологических жидкостей. Это происходит на этом же посту контроля после завершения всех проверочных действий. Однако проверки автомобиля на этом не заканчиваются, а скорее наоборот - только начинаются.

26. Достигнув этого этапа, собранный Форд уже может передвигаться своим ходом и поступает в распоряжение сотрудника, который будет проверять его в движении. Здесь каждые несколько минут можно услышать сигнал клаксона - требование безопасности. Прежде, чем начать движение водитель-испытатель обязан посигналить и только после этого начать движение.

27. Первый испытательный стенд для собранного автомобиля называется "Ниагара". Здесь проверяется герметичность всех уплотнителей и качество вклейки стекол. Похоже на автоматическую мойку высокого давления, только давление здесь гораздо мощнее и система разбрызгивания на порядок сложнее. Вода подаётся с разных сторон и под разными углами.

28. Прежде чем покинуть помещение завода, автомобили проходят динамические испытания на ролл-тесте, где для проверки работы двигателя и коробки передач автомобиль разгоняют на роликах до 110 км/ч. Следующий этап - испытательный трек. Его назначение - выявление посторонних шумов, связанных с недостатками сборки. Трэк представляет собой отрезок пути, длиной метров 200 с различным видом покрытия, имитирующим разные варианты с которыми может столкнуться автомобиль в процессе эксплуатации, например, брусчатка, деревянные столбики, разноуровневые бетонные плиты и прочее. Причем по разным видам покрытия необходимо двигаться со строго определенной скоростью.

29. Примечательно, что и тут работает много женщин.

30. Еще одним пунктом контроля является вибро-температурный стенд. Это особая камера, в которой можно автомобиль замораживать до экстремально низких температур, имитируя погодные условия северного региона. При этом гидравлическая установка, представляющая собой четыре независимых вибростолба, позволяет хорошенько протрясти автомобиль. На такую проверку автомобили поступают выборочно либо по сигналу испытателя, которому что-то не понравилось в результате тестирования на треке.

31. По завершению всех тестов и проверок конечный потребитель получает автомобиль со знаменитым фордовским качеством. В 2015 году Всеволожский завод Ford Sollers начал выпуск сразу двух моделей: Форд Мондео нового поколения и Форд Фокус 4. О последнем Форд Фокус стоит рассказать подробнее. С момента первого своего появления Форд Фокус является бестселлером в своем классе на российском рынке семь лет подряд. Он был многократно призван лучшим автомобилем года, завоевав 18 наград в России. За 13 лет истории модели в Росиии он собрал свыше 700 000 благодарных клиентов.

Четвертое поколение Форд Фокус вобрал в себя самое лучшее из предыдущих поколений, в том числе традиционную надежность, присущую автомобилям этой марки. Это динамичный и комфортабельный автомобиль, который оснащен новыми и усовершенствованными технологиями, новым двигателем, а также специально адаптирован для российского рынка. А как иначе? Ведь он собирается в России и для России. Именно по этой причине российский Форд Фокус имеет следующие особенности:
- двигатели сертифицированы для АИ-92;
- дополнительная шумоизоляция;
- увеличенный клиренс;
- зимний пакет;
- мультимедийная система с управлением на русском языке;
- тестирование на российских дорогах, включая зимний тест.

Четвертый Форд Фокус оснащен целым рядом технических новинок:
- мультимедийная система SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке, навигацией и индикатором пробок более чем в 50 городах РФ
- усовершенствованная система помощи при парковке Active Park Assist с функцией параллельной и перпендикулярной парковки, помощи при выезде с парковки и мониторингом пространства вокруг автомобиля на 360º;
- система автоматического переключение ближнего/дальнего света;
- адаптивные биксеноновые фары;
- камера заднего вида;
- Ford MyKey® - владелец может запрограммировать индивидуальные ключи с необходимыми настройками;
- Ford EcoMode ® - помогает водителю поменять стиль вождения для снижения расхода топлива и вредных выбросов;
- Ford PowerShift ® - преселективная автоматическая коробка передач;
- система помощи при трогании на подъеме (Hill Launch Assist);
- система контроля за давлением в шинах.
И все это находится внутри скромного, но очень стильного и привлекательного автомобиля, который для россиян собирают на российском заводе граждане России.

32. Новинка оснащена совершенно новым современным двигателем EcoBoost, обеспечивающим отличную динамику, низкий расход топлива и выбросы CO2.

33. Но, конечно, Всеволожский завод Ford Sollers это прежде всего люди. Для того чтобы с конвейера непрерывно сходили новенькие Форд Фокус и Мондео в цехах завода ежедневно трудятся 1500 сотрудников, от профессионализма и ответственности которых напрямую зависит качество выпускаемых автомобилей, положительные эмоции их будущих обладателей и в том числе безопасность на дорогах.

34.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях?

Впервые третье поколение Ford Focus было продемонстрировано публике в 2010 году. Планы американского концерна были поистине масштабными: автомобилю предстояло покорить рынки 122 стран мира! Поэтому, вполне логичен вопрос о том, ?

Сразу после дебюта Ford Focus 3 началось его производства в Германии в городе Саарлиусе. Это случилось в том же 2010. На следующий год производственные линии заработали в США, в городе Уэйне. Чуть позже выпуск для своих рынков третью версию Форд Фокус начали в Латинской Америке и Африке. Кроме того, странами, где собирают суперпопулярную модель, является Китай и Таиланд.

Где собирают Форд Фокус 3 для отечественного рынка

Ну, а где собирают автомобиль для России? Во Всеволожске на заводе Ford Sollers 18 июня 2011 года начали производить первый экземпляр модели. Предприятие было возведено в 2002 году «с нуля». Сегодня же тут успешно выпускаются Форд Фокус 3 для российского рыка по технологии полного цикла. С конвейера завода съезжают все существующие модификации Ford Focus 3: первыми были пятидверные хэтчбеки, седаны стартовали в сентябре, а универсалы – в январе 2012. А вот трехдверных хэтчбеков и купе-кабриолетов в третьем поколении нет вообще.

Ford Sollers находится в 24 километрах от Санкт-Петербурга на 26 гектарах. Тут есть все, что нужно для выпуска авто высокого качества: цехи для сварки кузова, покрасочные камеры, линии сборки, склады и площадки для хранения готовой продукции. Все машины тестируются на собственном треке предприятия, чтобы подтвердить свою надежность и безопасность. К слову, тут же, во Всеволожске производят еще одну модель – Форд Мондео.

Что действительно «российского» в российской сборке

Ford делает ставку на увеличение отечественных компонентов в Форд Фокус 3 для рынка РФ. Это позволяет снизить стоимость авто, не потеряв в его ходовых характеристиках или других показателях.

Сегодня модель комплектуется боковыми стеклами от «Борского стекольного завода»,обивкой крыши и полками багажника от самарской компании «ПХР». В салоне всех модификаций устанавливаются сидения, изготовленные российским подразделением американской компании JCI.

Коврики для Focus производятся в Самаре и Иваново, а ковровое покрытие для салона и отделку для багажника – в Тольятти. Воздуховоды для систем вентиляции, обдува и обогрева стекол поставляются из предприятия «Кинельагропласт». Электропроводка Lear, которой оснащены все Ford Focus 3, едет из Московской области.

Где собирают Форд Фокус 3 2015 года

В прошлом году Ford Focus 3 пережил рестайлинг. Выпуск обновленной версии начался летом 2014 в Соединенных Штатах Америки. Европа запустила производство рестайлингового авто 1 декабря прошедшего года. Для российского рынка поставщик Форд Фокус 3 остается неизменным – это Всеволожский завод Ford Sollers. Оценить и приобрести модель автомобилисты смогут уже в средине 2015.