Ford Focus Седан обзор

Появилось в продаже в 2011 году. Сначала появился пятидверный хэтчбек, а затем стали производить и седан. В настоящее время автомобиль можно с уверенностью назвать одним из самых популярных представителей «гольф-класса».

Обзор Форд Фокус 3

Дизайнеры компании сделали внешность Форд Фокус третьего поколения достаточно яркой и динамичной. Каждая деталь кузова выполнена в спортивном, даже агрессивном стиле. Следует сказать, Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек более спортивный и яркий, чем седан, который смотрится более спокойным, но, тем не менее, не лишён динамичности.


Габариты автомобиля

  1. Длина: хэтчбек - 4 358 мм, седан - 4 534 мм
  2. Ширина - 1 823 мм
  3. Высота - 1 484 мм
  4. Колёсная база - 2 648 мм
  5. Дорожный просвет - 140 мм

Экстерьер Форд Фокус 3

Весь облик данного автомобиля показывает превосходный кинетический дизайн. имеет большой воздухозаборник, который делится вертикальными планками на три сегмента. Центральный сегмент является главным, именно он служит для поступления воздуха к радиатору. Что касается боковых сегментов, то они несут исключительно декоративную функцию. В нижней части переднего бампера находятся стильные противотуманные фары, которые обрамлены хромированными колодцами. Опционально можно установить дневные ходовые огни, а также задние лампы сосветодиодами.


Задняя часть автомобиля примечательна мощным бампером, большими крыльями и колёсными арками, которые эффектно сочетаются с относительно небольшой крышкой просторного багажника. Всё это делает внешний облик автомобиля очень стильным и запоминающимся.

Интерьер Ford Focus 3

Внутренне убранство автомобиля вполне соответствует его спортивному внешнему облику. Большое внимание производители уделили комфорту, который чувствуется буквально во всём. Для отделки салона были использованы только высококачественные материалы.



Линейка двигателей и коробка передач

Российская версия Форд Фокус 3 предлагается с пятью вариантами двигателей:

  • один дизельный - 2 литра, 140 л.с.,
  • четыре бензиновых - 1,6 л, 85 л.с. (105; 125 л.с.); 2 л. 150 л.с.
  • коробка передач представлена двумя вариантами: 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП PowerShift .

В заключении об этом автомобиле можно сказать, что компании Ford вполне удалось вывести на рынок модель, которая сможет удовлетворить практически каждого автолюбителя. Ford Focus 3 одинаково ценят и начинающие водители, которым важны оригинальность, спортивность и наличие электронных помощников, и уже весьма опытные и автолюбители, которые отдают предпочтение комфорту и надёжности автомобиля.

Ford Focus 3 в версии седан представили зимой 2014 года в Женеве. Почти сразу стало ясно, что машины будут поражать своим рестайлингом. Автомобиль поменял свои фары, бампера. Третье поколение данного автомобиля, который несомненно популярен в Российской Федерации, появилось в 2011 году, однако за эти годы потеряло лидирующие места по планам объема реализаций. Кому-то может показаться, что компания немного опоздала с обновлением. Весь модельный ряд Форд .

Экстерьер

Концепция дизайнерской внешности третьего семейства Фокуса основана на базе концепт-автомобиля Iosis Max, однако при этом седановская версия стала более длиннее, однако и ниже, чем предшественник. Контуры машины Форд Фокус 3 до обновления имели динамичные обтекаемые формы, а после обновления машина стала намного серьезней, даже немного просматривается схожесть с известной маркой .

Ford Focus 3 заметно повзрослел и возмужал. Лицевая часть почти вся подверглась рестайлингу, отлично гармонирует с прочими новинками от компании , вписываясь в свою семью, внешний вид какой сделан по одному корпоративному лекалу. Был пересмотрен дизайн передней оптической системы освещения, которая теперь выглядит еще более узкой.

Радиаторная решетка стала более яркой, и выполнялась в уже знакомом для всех стиле. Тонкие фары, выступающий капот – все это подчеркивает общую выразительность внешности машины. Передний бампер приобрел улучшенный рельеф, придающий некого духа спорта. В бампере поместился широкий воздухозаборник.

Есть противотуманные фары, которые получили трапециевидную форму и черную окантовку. Благодаря рестайлингу внешность Форд Фокус 3 действительно стала более свежая. Кормовая часть не вместила уже в себе так много перемен, разве что изменились фонари. На крышке багажного отделения был помещен спойлер черного цвета небольшой формы.

Кстати, стоп-сигналы стали охватывать 3⁄4 всей кормовой части автомобиля. А обособившийся 3-й стоп-сигнал, какой расположился стандартно над шильдиком овальной формы, прибавляет узнаваемые черты. Бампер также улучшил свои рельефные части, и намекает на спортивность и стиль.

Становится отчетливо ясно, что обновленная вариация Фокуса 3-го семейства смотрится намного вкуснее и привлекательнее, чем прошлые модели. Возможно, это поможет вернуть компании свои лидирующие позиции, покажет время.

Более того, американская новика приобрела специальный спортивный пакет, где есть наличие 17-дюймовых двухцветных колес и подрулевых переключателей передач, какие будут идти в автомобиле лишь с коробкой автомат. Теперь в перечень выбора цвета для покраски примкнули новенькие варианты, например, нежно-голубой.

Невзирая на тот факт, что Ford Focus sedan так и принадлежит к нише бюджетных автомобилей (хотя 3-е семейство выросло в цене серьезно), но модель обладает хорошим качеством, красивыми дизайнерскими решениями снаружи и внутри. Инженеры внесли большое количество самых свежих электронных функций, а также обновили электронику.

Если сказать в целом, то кузовной дизайн вышел превосходным. Посмотрев на него, понимаешь, что Форд Фокус 2017 оценивается в хорошую копейку, однако в реальности все не так. Еще одним главным преимуществом подобного кузова можно назвать его аэродинамическую составляющую, ведь лобовое сопротивление на самом низком уровне.

Благодаря этому, во время движения на большой скорости внутри Форд Фокус хэтчбек нет лишних шумов. Этого удалось достичь при помощи отличной шумоизоляции отдела силового агрегата, днища и арок колес. Все кузова версий Форд Фокус 3 имеют несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, где есть навесные передние крылья, двери, капот и крышка багажного отделения. Лобовое и заднее стекло являются вклеенными.

С завода автомобили Форд Фокус 2017, в основном, идут с 16-дюймовыми колесными дисками, однако можно заменить их на 17-дюймовые, и в качестве тюнинга Форд Фокус можно поставить 18-дюймовые катки. Целый перечень автомобилей имеет одинаковую переднюю часть и вовсе не имеет значения, какой кузов выбран Вами, они все остаются одинаковыми.

Ведущие фары по своей структуре напоминают миндальный орех. Самые лучшие модели автомобиля имеют светодиодные и ксеноновые лампы, которые светят наподобие дневного света. Когда сравниваешь Форд Фокус 3 хэтчбек или седан (это не имеет сильного значения) со вторым поколением, отчетливо замечаешь, что модель выделяется особенной изысканностью.

После быстрого осмотра создается ощущение, будто Форд Фокус 2017 года можно отнести к элитному классу. Дизайнерский состав смог добиться подобного эффекта при помощи арок колес и кузова, получившего антикрыло и гладенькие формы с вытянутыми фарами.

Форд Фокус 3 универсал – ровно такой же хэтчбек, который лишь чуть-чуть смотрится вытянутым назад. Поэтому их кормовые части очень схожи.

Интерьер

Интерьер всегда не был преимуществом у Форд Фокус. Даже после перехода на 3-е семейство, это не позволило решить большинство проблем. Рестайлинг не помог. Конечно, выглядеть салон стал более красивее и элегантнее. Отделка теперь стала более изысканной и богатой, однако, салон в эргономике почти ничего не поменял. Очень комфортабельным и просторным его не назовешь.

Обновленный салон получил наличие новой центральной консоли с меньшей загруженностью элементами различных регулировок автомобиля. Ручка ручного тормоза располагается теперь намного удобнее. Также поработали над шумовой изоляцией, появилось новое трехспицевое рулевое колесо и новенькая система мультимедиа, которая умеет поддерживать функцию голосового управления.


Интерьер Форд Фокус 3

Более тихая и комфортная езда обеспечивается благодаря использованию более толстых и современных изоляционных материалов, которые применялись в полу, боковых окнах и отделении силового агрегата. Приборная панель и двери получили отделку матовым хромом, а также новенькое распределительное устройство.

Компания решила оставить уже имеющийся кинетический дизайн. «Доска» приборов обладает подсветкой с приятными голубыми тонами. Она размещает на себе датчик скоростного режима и датчик количества оборотов двигателя. Между ними свое место нашел дисплей, выводящий всю необходимую информацию от бортового компьютера Форд Фокус рестайлинг.


Панель приборов

Главный блок управления получил уже известную стилистику, обладающую вытянутой округлой формой. Кроме этого, есть сенсорный экран для настройки кондиционера и системы мультимедиа.

Между гаджетами и техническими новинками, которые были установлены на Ford Focus 3 в базовой модификации, теперь есть задняя камера, которая функционирует вместе с экраном, рассчитанным на 4.2 дюйма (либо на 8 дюймов – идет с машинами, оснащенными MyFord Touch), обновленная информационно-развлекательная системы Sync AppLink, функции безопасности MyKey и прочие необходимые функции, которые позволяют намного облегчить управление автомобилем.

Интерьер обтянули атласом черного цвета. Все органы управления были размещены интуитивно понятно и до них легко дотянуться, не отвлекаясь при этом на управление автомобилем. По бокам от экрана мультимедийной системы свои места нашли воздуховоды вертикального типа.


Многофункциональный экран

Приятно, что рулевое колесо стало ощутимо удобнее и теперь его можно регулировать по двум плоскостям.

Водительское сидение можно регулировать продольно, по наклону спинки и высоте, а кресло пассажира, сидящего впереди, можно тоже регулировать продольно и по наклону спинки. От выбора комплектации зависит, будет ли транспортное средство иметь регулировку поясничного подпора водительского кресла, регулировку поясничного подпора для сидящего впереди пассажира и электрический привод водительского сидения.

Как на передних, так и на задних сидениях есть регулируемые по высоте подголовники. Спинку заднего кресла можно откинуть вперед по частям в соотношении 40/60. Задний ряд прекрасно подойдет только для двоих человек, троим, будет уже не так комфортабельно, как двоим. Приятно еще и то, что в салоне есть большое количество небольших карманчиков и отделений для разных мелочей.

Рулевое колесо обладает функцией подогрева. Для более тихой езды, было решено установить другие амортизаторы, которые улучшают комфорт от тихой езды. Багажное отделение даже после обновления и присвоения 3 поколения в объеме не изменилось – седан все так же располагает 372 литрами полезного пространства.

Если брать салон автомобиля Форд Фокус универсал, то он почти такой же, как и у остальных версий кузова. Но тут есть немного больше свободного места для второго ряда сидений, поэтому сзади пассажиры смогут расположиться более комфортно.

Вдобавок ко всему, Ford Focus универсал обладает более вместительным багажным отделением, способным уже в штатном положении предоставить 476 литров полезного пространства. При необходимости, можно сложить сидения 2 ряда, что позволит увеличить полезный объем до внушительных 1 502 литров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Российской Федерации третья серия седановской версии Ford Focus будет доступна с 3 вариантами двигателей. Все силовые агрегаты функционируют на бензине, обладают 4 рядами цилиндров, выполняются из алюминия и относятся к семейству Duratec. Моторы отвечают нормам экологического европейского стандарта Euro-5.

Самый слабый двигатель обладает объемом 1.6 литра и имеет 16-клапанный ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском горючего и системой независимого изменения фазы газораспределения. Такой силовой агрегат выдает порядка 105 лошадиных сил, которые доступны при 6000 оборотах в минуту.

Далее идет мотор с объемом 1.6 литра, который развивает мощность до 125 конских сил. Самым сильным представлен силовой агрегат, объем которого равняется 2.0 литра и который тоже имеет распределенный впрыск, 16-клапанный газораспределительный механизм DOHC и систему изменения фаз газораспределения. Его мощность – 150 лошадиных сил.

Новеньким двигателем для обновленного седана будет мотор с объемом 1.5 литров EcoBoost, выдающий 150 лошадей. Подобный силовой агрегат был адаптирован под российские условия работы, поэтому в него можно уверенно заливать 92-й.

Трансмиссия

Синхронизирован 1.6-литровый 105-сильный двигатель с 5-скоростной механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач PowerShift, ее же ставят и на 5. С механической коробкой седан набирает первую сотню за 12.4 сек. и развивает предельную скорость до отметки 189 км/ч.

Роботизированная коробка позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 13.2 сек., а предельная скорость на уровне 186 км/ч. Если говорить о расходе горючего, то механическая коробка является тут лидером – в комбинированном режиме показатель остается на уровне 6.0 литра (с роботом 6.4 л).


Коробка передач

Вместе с младшим братом 125-сильный агрегат трудиться с 5-ступенчатой механической коробкой или роботизированной. На механике мотор позволяет достичь первой сотни ровно за 11 секунд и разгоняет машину до отметки 198 км/ч. С роботом показатели немного меньше – 11.8 сек. – столько необходимо для достижения отметки 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.

Выбора коробки передач для топового двигателя не предусматривается, поэтому он идет лишь с роботизированной PowerShift, которая позволяет достичь первой сотни всего за 9.2 сек., предоставляя максимальную скорость на уровне 204 км/ч. Кроме своей динамичности двигатель отличается прекрасными экономичными качествами – его расход составляет те же 6.4 литра, что и самый слабый мотор.

Работа новенького 1.5-литрового 150-сильного «движка» EcoBoost будет синхронизирована с роботизированной коробкой передач. До значения 100 км/ч машина будет ехать 9.3 секунды, а предельная скорость будет на уровне 210 км/ч. 6.7 литра на 100 км – такой расход будет в комбинированном режиме. Привод, как и был ранее – передний.

Подвеска

Подвеска была перенастроена в сторону повышения плавности хода. Автомобиль также обладает независимой подвеской McPherson впереди, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

Рулевое управление

В качестве рулевого механизма применяется реечный тип и дополняется электрическим усилителем. Была проведена работа по перенастройке усилителя рулевого колеса, который теперь более информативный, заменили почти все втулки и сайлент-блоки на более выносливые.

Тормозная система

На всех колесах применяется дисковая тормозная система, причем передние диски – вентилируемые.

Комплектации и цены

Ford Focus 3 после обновления будет предлагаться на рынке Российской Федерации в 2 комплектациях: SYNC Edition и Titanium. Два исполнения суммарно обеспечат 7 модификациями, где автомобиль будет доступен в разных вариантах с перечнем трех моторов и тремя коробками переключения передач.

В базовую комплектацию SYNC Edition входит наличие большого числа опций и расширенного пакета платных функций – сигнализации, безопасности, городского режима, зимнего и комфортабельного. Сигнализация имеет датчик проникновения вовнутрь. Пакет безопасности обладает боковыми подушками безопасности и оконными шторками с сигнализацией.

В городской пакет включены задний парктроник и электронное складывание зеркал. В зимний пакет войдут электрический обогрев форсунок стеклоомывателей и фронтального стекла, подогрев руля и отделка кожей. Комфортный пакет имеет климат-контроль и датчики света и дождя.

Модификация Titanium обладает платными опциями, которых намного больше. Например, туда можно отнести пакет «Технологии», где есть круиз контроль, датчик давления в колесах. Беря во внимание приемлемую оснастку модификации, пакеты услуг могут не пригодиться.

Базовое оснащение включает в себя наличие:

  • 16-дюймовых стальных дисков и полноразмерной запаски;
  • Галогеновой оптики;
  • Противотуманных фар;
  • ESP, HLA;
  • Пары фронтальных AirBag;
  • Борткомпьютера;
  • Тканевого интерьера;
  • Кожаного рулевого колеса;
  • Передних электрических стеклоподъемников;
  • Функции подогрева фронтального стекла и передних сидений;
  • Боковых зеркал с электрической регулировкой и подогревом.

Кресло водителя можно механически регулировать по высоте, настраивать по высоте и вылету колонку руля, есть аудиосистема на 6 динамиков, иммобилайзер и центральный замок. Самая дешевая комплектация 1.6 (105 лошадей) Ambiente MT оценивается от 981 000 рублей.

Самая же топовая будет стоить от 1 206 000 рублей – за 1.5-литровый 150-сильный двигатель и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.

Когда наступил январь 2009, во время Североамериканского автомобильного шоу, компания Форд предоставила спроектированный в «союзе» с крупным поставщиком автоэлементов Magna International, полноценный электромобиль BEV. Тестовую модель прототипа представили в кузове Форд Фокус в роли носителя установок.

Электрический автомобиль обладает полноценным электрическим двигателем, устанавливаемым на новейшую глобальную базу Форд серии С. Продавать версии начали в Северной Америке с вероятным шансом продаж на европейских и азиатских авторынках. Модель двигалась при помощи электрического мотора и литий-ионного аккумулятора.

За одну ночную зарядку авто могло проехать приблизительно 80 миль. Американская компания планировала, что до того, как электрокар будет продаваться, максимальный запас удастся увеличить до отметки 100 миль. Данная аккумуляторная батарея имеет семь модулей из 17 литий-ионных ячеек, которые выдают 23 кВт/ч энергии.

Их решили расположить в багажном отделении и под креслами. Форд Фокус Электрик заряжался от штатной 220В или 110В сетевой розетки. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, требовалось 6 или 12 часов (смотря, какая сетевая розетка). Моторный отсек обладал вмонтированным на шасси 100-киловаттным электромотором с постоянным магнитом, который работает на трехфазном переменном токе, поступающим из аккумулятора через инвертор.

Все прочие элементы были расположены, как у стандартной машины. С июня 2009 появилась информация, что полноценный электрокар Форд Фокус последующей серии начнут производить на Мичиганском заводе. С 2011 года начнутся продажи машины в Соединенных Штатах Америки и Канаде.

В сентябре 2009 машину показали на Франкфуртской выставке в роли концепт-кара уже в кузове европейского . Модель могла передвигаться на одном заряде до 120 километров, а максимальная скорость была на уровне 137 км/ч. Чтобы полноценно зарядить аккумулятор требовалось от 6 до 8 часов (имеется в виду сеть 230 и 210 В).


Зарядка Ford Focus Electric

Зимой в Кёльне руководство General Motors заявило, что построение машины в Америке будет проходить с именем Focus Electric. Весной 2010 года фирма заявила о запуске производства электрической машины в 2012 году. Поставляла литий-ионные батареи для авто фирма Compact Power Inc., которая является филиалом группы LG Chem.

Именно ее раньше избрали в корпорации GM для Шевроле Вольт. Изначально выпуск аккумуляторных батарей наладят в Корее с досборкой в Соединенных Штатах Америки, а позже выпуск начнется в городе Мичиган (США). Выпускать Форд Фокус Электрик начали с 14 декабря 2011 года.

Ford Focus 4

Приготовление новенького Форд Фокус 4 вывели на «заключительный аккорд» – главные работы отдела разработок завершились, поэтому на данный момент идет доводка автомобиля. Журналистам удалось засечь на дороге прототипные версии в камуфляже. Исходя из данных английского журнала Autocar, новоиспеченный Ford Focus 4 2018 будет представлен в первой части 2018 года, однако небольшая информация об автомобиле известна уже сегодня.

Новый Форд Фокус планируют построить на знаменитой «тележке» Global C, которая лежит в основании 2-й и 3-й версии. Транспортное средство почти не будет изменено по габаритам, однако база колес подрастет примерно на 5 см. Учитывая этот момент, нетрудно заключить, что это позволит существенно увеличить простор для сидящих сзади пассажиров.


Ford Focus 4

По данным параметрам текущее поколение серьезно проигрывать многим соперникам и даже некоторым авто класса B+! Учитывая все это, американец будет весить меньше на 50 килограмм. Вместе с кузовом изменилось ветровое стекло и люк бензинового бака. Этого удалось достичь при помощи использования новейших материалов во время производства кузова. Новейшие материалы стали не только меньше весить, но и не проигрывают в жесткости.

Самым главным кузовным решением в европейских странах остается 5-дверный хэтчбек, но продавать планируют модели и в кузове седан, и универсал. Кроме этого, может выйти «внедорожный» вариант Active, имеющий кузовные накладки из пластика и чуть-чуть прибавивший в высоте клиренс.

Никто не исключает, что машины четвертого поколения будут идти с полноприводной системой – тогда трансмиссия перейдет с одноплатформенника — кроссовера . Европейский перечень силовых агрегатов будет немного сокращен – уже не будет идти базовый атмосферный 1.6-литровый 85-сильный двигатель. В качестве стандартного мотора будет турбированный 3-цилиндровый 1.0 EcoBoost, однако число возможных исполнений форсирования подрастет с 2 до 3 (100, 125 и 139 лошадиных сил).

Также присутствует бензиновый EcoBoost объемом от 1 до 2.3 литра. Он представлен четырехцилиндровым «движком», развивающим до 180 «лошадей». Не забыли указать наличие бензиновых турбированных 1.5 и 2.0-литровых моторов. Среди «дизелей» остается единственный 1.5-литровый TDCi, который на сегодняшний день производится в вариантах на 95, 105 и 120 «лошадей». Двухлитровый мотор, наверное, планируют устанавливать лишь на «заряженный» вариант ST. Вдобавок ко всему, марка сохранит полноценный электрокар.

В качестве синхронизации с моторами выступает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или автоматическая трансмиссия с 6 скоростями, оснащенная фирменным двойным сцеплением Power Shift. Ходят слухи и о том, что Форд Фокус 4 поколения получит новый 9-ступенчатый «автомат».

Обращая внимание на шпионскую фотографию интерьера, можно заметить, что форма передней панели теперь более лаконичная и смахивает на новенькую . Планируется, что это повлияет на просторность внутри хэтчбека, так как нынешняя модель забирает много места установленной большой панелью.

Работники Autocar привели высказывание одного из рабочей дизайнерской группы Ford, который признал, что с передней панелью 3 поколения Focus и 6 поколения Fiesta они явно переборщили. Определенно высказаться об экстерьере Ford Focus 4 поколения пока нелегко, однако, судя по фотографиям, становится понятно, что задние стойки машины уже не обладают маленькими окошками, а лампы, установленные сзади, выйдут на крышку багажного отделения, что еще никогда не было свойственно для модели.

Учитывая дух моды и запросы фанатов поколения Фокуса, автомобильная компания Ford уделила много времени для внутреннего убранства собственного автомобиля. За основу избрания качественного материала взяли немалый опыт соперников из Европы. Отличает интерьер будущего поколения уход от излишней строгости.

Учитывая все это компания планирует провести полноценную проработку мультимедийной системы в виде оформления интерфейса и повышения быстродействия. Работники хотят приспособить мультимедийную систему с работой AppleCar и AndroidAuto. Никто не исключает вероятность установки цифровой «доски» приборов. Машины хотят оснастить функцией подогрева задних кресел, что отчетливо свидетельствует о приспособлении к российской зиме.

В тюнинг Форд Фокус включается монтирование особенных элементов, помогающих оказать позитивное влияние на экстерьер и внутренность машины. Благодаря некоторым изменениям удается увеличить аэродинамические показатели. Владелец может даже сделать облик настоящей спортивной раллийной машины, собрать маневренный автомобиль, который будет готов к экстремальному вызову.

Американское авто Ford Focus универсал подвергается не так часто тюнингу, как его «собратья» в лице седана и хэтчбека. Некоторые устанавливают уникальные комплекты обвесов на кузов машины, которые делают экстерьер более стильным. С подобным элементом машину можно будет узнать, как и раньше, но выглядеть она будет более эффектно.

В комплекте обычно можно найти перечень бамперов, порогов, также есть наличие спортивных антикрыльев, повышающих аэродинамические характеристики автомобиля и его динамичность. Благодаря продуманной передней юбке удается настроить воздушный поток, а при помощи переднего спойлера машина не только будет оригинальной, но вместе со сбалансированным подъемом силы обеспечит рациональное соотношение прижимной силы к земле, понизит выработку шин и потребление бензина на дороге.

Не стоит забывать про разводку, которая прибавит более спортивного образа и поможет создать образ гоночной машины. Дополняет внешний облик Форд Фокус 3 поколения установка заднего бампера-диффузора, отводящего набегающий поток воздуха из-под машины. Кроме этого, можно поставить спойлер, прижимающий транспортное средство к дорожному полотну, что позволит создать дополнительную маневренность.

Не стоит забывать устанавливать пороги, плавно соединяющиеся с колесными арками, что только положительно повлияет на аэродинамические характеристики. Благодаря установке порогов удастся создать необычный облик, отчетливо выделяющийся в городском потоке автомобилей. Наличие массивного переднего бампера и воздухозаборника, интересных дизайнерских ноток и «противотуманок» позволит владельцу Ford Focus универсал (а также в кузове седан и хэтчбек) подчеркнуть свой статус и мировоззрение.

Для версии кузова седан, можно установить спойлер на задний бампер авто. Используя плавные изгибы, идущие по всей длине антикрыла, удается заполучить приемлемое прижимное усилие задней оси, тратя при этом минимальные средства для аэродинамических характеристик. Седан станет послушнее и приятнее во время езды. Также можно подчеркнуть тюнинг Форд Фокус ресничками на фарах, позволяющих выделяться машине среди прочих участников движения.

Вдобавок ко всему, можно обзавестись улучшенными ходовыми огнями с яркими светодиодными огнями, которые без проблем устанавливаются в бампер седана. Они обладают интересным ярко-голубым, зеленым или розовым оттенком. В тюнинг Ford Focus универсал можно отнести установку переднего спойлера, 3-реберного диффузора переднего бампера, а также накладки на пороги. Есть возможность поставить патрубок на выхлопную систему из хрома и «катки» из легкого сплава со стильным дизайном.

Последние получили диаметр от 17 до 20 дюймов. Предусматривается установка заниженной подвески и спортивного выхлопа. Чтобы повысить мощность «движка» от 150 до 168 «лошадей» нужно установить чип. Все работы проводят при помощи диагностического проема, не разбирая блок управления.

Также можно повысить крутящий момент с 202 до 230 Нм. Но, если автомобиль обладает автоматической трансмиссией, дабы улучшить характеристики своего силового агрегата, необходимо прошить автоматику. Тогда провал в разгоне уйдет в прошлое, повысятся динамические характеристики «американца», и удастся понизить потребление бензина.

Обслуживание

Нетрудно догадаться, что легче в материальном плане менять расходные материалы и проводить запланированные проверки собственными силами. Это не так трудно, и цена технического обслуживания зависит лишь от стоимости на детали. Согласно руководству по ремонту Форд Фокус 3 универсал (сюда относится кузов седан и хэтчбек), осуществлять регламентированное техническое обслуживание необходимо лишь на станции ТО, невзирая на то, что цена подобных услуг довольно немаленькая.

Периодичность технического обслуживания для третьего поколения Ford Focus равняется 15 000 километров пробега либо один год. Однако, беря во внимание непростую эксплуатацию, советуется снижать промежуток для того, чтобы заменить масла и воздушные фильтры до десяти тысяч километров и больше. Ниже идет перечисление работ при ТО 1.

Требуется заменить масляный фильтр (приблизительно 380 руб.) и масло в силовом агрегате. Примерная стоимость – порядка 2 000 руб. Кроме этого, необходимо заменить все фильтры в салоне (обойдется примерно в 900 руб.). Во время технического обслуживания 1 и остальных нужно проверить:

  • Структуру вентилирования картера;
  • Осмотреть трансмиссию;
  • Кожухи ШРУС;
  • Переднюю и заднюю подвеску;
  • Колеса и покрышки;
  • Проверить работу рулевого колеса;
  • Люфт рулевого колеса;
  • Проверить трубопроводы гидравлического привода тормозов и устройства тормозов;
  • Вакуумный усилитель;
  • Ручной тормоз;
  • Аккумуляторную батарею;
  • Свежи зажигания;
  • Лампы фар;
  • Уделить время для проверки ремней безопасности и их креплений.

Какие действия необходимо провести во время ТО 2 (30 000 км). Все манипуляции, указанные в ТО 1 – заменить масло и масляный фильтр. Сюда относится еще воздушный фильтр и фильтр салона. Тормозная жидкость подлежит замене.

Список действий при ТО 3 (45 000 км). Также все манипуляции, описанные в ТО 1. Кроме этого, следует установить новые свечи зажигания. Перечисление действий при ТО 4 (60 000 км). Совместить работы технического обслуживания 1 и 2.

Вдобавок ко всему, следует проверить ремень газораспределительного механизма и заменить его, если нашлось место для следов износа. Средняя стоимость 5 280 руб. При работах ТО 5 (75 000 км) нужно повторить работы технического обслуживания 1. Когда пробег дойдет до значения 90 000 км, нужно уделить внимание ТО 6.

Применить манипуляции, описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3. ТО 7 выполняется при пробеге 105 000 километров и включает в себя работы ТО 1. ТО 8 проводят при 120 000 километров пробега. Тут необходимо провести все манипуляции, описанные в ТО 1, ТО 2. Если стоит 1.6-литровый двигатель, следует заменить ремень газораспределительного механизма.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Наличие приятного обновленного внешнего вида автомобиля;
  • Хороший уровень аэродинамического сопротивления;
  • Большие колеса;
  • Улучшенный интерьер;
  • Сидения имеют хорошую боковую поддержку;
  • Наличие цветного жидкокристаллического экрана;
  • Хорошая даже базовая оснастка;
  • Приемлемый уровень безопасности;
  • Есть что выбирать из линейки двигателей;
  • Сильные силовые агрегаты;
  • Небольшой расход топлива даже топового мотора;
  • Различные вспомогательные системы;
  • Много комплектаций;
  • Умеренная ценовая политика компании;
  • В линейке есть мотор, который адаптирован к российским дорогам;
  • Просторный и красивый интерьер;
  • Хорошая шумоизоляция и устойчивость к вибрациям;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Салон с последним поколением стал более качественным и эргономичным;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Стремительный спортивный молодежный дизайн;
  • Можно выбирать между тремя кузовами (седан, хэтчбек и универсал);
  • Есть полноценная электрическая модель.

Минусы машины

  • Не полностью убранные проблемные места интерьера;
  • Задний диван будет тесен для троих пассажиров;
  • Объем багажного отделения остался на прежнем уровне;
  • Качество салона все еще оставляет желать лучшего;
  • Некачественное лакокрасочное покрытие;
  • Базовая силовая установка обладает слабой динамикой;
  • Колесные арки получили неидеальную шумоизоляцию;
  • Передняя панель забирает много свободного пространства в салоне.

Подводим итоги

Проведя обновление уже известного многим седана Ford Focus 3 поколения, автомобильная компания все еще стремится возвратить себе лидирующие позиции. В какой-то степени у них есть все возможности для подобного. Они изменили внешний облик автомобиля, который стал более стремительным, получил плавные линии и выштамповки, начал смотреться более молодежно и, в то же время, стильно.

Внутри хоть и не сильно заметны кардинальные перемены, но, все же, качество интерьера и используемых материалов улучшилось. На месте красуется жидкокристаллический дисплей и стильные вертикальные воздуховоды климатической системы. Появилась интересная подсветка. Жаль, но на заднем диване троим пассажирам не будет так комфортно, а вот для двоих места более чем достаточно.

Багажное отделение обновленного седана осталось тоже, к сожалению, тем же, что не есть хорошо. Порадовало богатое оснащение даже в базовой комплектации, а также большое количество самих модификаций. Все силовые агрегаты обладают достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге и при обгонах. Также стоит отдельно упомянуть об экономичности всех двигателей, поэтому данный автомобиль хорошо подойдет к езде в городе.

Компания позаботилась о безопасности, уделив ей достаточно внимания. Различные системы и ассистенты работают отлично и помогают водителю при управлении машиной. Более того, тот факт, что General Motors предусмотрел выпуск полноценного электрического автомобиля, говорит о том, что американцы стремятся не отставать от современных технологий. Также это свидетельствует о желании больше заботиться об экологии нашей планеты.

Конечно, до известной во всем мире , Focus Electric еще далеко как в плане динамики, так и в плане дальности поездки на одном заряде. Однако работники уже сделали существенный вклад, а также продолжают улучшаться в этом вопросе. Приятно, что знаменитый американский автомобиль Ford Focus не стоит на месте, а постоянно развивается и обновляется. А иначе и не получится – ведь тогда можно потерять много покупателей, которые отдадут предпочтение другим автомобилям.

Тест драйв

Видео обзор

16 июня 1903 года в американском штате Мичиган Генри Форд и одиннадцать его компаньонов, собрав огромную по тем временам сумму в $28000, подали заявку на организацию нового промышленного предприятия Ford Motor Company. Так образовалась знаменитая "Форд Мотор Компани" . В течение последующих пяти лет Генри Форд активно руководил развитием своего детища. За это время было спроектировано 19 моделей, именуемых по порядку буквами латинского алфавита – от "А" до "S". Часть из них были экспериментальными и никогда не увидели своих покупателей. В 1908 Генри Форд совершил промышленную революцию – он начал выпускать автомобили с применением конвейерной сборки, первым среди конкурентов применив такую организацию производства. Благодаря этому революционному для автомобилестроения новшеству началась массовая автомобилизация, плоды которой сегодня мы можем видеть повсеместно.

Родоначальник марки, которая стала первопроходцем массового автопрома.

Для сборки на конвейере была разработана ещё одна модель, Ford-T, известная также под именем "жестянка Лиззи". Такое, немного смешное, прозвище машина получила из-за своего внешнего вида и достаточно скромных технических решений. Но у Форда не было цели создать ещё один лимузин, доступный только нуворишам, он стремился создать максимально простой в производстве (а значит - дешёвый) и в последующей эксплуатации автомобиль, который смог бы освоить любой фермер. И в это же время на базе модели "Т" создаются автомобили для различных служб: пикапы, машины для доставки мелких грузов, кареты скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Так автомобиль начал завоёвывать мир.

Но мало кто сейчас помнит, что ещё в 1907 году компания открыла своё представительство в Российской империи, которое располагалось в Санкт-Петербурге на Петровских линиях в доме гостиницы "Россия". К продаже сначала предлагалась модель Ford-N, но уже через год её место прочно и надолго заняла Ford-T. Всего до революции 1917г, по данным таможенного департамента, было ввезено 563 автомобиля. После небольшого перерыва компания продолжила импорт своих автомобилей в теперь уже Советскую Россию, а 31 мая 1929 года было заключено соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны легковой Ford-А и грузовой Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года - ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом "фаэтон". Таким образом, уже в начале 30-х годов прошлого века Ford пустил свои корни в России.

В 1992 году, когда рухнул "железный занавес", в теперь уже Российскую Федерацию хлынул поток подержанных авто из-за границы. И немалую часть в этом потоке занимали как раз автомобили марки Ford, которые высокого ценились нашими небогатыми покупателями за доступность и неприхотливость – "много автомобиля за небольшие деньги", как принято сейчас называть – как раз то, что и задумывал Генри Форд 100 лет назад!

После почти 90-летнего перерыва Форд идёт проторенной дорогой – в 1996 году вновь отрывается официальное представительство, а в июле 2002 года под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск начинает работу завод по полноценной сборке модели Ford Focus первого поколения. 18 июля 2011 года на этом заводе началось производство 3-го поколения Фокусов в кузове хэтчбек, в сентябре к ним присоединились седаны, а в начале 2012 года планируется развернуть выпуск универсалов. Сама модель уже известна как европейским, так и российским покупателям - впервые Форд Фокус 3 был продемонстрирован на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года, летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве.

Приглашение от СП Ford-Sollers на тест-драйв машин из первых серийных партий не стало для нас неожиданностью на фоне начала массового отечественного производства "Фокусов" 3.

Марш-бросок через московские пробки в Шереметьево-D - и через пару часов мы уже в аэропорте курортного Геленджика. Целая колонна разноцветных новеньких Фокусов встречает нас на стоянке около аэротерминала: можно выбрать любой и сразу начать непосредственное знакомство. По привычке выбираем самую мощную модификацию – двухлитровый бензиновый двигатель + МКПП – и, как оказалось, зря! Но об этом чуть позже.

Официальная часть мероприятия, на которой выступали президент и СЕО СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, была посвящена краткому историческому экскурсу по истории модели Форд Фокус и её российской составляющей. Также боссы поделились с нами своими наполеоновскими планами по захвату российского рынка в С-классе. Насколько их амбиции имеют шансы претвориться в жизнь, мы решим, оценив новинки во всех модификациях, уже представленных в шоурумах дилерской сети Ford.

Бензиновый 1,6 л (125 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Дизельный 2,0 л (140 л.с.) + РКПП PowerShift


Европейцам уже предлагаются высокотехнологичные двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST/

Мы не будем приводить длинные и скучные таблицы всех возможных наборов опций и их сочетаний по уровням комплектаций, всё это уже можно посмотреть на сайтах дилеров, отметим только интересные новинки:

Система активной помощи при парковке

Система контроля тяги в поворотах

Адаптивный круиз-контроль

Подушки безопасности и система устройств пассивной безопасности следующего поколения

Автоматическая система контроля дальнего света фар

Функция автоматической остановки и запуска двигателя

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости

Электрический усилитель руля с улучшенным шасси

Многоцветное светодиодное окружающее освещение

Ограничитель переключателя скорости

Высокопрочный каркас кузова

Наша главная задача – оценить ездовые качества новых моделей и технологические новинки, которых не было не только в предыдущих поколениях Фокусов, но и у большинства конкурентов в давно ставшем тесным С-классе.


Горные дороги подтвердили отменную управляемость нового Focus

На следующий день нас ждали 200 км горных серпантинов трассы Геленджик-Джубга-Туапсе-Лазаревское. Забегая вперёд, отметим очень удачный выбор места проведения теста – на этой трассе есть как длинные прямые участки, так и крутые, малого радиуса виражи с большим перепадом высот, позволившие опробовать поведение машин в самых разных режимах , разве что "лосиный тест" на дорогах общего пользования делать всё же не стоит. Особый колорит поездке придавали отвесные обрывы высотой в сотни метров, мимо которых вилась дорога – это держало в тонусе не только водителя, но и его штурмана.

Итак, взошло солнце и мы стартуем! Первым подопытным выступает ярко-красный боец с двухлитровым бензиновым двигателем в паре с пятиступенчатой МКПП. Сразу оценили информативность педали сцепления (но рабочий ход желательно уменьшить), настройку чувствительности тормозов и в целом неплохой ездовой комфорт, хорошую обзорность на не очень ровных и узких геленджикских улочках. Не обошлось и без ложки дёгтя – информативность и вибронагруженность рычага переключения передач всё же оставляют желать лучшего. Интересная особенность – при переключении с 2-й передачи сразу «попадаем» в 3-ю. Это может быть удобно при разгоне, но не очень - при интенсивной городской езде, подобное уже знакомо пользователям предыдущих поколений Фокусов.

Вырываемся из тесноты городских улиц на шоссе, газ в пол - 2-я, 3-я, 4-я… и это разгон?! Мы ожидали от связки 2л+МКПП большего, пусть даже по сравнению с предыдущими поколениями… видимо, под капотом теперь не 150 арабских скакунов, а 150 мирных пони… За разгадкой причины нашего разочарования далеко ходить не пришлось: достаточно было посмотреть в лежащий в бардачке технический паспорт, в котором было написано "Экологический класс-5". Что ж, возможности модернизации семейства двигателей Duratec уже исчерпаны и экология победила .


Ресурс модернизации двигателей Duratec исчерпан

А ведь европейским покупателям уже предлагаются высокотехнологичные бензиновые 1,6-литровые двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST на 250 л.с. для модели Ford Focus ST! Надеемся, что и российские покупатели вскоре увидят их под капотами своих новеньких Фокусов. На этом фоне описывать поведение младшего брата из семейства Duratec – 1,6л 125л.с. уже не имеет особого смысла: с этим двигателем по горным дорогам ездить точно не стоит – из-за недостатка мощности любой обгон в таких условиях становится просто опасным. Да и расход 95-го бензина у него мало чем отличался от двухлитровой версии – 12,2-12,5л/100км, что по нынешним временам непростительно много.

А вот работа ходовой части оставила достойное впечатление. Фокус 3 улучшил свои и без того хорошие ездовые характеристики даже на фоне предыдущих поколений, которые считались одними из лучших по управляемости в своем классе. Ходовая часть Ford Focus ведет свою родословную от раллийных Фордов, фирменная многорычажная задняя подвеска Control Blade позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи. Система ESP настроена таким образом, что вмешивается в управление автомобилем только в экстренных случаях. В этой дисциплине Фокус 3 явно не растерял заслуг предыдущих поколений, а даже приумножил их.

После лёгкого разочарования от бензиновых двигателей мы скептически подходили к тест-драйву машины с дизелем. И, как оказалось, напрасно! Именно этот агрегат семейства Duratorq TDCi объёмом 2л и паспортной мощностью 140л.с показал нам то, что мы ожидали от его бензинового тёзки , с которого начался наш тест! Иногда казалось, что под капотом стоит классическая рядная шестёрка BMW от модели 320i 90-х годов – прекрасная тяга на всех оборотах, практически от ХХ и до отсечки. Несмотря на бóльшую вибронагруженность (на ХХ ощутимо подрагивают руль, педали, рычаг КПП, зеркала) и шумность, мы смело можем порекомендовать именно дизельные Фокусы как самые удачные модели в данный момент на российском рынке. И расход солярки не разочаровал – он составил около 8,5л/100км. В то время, как бензиновые собратья возвращались к месту старта «на последних каплях», у дизельных оставалось ещё с четверть бака. Весьма весомые аргументы в пользу дизеля!

Отдельно остановимся на новой фордовской роботизированной КПП семейства PowerShift . Как известно, первые опыты применения роботизированных КПП на многих марках автомобилей были не очень удачными. Да, они сочетали достоинства механических КПП и отсутствия необходимости ручного переключения передач за разумные деньги, но результаты массовой эксплуатации подобного скрещения "ежа с ужом" выявили и немало недостатков, как по долговечности, так и по удобству управления и качеству переключения передач, особенно в «рваных» городских условиях. Несколько лучше себя показали КПП семейства DSG от немецкого концерна VAG (марки Ауди и Фольксваген), но и там было достаточно много проблем. Фордовская же PowerShift разрабатывалась фирмой Getrag Ford, имеющей солидный опыт разработок трансмиссий , с учётом выявленных проблем у такого типа агрегатов и представляет собой шестиступенчатую кпп с преселективным выбором передач – т.е. когда одна передача включена, другая уже наготове!

И в реальности она нас не разочаровала. Даже в условиях горной местности, когда требования к качеству работы КПП максимальные, трансмиссия нас ни разу не подвела и оставила очень приятное впечатление как плавностью, так и своевременностью переключения передач. Без преувеличения можно сказать, что наконец-то появилась ещё одна достойная замена классической МКПП. В недалёком будущем нас ждёт битва двух концепций – вариаторов (CVT) и роботизированных КПП (DSG, PowerShift и т.п.). Но уже сейчас в комплектациях новых Фокусов отсутствует давно привычная автоматическая КПП (АКПП).


Поставщиком АКПП выбрана немецкая Getrag

Надеемся, читатель не очень устал от технических подробностей и у него хватит сил посмотреть на то, что мы видим прежде всего, глядя на машину – её экстерьер, т.е. внешний вид. Безусловно, что 3-е поколение Фокусов достойно сохраняет традиции, заложенные в 1-м поколении. Его внешность перекликается с обликом концепта Iosis Max, олицетворяющего вариации на тему кинетического дизайна, и в тоже время в ней прослеживается сходство с новым Mondeo. Решения передней части явно носят спортивный акцент, а головная светотехника придает автомобилю агрессивности. Сзади новый Фокус выглядит более спокойно, но и тут в глаза бросаются фонари причудливой формы. На боковинах вы видим изящные выштамповки, но в целом дизайн динамичен и свеж.

Интерьер салона продолжает стилистические решения использованные дизайнерами кузова . Здесь тоже произошли кардинальные перемены по сравнению с предыдущей моделью – изменилась и архитектура самого торпедо, и качество материалов – они стали приятнее на ощупь. Новый многоспицевый руль имеет ярко выраженные приливы для хвата в положении ("10:10") и оснащён большим количеством кнопок управления. Комбинация приборов хорошо читается, хотя оценку немного портят мелкие надписи на информационном дисплее. Обилие мелких кнопок на центральной части торпедо также смазывает общее положительное впечатление. Налицо ситуация, когда большое количество сервисных опций, которым безусловно можно только порадоваться в С-классе, начало требовать новых решений в эргономике рабочего места. Нельзя не отметить и более эффективную шумоизоляцию.


Салон новинки выглядит современно и динамично.

Можно порассуждать и поспорить о том, насколько соответствуют характеристики автомобилей и имидж бренда заявленным ценам, но уже сейчас ясно, что с технической точки зрения это вполне конкурентноспособная машина, а благодаря большому выбору комплектаций и силовых агрегатов , охватывающих широкий ценовой диапазон, мы видим перед собой далеко не последнего игрока в гольф-классе на ближайшие несколько лет.

Дмитрий Ситников

    Выпускать этот популярный автомобиль начали в странах Европы в конце 2010 года, а буквально через 6 месяцев его начали собирать и на территории РФ. И хоть продажи Форд Фокус 3 год от года набирают обороты, не обошлось, конечно, и без недостатков, о которых мы расскажем в данной статье.

    Комплектовался третий Фокус линейкой бензиновых моторов Экобуст объемами 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.6 и 2.0 двигателями Duratorq.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (85л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 85;
    • Мощность,кВт – 63;
    • Крутящий момент – 141Нм.;
    • Максимальная скорость – 170 км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 14.9 сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (105л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.)– 105;
    • Мощность,кВт – 77;
    • Крутящий момент – 150Нм.;
    • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (125л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 125;
    • Мощность,кВт – 92;
    • Крутящий момент – 159Нм.;
    • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 2.0л. (150л.с.):

    • Рабочий объем – 2.0л.;
    • Мощность (л.с.) – 150;
    • Мощность,кВт – 110;
    • Крутящий момент – 202Нм.;
    • Максимальная скорость – 204 (МКПП), 200 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    У европейских потребителей успехом пользовались дизельные агрегаты. Эти ДВС и вправду весьма надежны, но есть пара мелочей, касающихся дизелей 1.6л.. А именно: малая мощность и шумность этих моторов. Сажевый фильтр рассчитан на 140 тысяч км пробега, но если не эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то он вполне может выходить и все 200. О его выходе из строя вам сообщит индикатор «checkengine» на приборной панели и упавшая тяга автомобиля. В основном его меняют на пламягаситель и перешивают ЭБУ для дальнейшей эксплуатации без ошибок.

    Почти все бензиновые 1.6-литровые моторы издают легкое стрекотание в верхней части ДВС, которое усиливается при прогреве. Пытаться устранять этот недостаток не стоит, так работают форсунки на этой машине. Двухлитровый дизель тоже стрекочет. Но тут уже особенность работы ТНВД, хотя автопроизводитель и закрыл его шумоизолирующим материалом.

    Владельцы отзываются о моторе 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 105 л.с. как о слишком слабом, особенно на низких оборотах. А если добавить к нему включенный компрессор кондиционера, то автомобиль вообще чуть едет. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать невозможно. Двигатель 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Оба этих двигателя имеют ременной привод ГРМ, поэтому при пробеге 120-150 тыс. км. обязательна замена ремня и роликов. Двигатели с объемом 1.6 являются не очень динамичными.

    Самым интересным двигателем из линейки "Дуратек" является ДВС Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. со 150 лошадинами силами. У этой модели двигателя в качестве привода ГРМ является цепь, ресурс которой рассчитан на 250-300 тыс. км. пробега. Из более менее частых проблем данного двигателя можно выделить недолговечность сальников распредвала, термостата, а так же прокладки клапанной крышки. В целом двигатель является одним из самых надежных в линейки Ford Duratec.


    Некоторые 1.6-литровые моторы с АКПП(PowerShift ) могут выть во время работы. Через некоторое время эксплуатации посторонний звук пропадает. Форд признал эту проблему как недоработку, и выпустил новую прошивку моторного ЭБУ для ее устранения. Но толку это не дало.

    А вот новая прошивка для 1.6-литровых ДВС выпущенная, чтобы убрать проблему нестабильного холостого хода и троения на-холодную (а иногда мотор мог и заглохнуть) помогла, и проблемы ушли.

    На механической 6-ступенчатой КПП ближе к 10 тысячам начинает течь сальник дифференциала с правой стороны. Все дело в том, что еще на заводе его неплотно посадили и при этом повредили кромку. А на некоторых машинах такая проблема наблюдалась и с левой стороны.

    АКПП(PowerShift ), которая оснащена двойным сцеплением, может несильно дергать автомобиль в пробках, также могут появиться рывки при разгоне, переключение передач может сопровождаться металлическим скрежетом. Именно из-за этих проблем Фокус и Фиеста опустились в европейском рейтинге надежности. Форд начал искать пути решения данной проблемы, и позже дилеры занялись перепрограммированием контрольного модуля трансмиссии. Проблему удалось решить. Но, это только в Европе, у российских дилеров пока ничего не знают про новую прошивку.

    Сцепление с двухмассовым маховиком отхаживает примерно 200 тысяч км, что вполне достойно. Шаркающие звуки со стороны КПП ближе к этому пробегу дадут вам знать о необходимости его скорой замены.

    Электрика не будет доставлять проблем при условии, что ничьи кривые руки туда не влезли. Нередко глюки начинались после непрофессиональной установки сигнализации.


    Подвеска третьего фокуса не любит морозов. Проявляться это будет скрипом втулок стабилизатора и стуками спереди на неровностях, природа которых не выявлена до сих пор. Ну а в целом подвеска легко отхаживает 100 тысяч км. Слабым местом можно назвать разве что задний поперечный рычаг.

    После 5 тысяч пробега у нового Фокус 3 может застучать рулевая рейка. Все дело в люфтящей рулевой тяге с левой стороны. По гарантии вам поменяют рейку, но вскоре стук появится опять. Видимо рейку не доработали, а просто меняют на точно такую же с таким же конструктивным недостатком.

    В сборе с рулевой рейкой идет электроусилитель руля, который иногда может «подглючивать». Например, руль становится тяжелым, а на экране загорается ошибка. Если включить-выключить зажигание, то все может прийти в норму, а может и не прийти. Проблема кроется в электромоторе ЭУР. В таких случаях дилер по гарантии меняет полностью рейку.

    Моторный отсек в сырую погоду быстро покрывается грязью. Всему виной резиновый уплотнитель капота, а точнее – его полное отсутствие. Лобовое стекло довольно легко царапается, так что на сухую дворниками махать точно не стоит.

    Еще на некоторых экземплярах Фокус 3 были плохо подогнаны двери, из-за чего их закрытие было затруднено. Фары, а что удивительно - и ксеноновые фары, очень часто запотевают. Лечится это заменой заглушек фар на такие же, но с дополнительной вентиляцией. Дневные ходовые огни от чего-то могут мерцать в зимнюю погоду. После прогрева автомобиля этот глюк пропадает. Дилеры меняют в таких случаях фары по гарантии, а в чем причина проблемы – производитель пока не выявил.

    Самым распространенным кузовным недостатком можно назвать, пожалуй, хрупкую решетку, которая находится возле радиаторной. Первый контакт с сугробом, и она уже треснула. На втором месте по кузовным недостаткам можно указать на замок крышки багажника, который при поломке не ремонтируется, а нуждается в полной замене (стоит недешево).


    Что касается салона, то иногда и тут можно встретить недостатки сборки – неровно подогнанные панели и кривые зазоры между ними. Сверчки в этой машине обычно «живут» в креплениях ремней водителя и переднего пассажира, в салонном зеркале заднего вида, в воздуховодах и в пластике около магнитолы.

    При осмотре системы выпуска можно обнаружить некоторую коррозию на элементах глушителя, но страха в этом нет – герметичность системы не будет нарушена. А вот катализатор может преждевременно выйти из строя, и тогда придется менять его на «обманку».

    Несмотря на все вышеописанное, третий Фокус весьма добротный народный автомобиль эконом-класса. Нам известны случаи пробега более 200 тысяч на этой модели без серьезных поломок. Стоит внимательно присмотреться к потоку транспорта, идущего по нашим дорогам, чтобы понять, что Форд Фокус 3 пользуется большой популярностью.

    Подборка Видео обзоров Форд Фокус 3:

    Видео о проблемах с коробкой PowerShift:

    Краш тест Ford Focus III: