Форд фокус 2 задняя подвеска схема. Проверка шаровых опор. Шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости

На автомобилях Форд Фокус установлена подвеска типа Макферсон, то есть со стойкой в сборе, с верхней опорой и одним нижним рычагом, который крепится к кузову. подвеска очень хорошо себя зарекомендовала. Такую подвеску можно отнести к прагматичным подвескам, с оптимальным соотношением комфорта, надежности и качества. Тем не менее и она выходит со временем из строя. При появлении звуков в подвеске стоит обратить внимание на шаровую опору, верхнюю опору стойки, подшипник, сайлентблоки. Именно такие неисправности вызывают посторонние шумы. А теперь обо всем этом более подробно...

Спросите любого гоночного вентилятора, какая «лучшая схема трансмиссии для скорости», и вы обязательно получите один из двух ответов: задний привод или полноприводный. Передний двигатель, средний двигатель или задний двигатель, все согласятся с тем, что передний привод - это неправильный привод.

Вырезание центрального дифференциала и заднего приводного механизма экономит затраты, сложность и вес - все враги высокопроизводительных и доступных хэтчбеков. Вместо этого они сосредоточились на том, чтобы сделать передний дифференциал и подвеску максимально возможными.

Снятие и установка поперечины задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Поперечину задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.

Полезный совет
Снимать поперечину задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать ее.

Но в отличие от открытого дифференциала, когда одно колесо начинает вращаться выше, чем у другого, он предпринимает шаги для того, чтобы удержать спин от вырождения до бесполезной сгоревшей резины. Иногда это включает в себя запирание колес, чтобы вращаться с той же скоростью, а в других случаях он смещает крутящий момент на колесо с наибольшим сцеплением. Когда одно колесо скользит, оно вращается быстрее, а разность крутящего момента по двум наборам передач увеличивается, постепенно блокируя набор, который передает наибольший крутящий момент, замедляя его скорость и отправляя больше мощности на колесо с большим захватом. звуковой комплекс, по правде говоря, это простое, долговечное и экономичное механическое решение.

Снятие и установка задней ступицы Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуется ключ TORX Т50.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
2. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключ «на 15», ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески со стойками с шаровыми шарнирами выполните следующие операции.

Это простое, очень надежное решение, которое также исключительно эффективно. Это означает, что смещение цапфера ближе к центру колеса, чем в противном случае было бы возможно. Поставил ранний рождественский подарок в форме первого официального имиджа своего следующего хэтчбека из хвороста и масла в массе, опередив его ожидаемое полное расследование следующей весной.

На передней панели находится новая решетка, которая выглядит выше, чем у предыдущего поколения. Как упоминалось ранее, версия недвижимости также была замечена проведением тестирования производительности в Нюрбургринге. Большие колеса и более низкие профильные шины также были представлены на испытательном автомобиле, намекая на возможную версию дальше по трубопроводу.

Замена продольного рычага задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 15», ключ TORX Т30.

Замена заднего нижнего рычага задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», «на 19», проставка (см. п. 3).
1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

Это также объясняет, почему автомобиль-универсал будет притирать 8-мильный «Зеленый ад». Планируется более простой интерьер с менее загроможденной центральной консолью, а также видная центрально-сенсорная информационно-развлекательная система, прорастающая из приборной панели. В ключевом шаге, который показывает важность размещения нового поколения, Даррен Палмер был назначен руководителем проекта.

Таким образом, Палмер и его инженеры обратятся к таким элементам, как настройка рулевого управления с усилителем, геометрия передней подвески и трюки, такие как более жесткие задние подвески, в стремлении увеличить управляемость. В то же время, ожидайте большего использования высокопрочной стали в конструкции автомобиля, чтобы помочь ей потерять несколько килограммов. Но поскольку они редко встречаются все вместе, мы собрали коллекцию здесь для вашего прочтения.


1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

Замена переднего нижнего рычага задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», проставка (см. п. 2).
1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

Замена верхнего рычага задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», проставка (см. п. 2).
1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

Большинство автомобилей и грузовики - это автомобили с самодовольным графиком и часто отправляются в пункты назначения по всему миру для соревнований по ралли и ралли-скользящим гонкам, демонстрации Джимханы, выступления, события в средствах массовой информации и специальные видеопроекты. Настройка настраивается для каждого отдельного события.

Настройка настроена для каждого отдельного события ралли. Интегрированный блок отображения сопродюсера, подвиг. Инструментарий для аварийного ремонта. Напольная защита днища. . Разработанный с самого начала, чтобы взять автомобиль, который был уже сумасшедшим, и сделать его абсолютно безумным, Блок сделал это.

Замена пружины задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Версия 2

Версия 1

Регулируемая электронная колонка рулевой колонки с усилителем. Легкая проводка жгута проводов. Сплав изготовлен противовыбросового топлива и масляных емкостей. Замша хедлайнера и рулонного покрытия. 5-точечные ремни безопасности.
  • Широко осветлено и усилено.
  • Капот из углеродного волокна и панели крышки багажника.
  • Легкое нагретое лобовое стекло.
  • Тракторная шестиступенчатая последовательная коробка передач.
  • Стеклянные работы Неограниченные широкие передние крылья.
  • Обновлено 10 передач.
  • Подвеска: король Предварительные рычаги.
Благодаря долговечной подвеске, турбонаддуву и более широкой позиции, чем большинство автомобилей в этой категории, это самые лучшие инструменты, которые могут быть полезны в дикой природе.

Амортизатор задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг, снятие и установка

Примечание
Конструкция задней подвески автомобилей с кузовом универсал несколько иная. Замена амортизатора на автомобилях с кузовом универсал описана ниже, в конце этого подраздела.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 15», накидной ключ «на 13», сварочный зажим.

Ищите их, чтобы разрывать горячие точки Юты для бездорожья, такие как Моав и Свингард-Сити, в конце этого года. Это не только способный к бездорожью, но и запуск его детей в школу или челночные встречи в горах во время горных велосипедных занятий. Это идеальная установка для летних приключений Блока в водах Юты.

Пара, которая думала с нашей современной системой управления, и теперь у вас есть регулируемая высота движения при нажатии кнопки, а также возможность изменять настройку демпфирования с помощью поворота ручки. Чтобы сбросить фронт 3 со склада, мы начали с спаривания нашей гладкой езды двойной пневматической рессоры на монотубе, регулируемой 30-ти мерной регулировкой, с резьбой на корпусе.

Возможные неисправности задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг, их причины и способы устранения

В данной статье приведены основные возможные неисправности задней подвески и методы их устранения

Задняя подвеска Ford focus 2 и 2 рестайлинг - особенности конструкции

В данной статье приведена конструкция и основные особенности задней подвески автомобиля.

В задней части мы заменяем цилиндрические пружины компактными двойными пневматическими ребрами. Соедините все это с нашими 30-скоростными амортизационными регулируемыми амортизаторами и теперь можете откинуть заднюю часть 2 со склада! Тем не менее, речь идет не только о причудливых частях и стойке шоу. Эта подвеска была спроектирована на гоночной трассе с управляющими характеристиками, что ведет к развитию. Мало того, что воздушные пружины дают вам плавную, прогрессивную скорость пружины при жестком вождении, но 30 уровней регулировки демпфирования действительно позволяют вам точно настроить поездку и дать вам необходимую вам обработку.

Снятие и установка поперечины передней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Примечание
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 13», «на 21», TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, съемник для выпрессовки сайлентблоков.

Переход от гладкой, удобной езды к гоночной машине с жестким управлением с поворотом ручки. Это означает, что вы можете иметь удобный диск на треке, изменить пару настроек и вырезать углы с лучшими из них. Это также означает, что крутые подъезды и скоростные удары больше не заставят вас съеживаться. С нажатием кнопки вы можете поднять автомобиль до заводской высоты и полностью устранить любое препятствие, которое возникает.

Если у вас есть возможность подключить стерео или заменить подвесные детали, вам не придется устанавливать эту пневматическую подвеску. Пара этой тестовой лабораторной работы с тысячами километров испытаний на дороге - не говоря уже о годовой гарантии производителя - и это комплект, на который вы можете рассчитывать, чтобы справиться с тем, что сбивает дорога! Разве это не время, когда у вас была возможность получить сниженный взгляд убийцы, не отказываясь от качества езды и не беспокоясь о том, чтобы соскоблить свою поездку?

Замена подшипника передней ступицы Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуется съемник подшипников.
Примечание
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Поворотный кулак Ford focus 2 и 2 рестайлинг, снятие и установка

1. Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку болта ступицы.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля.

Отбросьте пружины и доберитесь до совершенно нового уровня. Ваш дилер рад сообщить вам о продуктах, доступных для вашей модели. Они были разработаны специально для вашей модели и идеально подходят. Кроме того, если вы приобретаете новый автомобиль с финансированием, ваши аксессуары могут быть включены в ваше соглашение о финансировании. Вы можете выбрать из лучших материалов и широкий спектр стилей - обработанный, серебристый, серый или черный. Они спроектированы с максимальной безопасностью: изготовлены по самым высоким стандартам и испытаны на прочных транспортных средствах, чтобы обеспечить их безопасность на протяжении всего срока службы автомобиля.

Замена рычага передней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Кроме того, они устойчивы к коррозии и поэтому могут безопасно использоваться в холодное время года. До свидания, 5 цилиндров турбо 5 л мощности. Таким образом, механическая передача с шестью скоростями выполняет, но связана с оригинальной функцией запуска запуска для лечения вылетов.

При включенном управлении запуском водитель одновременно подавляет педали сцепления и педали акселератора. Мы предпочли бы более полезные вспомогательные средства, такие как автоматическое двойное сцепление, потому что наконечник пятки трудно выполнить, учитывая конфигурацию педали. Эргономика также страдает от рычага переключения передач, расположенного слишком низко.

Замена шаровой опоры Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.

________________________________________________________________________________________

Очень чувствительный в режиме дрейфа, этот темперамент уже отмечен в спортивном режиме, но меньше в режиме трека, посвященный контуру и «преследованию» на хронометре. Капризная погода позволила нам сделать разворот на сухой земле, прежде чем дождь «наводнит» Нюрбургринг!

Единственное обязательство состоит в том, чтобы оставить в стороне режим трека, чья очень жесткая подвеска подходит только для совершенно гладких схем.


При ускорении тогда дрейф задней оси становится заметным, и это, независимо от режима поведения. Затем дрейфы заднего поезда принимают амплитуду во влажных условиях, видимую во второй части видео. Синие суппорты являются необязательными, но не означают, что торможение становится более эффективным. Но он не обнаружил признаков слабости в первой части трассы: не удлинял ход педали или потерю эффективности.

Передняя подвеска Форд Фокус 2

Рис.29. Передняя подвеска Форд Фокус 2

1 - рычаг; 2 - шаровая опора; 3 - поворотный кулак; 4 - ступица; 5 - амортизаторная стойка; 6 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - подрамник

Учитывая вес всего и здоровье двигателя, это хороший знак! Совет: не «ударяйте» тормоза, как сумасшедший в начале давления. На трассе, столь же требовательной, как и старый Нюрбургринг, она показала большую ловкость для автомобиля такого веса, достаточно долгое торможение и безупречное демпфирование в нормальном режиме.




  • Движущее положение не идеально.
  • Передняя ось менее резкая в дождь.
  • Ограниченная автономия на контуре.
Модель систематически входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы и получает престижные награды, в том числе «Европейский автомобиль года» и «Автомобиль года в США».

Передняя подвеска - независимая, типа МакФерсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими стойками амортизатора, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса.

Стойки амортизатора включают в себя упругие элементы - пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.

Модель была продана как трех-пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Решетка радиатора, бамперы и фары изменены. Дополнительным вариантом был кондиционер. Сиденье было оборудовано более удобными сиденьями и новой центральной консолью. В салоне добавляется кабриолет.

Внешний вид и интерьер автомобиля были продолжением концепции кинетического дизайна. Производители решили отказаться от кабриолета. Центральная консоль была существенно изменена в салоне. История североамериканского автомобиля и его дизайн отличаются от европейского: это малобюджетный автомобиль, который имеет меньше спроса, чем европейский аналог. Теперь компания пытается создать те же модели для всех рынков. Лучше всего пойти на диагностическую станцию, чтобы проверить их пригодность. Обычно мы получаем распечатку, выражающую эффективность амортизатора в процентах.

К нижней части стойки амортизатора передней подвески крепится ступичный узел, являющийся основой для крепления колес и тормозных механизмов.

Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник - с кузовом автомобиля.

Также передняя подвеска Ford Focus 2 снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.

Рис.30. Элементы передней подвески Форд Фокус 2

1 - рычаг; 2 - шаровая опора; 3 - поворотный кулак; 4 - амортизаторная стойка; 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - подрамник

Основа передней подвески - две амортизаторные стойки, которые позволяют передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор. На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям.

Рис.31. Элементы стойки амортизатора Форд Фокус 2

1 - телескопическая стойка; 2 - пружина; 3 - упорный подшипник; 4 - гайка; 5 - верхняя опора стойки; 6 - верхняя опорная чашка пружины; 7 - буфер хода сжатия; 8 - грязезащитный чехол; 9 - переходная втулка грязезащитного чехла

Винтовая цилиндрическая пружина стойки амортизатора своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) - на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки.

Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов.

Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке амортизатора с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Рис.32. Рычаг передней подвески Форд Фокус 2

1 - шаровая опора; 2 - сайлент-блок переднего крепления к подрамнику; 3 - сайлент-блок заднего крепления к подрамнику

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки - с подрамником подвески.

Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу тремя заклепками, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения. Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам через сайлент-блоки (запрессованные в отверстия подрамника).

Рис. 33. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Форд Фокус 2

1 - стойка; 2 - штанга; 3 - кронштейн; 4 - подушка

Подшипник ступицы, ступица и поворотный кулак передней подвески Ford Focus 2 представляют собой неразборный узел, поэтому при его неисправностях замените узел целиком. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали.

Штанга в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Рис.34. Поворотный кулак Форд Фокус 2 в сборе с подшипником и ступицей

1 - проушина крепления наконечника рулевой тяги; 2 - отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 3 - отверстие крепления к кронштейну амортизаторной стойки; 4 - проушина крепления направляющей тормозных колодок; 5 - подшипник ступицы; 6 - отверстие крепления пальца шаровой опоры; 7 - ступица

Схождение колес - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.

Схождение колес автомобиля регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.

Угол продольного наклона оси поворота - это угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения угла от нормы - увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Развал колес - это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе передней подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Регулируется только угол схождения колес.

Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова автомобилей.

В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат. Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку.

Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т. д. должны быть полными, запасное колесо находится на штатном месте. В салоне и багажнике не должно быть посторонних предметов.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Резиновые подушки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески Форд Фокус 2 меняем при разрывах и значительном износе подушек, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.

Элементы крепления штанги стабилизатора к подрамнику расположены в труднодоступных местах - между подрамником и кузовом. Поэтому завод-изготовитель рекомендует выполнять замену подушек на подрамнике, снятом с автомобиля.

При этом приходится выполнять много сложных операций по демонтажу подрамника. С целью снижения трудоемкости операций предлагаем подрамник полностью не демонтировать, а немного опустить, обеспечив доступ к местам крепления штанги стабилизатора передней подвески Ford Focus 2.

Для этого подставляем под подрамник регулируемый упор, отворачиваем задние и ослабляем передние болты крепления подрамника к кузову. Опускаем на упоре заднюю часть подрамника на 60-70 мм.

Накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления кронштейна штанги стабилизатора к подрамнику. Поддев отверткой снимаем кронштейн. Снимаем разрезную резиновую подушку.

Разрез в подушке должен быть направлен к передней части автомобиля, а выступ расположен справа по ходу движения. На новой подушке он окрашен в желтый цвет.

Аналогично демонтируем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора. Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.

Для демонтажа штанги отсоединяем от нее стойки стабилизатора поперечной устойчивости и снимаем кронштейны крепления штанги к подрамнику.

Снимаем передние подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Головкой отворачиваем четыре болта и демонтируем съемную поперечину пола.

Поперечина и подушки будут мешать снятию штанги стабилизатора. Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Монтируем штангу
стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Устанавливаем новые подушки на штангу и крепим штангу к подрамнику и к стойкам стабилизатора. Болты крепления кронштейнов штанги и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора затягиваем предписанными моментами.

Снятие рычага передней подвески Форд Фокус 2

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью.

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Форд Фокус 2. Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака. Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры. Выводим палец шаровой опоры.

Для отсоединения шаровой опоры с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры. Для этого снимаем тормозной диск.

Отворачиваем болт крепления защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры и снимаем термоэкран. Ключом отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры. Чтобы не повредить резьбу пальца шаровой опоры, отворачиваем гайку на нужную высоту и устанавливаем съемник.

После выпрессовки пальца отворачиваем гайку до конца. При необходимости удерживаем палец от проворачивания шестигранником. Вынимаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. Отворачиваем болт крепления переднего сайлент-блока рычага к подрамнику и вынимаем болт.

Головкой отворачиваем болты крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику. Снимаем рычаг передней подвески. Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках. Cверлом высверливаем головки трех заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.

Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм. Затягиваем гайки с моментом не менее 70 Нм.

Устанавливаем рычаг передней подвески в обратной последовательности. Заворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры, удерживая палец от проворачивания шестигранником.

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение.

Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске с моментом 175 Нм. Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.