FAQ. Каким бензином лучше заправляться

Полное описание

Ответ: Октановое число и различные обозначения Часто задается много вопросов о том, какое топливо надо заливать в автомобили Субару.
Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super, для турбированных моделей. Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.
Но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна.
Существуют два основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!). В американском руководстве по поводу бензина написано следующее:
    FUJI HEAVY INDUSTRIES August 1996 Subaru Legacy
Двигатели:
    EJ25D, степень сжатия 9,7:1 EJ22E , степень сжатия 9,7:1 1997 Owner"s Manual
Перевод Максима Дмитриенко aka max@76 ([email protected]) Требования к топливу Октановое число Двигатель Вашего автомобиля спроектирован на использование только неэтилированного бензина с октановым числом 87 AKI или выше. Данное значение октанового числа вычисляется, как среднее арифметическое между значением ОЧ по моторному и исследовательскому методу и обычно упоминается как AKI (Anti-Knock Index) - [Антидетонационный Коэффициент, по ГОСТ - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 (ИОЧ91+МОЧ85/2=88,0 , т.е. АИ-91 и выше - ОК. - здесь и далее - прим. перевод.].
Использование бензинов с меньшим октановым числом может повлечь за собой серьезные детонации, и выход двигателя из строя. Не стоит беспокоиться, если Вы услышите легкие призвуки детонации при движении в гору или при резком ускорении. Но, в случае, если при использовании рекомендуемого сорта бензина происходит сильная детонация, следует обратиться к ближайшему дилеру или на квалифицированный сервис.
Неэтилированный бензин
Заливная горловина бензобака изготовлена таким образом, чтобы в неё мог войти только пистолет с неэтилированным бензином [ИМХО у нас об этой рекомендации можно забыть ]. Ни при каких обстоятельствах не допускается использование этилированного бензина, поскольку это повлечет за собой выход из строя системы снижения токсичности выхлопа [катализатора] и может повлиять на общие характеристики управляемости автомобиля и экономию топлива. [:]
ВНИМАНИЕ!
Не допускайте пролива части бензина на внешние поверхности автомобиля. Топлива, содержащие в своем составе спиртовые соединения, могут повредить лакокрасочное покрытие - на такие случае условия гарантии СУБАРУ не распространяются. Использование бензинов с моющими присадками предотвращает формирование отложений в двигателе и топливной системе. Это поможет Вам постоянно поддерживать свой двигатель в чистоте и благоприятно сказывается на работе системы снижения токсичности выхлопа, таким образом вы вносите свой вклад в сохранение окружающей среды. Если Вы на протяжении продолжительного времени используете высококачественный бензин с соответствующими моющими и другими присадками, Вам никогда не придется применять каких-либо средств для очистки топливной системы.
В настоящее время многие сорта бензинов приготавливаются с использованием кислородсодержащих добавок. Использование таких сортов топлива также помогает сохранению чистого воздуха. СУБАРУ одобряет применение таких видов топлив, например приготовленных с помощью МТБЭ [в просторечии называемой бензолом. Прим.Ред.] или этанола. Для нормальной работы двигателя СУБАРУ товарные бензины не должны содержать более чем 15% МТБЭ или 10% этанола [что строго соблюдается на всех заводах-производителях нефтяных компаний РФ, но чем спокойно могут пренебрегать, поэтому я бы настоятельно рекомендовал заправляться только на АЗС нефтяных компаний, там вероятность появления минимальна] [:]
Если Вы не уверены в составе топлива, проконсультируйтесь у оператора АЗС на предмет содержания в нем моющих присадок и кислородсодержащих добавок. В качестве дополнительных рекомендаций, следуйте следующим правилам:
  • Бензин должен быть неэтилированным и иметь антидетонационную стойкость, соответствующую октановому числу, указанному в данной инструкции (см. выше);
  • Иногда в состав неэтилированного бензина может входить метанол (метиловый или древесный спирт). Допустимое содержание метанола в бензине - не более 5% и необходимым условием является присутствие в составе соответствующего количества реагентов и ингибидоров коррозии, необходимых для предотвращения выхода из строя топливной системы. ЗАПРЕЩАЕТСЯ любое использование метанола, выходящее за рамки данных ограничений.
  • Если Вы недовольны поведением автомобиля, и у Вас есть подозрения, что это каким-либо образом связано с бензином, то перед тем, как обратиться к дилеру или в технический центр, попробуйте заправиться другим сортом бензина.
  • Выход из строя топливной системы или другие проблемы, связанные с поведением автомобиля, послужившие последствием использования несоответствующего бензина, выходят за условия гарантии СУБАРУ.
Примечания: Максим Дмитриенко aka max@76 ([email protected]) MS in Mechanical/Petroleum Engineering
По ряду объективных и субъективных причин достаточно большая часть высокооктановых бензинов в России не соответствуют требованиям стандартов API, ASTM, ISO и EN, на которые базируются производители автотранспорта США, Азии и Европы, мало того, ряд тестов и измерений по этим стандартам вообще не предусмотрены ГОСТами! Причем несмотря на ввод в действие с 01.01.99 г. ГОСТ Р 51105-97 (по которому все бензины должны быть неэтилированными и применение тетраэтилсвинца ЗАПРЕЩЕНО!), подавляющее большинство товарного продукта на оптовом рынке РФ еще так же далеко от требований этого ГОСТа, как наша экономика - от японской! Поэтому отъезжая от Москвы более чем на 200 км вы не можете быть уверены на 100% в том, что все высокооктановые бензины на заправках - неэтилированные!
Мораль: следуйте рекомендациям производителя по выбору бензина, но с учетом местных особенностей. В Москве, да и за её пределами старайтесь придерживаться одного правила: заправляться только на АЗС известных российских нефтяных компаний. Вероятность появления "бодяжного" бензина на таких заправках значительно меньше, чем на АЗС ООО "Вася Пупкин Ойл & Co.", хотя и не исключается. Если у вас строгие требования к бензину - спрашивайте на АЗС паспорт качества! Он должен быть априори на каждую партию (партией в масштабах АЗС считается любой бензовоз, слитый в резервуар). Если он есть, выдан заводом-производителем и дата на нем достаточно свежая (в пределах месяца) - ОК! Хотя и на старуху... Требуйте также копию сертификата соответствия ГОСТу данного бензина (это такая бумажка со знаком Росстандарта, заверенная синей печатью). Если вам на вопрос "Чей 98-й?" отвечают "ТНК", а сертификат ОАО "Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез", выданный на АИ-95 в марте 98 года - делайте соответствующие выводы:
Для общего развития настоятельно рекомендую:
1) "Справочник: топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение." Под редакцией В.М.Школьникова, М., Техинформ, 1999
2) "Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР", В.М. Капустин, С.Г. Кукес, Р.Г. Бертолусини, М., Химия, 1995

Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере, по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин.

Известно также, что с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.

Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем.

Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит. Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально.

Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот.

Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.

Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин.

Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.

Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны, например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты.

GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизны машин, на которые их ставят. Можно попробовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.

Аренда автомобиля в Японии - весьма сложная и дорогая процедура. На практике взять машину напрокат в Стране восходящего солнца практически невозможно. Дело в том, что Россия подписала Венскую конвенцию по дорожному движению, а Япония вошла в Женевскую конвенцию. Это означает, что международные права, полученные в России, не действительны.

Получение прав в Японии

Фактически для аренды машины в Японии необходимо заново сдать на права уже на месте.

Разъяснение от Посольства РФ можно прочесть . Некоторые из туристов, оказавшихся в такой ситуации, на свой страх и риск арендуют автомобиль по имеющимся документам. Это чревато судебным разбирательством, если туриста остановит дорожная полиция.

Подробнее о получении японских прав .

Большинство компаний по прокату авто в Японии не занимаются проверкой водительских прав, рассчитывая на то, что туристы в курсе требований местного законодательства.

Кроме сложности непосредственно с арендой дополнительными минусами станут сильные пробки во всех больших городах. Также отпугнуть туристов от проката автомобиля могут цены на парковки - от 100 иен (40 руб.) за 15 минут стоянки в Токио. Много в Японии и платных дорог, так из аэропорта Нарита до центра Токио взимается плата за проезд - 2900 иен (1200 руб.) только в одну сторону. К этому стоит прибавить еще знание японского, на котором написаны все дорожные указатели и вывески.

Машина вроде Toyota Corolla от 7500 до 10000 иен (3000-4000 руб.) в сутки с минимальной страховкой.

Прокат автомобиля в Японии

Список необходимых документов на автомобиль

  • Загранпаспорт. Аренда автомобиля в Японии возможна, если водитель старше 18 лет.
  • Права международного образца. Опыт вождения от 1 года.

Достаточно часто многие компании по прокату автомобилей отказываются принимать наличные и просят туристов оплатить аренду машины банковской картой. На практике это фактически невозможно. Подробнее о ситуации с картами в Японии можно прочесть .

Цена бензина в Японии

Бензин в Японии стоит около 140-180 иен (50-70 руб.) за 1 литр. В продаже доступны только две марки бензина REGULAR и PREMIUM.

Топливо REGULAR аналогично российскому Аи-92, его можно заливать практически во все автомобили. PREMIUM - бензин по характеристикам близкий к Аи-98 обычно рекомендуется заливать его в автомобили с турбированными моторами.

Дизельное топливо стоит около 130 иен (50 руб.) за 1 литр.

Существует два типа заправок - обычные АЗС (フル) и автоматические станции (セルフ). На автоматических станциях отсутствует персонал, водители заправляются самостоятельно, предварительно оплатив наличными или картой в терминале бензин. Однако покупка топлива на таких станциях для туристов весьма затруднительна, все меню терминалов, также как и вывески, указатели и знаки написаны на японском.

Условия аренды автомобиля в Японии

При заключении договора потребуется внести залог, обычно равный стоимости аренды. Обычно при оплате картой сумма просто блокируется на ней и размораживается после возврата автомобиля. Однако в случае невозможности оплаты банковской картой некоторые компании готовы принять залог наличными.

Машина выдается с полным баком, возврат также осуществляется с полным баком, в противном случае придется оплатить штраф.

Перед подписанием договора и получением ключей нужно попросить провести осмотр автомобиля, наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки. Также следует убедиться в отсутствии царапин и повреждений, или попросить внести их в договор. Тем самым можно уберечь себя от штрафов за нанесение ущерба автомобилю.

Автомобили в Японии снабжаются номерами трех типов:

  • Желтые - автомобили до 1000 куб. см
  • Белые - автомобили свыше 1000 куб. см
  • Зеленые - только для коммерческих и грузовых авто

Аренда автомобиля с водителем в Японии

Для туристов в Японии существуют различные компании, предлагающие услуги аренды автомобиля с водителем. Обычно такие предложения актуальны для бизнесменов, не имеющих возможности или не желающих передвигаться на общественном транспорте.

Аренда автомобиля с водителем в Японии большая редкость, подобные услуги обычно оказываются различными компаниями, организующими индивидуальные и групповые туры, например, My Tokyo guide .

Платные дороги в Японии

Большинство скоростных автодорог (高速道路) в Японии платные. Также платными бывают отрезки автомагистралей в крупных городах, например, Токио или Осаке.

Оплатить проезд по таким участкам можно на пропускных пунктах с помощью банковской карты или наличными. Также проезд по платным дорогам оплачивается специальной системой ETC, установленной в автомобиле и позволяющей проезжать шлагбаумы почти без остановки.

Если автотрасса не имеет съездов, то стоимость указывается еще на подъезде, на специальном табло. Если же с автодороги есть съезды на различных участках, то конечную цену можно узнать у кассира при оплате проезда.

Для проезда в автомобиле с системой ETC достаточно на подъезде вставить карту в специальное устройство и, немного сбавляя скорость, проехать в отдельные ворота, обозначенные надписями ETC и бело-голубыми указателями на асфальте.

Большинство автомобилей, сдающихся в аренду, оборудованы ETC. Также многие компании по прокату предлагают в качестве бонуса использование карты без дополнительных выплат.

Стоимость проезда между городами

Кагосима

Хиросима

27500 иен (10700 руб.)

23000 иен (9000 руб.)

17000 иен (6700 руб.)

39000 иен (15200 руб.)

34000 иен (13225 руб.)

23000 иен (9000 руб.)

21000 иен (8200 руб.)

16000 иен (6300 руб.)

3500 иен (1400 руб.)

18500 иен (7200 руб.)

13500 иен (5300 руб.)

2000 иен (800 руб.)

18000 иен (7000 руб.)

13000 иен (5100 руб.)

Парковка в Японии

Парковки в Японии обозначены знаком с буквой «P». Все платные парковки оборудованы парковочными автоматами. Сами парковки могут быть либо муниципальными, либо принадлежать частным компаниям.

Муниципальные парковки в Японии

Муниципальные стоянки обычно позволяют оставлять свой автомобиль на 40-60 минут, далее необходимо либо уехать, либо, выехав с парковки, заново въехать на автомобиле.

Оплачивать парковку нужно заранее в автоматах, часть из которых имеет пояснительные рисунки или инструкцию на английском. Принимаются банковские карты и наличные иены. После оплаты выдается квитанция, которую нужно закрепить под лобовым стеклом на видном месте.

Стоимость муниципальной парковки варьируется от местоположения. Например, на окраине Токио стоимость 1 часа парковки - около 150 иен (60 руб.). Ближе к центру возрастает до 700 иен (280 руб.)

В некоторых местах оплата перестает действовать в ночное время, т.е. в этих местах нельзя оставлять автомобиль на ночь. Обычно после 03:00 машины, оставленные на таких парковках, эвакуируют.

Частные парковки в Японии

Частные парковки обычно устроены значительно сложнее муниципальных. Большинство из них расположены в многоэтажных зданиях или под землей и имеют несколько этажей. На въезде в них есть специальный разворотный диск, который поворачивает машину при выезде.

Часть частных парковок оборудована сложными подвесными механизмами, позволяющими компактно размещать большое количество автомобилей.

На частных парковках кроме автоматов по оплате работают сотрудники, которые помогают правильно поставить автомобиль и одновременно следят за его сохранностью.

Стоимость парковки в таких местах выше, и составляет около 1000 иен (400 руб.) за час.

Дорожные правила и ограничения в Японии

Все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Обязательно наличие в автомобиле детских кресел.

Запрещается садиться за руль в нетрезвом виде. Использование мобильных телефонов без гарнитуры запрещено.

Движение в Японии левостороннее, а автомобили праворульные.

Скоростные ограничения

Ограничение скорости в Японии:

  • В городах: 40 км/ч
  • На обочине: 30 км/ч
  • На автомагистралях:80 км/ч
  • На национальных скоростных шоссе: 100 км/ч

Примерные штрафы

  • Превышение скорости: от 100000 иен (39000 руб.)
  • Нарушение правил парковки: от 100000 иен (39000 руб.)
  • Не пристегнутый ремень безопасности: от 50000 иен (около 20000 руб.)
  • Проезд на красный сигнал светофора: от 50000 иен (около 20000 руб.)
  • Вождение без прав: 200000-300000 иен (80000-120000 руб.)
  • Вождение без страховки: 80000-100000 иен (32000-39000 руб.)

Штраф, выписанный полицейским, необходимо оплатить в течение недели. Сделать это можно в почтовых отделениях по всей стране.

На большинстве агрегатов устанавливаются надёжные, высокопроизводительные и экономичные двигатели Honda. Мощность станций варьируется в пределах 0,9-15 кВт. Аппараты разрабатываются с учётом современных технологий, а функциональная автоматика увеличивает эффективность генераторов.

Без японских бензиновых генераторов сложно обойтись в двух случаях:

  • в ситуациях аварийного отключения электричества;
  • при необходимости подключать электроприборы вдали от линий центрального энергоснабжения.

Преимущества японских бензогенераторов

Рынок насыщен портативными электростанциями производителей разных стран. В чём преимущества «японцев»? Некоторые достоинства этих агрегатов:

  • надёжность и большой срок службы;
  • возможность эксплуатации промышленных станций в любых климатических условиях;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичный и красивый дизайн;
  • экономичный топливный расход;
  • защита от перегрузок и коротких замыканий.

Особенности моделей некоторых производителей

Всем бензиновым генераторам производства Японии присущи технологичность и эффективность. Но у каждого бренда есть некоторые особенности.

Honda

Для агрегатов Honda характерны:

  • очень высокая производительность - определённые модели способны на бесперебойную работу в течение 24 часов;
  • оснащение авторазмыкателем цепи тока и глушителем, обеспечивающими комфортную эксплуатацию;
  • автокоррекция работы оборудования, гарантирующая отсутствие поломок вследствие перегрева станций.

Оборудование Honda выпускается в нескольких сериях - ЕТ, ЕМ, ЕU, ЕС и ЕР. Каждая линейка представлена устройствами с характерными особенностями - можно приобрести как миниатюрную маломощную модель, так и агрегат промышленного типа.

«Энерго»

Российско-японская техника - продукт совместных усилий МНПО «Энергоспецтехника» и компании Sawafuji Electric. Японское качество здесь объединилось с русским с расчётом на суровые климатические условия России. К плюсам отнесём и приемлемую стоимость.

Заказ японских генераторов в магазине «ЭРС-Энерго»

Предлагаем вам купить японский бензиновый генератор в магазине «ЭРС-Энерго». Кроме широкого ассортимента, вы получаете сертифицированное качество, гарантию, сервисное обслуживание и информационную поддержку. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам - с их помощью вы подберёте оптимальную электростанцию.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин. Известно также, что бензин с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.

Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем. Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит.

Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально. Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что расход топлива на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот. Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.

Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин. Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.

Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты. GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизын машин, на которые их ставят. Можно попрообовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.