Факты о "ниве", которых вы не знали. Первый в мире полноприводной компактный кроссовер

На постсоветском пространстве до конца девяностых словосочетание «полный привод» означало только ульяновского «козлика» и тольяттинскую «Ниву». Но тут начали массово появляться невиданные доселе машины: Toyota RAV4, Honda CR-V. В обиходе прижилось новое словечко «кроссовер» — нечто среднее между привычной легковушкой и кондовым внедорожником. В гаражах после пропущенного стакана про новую разновидность иномарок заговорили: «Вот могут же! Вот умеют же!». Но советские инженеры «умели и могли» задолго до появления новомодных «японцев»...

2. Кроссоверами (от англ. Crossover — переходное явление, звено) сегодня называют построенные на «легковых» платформах автомобили, которые занимают промежуточное звено между внедорожниками и легковушками. А вот такие признаки, как высокий клиренс и полный привод, стали факультативными, отчего Peugeot и Kia также называют свои модели 3008 и Soul кроссоверами

Идеи скрестить легковушку и внедорожник возникали еще во время Второй мировой. Подобными экспериментами занимались и немецкие, и американские, и советские производители, причём последние пусть малыми, но все-таки сериями выпускали такие машины. В 1940 году стартовало производство ГАЗ-61 (этой машиной, построенной из 6-цилиндровой «эмки» пользовались маршалы Жуков, Конев и Рокоссовский), в 1949 выпустили ЗИС-110Ш — привычный для членов Президиума ЦК ВКП(б) лимузин, но оснащенный мостами и трансмиссией от американского Dodge WC 51.

3.

Но «шестьдесят первый» и «сто десятый» — скорее штучные продукты: первых собрали 238 экземпляров, вторых, включая более позднюю модификацию 110П, — не больше десятка. А всерьёз разработкой кроссовера, точнее «проектированием легкового автомобиля повышенной проходимости», занялись в середине пятидесятых, когда Хрущёв «порекомендовал» представителям автопрома: «Сделайте автомобиль для колхозника!». Ведь именно колхозникам не хватало полноприводных машин — армия «съедала» большинство выпускавшихся тогда ГАЗ-69.

Партия сказала: «Надо!»

С поручением Никиты Сергеича первым справился ГАЗ — в 1955-м началось производство полноприводного ГАЗ-М72, который представлял собой гибрид кузова «Победы» и агрегатов ульяновского «козлика». Кроссовер? Да! Несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод. Но «для колхозника» новая машина оказалась... слишком комфортабельной. Мягкая обивка салона пастельных тонов, обтянутые шерстяной тканью диваны: в грязных сапогах и промасленной спецовке сюда не залезешь.

4. Какую машину считать первым в мире кроссовером? Marmon-Herrington (слева вверху), на который ссылаются американцы, отсекаем из-за рамной конструкции. Chevrolet Suburban (справа вверху) не имел полноприводной модификации. AMC Eagle (внизу), который очень многие источники называют первым кроссовером, появился гораздо позже советских ГАЗ-М72 и «Москвич-410» — в 1979 году

Неудивительно, что параллельно роскошному для своего времени ГАЗ-М72 создавалась и машина «попроще», получившая индекс М73. Группа конструкторов под руководством Григория Вассермана, ученика «короля внедорожников» Виталия Грачёва, проектировала компактный кроссовер без оглядки на другие советские автомобили, но двигатель и коробку взяли «москвичёвские» — от модели 402. От «четыреста второго» использовали и кузов, правда, несколько переработанный — из четырёхдверного седана инженеры скроили практичный пикап и... двухместное купе!

5. Выпуск «первого в мире кроссовера» ГАЗ-М72 остался незамеченным для современников: если заднеприводных «Побед» было выпущено 236 тысяч, то полноприводных М72 — всего 4677 штук. Так что неудивительно, что эта модель (слева), как и прототип ГАЗ-М73 (справа), неизвестны широкому кругу автомобилистов. Между тем, протоколы испытаний говорят, что обе машины по проходимости не уступали ГАЗ-69!


Получившийся гибрид поразил испытателей и конструкторов своей проходимостью. При длине 3430 мм (для сравнения, визуальный «эталон» российских автомобилистов, «Ока», короче на 23 см) лихо преодолевал любые препятствия, с которыми новая машина могла встретиться в сельской местности: раскисшие просёлки, тракторные колеи, вспаханный чернозём — всё оказалось «семьдесят третьему» по плечу. Но до конвейера ГАЗ-М73 не добрался: банально не хватало производственных мощностей завода, чтобы поставить новинку на производство.

«Москвич» не для москвичей

Зато М73 послужил добрую службу инженерам МЗМА, Московского завода малолитражных автомобилей (тогда такое название носил будущий АЗЛК), — горьковского «коротыша» взяли за основу при проектировании полноприводной версии «Москвича-402», которая получила собственный индекс 410. В 1957 году первые «четыреста десятые» вышли из ворот завода: ведущие мосты собственной конструкции, рессорная подвеска и рычажные (!) амортизаторы вместо привычных сегодня телескопических, понижающая передача и дорожный просвет в 430 мм под днищем. Полноценный вездеход!

6. Двигатель «четыреста десятого» выдавал всего 35 л.с.! Недостаток мощности инженеры компенсировали малым весом машины, а также удачным подбором размера колёс и передаточных отношений в трансмиссии. После модернизации 1958 года модель получила кузов от «Москвича-407», 45-сильный двигатель, 4-ступенчатую коробку передач вместо 3-ступенчатой и стала называться 410Н

Но машина получилась откровенно неудачной. Возьмём подшивку журналов «За рулём» советского периода и посмотрим, сколько писем в уважаемое издание писали читатели по поводу полноприводного «Москвича». В. Тимошенко из Краснодарского края интересовался: «Можно ли устранить повышенную выбрацию?». В. Жёлудев из города Орша спрашивал: «Можно ли переделать «Москвич-410» на «Москвич-407»?». И таких обращений, в которых автомобилисты СССР пытались найти ответы на вопросы, касающиеся конструкции машины, — превеликое множество...

7. С 1957 по 1960 годы было выпущено 11 890 полноприводных «Москвичей», включая универсал 411 (внизу слева) и модернизированный седан 410Н (внизу справа). Часть машин списали после опрокидывания (а такое часто случалось с «четыреста десятым»), другая часть «саморазрушились» — кузова трескались и ржавели. Так что сегодня сохранившийся «Москвич-410» — большая редкость


Почему потребители были недовольны машиной? Самые главные недостатки — при боковых кренах «Москвич» легко опрокидывался, а кузов оказался недостаточно жёстким: лонжероны лопались, стойки перекашивало... Слабость конструкции пытались устранить необычным образом — вместо кузова типа седан конструкторы МЗМА использовали конструктивно более жёсткий 5-дверный кузов от модели 423. Однако в начале шестидесятых от выпуска полноприводных «Москвичей» отказались. Официальная причина — завод освобождал мощности под производство экспортных моделей.

Алексей Кованов

Когда появились внедорожники и, как проходило их развитие?

Сегодня являются мировым хитом. Все больше и больше автокомпаний в мире обращают свое внимание на данный сегмент рынка и выпускают в свет различные внедорожные модели кроссоверов. А бум такого производства кроссоверов начался после того, как автопроизводители сами размыли ту видимую линию между универсалами и внедорожниками. Таким образом люди моментально обратили свое внимание на появившееся новое поколение кроссоверов и внедорожников, посмотрев на них по-иному и в другом техническом ракурсе. В результате такого внимания спрос на представленный класс автомобилей постоянно растет и не прекращает снижаться уже долгое время. В итоге из-за такого ажиотажа и не прекращающегогся спроса на мировом рынке, началась настоящая, если можно ее так назвать, золотая лихорадка продаж в которой хотят заработать все без исключения автомобильные компании мира. Даже такая известная компания в мире как , рассчитывает успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда и выпускает в свет серийный внедорожник.

Сегодня популярность кроссоверов и внедорожников ни у кого уже не вызывает сомнения, но еще совсем недавно мировой рынок этих популярных автомобилей выглядел совсем по-другому. Многим наверное будет интересно узнать, когда же появился первый внедорожник, а еще и понять, как развивался этот класс автомобилей на протяжении всей эволюции автопромышленности. Давайте вместе отправимся в интересное путешествие в прошлое и проследим, как происходило эволюционирование данного класса автомашин.

История внедорожных автомобилей зародилась и началась давным-давно, еще в самом начале прошлого века. Мы предлагаем вам заглянуть в прошлое.

Lohner-Porsche (1900 год)

Первым полноприводным автомобилем возможно в те времена был , который как известно спроектировал Фердинанд Порше. Вместо использования двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (этот мотор сделал автомобили Porsche известными на весь мир) Порше использовал в машине четыре электромотора, каждый из которых по отдельности был установлен на колеса.

Эта машина была создана в далеком 1900 году, еще задолго до того, как в автопромышленности появился термин- "SUV". Lohner-Porsche является и считается общим предком для всех полноприводных автомобилей во всем мире.

Spyker 60 HP (1903 год)

Голландская компания Spyker в 1903 году разработала свой 60-ти сильный полноприводный , который в то время оснащался 8,7-литровым прямым шестирядным двигателем. Эта машина участвовала в Европейских гонках 1903 года. Примечательно, что Spyker участвовал в гонках не с самого начала чемпионата, так как автомобиль не удалось подготовить к началу старта соревнований. Сегодня Spyker 60 HP находится в одном из музеев Голландии. Этот автомобиль вошел в историю автомобилестроения тем, что впервые в мире на нем был использован полный привод и стоял шестицилиндровый мотор.

Four-Wheel Drive Auto Company "Battleship" (1909 год)

В 1908 году компания Auto Company тоже начала производить полноприводные автомобили, хотя большинство производимых транспортных средств в те годы выпускались только с задним приводом. Их первый полноприводный автомобиль получил свое название, то есть имя,- "Battleship" ("Броненосец"). Почему такое имя. Возможно это связано с тем, что "Battleship" в отличие от заднеприводных машин мог спокойно передвигаться по пересеченной местности, где большинство производимых в то время автомобилей просто-напросто застревали.

С 1909 по 1911 года было выпущено 10 таких автомобилей. Далее компания начала производить только грузовики, полностью отказавшись от производства легковых автомобилей.

Ford Model T Speedster (1915 год)

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были не так многочисленны. Причем большинство полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал свой комплект доработки,- , который превращал легендарные автомобили полностью в полноприводные.

Комплект доработки включал в себя следующую комплектацию, именно переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

Комплект такой конструкции оказался вполне надежным, в результате чего компания Форд попыталась выкупить у этого инженера права на данную технологию. Но автор полного привода отказался от такого заманчивого предложения.

Chevrolet Carryall Suburban (1935 год)

Это первое поколение внедорожника Chevrolet Carryall Suburban, который в те годы заметно отличался от своих конкурентов. Например, вместо обычного деревянного кузова, кузов внедорожника Carryall Suburban был сделан полностью из металла. Машина была собрана на раме, которая была взята от грузовиков Chevrolet. С тех пор компания производит рамные автомашины,-Suburban. Современный Suburban тесно связан с таким пикапом, как Silverado, который сегодня является одним из самых продаваемых автомобилей в США. На сегодня авто Chevrolet Suburban используется в различных сферах деятельности. Эту машину использует также и секретная США, а вместе с ней и различные охранные предприятия в стране, которые занимаются защитой VIP персон.

ГАЗ 61-73 (1940 год)

Ранние российские автомобили частенько создавались по существовавшим вто время проектам, в основном конечно по зарубежным. В итоге в нашей стране появился ГАЗ-М1, который был создан на базе существовавшего в то время автомобиля, - Ford V8-40. На базе зтого форда наши русские инженеры взяли и усилили прочной рамой сам кузов машины, а далее оснастили ее четырехцилиндровым мотором. Затем, в последующем, автозавод "ГАЗ" решил создать на базе ГАЗ-М1 свою полноприводную версию, спроектировав тем самым такую модель, как ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а вместе с этим увеличенный дорожный просвет.

К нашему сожалению, автомобиль хоть и дошел до своего серийного выпуска, но была выпущена всего небольшая партия, которая была изготовлена и предназначена для армии.

Willys MB (1941 год)

В ходе подготовки ко Второй мировой войне американской армии срочно требовался легкий маневренный внедорожник. В конечном итоге в военное ведомство свои проекты представили такие компании как,- Ford, Bantam и Willys-Overland.

В конце-концов был выбран проект автомобиля Willys MB, который стал массовым и в последующем использовался во время Великой Отечественной войны. Кстате, дизайнер компании Морис Уилкс был сильно вдохновлен внедорожником Willys MB, в результате именно этот проект побудил в дальнейшем художника-конструктора создать первый в мире классический внедорожник, как Land Rover.

Jeep CJ-2A (1945 год)

После окончания Второй мировой войны у компании Willys было несколько вариантов, чтобы изменить свой бизнес приносивший в военное время неплохую прибыль за счет выпуска военных внедорожников. Первый вариант предполагал, полностью остановить производство военных машин и перейти на производство легковых автомобилей для гражданского населения. Второй вариант заключался в следующем, существенной переработке и изменении внедорожника Willys MB в гражданскую версию, чтобы продолжить получать прибыль от продаж внедорожников.

Руководство компании Willys выбрало для себя второй вариант. Так на свет появился Jeep CJ-2A, который и был создан на известной уже базе Willys MB. Гражданская версия внедорожника получила заднюю откидную дверь и запасное колесо, которое устанавливалось с боку кузова. является прямым потомком авто Jeep CJ-2A.

Willys Jeep Station Wagon (1946 год)

Компания Willys заранее предвидела огромный потенциал этих внедорожников еще до начала Второй мировой войны. Дело тут в следующем. Рыночная ниша в этом сегменте в то время в США была практически ни кем не занята, даже несмотря на имевшийся спрос таких внедорожников со стороны тех лиц, которые видели для себя в ней универсальность и главное проходимость.

Скорее всего, если бы не Вторая мировая война, то компания Willys смогла бы выпустить этот гражданский внедорожник еще раньше. Но увы, эти планы спутала Мировая война.

Лишь в 1946 году компания впервые смогла выпустить на рынок свой универсальный внедорожник, получивший в дальнейшем себе имя- "Station Wagon".

В 1963 году ему на смену пришел автомобиль под названием Wagoneer, хотя автомобиль под таким названием, как Willys Jeep Station Wagon, выпускался еще до 1965 года.

Land Rover Series I (1948 год)

Первое поколение самого доступного, прочного и проходимого внедорожника Land Rover появилось после того, как главный дизайнер Морис Вилкс разочаровался в надежности легендарного внедорожника Willys MB.

Новые же автомобили Jeep в то время в Великобритании не продавались. Поэтому было принято решение, создать новый внедорожник для рынка Англии, который должен был стать первым Британским внедорожником.

Вот так на свет появился Land Rover. Изначально этот внедорожник предназначался для фермеров. Руководители компании полагали, что Land Rover будет оставаться в серийном производстве до тех пор, пока люди не оправятся от последствий Второй мировой войны и заново не обратят внимание на легковые автомобили, спрос на которые в послевоенные годы значительно упал и находился для тех лет на минимальном уровне. Ну а дальше вы уже знаете. Этот внедорожник не снимали с производства еще очень долгое время.

Porsche 597 (1953 год)

А вы знаете, что еще до появления легендарных внедорожников такая компания, как Porsche, уже вступила в мир внедорожников? Речь идет о производстве внедорожников для военных нужд. В начале 1950-х годов компания Porsche получила запрос от военного ведомства Германии, которое попросило спроектировать для них небольшой легкий внедорожник, чтобы он был похож на американский Джип.

Таким образом на свет появился внедорожник Porsche 597.

Полноприводный Porsche 597 оснащался четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356. Помимо этого на внедорожнике стояла 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Но в конечном итоге сделка сорвалась, военное ведомство не подписало с Porsche контракт. Причина крылась не в самой дороговизне этого внедорожника. Дело было в другом. Компания Porsche просто не смогла своими силами обеспечить для армии Германии необходимого количества автомобилей.

В итоге этот Госконтракт достался компании DKW ​​Munga.

International-Harvester Scout (1961 год)

Первым и настоящим соперником для фирмы Jeep стала компания International-Harvester Scout, которая вышла со своим автомобилем на рынок в 1961 году.

Ее внедорожник стал пионером целого автомобильного сегмента. Дизайнеры Bronco и Blazer были вдохновлены именно International-Harvester Scout.

Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer (1963 год)

Jeep Wagoneer (а позднее и Grand Wagoneer) перевернул представление о внедорожниках. Ведь по своей сути и в принципе компания Jeep создала новый полноприводный проходимый универсал.

С течением времени эта машина эволюционировала и превратилась в роскошный автомобиль. Производство продолжалось вплоть до 1991 года. Хотим напомнить тем, кто подзабыл, что в тот год на смену ему пришел внедорожник .

Кстати, судя по всему в ближайшие годы компания Jeep собирается возродить прежнее название модели Jeep Wagoneer, как Grand Wagoneer.

Land Rover Range Rover (1970 год)

В 1970 году компания Land Rover решила вывести на рынок новый внедорожник, который должен был удовлетворить спрос на рекреационный рынок внедорожников. Дело заключалось в следующем. В те годы люди хотели владеть более удобными и универсальными внедорожниками, в которых присутствовали бы элементы роскоши.

В итоге Британская компания вывела на рынок такую модель, как Range Rover, с V8-образным двигателем мощностью в 135 л.с., которая оснащалась постоянным полным приводом (в те годы этот тип привода был настоящей новинкой). Таким образом потребители получили для себя более удобныйи и более комфортный функциональный внедорожник.

Monteverdi Safari (1976 год)

Швейцарская компания Monteverdi по всей видимости в то время, была вдохновлена успехом внедорожника Range Rover и решила представить ему в альтернативу, свой внедорожный автомобиль получившим в дальнейшем название- "Safari". Компания Monteverdi посчитала, если внедорожник "Safari" будет с роскошной внутренней отделкой, то она сможет отнять определенную долю рынка у компании Land Rover.

Лада Нива (1977 год)

В 70-е годы прошлого века Авто-ВАЗ получил поручение от правительства, которое предписывало следующее, создать российский внедорожник доступный для масс. В итоге наши конструкторы спроектировали такой внедорожник на базе Renault 5, то есть внедорожник с конструкцией рамы, как у автомобиля Land Rover. Но первые прототипы автомобиля были правительством отклонены за их уход от утилитаризма.

Дело в том, что руководство нашей страны в те застойные годы не хотело производить обычный внедорожник, который был бы похож на американские Джипы и .

Задача перед Авто-ВАЗом была поставлена амбициозная, -с одной стороны создать надежный проходимый внедорожник, с другой, -чтоб он предназначался для повседневного использования как по бездорожью, так и в городских условиях.

В итоге инженерами с нуля была разработана- Лада Нива, она имела несущий кузов без использования рамной конструкции. Первые версии внедорожника оснащались двигателями Фиат.

Примечательно, что внедорожник до сегодняшнего времени производится фактически в неизменном виде. Несмотря на свою явную старость этот внедорожник до сих пор пользуется спросом не только у нас в России, но и во многих странах. В том числе и в Европе.

Лада Нива стала целым культом. Для многих поклонников Лада Нива является на сегодня лучшим автомобилем сделанным Авто-ВАЗом за всю его историю.

Volkswagen Iltis (1978 год)

Volkswagen Iltis в 1978 году стал основным внедорожником армии Германии (до появления в армии Mercedes Wolf - , которые стали использоваться военным ведомством в 1988 году).

Благодаря этому автомобилю в последующем появилась и Audi Quattro.

AMC Eagle (1979 год)

В 1979 году на рынке появляется спортивный внедорожник- AMC Eagle, сам по себе он выглядит, как обычный легковой автомобиль. Проект должен был помочь компании АМС выйти из тяжелой финансовой ситуации, но к сожалению после того, как Chrysler купила компанию АМС, модель Eagle сняли с производства. Не смотря на это по мнению экспертов, сам дух авто AMC Eagle до сих пор живет во всех спортивных внедорожниках.

Land Rover 90/110/Defender (1983 год)

В 1983 году Land Rover вывела на рынок модель Defender 110. В 1984 году модельная копилка пополнилась еще одной версией- 90.

Новые модели были логической эволюцией первого и второго поколения внедорожников, которые в последствии в те годы стали популярны во всем мире.

Новые модели были намного удобней и комфортабельней благодаря набору цилиндрических пружин. Они получили постоянную систему полного привода, которая использовалась в более дорогих автомобилях Range Rover.

Jeep Cherokee XJ (1984 год)

В 1984 году компания Jeep выпустила компактный внедорожник Cherokee XJ, который в итоге стал классикой. Дело вот в чем, этот внедорожник стал настолько популярным, что компания Jeep не смогла свернуть производство данного автомобиля вплоть до 2001 года. Правда здесь стоит отметить, что в Китае этот внедорожник производился до 2014 года.

Lamborghini LM002 (1986 год)

Создание автомобиля LM002 своими корнями уходит в 1977 год, когда для армии США был разработан такой внедорожник, как Chrysler с V8 двигателем. Кстати, изначально предполагалось, что Lamborghini LM002 должна иметь двигатель, который будет располагаться в задней части машины. Но из-за особенностей кузова внедорожника и физики построения конструкторы решили, что в серийной версии мотор надо установить в переднюю часть машины.

Вместо V8 двигателя компания Lamborghini установила на машину мощный V12 двигатель. Так на свет появился первый в мире супермощный .

Всего было произведено 300 таких автомобилей. Затем компания Lamborghini проект закрыла.

И вот спустя долгие годы, компания Lamborghini на конец-то поняла, что можно еще как-то успеть попасть в последний вагон уходящего поезда. Она решила выпустить на рынок новый внедорожник,- Lamborghini Urus, который был объявлен духовным преемником авто LM002.

Ford Explorer (1991 год)

Эта машина была разработана компанией Ford с целью конкуренции с авто Jeep Cherokee. Так в начале 1990-х годов началась новая эра легендарных внедорожников Ford. Безусловно, все началось в самих США, благодаря росту популярности таких внедорожников и в связи с ценой на топливо, которое было дешовым. Например, в те годы 1 галлон бензина стоил всего 1 доллар. Именно поэтому американцы начали скупать внедорожники, как горячие пирожки.

Hummer H1 (1992 год)

Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

Да, конечно, H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.

К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.

BMW X5 E53 (1999 год)

Логотип BMW на внедорожнике? Вы наверное сошли с ума скажут многие? Именно такой вопрос вам бы задали эксперты в 90-х годах, если вы спросили бы их о том самом, будет ли когда-нибудь компания BMW выпускать внедорожники.

В те годы это было просто фантастикой. Это все равно что компания Land Rover собралась бы выпускать в те годы такие автомобили, как BMW Z3.

Но в конце 1990-х годов случилось невероятное. BMW придумала свой первый спортивный внедорожник. Благо в те годы BMW владело компанией Land Rover и благодаря ей конструкторы получили технологии Range Rover. Для основы создания внедорожника была взята 5-серия авто Е39.

Внедорожники и кроссоверы - это автомобили с большими возможностями. Как в городе, так и вне населенных пунктов они - ваши надежные друзья.

Что такое кроссовер (автомобиль)

Кроссоверы - это новое поколение внедорожников, созданное на базе легковых автомобилей, оснащенное всеми функциями для езды вне города. По сравнению с джипами кроссоверы менее проходимы, наделены более слабой подвеской, но всегда они внушительных размеров, а комфортабельность - их главный плюс.

От английского...

Термин пришел к нам из американской аббревиатуры CUV, первая буква в которой обозначает собственно кроссовер, остальные - Utility Vehicle. Буквальный перевод - сервисное транспортное средство. Само слово crossover переводится как "гибрид", "смесь". Т. е. это автомобиль, обладающий лучшими характеристиками легкового и некоторыми возможностями джипа. Но вместе с тем для езды вне дорог он не предназначен. Поэтому его ещё называют "паркетником" (паркетный кроссовер).

История возникновения класса

Термин стал использоваться компаниями-производителями в 90-х годах. Все экспериментальные модели, созданные до 2000 года, сегодня уже нельзя назвать кроссоверами в том смысле, в каком мы их пониманием. После 2000 года приблизился к этому понятию семейный вариант спортивных автомобилей. Среди первых были: RAV4 от Toyota, от Jeep.

И всё же многие не знают точно, что такое кроссовер (автомобиль) и как его отличить от других машин.

Характерные черты

Кроссоверы всех марок отличаются следующими основными признаками:

  • Большие колеса. Хотя на самом деле это всего лишь иллюзия, воплощенная в жизнь дизайнерами-разработчиками.
  • Широкая - специально добавленная деталь для придания агрессивности автомобилю.
  • Угловатость во внешнем облике для большей схожести с внедорожниками, удачно сочетающаяся с современной плавностью линий.
  • Наличие позади задней дверцы дополнительного треугольной формы окошка.
  • Высокая посадка, соответственно, и высокие потолки.
  • Высококачественные современные материалы.

То, как выглядят кроссоверы, характеристики их - все это выдает истинное предназначение этого класса автомобилей. Они призваны олицетворять брутальность, предоставлять своему владельцу повышенный комфорт и легкость в движении.



Легковой автомобиль - кроссовер - внедорожник

Что такое кроссовер (автомобиль) как вид? Не зря в подзаголовке статьи классы представлены в таком порядке. Всем автолюбителям известно, что легковой автомобиль выигрывает у внедорожника по скорости (мощности двигателя). А последний, в свою очередь, опережает легковушки в способности проезжать в труднопроходимых местах. Приобретая кроссовер, мы получаем удачное сочетание скорости и повышенной (в сравнении с легковым авто) проходимости. Вот почему о нем говорят как об универсальной машине, в которой есть все необходимые современному человеку характеристики. Вот чем отличаются внедорожники и кроссоверы. Поэтому последние столь востребованы сегодня как у мужчин, так и у женщин.

Разновидности и цены

Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:

  • мини - Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
  • малые - Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. - 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai - 1300 т. р., Skoda Yeti - 1100 т. р., BMW X1 - 1600 т. р.),
  • компактные - 1400 т. р., Audi Q3),
  • средние (Hyundai Santa Fe - 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 - 2300 т. р., Infiniti EX - 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano - 1900 т. р., Toyota Highlander - 2 млн р., Тагаз Road Partner - 600 т. р.)
  • и полноразмерные (Acura MDX - 2900 т. р., Audi Q7 - 3-5 млн р., BMW X5 и X6 - 3-5,5 млн р., Infiniti FX - 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz - 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg - 3300 т. р., Volvo XC90 - 2100 т. р.).

Ценовая политика

Ещё одно преимущество кроссоверов в сравнении с внедорожниками - это их доступность. Чего, правда, не скажешь об отдельных их представителях.

Например, кроссовер "Мерседес" - это всегда безотказная тормозная система,
спортивная подвеска, полный привод, экономичный расход топлива (например, полноразмерный М-класс 11 л на, стандартно, 100 км, стоимость 3 млн 900 т. р.). Компания всегда стремится быть первой во всем: в их новой модификации предусмотрено 3 двери.

Китайские автомобили-кроссоверы, наоборот, самые дешевые на рынке. Из них достойны внимания Chery IndiS (450 т. р.), Gelly Emgrand X7 (670 т. р.), Lifan X60 (580 т. р.).

Самые популярные модели

Рейтинг кроссоверов создается не только по цене и производителю, но и по разновидностям. Среди компактных в 2011 году был признан лучшим Audi Q3 (стоимость около 1,5 млн р.), а среди полноразмерных в 2014 - Mercedes-Benz , BMW X5, Porsche Cayenne стоимостью более 4 млн рублей.

  1. Subaru Forester - 1100-1400 т. р. (потребляет на 100 км 9 л топлива; лучший по результатам краш-тестов).
  2. Honda CR-V - 1100-1650 т. р. (на 100 км - 10 л).
  3. Mazda CX-5 - от 1 до 1,5 млн р. (9,4 л).
  4. Toyota RAV-4 - по цене такая же, как предыдущая модель (расход 8 л).

Самые популярные модели - вне зависимости от цены или классификации - это по-прежнему Toyota RAV4 (её улучшенная модель, в сравнении с первой, созданной в 1994 г.), Porsche Cayenne, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

Самые экономичные модели

Таковыми можно назвать модели, в которых при достаточной мощности двигателя (150 л. с. при объеме мотора 2,0 л) расход топлива минимален (7 л на стандартных 100 км). К таким моделям можно отнести: Renault Koleos, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Mercedes GLK, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freeland, Audi Q5, BMW X3, Subaru Forester.

Любимые модели россиян

На первом месте у нас французский Renault Duster. Его очевидные плюсы - это
доступная цена (490 т. р.), европейский бренд. Характеристики: передний привод; двигатель объемом 1,6 л, мощностью 102 л. с. Разгон возможен в городе до стандартных 100 км/ч за считанные секунды (11). Спокойный нрав и высокая проходимость - это именно то, что придется по душе многим автолюбителям за такую доступную цену.

Та же компания предлагает и полноприводные модели, с автоматической коробкой передач и 2-литровым мотором. В такой модификации модель стоит около 680 т.р.

На втором месте кроссовер от японской компании Nissan, модель X-Trail (II поколение). Стартовая цена новой модели - 970 т. р. Полный привод, 2-литровый двигатель, мощностью 140 л. с. (есть другой вариант: 2,5 л - это даёт нам 169 лошадиных сил за 1 млн 160 т. р.), механическая коробка передач, а также системы помощи спуска и старта в гору.

Как ни странно, на третьем месте у российского автолюбителя оказался Chevrolet Niva, в технических характеристиках которого значится: "Внедорожник". Несмотря на то что авто выпушено под американским брендом, разработано и собирается оно у нас. Этот автомобиль сочетается в себе невысокую стоимость (старые модели можно взять и за 230 тыс. р., новые - от 550 т. р.) и высокие способности к преодолению различных препятствий. "Нива" от "Шевроле" - это полный привод и уникальная система, позволяющая действительно выбираться из самых сложных ситуаций (гололед, сугробы, жидкая грязь, глубокие лужи). Однако двигатель "Нивы" слабоват - 80 л. с., объем 1,7 (последняя модель 2014 г.). Внутри - только минимальные опции. Но для многих неисправимых путешественников она способна стать надежным сопровождающим.

Когда внедорожник нужнее

Российские дороги и погодные условия делают выбор автолюбителей между легковым авто и паркетником в пользу последнего. Но остается непонятным - зачем ущемлять себя в мощности и отказывать себе в полноценном внедорожнике? Ведь и среди них есть как дорогие, так и доступные варианты, например "Шевроле Нива".

Внедорожник необходим при частой эксплуатации автомобиля на плохом либо отсутствующем покрытии автодороги, т. е. в основном в сельской, таежной местности. Он нужен и любителям активного отдыха: рыбакам, охотникам. Владение таким автомобилем предоставляет возможность добираться в те места, куда бы не поехал
водитель любой другой машины. А все благодаря проходимости, полному приводу, высокой подвеске.

Удивительно, но даже российская "Нива" способна бороздить километровый сугроб, ни разу не остановившись. А американский вариант этой модели способен везти охотника в течение дня сквозь весь лес; рыбака - к его любимому месту у реки или озера, хоть летом (когда все тропы и дороги сухие), хоть осенью (или когда любой закоулок заканчивается безмерной лужей, непроходимой слякотью).

Среднеценовой паркетник: какой он

Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.

Самые популярные модели - это Hyundai ix35 (в базовой комплектации - от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda - модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.

Возьмем для примера всеми любимую прародительниц" всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.

  • Габариты . Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа - 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного - 60 л.
  • Мощность . Двигатель - 146 л. с. Объем - 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип - евро-4.
  • Топливо . Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе - 10 л; вне - 6,4 л; в смешанном цикле - 8 л (на 100 км/ч).
  • Фары : ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
  • Безопасность . Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
  • Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
  • Круиз-контроль - система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название - "Проводи меня домой". И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер - противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).

  • Комфорт . Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне - кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
  • Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое - заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи - что такое кроссовер (автомобиль), - подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник - это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.

Пожалуй, этот животрепещущая тема очень интересна многим автолюбителям. Кто же он, первый автомобиль очень популярного ныне сегмента? Или же можно поставить вопрос иначе: какой автомобиль следует считать первым кроссовером в мире? Возможно, что ответ вы найдётся в одном из представленных вариантах.

ГАЗ-М-72

Фото: ГАЗ

Если исходит из общепринятого определения этого типа автомобилей, то «первенцем» очень популярного ныне сегмента можно считать … отечественную модель Победа М-72. Мало того, за более чем полвека до появления на мировом рынке спортивного кросс-купе BMW X4/X6 именно отечественный Горьковский автомобильный завод выпускалась кроссоверы, да и машины с таким типом кузова.

Напомним, серийный выпуск ГАЗ-М-72 осуществлялся советским автогигантом в период с 1955 по 1958 годы. За это время компания произвела практически пять тысяч экземпляров модели. «Рецепт приготовления» прост – автомобиль получил усиленный кузов модели М-20 и ходовую часть/трансмиссию культового внедорожника ГАЗ-69. Причём в моторном отсеке кроссовера располагался обычный 2,1-литровый движок, способный производить 55 сил.

Willys-Overland Jeepster

Willys-Overland Jeepster

Фото: Willys

Этот автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 1948 по 1950 год на производственных мощностях в штате Огайо, можно отнести к той категории кроссоверов, которым не обязательно иметь полный привод. Зато, у автомобиля имеется достаточно брутальный внешний вид, который, к слову, в дальнейшем унаследовал внедорожник Wrangler. Добавим сюда достаточно высокий клиренс, получаем кроссовер.

Приобрести автомобиль Willys-Overland Jeepster можно было с 4- и 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, объём которых варьировался от 2,2 до 2,6 литра. Стоит сказать, что уже в те далёкие годы этот автомобиль нередко называли кроссовером. Отметим, что чрезвычайно популярным Willys-Overland Jeepster так и не стал, хотя пользовался потребительским спросом, особенно на западном побережье США.

Matra-Simca Rancho

Matra-Simca Rancho

Фото: Matra

Этот кроссовер, выпуск которого начался в 1977 году, также имеет незаурядную внешность «проходимца», но, по факту, использует исключительно классический привод на заднюю ось и скромный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. В настоящее время таких кроссоверов мировой рынок просто заполонён, но не забывайте, о каком времени идёт речь.

В рекламных кампаниях Matra-Simca Rancho позиционировался, как «автомобиль для активного отдыха», чему способствовал антураж. Кузов этого автомобиля выполнен из стеклопластика. Мало того, модель можно считать «прародителем» нынешних семиместных кроссов, поскольку в качестве опции был доступен третий ряд кресел, который устанавливался в салоне против движения машины.

LADA 4×4

ВАЗ-2121 "Нива" (LADA 4×4)

Фото: АвтоВАЗ

Начиная разговор об этом автомобиле, сразу проведём аналогии – легендарную «Ниву» начала выпускать в одно время с моделью Matra-Simca Rancho. По мнению многих экспертов, отечественный автомобиль «может смело считаться первым кроссовером». Почему? Несущий кузов, система полного привода, сдержанный дизайн экстерьера! Хотя, автомобиль имел раздаточную коробку, что, по определению, никак не вписывается в форматы кроссоверов.

Прошло «очень много» лет, а «АвтоВАЗ» по-прежнему занимается выпуском этого … автомобиля. Причём не секрет, что LADA 4×4, она же «Нива», успешно реализуется не только в странах бывшего СССР. Справедливости ради, попытайтесь в настоящий момент найти на рынке Европы такую модель с такими талантами на бездорожье, чтобы его стоимость составляла до двадцати тысяч евро?! В настоящее время купить LADA 4×4 в России можно по минимальной цене от 475 тысяч 900 рублей.

Jeep Wagoneer

Фото: Jeep

Внося в список претендентов модель Jeep Wagoneer, мы, честно говоря, очень сомневались в своей правоте. Всё дело в том, что именно эта модель американского бренда была официально признана автомобилем сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Хотя, есть и другой сегмент CUV (Crossover Utility Vehicle). Однако на фоне своих «собратьев» по марке этот автомобиль выглядел, мягко говоря, не столь убедительно вне дорог общего пользования, что даёт повод назвать его первым кроссовером.

Начало производства Jeep Wagoneer стартовало в 1963 году. Причём стоит отметить, что эта модель простояла на конвейере до 1991 года практически без значительных изменений (сродни нашей «Нивы»). Однако в отличие от отечественного авто, Jeep Wagoneer считается родоначальником роскошных транспортных средств повышенной проходимости, таких, как например, британский Range Rover.

AMC Eagle

Фото: AMC

В отзывах об этом кроссовере можно неоднократно заметить, что его комфорт сохранялся как на асфальте, так и на бездорожье. Машина комплектовалась полным приводом. Конструкция – несущий кузов. Тут непременно стоит напомнить, что американский автомобиль выпускался с 1979 по 1987 год в кузове купе, седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Можно сказать, что машина «передаёт привет» современным моделям Range Rover Evoque Convertible и Nissan Murano CrossCabriolet.

Обширное «проходимое» семейство AMC Eagle можно было купить как с бензиновыми моторами, так и дизельной силовой установкой, которая развивала 150 сил. Эта модель должна была помочь марке AMC «продержаться на плаву», но в конечном итоге компания обанкротилась.

Toyota RAV4

Фото: Toyota

Японский кросс, позволим себе так назвать Toyota RAV4, можно смело назвать первым в мире кроссовером современности. Хотя, тут же ловишь себя на мысли, что автомобиль выпускается свыше двадцати лет. Тем не менее, это один из самых молодых представителей сегмента, который ныне пользуется огромным потребительским спросом во всем мире.

Напомним, название модели расшифровывается, как автомобиль для активного отдыха (RAV – Recreation Active Vehicle). При этом цифровое обозначение – это количество ведущих колёс. За всё время производства японская компания выпустила три поколения Toyota RAV4 . Стоит ли говорить о популярности «японца», который по праву считается одним из самых продаваемых и узнаваемых кроссовером на планете.

Цена актуальной версии Toyota RAV4 в России начинается с отметки 1 миллион 415 тысяч рублей. В моторном отсеке самого доступного автомобиля располагается рядная 2,0-литровая «четвёрка», сопряженная с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом.

19 марта 2017 автолюбителей потрясло печальное известие: на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, один из ведущих специалистов АвтоВАЗа и создатель легендарного ВАЗ-2121 "Нива". Мы решили почтить память знаменитого инженера, вспомнив любопытные особенности его главного детища.

Внедорожник, который сейчас носит имя Lada 4x4, пользуется большой популярностью в России, а пятого апреля отметит 40-летний юбилей. Печально, что Петр Прусов не дожил до этой памятной даты буквально несколько дней. Однако его дело живет, и будет жить! Знаете ли вы, что "Нива" – это безо всякого преувеличения легендарный автомобиль.

Не верите? Тогда достаточно лишь узнать об истории создания этой модели. В 1970 году председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин поручил руководству АвтоВАЗа представить свой вариант нового полноприводного автомобиля, ориентированного на жителей села. Он пояснял, что сотрудничество с FIAT заканчивается, поэтому новая модель должна быть разработана собственными силами. В итоге уже в 1971 году началась разработка документации, а в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец - Э2121. Ух и неказистым же он был! Зато очень перспективным технически. Испытания подтвердили эффективность предложенных решений. Тогда же ведущим конструктором проекта и был назначен Петр Михайлович Прусов.

Уже через год, в 1973 году было объявлено о подготовке машины к серийному производству. Тогда же появился и первый опытный образец, напоминавший нынешнюю "Ниву" внешне. В 1974 году были выпущены первые 15 предсерийных образцов, к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия – еще 50 машин. А первый серийный образец ВАЗ-2121 сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В дальнейшем "Нива" завоевала популярность не только в СССР, но и стала одной из самых известных моделей АвтоВАЗа в мире. Неудивительно, что автомобиль приобрел преданных поклонников и стал по-настоящему культовым. Предлагаем вам окунуться в мир "Нивы" и вспомнить несколько самых интересных фактов об этой модели.

"Нива" могла бы быть совсем другой

Дизайн "Нивы" безо всяких преувеличений можно назвать очень удачным. В конце концов, сделать так, чтобы подобный автомобиль хорошо смотрелся и в городе, и на бездорожье, удается далеко не каждому. Но знаете ли вы, что внешний вид ВАЗ-2121 во многом получился таким благодаря случайности?

В сентябре 1971 года молодой художник Валерий Семушкин получил поручение создать внешность будущего "сельского джипа". Разрабатывать дизайн нужно было на основе уже изготовленного к тому времен первого прототипа Э2121, также прозванного "Крокодилом". Семушкин продумал вариант, как облагородить автомобиль, хотя он ему откровенно не нравился. Поэтому на свой страх и риск дизайнер решил разработать альтернативный проект внешности будущей "Нивы", который включал в себя и цельнометаллический кузов, и другую компоновку агрегатов. К весне 1972 года он был готов, а в мае этого же года случайно попался на глаза главному конструктору АвтоВАЗа Владимиру Сергеевичу Соловьеву. Проект ему понравился, поскольку отвечал представлениям главного конструктора о такой машине. В итоге в августе 1972 года назначили технический совет для обсуждения будущего автомобиля, в том числе – его внешности. Победила точка зрения Семушкина, которого активно поддерживал Соловьев. Так "Нива" обрела свои узнаваемые формы, вместо того, чтобы остаться "Крокодилом".

"Нива" – первый в мире кроссовер

Преданные поклонники "Нивы" могут обидеться на термин "кроссовер". Поясним, что имеется в виду. Дело в том, что конструкция ВАЗ-2121 для своего времени была действительно уникальной. Например, здесь присутствовала система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала, пружинные передняя и задняя подвеска, внушительный дорожный просвет и… несущий кузов. Такое сочетание на "Ниве" было применено впервые. При этом автомобиль имел очень много общего с обычными легковушками, а именно - с ВАЗ-2106. И речь не только об отдельных элементах в отделке салона, но и, например, о 1,6-литровом 80-сильном двигателе, созданном на основе мотора от "Шестерки". Не говоря уже об абсолютно легковой внешности "Нивы". Так что фактически модель стала первым, или по крайней мере – одним из первых кроссоверов, опередив свое время на добрых 20 лет.

На всякий случай также добавим, что подобное звание ничуть не лишает "Ниву" её внедорожных свойств. Более того, по меркам современных кроссоверов "Нива" - это самый настоящий внедорожник, с проходимостью, которой позавидуют многие более современные модели.

"Нива" успешно продается за границей

Наш человек воспринимает вазовский внедорожник в первую очередь как настоящий советский автомобиль – со слегка угловатой внешностью, зато неприхотливый, живучий и с потрясающей проходимостью. Однако многие будут удивлены, узнав, что на зарубежных рынках оригинальная "Нива" была чуть ли не успешнее, чем в собственной стране. Дело в том, что внедорожник активно поставлялся на экспорт!

За несколько десятилетий из 1,8 млн произведенных "Нив" за границу было поставлено свыше 500 тыс. автомобилей. "Нивы" отправлялись не только в страны Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, но и в Западную Европу, включая Германию, Францию, Швейцарию, Италию и Великобританию, для которой впоследствии была разработана версия с правым рулем. Мелкими партиями "Нива" поставлялась даже в Японию и Канаду, где до сих пор существуют клубы любителей этого автомобиля. А вот в самом СССР "Нива" популярностью долгое время не пользовалась из-за высокой цены и стоимости содержания.

Кстати, "Нива" до сих пор продается за границей. Например, в Германии это – самая покупаемая модель Lada, которая реализуется хотя и маленьким, но стабильным тиражом, и имеет свой пул поклонников. Поэтому если иностранцы вдруг заведут речь о "Ладе" и её невероятных свойствах, будьте уверены – скорее всего это про "Ниву", а вовсе не про "Копейку".

"Нива" выпускается 40 лет без серьезных изменений

Еще во время запуска "Нивы" в серийное производство создатели дорабатывали её конструкцию. Например, благодаря испытаниям автомобилей из опытных партий в 1975-1976 годах у модели поменялась форма передних поворотников, переднего бампера, задних фонарей, а также были проведены другие изменения.

В дальнейшем "Нива" неоднократно дорабатывалась. Первый крупный рестайлинг ВАЗ-2121 произошел в 1993 году, когда автомобиль начал оснащаться более мощным 1,7-литровым 83-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП, во внешности модель получила новую заднюю дверь и фонари, а в экстерьере – абсолютно новую переднюю панель. Второе крупное обновление случилось в 2009 году, когда у "Нивы" еще чуть-чуть поменялась внешность, а также была существенно модернизирована подвеска, заменено сцепление и проведены другие улучшения. Также стоит отметить появление "городской" модификации Lada 4x4 Urban в 2015 году. И еще одну модернизацию подвески и переднего моста в 2016 году.

Дело вовсе не в хитром маркетинге или экспериментами с названиями. Хотя "Ниву" в разных странах как только не называли – и Taiga, и Sport, и Cossack. Просто в 2002 году права на бренд Niva были переданы совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, который использовал это имя для запуска новой модели – Chevrolet Niva. А оригинальную "Ниву" с 2004 года стали называть Lada 4x4, и такая ситуация сохраняется до сих пор, несмотря на то что General Motors по сути ушел с российского рынка.

А что будет дальше? Скорее всего, с выходом нового поколения Lada 4x4 сохранит свое нынешнее имя, ведь вопрос с правами на название так и не решен. Зато президент АвтоВАЗа Николя Мор пообещал, что после смены генерации российский внедорожник примерит на себя новый "Х-образный" стиль автомобилей Lada, но сохранит свое главное качество – проходимость. "В мире есть только два таких автомобиля – это Lada 4X4 и Land Rover Defender. Это достоинство нужно сохранить в нынешнем виде», - заявил он.

Подписывайтесь на нас в