Тест-драйв BMW X4: все что вы хотели знать о баварском кросс-купе. Тест BMW X4: беговые кроссовки

Буквально на днях на официальном сайте BMW в России появилась новость о том, в нашей стране начинаются продажи очередного «внедорожного купе» BMW X4 M40i. Для тех, кто не в курсе, речь идет об автомобиле в спортивном исполнении M Performance - в простонародии «М-ка». Насколько нам известно, ни одной такой машины в у нас пока нет. Есть только ценник. Серьезный ценник. Посмотрев на него, мы решили выяснить, а что же из себя представляет чуть более доступная «почти М-ка» - BMW X4 xDrive35i с установленным М-пакетом

Сегодня уже сложно сказать, кому первому в мире пришла в голову мысль поставить чисто легковой кузов типа «хэтчбек» на высокое шасси полноприводного вездехода. Наиболее распространена точка зрения, что это был некий, дай Бог памяти, Рой Ланн - инженер-дизайнер из давным-давно забытой корпорации American Motors. Его знаменитый внедорожник AMC Eagle не только значительно отсрочил кончину уже захиревавшей в те годы компании, но и, как многие уверены, положил начало принципиально новому классу автомобилей - кроссоверов. Не могу не заметить, что так думают только те, кто не знаком с советской автомобильной историей, но речь сейчас пойдет не о ней. И даже не о забытых именах американского автопрома, а, как это ни странно, о достаточно новой модели BMW. Модели, на самом деле, довольно необычной и исключительно, как это сейчас принято говорить, «нишевой». Чтобы объяснить всю ее прелесть и необычность мне и пришлось начать буквально «от Адама». Точнее, от Ройя Ланна.

Расчет по понятиям

После ухода со сцены крайне редкой в европейских краях модели AMC Eagle SX/4 практически все компании по все стороны всех океанов стали выпускать кроссоверы исключительно с кузовом «универсал». Впрочем, исключения были, но так редко, что если их даже перечислить, то вы вряд ли вспомните, как выглядели эти автомобили. Подобный подход понятен и логичен: вся идеология современного кроссовера заключена в том, что это универсальный автомобиль, одинаково хорошо подходящий для любых жизненных ситуаций и условий эксплуатации. Сами понимаете - и в дождь, и в снег, и с поклажей, и на бордюр напротив подъезда…

Несколько десятков лет автомобильный мир пребывал в согласии, которое, как вы помните, есть «продукт при полном непротивлении сторон», и продолжал штамповать универсальные кроссоверы. Продолжал до тех пор, пока в 2008 году компания BMW не рискнула нарушить это самое непротивление и выпустить на рынок первое Sport Activity Coupe - модель BMW X6 . Вы, конечно же, поняли, к чему я клоню. «Купе» эту машину назвали исключительно для красного словца и облегчения жизни маркетологов. От соплатформенного «универсала повышенной проходимости» BMW X5 он отличается прежде всего круто ниспадающей крышей кузова. Как у купе или, правильнее сказать, у хэтчбека.

Кстати, еще до недавнего времени понятие «четырехдверное купе» вызывало искреннее недоумение. Могли и пальцем у виска покрутить! Теперь все изменилось. Эксперимент, на который решились баварцы, был смелый, но покупателям машина понравилась. Понравилась настолько, что даже заклятые штутгартские конкуренты не погнушались позаимствовать столь эффектно «выстрелившую» идею.

Дальше все пошло предсказуемо. Если из большого универсального кроссовера X5 удалось сделать «купе» X6, то почему бы было не проделать все тоже самое и в младших классах? Прошли те времена, когда можно было обойтись модельным рядом, состоящим из пяти-шести машин. Такова уж особенность современного рынка, что производители постоянно вынуждены искать новые, еще не освоенные конкурентами, ниши. А ниша маленького, ну, хорошо, относительно маленького Sport Activity Coupe по-прежнему оставалась свободной. Корейский SsangYong Actyon (был такой, если помните), не в счет. Думаю, что большинство сотрудников R&D центра BMW даже не подозревали о существовании этого автомобиля. Новое «внедорожное купе» сделали, как и собирались, из кроссовера X3. Все по тому же рецепту, что и раньше. Ходовую часть практически не трогали. Линейку предлагаемых двигателей дополнили всего на одну позицию. Даже привычное деление на «четный-нечетный» сохранили.

Кому и зачем?

BMW X4 - уже не новинка. Продажи этой модели начались в нашей стране еще осенью 2014 года. Премьерные тесты «внедорожного купе» были опубликованы на motorpage больше года назад. А вместе с коллегами из журнала «Автопанорама» мы даже успели сравнить его с Porsche Macan. Но ездить на самой мощной (на сегодняшний день) бензиновой версии X4 xDrive35i нам пока не доводилось. Пользуясь случаем, спешим восполнить этот пробел. Тем более, что оно того стоит.

Рассказывая про эту модель, нам никак не избежать сравнения с базовым X3. От него-то мы и будем плясать, как от печки. Переделывая кроссовер во «внедорожное купе» баварцы сделали его чуть ниже и длиннее. Колесная база осталась прежней, зато, за счет более выразительных и массивных бамперов, немного увеличились передний и задний свесы. Крыша, понятно опустилась, особенно в задней части. Примерно на сантиметр уменьшился дорожный просвет. Представляю, какая была битва между инженерами и маркетологами. Первым, в угоду более спортивной управляемости, хотелось как можно сильнее «прижать» машину к дороге. Вторые наверняка настаивали на том, чтобы X4 не превратился в простую легковушку и по-прежнему воспринимался бы кроссовером. Но кроссовером необычным…

В самом начале я сказал, что слова «кроссовер» и «практичность» в современном автомобильном мире стали едва ли не синонимами. В данном случае стояла задача сделать не то, чтобы непрактичный кроссовер, а такой, чтобы не вызывал даже мыслей о том, будто владелец купил его исключительно из утилитарных соображений и собирается возить свое многочисленное семейство с дачи/на дачу. Больше двух не собираться - негласный девиз BMW X4. Отсюда и покатая крыша, занижающая потолок над задним диваном чуть ли не до критических значений, и относительно небольшой, по крайней мере, по сравнению с X3, багажник. Вряд ли он устроит тех, кто всерьез намеревается перевозить на своей машине что-нибудь более-менее существенное. Невольно напрашивается аналогия с длинными рукавами боярских кафтанов, принятых на древней Руси. Одного взгляда на человека в таком наряде было достаточно, чтобы понять, что руками ему работать не приходится. Максимум - поднять ложку или рюмку.

Наверное, нет никакого смысла в очередной раз рассказывать об эргономике водительского места BMW X4 - оно здесь практически точно такое же, как и на X3. Мы не станем промерять линейкой ширину салона на уровне плечей или задницы. Не столь важно и расстояние от подушки водительского сидения до потолка - кресло поднимается и опускается в достаточно широком диапазоне. Для меня, даже в избыточном. На моей памяти только один человек жаловался, что в «Икс четвертом» ему тесно. Так он сантиметров на десять выше и на столько же килограмм солиднее меня. Лично мне не понравилась разве что регулируемая боковая поддержка водительского кресла. Я для нее недостаточно строен и спортивен. При нажатии на соответствующую кнопку, чуть слышно жужжат невидимые сервоприводы и валики под обивкой массируют спину где-то под лопатками. Но, при этом, ничуть меня не поддерживают. Сидения X6, помнится, рассчитаны на более серьезные габариты! Впрочем, и это тоже логично: X4 - автомобиль несомненно более молодежный. Чуть было не написал «еще и более спортивный», но поостерегся. С этим тут все не так просто. Возможны, как говориться, варианты. Вот, про один из вариантов мы и расскажем.

Иллюзия превосходства

Волею случая, нам досталась машина в очень интересном исполнении. «Неужели это М-ка?» - воскликнули мы в один голос, едва только ее увидели. Как же так? Ведь в продаже ее еще нет. X5 M есть, X6 M - тоже есть. А показанной еще в прошлом году в Детройте X4 M пока нету! «Зато есть, так называемый, М-Спорт пакет», - разъяснили нам в представительстве. Действительно, прибавив к уже изначально весомой цене еще около 300 000 руб., можно сделать свой X4 внешне практически неотличимым от X4 M, который, напомню, пока еще мало кто видел живьем. Я видел, и могу вас заверить, что сходство очень велико. Самое заметное различие - форма выпускных патрубков глушителей. На версии М они по умолчанию круглые.

Помимо стандартного спорт-пакета на нашу X4 установили еще столько всяких полезностей и красивостей, что получилась эдакая спецверсия в комплектации «только не подумайте, что мне не хватило на X6». Чего стоят одни только декоративные накладки в салоне, выполненные из самого настоящего плетеного и печеного карбона! Между прочим, по 300 евро за штуку! Даже на настоящей «М-ке» в базе таких нет. Но и это еще не все, дорогостоящие М-улучшения касаются не только дизайна машины.

Выдавая ключи от машины, сотрудник пресс-парка протянул мне небольшой металлический цилиндрик с кнопкой на торце. «Два раза нажмешь, если что,» - сказал он, хитро улыбаясь, чем напомнил моего ротного, когда-то именно с таким же выражением лица положившего передо мной на стол единственную на весь наш взвод гранату. На этот раз, выражение «если что» было куда менее понятно, и я потребовал разъяснений. «Увидишь, как поедет машина!» Оказалось, что это тоже своеобразный детонатор - Bluetooth-активатор неких, пока для меня таинственных, экстраординарный возможностей автомобиля, о которых свидетельствует ленточка с надписью «M Performance», прикрепленная к цилиндрику.

Не могу сказать, что меня чем-то не устраивает, как едет BMW X4 xDrive35i. Знатно едет! Полный привод и 306 баварских «лошадей» под капотом - это нечто. Возможно, они и не произведут должного впечатления на продвинутого владельца 500-сильного суперкара, но для всех остальных возможности такого автомобиля явно избыточны. Нет никакого смысла специально замерять насколько точно заявленное производителем время разгона «до сотни» соответствует действительности. На бумаге написано: пять с половиной секунд - на одну десятую быстрее донорской модели BMW X3 с аналогичным мотором. И, раз уж зашла речь о разгоне, аж на треть секунды медленнее дизельной X4 35d. О ней, вообще, разговор особый. С непривычки она кажется просто пугающее резкой. Еще бы, крутящий момент флагманского для этой модели дизеля в полтора раза больше, чем у топового бензинового мотора. И выплескивается весь этот момент, все 630 Нм, в достаточно узком и низком диапазоне - от 1 500 до 2 500 об/мин.

Наша X4 xDrive35i ведет себя несколько иначе. При интенсивном разгоне автомобиль разгоняется напористо, без рывка, но с заметным увеличением тяги по мере роста оборотов, словно тебя засасывает в гигантскую воронку времени и пространства. Лично у меня, порой, возникало чувство телепортации, когда, едва только наметив взглядом точку впереди на дороге, ты моментально оказываешься в ней, даже не успев прикинуть траекторию движения. Я пока не знаю, сколько камер мне довелось собрать во время передвижения по городу. Узнаю чуть позже, когда ребята из BMW заботливо сложат все присланные «письма счастья» в отдельную папочку и передадут мне в редакцию - к оплате, пожалуйста. Виноват, исправлюсь, я, честное слово, старался держать себя в руках!

Все нравится, даже очень. Но если есть под рукой волшебная кнопка, то так и тянет ткнуть в нее пальцем и поискать добра от добра. Нажимаю два раза, как и говорили, светодиоды на цилиндрики начинают мигать тревожным красным, но на приборной панели самого автомобиля ничего не меняется. Зато сразу преображается звучание двигателя. Он становится явно громче и агрессивнее. Ого! Судя по звуку, рядную «турбошестерку» под капотом незаметно для меня поменяли на V8 со всеми вытекающими и выезжающими последствиями. Грозный рык на разгоне, отчетливые перегазовки до отсечки при переключении передач… Кажется, что реакция на педаль газ стала злее, подвеска жестче, а руль острее. Кажется - это ключевое слово. Честно говоря, в первый момент я сам на это купился. Только чуть позже, почитав документацию и во всем разобравшись, понял, что меня развели как ребенка. При нажатии на кнопку активатора в настройках ходовой части автомобиля решительно ничего не меняется. Чудо-гаджет управляет только… электромагнитным клапаном системы выпуска, а значит влияет только на звук и не более того! Но иллюзия, повторяю, хороша.

Давно замечено, что стоит поменять всего лишь один, но отчетливо осязаемый водителем параметр, как ему будет казаться, что машина поехала по-другому. В бытность моей работы в тюнинговой мастерской, мы, признаюсь, нередко просто меняли пружинку на педали газа, а потом на голубом глазу рассказывали клиентам о «спортивных» настройках его карбюратора. И нам верили! Причем, не только верили, но чувствовали, что после наших манипуляций, машина наконец-то поехала. Здесь в точности так же история. Относительно недорого - куда дешевле, чем «на лету» перенастраивать работу подвески, коробки, усилителя руля и менять карту впрыска, зато сердито и чертовски эффектно. Обратите внимание: я сказал «эффектно», а не «эффективно». Чувствуете разницу?

Кстати, немцы не были бы немцами, если бы не написали в инструкции, что устройство соответствует всем высочайшим стандартам BMW по качеству, надежности и безопасности, а также допускает два режима работы: Sport и Track. Первый официально разрешен для использования на дорогах общего пользования, а второй исключительно для закрытых трасс. И отличаются они друг от друга… Правильно, только по громкости и тональности звука! Track, по всей видимости, слишком громок для добропорядочной Германии, где к прямоточным глушителям относятся куда хуже, чем у нас.

Интересно, а как будет звучать настоящая BMW X4 M40i? Надеюсь, что скоро нам представится возможность это узнать. А заодно и проверить, есть ли необходимость за него переплачивать. Цены уже объявлены за базовую X4 M40i в Москве попросят 4 050 000 руб., в то время, как за нашу версию BMW X4 xDrive35i с М-пакетом придется выложить 3 476 500. И еще почти 200 000 руб (по ценам в Германии) за выпускную систему с «волшебным» клапаном M Performance...

Технические характеристики BMW X4 xDrive35i

ГАБАРИТЫ, ММ

4671 x 1881 x 1624

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

Нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

Давайте начистоту - мюнхенцы просто не имели права не выпустить X4, даже если кому-то такая кузовная метамарфоза окажется не совсем по душе. Во-первых, на некоторых рынках - и Россия здесь не исключение, а, скорее, показательный пример - BMW X6 продается едва не лучше обычного домохозяйственного X5. Во-вторых, компания Porsche грозила слопать сразу всех покупателей компактных премиальных кроссоверов со своим Macan, который по всему миру расходится как горячие пирожки, и никакой кризис ему нипочем.

Минимальная цена

Максимальная цена

BMW эту нишу тоже не прохлопала, хотя в поезд запрыгивает уже на ходу. Впрочем, к самой длинной пробежке за последним вагоном уходящего паровоза с купеобразными паркетниками активно готовится Audi, пытаясь наспех сплющить крышу своим Q-моделям. Вся эта нишевая буря в стакане приводит к тому, что среди бесчисленного множества больших и маленьких моделей одного бренда каждый покупатель может выбрать нужный именно ему - более практичный или же, наоборот, легкомысленный вариант по сути одного и того же автомобиля. На этом фоне настоящим открытием выглядит тот факт, что нашему вызывающе-красному BMW X4 xDrive30d ничто обыденное, бытовое и хозяйственное оказалось не чуждым.

Мощность

Разгон до 100 км/ч

Максимальная скорость

Когда турбодизельный X4 покинул редакционный гараж, трип-компьютер на щитке приборов показал цифру 4 981 пройденных за время теста километров. Полугодовой пробег не особо активного дачника наш автомобиль прошел за две недели. Баварец успел и в столичных пробках потолкаться, и майские праздники в Крыму провести, и, раз уж на то пошло, съездить на ту самую дачу. Иначе говоря, прожил с нами короткую, но во всех отношениях жизнь, а потому АвтоВести с чувством почти безапелляционной правоты готовы рассказать все подробности об Х4, которые накануне теста интересовали наших читателей.

Колесные диски большой размерности обременяют многие автомобили. Но у подвески BMW X4 запас прочности таков, что крупные колеса в эти массивные арки напрашиваются сами собой. У нас - "всего лишь" 18-дюймовые.

Не жестковат ли BMW X4 для крымских дорог?

Вопрос из разряда не в бровь а в глаз - ездить по дорогам полуострова на "икс-четвертом" не столь комфортно, как хотелось бы. Причем, к самому автомобилю это заключение относится в куда меньшей степени, нежели к местным дорогам. И если те уже пару сезонов маринуются в состоянии естественного разложения, то сам BMW X4, наоборот, оставил за собой впечатление абсолютно всеядного кроссовера, который, пребывая в своей спортивно-имиджевой парадигме, не забыл и о ездовом комфорте. Плавность хода - сильная сторона ходовой части X4. Его подвеска равнодушно пересчитывает складки дорожного полотна, отсчитываясь кузову болезненными толчками лишь о самых крупных выбоинах.

Разумеется, "иск-четвертый" построен на шасси модели X3, у них одинаковые колесная база и колея, а также подвеска со стойками McPherson и задней пятирычажкой на стальном подрамнике. Но кузов у X4 свой, индивидуальный - с широкими развитыми плечами, заваленными стойками и заниженной линией крыши.

Более того, упругое и собранное шасси "икс-четвертого" удивительным образом сохраняет в себе разумный уровень комфорта с возможностью буквально зубами цепляться за дорожное полотно в поворотах. Фактически идеальный для шоссейного кроссовера баланс настроек ходовой части позволяет отжечь где угодно: будь-то горные серпантины, накручивающиеся на горные вершины, словно спагетти на вилку, автомагистраль с идеальным дорожным покрытием или грубоватая пересеченка.

Как и многие BMW, "иск-четвертый" лишний раз лучше не направлять в колею. Рулевое колесо норовит вырваться из рук, требуя крепкой руки. Тормозам хочется чуть-чуть добавить хватки, но других претензий у нас нет - это великолепное шасси с высоким пределом устойчивости и сцепления.

Что с расходом топлива на турбодизеле такого большого объема?

Сами понимаете, накануне дальнего путешествия эта тема нас интересовала не меньше, чем уровень комфорта BMW X4, его предрасположенность к активному драйву или, предположим, вместительность. И как частенько бывает в подобных случаях, производитель в официальных данных задекларировал слишком уж нереалистичную цифру в 6,1 л/100 км. Мы в немецкие сказки не верим и вам не советуем - в такие показатели уложиться сложно. Впрочем, вынуждены признать, что у кроссовера с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 249 л.с. аппетит все равно очень скромный - без малого за 5 тысяч километров тест-драйва цифра среднего расхода на бортовом компьютере замерла на отметке 7,8 л и не собиралась куда-либо сдвигаться. Мы перепроверили по вороху заправочных чеков - все сходится. В сугубо городском режиме и 10 литров - не предел, а на загородном шоссе с минимальной загрузкой можно уложиться в 6,5 л.

Среднее значение расхода дизтоплива на 100 км, показанное BMW X4 xDrive30d за дистанцию 4981 км.

Устроить экоралли с самим собой поможет отдельный режим работы двигателя и трансмиссии Eco Pro, и даже прикинет в своем электронном уме, сколько литров вы якобы сэкономите на таких предустановках. Но вся эта история с "бережливым" алгоритмом нормального человека сведет с ума - реакция на нажатие педали газа столь медленная, что нужную ступень и последующий за ней подхват вы получите в лучшем случае послезавтра, а в худшем - просто передумаете осуществлять маневр. И, конечно, здесь по умолчанию активна система Start/Stop, которую почти всегда хочется вырубить - и делать это приходится при каждом запуске двигателя. В общем закраивать солярку в BMW X4 стоит лишь по одной причине - чтобы при удобном случае эти сэкономленные литры и сжечь.

А уж искусству "прострелов" рядную 3-литровую турбодизельную шестерку мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатый автомат ZF учить не нужно: 5,8 с до сотни если не обескуражат, то очень обрадуют. Еще больше впечатлений наш xDrive30d дарит при ускорении со средних скоростей - все-таки 560 Нм крутящего момента не спрячешь ни за каким электронным алгоритмом. Но если уж выбирать для себя идеальный "пресет" силового агрегата, пусть это будет в меру хардкорный Sport с плавной, но мгновенной реакцией на подачу топлива (коробка передач в случае необходимости молниеносно сбросит 3-4 ступени за один подход) и оптимальным усилием на руле с изменяемым передаточным отношением.

Наш BMW Х4 смотрит на мир "глазом" фронтальной камеры (здесь стоит адекватно работающая система кругового обзора) и "радаром" адаптивного круиз-контроля c функцией Stop&Go. В целом, BMW - еще один производитель, который пока не научил эту систему срабатывать мягко и плавно.

Слышно ли дизельный мотор в салоне?

Обычно перебивать водителя и пассажиров у BMW X4 не принято в целом, и в случае с дизельным xDrive30d в частности. На ходу отличная шумоизоляция кроссовера скрадывает и ощущение скорости, и саму дизельную сущность этой машины. Правда, собственный голос 3,0-литрового мотора все же имеет привычку приглушенным ворчанием изредка просачиваться в салон автомобиля при более-менее интенсивном разгоне. Другое дело, что этот мягкий породистый грохот рядной шестерки вкупе с выпускной системой звучат не по-дизельному сочно и благородно, а характерный дизельный перестук присутствует лишь при холодном пуске. Вот бы еще подретушировать форму наружных зеркал заднего вида - очень уж хочется избавиться от аэродинамических возмущений у передних стоек, которые появляются после 120-130 км/ч.

  1. На экранчике между двумя колодцами - индикатор системы слежения за разметкой. Плюс 43 тысячи рублей.
  2. BMW X4 предлагает достаточно места для задних седоков - колени чувствуют себя вольготно, задние стойки не давят на голову. Ни один пассажир за время тест-драйва на дефицит пространства не пожаловался.
  3. Кстати, если встанет такой выбор, систему контроля рядности можно смело менять на на шикарные спортивные М-кресла (45,5 тыс.), которые надежно фиксируют тело водителя при активном драйве и отлично распределяют нагрузку на позвоночник, из-за чего даже самые дальние поездки не вызывают приступов страха.

Что в таком багажнике вообще можно увезти?

А что необычного вы вообще собираетесь в него грузить? Сама постановка вопроса почему-то предполагает, что багажное отделение BMW X4 должно быть ущербным, и в него обязательно не влезет все то, что вы обычно с собой возите. На самом деле за спинкой задних сидений у "икса" 500 литров полезного объема - при загрузке под полку (чаще ли бывает иначе?) в багажник кросс-купе помещается всего на 50 л меньше, нежели в модель X3. Вдобавок, здесь и погрузочная высота чуть выше, и проем не такой широкий. И только если использовать все пространство салона по полной - то есть, сложить спинки задних сидений, вылезает реальная разница с донором: объем багажника составит 1400 л против 1600 л у BMW X3. Крыть нечем - с двухкамерным холодильником и коробками в два уровня нужно быть поаккуратнее. Либо пользуйтесь доставкой.

Однако в реальной жизни недостатка свободного пространства просто не замечаешь. Безотносительно донора у "икс-четвертого" совершенно нормальный багажный отсек, который без труда проглотил объемную поклажу для путешествия в Крым и целую кучу фотооборудования. Добавки не попросил, но и все необходимое за бортом не оставил. Вдобавок багажник BMW X4 внимателен к мелочам - здесь достаточно кармашков, крючочков и сеточка-авоська, а под фальшполом прячется компактный органайзер, где заботливо уложены петли для дополнительных элементов крепежа и возведения более сложных конструкций. Ни запасного колеса, ни ремкомплекта в подполье у этого кроссовера естесственно нет - BMW по традиции продает свои автомобили с шинами типа Runflat.

  1. Баварцу не положена даже докатка - только шины "беспрокольного" типа Runflat, довольно тяжелые. Когда им приходит конец, многие владельцы BMW из-за чересчур жестких боковин меняют их на обычную резину. Ход становится чуть плавнее, но у Х4 с этим и так полный порядок.
  2. Электрифицированная крышка багажника входит в стандартную комплектацию.
  3. А вот кульптурные передний и задний бамперы - прерогатива опционального пакета M Sport.

Объясните разницу с моделью Х3 помимо формы кузова и цены?

"Сделать" дополнительные 200-300 тысяч рублей на одной лишь имитации кузова купе и занижении клиренса теоретически, наверное, можно, но чистым профитом на спортивном образе компания BMW по первой прикидке зарабатывает лишь половину этой суммы. Остальную разницу при покупке BMW X4 вы по факту доплачиваете за установленный уже в базе руль с кожаной отделкой, электропривод крышки багажника, спутниковую противоугонную систему, адаптивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением или, например, систему Perfomance Control. Последняя заведует распределением вектора тяги на всех четырех колесах, чтобы в поворотах все это почти двухтонное "хозяйство" вело себя так, как и подобает драйверс-кару. Кстати, у нее это получается.

Как ни странно, в тестовом автомобиле за 4,3 млн рублей со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями обнаружился простенький однозонный "климат". Двухзональная система добавит к стоимости 53 849 рублей. А вот прекрасная эргономика здесь, как и в Х3, доступна безо всяких доплат.

Топовая навигация BMW Professional порадовала отличным знанием местности и качественной детализацией карт. Достоверности ради сверялись с популярным сервисом Яндекс.Навигатор - обе системы пели синхронно.

Отдельно стоит упомянуть, что "икс-четверый" по умолчанию оснащен так называемой "спортивной коробкой передач", которую для модели X3 предложат только за доплату. Причем, речь здесь идет не просто о каких-то особых программных настройках в общем-то неплохого стандартного 8-ступенчатого автомата - для любителей "скорострела" в компании ZF подготовили отдельную коробку передач. И она работает здорово.

Описание!

Дорожный просвет

Расход топлива (заявл.)

Объем топливного бака

Другой вопрос, что помимо переплаты за купеобразный форм-фактор и некоторые приятные опции покупатель BMW X4 должен быть готов к еще одной, надо сказать, неожиданной новости. Несмотря на техническую унификацию 99% списка оснащения моделей X3 и Х4, каждая опция на "четверке" обходится дороже. Вот вам пример: если классная светодиодная головная оптика BMW Adaptive LED на нашей тестовой машине стоит 148 тысяч рублей (в базе всегда биксенон), то за аналогичные передние фонари для Х3 просят только 134 тысячи. И такая закономерность прослеживается во всем: от датчиков давления в шинах до навигационного комплекса.

  1. Самый драйверский кроссовер? Porsche Macan так не думает. И мы, честно говоря, тоже.
  2. В отличие от BMW X3, который бывает и заднеприводным, "иск-четвертому" на всех уровнях оснащения положена фирменная система полного привода XDrive.
  3. Из бесплатных базовых цветов у X4 - черный да белый. За наш сочный металлик "Красный Мельбурн" попросят доплатить 69 595 рублей.

Какая из модификаций Х4 оптимальна по соотношению цена/мотор/оснащение?

Возможно, это прозвучит чересчур смело, но "оптимальным" в нынешние времена можно назвать не столько X4, сколько двухгодовалый дорестайлинговый BMX X3 на вторичке за 1,5 млн рублей. Нет, правда - это отличный способ разумно потратить деньги, купив во многом аналогичную машину за вменяемые деньги. Если серьезно, то однозначного ответа на этот вопрос нет - лично мы остались в восторге от протестированного BMW X4 xDrive30d с мощным и в то же время очень экономным турбодизелем, который дарит ощущение вседозволенности и превосходства на дороге. А ведь есть еще 313-сильный вариант!

Несмотря на дорожный просвет в 204 мм (минус 8 мм относительно X3), съезжать с твердого и ровного покрытия мы бы не советовали (да и М-обвес с приличными свесами к этому не располагает). Все-таки полный привод xDrive здесь, в первую очередь, для уверенного вождения на асфальте.

Однако, увидев в конфигураторе цифру 2,943 млн рублей за 249-сильный трехлитровый дизель, не дайте себя обмануть - наша почти под завязку оснащенная машина потянула на 4,323 млн рублей, и это далеко не предел. Базовый турбодизельный вариант xDrive20d с двигателем мощностью 190 л.с. и заявленным расходом 4,9 л/100 км всего на 200 тысяч дешевле - он стоит от 2,741 млн. рублей. Почти во столько же (2,785 млн) оценивается версия xDrive28i с бензиновой турбочетверкой в 245 л.с., которую мы, собственно, и порекомендовали бы адептам бензиновых моторов. Если верить коллегам, успевшим протестировать самую мощную 306-сильную модификацию xDrive35i, динамика этого агрегата именно на "икс-четвертом" не завораживает своей беспощадностью, как на более легких моделях 3 серии. Тогда зачем платить больше?

Напоследок не забудьте заглянуть в нашу фотогалерею. У АвтоВестей в Крыму разыгрался знатный аппетит на отличные снимки, и мы его утолили.Технические характеристики BMW X4 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

рядный, 6-цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

Максимальный крутящий момент, Нм

Тип привода

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

дизельное

Объем топливного бака, л

Н овая модель в новой линейке баварской фирмы БМВ х4 – это почти БМВ х3, но собачку здесь уже не перевезешь. Крышу повыше и заднюю дверь пошире, получится не тест БМВ х4, а поездка на дачу с БМВ х3. Недостатки в просторности БМВ х4 умело прикрывает динамикой. И пусть этот стиляга выглядит как откровенная дань моде, он мне нравится!

Около двух тонн весит БМВ х4 вместе с водителем, но пилот этого не заметит ни на автобане, ни на загородной дороге.

Да, за рулем БМВ х4 ощущаешь себя пилотом почти космического мини-корабля. Этим ощущениям помогают не только выдающиеся характеристики нашего тест БМВ х4 (0–100 км/ч за 5,8 с, максималка 234 км/ч). Еще более впечатляет та непринужденность с которой корабль устремляется вперед с любой уже набранной скорости.

Я поездил некоторое время на БМВ х3 и БМВ х4, и мне непосредственность БМВ X4 показалась ближе. У братьев по платформе с почти одинаковыми базами, двигателями и приводами, настройки подвески все-таки чуть разные. Но это и есть те нюансы, которые приводят к различиям.

На тест БМВ х4 приехал с 3-литровым дизельным двигателем, мощностью 249 л.с. и восьмиступенчатым хорошо настроенным автоматом. По сравнению со старшим дизелем в 313 л.с. наш опаздывает разгоняться до сотни всего на 0,6 секунды – это мизер, чтобы почувствовать различия. Как нет их по водительским ощущениям и в динамике между БМВ х4 и БМВ х3 с одинаковыми моторами, близки и их аппетиты.

BMW х4 едва ли быстрее БМВ х3 , характеристики и расход топлива практически идентичны, но по моим ощущениям БМВ х4 более управляем, резв, чем кажущийся более тяжеловесным и натужным X3.

Где же спрятана привлекательность полноприводного купе, которая так меня гипнотизирует? Мне всегда нравился БМВ х6, но он заметно дороже. Конечно, BMW X4 тоже недешев, с дизелем в 249 л.с. от 2,5 млн. руб.

К базовой цене нужно доплатить за металлик, xLine-пакет (19-дюймовые колеса, разные алюминиевые детали и обивка с красными швами). Если добавить еще Navi Professional и спортивные сиденья цена поднимется. И еще интересны такие опции, как адаптивные амортизаторы, пакет ассистентов Driving Assist Plus или адаптивный головной светодиодный свет.

БМВ х4: обивка с красными швами

В общем и целом, BMW X4 дорог, факт, который станет еще более удивительным, если подумать о том, что он в своей основе всего лишь БМВ 3-й серии.

Я бы БМВ х3 не взял, он мне просто не нужен. Полноприводное купе БМВ х4, даже с менее вместительным салоном привлекает больше.

Существует немного автомобилей этого класса, которые могли бы столь же легко проходить повороты, как это делает БМВ х4. Перестраиваемое спортивное рулевое управление не слишком легкое, зато точное и информативное. Тяжелое купе следует за его приказами как болид формулы 1.

Мощная тяга в любой ситуации и почти «несгибаемая» нейтральная поворачиваемость еще более повышают удовольствие от BMW X4. Лишь в экстремальных ситуациях автомобиль мягко намекает на избыточную поворачиваемость, прежде чем вмешается умница ESP.

BMW x4: резвый вход в повороты, точное, прямое управление, малые крены, хорошая тяга. Но всё это на асфальте, внедорожными качествами не блещет, на зимних городских улицах не подведет.

Есть небольшая разница между ВМВ х3 и БМВ х4 в комфортности подвески, оба достаточно мягкие, но BMW X4 с его 19-дюймовыми колесами кажется более «деревянным». И больший простор салона X3 для меня вряд ли решающий фактор. Хотя комфорт на задних сиденьях в нем заметно лучше.

В BMW x4 пассажиры будут ощущать стесненность головы сзади. Сколько точно влезает в багажник 550 (X3) или 500 л (X4), практически не имеет значения. Спинки откидываются образуя ровный с небольшим подъемом пол. Здесь можно возить лыжи и кайтовый инвентарь.

Большая ширина задней двери говорит в пользу X3. Но тест БМВ х4 еще не закончился.

БМВ х3: Очень качественная отделка, очень хорошие сиденья спереди, плохая обзорность назад, зато есть все необходимые мультимедиа. Толстый руль задрожит, если заехать на разметку — помогает задремавшим за рулем.

Но всё же для меня важнее удовольствие от езды, полноприводное купе БМВ х4 дает его больше, чем обычный с виду паркетник БМВ х3, хотя и за заметно большие деньги.

Тест БМВ х3 на холодном ноябрьском асфальте 2014 г.

Свои недостатки в просторности BMW X4 искупает отточенным стилем, в котором динамика на первом месте. Я хочу такой автомобиль, вместе мы сможем приблизиться к звездам.

BMW X4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ BMW X4 xDrive 30d BMW X4 xDrive 35d BMW X4 xDrive 28i BMW X4 xDrive 35i
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4671 / 1881 / 1624 / 2810 4671 / 1881 / 1624 / 2810 4671 / 1881 / 1624 / 2810 4671 / 1881 / 1624 / 2810
колея спереди / сзади 1616 / 1632 1616 / 1632 1616 / 1632 1616 / 1632
Объем багажника, л 500 / 1400 500 / 1400 500 / 1400 500 / 1400
Радиус поворота, м 5,8 5,8 5,8 5,8
Снаряженная / полная масса, кг 1895 / 2410 1935 / 2440 1845 / 2360 1890 / 2405
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 5,8 5,2 6,4 5,5
Максимальная скорость, км/ч 234 247 232 247
Топливо / запас топлива, л ДТ / 67 ДТ / 67 А95 / 67 А95 / 67
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 6,6 / 5,7 / 6,1 6,7 / 5,5 / 6,0 9,3 / 6,3 / 7,4 10,7 / 6,9 / 8,3
Выбросы СО2, г/км 159 157 172 193
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р6 / 24 Р6 / 24 Р4 / 16 Р6 / 24
Рабочий объем, куб. см 2993 2993 1997 2979
Степень сжатия 16,5 16,5 10,0 10,2
Мощность, кВт / л.с. 183 / 249 при 4000 об/мин. 230 / 313 при 4400 об/мин. 180 / 245 при 5000 об/мин. 225 / 306 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 560 при 1500 - 3000 об/мин. 630 при 1500 - 2500 об/мин. 350 при 1250 - 4800 об/мин. 400 при 1200 - 5000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач А8 А8 А8 А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,30
Главная передача 2,81 2,81 3,39 3,39
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 245/50R18 245/50R18 245/50R18 245/50R18

BMW похоже пока не переберет все цифры в обозначении своих моделей серии X не успокоится. Уже по накатанной дорожке, как в случае с X5, после которого появился меньший X3, баварцы выпускают Х4, естественно после Х6.

Василя Наиловна,

(С) «Автоклуб-Казань»

Узнав, что в этот раз у нас на тест-драйве будет очередная новинка баварского концерна, а именно — БМВ Х4, я не могла не опробовать его, как говорится, в деле. Интерес к данной модели был продиктован и тем, что я являюсь владелицей его собрата — БМВ Х3 и было бы неплохо сопоставить их.

Начнем. Сев за руль Х4, я сразу же почувствовала себя как дома, где все привычно: дизайн приборов, передней панели, ручек управления — будто бы и я и не пересаживалась в другую машину, в целом все так же, как в моей Х3. Поэтому, не теряя времени на адаптацию, я завела машину и поехала по городским дорогам. И первое, что бросилось мне в глаза, это маленькие зеркала заднего вида. Да и салонное зеркало тоже мало помогает следить за обстановкой на дороге. Как автоледи, не могу не подчеркнуть изящный дизайн внешних зеркал, который органично смотрится и дополняет стиль Х4, но хотелось бы при этом получить и лучшую обзорность. Это единственный недостаток Х4, на который я обратила внимание за довольно короткую поездку по городу. В остальном же все было просто отлично, автомобиль радует и отзывается легко. К примеру, если нужно ускориться, чуть нажала на газ и Х4 полетела. Останавливается машина тоже легко и вовремя. Переключения 8АКПП происходят незаметно. И, кстати говоря, в поворотах машина кренится заметно меньше, чем Х3, управляемость отличная.

После теста я была почти уверена, что после Х4 3.0 турбо бензин (306 л.с.) мой Х3 2.0 турбо дизель (184 л.с.) покажется тихоходным. Однако большой разницы в динамике я не почувствовала. Возможно, дело в том, что мой тест проходил в городе, где буквально на каждом шагу напичканы камеры и давить сильно на газ практически негде. А до 60 км/ч разгон у этих машин не сильно отличается. Кстати, и максимальный крутящий момент у этих двигателей близок: 400 Нм у 35i и 380 Нм у 20d.

Должна Вам признаться, что я не являюсь поклонницей данного вида кузова, присущего Х6 и теперь Х4. Но тут дело вкуса, для кого-то, наверняка, Х4 выглядит более красивым, чем Х3. И я уверена, что у Х4 будет много почитателей именно среди женщин. Например, обратите внимание: за рулем Х5 чаще всего мужчины, а среди водителей Х3 не менее половины женщин. Предполагаю, что также будет с Х6 и Х4. Наверняка, многим нравились стремительные линии кузова Х6, но их не устраивали цена и размер машины. Теперь у них есть хороший выбор – Х4.

Игорь Толмачев,

(С) «Автоклуб-Казань»

Всем привет. Прошло много времени, как мы катали последние автомобили баварского автоконцерна. Сегодня нам на тест-драйв предоставили BMW X4. Сразу хочу отметить, что данный автомобиль — это уменьшенная копия BMW X6. Ну что же, посмотрим, как это скажется на удобстве пассажиров. На передних сиденьях высота потолка нормальная, на кочках его не задеваешь. На заднем диване ситуация кардинально противоположная. Из-за покатой крыши создается впечатление, что там будет неудобно сидеть людям с большим ростом. Впрочем, впечатление становится реальностью. Потолок вроде не задеваешь за счет того, что сиденья как бы опущены ближе к полу, но, при дальних поездках в качестве пассажира, начнут уставать ноги. Все из-за того, что колени находятся на очень высоком уровне относительно сиденья. Долго в такой позе не проедешь. С другой стороны, сзади обычно сидят дети, для них, наверное, там будет удобнее.

Сколько же комфорта нам предоставит первый ряд сидений. Начну, пожалуй, с водительского. Обычно, многие автоэксперты говорят, что в немцах все необходимое находится на интуитивных местах. Но скорее всего, данный BMW X4 все же сделан не по этим канонам индустрии. Во-первых, я не сразу нашел в электрорегулировках сиденья «разжимание» боковой поддержки. Вроде я не такой уж и толстый, но дискомфорт от того, что тебя как-будто держат в тисках, все-таки присутствует. Это уже потом я нашел эти заветные две клавиши, и то на переднем пассажирском сиденье. Но было уже поздно, очередь руля для меня уже прошла. Обидно.

Очень порадовало то, что. сидя на заднем диване, можно регулировать температурой и силой потока воздуха. Вроде-бы регулировка и механическая, просто два колесика, как на воздушных дефлекторах, но температура может сильно отличаться от температуры спереди. Ах да, мы заметили, что во многих автомобилях BMW, почему-то время от времени запотевают стекла задних дверей. С чем это связано, ответов мы так и не нашли. Ну что же, теперь перейдем к динамическим характеристикам данного BMW X4. Как написано в официальных данных, разгон до сотни займет из вашего драгоценного времени всего-то 5,5 сек. Максимальная скорость составляет 247 км/ч. Это, к примеру, почти расстояние до Набережных Челнов, т.е. до этого замечательного города на этом шикарном автомобиле можно доехать всего за один час. Эх, мечты-мечты. На нашей кривой дороге автомобиль на скорости в 110-120 км/ч уверенно держит повороты, крен минимальный. И даже несмотря на то, что у нас стоят трассовые покрышки, мы уверенно смогли выйти из грязевой колеи. Хотя, эти самые покрышки, под названием Pirelli, подходят только для городских дорог. На трассе, когда мы набирали скорость до 140 км/ч, автомобиль начинал плавать по дороге, ощущалось, что сцепление с дорогой минимальное. Поэтому, если приобретаешь данный автомобиль, то лучше всего прикупить новый комплект резины, например, Michelin. За свои пять лет эксплуатации данных колес ни разу нареканий на управляемость не возникало.

Также хочу отметить, что в данном автомобиле очень четко продумана аэродинамика. Это можно ощутить в ненастную погоду. Весь день во время тест-драйва то лил дождь, то моросил, но несмотря на эти условия, автомобиль у нас оставался чистым, как с автосалона. Аэродинамику достигли за счет уменьшения наружных зеркал, что сказалось на неудобстве при парковке автомобиля. Не все моменты дорожной обстановки просматриваются, хотя для этого в машине предусмотрена камера заднего вида.

На этом у меня все. Автомобилем остался доволен, даже несмотря на мелкие неудобства, связанные с моим ростом. Ведь каждый человек выбирает для себя индивидуальные характеристики своего будущего автомобиля. Ну и по традиции хочу напомнить для некоторых автолюбителей, что скоростное ограничение на трассах составляет 90 км/ч, если не предусмотрены ограничительные знаки. А также левая полоса предназначена только для обгонов, а не для постоянного движения по ним. Спасибо всем за понимание.

Вадим Садыков,

(С) «Автоклуб-Казань»

Как владелец БМВ, отложу выражение восторгов на потом и сразу перейду к недостаткам Х4. Обычно на паркетники ставят большие «лопухи», зеркала заднего вида. Но у Х4 они относительно маленькие. Да, они красивые, да, хороши по аэродинамике, но хотелось бы иметь лучшую обзорность. Тем более, что дверь багажника имеет малую площадь остекления, а поэтому внутрисалонное зеркало тоже практически бесполезно для отслеживания дорожной ситуации. Пожалуй, это главный недостаток Х4. Игорь и Альфред еще отмечали, что расстояние между педалями газа и тормоза слишком маленькое, все сделано как будто под женскую ногу. Поэтому мужчине трудно попасть на правую педаль, не задев левую. Лично у меня таких затруднений не возникало.

О том, что потолок для задних пассажиров будет достаточно низким, можно было догадаться и не садясь в машину, а просто увидев скошенную крышу. Простора над головами у пассажиров Х4 заметно меньше, чем в Х3. Производитель попытался максимально снивелировать этот недостаток: задние сидения расположены ниже передних. Благодаря этому расстояние до потолка теперь почти одинаково как спереди, так и сзади. Еще один существенный недостаток – машина начинает терять курсовую устойчивость, «плавать» на мокрой дороге при определенной скорости. И это тем более непонятно, что и в городе, и на нашей тестовой извилистой дороге около М7 машина показывала хорошую управляемость, малые крены в поворотах. И вдруг при простом прямолинейном движении в дождь машина начинает вести себя неуверенно. Мне кажется, в этом «заслуга» только шин Пирелли. Например, шины Данлоп, которые шли на БМВ серии Х, легко справлялись при трассовых скоростях с обычной мокрой дорогой без больших луж.

Как всегда, работа двигателя и коробки у БМВ шикарна. Двигатель 35i – это 3-литровый бензиновый турбированный, мощностью 306 л.с., позволяющий машине весом 1900 кг разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. При этом в характеристиках обещается очень низкий расход бензина в городе: 10,7 литра на «сотню». Если честно, в достижимость такой цифры абсолютно не верю, но вот что получилось по итогам нашего теста: показания БК (мы их не обнуляли) уменьшились с 18,5 до 15 литров. То есть в реальности наш расход в течение теста был еще меньше. Сначала это кажется нереальным: очень мощный и быстрый двигатель вроде бы не может быть экономичным. Однако у любых чудес есть свое простое объяснение: мощная тяга двигателя чувствуется практически с холостых оборотов, поэтому нет необходимости сильно давить на газ. Для любителей точности сообщу, что максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже при 1200 об/мин. Про работу 8АКПП много говорить не буду, отмечу лишь, что она заметно превосходит 6АКПП.

БМВ верен выбранной стратегической линии – быть ближе и доступнее к покупателям. Сначала появился Х3, уменьшенная копия бестселлера Х5. Потом на рынок выпустили Х1, самый дешевый из автомобилей БМВ серии Х. Вот теперь и у Х6 появился «младший брат», внешне на него очень похожий, но более доступный по цене.

Альфред Марданов,

(С) «Автоклуб-Казань»

BMW похоже пока не переберет все цифры в обозначении своих моделей серии X не успокоится. Уже по накатанной дорожке, как в случае с X5, после которого появился меньший X3, баварцы выпускают Х4, естественно после Х6. Внешне машины очень похожи между собой, что……очень печально, поясню почему. Это такой малоприятный момент для владельцев Х6, который теперь запросто можно спутать с Х4, но зато, наоборот, для владельцев Х4 ситуация забавная. Х5 и Х3 внешне вполне отличимы по форме кузова (правда, я думаю, это тоже ненадолго) и, как говорится, акценты расставлены, один поменьше, второй побольше и престижнее. BMW строят исключительные автомобили, но в то же время не без здорового консерватизма. Несмотря на бодрый и азартный нрав, Х4 внутри практически точная копия Х3, хотя элемент спортивности существует. Это суперудобные кресла с электрической регулировкой боковой поддержки и пухлый руль М типа, который, кстати, на мой взгляд, толстоват. Я уж не говорю про спортивную автоматическую коробку и сам нрав автомобиля, старт и разгон словно на американских горках, захватывает дух. Электронная система курсовой устойчивости чисто БМВэшная, позволяет почувствовать автомобиль и вмешивается исключительно, когда нужно, а не заранее отдергивая водителя. Отточенные ходовые характеристики поражают, вернее даже просто радуют, для BMW — это стандарт, чем и покоряет будущих покупателей. Он отлично рулится, комфортен и при этом не отличается жесткостью, результат работы подвески с электронным управлением, (не путать с пневмоподвеской). Скошенная задняя крыша укравшая пространство у пассажиров и багажника в этом случае вообще не аргумент, будем честными, это не семейный автомобиль. Это автомобиль для удовольствия, удовольствия водителя.

Уже после теста мы в автосалоне ради проформы специально посидели на заднем диване Х6, ситуация практически такая же: пространства тут больше вширь. В Х4 сиденья находятся ниже, за счет этого расстояние над головой получается также как и в Х6. Нет пророков в своем отечестве, поэтому предположу за немцев, явления Х2 не избежать, время покажет. BMW Х4 на наш рынок поставляются в комплектации с четырьмя видами двигателей: два бензиновых и два дизельных. Бензиновые мощностью 245 и безумными 306 л.с., два дизеля еще более интересные в 249 и 313 л.с. Начальная цена автомобиля от 2 314 000 рублей. Что бы ни говорили, а по предзаказам BMW Х4 уже практически выбрал всю годовую квоту для России.

Автомобиль предоставлен официальным дилером ТрансТехСервис автоцентром «BMW».

Технические характеристики:

Двигатель — 3.0 л, турбо (бензин)

Макс. Мощность — 306 л.с. /5800 — 6400 об/мин

Макс. крут. момент — 400 Нм/1220-5000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 247

Разгон 0-100 км/ч — 5,5 сек

Расход топлива:

город — 10,7 л

трасса — 6,9 л

смешанный — 8,3 л

Трансмиссия — АКПП 8-ми ступенчатая

Привод полный

Собственная масса — 1890

Длина — 4 671

Ширина — 1 881

Высота — 1 624

Шины — 245/50 R18

Комплектация

Кожаный салон, спортивный мультирульруль с обогревом, спортивные передние сиденья, климат-контроль, датчик дождя и света,передний и задний парктроник, камера заднего вида, круиз контроль, биксенон, система Старт/Стоп с регенерацией энергии торможения, ЭУР, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал и передних сидений, спутниковая противоугонная система, аудиосистема Harman Karbon Surround Sound CD, MP3, DVD, USB, цветной 6.5 дисплей, кнопка ECO PRO, 6 подушек безопасности.

Гарантия — 2 года без ограничения.

Межсервисный пробег 15 000 или 18 месяцев.

Цена на момент теста — 3 344 454 рублей.

BMW X4. Производство США. В России с августа 2014 года. От 2 304 000 рублей

Как мы выбирали новую машину еще пять-десять лет назад? Определялись с одним из трех-четырех типов кузова, сопоставляли предложения брендов с содержимым кошелька, выбирали цвет и ставили галочки напротив необходимых опций. Всё, заворачивайте! Теперь под ведомыми рынком карандашами дизайнеров рождаются невиданные прежде модификации. Деление моделей на классы на наших глазах теряет смысл, а модельные линейки пестрят вариантами, способными удовлетворить самые изощренные вкусы… и окончательно запутать в выборе. Глядя на БМВ‑Х4, как две капли воды похожий на старшего брата Х6 , невольно начинаешь верить, что второе кросс-купе немецкой марки станет олицетворением новой автомобильной эры.

Даунсайзинг и унификация приведут нас к эпохе, в которую покупка машины станет сродни выбору одежды и обуви.

СКИДКА 35%

Покажите мне кроссовер. Нет, «икс-шестой» великоват. «Икс- четвертый»? Да, в самый раз!

В случае с предметами гардероба совершенно не важно, покупаете вы 36‑й размер или 46‑й, XS или XXL - цена одинакова. С автомобилями такая схема не работает, и базовый «икс-четвертый» стоит 2 304 000 рублей , а самый демократичный Х6 - на 1 204 000 рублей больше.

На первый взгляд, маленькое баварское кросс-купе практически неотличимо от большого. Да и за рулем построенной на базе Х3 новинки ничто и нигде вам не жмет. Не в последнюю очередь - благодаря установленным на 20 мм ниже, чем у донора, передним креслам, которые придают посадке спортивность и позволяют отыграть немного воздуха над головой. Кстати, самая высокая точка крыши в БМВ‑Х4 именно здесь, над макушкой водителя.

Если передний ряд - это комфортная пробежка в крепко зашнурованных кроссовках, то задний - прогулка на каблуках. Красота требует жертв, и расплачиваются за великолепный силуэт крыши именно обитатели второго ряда. И хотя в сравнении с Х3 он также расположен ниже (на 28 мм), там разместятся с комфортом только двое седоков среднего роста. Впрочем, инженеры-компоновщики из Мюнхена не стыдятся признать этот факт, заявляя посадочную формулу дивана как 2 + 1.

НА НИЗКОМ СТАРТЕ

Несмотря на то что из имиджевого дебютанта во все стороны торчат уши утилитарного родственника, называть его стилизованным под купе «икс-третьим» не вполне справедливо. Да, ширина и колесная база совпадают до миллиметра, однако задняя колея Х4 шире, а подвески более жесткие. Да, в моторной гамме «икс-четвертого» только агрегаты, известные по Х3, но начальная версия - 245‑сильный xDrive28i, а это впечатляющие 6,4 секунды разгона до сотни!

«Икс-четвертый» - редкий пример кроссовера, базовый двигатель которого справляется со своими обязанностями на ура. И по этой самой причине доплачивать свыше 200 000 рублей за более мощный бензиновый хDrive35i я не вижу ни малейшего смысла. Судя по цифрам, этот 306‑сильный агрегат везет еще бодрее (5,5 с до 100 км/ч), однако ошеломляющей разницы в разгоне нет и в помине. От автомобиля ждешь волшебства - а получаешь пусть и быстрое, но вовсе не сводящее с ума ускорение.

Дизельный xDrive30d - вот мой выбор! Тяги на низах здесь столько, что при старте с места спинки передних кресел подвергаются испытанию на прочность. И пусть такой «икс-четвертый» набирает сотню чуть медленнее 306‑сильного близнеца (5,8 с), а на трассе дизельный двигатель скисает несколько раньше - 560 Н∙м момента гарантируют вам экстаз. При этом красивейший, сочный звук дизеля вкупе со смешным для подобной мощности расходом (9,0 л/100 км; бензиновые версии потребляют в полтора раза больше) дополняет и без того приятный расклад. А ведь есть еще более мощный, 313‑сильный дизель версии xDrive35d… Познакомиться с ним в рамках презентации, увы, не получилось.

НЕ ЛЫКОМ ШИТ

Впрочем, восьмиступенчатой автоматической коробке, полагающейся всем российским версиям Х4, ваши предпочтения в выборе двигателя совершенно неинтересны. Гидромеханика и любой из доступных моторов - два сапо… вернее, две кроссовки пара.

Не скажу, что «икс-четвертый» открыто подталкивает к совсем уж безбашенной езде, но завестись на извилистом серпантине позволяет молниеносно. А уж если на вашей машине установлена опционная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами (EDC) или тоже опционная, но полностью механическая «эмочная»… Отточенная управляемость непостижимым образом сочетается с хорошей плавностью хода. Словами не передать!

В общем, случись мне выбирать «икс-четвертый», я задушил бы свою жабу ради одного из этих шасси. Ведь базовые подвески в предельных режимах - это достаточно приличные крены. К тому же такие Х4 практически не выигрывают в вопросах энергоемкости и комфорта за рулем.

Признаюсь, до очного знакомства я относился к герою статьи скептически: тот же Х6, но поменьше. Однако после целого дня, проведенного в компании этого кросс-купе, готов признать свою неправоту. БМВ‑Х4 - прекрасный вариант для людей, которым «икс-шестой» элементарно велик, а дизайн соплатформенного Х3 навевает скуку. Кроссовки ведь тоже бывают легкие, теннисные, марафонские… А бывают - ваши.

С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ ПУГОВИЦАМИ

Несмотря на то что маркетологи БМВ причисляют Х4 к отдельному классу под названием Sports Activity Coupe (SAC) и не видят для него прямых конкурентов, я выделю два наиболее близких идеологически автомобиля.

«Порше-Макан» - от 2 703 000 до 3 911 000 рублей (базовые версии); двигатели 3,0–3,6 л (340–400 л.с.).

«Рейндж-Ровер Эвок» - от 1 801 000 до 2 479 000 рублей (базовые версии); двигатели 2,0–2,2 л

ПЛЮС: Красив и быстр. Базовое исполнение оценено вполне адекватно рынку

МИНУС: Цены упакованных версий приближаются к 5 млн рублей