Экстерьер и дизайн. Комплектации и стоимость

Внедорожник Киа Спортейдж увидел свет в 1994 году. Красивый дизайн, комфортабельный салон, небольшие размеры и доступная стоимость сделали автомобиль одним из самых продаваемых кроссоверов. Киа выпускался в нескольких вариантах: трёхдверный с удлинённой и короткой базой, пятидверный кузов универсал. Спустя более чем пятнадцать лет автолюбители получили возможность оценить третье поколение. Его отличительные черты, плюсы и минусы раскроет обзор Киа Спортейдж.

Стоит отметить, что в линейку автомобилей входит стандартный закрытый кузов, кабриолет с мягким тентом, а также модель Kia Grand Sportage с удлинённым задним свесом. Но в Россию её не поставляют. Такое разнообразие достигнуто благодаря особой конструкции шасси. В её основе использована лонжеронная рама. В этой модели используется двухступенчатая раздаточная и привод переднего моста, который при желании можно отключить. Ширина авто маловата - троим пассажирам в машине будет тесно.

Внешний вид Kia Sportage

Экстерьер Киа Спортейдж не может остаться незамеченным: , он так и притягивает взгляды окружающих.

Дизайн

Внедорожник Киа Спортейдж - это не только оригинальная внешность, но и комфортный салон. Отдельная консоль, выполненная в тёмном цвете, отлично гармонирует с серыми тонами салона. Сиденья отличаются удобством, а водительское кресло устанавливается в четыре разные позиции, поэтому даже при очень высоком росте водитель легко в нём расположится.

Внешне автомобиль очень красив, ведь в его разработке участвовали лучшие европейские дизайнеры. Крупный бампер с подфарниками, решётка радиатора с хромированной окантовкой, аэродинамический капот - Киа Спортейдж смотрится не просто красиво, а дорогостояще.

Салон

Интерьер Киа Спортейдж выглядит богато и поражает воображение своими дизайнерскими идеями. На панели приборов крупный спидометр, характерный для американской моды. А форма торпеды и фигурные решётки воздухозаборников - европейское решение. В целом всё достаточно строго и технологично.

В салоне просторно, но багажник непрактичен, а после складывания задних сидений не получается ровной поверхности с полом. Тем не менее посадка и комфорт в салоне на самом высоком уровне - это подтверждают отзывы Киа Спортейдж. В машине предусмотрен обогрев задних сидений и дворников, что редко встретишь даже в более дорогостоящих авто.

В салоне кроссовера приходит осознание того, что качество материалов, используемых для отделки и сборки, перестали быть прерогативой «японцев». «Корейцы» в этом отношении ничуть не хуже. В торпедо и обшивке дверей присутствует мягкий пластик, а при прикосновении впечатление о высоком уровне оформления внутреннего пространства только укрепляется.

Дизайн интерьера Киа Спортейдж как будто скопирован из фантастических фильмов. Футуристические приборы, двухуровневый торпедо, украшенный вставкой «под алюминий», подчёркивают стиль «будущего». Кожаный руль регулируется и по высоте, и по вылету, а широкие возможности трансформации передних кресел позволяют максимально удобно чувствовать себя за рулём. Комфорт внутри автомобиля обеспечивает климатическая система, работа которой нареканий не вызывает.

Sportage отличается хорошим качеством сборки салона, неплохой шумоизоляцией, что имеет значение для каждого водителя.

Что нужно знать о Kia Sportage

Тест-драйв кроссовера Kia Sportage:

Технические характеристики Киа Спортейдж также хороши, как внешние данные авто.

Внедорожник предлагает на выбор двигатели:

  • двухлитровые инжекторные;
  • 2,2-литровый дизель;
  • турбодизель, два литра.

В списке опций Киа Спортейдж присутствует автоматическая четырёхцилиндровая трансмиссия. Базовая версия оснащена механической коробкой на пять передач. На бездорожье проходимость умеренная, но небольшие препятствия и пригорки автомобиль проходит уверенно.

Стандартное оборудование внедорожника включает в себя:

  • центральный замок с иммобилайзером,
  • усилитель руля,
  • электростеклоподъёмники всех дверей,
  • автоматическую антенну,
  • электропривод наружных зеркал,
  • цифровые часы.

Багажное отделение - 563 литра, любители перевозки грузов могут легко увеличить его до 1353 литров посредством складывания спинки заднего сиденья. Безопасность при аварии обеспечивает жёсткий кузов, детали которого выполнены из прочной стали, а также подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, надувные шторки и активные подголовники. На краш-тестах Киа Спортейдж заработал пять звёзд, а на всевозможных испытаниях - максимальные оценки. В машине много электронных помощников: АВС, ассистент экстренного торможения, система стабилизации и контроля давления в шинах.

Корейский внедорожник Киа Спортейдж оснащён рядом опций, которые раньше были присущи более дорогостоящим автомобилям. Среди них запуск двигателя с кнопки, мультимедийный комплекс с навигацией, система доступа в салон без ключа, камера заднего вида и др. Гарантия на автомобиль Киа Спортейдж составляет пять лет или сто пятьдесят тысяч километров.

В 1999 году в семействе внедорожников Kia Sportage появилась ещё одна модель: Long или Wagon с удлинённым пятидверным . Сегодня Sportage представляет трёхдверный кабриолет с мягким верхом Soft Top и два пятидверных универсала.

Технические характеристики Kia Sportage
Марка автомобиля: Kia Sportage
Страна-производитель: Корея
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 184
Разгон до 100 км/ч, с: 10.4
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,8; трасса 6.1
Длина, мм: 4435
Ширина, мм: 1855
Высота, мм: 1635
Клиренс, мм: 172
Размер шин: 215/70R16
Снаряжённая масса, кг: 1492
Полная масса, кг: 1930
Объём топливного бака: 55

Тест-драйв Kia Sportage

В названии внедорожника есть слово Sport, а внешность автомобиля предполагает некую агрессивность в движении. Так ли это на самом деле, может доказать только тест-драйв Киа Спортейдж.

При спокойной езде коробка мягко переключает скорости без задержек и ощутимых толчков. Но если на педаль нажать резко и приготовиться к ускорению, ожидаемого эффекта не наблюдается. Вместо этого автомат долго думает и неохотно понижает передачу. Для стартов со светофора этого хватит, но от авто с названием Sportage хочется большего.

Обзорное видео автомобиля Kia Sportage:

Что касается управляемости внедорожника, тут он оставляет положительные впечатления: быстрая реакция на операции с рулевым колесом и незначительный крен в поворотах. Даже на большой скорости Киа с лёгкостью проходит виражи. Кроме того, Sportage демонстрирует неплохую плавность хода: ямы и мелкие ухабы сглаживает подвеска, но более серьёзные неровности на дороге ведут к пробою амортизаторов, из-за чего в салоне слышны не очень приятные звуки. Тормозная система Киа Спортейдж работает стабильно, надёжно и без сюрпризов. На дорогах города кроссовер демонстрирует неплохие ходовые характеристики.

Kia Sportage - достоинства и недостатки

Kia Sportage - внедорожник популярный, так как главное его преимущество - лучшее соотношение цены и качества. имеет и положительные, и отрицательные стороны.

Итак, плюсы Киа Спортейдж:

  • Неплохая ходовая часть, работа АКПП и шумоизоляция.
  • Стильный внешний вид - округлая задняя часть, огромные двери, раскосые фары - всё это придаёт машине спортивный характер и добавляет лоск. Особенно эффектно автомобиль смотрится в белом и чёрном цвете.
  • Хорошая управляемость.
  • Отличная динамика при разгоне.
  • Прекрасные передние сиденья с правильным подбором, высокая посадка.
  • Хорошая стереосистема.
  • Экономичность - небольшой расход топлива.
  • Эргономичность - в салоне просторно, есть удобные подлокотники для рук, бардачок с подсветкой, прекрасная обшивка. Футуристический дизайн добавляет автомобилю современности.

Минусы Киа Спортейдж:

  • При движении по грунтовым и плохим дорогам возникает ощущение, что шумоизоляция плохая, а ходовая подводит. Так как это внедорожник, плохая реакция на лёгкое бездорожье удивляет. Но если вы собираетесь передвигаться только по городу, автомобиль вам подойдёт.
  • Качество покраски - все следы от веток на лаке сильно видны, само покрытие легко царапается.
  • Нечёткие переключения, длинные ходы механической коробки передач, АКПП долго думает.
  • Относительно небольшой багажник.
  • - один из самых серьёзных минусов.
  • Необходимость регулярной замены стоек стабилизаторов, их хватает всего на двадцать тысяч километров.
  • Низкий дорожный просвет.

Цена и комплектация Kia Sportage

Kia Sportage представлена на рынке в трёх комплектациях.

  1. Киа Спортейдж в базовой версии включает бортовой компьютер, противотуманные фары, с подогревом, датчик дождя, эффектную подсветку салона, современную аудиосистему. Кроме того, автомобиль оснащён двумя подушками безопасности, системой АВС, кондиционером. Цена Киа Спортейдж в начальной комплектации стартует с 830 000 рублей.
  2. Киа Спортейдж Люкс радует покупателей эргономичной приборной панелью Supervision, системой круиз-контроля, подогревом сидений, светодиодными ходовым огнями. В этой версии уже шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации и помощи при подъёме. Также стоит отметить функциональный руль, самозатемняющееся салонное зеркало, подогрев всех сидений, датчик света, парктроник и Bluetooth, двухзонный климат и ионизатор.
  3. Киа Спортейдж Преимум ко всему вышеперечисленному имеет ксеноновые фары, глубокую тонировку стёкол, панорамную крышу с люком, интеллектуальную систему парковки, кожаную отделку салона. Такая комплектация обойдётся в полтора миллиона.

Резюме: Kia Sportage - яркий внедорожник с эффектным дизайном. В салоне всегда комфортно, но кроссовер не любит бездорожья. Наиболее предпочтительно использовать его для прогулок по городу.

Новый Sportage корейцы создали для тех, кто хочет выделяться из потока автомобилей, но при этом для них важны качество исполнения и стиль. В силу того, что автолюбители большую часть времени проводят в городе, новые владельцы Kia Sportage обеспечены.

Если вы думаете иначе, напишите об этом в комментариях, поделитесь впечатлениями о стильном внедорожнике Kia Sportage.

Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:

Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет - обучение персонала начнется только на следующей неделе…

Официальный старт продаж модели - 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было - данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».

Не с лица воду пить

Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) - но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас - «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.

И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.

Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню - ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.

Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan - но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson - куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов - тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.

LKAS в помощь

Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, - а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом - вдумайтесь - эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.

Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться - но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.

А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?

Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, - но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…

Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна - заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный - это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.

Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.

Голодный, но не злой

И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь - за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.

Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), - но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче - и порой это было оправданно.

Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее - но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.

По дорогам и без них

При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.

Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении - несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.

На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти - сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.

Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, - а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, - но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!

Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца - пришлось помогать ему руками.

Но главное, что с обязанностями кроссовера - запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки - Sportage справится без проблем.

Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель - по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин - и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!

ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка - чего еще желать от кроссовера?

МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет

Знакомство с корейским брендом KIA в свое время для меня стало откровением. В одном из обзоров я уже писал о том, как быстро корейский автопром пришел к мировому признанию. В том, что это успех, сегодня практически никто не сомневается. Новые модели надежно закрепили компанию на мировом автомобильном рынке. Одной из таких моделей является яркий и стильный кроссовер KIA Sportage. Надо сказать, что этот автомобиль появился на отечественном авторынке достаточно давно – автомобили второго поколения собирались в Калининграде.

(Всего 27 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Я не отношусь к числу фанатов корейской компании, передо мной не стоит задача рекламировать Sportage, но поверьте – автомобиль оказался очень достойным. Помните, как было с тестом ? Тогда мое первое впечатление оказалось весьма положительным именно потому, ожидал подвоха и выискивал недостатки.

2. И тем разительнее оказался контраст между ожидаемым и действительным. Но в случае с KIA Sportage все было по-другому – уже зная, на что способны корейцы, я был готов увидеть сбалансированный и интересный автомобиль. Но Sportage превзошел ожидания.

4. Прежде всего, автомобиль получил новый внешний вид. Компания продолжила политику корпоративного дизайна. При этом KIA Sportage одновременно и похож, и непохож на своих собратьев. Скажем, дизайн решетки радиатора и передней оптики позволит безошибочно определить марку автомобиля издалека.

5. Передняя оптика и решетка создают оригинальный и неповторимый образ, присущий только автомобиля КИА нового поколения. Это целиком и полностью заслуга главного дизайнера KIA – Петера Шрайера.

6. Формы кузова KIA Sportage свежи и оригинальны. Хотя, на мой взгляд, слишком высоко проходит линия окон, в результате чего автомобиль выглядит массивно.

7. Кстати, если сравнивать с предыдущим поколением, автомобиль подрос – стал длиннее и шире. Но в то же время уменьшилась высота кузова и дорожный просвет. Форма задних дверей непривычная и достаточно спорная. Тем не менее, силуэт автомобиля смотрится стильно – стремительность и энергичность сквозят в каждом изгибе, в каждой линии.

8. Может быть, поэтому Sportage, несмотря на размеры, очень похож хэтчбек. Крупный такой хэтч на 18-дюймовых колесах…

9. Словом, внешний вид производит неплохое впечатление, хотя и без нареканий не обошлось, конечно. А вот интерьер, безусловно, вышел весьма удачным. Впрочем, кардинальных изменений немного — приборная панель по-прежнему выполнена в едином для всего модельного ряда стиле: центральная комбинация со спидометром по центру, и два циферблата по бокам.

10. Мультируль все тот же, что и в упомянутом уже . А где же изменения? Ну вот, например, дизайн передней панели порадовал свежестью и оригинальностью.

11. Центральная консоль стала двухъярусной, органы управления двухзонного климат-контроля теперь конструктивно отделены от мультимедийной системы.

12. Относительно удобства посадки в автомобиль сказать нечего – не хуже и не лучше, чем у конкурентов. Надо сказать, что за рулем удобно устроиться тоже несложно – этому в немалой степени способствует регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

13. К эргономике вопросов нет – тянуться к органам управления не приходится. Немного мал оказался перчаточный ящик (бардачок), однако это скомпенсировано наличием вместительного подлокотника.

14. Передние сидения понравились отличной боковой поддержкой. Относительно качества материалов – есть некоторые нарекания на качество пластиковых деталей, в остальном же – все на достаточно высоком уровне, который все ближе к именитым конкурентам, в частности – к японцам.

20. Говоря о пассажирах, стоит обратить внимание на то, что заднее сидение несколько тесновато. При этом в технических характеристиках автомобиль назван пятиместным. Только вот третий пассажир на заднем сидении должен быть или ребенком, или узкоплечим худощавым подростком.

21. Багажное отделение вместительное, его объем больше средних показателей в классе кроссоверов. В салоне автомобиля тихо на всех режимах работы двигателя – шумоизоляция на высоте.

22. Перейдем к силовому агрегату. Мне достался автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем. Поначалу мне казалось, что его мощности не хватит – уж больно массивным казался новый Спортейдж. Но нет, машина передвигалась вполне резво, хотя и без огонька. Стартовать со светофоров не стоит, чревато перерасходом топлива. А вот в спокойном режиме расход порадовал – в городском цикле (а именно в таких условиях эксплуатировался KIA Sportage New) на 100 км двигатель израсходовал, в среднем, 11 литров. На мой взгляд, достойный показатель. Коробка передач переключала скорости своевременно и без задержек – снова зачет корейцам.

Появление в 1993 году среди модельного ряда корейской автомобильной марки Киа автомобиля Sportage стало настоящим успехом. Уже первое поколение данной модели разошлось численностью более полумиллиона машин.

Автомобили второго поколения стали позиционироваться как недорогие городские внедорожники. И это только прибавило популярности модели. В период с 2004 по 2010 было распродано 842 тысячи машин. Третья версия Sportage за то время, что выпускалась, распродалась в два раза лучше чем предыдущая. В связи с этим на четвертое поколение у разработчиков довольно амбициозные планы. Компания поставила себе цель продать три миллиона автомобилей.

Впервые четвертое поколение Киа Спортейдж было представлено на всемирном автосалоне во Франкфурте. Над разработкой дизайна работала европейская дизайнерская компания под руководством такого мастера, как «Петер Шрайер». При этом есть информация, что в разработке дизайна принимала участие студия Киа в Намьянге и Ирвине. Возможно, именно поэтому в облике новой модели есть некоторые черты характерные для Азии.Чтобы понять это достаточно посмотреть на передок. Это и середина переднего бампера, напоминающая улыбку тигра, рельефные подштамповки капота, вздернутые по углам фары. Многие видят в облике Киа Спортейдж черты, напоминающие всеми любимый Porsche Cayenne. Хотя если приглядеться можно также заметить и серьезные сходства с другим кроссовером - Subaru Tribeca. Хотя на самом деле искать какие-то похожие черты в современных автомобилях бессмысленно. Практически во всех них, есть что-либо похожее.

Внимание! В последних моделях Киа есть возможность выбирать самостоятельно внешний вид машины в зависимости от комплектации.

Рейсталинг-версия Kia Optima представлена в вариантах GT-Line и просто GT. Они отличаются друг от друга различными бамперами. Так вот такой же подход корейские производители использовали и при разработке Sportage. Многим это напоминает аналогичные варианты в Ауди доступные в комплектации S-line, Мерседес в варианте AMG и БМВ в сборке Urban Line или Sport Line.

Но чтобы по-настоящему изучить данный автомобиль нужно посмотреть все плюсы и минусы, в этом нам помогут отзывы владельцев Киа Спортейдж 2016.

Отзывы владельцев

Отзыв Артема, Киа Спортейдж, Москва

Приобрёл Киа Спортейдж на замену своего старенького Форда с МКПП, когда тот начал слишком часто ломаться. Цвет хаки. Официальная стоимость 1569000, но дилер сделал него скидку в 50 тысяч и дополнительных подарков было примерно на столько же. Кроме этой машины также рассматривал в качестве вариантов Мазду сх-5 и Кашкай. Мазда мне показалась недостаточно комфортной, да и бензиновый мотор с повышенным давлением, если честно особого доверия не внушает. А Кашкай я забраковал из-за его глянцевого салона.

Лично по моему вкусу на лицо Киа Спортейдж не такая уж и красивая. Хотя я считаю, что настоящий мужской автомобиль и не обязан быть красавцем. Высоко находящиеся фары по-моему это практично. Они лучше светят и меньше пачкаются. Салон люксовой комплектации, в спокойном сдержанном стиле. Радует, что можно нормально настроить передние кресло и сзади все равно будет достаточно места для ног. Багажник хоть и не высокий, зато длинный, так что все помещается.

Мотора Киа Спортейдж с АКПП вполне хватает, чтобы справиться с долгими московскими пробками. Когда катаюсь на трассе, часто использую режим автоматического переключения. Пока он меня не подводил. Покупал полноприводную версию. Экономить на этом покупая и так дорогую машину я просто не видел смысла. Проходимость отличная. Если авто не село на брюхо то преодолеет любые препятствия вплоть до неочищенных от снега улиц.

Теперь поговорим о всех минусах которых тоже немало. Руль на авто электрический. Для меня это проблема. Хотя разработчики и пишут о его адаптивности и обратной связи, но по факту все это только беспочвенные рассуждения. То, что есть червячная передача, от электрического двигателя все обесценивает. Она работает только в одну сторону. Поэтому руль вроде, как тугой и напоминает чем-то настоящий, но ни о какой обратной связи не может быть и речи. Все усилия на самом деле направленны на борьбу с червячной передачей. А значит, в качестве приятного бонуса вы получите только более жесткий износ карданной на рулевом валу и рейке. Такое конструкторское решение я могу расценить просто как издевательство над потребителями. Хотя если честно я катался и на более ужасных вариантах авто с электрорулем. Тут он хоть чем-то напоминает обычный руль.

Второй момент, который мне не очень понравился в Киа Спортейдж — это приборная панель. Кто то из разработчиков почему, то решил сделать ее адаптивной. То есть ее яркость меняется в зависимости от того день или ночь на улице. Идея классная, но по-моему переход должен быть постепенный. Тут он мгновенный. Подсветка буквально ослепляет, если машина вдруг решит что солнца взошло. А учитывая, что она пока взошло еще не очень высоко, то свет просто слепит, даже при сниженной яркости.

Остальные минусы в целом незначительны. В остальном я машиной вполне доволен.

Отзыв Василия, Киа Спортейдж, Москва

Раньше в течение трех лет катался на astra gtc h 2007 года. Это была моя первая машина. Поэтому, увы опыт у меня не очень богатый.

Как-то моя Астра мне надоело и решили с моей молодой женой, что пора покупать новую машину. Благо мы оба работаем и можем себе это позволить. О Спортаже я давно мечтал. И хотя машину эту я люблю, но впечатления от нее пока довольно противоречивые.

О плюсах тут уже много написали, поэтому напишу немного о минусах Киа Спортейдж.

Если говорить о колесах, то шумки словно бы и нет. Даже в Астре было намного тише. Возможно дело в резине скоро поменяю и станет понятно. Мотора, правда, не слышно, зато шум от колес просто капец. Думаю это не круто для машины стоимостью больше миллиона. Хотя может это все и норма, повторюсь у меня не очень богатый опыт.

Еще я думал на кроссовере подвеска будет как то помягче. А она практически такая же, как была в Астре, а может и еще жестче.

Зеркала и стойки установлены, так что обзорность у Киа Спортейдж довольно слабая. Тут приходится много крутить головой. Опять же в Астре говорят плохой обзор, но тут, по-моему, все еще хуже. Да и зеркала, какие то коротковатые. Приходится постоянно высовываться, чтобы что-то увидеть. Кроме этого зеркала очень быстро пылятся. Думаю это проблема с аэродинамикой.

Нет пневматической ноги под капотом. Если она даже на Астре была, то на машине за миллион странно, что ее нет.

Жутко не доволен работой заднего дворника. Несколько режимов «часто» и «очень часто». А когда на улице просто обычный дождик, то такие сильные режимы просто не нужны. Чем я был ошарашен так это тем, что омыватель потребляет пяти литров воды в день. Да это не шутка. Как мне объяснили нужно, какой то датчик заменить, чтоб это исправить.

В остальном Киа Спортейдж доволен. Хотя все перечисленные недочёты это мелочи, но все-таки многое раздражает. Хотя может, я просто придираюсь, из-за завышенных ожиданий.

Отзыв Геннадия, KIA Sportage, Красноярск
Наконец купил себе новый автомобиль. К покупке долго готовился, взвешивал все «за» и «против» прочитал все плюсы и все минусы Киа Спортейдж по отзывам владельцев. Однако, несмотря на это крайне недоволен Киа Спортейдж. Откатал 50 тысяч на ней. Все что я понял за это время, это то, что качество материалов не очень высокое. Особенно это сказалось на руле. Через небольшой промежуток времени он протерся. Выглядит совсем некрасиво. Моя модель с автоматической коробкой передач. Однако она хороших результатов не показала. На обгон идет тяжело. Плохая динамика. До сих пор трудно привыкнуть. Также тяжело разгоняется даже до 180. Ни о каком «спорте», о котором говорится в названии, речи идти не может. Кажется, что он больше предназначен для тихих семейных поездок на дачу. Не знаю, может только эта модель такая трудная в разгонах и управлении, но в следующий раз при покупке буду ориентироваться на немецкие автомобили.
Есть и положительные моменты. Например, обогрев и задних сидений. Хорошая умеренная подвеска, которая и не жесткая, и не мягкая. Но, несмотря на это, лучше немного доплатить и купить хорошую и долговечную машину.

Отзыв Алексея, KIA Sportage, Екатеринбург
Автомобиль взял год назад с салона. Новый кузов, передний привод, дизель, механическая шестиступенчатая коробка. Эта модель динамичная, но есть и провалы. Подвеска просто ужасная. Через 10 тысяч километров пробега она «зашлепала». Когда проехал 20 тысяч километров, она затарахтела. Дилер отмораживается.
Прошел еще семь тысяч километров и понял, что автомобиль требует ремонта и замены некоторых комплектующих. А именно шаровые линки и стойки. И все это за свой счет. К тому же добило то, что двери плохо закрываются и радиоприемник выбранные частоты не держит. Приехал в сервисное обслуживание, где нашли множество нелепых оснований, чтобы убедить меня в том, что все штатно. Но когда пришло время ремонта все, конечно же, исправили, только за мой счет. Я больше такую не возьму, да и эту продаю. Из достоинств только то, что она динамичная и комфортная. Ехал на ней далеко и не уставал. Мне еще дизайн понравился. Очень красивая как снаружи, так и изнутри. Зимой еще ни разу не подводила. Всегда заводилась с первого раза. Проходимость только с передним приводом. Также удобная для меня комплектация.​

Отзыв Николая, KIA Sportage, Самара
К этой машине особенно не присматривался и взял «наугад». Оказалось, что за те деньги, которые были у меня с собой на тот момент, это самый солидный вариант. Конечно, в этом автомобиле есть много плюсов, что я впоследствии заметил, по отзывам владельцев Киа Спортейдж прочитав все минусы, плюсы, просмотрев видео. Но недостатки авто меня впечатлили больше. Подвеска у машины довольно слабая. Просто с запасом прочности и хода, даже обкатку пройти не может. При четырех пассажирах в салоне задние пружины вообще не пробивает. Да и зеркало заднего вида неудобное. Вот уж не думал, что столкнусь с этим, но в зеркало ничего невидно. Сколько не настраивай, все равно не получается охватить весь нужный участок дороги, как на других более дорогих машинах. Да и с дверьми проблемка. Они «нормально» не закрываются. Ими обязательно хлопнуть нужно, иначе никак.
В передней панели и в стойке сзади что-то скрипит. Думаю, что во всем виновато плохое крепление ремня безопасности под обшивкой. Наверняка на заводе прикрутить забыли.

Отзыв Александра, KIA Sportage, Питер
Из достоинств могу отметить приемлемую цену, но насколько низкая цена, настолько и низкое качество сборки автомобиля. Также удобная посадка, клиренс и хороший климат контроль. Но минусов оказалось больше.
У Киа Спортейдж невнятная работа сцепления. Я проехал всего около десяти тысяч километров, и оно начинает заедать. И главное не пойму почему, езжу я в основном только по городу и с умеренной скоростью, гонять не люблю. Работа МКПП вообще не четкая. Силовой агрегат очень слабый, к тому же издает сильный шум на больших оборотах. Очень слабое лакокрасочное покрытие. Вот этого вообще не ожидал. У меня автомобиль черного цвета. Очень быстро на нем появляются следы от веток и женских ногтей. Причем все это заметно. К тому же подвеска довольно жесткая. Там, где более дорогие транспортные средства проезжают, еле сбавляя скорость, я еду медленно и напряженно. Сейчас выставил на продажу. Думаю, в следующий раз денег не пожалею и приобрету нормальный автомобиль.

Отзыв Сергея, KIA Sportage, Хабаровск
Выбирая автомобиль сначала хотел взять кредит. Но потом, обдумав все предложения различных финансовых организаций, решил, что лучше ограничусь той суммой, которая есть сейчас в кармане. А зря. Надо были либо еще подкопить, либо подыскать более выгодные условия и брать кредит.
У Киа Спортейдж низкая динамика в сочетании с жесткой подвеской. У меня механическая коробка передач. Стоит сказать что и с ней я изрядно помучался. Отсутствует шестая передача, что в первый раз ввело меня в ступор. Тахометр показывает четыре тысячи оборотов при разгоне в 140 километров в час. Двигатель при этом очень сильно ревет. Мне страшно дальше его крутить.
У сидений отсутствует нормальная, привычная регулировка. Настроить их можно только по высоте, что иногда очень раздражает. Устаю когда езжу на дальние расстояния, нет поясничной поддержки, а с такой машиной я нахожусь в постоянном напряжении. По кругу кузова Киа Спортейдж пластиковый обвес приклеен не плотно в некоторых местах. Очень не понравилась динамика машины, крены на поворотах и то, что больше чем 140 ее страшно разгонять. Это у меня первый корейский автомобиль. И сразу нехорошее впечатление. Больше я на это не поведусь. Ни о каком спорте, о котором в названии сказано, и речи идти не может.
Из достоинств Киа Спортейдж могу отметить только красивый внешний и внутренний дизайн. Но внутри он совсем неудобный.

Отзыв Петра, KIA Sportage
Приобрел Киа Спортейдж с механической коробкой и полным приводом. Все что мне в нем понравилось, это внешний дизайн и красивый внутренний интерьер. Пока катался, оказалось, что больше ничего такого отличного в этой машине нет. Ну а чего еще я ожидал для такой суммы. Я брал простой автомобиль для передвижений на дальние расстояния. Но на нем, как оказалось, далеко не уедешь.
На самом деле дорожный просвет у Киа Спортейдж оказался не 18 с половиной сантиметров а всего лишь 15. Да и за все время расход бензина ниже десяти литров не упал. Для такой машины это уже слишком. Когда включаю подогрев руля, он сам через 2 минуты отключается. Никак не пойму в чем проблема. Как только даю на двигатель нагрузку, непривычную для него, в салоне воняет жженой резиной. Не выключается датчик спущенных колес. Я несколько раз их подкачивал, устал уже, оставил его гореть, даже не стал отключать. Да еще и багажник маленький. Туда много вещей не положишь. Скидывать приходится на задние сидения. В общем, скоро куплю новое транспортное средство. Не хочу долго с ним мучиться.

Далеко не каждой модели от известных брендов удаётся собрать вокруг себя бурные обсуждения, но есть одна машина, которая в прошлом году была просто на пике дискуссий. Именно поэтому мы и предоставляем обзор Kia Спортэйдж, который поможет вам определиться с тем, насколько в действительности вам нужен подобный автомобиль.

Kia Sportage, обзор которого есть в видео в конце статьи, — автомобиль быстрый, практичный и довольно недорогой, на вторичном рынке его можно легко продать.

Новый Kia Sportage, обзор которого мы делаем, появился в 2016-м году . Первое, что вызвало огромный резонанс: внешний вид. Машина имеет весьма своеобразный дизайн, который можно назвать суперсовременным и, в то же время, немного странным. Так, здесь весьма своеобразная решётка радиатора, несколько необычные линии и изгибы кузова. Кроме того, фары подняты очень высоко, что напоминает то ли , то ли Киа Пиканто.

В целом, многим эксперимент понравился именно после того, как машина была опробована на практике. Конечно, когда речь заходит о внешнем виде , обзор просто не может быть однозначным. Посмотрите и вы сформируйте своё мнение, из изменений в сравнении с прошлым поколением: увеличенный клиренс и ширина автомобиля.

Кроме того, при производстве был применён жёсткий тип стали, который добавляет прочности деталям и кузову. Также, кроссовер Kia Sportage может похвастаться достаточно крупными колёсами, особенно, в топовой версии.

Моторы

Если не сказать о двигателях Киа Спортейдж, обзор будет не полным. Кроссовер доступен в паре вариантов дизеля и в 2-х вариантах бензинового мотора:

  • дизельный мотор на 2,0 литра при 185 «лошадках»;
  • аналогичный в плане топлива двигатель на 1,7 литра и 115 л. с.;
  • 155-мощный бензиновый мотор объёмом 2,0 л.;
  • также появился совершенно новый двигатель 1,6 литра при 132 «лошадках».

Как видите, варианты достаточно разнообразные, подобрать оптимальную версию не сложно. Также у Kia Sportage отличная подвеска, которая позволяет ехать даже по далеко не лучшему покрытию вполне комфортно и уверенно. В целом, ходовая часть всегда была «козырем» корейского автопроизводителя.

Полный привод доступен только для 2-х литрового бензинового мотора.

Также в двухлитровых двигателях реализована автоматическая коробка передач, в моторах меньшего объёма установлена механика.

Kia Sportage: обзор салона

В плане интерьера, особенно, водительского сектора, Kia Sportage 3, обзор которого мы делаем, претерпел значительные изменения . Так, консоль повёрнута к водителю, торпедо визуально разделено на 2 части, то есть, водитель и пассажир отделены друг от друга.

Консоль управления Kia Sportage предлагает множество одинаковых кнопок, что сначала сбивает с толку. Но стоит лишь привыкнуть к ним, после чего они становятся понятными и удобными.

Мультимедийный дисплей доступен в разных размерах, в зависимости от комплектации машины.

Все очень хвалят мультимедийную систему на этой машине, так как она очень функциональна и полезна.

Чтобы по достоинству оценить Sportage, обзор предлагает также обратить внимание на премиальные материалы и великолепный простор в салоне.

В целом, интерьер Kia Sportage выполнен в классическом стиле, без каких-либо неожиданностей, как внешняя часть автомобиля.

Цена

Kia Sportage доступна в нескольких комплектациях, самая доступная из них стоит немного более 1 миллиона рублей. За эти деньги, безусловно, машина хороша. Особенно, если учесть функциональность и великолепное исполнение.

Крутой видео обзор KIA Sportage: