Экскаватор для ребенка большой своими руками. Сосредоточимся на поворотной части. Технология проведения работ

Малыши любят использовать в играх имитации взрослого оборудования, различных приспособлений, или действующих агрегатов. Купить качественный, практичный и выносливый экскаватор для детской площадки могут не все, но создать своими руками работающую механическую модель по готовому плану, получится у каждого домашнего мастера.


Пошаговая сборка детского экскаватора

Большинство сопряжений фиксируется при помощи сварочных швов. Основу можно самостоятельно сделать из профиля, если отсутствует старый диск.
Алгоритм сборки состоит из пунктов:

  • На автомобильный диск привариваем соосно подшипник по наружной обойме, усиливая его металлическими косынками.
  • К внутренней обойме варим вертикальную стойку примерно 0,5 м, а горизонтально к ней варим балку, на которой будет монтироваться кресло и кулисы. Более длинную часть консоли для снижения нагрузки подпираем под углом дополнительной стойкой.
  • Монтируем рычаги. Правый жестко соединен под 90 градусов с балкой, чтобы обеспечивать подъем груза. Левый имеет несколько секций, чтобы протягивать ковш.
  • Из листа кроим ковш. Он состоит из боковых щечек, рабочего листа с зубьями и тыльной стороны. Свариваем его встык.
  • Готовим для ковша стойку высотой 30 см. К центральной части ее привариваем ушки для шарнира, помогающего подгребать, а к верхнему концу привариваем ушки для шарнира, отвечающего за подъем ковша.
  • Изгибаем слегка балки, подрезая болгаркой в двух местах на расстоянии 25 и 50 см от края, чтобы приблизить их концы к вертикальной стойке ковша.
  • Отрезаем балку, для подгребания таким образом, чтобы в крайнем дальнем положении управляющий рычаг располагался горизонтально.
  • Привариваем к рычагу ушки для шарнира.
  • На место оператора монтируем фанеру для кресла или деревянную планку.



Красим изделие для защиты от коррозии, подбирая яркие цвета. Монтируем в песочнице так, чтобы радиус действия оставался в пределах периметра.
На видео представлен вариант домашнего мини экскаватора от одного из мастеров.

Игрушечный экскаватор на гидроцилиндрах своими руками.

Сделана из реек покрашенных алкидной краской из набора для творчества. В качестве гидроцилиндров использованы медицинские шприцы 10 мл (4 шт.) и 5 мл (4 шт). от капельниц. Всё приобретено в аптеке. В сети много вариантов изготовления подобных игрушек и все они полезны для ознакомления. За основу конструкции использована крышка от деревянной коробки. Колёсики и дубовые рейки из остатков от изготовленных ранее поделок.

Управление игрушкой сделано из десятикубовых шприцов, закрепленных на четырех рычагах. Рычаги покрашены разными цветами, соответствующим меткам такого-же цвета на стойках.

Сначала было сделано два варианта управления. Первый попроще (без рычагов, увеличивающих усилие на штоке цилиндра-шприца). Ребенку было-бы трудно работать.

Второй вариант с рычагами и шприцами 5 мл. Работать ими было удобно, но чёткой работы рабочих гидроцилиндров не было.

Поворот в одну сторону производится гидроцилиндром на основании.

Ковш спаян из жести и управляется рабочим цилиндром на открытие и закрытие.

Основная вертикальная стойка закреплена на поворотном основании и также может подниматься и опускаться.

Крепление цилиндров шарнирное. Некоторые шприцы в месте крепления обертывались герметизирующей лентой (1 мм. толщины) липкой с двух сторон и сверху устанавливался жестяной шарнир. Остальные цилиндры в точке крепления обматывались капроновым шнуром на клее несколькими нитками. Отходящая часть шнуров не проклеивалась и, обладая гибкостью,работала как шарнир (Видно на фото 3).

Дайте ребенку эту игрушку и груду мелких камешков, а затем наблюдайте за многочасовой игрой по их перемещению. В этом экскаваторе используется часть таких же деталей, как в опубликованном ранее проекте подъемного крана (см. «Игрушка «Подъемный кран «»).

ОБЗОР ПРОЕКТА

  • Габаритные размеры с ковшом на уровне земли, мм: 487x152x164 (длина х ширина х высота)
  • Емкость ковша , см3: около 60
  • Вылет стрелы , мм: 432
  • Глубина копания , мм: 210
  • Мощность двигателя : детская сила

Мы начали с ковша, затем перешли к стреле

1. Из 19-миллиметрового материала выпилите дно А и заднюю стенку ковша В по указанным в «Списке материалов» размерам. Склейте обе детали так, чтобы направление волокон было одинаковым (рис. 1).

2. Сделайте две копии бокового шаблона ковша и отложите одну из них в сторону. Другую копию вырежьте по пунктирным линиям вокруг деталей А и В , а затем приклейте ее к сборке A/В . Выпилите внутреннюю часть ковша ленточной пилой (фото А).

СОВЕТ МАСТЕРА. Режем резьбовую шпильку — щелк, и готово!

Относительно тонкие резьбовые шпильки (МЗ-М5) можно быстро и аккуратно разрезать клещами для зачистки проводов. Вверните шпильку в отверстие соответствующего диаметра и отделите отрезок нужной длины. Затем выверните шпильку из отверстия, и инструмент выправит смятые витки резьбы. Такие клещи продаются в большинстве инструментальных магазинов по цене около $20.

Для этой операции установите полотно шириной 3 или 6 мм. Ведите пропил вплотную к линии контура, затем отшлифуйте до линии с помощью шлифовального барабана.

Совместите пунктирные линии шаблона с кромками ковша A/В. Выровнять боковые стенки С помогут резьбовые шпильки.

3. Выпилите заготовки для стенок ковша С и приклейте к одной из них оставшуюся копию бокового шаблона. Сложите заготовки вместе, выровняв кромки, и просверлите отверстия в местах, указанных на шаблоне. Прочтите «Совет мастера» и подготовьте два 70-миллиметровых отрезка резьбовой шпильки. Наверните на один конец каждого отрезка колпачковую гайку. Приклейте стенки к ковшу A/В и зафиксируйте струбцинами (фото В).

4. Сделайте две копии бокового шаблона стрелы и одну копию шаблона консоли. С помощью аэрозольного клея прикрепите шаблоны к заготовкам, затем выпилите и отшлифуйте консоль D и половинки стрелы Е по форме. Аэрозольным клеем прикрепите копию шаблона кабины к заготовке толщиной 38 мм и выпилите кабину F указанной формы. Просверлите отверстия по разметке на шаблоне, затем сделайте фаски на ребрах. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150, затем вклейте деревянный колышек в отверстие одной из половинок стрелы (рис. 1). Примечание. Колышек можно приклеить к стреле с любой стороны.

5. Наклейте одну копию рычага консоли и две копии опор стрелы на заготовку толщиной 13 мм. Выпилите рычаг консоли G и опоры стрелы Н по контурам. Затем выпилите две тяги I в соответствии с шаблоном. Удалите бумажные шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150. Подготовьте пять отрезков резьбовой шпильки для стрелы (рис. 1), затем отложите ковш А/В/С , детали стрелы D, Е, G, Н, I и кабину F в сторону.

Сосредоточимся на поворотной части

1. Выпилите по указанным размерам поворотную платформу J , противовес К и ходовой мостик L . Выпилите заготовку для кожуха двигателя М и приклейте к ней копию соответствующего шаблона. Просверлите отверстия в кожухе, противовесе и поворотной платформе (рис. 2), затем отфрезеруйте скругления на противовесе и кожухе. Вклейте выхлопную трубу в отверстие кожуха и отложите кожух в сторону.

2. Приклейте ходовой мостик L к поворотной платформе J , выровняв детали сверху и спереди (рис. 2). Затем приклейте опору стрелы Н к поворотной платформе (фото С). Когда клей высохнет, приклейте на место вторую опору (фото D ).

Точно расположите первую опору Н с помощью линейки. Приклейте деталь на место, выровняв ее узкий конец с торцом поворотной платформы J.

С помощью половинки стрелы Е и резьбовой шпильки приклейте на место вторую опору Н. Стрела должна двигаться при небольшом усилии.

3. Приклейте к поворотной платформе J противовес К вплотную к опорам стрелы Н , выровняв по центру. Чтобы отверстия противовеса и платформы получились соосными, вставьте в них длинный болт.

4. Соедините консоль D , половинки стрелы Е , рычаг консоли G и тяги I с помощью отрезков резьбовой шпильки и колпачковых гаек (рис. 1). Прикрепите эту сборку к опорам стрелы Н . Затем закрепите шурупами на поворотной платформе J кабину F , не приклеивая ее. Это позволит снять кабину для регулировки хода стрелы.

Изготовим массивное шасси

1. Выпилите шасси N указанных размеров. Разметьте сужения и центры отверстий на обеих сторонах (рис. 3а). Просверлите 10-миллиметровое отверстие с цековкой в центре (рис. 3). Затем опилите сужения и просверлите отверстия для осей (фото Е).

2. Приклейте две копии шаблона колесных проставок к 19-миллиметровой заготовке. Выпилите колесные проставки О по контуру и просверлите отверстия. Приклейте проставки к шасси N вровень с нижней стороной, выровняв посередине длины (рис. 3а).

Сделайте ровный ряд отверстий в шасси N, прижимая деталь к упору сверлильного столика. Просверлите до половины с одной стороны, переверните шасси и завершите операцию.

Выровняйте верхнюю сторону крыла Q с нижним краем фаски на поворотной опоре Р и совместите центральные метки.

3. Выпилите поворотную опору Р и сделайте фаски на верхних ребрах (рис. 2).

Приклейте деталь к шасси, выровняв по центру, и зафиксируйте струбцинами. Когда клей высохнет, просверлите через отверстие в шасси такое же отверстие в опоре.

4. Приклейте две копии шаблона крыла к 13-миллиметровой заготовке и выпилите крылья Q по форме и размерам. Приклейте крылья к шасси (рис. 3а, фото F ).

5. Если требуется, отшлифуйте колесные оси, чтобы они плотно входили в отверстия шасси N и колесных проставок О . Укоротите 22-миллиметровые оси на 3 мм (рис. 3). Убедитесь, что колеса и оси соответствуют друг другу, но пока не приклеивайте их на место.

Отделка и сборка

Чтобы устранить люфты, но обеспечить подвижность узлов, наверните самоконтрящуюся гайку на соединительный болт. Нейлоновая шайба уменьшает трение.

1. Перед тем как приступить к отделке, снимите колеса, оси и всю фурнитуру. Нанесите отделочное покрытие. (Мы два раза нанесли полиуретан методом распыления, слегка отшлифовав первый слой после просушки абразивной губкой № 320.) Когда покрытие высохнет, снова соберите стрелу А/В/С, D, Е, G, I , скрепляя детали с помощью резьбовых шпилек с колпачковыми гайками. Прикрепите стрелу и кабину к поворотной платформе H/J/K/L .

2. Наденьте на каждую ось колесо с шайбой и вклейте оси в отверстия шасси. Убедитесь, что клей не попал на колеса и они вращаются свободно (рис. 3). Когда клей высохнет, соедините болтом шасси и поворотную часть со стрелой (фото G ). Затем прикрепите на место кожух М (рис. 2).

3. После заправки «двигателя» печеньем и молоком, покажите ребенку новую игрушку и дайте ему возможность испытать ее и насладиться игрой.


Компактная строительная техника, пользуется большой популярностью. Небольшие габариты, экономичный расход топлива, и при этом сохранена функциональность полноценной модели. Не стали исключением и экскаваторы. Малогабаритная землеройная техника, оптимально подходит для небольших строительных компаний, коммунальных служб и частных лиц.

Благодаря широкому ассортименту навесных агрегатов, мини-экскаватор способен выполнять большой перечень работ. Но здесь есть одна проблема: такие модели стоят от 300 000 рублей, поэтому не каждый человек может позволить себе такую покупку. Что делать в этом случае? Выход один: сконструировать мини-экскаватор своими руками.

Подготовительный этап работ

Сначала нужно определиться, какой именно экскаватор вам нужен. Малогабаритная землеройная техника бывает двух видов: самоходная или прицепная. В первом случае, вам понадобится двигатель, чтобы экскаватор мог самостоятельно передвигаться. Во втором случае, техника может крепиться к трактору или другому тягачу. Стоит отметить, что навесные модели гораздо проще сделать своими руками, чем самоходные.

Любые работы по созданию техники начинаются с чертежей. Это поможет лучше рассчитать тяговое усилие, определится с количеством материала, и продумать внешний вид экскаватора. Чертежи можно заготовить самостоятельно, или воспользоваться готовыми эскизами в интернете.

Подбираем нужные узлы

Чтобы компактный экскаватор практически ничем не уступал более тяжёлым машинам, его делают по их образцу. Соответственно самодельная модель должна иметь следующие элементы:

  • Ходовая часть. При создании прицепного варианта подойдёт металлическая сварная рама и одна колёсная пара.
  • Двигатель. Учитывая, что техника будет работать с тягачом, мощный силовой агрегат ставить не имеет смысла. Можно обойтись небольшим двигателем, мощностью от 6.4 КВт. Этого вполне хватит, чтобы запустить гидронасос.
  • Платформа. Здесь будут расположены основные узлы и механизмы, рулевое управление и кресло оператора.
  • Гидравлическая система. Сюда входят: насос, фильтр, соединительные шланги и гидрораспределители.
  • Стрела с ковшом. Этот рабочий элемент можно купить в готовом виде.

Приступаем к работе

Некоторые домашние умельцы, собирают самодельный мини-экскаватор из готовых узлов. Необходимые детали приобретаются в магазинах, но в этом случае, гораздо проще и дешевле будет купить уже готовую модель. Поэтому мы рассмотрим вариант самостоятельной сборки из старых деталей.

Этот элемент рекомендуется делать из металлического швеллера № 8 или 10. Швеллер разрезается на куски нужной длины и соединяется между собой при помощи сварки. К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования. Рекомендуется сразу определить место для крепления стрелы, и усилить его дополнительными листами железа и кронштейнами.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Ковш можно сварить самостоятельно, из металлических листов. Чтобы конструкция получилась достаточно прочной, рекомендуется усилить верхнюю часть дополнительной полоской металла, пустить продольные рёбра жёсткости и сделать «клыки». Для изготовления зубьев ковша, можно использовать металлические «пальцы», позаимствованные с гусениц старого трактора.

Это самый сложный элемент мини-экскаватора. Гидросистема отвечает за работу стрелы. Чтобы стрела опускалась, поворачивалась и двигалась, вам понадобятся 3 гидравлических цилиндра. Ещё один будет отвечать за управление ковшом. Снять их можно с любого старого грузового автомобиля, где цилиндры отвечают за подъём кабины.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр практически невозможно, поэтому не тратьте времени, а походите по автобазам и гаражам. Там вы наверняка сможете найти нужную вам деталь.

Чтобы гидравлическая система работала, необходимо установить насос. Оптимально подойдёт насос шестеренчатого типа НШ-10. В комплекте с насосом можно использовать четырёхсекционный гидрораспределитель Р-16А или РГС-253. Всё гидравлическое оборудование соединяется между собой шлангами. Насос соединяется с двигателем, на платформе устанавливается ёмкость для масла.

Последние штрихи

Как видите, сделать мини-экскаватор можно, достаточно приложить немного усилий. В принципе, после приведённых выше этапов сборки, самодельная техника готова к эксплуатации. Чтобы работать с комфортом, можно сделать навес или небольшую кабину из металлического профиля. Внутри установить сиденье от легкового автомобиля. Если планируется работать в тёмное время суток, имеет смысл подумать об освещении.

Перед тем как приступать к сборке, подумайте, может лучше будет приобрести уже готовый мини-экскаватор? Самодельные варианты обходятся не намного дешевле, и требуют определённых навыков при сборке.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Частая аренда землеройной техники - процедура затратная и не обеспечивает удобства владельцу участка. Другое дело - собственная компактная машина, с которой можно сэкономить на услуге аренды, расходовать минимум топлива и при этом получать все функции полноценных моделей. Создать такую технику непросто, но для настоящего мастера не невозможно. Как сделать мини экскаватор своими руками? Для начала нужно определить его параметры и тип.

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Существуют различные виды мини экскаваторов

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант - машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение - прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Подготовительный этап: где взять чертеж

Нужно подобрать конкретную, четкую и понятную схему для сбора своей землеройной машины. Сложностей с выбором быть не должно. Можно использовать:

  1. Уменьшенные в масштабе заводские схемы больших экскаваторов типа «Беларус».
  2. Готовые чертежи из Интернета, размещенные народными умельцами. Интересные рабочие варианты можно найти не только в рунете, но и на зарубежных ресурсах.

Подобрав оптимальный чертеж, нужно составить смету и примерно определиться с затратами на расходники и детали.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Выбор ковша для экскаватора

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт - японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Техника в работе

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение - листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн - техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

В заключение

Чтобы сделать мини экскаватор, придется приложить немалые усилия. Не имея некоторых навыков и знаний, лучше не пытаться с нуля собирать сложную машину. В таком случае лучше найти готовые узлы и собрать их на прицепе Т40.

При наличии хорошей технической - теоретической и практической - подготовки и специальных навыков достаточно выбрать хороший чертеж, найти нужные детали и материалы и браться за изготовление своей универсальной землеройной техники. Понадобятся собственные умения сварщика, слесаря, токаря и еще ряда специалистов. Если таких навыков нет, лучше поискать помощников среди знакомых.

В сети представлено множество видео с полным изложением процесса сборки самодельного мини экскаватора и результата работы. Приступая к выполнению аналогичной задачи, ознакомьтесь с как можно большим количеством подобных материалов и выберите или создайте на их основе свою инструкцию.