Как определить крашенный авто. Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов. Этап девятый: сварочные швы

В автошколе, знает, насколько плохими и «убитыми» бывают там машины. Причем ремонт проводится так «топорно», что даже неопытный это заметит. А вот машину, которую нужно впоследствии продать, ремонтируют и красят так, что автовладелец со стажем не всегда заметит разницу с новым авто. Инструкторы по вождению не понаслышке знают слабые места машин, представленных на вторичном рынке. Эти люди всегда могут определить, ремонтировалась машина или нет. Как они это делают, и какие есть секреты, мы расскажем вам в этой статье.

Стыки и пятна

В хороших автомастерских поврежденный участок красят с переходом. Эмаль наносится не только на ремонтируемое место кузова , но и на соседние фрагменты, чтобы цветовой контраст между ремонтной покраской и заводской был не столь резким. Например, если менялась дверь, то на покраску идет не только она, но и смежная дверь авто, а также соседнее крыло.

В случае если ремонт был, так скажем, «бюджетный», и были покрашены только двери, то разница в цветах и оттенках может быть очень заметна, ведь только профессионалы, да и то не всегда, обеспечивают идеальное совпадение цветов.

Как говорят специалисты, даже два новых автомобиля из различных партий не всегда имеют одинаковые оттенки.

Как отличить оттенки?

Далеко не все могут отличить покрашенные участки кузова. Для этого требуются такие параметры, как:

  • В первую очередь, конечно же, чистый кузов.
  • Во-вторых, в помещении должно быть яркое освещение; если машина будет осматриваться на улице, то делать это следует днем.
  • Немаловажный параметр — хорошая цветочувствительность смотрящего.

Разница, как правило, видна под определенными углами, так что советуем походить вокруг машины или же попросить продавца поездить по кругу, лучше сначала в одну сторону, а затем в другую.

Часто автолюбители задаются таким вопросом: можно ли провести покраску так, чтобы даже профессионал этого не заметил. Специалисты отвечают, что с теоретической точки зрения — можно, а вот с практической — вряд ли. Опытный глаз замечает не только разницу в оттенке, но и различное качество кузовной поверхности, а именно шагрень, зернистость и т.п.

Чтобы обеспечить идеально полное совпадение с заводской окраской, нужен слишком дорогой и скрупулезный подход, именно поэтому натренированный глаз в большинстве случаев видит подкрашенные участки кузова.

Измеряем толщину ЛКП

Самый, можно сказать, точный способом определения ремонта кузова является замер толщины лакокрасочного покрытия авто. Это можно сделать при помощи специального прибора — «толщиномера», как его называют в автомастерских. Этот прибор просто прикладывается, например, к крылу, а на дисплее высвечивается значение толщины в микрометрах.

Например, если толщина составляет 110, 180 и 300, то машину явно красили, ведь подобный разброс толщин на оригинальном авто невозможен. Заводской слой краски тонкий и равномерный. Если при ремонте применяли шпаклевку, то показания прибора будут еще выше. У автомобилей разных производителей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия. Так, у российских и японских слой тоньше, а у американских — толще.

Кстати, такой прибор имеется практически во всех дилерских центрах и мастерских, где занимаются ремонтом автомобилей. Если при покупке авто у вас есть сомнения по поводу ЛКП, то можно обратиться к экспертам.

На что не стоит обращать внимание?

По словам специалистов, мелкие вмятины, причем без повреждения кузовного лакокрасочного покрытия ничем не грозят. Ну если только потерей эстетичности. Такие вмятины можно выправить в любом автосервисе. Часто для этого используется безразборный метод под названием Paintless Dent Repair. Таким способом быстро и легко удаляются отметины на боковинах авто от, так скажем, «вражеских» дверей.

Царапины и сколы на бамперах также никак не влияют на функциональность автомобиля. Заметим, что в тесных городах Европы стесанные и немного поврежденные бамперы — вполне нормальное явление. Сорванные аэродинамические фартуки и кривоватый бампер часто свидетельствуют о не очень удачной внедорожной вылазке, и ничего страшного в этом нет. Если остальные элементы в целости и сохранности, то это некритично.

Еще одно неизбежное зло — это сетка микроскопических царапин на кузове, которая появляется обычно в первые месяцы эксплуатации, например, после частых моек.

Не является проблемой и локальная подкраска элементов. Если есть сомнения, то можно опять же применить «толщиномер», который покажет, есть ли на детали шпаклевка. В случае большой разницы в значениях можно сбить цену.

Когда покупку стоит отменить?

Изобилие шпаклевки, трещины на лакокрасочном покрытии, плохая окраска — все это повод отказаться от покупки.

Если имеется ассиметрия кузова, к примеру, двери плохо закрываются, то дело совсем плохо. Смещение точек по нормативам не должно быть выше двух-трех миллиметров. Это также можно проверить специальным прибором, точнее стендом. Если кузов, так скажем, «ушел» на четыре миллиметра, то автомобиль определенно требует ремонта .

А вот битая и немного крашеная машина — вовсе не повод откладывать покупку. Во-первых, факт ремонта еще не значит, что повреждены жизненно важные элементы (может быть, было небольшое ДТП). Если перекрашен бампер, то это, скорее всего, признак неудачной парковки, а может, автовладелец просто хотел устранить сколы. Согласитесь, небольшие травмы и приобретенные дефекты при эксплуатации автомобиля практически неизбежны.

Видеоматериал о том, как не дать себя обмануть при покупке авто:

Будьте внимательны и осторожны в выборе машины!

В статье использовано изображение с сайта moto-auto-news.ru

Приобретение автомобиля - процесс весьма ответственный и требующий крупных финансовых затрат. При совершении любой крупной и дорогостоящей покупки существует огромный риск нарваться на отпетых мошенников, которые не постесняются обобрать покупателя до нитки. Cреди автолюбителей имеются такие недобросовестные личности, которые при продаже своего автомобиля, побывавшего в нескольких дорожно-транспортном происшествия, без зазрения совести постараются скрыть следы повреждений, чтобы доверчивый покупатель не смог заметить эти следы, не стал бы обоснованно торговаться или не отказался бы от первоначального намерения приобрести автомобиль. Поэтому давайте в этой статье рассмотрим, , чтобы вы могли не допустить ошибок при .

После аварии автомобиль ремонтируется. При ремонте кузов шпатлюется, чтобы выровнять шероховатости, вмятины и выпуклости, а затем автомобиль перекрашивается. После произведенного ремонта автомобиль внешне выглядит новеньким и блестящим, но полученные при происшествии повреждения не могут не сказаться на нормальном функционирования автомобиля.

При покупке у незнакомых продавцов сначала необходимо изучить все возможные документы: паспорт продавца с фамилией, именем и отчеством, сведениями места жительства, паспорт транспортного средства, где продавец должен быть указан как последний правомочный собственник продаваемого автомобиля и сведения о последнем месте регистрации автомобиля в подразделении государственной инспекции дорожного движения территориального (городского или районного) органа внутренних дел Российской Федерации. Автомобили, пригнанные для продажи с других субъектов Российской Федерации, особенно из удаленных, лучше не покупать. Затем сравните все номерные агрегаты автомобиля с данными паспорта транспортного средства, обратите внимание на указанный там цвет и реальную окраску. При наличии специальных знаний можно увидеть признаки принудительного изменения первоначального содержания или распознать поддельные свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства. Иногда случается, что автомобили с измененными идентификационными номерами ставятся и снимаются с учета в некоторых подразделениях госавтоинспекции. От покупки подобного автомобиля лучше отказаться, чтобы в дальнейшем вам не запретили его эксплуатировать.

Советуем осматривать автомобиль после его , чтобы легко можно было разглядеть возможные недостатки, вмятины и царапины. Осмотр производите, сидя у фар, сначала осмотрите левую, а потом и правую сторону. Не пропускайте крылья, капот, багажник и крышу. Наличие шпатлевки легко проверяется магнитом, который притягивается только к металлу. Особое беспокойство должны вызвать неравномерные зазоры и щели на стыках всех деталей автомобилей. После аварий не все двери буду издавать одинаковый звук, потому что повреждена геометрия кузова. Хорошими сигналами о попытках скрыть повреждения от дорожно-транспортного повреждения служат уплотнители, которые сообщат о факте перекраски автомобиля. В случае перекраски на всех деталях может быть краска, разная по оттенкам. Для выявления разных оттенков краски на деталях требуется хорошее освещение.

Для обнаружения коррозии надо внимательно обследовать подкрылки и пороги, на которых не должно быть царапин, которые и позволяют коррозии проникать вглубь и разрушать металл. Коррозия - самый главный и страшный враг любой автомобильной детали. Швы полуавтоматической сварки красноречиво скажут, что сварка производилась не в условиях завода - изготовителя или сервисных центрах технического обслуживания, так как там применяется точечная сварка, которую в кустарных условиях произвести не представляется возможным.

Когда будете осматривать , тщательно обследуйте чехлы, водительские и пассажирские сидения, проверьте качество регулировки кресел, которые должны держать ровно, не раскачиваясь.

Завершите осмотр автомобиля на . Чтобы узнать о протечках в амортизаторах следует сильно надавить крыло и резко отпустить. Если автомобиль шатается, значит имеются неисправности в работе амортизаторов. Не забудьте проверить качество тормозной системы, ручного и ножных тормозов, для этого испытайте автомобиль на въезд и остановку на холме.

При осмотре подкапотного пространства необходимо проконтролировать, чтобы все трубопроводы были без трещин и не пропускали масло или иную жидкость. должен быть сухой и без масляных подтеков. Наличие коррозии демонстрирует о постоянном перегреве двигателя, что категорически не допускается и говорит о дефектной работе. Сам двигатель обязан работать бесперебойно, ровно и без посторонних подозрительных шумов. Непременно устройте автомобилю тест-драйв, чтобы узнать особенности поведения автомобиля на дороге и проверки качества сцепления колес с полотном.
Теперь вы в курсе, как определить битая машина или нет . Успешных покупок!

В своей сегодняшней статье, я хочу рассказать о том, как при покупке б/у автомобиля самостоятельно отличить битое авто от небитого. Речь пойдет о так называемых «уликах и доказательствах», которые являются свидетельством того, что машина побывала в ДТП, а также о том, как и где их искать.

Определение «битый – небитый» - пожалуй одно из важнейших моментов при покупке б/у автомобиля. Объяснять, почему битые машины стоят значительно дешевле, я думаю не стоит. Данные ТС, в особенности те, которые побывали в серьезных авариях и имеют нарушение геометрии кузова, зачастую не лишены серьезных проблем в агрегатной части. Детали такой машины могут быть подвержены интенсивному износу, непропорциональной нагрузке, это в большей степени касается подвески и рулевого управления. Кроме того, у вероятность коррозии намного выше, чем у новых автомобилей, особенно это относится к тем машинам, кузова которых подвергались процедуре «вытяжки и сварки». А если это плюс ко всему были непрофессионалы, тогда и вовсе предсказать, как поведет себя автомобиль в дальнейшей эксплуатации, невозможно. И самое главное, такие автомобили опасны при скоростной езде.

Несомненно, каждый адекватный владелец загонит б/у авто на СТО, для того чтобы проверить все как следует, однако есть целый ряд «улик», которые можно определить самостоятельно еще на предварительном осмотре. Во все времена главным признаком являлась покраска и замена оригинальных агрегатов.

Самый простой способ выяснить или нет - повнимательнее приглядеться к кузову, с целью определения однородности цвета. Недавно окрашенные детали (это в первую очередь касается автомобилей светлого цвета), будут иметь хоть и незначительное, но все же отличие. Если машина окрашена в темный цвет, свежепокрашенные детали будут заметно отличаться новизной и свежим блеском, проще говоря, цвет будет «сочнее». Кроме того, если одна из деталей, которая постоянно контактирует с дорожной пылью и грязью имеет при этом подозрительно чистый вид - скорее всего ее недавно меняли, просто она еще не успела «состариться», чтобы не отличаться от остальных.

Определить, демонтировались ли кузовные детали для покраски, можно приглядевшись к винтам и болтам креплений. Если детали снимались - шлицы, винты будут иметь засечки. Кроме того, нередко об этом свидетельствует повреждение в местах контакта болта и крепежа.

Обратить внимание необходимо и на , если одна из них светит ярче другой, при этом стекло на ней лишено мелких царапин – это свидетельствует о том, что «новая фара» установлена недавно. Следовательно, можно сделать вывод, что старая разбита, поэтому не исключено, что автомобиль был в ДТП и получил лобовой удар. Если даже продавец вас уверяет, что фара была разбита дорожным камнем, не спешите сразу же верить, лучше повнимательнее осмотрите все и электрооборудование, а также место под замененной фарой.

Следы сильного удара, которые автомобиль мог получить в аварии, можно определить по салону. К примеру, у машины после ДТП может быть слегка деформированное , следы аварии нередко остаются на мягких частях обивки.

Вы обычный автолюбитель и не знаете всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить подержанную машину, но боитесь попасться на ‘битый’ вариант? Мы поможем вам определиться с выбором и расскажем, какие существуют методы распознования битого автомобиля.

Вторичный российский авторынок сформировался сразу после легализации частного автовладения в СССР, во второй половине 50-х годов. На сегодняшний день на нем больше половины автомобилей восстановлены после серьезной аварии. И что самое печальное - ремонт их чаще всего выполняется некачественно.

Откуда путь держим?

Для того, чтобы понять, какова ситуация на рынке, давайте посмотрим на статистику. Например, в Германии, откуда привозится львиная доля подержанных автомобилей, на каждую пятую машину приходится одна битая . Особенно это распространенно среди частных объявлений о продаже автомобилей. Конечно, в России такие исследования не проводились, но можно себе представить, какова ситуация у нас на рынке.

Рынок подержанных автомобилей - пожалуй, один из самых опасных. Нечисто там как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали. Стоит ли говорить, каким омутом является рынок битых машин? Еще пять-десять лет назад подержанные битые иномарки экспортировались в основном из Америки и Европы, были небольшие поставки и из Японии. Сейчас большинство из тех автомобилей, которые прошли процедуру послеаварийного восстановления, участвовали в ДТП в России.

В одной только столице ежедневно происходит порядка двух тысяч аварий. Конечно, большинство из них - мелкие ДТП, но примерно четверть автомобилей разбивается ‘под списание’. Однако какой бы разбитой не была машина, особенно иномарка, владелец вряд ли выкинет ее на помойку. Куда девается разбитый хлам? Звонок по первому попавшемуся объявлению о скупке автомобилей в любом состоянии - это первый шаг на пути к избавлению от битого авто. Однако этого шаг не всегда оказывается верным…

Дело в том, что если на ваше предложение по каким-то причинам не откликнулись порядочные автосервисы, предлагающие достойную цену за ваш автомобиль, то на горизонте тут же появляются недобросовестные скупщики, которые как мухи на мед слетаются в поисках дешевой халявы. Они, как правило, не уступают в цене и берут автомобиль за даром. Любопытно и то, что буквально на следующий же день машина без каких-либо вложений перепродается. В свою очередь, другие покупатели ее вновь перепродают. Так может происходить до бесконечности, прежде чем автомобиль попадет на сервис. И вот тут случается самое печальное - там ему, как выясняется, тоже не особо рады и, восстанавливая машину, не заботятся о качестве проведения работ.

Что происходит после ДТП?

Пострадавшие в серьезном ДТП автомобили попадают на стоянку, как правило, милицейскую, иногда - на стоянку от страховой компании, реже - на частную. Там-то они и отлеживаются. Порой, даже сложно определить марку и модель "пострадавших" - настолько они повреждены. Куда сложнее поверить в то, что на них когда-нибудь еще будут ездить.

Машины, которые не подлежат никакому восстановлению, конечно, не берут. Все остальные становятся клиентами средних и малых автосервисов - тех, чьи ремонтные зоны пустуют. Вот и получается, что единственным способом занять сотрудников неблагополучного автосервиса, когда заказов нет вообще, является ремонт и восстановление битой машины. После того, как машина восстановлена, она продается через объявления. Можете себе представить, каково качество этого прошедшего "реставрацию" автомобиля? Оно, определенно, не шедевральное.

Пытаясь сбыть побывавший в ДТП автомобиль, мастера чаще всего прибегают к публикации объявлений о продаже в газетах и интернете.

Страховка

Стоит особо задуматься, если на автомобиль имеется страховой полис КАСКО. Главное в таком случае не торопиться и хорошенько все обдумать и, только проанализировав все варианты, предпринимать какие-либо действия. Вероятно, лучшим в таком случае будет вариант получить выплаты согласно договору со страховой компанией, причем ущерб оплатят по ценам фирменного сервиса, что немаловажно. А затем продать машину, восстановив ее по страховке. Потенциальный покупатель же в таком случае будет рассчитывать явно на меньше деньги и отдаст автомобиль на восстановление тем автомастерским, в которых приемлемый ценник, а значит, полулегальным.

Избавившись от восстановленной машины, ремонт которой проводился на деньги страховой компании, вам остается на вырученные деньги приобрести вполне приличный автомобиль, главное - не попасться на битый. Для того чтобы этого избежать, проверяйте приглянувшийся вам вариант на аварийность по базе страховой компании. Битые машины, как правило, застрахованы по КАСКО, а значит, все аварии учтены в реестре страховой компании. Но это далеко не единственный вариант определения битого авто.

Как определить битую машину?

Существует ряд способов, как определить бывал ли автомобиль в ДТП или нет. Чтобы составить примерное представление о прошлом рассматриваемого вами автомобиля нужно, прежде всего, обратить внимание на общее состояние кузова. Осмотр производите исключительно при дневном свете, ни в коем случае не ведитесь на встречи по вечерам, в сумерки, когда начищенный до блеска автомобиль будет внушать обманчивое доверие. Итак, два обязательных условия при осмотре подержанного авто: 1 - светлое время суток, 2 - автомобиль должен быть вымыт.

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Кузов изучите внимательно, окиньте его взглядом целиком и попытайтесь обнаружить разницу оттенков в различных его частях. Крыло, например, может быть окрашено в другой оттенок черного с другим кодом или краской другого производителя, нежели, скажем, капот. Проводить осмотр легче в тени, так как на ярком солнечном свете разницу в цвете разных панелей заметить сложнее. Посмотрите на одни и те же детали под разными углами - это поможет определить, что машину красили. Лучше всего дефекты обнаруживаются в тот момент, когда вы уловите блик от солнца. Если заметили разницу, будьте уверены - автомобиль ‘не чист’. Любой дефект лакокрасочного покрытия означает, что машина уже перекрашивалась. Тогда следует спросить владельца, с какой целью.

Основным признаком того, что машина была в аварии можно считать разницу ширины зазоров. Между капотом и крылом имеется определенные зазоры, и если они с разных сторон различны, то это является признаком некачественного ремонта. Чтобы проверить зазоры откройте двери и покачайте их вертикально - так вы проверите петли и наличие в них зазоров. Другими свидетельствами былой аварии могут служить стекла и фары. Оптика играет немаловажную роль. Темные пятна на поверхности рефлекторов говорят о том, что следует заменить некоторые оптические элементы в фаре, а это, как известно, недешевое удовольствие.

Также следует обратить внимание на клеймо завода-изготовителя, которое обычно ставится в правый нижний угол лобового стекла. Большинство заводских стекол имеют специальную маркировку, если же логотипа нет, то это еще один повод усомниться в "невинности" выбираемой машины.

Если хотите разобраться досконально, то нужно выучить названия компаний-поставщиков, снабжающих конвейер завода, на котором произведен осматриваемый автомобиль. Таким образом, это позволит вам наверняка знать, какие запчасти оригинальные, а какие - нет. Это касается как стекол, так и оптики - любые фары, фонари, поворотники и т.д. - все имеет своего производителя. Если вы видите логотип китайской компании на запчастях Мерседеса, можете быть уверены - это последствие некачественного ремонта.

Уплотнители лобового и заднего стекла можно отогнуть и проверить на наличие характерных подтеков и ступенек на краске. Цвет краски, которая будет под уплотнителем, вполне может немного отличаться от цвета основной поверхности кузова - это допустимо, однако там не должно быть откровенных капель краски.

Для облегчения и упрощения процедуры проверки лакокрасочного покрытия существует специальный прибор-индикатор, который по толщине покрытия определяет битый автомобиль или нет. Это и быстрее, и точнее, чем определение "на глаз". Достаточно лишь приложить прибор к поверхности кузова и провести по нему. Показания индикатора должны быть приблизительно одинаковы во всех частях кузова. Отклонения в отдельных местах свидетельствуют о толстом слое шпаклевки в соответствующих его областях. Это верный признак того, что кузов подвергался ремонту. Ремонтироваться он мог в двух случаях: либо после аварии, либо после коррозии. Аналогичную проверку можно устроить также и при помощи магнита. Там, где существуют толстые слои шпаклевки, магнит просто не будет держаться.

Проверьте также плотность закрытия дверей, а вместе с этим и то, насколько плотно они прилегают к уплотнителю. Если после их закрытия остается щель, то это также может служить признаком того, что кузов был деформирован. Двери должны закрываться и открываться с одинаковым усилием. Не забудьте открыть крышку багажника и проверить состояние днища внутри. Кроме того, настоятельно рекомендуем проверить области усилителей кузова - там, где, как правило, устанавливается домкрат. Если там имеются вмятины, то это может свидетельствовать о том, что на порогах и днище была коррозия.

А если при осмотре крыши или дверцы багажника вы обнаружите определенные потертости, то можете не сомневаться - машину использовали в качестве такси, а значит, она "ушатанная’ и вероятно нуждается в ремонте. Эти характерные потертости оставляют магнитные основания антенны.

Теперь загляните под колесные арки. Присмотритесь к амортизаторам. Если они сухие, то все в порядке, если же в той области виднеются масляные подтеки, то учтите, что амортизатор потребует скорой замены. Обратите особое внимание на пыльники амортизаторов - не порваны ли они. В случае, если порваны, их придется срочно менять, в противном случае амортизатор в ближайшее время выйдет из строя.

Функция амортизатора - погашать колебания кузова. Попробуйте покачать каждый из четырех углов автомобиля, просто навалитесь на автомобиль, а затем отпустите его, наблюдая за реакцией. Нет, не владельца… автомобиля. Машина должна плавно подниматься вверх, это говорит о том, что амортизаторы в хорошем состоянии. Плохо, если машина начинает плавно качаться вверх-вниз по инерции и останавливаться только спустя какое-то время.

После выверните переднее колесо вовнутрь и загляните в переднюю его часть, чтобы проверить состояние пыльника привода. Тут все как с амортизаторами - если он сухой, то это хорошо, с масляными подтеками - значит, требует замены. Внимательно изучите все, что увидите на предмет повреждений: элементы подвески, тормозные шланги и прочее.

Вывод

Чтобы не рисковать, покупайте подержанный автомобиль в надежном автосалоне с именем и положением на рынке. Так будет хоть с кого спрашивать, в случае чего. Понятно, что цена в таких местах, как правило, завышена и отличается от вариантов, предложенных частниками, зато и кота в мешке можно исключить. Разница в цене порой достигает 50-100 тысяч рублей, но поверьте, оно того стоит. ‘Убитых’ автомобилей в автосалонах практически не встречается. А если машины привозные, то тем более - обычно в Финляндии или Германии битые машины не восстанавливают. Если же автомобиль побывал в небольшой аварии, что в принципе практического значения не имеет, то вам об этом сообщат и предложат привлекательную скидку. В том случае, если автомобиль серьезно бился, его, скорее всего, распродадут на запчасти. В общем, переплатив некоторую сумму, вы будете уверены в том, что ваш автомобиль надежен, к тому же еще и с гарантий - от автосалона.

При покупке стоит лишь обратить внимание на то, был ли автомобиль в лизинге у частного владельца. В таком случае стоит задуматься о покупке, так как такие машины зачастую используются в жестких условиях, что сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Покупка подержанного автомобиля никогда не может быть с гарантией. Даже если машине всего месяц от роду, она покупалась в салоне и до сих пор стоит на гарантии, вы не можете быть уверены, что она не побывала в ДТП. Больше всего удивляют объявления о продаже машин с пробегом в 1 000 километров за очень приятные деньги. Что же должно было толкнуть владельцев на такую продажу? Сегодня мы поговорим о том, как распознать крашеный автомобиль. Смена покраски даже одной детали должна заставить вас серьезно задуматься над целесообразностью покупки машины. Нередко может оказаться так, что именно перекрашенная машина станет самым неудачным выбором, поскольку она была плохо восстановлена после ДТП. В таком случае может пострадать геометрия кузова, быстро образоваться коррозия, а также выявиться другие неприятности и проблемы. Распознать крашеный автомобиль можно с помощью самых разных приемов, о которых мы сегодня поговорим.

Стоит всегда помнить о том, что заводская покраска и обработка кузова - это единственный нормальный вариант визуального оформления и защиты металлических деталей от коррозии. Если выполняется самостоятельная покраска даже в отличной камере и с прекрасными специалистами, невозможно достичь нужного эффекта заводского лакокарсочного покрытия. Это плохая новость для продавцов, которые хотели бы скрыть какие-либо неприятности своего авто, но вполне хорошая идея для покупателей, ведь теперь они всегда смогут отличить подлог. Нужно учитывать, что любительская покраска машины может оказаться далеко не самым плохим местом в покупаемом авто. Это может стать лишь сигналом к тому, что у машинки есть масса неприятностей и проблем.

Проверка с помощью прибора - измеряем толщину краски

Наверное, одним из самых простых способов убедиться в качестве автомобиля является использование прибора для ЛКП. Это оборудование применяется для измерения толщины слоя краски в различных местах кузова и формирования выводов по поводу возможного кузовного ремонта машины. Толщиномер можно купить за довольно демократичные деньги, а использовать его при покупке автомобиля можно достаточно просто. Для этого не требуются профессиональные навыки. Смысл использования прибора следующие:

  • вам необходимо включить устройство и приставить его к различным частям кузова автомобиля, записав все данные, которые выводятся на цифровом табло изделия;
  • найти в интернете таблицы, где указана заводская толщина лакокрасочного покрытия различных автомобилей (в среднем это от 70 до 150 мкм) для сверки данных;
  • при сравнении данных стоит отметить, что толщина может меняться в пределах 10 мкм на каждом участке кузова, но изменение в большую сторону будет означать ремонт;
  • на ремонтированных поверхностях толщина ЛКП может оказаться достаточно большой - от 200 мкм и выше, так как прибор учитывает краску вместе со шпаклевкой;
  • после определения все ремонтированных мест вы можете задать взвешенные вопросы владельцу машины и узнать реальную историю обслуживания покупаемого авто.

Это вполне адекватный и один из самых простых способов проверить ЛКП автомобиля и получить данные об авто, которое вы хотите приобрести. Иначе продавец будет вам рассказывать, насколько идеальное состояние его товара, поэтому стоит заплатить ему фактически как за новую машину. Когда же вы обнаружите проблемы, можно будет поговорить о значительном снижении стоимости, и этот разговор не будет для вас непредметным.

Визуальный осмотр - как определить крашеные места?

Опытные автомобилисты и люди, которые связаны с бизнесом продажи или покупки подержанных авто, прекрасно могут обойтись без прибора и найти крашеные места на ЛКП за считанные секунды. Для практики вам потребуется автомобиль, на котором заведомо есть крашеные детали. Достаточно рассмотреть краску с нескольких углов обзора, чтобы определить реальные проблемы машины. На заводской краске не может быть никаких дефектов. Главные факторы определения следующие:

  • шпаклеванные места дают меньше блеска и не могут также отражать зеркально окружающее пространство, как покрашенный металл, в силу своих физических свойств;
  • горбики и мини-неровности будут видны, если присмотреться к кузову по касательной, выбрав наиболее острый угол обзора, это быстро покажет все неприятности;
  • можно заглянуть в подкапотное пространство, металл в багажнике - ему редко уделяют достаточно внимания при покраске и могут выполнить работу некачественно;
  • потеки и капли краски будут означать наличие покраски, так как на заводе этого сделать не могут (правда, если мы не говорим об отечественных или казахских автомобилях);
  • осматривая автомобиль на ярком солнечном свете, можно увидеть разницу в цветах, даже если подбор краски осуществлялся очень качественно и профессионально.

Разница в цветах и неблестящие поверхности - один из наиболее важных моментов для осмотра автомобиля. Вы можете посмотреть только на наружные детали кузова или предпринять осмотр всех доступных элементов металла. Чем больше информации о подержанном автомобиле вы соберете, тем проще вам будет снизить стоимость или принять тот факт, что авто находится в превосходном состоянии и стоит своих денег.

Вторичные признаки ДТП - покраска в помощь

Не всегда по одной лишь покраске можно определить, что машина была в аварии. Предположим, вы выяснили, что весь кузов автомобиля крашен. Владелец на это может сказать, что заводская краска выгорела, он отвез авто на хорошую станцию, его просто перекрасили. Никакого криминала в этом нет. Но выявить нужно не просто перекрашенный кузов, а места ремонта, то есть восстановления машины после аварии. Сделать это можно по вторичным признакам:

  • посмотрите на стекла автомобиля - на них должен быть код, который на заводе всегда проставляют одинаковый для определения оригинальности стекла;
  • обратите внимание на оптику и зазоры между деталями кузова - если присутствуют неравномерные линии на хорошем иностранном авто, это говорит о плохом ремонте;
  • снимите часть резинового уплотнителя с проема двери - при покраске автомобиля на металлической части будут видны потеки или другие неприятные моменты;
  • посмотрите на шины - если у них неравномерный износ или значительно стерта одна из сторон, геометрия кузова может быт нарушена, тогда лучше выполнить проверку;
  • крепежные детали и элементы также могут рассказать вам об истории машины - лючок бензобака может крепиться нестандартными или поврежденными болтами, если он снимался.

Лючок чаще всего снимают для определения цвета автомобиля. Это деталь, которая очень просто демонтируется, но при этом видны следы на крепежных элементах, так как они имеют нестандартный вариант крепежа. Вот такие мелкие детали могут показать вам, что машина была в ДТП или восстанавливалась по другим причинам. Конечно, стоит слушать то, что вам рассказывает продавец. Далеко не всегда владельцы подержанных машин пытаются обмануть покупателя.

Везем автомобиль перед покупкой на СТО

Если вы не специалист в подержанных машинах, лучше полностью доверять специалистам. В данном случае вы за небольшие деньги получите заключение после диагностики и будете знать, какие проблемы присутствуют в автомобиле. Специалист не только оценить состояние ЛКП и кузова, но и посмотрит двигатель, коробку передач, ходовую часть и прочие детали и механизмы. Будут вынесены вердикты по поводу замены определенных деталей, а также получена следующая информация:

  • список узлов, которые потребуют ремонтного вмешательства, приобретения дорогих оригинальных запчастей для выполнения всех восстановительных задач;
  • специалисты применять такие технологии проверки каждого элемента, которые подходят для данного конкретного типа автомобиля и могут позволить определить проблемы;
  • будут подсчитаны конкретные расходы на восстановление тех или иных узлов автомобиля, что даст покупателю определенные преимущества в ценовом споре;
  • профессионалы проведут диагностику тех узлов, о которых вы даже не вспомните в момент приобретения автомобиля, вы сразу наметите нужное обслуживание;
  • стоимость диагностики окупится сторицей, так как вы получите актуальную и полноценную информацию о техническом состоянии вашего автомобиля.

Достаточно просто найти независимую станцию технического обслуживания, чтобы получить прекрасные возможности проверки автомобиля. Это поможет вам достаточно быстро подыскать хороший вариант и купить его за те деньги, которых он реально стоит. Единственное негативное отличие данного способа от предыдущих - его затратность. Но перед применение такого процесса проверки вы можете выполнить бесплатные самостоятельные стадии контроля автомобиля. Предлагаем небольшое видео о том, как определить битое авто:

Подводим итоги

Сначала выгодно проверить машину самостоятельно и попробовать найти все необходимые особенности покраски и ремонта кузова. Затем стоит все равно проехать на СТО и проверить все узлы и агрегаты автомобиля. Вам действительно придется немного заплатить за диагностику, но это спасет вас от необдуманной покупки. Когда специалисты сделают заключение о стоимости ремонта, вы поймете масштабы повреждений в машине. Может оказаться, что визуально привлекательный и неплохой автомобиль затянет на половину своей стоимости в ремонте. Дело в том, что таких машин на вторичном рынке сегодня очень много.

Покупка подержанной машины даже в автосалоне не может предоставить вам полноценную гарантию того, что вы получите идеальное авто с невероятными техническими возможностями. Даже официальные дилеры порой продают машин-утопленников и других неприятных представителей класса подержанных автомобилей. Качественная проверка остановит вас в нужный момент и подскажет, какому авто на самом деле стоит отдать предпочтение. Это очень важный момент, который стоит учитывать при покупке подержанного транспорта. А как вы подбираете авто на вторичном рынке?