Дорожная полиция РФ и США. Почувствуйте разницу. Дорожная полиция россии

18 февраля 2011, Пятница

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др.

Публикуем открытое письмо начальнику ОГИБДД УВД СВАО г. Москвы, полковнику милиции Юрию Ивановичу Коровчуку от Московского отделения Федерации автовладельцев (ФАР)

Уважаемый Юрий Иванович,

Федерация автовладельцев России обращается к Вам в связи с неудовлетворительной работой ГИБДД СВАО г. Москвы. В течение нескольких месяцев наша организация проводила кропотливую работу в рамках проекта « ». Суть заключается в анализе и систематизации постановлений мировых судов города Москвы с целью выявления мест и причин массового лишения водительских удостоверений автовладельцев. Источник информации — Единый портал информационного пространства мировых судей и судов города Москвы , развернутый в Интернете в исполнение Федерального Закона от 22.12.2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Конечной целью нашей работы является улучшение организации дорожного движения в местах массового лишения прав.

Не за горами переименование милиции в полицию в целом, а ГИБДД в дорожную полицию в частности. Это мероприятие обойдется налогоплательщикам России в несколько сот миллионов рублей. В этой связи налогоплательщики вправе ожидать, что изменения коснутся не только формального названия, но самой сути данной организации. В настоящий момент анализ постановлений мировых судов высветил массу проблем в работе сотрудников ГИБДД и в организации дорожного движения во вверенном вам северо-восточном округе города Москвы. Поэтому у нас возникает закономерный вопрос: А нужна ли стране такая дорожная полиция?

1. «Палочная система»

Начнем с проблемы мотивации и оценки работы сотрудников ГИБДД, лежащей в основе большинства существующих проблем и конфликтов. Вопреки заявлениям руководства МВД «палочная система» оценки работы полицейских не исчезнет со вступлением в силу закона «О полиции», так как продолжает действовать приказ МВД № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», в котором сохраняется правило, согласно которому милицейские (в будущем полицейские) подразделения не могут снизить количество привлеченных к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности. Также остались в силе принципы оценки — использование цифровых критериев и сравнение с показателями предыдущего года. Новый приказ мало отличается от текста приказа № 650 от 05.08.2005 г., который ввел «палочную систему», а некоторые из важнейших пунктов попросту дублируются.

Таким образом, инспектор ДПС, выезжая на место дислокации наряда, знает, что, как бы ни сложилась дорожная обстановка, он будет обязан привезти энное количество протоколов. Отсюда методы работы инспекторов — от скрытого патрулирования до откровенной фальсификации событий административных правонарушений.

2. Скрытое патрулирование.

Для улучшения показателей работы сотрудники ДПС СВАО систематически нарушают пункт 43 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД от 2 марта 2009 г. № 185)», который гласит: «43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения , и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения».

Помимо этого налицо систематические нарушения п.45 «Административного регламента»:

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

  • предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
  • выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
  • оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
  • выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения …».

Именно в такой последовательности расстановки приоритетов – сначала «предупреждение», «выявление затруднений», «оказание содействия», а потом уже «выявление и пресечение». Почувствуйте, как говорится, разницу.

Тем не менее, данный пункт регламента абсолютно игнорируется инспекторами ДПС, а методы их работы напоминают подглядывание в замочную скважину и последующее размахивание карающей дубиной.

3. Фальсификация событий правонарушений.

Анализ постановлений судов по делам об административных правонарушениях отчетливо свидетельствует о существовании противоправного сговора между судейским корпусом и ГИБДД, в нарушение ст.10 Конституции Российской Федерации, когда судья, вопреки здравому смыслу, фотоматериалам и свидетелям со стороны водителя, безоговорочно «доверяет» показаниям инспектора ДПС. На сегодняшний день Федерацией автовладельцев России выявлено несколько особо проблемных мест по СВАО, где по причине неправильной организации дорожного движения сотни водителей, отказавшихся от уплаты «штрафа» на месте, систематически лишаются прав в зале суда.

Водителям, выезжающим с территории АЗС, вменяется движение по «встречке». При этом разметка в районе заправки полустерта и не воспринимается сплошной. Сотрудники ДПС СВАО с упорством, достойным лучшего применения, вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ (наказание – от четырех до шести месяцев лишения прав). Ситуация интересна также тем, что даже мировой судья судебного участка №81 из общего количества водителей, привлеченных ИДПС к административной ответственности по указанной статье, 40% оштрафовала на сумму от 100 до 1500 рублей, а 20% — вообще оправдала.

Стоянка для посетителей ОГИБДД УВД СВАО. Расположена в зоне действия знака 5.5 «Дорога с односторонним движением». Водители, припарковавшись на стоянке и проведя, зачастую, несколько часов в ГИБДД, выезжая, забывают про знак 5.5, виденный ими ранее, и поворачивают в сторону Ярославского шоссе (откуда приехали), поскольку на выезде отсутствуют какие бы то ни было знаки, запрещающие данное направление движения. Постоянные правонарушения здесь являются логическим следствием неправильной организации дорожного движения на выезде с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением. ПДД не обязывают водителя запоминать все знаки на дороге, по которой приехал. Водитель обязан знать, понимать и следовать тем знакам, которые он видит. Тем не менее, знаки, свидетельствующие о том, что при выезде со стоянки попадаешь на дорогу с односторонним движением, полностью отсутствуют.

Почему, зная о постоянных непредумышленных нарушениях, совершаемых на этом месте годами, там до сих пор не установлены «глядящие» в сторону стоянки знаки 3.1 и знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»? За период с июня по декабрь 2010 г. рядом со стоянкой ОГИБДД УВД СВАО были лишены прав или заплатили крупный штраф более 180 водителей. Более того, здесь возбуждено около двух десятков дел по статье 291 УК РФ «Дача взятки». Вот это уже высший пилотаж! Обустроить «ловушку» для вполне добропорядочных граждан, пригрозить перспективой лишения прав (до ноября прошлого года), намекнуть о возможности «мирного» решения проблемы, и сдать сотрудникам ОБЭП. Благо, они тут недалеко, за углом в черном внедорожнике, стоимостью суммарного денежного довольствия сотрудника милиции за десять лет безупречной службы. Вывод очевиден: это место холится и лелеется в теперешнем его виде из-за пресловутой «палочной системы».

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

4. Игнорирование обязанностей по устранению недостатков в организации дорожного движения.

Лишение прав за объезд маршрутного транспорта, стоящего на остановке, стало уже в Москве притчей во языцех. Таких улиц в СВАО много. За период с июня по декабрь 2010 г. сотни водителей были лишены прав при объезде на дороге шириной в одну полосу в каждом направлении остановившегося в нарушение ПДД и ГОСТа общественного транспорта. В том числе:

  • – около 100 чел.
  • – более 30 чел.
  • – более 20 чел.
  • – более 50 чел.

Условием, провоцирующим нарушения ПДД в таких местах, является несоответствующее ГОСТу отсутствие заездных «карманов» для общественного транспорта. Почему не принято никаких мер по изменению ситуации, несмотря на постоянные и многочисленные случаи нарушений? И как фактическое создание искусственных пробок сочетается с объявленной мэром Москвы войной с этими самыми пробками?

За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 170 (!!!) водителей. Это место заслуживает того, чтобы на нем остановиться подробнее. Мировой судья судебного участка №312 до ноября 2010 года по возбужденным Вашими подчиненными делам об АПН лишала водителей прав. Начиная с ноября, в постановлениях стал появляться следующий текст: «Как видно из ответа на запрос, на участке дороги ул. Новомосковская (между Звездным бульваром в сторону ул. Новомосковская и Звездным бульваром в направлении проспекта Мира) должна быть разметка 1.23, которой в действительности нет. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. Поскольку на участке дороги в районе дома № 1А по ул. Новомосковская вообще отсутствует дорожная разметка 1.23, которая должна соответствовать дорожному знаку 5.13.2, суд считает, что, руководствуясь положениями ст. 1.5 КоАП РФ, все возникшие по делу сомнения следует трактовать в пользу водителя, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ».

Закономерный вопрос: до ноября ничего не было известно о несоответствии дорожных знаков и разметки? Почему водителям приходится расплачиваться за недостатки в организации дорожного движения, т.е. за недостатки в вашей работе?

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

5. Игнорирование обязанностей по выявлению причин правонарушений.

Уважаемый Юрий Александрович, на основании вышеизложенного, вам правомерно вменить нарушение действующего законодательства, а именно, статьи 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, которая, в частности, гласит: «Судья, орган, должностное лицо , рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий ». Ведь никаких мер по предотвращению АПН руководство ГИБДД СВАО не предпринимает, и места массовых лишений прав водителей продолжают процветать и приносить щедрые сборы. Неофициальная статистика говорит о соотношении 1:10, т.е. на один оформленный протокол приходится десять «мирных исходов», попросту говоря, десять случаев взяточничества лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. И это при объявленной Президентом РФ борьбе с коррупцией в органах государственной власти.

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др. Вроде бы есть повод для фанфар, для сверления дырок в погонах под новые звездочки и (даже дух захватывает) под ордена «За заслуги перед Отечеством». Торопиться не надо с заслугами, звездочками и орденами. А нужно задуматься, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Московское отделение
Федерации автовладельцев России



Полиция, Polizei, Police, Polizia, Rendőrség - как только не называют дорожно-патрульную службу в разных странах. Несмотря на различную структурную организацию, функции и сфера деятельности этой службы одинаковы независимо от континента, государственного строя или уровня благосостояния граждан.
Чем же отличаются службы дорожной полиции, действующие в разных странах мира?

Впервые в истории

Первые полицейские автомобили появились в конце ХIХ века. Считается, что впервые автомобиль «поступил на службу» в г. Акрон (штат Огайо, США) в 1899 г. - это была вагонетка с электродвигателем. На одной зарядке полицейский электромобиль мог проехать на одной зарядки до 50 км с максимальной скоростью до 26 км/ч. Первое задание для машины стоимостью 2400 долларов оказалось весьма тривиальным: доставка в полицейский участок нетрезвого горожанина.

США (Police)

Могучему американскому шерифу и машина
под стать - Hummer H2

Полицейская система Соединенных Штатов является децентрализованной - копы разных штатов не подчиняются единому «главку». В отличие от экономных европейских коллег, американская дорожная полиция отдаёт предпочтение мощным отечественным дредноутам в специальном исполнении с V-образными «восьмерками» под капотом, на которых можно преследовать нарушителей спокойствия по бесконечным хайвэям. В случае, если потребуется таранить нарушителя, американский полицейский не задумается ни на секунду, ведь специально с этой целью полицейские автомобили-интерцепторы оснащены крепкими «кенгурятниками». Если американский полицейский остановит автомобиль, выходить из него не просто не принято, но и настоятельно не рекомендуется, ведь коп может расценить это как нападение и применить табельное оружие. Однако суровые американские «гаишники» при необходимости подскажут дорогу или вызовут эвакуатор, если увидят машину с включенной «аварийкой».

Назначение и особенности

У полицейской машины могут быть различные задачи и виды применения. В

зависимости от места и условий службы, их используют для патрулирования,

погонь, спасательных операций, специальных операций. Существуют и

автомобили специального назначения: для отрядов спецназа, штабные

машины, сапёрные, инженерные и т. д.

В большинстве случаев на автомобиле нанесены опознавательные знаки, а

также установлены звуковые и световые сигналы. Однако в случае скрытого

патрулирования автомобиль может внешне практически не отличаться от

«гражданского».

Япония (POLICE)
Японские полицейские предельно вежливы и по долгу службы занимаются тем же, что и у нас - фиксацией ДТП для последующего страхового возмещения ущерба. Но, в отличие от своих коллег из стран СНГ, по кустам не прячутся, а заранее предупреждают о фото- и видеофиксации правонарушений. Автопарк - разумеется, родной, японский, а «полосатые жезлы» не полосатые, но подсвечиваются изнутри оранжевым светом.

Англия (Police)

Единая дорожная полиция в Великобритании до сих пор отсутствует. Полиция децентрализована - каждое графство принимает самостоятельное решение относительно целесообразности и количественного состава собственной полиции.

Подобное самоуправство никак не сказывается на эффективности работы службы. Напротив, полномочия позволяют британскому «бобби» остановить авто, перекрыть дорогу, обыскать или арестовать нарушителя и даже изъять автомобиль для неотложной операции. При этом традиционное для наших милиционеров «спецсопровождение» с перекрытием улиц для проезда высших государственных лиц в Англии просто отсутствует.
Кроме традиционных автомобилей (как правило, местного производства) британская полиция в отдельных случаях (например, в центре города) передвигается на гибридах, «смартах», «ситикарах» и прочих экологически чистых транспортных средствах.

Франция (Police, Gendarmerie)

Французские полицейские резонно считают себя родоначальниками современной дорожной полиции, ведь первые записи о дорожной жандармерии этой страны сделаны более 500 лет назад!
Французская полиция является централизованным ведомством и обычно использует автомобили «родных» марок. Несмотря на то, что французские органы полиции относятся к исполнительной власти, должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти. Однако непосредственно штрафовать нарушителей французские полицейские не могут, поэтому ограничиваются выпиской квитанций.

Стандартное оснащение полицейской машины

В «базовую комплектацию» входят проблесковый маячок, звуковая сирена,

радиосвязь, видеокамера, фонарь. В некоторых странах также используют

светодиодные указатели и текстовую бегущую строку для перенаправления

трафика или вывода коротких сообщений на щитах. В фарах некоторых

полицейских автомобилей стоят стробоскопы, которые особенно часто

используют на машинах без опознавательных знаков.

Германия (Polizei)

Немецкая полиция известна характерной бело-зеленой раскраской своих «боевых коней». Как и 50 лет назад, бюргеры отдают предпочтение отечественным авто, но слабенькую BMW Isetta сменили мощные «опели», «фольксвагены» и современные БМВ.
С одной стороны, немецкие ПДД предоставляют практически рай земной любителям высоких скоростей - на многих тамошних автобанах скорость передвижения ограничивается только возможностями самого автомобиля. Однако порядок превыше всего - высокая сознательность немецкой нации заставит любого добропорядочного жителя сообщить полиции об увиденном нарушении ПДД и продиктовать номер автомобиля нарушения. Кара будет быстрой и неотвратимой, а любую подозрительную машину тут же «пробьют» по базе и заставят её владельцев подышать в «трубочку». Да что там автомобилистов - даже велосипедисты подлежат проверке на трезвость, поскольку являются полноправными участниками движения!

Италия (Polizia Stradale, Carabinieri)

Итальянская дорожная полиция (а именно так переводится её название) существует в стране уже более 80 лет и разбросана по нескольким ведомствам. В отличие от грозных великобританских и немецких полицейских, итальянские «страдальцы» акцентируют свою деятельность на помощи автомобилстам, а не их наказании. Транспорт - отечественный, но не одними «фиатами» и «альфами» богата Polizia Stradale. Lamborghini Gallardo Polizia - именно так именуется самый быстрый оперативный автомобиль Италии…

Восточная Европа (Policie, Policija, Policja, Politia, Rendőrség и т.д.)

Полиция Восточной Европы мало чем отличается от своих западноевропейских коллег - разве что в некоторых странах практикуют скрытое наблюдение за нарушителями скоростного режима. Несмотря на близость славянских корней, в большинстве стран полицейские весьма неподкупны, однако польские полицаи относятся к нарушениям украинских автомобилистов более лояльно, чем остальные, особенно если оно произошло по незнанию. Но на предложение уладить ситуацию с помощью денег ответят застегиванием наручников на запястьях.
Полицейские Восточной Европы строго следят за тем, чтобы автомобилисты оплачивали проезд на автобанах - не секрет, что многие пытаются «сэкономить» на заветной наклейке.

Украина (ДАI, ДПС)

Многострадальная украинская ГАИ пережила несколько смен руководства и последующих серьезных реформ. Права украинских «гаишников» то уменьшались до размеров птичьих, то, напротив, увеличивались вместе со шкалой штрафов.
Как и российские коллеги, украинские «даишники» замечены в коррупции и вымогательстве, особенно по отношению к водителям из других стран. Однако четкое знание своих прав и обязанностей представителя ДАI позволяет даже избежать законного наказания - ведь законы у нас размыты, а их трактовка может быть двоякой. «Сквозь пальцы» смотрят на такое нарушение правил, как не пристегнутый ремень или тонировка боковых стёкол не по ГОСТу. А вот за превышение скорости или обгон на сплошной полосе украинские милиционеры останавливать любят, поскольку для водителя это чревато «моментальным штрафом».
Характерная деталь - украинские «гаишники» практически не ездят на отечественных автомобилях, отдавая предпочтение как минимум российской продукции.

Олег Полажинец

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения - ГИБДД , Госавтоинспекция - ГАИ ) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации . ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

История

07.02.2019 Депутаты Госдумы поддержали в первом чтении законопроект правительства РФ о «народных инспекторах».

Инициатива предполагает назначение административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола. То есть каждый желающий может фиксировать нарушения на мобильный телефон и передавать их в ГИБДД.

Руководители

Структура организации

Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Службы и подразделения организации

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
  • Служба дорожной инспекции и организации движения . Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
  • Служба технического контроля . Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
  • Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
  • Подразделения розыска автотранспорта . Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
  • Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
  • Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  • Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Численность

По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.

Оценка работы ГАИ населением

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом , в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения .

Сотрудничество американской дорожной полиции с компанией Kawasaki началось в 1975 году, когда туда были поставлены первые 900-кубовые Z 1, а сами полицейские устанавливали на них стеклопластиковые лобовые обтекатели, исполненные по мотивам H .- D . Electra Glide . Уже со следующего года поставки приняли плановый характер, была разработана специальная одноместная модель для полиции с платформами вместо подножек водителя и лобовым обтекателем со встроенными дополнительными фарами синего и красного цвета.

С 1978 года модель получила литровый двигатель и ушла ещё дальше от серийного «Казета» в плане спецификации и оснащения. К примеру, устанавливался спидометр с «залипающей стрелкой», которая залипала в момент включения сирены, чтобы нарушителю можно было показать его скорость. Радиостанция, своими наводками вносящая перебои в транзисторное зажигание, была перенесена за водителя к заднему колесу, что решило проблему перебоев зажигания, но немного ухудшило стабильность траектории на высоких скоростях движения.





В 1982 году мотоцикл получил финальную модернизацию, став таким, каким он известен всему миру по множеству произведений американского кинематографа с 80-х годов прошлого века до конца нулевых века нынешнего.

Я долго сомневался, к какой рубрике отнести этот мотоцикл: «Эксклюзив» или «Ретро». С одной стороны, год выпуска тестируемого аппарата 1996, что в каноны «Ретро» не вписывается, потому что возраст мотоцикла менее 25 лет, с другой стороны, сделаны их были тысячи, и «Эксклюзивом» тоже не особо пахнет. Но с учётом того, что изменения за время производства модели практически не вносились, победила ретро-концепция: просто представьте, что он 1986 года выпуска.



Для своих лет мотоцикл выглядит очень свежим и ухоженным, не грех будет даже сказать «почти новым». Вся краска и наклейки сохранились, детали оригинальные. Колхозного тюнинга минимум, разве что вместо штатной сирены стоит квакушка от сигнализации, а вместо рации за сиденьем пассажира приладили площадку под кофр, чтобы вещи возить было удобнее. И с дополнительными фарами красного и синего цвета пришлось расстаться: ездить с ними крайне хлопотно и очень дорого. Их заменили на фары жёлтого цвета.



На заводе устанавливались шины непривычной для европейцев размерности MN 90-18 и M R 90–18. Если перевести это в метрические единицы, то и для зада, и для переда получится одинаково: 120/90–19 либо 130/80–18. Изначально мотоциклы комплектовались специально созданными для них по технологии Run on flat шинами Dunlop, но от этой идеи, позволяющей при проколе без потери контроля над управлением снизить скорость, сдвинуться на обочину и остановиться, быстро отказались. Супержёсткие боковины излишне подробно передавали на руль, сиденье и подножки информацию о дорожных неровностях, и это быстро утомляло водителей. Стали использовать шины обычные с мягкой боковиной, что сняло вопросы тряски и вибрации.

Могучий 998-кубовый мотор легко раскручивается электрическим стартером, рейка из четырёх карбюраторов Mikuni Bs34 смешивает воздух с бензином и отправляет в цилиндры практически «квадратной» размерности 69,4х66 мм. Там эта смесь поджигается свечами, и мотор уверенно заводится. Вот только мгновенного старта с места при неубранном «подсосе» он не любит – работает неровно и норовит закидать свечи. Так что, пока прогревается, можно не торопясь надеть открытый шлем, очки «авиатор» и перчатки, проверить, застёгнуты ли молнии на карманах и все ли документы взял в дорогу. Старая техника не любит спешки.



Снятие его с подножки, причём как боковой, так и центральной, – это операция не для тщедушных. 270 килограммов массы в статике дают о себе знать и напоминают, что законы физики отменить невозможно. Мотоцикл тяжёлый, реально тяжёлый. Мало того, у него прослеживается чёткая тенденция к довороту руля до упора при малейшем отклонении его от нулевой позиции. К этому быстро привыкаешь, мало того, начинаешь использовать. К примеру, для того, чтобы развернуться на однополосной дороге, немного отклоняешь руль в сторону разворота, он сам доворачивается до упора, переносишь вес на внешнюю подножку, наклоняешь мотоцикл практически до касания асфальта дугами и разворачиваешься в один приём. Под добавление «газа» руль распрямляется сам и мотоцикл едет прямо. Пойдёт что-то не так – не страшно: дуги стоят впереди и сзади, и при падениях на небольших скоростях «Казет» не страдает.





Распредвалов в моторе два, но клапанов всего восемь – по два на каждый цилиндр. Это обеспечивает хорошую работу на низких и средних оборотах, но достаточно быстрое увядание на высоких. Заявленные 152 Нм крутящего момента сосредоточены в районе 8000 оборотов коленвала в минуту, а максимальная мощность, кстати, не такая большая, как бы того хотелось, всего 88 л. с., на 1000 оборотов дальше – там, где уже нарисована красная зона на тахометре. После пересаживания со спортивной «600-ки», крутящей почти вдвое больше, к такому мотору придётся привыкать и первое время следить за стрелкой тахометра, чтобы не загонять её постоянно в эту красную зону. Мотоцикл любит чопперную езду – неспешную и плавную. Максимальная скорость в 180 км/ч (если повезёт с попутным ветром) не очень вяжется с шильдиком Police Interceptor на боковом кофре. Может, в начале 80-х он и был королём хайвеев, но сейчас от него сможет уйти и дизельная малолитражка. Примерно до скорости 150 км/ч мотоцикл послушен, стабилен и безопасен, но в диапазоне от 150 до максималки поведение его эталонным назвать ну никак не получается. Виной тому огромный лопух обтекателя, хлипкая стальная рама, тоненькие перья вилки диаметром всего 38 мм и несерьёзный маятник задней подвески на двух амортизаторах. Анахронизм самобеглый, а не перехватчик. Кстати, для патрулирования хайвеев могли бы и шестискоростную коробку поставить с овердрайвом, тогда бы расход топлива снизился, и эксплуатация обходилась дешевле.



Езда по городу на таком мастодонте, как это ни странно, не напрягает совсем. У него достаточный запас мощности, чтобы ускориться при возникновении опасности, большой угол поворота руля, чтобы маневрировать в медленно движущемся потоке машин, и грозный внешний вид, хорошо заметный в зеркала заднего вида. Такому мотоциклу не стыдно уступить дорогу, немного сдвинувшись в сторону. Дополнительные жёлтые фары, работающие в режиме мигания, хорошо способствуют этому. А вот про что не стоит забывать, так это про тормоза – они весьма условные. На переднем колесе стоит два перфорированных тормозных диска, а вгрызаются в них плавающие однопоршневые скобы. Они бы и хотели остановить мотоцикл быстро и эффективно, но пресловутые 270 кг массы этому препятствуют. Так что дистанцию до едущего впереди приходится держать на 2–3 метра больше, чем привык.

Широченное одноместное сиденье, больше похожее на тракторное, способно обеспечить комфорт полицейскому на протяжении всей рабочей смены, а обычному водителю – на всю длину дневного пробега. Оно реально удобное: в меру жёсткое, с хорошим подпором в копчик, учитывающее особенности анатомии. По длинным платформам для ног водителя ступни можно двигать взад-вперёд, немного меняя позу, а в дальней дороге ноги вообще можно положить на защитные дуги. Главное – не спешить. Представьте, что это не «универсальный японский мотоцикл», как называли четырёхцилиндровых нейкедов в 80-е, а круизер с нетипичным мотором, но на 100 % с чопперными повадками.




Реинтродукция > 19 Октября 2015 11:24 Денис DEAN Панфёров

«Вдруг патруль, облава…» - из песни.

Для чего нам ГАИ, которую содержат граждане на свои налоги? Для безопасности на дорогах, так ведь? Народ (через бюджет) покупает сотрудникам хорошие иномарки, оплачивает красивую (и дорогую) форму, дает огромные полномочия и вполне приличную зарплату. А знаете, сколько у нас «гаишников» по стране? Тысяч 85-90, не меньше. (До реформы вообще было 125 тыч.!). Это 9 развернутых дивизий, целая армия. А знаете, что «попасть» работать в ГАИ очень непросто и штаты там укомплектованы на все 110%?! В патрульной службе, среди участковых - нехватка, в уголовном розыске - вакансии, а в ГАИ не пробьешься. (Злые языки утверждают даже: устроиться туда можно либо по большому блату, либо(о ужас!) за деньги.) А с кем же огромная армия ГАИ воюет? Правильно, с теми самыми гражданами, что им зарплату платят. Безопасность движения, его разумная организация, помощь водителям - дело для ГАИ, увы, второстепенное. Несмотря на огромное число сотрудников дорожной полиции, в нашей стране ЕЖЕГОДНО(!) гибнет почти 30 тысяч человек, а еще не менее 150 тысяч получают ранения разной степени тяжести. Это в 2 раза больше наших боевых потерь за все время войны в Афгане! Мы - почти чемпионы по этим «достижениям» в мире. Вот такова реальная эффективность работы ГАИ-ГИБДД.

Нет, конечно, в ГАИ - немало нормальных и приличных людей, честно исполняющих свои задачи. Но и тех, кто пришел либо свое тщеславие тешить, людей унижать и обижать, либо набивать карманы - тоже выше крыши.

Совсем недавно общественники опубликовали списки самых опасных московских перекрестков. Печальный «рекорд» одного из них - 74 трупа за год. Есть немало и других опасных мест. Казалось бы, помогайте, снижайте риски - но нет, наши «рыцари дороги» заняты совсем другим. Вы лично часто видите на сложных перекрестках инспекторов ГАИ? Особенно в «часы пик»?!

А вот история из личного опыта. Вчера вечером мы со старшим сыном Дмитрием возвращались с дня рождения Андрея Нечаева. За рулем был Дмитрий, а я - пассажиром. В тот вечер мы вообще ничего, кроме морса и кофе, не пили: я прохожу лечебный курс и принимаю антибиотики, исключающие алкоголь, а у Дмитрия принцип - никогда не пить, даже если за руль надо садиться утром следующего дня. После десяти вечера мы покинули именинника и двинулись домой. Погода была жуткая: мокрый снег замел все улицы, которые от оттепели превратились в сплошное ледово-снеговое месиво. Машины двигались по заснеженной Москве «пешком». Не успели мы проехать 200-250 метров, как увидели за собой гаишную «цветомузыку» и услышали даже сквозь закрытые стекла: «А/м такая-то, немедленно остановитесь!». Честно говоря, мы сперва решили, что идет какая-то спецоперация МВД, так все выглядело грозно. (Происходило это на перекрестке Большой Пироговской и ул. Льва Толстого, прямо на светофоре, у которого мы остановились на красный.) Выполняя требование ГАИ, Дмитрий «прижал» авто к границе перекрестка(там останавливать нельзя, но ослушаться грозного рыка мы тоже не решились). За нами, прямо на пешеходном переходе (!!!), к тому же блокировав движение по полосе «на стрелку» вправо, «припарковал» свое авто сотрудник ДПС. Не объяснив причины остановки, лейтенант Жбычкин, 3 батальон ДПС ГУВД Москвы, потребовал от водителя документы. На вопрос, с чем связана погоня и такое громкое задержание, лейтенант, не моргнув глазом, сообщил: «ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ!» Обращаю Ваше внимание на то, что в а/м лейтенант был один (что запрещено ведомственной инструкцией, так можно действовать только при погоне за серьезным правонарушителем или преступником по горячим следам, когда промедление недопустимо), мы не нарушали ПДД, а/м не значилась в ориентировках, в районе не проводились никаких спецопераций операций. То есть лейтенанту Жбычкину вдруг стало скучно коротать дежурство, и он решил «развлечься», останавливая а/м просто так. (Кстати, в каждом автомобиле ГАИ установлена связь с центральным компьютером, позволяющая проверять любую а/м по номеру без ее остановки). Еще раз повторюсь: погода для вождения была просто жуткая, по всей Москве - куча мелких и более серьезных аварий, люди ЧАСАМИ ждали приезда ГАИ, чтобы зафиксировать ДТП, и не могли дождаться. Не найдя в документах изъяна, г-н Жбычкин решил показать, кто на дороге начальник. Видимо, сильно обиделся на вопрос, почему он так рискует и останавливает машины в одиночку. Пригласив Дмитрия в свою а/м, лейтенант стал сверять документы с базой данных украденных и угнанных авто, одновременно кому-то названивая. Не прошло и 10 минут, как на полном ходу к нам подъехала еще одна ГАИ-шная иномарка в огнях, и из нее вышли аж 4(!) офицера ДПС во главе с целым майором, представившимся зам. командира этого самого злополучного третьего батальона. Оказывается, по вызову Жбычкина прибыло «подкрепление». Итак, 2 а/м, пять офицеров МВД - все это для рядовой проверки документов!!! Вместо того, чтобы прекратить идиотский спектакль на дороге, извиниться и вернуть документы, почувствовав поддержку со стороны начальства, Жбычкин продолжал куражиться дальше.

«Будем составлять протокол!» - радостно заявил «страж порядка». «Проверять, не пьяны ли Вы!» - торжественно объявил Жбычкин под одобрительный кивок майора. На вопрос, видит ли он какие-нибудь, хоть малейшие, ПРИЗНАКИ опьянения, Жбычкин гордо не промолчал. На самом деле, в ГАИ давно существует ведомственная инструкция, где четко расписаны 10 ПРИЗНАКОВ употребления водителем алкоголя: запах в салоне, нечеткая речь, покраснения на лице, бегающий взгляд, трясущиеся руки и т.д. Инспектор, прежде чем направить водителя на освидетельствование, обязан обнаружить не менее 3-4, а еще лучше 5-6 таких признаков. На эту тему все инспекторы проходят инструктаж и сдают зачеты. Только тогда, когда подозрения обоснованы - дыхните, гражданин водитель, в трубку. Но плевать жбычкиным и на человеческое достоинство, и на собственные правила. Долго-долго писал инспектор этот протокол освидетельствования: а куда спешить лейтенанту на дежурстве? Аварии, пострадавшие люди? Да ерунда, подождут! Начальство рядом, всегда прикроет: дескать, выполнял Жбычкин особо важное государственное задание. Долго-долго сотрудники ГАИ искали понятых. Наконец, финал: прибор показал ноль целых, ноль десятых промиле. То есть ВООБЩЕ НИЧЕГО! Расстройство и откровенное огорчение полицейских. Не прокатило! 40 минут потерянного времени, испорченное настроение и десятки людей, так и не дождавшихся ГАИ на место аварии. А если совсем по честному, то мне эта «лавочка» хорошо понятна: ночные охотники-инспектора по одиночке(запрещено) выслеживают а/м у ресторанов и кафе, преследуют их и останавливают. А дальше, в случае удачной «охоты», либо выполняют план по галочкам и палочкам, либо неплохо зарабатывают. Так, одного моего знакомого рабочего(отделочника) задержали слегка выпившим после прошлого Нового года. «Выкатили» ему за «решение вопроса» 90 тысяч. Таких денег у работяги просто не было, и он привез лишь 30000. Так знаете, чем кончилось? Он «отрабатывал» остальные на ремонте квартиры какого-то начальника из ГАИ!!! Вот такой ночной позор чинит ГАИ у нас в столице. И это не инициатива отдельно взятого Жбычкина: таких жбычкиных в ночных дозорах - легион. Это СИСТЕМА, которая работает на саму себя, но совершенно точно - не на нас с Вами; скорее, против нас.

Подобных беспричинных проверок - тысячи. Только я с ними сталкивался раз десять за последние пару лет: беспричинная остановка, долгое «изучение» документов (ах как жаль, что все в порядке!), проверка по базе угонов и краж и недовольно-раздраженное «Извините!» Достали вы уже всю страну, господа гаишники!

И напоследок эпизод из Грузии (я часто бывал там как депутат, за которого голосовали россияне в этой стране). Едем по горной дороге, остановились немного не по правилам (но не мешая проезду, искали поворот в городок). Через пару минут подъезжает местный патруль ГАИ. Два сотрудника подходят к нам (мы приготовились к штрафу и проверке документов). Один из них на чистом русском: «Добрый день! У Вас какие-то проблемы? Вам нужна помощь?» Мы обалдело смотрим на офицеров и отвечаем: «Нет, спасибо, все в порядке!» Старший офицер прикладывает руку к козырьку: «Желаем счастливого пути! Будьте осторожнее через пару километров - там упало дерево, его могли еще не убрать.» Мы безмолвно смотрим на удаляющихся сотрудников:
к такому «сервису» мы совсем не привыкли. Приведенный пример - не исключение, а ПРАВИЛО работы дорожной полиции в подавляющем большинстве приличных стран, где полиция - для народа и его блага. Доживем ли мы до такой ГАИ в России?

В этой связи у меня несколько вопросов к начальнику столичного управления ГАИ.

1) Не слишком ли много полномочий у Ваших подчиненных: останавливать когда и кого хочу, мучать водителей различными проверками, досмотрами и даже освидетельствованиями, когда нет НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ И ДАЖЕ ИХ ПРИЗНАКОВ. Не занимаются ли Ваши сотрудники обыкновенным произволом или(что еще хуже) даже своеобразным рэкетом?

2) Известно ли Вам, сколько в среднем водителям в Москве приходится ждать приезда сотрудника ГАИ на место ДТП(без пострадавших) для составления протокола, особенно в позднее время?

3) Скажите, ночные «бдение» и «рвение» одиночек-жбычкиных - это их частная инициатива или указание руководства ГАИ города? Осознают ли сами сотрудники ГАИ риски, которым подвергают себя при остановке ночью машины в одиночку?

4) Не пора ли наказывать сотрудников ГАИ за «пустые» и необоснованные остановки и проверки, больше напоминающие осознанное унижение законопослушных водителей и очень похожие на банальное вымогательство на дороге?

5) Станет ли жбычкинский ночной дозор предметом служебной проверки со стороны ГАИ столицы, или инспектора необходимо поощрить за образцовую работу на благо безопасности дорожного движения?

6) Почему самые опасные перекрестки Москвы и другие места на дорогах столицы, где РЕГУЛЯРНО гибнут люди, остаются без должного внимания Ваших сотрудников, а прилегающие к ресторанам и кафе улицы становятся зоной их повышенного внимания?

7) И вопрос всем читателям: мне лично ТАКАЯ дорожная полиция не нужна. А Вам?

Руководство ГАИ Москвы прошу рассматривать мою статью как официальное обращение в Ваш адрес и прошу в установленный законом срок дать мне на него ответ.