Действие знака "перегон скота" - автомобиль сбил корову

Ветеринарный словарь

Перегон скота

ПЕРЕГОН СКОТА на сезонные пастбища, к местам откорма, убоя и др. организуется в соответствии с вет. правилами, утверждёнными [утвержденными] МСХ СССР (1975). Перегону подлежат кр. рог. скот, овцы, козы, лошади, верблюды и др. с.-х. животные. На зимние и летние отгонные пастбища, откормочные и др. предприятия скот перегоняют по скотопрогонным трассам (трактам), установленным областными (краевыми) исполкомами с учётом эпизоотич. благополучия терр., наличия мест для водопоя, кормления и отдыха животных.
К перегону допускают только здоровых животных из местности и х-в, благополучных в инфекц. отношении. Отобранные для перегона животные подвергаются диагностич. исследованиям, обработкам и профилактич. прививкам в соответствии с планом противоэпизоотич. мероприятий.
Животных комплектуют в однородные по возрасту, полу, живой массе и упитанности партии; кр. рог. скот - в гурты по 250 голов, овец и коз - в отары до 1000 голов, лошадей - в табуны по 150 голов. На каждую партию скота старшему гуртоправу, чабану или табунщику выдаются вет. свидетельство (Форма № 1) и график перегона с указанием маршрута следования.
Большие партии сопровождает вет. специалист. Скорость П. с. не должна превышать 16-20 км в сутки; на трассе с плохим травостоем и недостаточной водообеспеченностью она может быть увеличена до 25-30 км. Заболевшие во время перегона животные могут быть забиты (на ближайшем мясокомбинате или в стороне от трассы) только с разрешения вет. работника.
Тушу и внутр. органы при этом подвергают вет.-санитарной экспертизе; отходы сжигают или закапывают на глубину 1,5 м; место убоя дезинфицируют. См. также Перевозка сельскохозяйственных животных.

Источник: Энциклопедический сельскохозяйственный словарь-справочник.

ВАН СЛАЙКА МЕТОДЫ [по имени амер. биохимика Д. Ван Слайка (D. Van Slyke)], количеств. методы определения щелочного резерва крови и степени её насыщения кислородом. Щелочной резерв плазмы крови определяют в аппарате Ван Слайка (рис. 1). Принцип определения основан на измерении кол-ва двуокиси углерода, связанной с плазмой крови, после предварительно

КОМА (Coma, от греч. koma - глубокий сон), тяжёлое патол. состояние, характеризующееся отсутствием реакции животного на окружающую среду (потеря “сознания”), угасанием рефлексов и нарушением осн. жизненных функций организма. Возникает вследствие органич. поражений и функциональных расстройств ц. н. с.К. у домашних и с.-х. животных наблюдают при кет

ПОДОТРОХЛЕИТ (Podotrochleitis), хронич. асептич. воспаление челночного блока (челночной кости, челночной слизистой сумки и конечного отрезка сухожилия глубокого сгибателя пальца). Наблюдается у лошадей, чаще у верховых и рысистых пород. П. возникает как результат чрезмерного обременения челночного блока при длительной эксплуатации лошадей по твёрдо

СОВХОЗ, советское хозяйство, крупное механизированное высокотоварное социалистич. гос. предприятие в с. х-ве СССР. Уровень обобществления произ-ва в С. выше, чем в колхозах, т. к. нее средства произ-ва С. и производимая ими продукция принадлежат гос-ву и являются общенародной собственностью.С. стали создаваться с 1918; сыграли большую роль в провед

В соответствии с ПДД и ГОСТом Р 52289-2004, знак 1.26 "Перегон скота" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль скотных дворов, ферм и т.п., а также перед местами постоянного перегона скота через дорогу. Обязанности установки дублирующего знака не предусмотрено. Данный знак является предупреждающим знаком. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Аналогии со знаком «пешеходный переход» нет. Знак «Перегон скота» не регламентирует места для перегона скота, он предупреждает водителя о том, что на данном участке необходимо принять меры для безопасного движения, так как в этом месте часто перегоняют скот.
В данном случае защита должна строиться на доказывании того, что собственником/погонщиком скота полностью соблюдены правила ПДД п. 24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги. В зависимости от обстоятельств дела и схемы ДТП можно назначить судебную экспертизу для установления факта наличия, либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить ДТП.
Для справки:
Обзор судебной Верховного Суда Республики Хакасия практики по рассмотрению гражданских дел в кассационном порядке за I полугодие 2007 года 3.12. Лица, осуществлявшие выпас скота в условиях недостаточного за ним надзора, не являются участниками дорожного движения в смысле п. 24.7 Правил дорожного движения.
Решением Саяногорского городского суда от 26 сентября 2006 г. отказано в иске В.Т. к ЗАО "Гляденское" о взыскании недополученного заработка и компенсации морального вреда, а исковые требования В.М. к тому же ответчику о возмещении имущественного вреда удовлетворены. Судебная коллегия решение суда в части удовлетворения исковых требований В.М. отменила, указав следующее.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (п. 1 ст. 1068 ГК РФ).
Как видно из материалов дела, 15 сентября 2005 года в 6 часов 30 минут В.М, управляя автомобилем "Тойота-Марк-2", на автодороге "Ачинск-Ужур" допустил наезд на корову, принадлежащую ЗАО "Гляденское", в результате чего автомобиль был поврежден. Удовлетворяя исковые требования В.М., суд первой инстанции исходил из того, что причиной дорожно-транспортного происшествия явилось ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей по выпасу стада работниками ЗАО "Гляденское" - пастухами И. и Ц., находящимися в состоянии алкогольного опьянения, и оставление ими на дороге животного без надзора.
Однако с таким выводом судебная коллегия не согласилась. Из дела также видно, что пастухи И. и Ц. пасли стадо коров в поле, одна из коров из стада ушла. Следовательно, пастухи не являлись погонщиками скота в смысле п. 24.7 Правил дорожного движения, не перегоняли скот по дороге, а осуществляли его выпас. Столкновение автомобиля с коровой произошло в условиях недостаточной видимости.
Согласно заключению автотехнической экспертизы, скорость движения автомобиля "Тойота-Марк-2" составляла 104 км/час, и этого В.М. не отрицал. В соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия пришла к выводу, что избранный В.М. скоростной режим с учетом условий недостаточной видимости не обеспечивал возможность постоянного контроля за движением автомобиля и безопасностью участников дорожного движения, в результате чего он не смог предотвратить наезд на корову, то есть дорожно-транспортное происшествие состоит в причинной связи с нарушением В.М. п. 10.1 Правил дорожного движения, а не в связи с действиями пастухов. Определение N 33-20 2007 г.
Для смеха:

ОАО Hово-Петpовская птицефабpика Внешний упpавляющий Село Hово-Петpовское, Истpинский pайон. Московская область Почтовый адpес: 129281, г. Москва, Стаpоватутинский пpоезд, д. 17, офис 6 Телефон: 472-18-44, 472-24-92, 472-73-18, 472-81-58
Исх.N 257 от 26 июня 2001г.
Владельцу Лендpовеpа госпоже Мовеpлик H.Ю.

Уважаемая Hаталья Юльевна!
С интеpесом ознакомился с Вашим заявлением и пpиложенными к нему документами. Был бы готов пpинести извинения за ДТП, котоpое пpоизошло по моей вине, но воздеpжусь от этого, поскольку никакой вины за собой не ощущаю.
Более того, не исключено, что пpинадлежащее Вам тpанспоpтное сpедство, являющееся источником повышенной опасности, использовалось Вами как оpудие убийства невинной коpовы (pадуйтесь, что это пpоизошло не в Индии, где коpова является священным животным).
Из матеpиалов, котоpые Вы пpислали, не следует, что вина была моя, то есть коpова, действуя по моему пpямому указанию, пpиняла мученическую смеpть с целью нанесения Вам кpупного матеpиального ущеpба. Я даже не был знаком с безвpеменно ушедшей, следовательно, указаний ей давать не мог.
Hа мой взгляд, более логичным пpедставляется иное объяснение: водитель, не соблюдая скоpостной pежим и не pуководствуясь ни здpавым смыслом, ни водительским опытом, ни пpавилами доpожного движения, не пpинял должных меp пpедостоpожности и не сделал все от него зависящее, чтобы избежать доpожно-тpанспоpтного пpоисшествия. Обычно водители снижают скоpость, издали, завидев пасущийся у обочины скот (особенно, если он кpупный и pогатый).
Поскольку объяснения водителя и коpовы в матеpиалах отсутствуют, мне тpудно повеpить, что коpова, замаскиpовавшись в пpидоpожном кустаpнике, хладнокpовно дожидалась в засаде пpиближения пpинадлежащего Вам автомобиля, и выскочила на доpогу в последний момент. Готов пpедставить в суд документы, подтвеpждающие, что покойная не пpоходила специальной подготовки, и вообще хаpактеpизовалась как добpодушное, медлительное и незлобивое существо. Склонностей к суициду или теppоpизму не отмечалось, личных непpиязненных отношений к автомобилям Лендpовеp не усматpивалось. В быту вела себя пpавильно.
В пpоизводственных показаниях мученицы были отдельные недостатки, но Вы же понимаете о меpтвых или хоpошо, или никак.
Таким обpазом, от добpовольного взятия на себя отсутствующей вины и возмещения Вам пpичиненного (водителем?) ущеpба, как Вы понимаете, я воздеpжусь.
Пpошу не pассматpивать это как отказ от добpовольного исполнения обязательств в указанный сpок, поскольку и наличие обязательств и десятидневный сpок являются заблуждениями Ваших адвокатов, дальнейшие pасходы на котоpых не пpедставляются целесообpазными. Обpащение к внешнему упpавляющему уже говоpит любому гpамотному юpисту о том, что имущественные тpебования к должнику пpедъявляются не в pамках гpажданского или иного судопpоизводства, а в соответствии с ФЗ о несостоятельности (банкpотстве).
Как только Вы заявите тpебования в соответствии с этим Законом, они будут pассмотpены в установленный Законом (а не Вами) сpок.
Дополнительно инфоpмиpую, что поскольку ни моей, ни коpовьей вины не доказали, мной изучается вопpос о пpивлечении к ответственности (гpажданской, администpативной) истинного виновника ДТП, повлекшего гибель любимицы всей птицефабpики. И о возмещении ущеpба и моpального вpеда, пpичиненного коллективу молочно-товаpной феpмы нашей птицефабpики, а также pодным и близким покойной.
Ваши пpедложения о добpовольном возмещении ущеpба или об отступном будут с пониманием pассмотpены (даже по истечению дневного сpока).
С уважением и благодаpностью за Доставленное чтением Вашего письма и подготовкой ответа удовольствие, внешний упpавляющий H.Г. Тайманов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про , которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации.

Напомню, что в предшествующих статьях серии "Знаки дорожного движения" уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:

Ну а сегодня рассмотрим оставшиеся предупреждающие дорожные знаки, среди которых можно выделить знаки дорожные работы, дикие животные, перегон скота, затор и прочие опасности .

Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги и 150-300 метров вне населенного пункта.

Знак пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой дорожкой

Знак пересечение с велосипедной дорожкой предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:

Хочу обратить внимание, что согласно велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Естественно, лучше заранее притормозить и пропустить не знающего ПДД ребенка, чем допустить и потерять 5-7 часов на его оформление.

Знак дорожные работы

Знак дорожные работы (в народе - ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:

Знак дорожные работы может устанавливаться как при ремонте непосредственно дорожного полотна (при укладке асфальта), так и при проведении разноплановых работ рядом с дорогой (опиливание веток деревьев).

Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если работы эти краткосрочные.

Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройте себя на то, что дорожные работы будут через 10-15 метров и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.

Дорожный знак перегон скота

Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:

Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов я его никогда не встречал.

Дорожный знак дикие животные

Дорожный знак дикие животные (в народе - знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:

Хочу обратить внимание, что столкновение с крупным диким животным нанесет гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем неожиданно появившемуся на дороге зверю. Так что если Вам на дороге встретился знак "Дикие животные", будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.

Знак падение камней

Дорожный знак падение камней устанавливается на участках дороги, на которых возможно попадание на проезжую часть инородных предметов (обвалы, оползни, лавины, камнепады):

При наличии этого знака внимательно следите за состоянием проезжей части. Она может быть перекрыта многометровым слоем "камней" в самом неожиданном месте. Естественно, столкновения с ним нужно избежать.

Знак боковой ветер

Знак боковой ветер устанавливается на участках дороги, где возможен сильный боковой ветер (обычно на возвышенностях):

Ветер может отклонять Ваш автомобиль от первоначальной траектории движения, поэтому при выезде на участок с боковым ветром следует держать автомобиль ближе к центру проезжей части. Это поможет избежать негативного влияния внезапного порыва ветра, который может отправить машину в кювет.

Дорожный знак низколетящие самолеты

Дорожный знак низколетящие самолеты устанавливают вблизи аэропортов, где самолеты взлетают или заходят на посадку на небольшой высоте над проезжей частью:

Данный знак предупреждает о том, что звук самолёта по громкости сравним с гудками машин. В этом случае водитель может пропустить момент, когда ему подают звуковой сигнал и вовремя на него не среагировать.

Знак тоннель

Знак тоннель предупреждает водителя о приближении к тоннелю без искуственного освещения, либо к тоннелю, у которого ограничена видимость въездного портала:

Знак затор

Дорожный знак затор (в народе - знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:

Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Этот знак выполняется либо в виде , либо в виде знака с изменяемым изображением.

Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется очень редко. Мне он на практике не встречался ни разу.

Знак прочие опасности

Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге встретятся некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:

При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.

Если же Вам на пути встретился автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком ), то от такого водителя следует держаться подальше. Своей неграмотностью такой водитель предупреждает Вас о том, что правил дорожного движения он не знает, и разумно предлагает избегать себя. Рекомендую так и сделать.

Перегон скота, как мелкого, так и крупного, осуществляют на небольшие расстояния к станциям железнодорожного транспорта, в места откорма и так же на дальние расстояния для разнообразных целей. Стоит отметить, что существуют определенные правила перегона скота.

Перегон скота

Для перегона животных отбираются только здоровый скот, не следует осуществлять перегон животных с высоким показателем продуктивности, старых, стельных по второй половине и так же скот, имеющий какие либо травмы. Участки трассы, по которой перегоняют животных в дневное время суток, должны иметь выпасные места.

Прежде чем приступить к перегону, необходимо проверить состояние здоровья скота и произвести необходимые прививки. Например, от места содержания до комбината по переработки мяса крупнорогатый скот перегоняют по определенным комиссией трактам.

На тех участках, где выпасные места отсутствуют, животных снабжают грубым кормом. Так же на участках дороги, где перегоняют скот, обязательно должен быть установлен дорожный знак перегон скота. Крупнорогатый скот впервые сутки перегона необходимо перегонять со скоростью не более десяти километров в день, а в последующие дни не больше пятнадцати километров за сутки. Коз или овец перегоняют со скоростью шесть или восемь километров, на второй день не больше десяти. После шести, восьми дней перегона животным необходимо отдыхать один или два дня.

Крупнорогатому скоту и другим животным необходимо принимать воду летом два, три раза, осенью два раза в сутки. Ветеринарная служба обязана контролировать состояние животных и трассы, предназначенные для перегона. В случаях выявления больного животного с инфекционными болезнями, его необходимо отогнать на расстояния одного или полкилометра от здоровых животных и сообщить об этом в ветеринарную службу. Слабые сельскохозяйственные животные, как правило, подлежат сдачи на мясокомбинаты или пункты по убою скота.

Во время приемки или сдачи убойных животных и так же в момент определения их веса осуществляется скидка с настоящего живого веса на содержимое желудочно-кишечной системы в размере три процента. Если же с момента забоя животного прошло два часа, и оно не было принято, то за каждый час задержки скидку уменьшают на одну вторую процента. Ну а если задержка составила восемь часов, то место приема должно принять скот по информации, которая указана в товаротранспортных документах.

Запрещено заниматься перегоном сельскохозяйственных животных по участкам, где находились животные, которые имеют заразные заболевания. Так же запрещается подпускать местных животных к перегоняемому скоту, смешивать гурты и перегонять животных в плохую погоду.

Когда расстояние составляет более ста километров, то животных сельскохозяйственного назначения сдают по фактическому живому весу. Если животное находится во второй стадии беременности, то его скидка составляет десять процентов. Скот, имеющий какие либо повреждения, принимают со скидкой один процент за каждую голову.

В случае перевозки скота автомобильным транспортом на расстояния от пятидесяти до ста километров скидки составляют полтора процента. Следуя перечисленным указаниями можно сэкономить на перегоне время и материальные затраты, при этом не нанеся вреда здоровью животным.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.