Сцепление устройство принцип работы. Система сцепления автомобиля. Что собой представляет сцепление автомобиля

– это одна из самых главных конструктивных составляющих трансмиссии автомобиля. Оно выполняет кратковременное отсоединение силового агрегата от трансмиссии и плавного их соединения друг с другом во время переключения передач. Сцепление автомобиля также предохраняет составляющие трансмиссии от гашения ко-ле-ба-ний и перегрузок. Этот конструктивный элемент находится между коробкой передач и дви-га-те-лем.

Муфта является важной частью каждого автомобиля с механической коробкой передач. Современные автоматические трансмиссии даже используют две муфты. Он обеспечивает связь между двигателем и коробкой передач и может также отделить их, иначе невозможно будет остановить автомобиль во время работы двигателя. Сцепление также позволяет удобно начать.

Еще одна задача сцепления - компенсация различных скоростей между двигателем и коробкой передач. Если вы пройдете педаль сцепления своего автомобиля, соединение между двигателем и коробкой передач отключится. При отпускании - зацепление - соединение восстанавливается.

В зависимости от конструкции сцепление бывает следующих типов: гидравлическое, фрикционное, электромагнитное.

Фрикционный тип сцепления выполняет передачу крутящего момента благодаря силам трения. В сцеплении гидравлического типа связь обеспечивается с помощью потока жидкости. Сцепление электромагнитного типа контролируется магнитным полем.

Муфта состоит в основном из двух частей: диска сцепления и нажимной пластины. Пока вы не проходите педаль сцепления вашего автомобиля, диск сцепления прижимается прижимной пластиной к маховику двигателя. В результате мощность двигателя передается на ведомые колеса. Как только вы нажмете педаль сцепления, соединение между двигателем и коробкой передач прерывается, и на колеса не подается питание.

Этот метод позволяет вам переключать передачи, и вы всегда можете выбрать правильную передачу для требуемой скорости. Избегайте резкого зацепления и больших разностей скоростей для защиты муфты. При правильном использовании он будет владеть более 1000 км. Вождение с прицепами или караванами увеличивает нагрузку и, следовательно, износ.

Наиболее распространенный тип сцепления – фрикционный . В зависимости от числа дисков различают следующие виды сцепления фрикционного типа: многодисковые, двухдисковые и однодисковые.

Сцепление может быть мокрым или сухим в зависимости от состояния поверхности трения. Сухое сцепление предполагает работу дисков с сухим трением. В мокром сцеплении диски работают в жидкости.

Даже современные автоматические коробки передач работают с помощью сцепления. В так называемых передачах с прямым переключением даже две муфты используются для минимизации изменений нагрузки во время переключения передач и повышения комфорта езды. Вы слышите странные звуки при переключении? Педаль сцепления ведет себя иначе, чем обычно? Свободный, быстрый и удобный.

Транспортные средства становятся более безопасными. Сверху или недостаточная поворачиваемость вряд ли проблема в современных автомобилях. Но в экстремальных ситуациях это может произойти. Кто идет в тяжелом ходу, который должен лучше иметь полный привод. Но даже на асфальтированных дорогах он может окупиться, если транспортное средство движется не только на передней или задней оси.

Современные автомобили, как правило, оборудованы сухим однодисковым сцеп-ле-ни-ем. В конструкцию такого сцепления входит ведомый и нажимной диски, маховик, подшипник включения сцепления с вилкой и муфтой, диафрагменная пружина. Все эле-мен-ты сцепления находятся в картере. Сам картер сцепления с помощью болтов прикрепляется к силовому агрегату.

Однодисковое сцепление состоит из

На основе скаута получает набитый бампер с серебристыми деталями, более широкий воздухозаборник, черную доску на дверных порогах и колесные арки и обязательную защиту от падения. По сравнению с обычной Октавией разведчик был поднят на три сантиметра и может быть прикреплен до двух тонн.

Но действительно круглый становится таким разведчиком только тогда, когда он путешествует как четырехколесный велосипед. Это также должно быть предпочтительным для потенциальных клиентов. Только в прошлом году чехи продали более тысячи полноприводных автомобилей.

Сцепление гидравлического типа . Гидромуфта, в которой выполняется передача крутящегося момента гидродинамическим напором жидкости, циркулирующей между ведомыми и ведущими элементами, называется гидравлическим сцеплением.

В качестве самостоятельного сцепления гидромуфта на автомобилях не используется, так как не может обеспечить полного выключения, что значительно усложняет пе-рек-лю-че-ние передач. На основе этого при использовании гидромуфты последовательно с ней мон-ти-ру-ет-ся фрикционное сцепление, которое служит исключительно для переключения передач. Во фрикционном сцеплении при этом устанавливаются более мягкие нажимные пружины, что способствует облегчению выключения сцепления.

Скрещивание с человеком снега

Таким образом, крутящий момент также может быть неравномерно распределен на передней и задней осях. Это особенно заметно в экстремальных ситуациях, таких как быстрый поворот на снежной или грязной дороге. Не совсем гладко, потому что отдельные колеса играют в раскол секунды, но просто используются до предела, как показали тесты в крупнейшем европейском вождении в австрийском Пакфурт. Таким образом, высокотехнологичный чешский язык развивает оригинальные качества внедорожников. Основой для этого является снова система сцепления, работающая в моделях с полным приводом.

Сцепление электромагнитного типа . Сцепление является электромагнитным, если сжатие ведомых и ведущих деталей выполняется за счет электромагнитных сил. Сцепления электромагнитного типа находятся в постоянно разомкнутом состоянии.

Легковые и грузовые автомобили с мощным силовым агрегатом оборудованы двух-дис-ко-вым сцеплением. Оно выполняет передачу значительно большего крутящего момента при неизменном размере, а также предоставляет больший ресурс конструкции. Этого уда-лось достичь за счет использования двух ведомых дисков, между которыми расположена проставка. В конечном итоге получены 4 поверхности трения.

Для водителя это означает: руки на рулевом колесе, но ноги от тормозов и газа. Электроника регулирует замедление и скорость. Смешное чувство, когда висит в ремнях при вышеописанном угле наклона. Но он отлично работает. Вам нужно сцепление, если привод должен продолжать вращаться или если выход не должен поворачиваться дальше. Клапаны предназначены не только для автомобилей.

Следующая проблема заключается в том, что существует также верхний предел скорости. Кроме того, над возможным диапазоном скоростей двигатель не может доставлять ту же силу на каждой скорости, что затем немного ограничивает диапазон использования. Итак, продолжайте с сцеплением: Итак, теперь, если вы прочно закрепите двигатель на колесах, вы можете остановить машину, даже если двигатель неподвижен. Поэтому вам нужен элемент для прерывания передачи мощности между двигателем и колесами или отключение двигателя.

Устройство сцепления автомобиля

Первым узлом, крепящимся непосредственно на маховике коленчатого вала, является сцепление, поэтому устройство сцепления автомобиля мы и рассмотрим в первую очередь.

Оно обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии ав-то-мо-би-ля , а также его прерывание и плавное восстановление.

Практически, сцепление действительно работает как тормоз. Физически разница между тормозом и сцеплением действительно заключается только в том, что тормоз передает энергию неподвижной части и сцепление между двумя движущимися частями. По разным причинам сцепление удобно устанавливается между двигателем и коробкой передач. В автомобиле сцепление состоит из пластины, которая сидит на валу двигателя и в то же время остается маховиком. На валу шестерни сидит второй вилка на пластине вала, которая прижимается пружинами к маховику.

Что касается сцепления или кабеля, то скользящая пластина может быть поднята с помощью педали сцепления маховика бесконечно. Так как сталь на стали не имеет идеальных свойств, одна из пластин покрыта футеровкой сцепления, фактически той же самой облицовкой, которая также используется для тормозов. В определенном диапазоне мы можем теперь бесступенчато менять передачу мощности между двигателем и коробкой передач, и в этом случае муфта измельчается, поскольку две пластины движутся с разной скоростью.

Наглядный пример устройства сцепления автомобиля показан на рисунке ниже.



Чтобы понять назначение сцепления, стоит сопоставить работу самого двигателя с понятием «движение автомобиля». Если представить, что маховик ДВС напрямую связан с ведущим мостом автомобиля , то при запуске двигателя, машина должна сразу поехать. Соответственно, для остановки автомобиля надо заглушить двигатель. Вот для этого и нужно сцепление, которое позволяет в нужный момент получать энергию от ДВС для начала движения или прерывать этот процесс, в случае прекращения движения. При этом двигатель автомобиля (см. устройство двигателя автомобиля) остается работать независимо от си-ту-а-ции.

Функции сцепления в автомобиле

Теперь коробка двигается между 12 км и 60 км. Это хорошо в пешеходной зоне, но на шоссе это плохо. Этого достаточно для шоссе. Именно эта цель - разделительное соединение между двигателем и трансмиссией, которое также служит в качестве муфты с центробежным управлением. Однако соединение не выполняется вручную, но происходит автоматически. Муфта находится внутри колокола сцепления, который, в свою очередь, прочно соединен с коробкой передач. Между муфтой и колоколом имеется определенное расстояние, так что возможно свободное вращение.

Само сцепление в классическом виде состоит из двух дисков (нажимного и ведомого) и привода, заставляющего их прижиматься друг к другу или разъединяться. Вся конструкция закреплена в кожухе, который жестко крепится к маховику коленчатого вала. Нажимной диск достаточно массивный и также жестко крепится в кожухе. Ведомый диск намного тоньше и расположен на шлицах первичного вала коробки передач автомобиля (КП), которую мы рассмотрим позже. Шлицы обеспечивают его подвижность вдоль оси вала и жесткую сцепку с самим валом. Нажимной диск такой сцепки с валом коробки передач не имеет.

Клиновой ремень устанавливает преобразователь и, таким образом, муфту во вращательное движение, благодаря чему соединительные губки, установленные на последних, прижимаются центробежными силами к внешней стороне. С определенной скоростью центробежная сила настолько высока, что челюсти крепко прижимаются к колоколу, таким образом, это также приводит к вращательному движению, и так называемая адгезия происходит при передаче. Теперь сцепление задействовано в первом «шестерне». Когда скорость снова падает, также уменьшается сила, действующая на центробежную силу челюстей, и муфта отсоединяется от колокола сцепления.

В этом разделе вкратце было рассмотрено устройство сцепления автомобиля. Для более глубокого понимания предназначения каждой отдельной составляющей сцепления необходимо также рассмотреть работу сцепления автомобиля.

Работа сцепления автомобиля

Теперь подробно рассмотрим работу сцепления автомобиля.

В обычном, рабочем положении, диски прижаты друг к другу мощными пружинами через рычаги и нажимной подшипник. Таким образом, за счет силы трения между дисками, крутящий момент от маховика передается на первичный вал КП. А при отведении нажимного диска от ведомого, крутящий момент от ДВС прерывается и вращение ведомого диска с валом прекращается. Отсоединение дисков осуществляется вилкой сцепления, на-по-ми-на-ю-щей своим видом детские качели. А сама вилка в действие приводится через цепочку тяг и рычагов педалью сцепления, расположенной в кабине.

Чтобы сделать этот процесс бесступенчатой ​​взаимосвязи еще проще иллюстрировать, снова предлагает сравнение с байком. Если цепь велосипеда находится на маленьком фронте и большой механизм сзади, вы двигаетесь медленнее, но легче подняться на гору. Если, с другой стороны, большая шестерня установлена ​​спереди и маленькая шестерня в задней части, вы двигаетесь намного быстрее с большим усилием.

Для скутеров и максимальных скутеров этот принцип был усовершенствован двумя преобразователями спереди и сзади. Если вы хотите начать, клиновой ремень перед маленькой и задней частью большой орбиты вокруг соответствующего конвертера и позволяет скутеру двигаться под небольшим усилием. Теперь потяните вариатор вперед за счет увеличения скорости вместе и закрепите клиновой ремень на более высокой полосе движения, в то же время задний конвертер раздвинут и лента вращается здесь на более узкой дорожке.

Схема работы сцепления автомобиля показана на рисунке ниже.



Перед запуском ДВС водитель нажимает на педаль сцепления, которая через тяги воздействует на вилку, заставляя ее противоположные концы, как качели, перемещаться в противоположные стороны относительно центра. Конец вилки давит на нажимной под-шип-ник, который через рычаги заставляет сжиматься пружины, давящие на нажимной диск. Сам диск отсоединяется от ведомого диска и цепочка передачи крутящего момента прерывается. В итоге при запущенном двигателе и при нажатой педали сцепления вращается только маховик.

Как работает сцепление

Передаточное отношение теперь изменилось в пользу более быстрой езды. Если скутер замедляется и уменьшает скорость вращения двигателя, клиновидный ремень возвращается в нижнее положение спереди и возвращается на более высокую орбиту сзади. То, что задний преобразователь расширяется или сжимается снова, происходит из-за пружины противодавления, которая дает растягивающее усилие клинового ремня с определенной силой и ниже его глубже или толкает его, уменьшая поезд, резервное копирование.



На муфте установлены так называемые муфты сцепления, которые при высоких скоростях прижимаются центробежной силой на колодце муфты. Эти челюсти соединены друг с другом различными пружинами, сила которых влияет на требуемое усилие, которое необходимо для нажатия на челюсти на колоколе. Например, если пружины требуют растягивания большей силы, адгезия будет происходить позднее, т.е. только на более высокой скорости. Результатом является повышенное ускорение, поскольку двигатель должен поворачиваться выше, чем он задействован, и поэтому для запуска может быть предусмотрено больше мощности.

Для начала движения надо плавно отпустить педаль сцепления. И тогда по цепочке вилка перестанет воздействовать на нажимной подшипник, который ослабит давление на рычаги. Пружины начнут разжиматься и придавят нажимной и ведомый диск к маховику. Так как ведомый диск крепится жестко на шлицах первичного вала КП, крутящий момент от ДВС начнет передаваться по трансмиссии на ведущие автомобильные колеса и автомобиль начнет движение.

Итак, если скутер не сойдет с земли, это может быть из-за неправильных пружин в вашем сцеплении. Особенно при покупке полного блока преобразователя исключается часто сложная установка и регулировка пружины противодавления. Муфта соединяет два вала: коленчатый вал двигателя и трансмиссионный вал.

Видео: Принцип работы сцепления

Чтобы связать автомобиль и перейти от одной передачи к другой, вместо того, чтобы оставить его на автоматической коробке передач, это просто движущая сила для многих водителей. Как правило, автомобили оснащены однодисковыми сухими муфтами. Муфта состоит из нескольких автомобильных деталей, таких как диск сцепления, пружины и нажимная пластина сцепления.

Стоит упомянуть, что бывает два вида привода сцепления: механический и гид-рав-ли-чес-кий.

Разновидности приводов, используемых в работе сцепления автомобиля, предс-тав-ле-ны на рисунке ниже.



Механический вариант в работе сцепления автомобиля самый простой. При нем водитель, нажимая на педаль, воздействует на вилку сцепления через систему тяг и тросов. В гидравлическом варианте предусмотрен поршень с жидкостью. Как правило, он при-ме-ня-ет-ся на большегрузных машинах, для облегчения работы водителя.

Сцепление: автомобильные детали от двигателя до коробки передач

Коленчатый вал жестко соединен с двигателем маховиком. Диафрагменная пружина прижимает шайбу чашки к маховику. С помощью зубчатой ​​муфты диск сцепления также соединен с валом шестерни. Кроме того, разделительное кольцо все еще является частью функциональной связи. Диск сцепления является центральной частью автомобиля всей системы сцепления.

Он соединяет и отключает двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, дополнительно гасит колебания скорости и крутящего момента, возникающие в камере сгорания двигателя, тем самым уменьшая шум и износ. Муфта разрушает поток мощности от двигателя до трансмиссии, как только водитель приводит в действие муфту. Это позволяет переключиться на другую передачу.

Неисправности сцепления

Рассмотрим основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью («ведет») из-за достаточно большого свободного хода педали сцепления, коробления ведомого диска, неправильно стоящего нажимного подшипника или поломки пружины.

Чтобы устранить эти неисправности сцепления, необходимо удалить воздух из гид-ро-при-во-да, настроить свободный ход педали, заменить неработоспособные пружины и диски.

Сцепление включается не полностью («пробуксовывает») из-за износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, недостаточной амплитуды хода пе-да-ли, поломки пружин.

Чтобы устранить эту неисправность сцепления, требуется заменить ведомый диск на новый, устранить задиры на поверхностях дисков, сменить вышедшие из строя узлы при-во-да.

Подтекания тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из рабочего или главного цилиндров и в соединительных трубках.

Для того чтобы устранить данную неисправность сцепления, необходимо визуально найти место утечки и поменять неисправные узлы на новые, после чего прокачать гид-ро-при-вод полностью.

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с только что рассмотренными не-исп-рав-нос-тя-ми сцепения, всего лишь надо выполнять простые правила эксплуатации сцепления, рас-смот-рен-ные ниже.

Эксплуатация сцепления

Во время эксплуатации сцепления автомобиля следует периодически выполнять проверку уровня в бачке, которая питает гидравлический привод сцепления жидкостью. Если уровень будет ниже нормы, необходимо в обязательном порядке его восстановить, подлив тормозной жидкости. В случае если ее уровень опустится до нуля, все усилия нажатия на педаль сцепления будут уходить в никуда.

Неправильная регулировка сцепления или пониженный уровень жидкости может привести к тому, что передачи на вашей машине будут включаться тяжелыми усилиями или же вообще перестанут включаться. В случае если, вы полностью нажали на педаль сцепления, и вам все же удалось включить первую передачу, машина сама по себе начнет медленное движение, но в данный момент силовой агрегат отделен от ведущей колесной пары. Удивительно, не правда ли? Все ждут зеленый сигнал светофора, а ваш автомобиль уже едет. Как это может произойти и почему автомобиль начал движение? Ответ очевиден – любой автомобиль требует к себе внимания. Описанная неисправность сцепления именуется как «сцепление ведет ». Суть этой неисправности сцепления следующая. В тот момент, когда ведомый диск не должен контактировать с маховиком, он все же за него немого цепляется и, таким образом, часть крутящего момента передается на вал КПП и далее на ведущие колеса.

Проблемы со сцеплением на этом не заканчиваются. Постоянно отпуская педаль сцепления, мы вынуждаем две поверхности ведомого диска тереться с большой силой о маховик и нажимной диск, разумеется, и боковые поверхности ведомого диска со временем изнашиваются. Это обычный процесс, предусмотренный конструкцией машины, ведомый диск – это расходный материал. Но, со временем наступает не очень позитивный момент, когда с того самого перекрестка все уже давно тронулись и поехали, после включения на светофоре зеленого цвета, а вы еще стоите на месте. У вас и педаль сцепления наверху и первая передача включена, и газуете вы с такой силой, что прохожие шарахаются по тротуару. Износ накладок, расположенных на ведомом диске, настолько велик, что он не в силах зажаться между нажимным диском и маховиком с необходимым усилием и, пробуксовывая, не посылает крутящий момент от силового агрегата к трансмиссии. Данная неисправность сцепления называется «сцепление пробуксовывает ». Здесь был приведен пример совсем уж слепого и глухого водителя, так как автомобиль намного раньше оповестит его о том, что подобная «веселая» ситуация может случиться с ним в ближайшее время. Еще раньше, к приближению к максимальному износу, ведомый диск начнет пробуксовку сначала на четвертой передаче, после этого на третьей и так далее. В принципе, при грамотной эксплуатации сцепления автомобиля, смена ведомого диска необходима после 80 000 километров пробега.

Но, разумеется, не все водители мастера своего дела, поэтому диск может стать изношенным намного раньше. То, что диск начал изнашиваться, можно с легкостью оп-ре-де-лить, передвигаясь на четвертой передаче со скоростью 40-50 км/ч. Если при частом нажатии на педаль газа обороты мотора начинают возрастать, а автомобиль продолжает движение на одной и той же скорости, то в подтверждение вашего предположения вы еще и почувствуете необычный запах «горящих» накладок диска. Это говорит о том, что пришла пора приобретать диски и искать автомастерскую понадежней или подешевле, кому что больше по душе.

Отсутствие сцепления при полностью нажатой педали или звук, похожий на «шелест», означает, что вам необходимо подготавливаться к замене выжимного подшипника. Резкое ускорение машины и резкие старты, постоянное удержание ноги на сцеплении во время движения не только изнашивают сцепление, но и другие механизмы автомобиля. Уменьшает срок службы и еще одна глупая привычка. Процесс, когда водитель держит ногу на сцеплении в течение всего времени остановки перед красным светом светофора. Пра-виль-ным ожиданием зеленого сигнала светофора является нейтральная передача и опущенная педаль сцепления.

Из всего вышесказанного следует, что правильная эксплуатация сцепления поможет продлить его срок службы на долгое время. То есть, чтобы надолго забыть о неисправностях сцепления, нужно всего лишь придерживаться простых правил эксплуатации сцепления.

Сцепление автомобиля – это одно из основных устройств, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, а также позволяет выключать передачу крутящего момента для переключения передач. В этой статье я расскажу о принципе работы сцепления, а также о возможных неисправностях и способах их устранения.

Устройство и принцип работы сцепления

Сцепление автомобиля состоит из четырех основных элементов:

  • Маховик двигателя;
  • Ведомый диск сцепления;
  • Корзина сцепления;
  • Выжимной подшипник.

Положение основных элементов сцепления относительно друг друга имеют два состояния – сцепление включено (педаль сцепления отжата, крутящий момент двигателя передается на КПП), сцепление выключено (педаль сцепления нажата, крутящий момент не передается от двигателя к КПП).

На изображении показаны два состояния. Давайте подробней разберемся, что именно происходит в эти моменты.

Изображение А – педаль сцепления не нажата, двигатель передает крутящий момент к КПП.

В этот момент диафрагменная пружина (5) прижимает нажимной диск (4) к ведомому диску сцепления (3), который в сою очередь плотно прижимается к маховику двигателя (2). Маховик двигателя за счет сил трения передает крутящий момент на ведомый диск сцепления, который в свою очередь за счет тех же сил трения вращает нажимной диск.

Нажимной диск соединен с первичным валом КПП и передает крутящий момент на него. Первичный вал в свою очередь через систему шестерен передает крутящий момент на колеса вашего автомобиля, и автомобиль приводится в движение.

Изображение В – педаль сцепления нажата, двигатель НЕ передает крутящий момент к КПП.

Выключение сцепления начинается с приведения в движение выжимного подшипника (7), который давит на диафрагменную пружину (5). Под действием этой силы диафрагменная пружина изгибается и отводит нажимной диск (4) от ведомого диска (5), который в свою очередь отходит от маховика двигателя (2). Таким образом, в этот момент эти детали не касаются друг друга, между ними не возникает сил трения, и крутящий момент не передается на первичный вал КПП.

Первичный вал КПП в свою очередь останавливает вращение и делает возможным переключение передач автомобиля.

Вот так все просто.

Проверка сцепления и признаки неисправности

Все неисправности сцепления можно отнести к нескольким категориям:

  1. Проскальзывание сцепления.

Для проверки проскальзывания вам нужно тронуться на автомобиле, включить вторую передачу и резко до упора нажать педаль газа, автомобиль должен ровно ускоряться, обороты двигателя должны расти линейно, без резких повышений. Если вы нажимаете педаль газа, но происходит только повышение оборотов двигателя, а автомобиль не ускоряется — это означает, что сил трения между маховиком, ведомым диском и нажимным диском недостаточно, чтобы передать крутящий момент на первичный вал КПП. Если совсем просто, то эти детали недостаточно хорошо прилегают друг к другу.


  1. Повышенный шум.

Для проверки сцепления на предмет повышенного шума, нужно завести автомобиль и на холостом ходу несколько раз плавно нажать педаль сцепления. Вы не должны услышать каких-либо шумов, которые появляются в момент работы педалью сцепления. Также, рекомендуется во время плавного движения на автомобиле, на разных скоростях произвести такую же проверку. Если совсем просто, вы не должны слышать шумов, которые возникают при работе педалью сцепления. Если все-таки вы слышите какие-либо шумы, то сцепление неисправно.

  1. Затрудненное переключение передач.

Для проверки необходимо: на холостом ходу двигателя, нажать педаль сцепления и произвести включение всех передач, включая заднюю. Эту же проверку необходимо провести на автомобиле в движении. Передачи должны включаться четко, практически без усилий. При включении передач не должно наблюдаться треска или скрежета.

  1. Большой свободный ход педали сцепления.

Попробуйте тронуться на автомобиле, обратите внимание, как долго вам приходится поднимать ногу вместе с педалью сцепления, прежде чем автомобиль начнет двигаться. Свободный ход должен быть в пределах 2-3 см. Если он больше, то требуется регулировка сцепления. Также, это может означать, что ведомый диск сцепления имеет большой износ, и может потребоваться скорая его замена.

Причины неисправности сцепления

Причины неисправности сцепления можно разделить на несколько категорий:

  1. Износ пар трения в механизме сцепления.

Чаще всего изнашивается ведомый диск сцепления. Чуть реже изнашивается нажимной диск, который не может принимать крутящий момент от ведомого диска. Совсем редко изнашивается маховик двигателя.

Чаще всего износ пар трения в сцеплении вызван естественным износом в процессе эксплуатации автомобиля. В этом случае поможет только замена изношенных частей сцепления.

Чуть реже износ возникает из-за того, что пары трения не плотно прилегают друг к другу и из-за этого проскальзывают относительно друг друга во время движения автомобиля. Причиной этого может служить изношенная диафрагменная пружина, которая не создает достаточного усилия прижатия. В этом случае требуется замена корзины сцепления.


Также, причиной не плотного прилегания пар трения друг к другу может служить заклинивший выжимной подшипник, который не дает нажимному диску возвращаться в исходное положение. В этом случае требуется замена выжимного подшипника.

Совсем редко встречается ситуация, когда рабочий (или главный) цилиндры сцепления заклинивают и также не дают нажимному подшипнику возвращаться в исходное положение. В этом случае требуется замена главного (или рабочего) цилиндра сцепления.

При этой неисправности наблюдается проскальзывание сцепления, появляется неприятный запах жженных тормозных колодок. Автомобилю срочно требуется диагностика и ремонт.

  1. Не герметичность системы привода сцепления.

На всех современных автомобилях усилие от нажатия на педаль сцепления передается к выжимному подшипнику при помощи гидравлической системы. В случае не герметичности гидравлической системы на выжимном подшипнике не создается достаточного усилия, чтобы нажать на диафрагменную пружину. В этом случае не происходит разъединения пар трения в сцеплении. Таким образом, первичный вал КПП все еще принимает крутящий момент от двигателя. В этом случае затруднено или невозможно переключение передач КПП. При попытке переключения передачи возможен треск и скрежет шестерен КПП.

При этой неисправности требуется диагностика гидравлической системы, восстановление ее герметичности или замена изношенных узлов – главный или рабочий цилиндр сцепления.

  1. Не плавная работа педалью сцепления.

В том случае, когда вы не плавно отпускаете педаль сцепления, происходит слишком резкое соединение ведомого диска, нажимного диска и маховика. Из-за этого на ведомом диске сцепления возникают ударные нагрузки. Ведомый диск сцепления сам по себе достаточно хрупкий, и плохо переносит удары. От ударных нагрузок он начинает трескаться, а после и вовсе рассыпаться. Работайте педалью сцепления правильно, и вы обезопасите себя от этой неприятности.

Ремонт корзины сцепления



Корзина сцепления – это самый сложный узел в сцеплении.

Она содержит в себе нажимной диск и диафрагменную пружину, которые являются основными частями сцепления автомобиля.

Выход корзины сцепления из строя чреват полной остановкой автомобиля, или проскальзыванием сцепления, или невозможностью переключить передачи.

Определение неисправности корзины сцепления затруднено тем, что невозможно произвести ее диагностику без снятия коробки передач, что является дорогостоящей и трудоемкой процедурой.

Ремонт корзины сцепления в подавляющем большинстве невозможен, только замена на новую корзину. Также, при снятой КПП, следует произвести осмотр всех составных частей сцепления и заменить все, что вызывает хоть малейшее подозрение.

Для установки корзины сцепления вместе с ведомым диском на место следует использовать специальный центрующий инструмент, чтобы корзина сцепления и ведомый диск были соосны маховику двигателя. Если этого не сделать, возможна повышенная вибрация во время движения автомобиля.