Что входит в техосмотр. Каковы правила и порядок прохождения ТО? Как проходит техосмотр

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

Технический осмотр автомобиля

Новые правила технического осмотра транспортных средств в России действуют с 2012 года, и они все еще вызывают вопросы у рядовых автомобилистов. О том, что представляет собой современный техосмотр, а также обо всем, что имеет отношение к ТО, рассказано на этой странице - мы собрали наиболее полезную и актуальную информацию, которая будет интересна всем автовладельцам.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

На дороги общего пользования допускаются только исправные автомобили, отвечающие требованиям к техническому состоянию важных узлов, механизмов и деталей - тормозной системы, двигателя, осветительных приборов, выхлопной системы и т.д. Требования к техническому состоянию прописаны в Федеральном законе 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для подтверждения соответствия этим требованиям транспортное средство необходимо подвергать регулярному техническому осмотру. В результате ТО делаются два вывода:

    Техническое состояние транспортного средства в целом и отдельных его узлов;

    Пригодность (или непригодность) транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Технический осмотр обязаны проходить все транспортные средства, о периодичности прохождения ТО рассказано ниже.

Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Полис ОСАГО - это, на сегодняшний день, основной документ, который должен всегда находиться в транспортном средстве, однако можно только при наличии диагностической карты техосмотра. Поэтому прежде, чем заключать договор страхования, необходимо пройти техосмотр (хотя существует возможность получить оба документа сразу - такую услугу предлагает наша компания).

    Транспортные средства, привлекаемые к оперативно-розыскной деятельности;

    Транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная служба, а также принадлежащие ВАИ;

    Зарегистрированные Гостехнадзором самоходные дорожно-транспортные машины, тракторы и иная самоходная техника с ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб.см или электрическим двигателем мощностью от 4 кВт и прицепы к ним.

Заключать договор страхования ОСАГО можно только при наличии техосмотра независимо от даты окончания срока его действия. То есть, купить полис можно даже в том случае, если срок действия диагностической карты техосмотра заканчивается завтра. Однако здесь нужно учитывать, что виновник ДТП с просроченным техосмотром будет выплачивать компенсации из собственных средств, то есть - страховка в этом случае фактически перестает действовать. Поэтому ТО необходимо продлять своевременно и не затягивать с этим делом.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Согласно закону, диагностическая карта сегодня является основным документом, содержащим информацию о техническом состоянии транспортного средства, и подтверждающим его пригодность для эксплуатации. Карта выдается при прохождении техосмотра. В диагностической карте в виде таблицы указаны данные об основных узлах, деталях и механизмах, проверенных во время ТО - всего в таблице 65 пунктов. Проверка проводится по международным стандартам, так что прошедший техосмотр автомобиль может с одинаковым успехом эксплуатироваться и в России, и за рубежом.
Диагностическая карта обязательно должна быть заверена подписью эксперта, проводившего техосмотр, также на ней должна быть указана дата выдачи и срок действия. Нужно отметить, что сейчас при свершении сделки купли-продажи заново проходить техосмотр не нужно - он действует до указанной в карте даты независимо от смены владельцев.
Карта составляется в двух экземплярах - один из них отдается водителю, а второй хранится в архиве оператора ТО в течение 3-х лет. Также, согласно программе развития электронного документооборота в России, составляется и электронная копия карты - она хранится в Единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), и доступна в любом регионе нашей страны.
В отличие от талонов ТО, диагностическую карту можно не возить в автомобиле постоянно, и спрашивать ее инспекторы ГИБДД не имеют права. Однако это не относится к автобусам, такси и автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов - в этих ТС должна присутствовать всегда. В противном случае нарушитель наказывается штрафом, снятием номерных знаков и запретом эксплуатации ТС (ст. 12.1 ч. 2 КоАП).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Благодаря единой базе данных ЕАИСТО реализована простая схема восстановления диагностической карты в случае ее утери или гибели. Для этого нужно просто обратиться к любому оператору технического осмотра, который, обратившись к ЕАИСТО, выдаст дубликат карты в день обращения. Данная услуга платная - необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей, и предоставить квитанцию об уплате оператору ТО.

Действительны ли старые талоны ТО?

Несмотря на то, что старые талоны технического осмотра отменены поправками к закону о техническом осмотре, они остаются действительными до 1 августа 2015 года. То есть, сейчас талоны не выдаются, но выданные ранее талоны можно использовать до указанной даты. Как и диагностическая карта, талон дает право приобрести новый полис ОСАГО.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?

Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его возраста и выполняемых им работ.

Возраст ТС

Периодичность ТО

Легковые автомобили

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Независимо от возраста

Ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (ТС со спецсигналами)

Независимо от возраста

Ежегодно

(не относится к ТС для перевозки опасных грузов)

Самоходные строительные машины, тракторы и иная специальная техника с ДВС объемом свыше 50 куб.см или электродвигателем мощнее 4 кВт; прицепы к ним

Независимо от возраста

Ежегодно

ТС сезонного применения проходят ТО не позднее чем через 15 суток после начала работ

Учебный транспорт

Независимо от возраста

Ежегодно

Обратите внимание : дата, от которой отсчитывается периодичность прохождения технического осмотра, начинается не с момента начала эксплуатации транспортного средства, а даты его производства. То есть, новый автомобиль, по тем или иным причинам два года простоявший у дилера, потребует прохождения первого ТО не через три года после продажи, а уже на следующий год.

Где проходить техосмотр?

Сегодня проводить технический осмотр транспортных средств могут только аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) независимые операторы техосмотра. Причем в качестве операторов могут выступать любые компании, соответствующие требованиям закона и РСА, в том числе и автодилеры. Однако еще до 1 января 2014 года можно пройти ТО и «по старинке» - на государственных пунктах, которых осталось не так уж и мало.
Наша компания также является аккредитованным оператором техосмотра, поэтому вы можете сразу получить - все будет сделано на месте, что поможет сэкономить время и деньги.

Как производится техосмотр?

Согласно новому закону, вся процедура технического осмотра должна проводиться техническим экспертом, причем время ТО не должно превышать 30 минут (ранее максимальное время ТО составляло 42 минуты - разница налицо).
Эксперт во время техосмотра проверяет транспортное средство, как было сказано ранее, по 65 пунктам. В число обязательных для проверки систем и узлов входят внешние осветительные приборы, тормозная система, стеклоочиститель, стеклоомыватель и другие. Также производится измерение концентрации загрязняющих веществ в отработанных газах и соответствие двигателя экологическим нормам.
В результате техосмотра определяется техническое состояние автомобиля, и если все показатели находятся в норме, то автовладелец получает на руки диагностическую карту, заверенную подписью эксперта и печатью оператора. Однако карта выдается и в случае обнаружения неисправностей, которые несовместимы с нормальной эксплуатацией ТС - в этом случае необходимо в 20-дневный срок устранить неисправности и прибыть на повторный ТО. Подробнее об этом читайте ниже.
И один немаловажный момент: сейчас проходить техосмотр можно в любом регионе России независимо от места регистрации транспортного средства и его владельца.

А как же аптечка?

Пресловутая аптечка первой помощи давно стала одной из популярных тем шоферского фольклора, однако теперь шуток и баек о чемоданчике с красным крестом будет меньше - ее отсутствие никак не скажется на прохождении технического осмотра. Правда, при эксплуатации автомобиля аптечку лучше иметь - при ее отсутствии инспектор ГИБДД может сделать предупреждение (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).
Однако две других вещи - огнетушитель (объемом не менее 2-х литров, с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки - обязательно должны находиться в любом автомобиле (а в некоторых ТС огнетушителей должно быть больше одного). Пройти ТО без этих двух вещей нельзя, и об этом нужно помнить.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Для прохождения ТО физические и юридические лица должны предоставить один пакет документов:

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    Паспорт транспортного средства (ПТС) либо свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);

    При невозможности прибыть на место ТО владельца ТС - доверенность на право управления автомобилем.

Обратите внимание , что доверенность может быть написана от руки, главное требование к этому документу - наличие в нем разрешающей фразы «Доверяю прохождение техосмотра…».

Сколько стоит техосмотр?

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается местными властями, и операторы техосмотра формируют свои тарифы с такими учетом, чтобы не превышать установленные нормы. На сегодняшний день в Москве максимальная цена ТО составляет 720 рублей, в Московской области - 680 рублей.
Нужно отметить, что до 1 января 2014 года ТО можно пройти и по традиционной схеме - на государственных пунктах, принадлежащих МВД. Однако в этом случае нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанция об оплате. Операторы ТО никаких пошли не взимают.

Вопреки всем стараниям и высокой бдительности со стороны уполномоченных органов в решении транспортных вопросов, количество аварий на российских дорогах с каждым годом растет. При этом сложно сказать, что именно является причиной неутешительной статистики: халатность самих водителей или состояние транспортных средств, на которых они перемещаются. С целью регулирования второго вопроса власти реанимировали обязательную диагностику автомобилей. Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году, должен знать каждый водитель.

Обратимся к закону

Технический осмотр представляет собой оценку состояния средства передвижения, его технических характеристик. На основании осмотра выдается документ, подтверждающий или опровергающий возможность автомобиля принимать участие в дорожном движении.

Порядок прохождения данной процедуры регулируется новой редакцией Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – постановление № 1008) и Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС…». На сегодняшний день нормы техосмотра в России на законодательном уровне определяют:

  • , с которой необходимо проходить ТО;
  • что именно должно быть подвергнуто диагностике;
  • сколько времени должен занимать весь процесс;
  • какие документы понадобятся.

Одним из новшеств, введенных в 2016 году, стало упразднение такого понятия, как «талон». Вместо него теперь выдается . Каждая из них имеет индивидуальный номер. Составляется документ в трех экземплярах – 2 бумажных и 1 электронный. Один бумажный экземпляр хранится у мастера, второй выдается водителю. Хотя в будущем предполагается оставить только электронный ее вариант.

Основная информация в карте – срок, в течение которого данное транспортное средство подлежит эксплуатации. Замена талона на карту производится только после того, как первый исчерпает свою ликвидность.

Согласно законодательству, проходить техническую диагностику обязаны все ТС, за исключением , и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

  • если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года;
  • старше 7 лет – каждый год.

Ежегодному осмотру независимо от года выпуска подлежат:

  • грузовые машины весом от 3,5 тонны;
  • автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения.

Один раз в каждые полгода проходить проверку обязаны такси, автобусы и грузовые авто до 3,5 тонны.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2018 году остались без изменений по сравнению с прошлым периодом. Но прежде чем отправляться на процедуру, необходимо понимать, что именно придется предоставить для осмотра, и как выглядит процесс в целом.

Обратите внимание, что право проводить техническую диагностику имеют только аккредитованные центры или частные лица. Все иные организации выдавать карту осмотра не имеют права.

Что подлежит проверке

Если говорить о том, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2018 году, то оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам. Повышенное внимание будет уделено основным узлам и агрегатам. Итак, тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых узлов машины:

Но на этом список того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2018 году, не заканчивается. Дополнительно будут проверены:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла (машина не пройдет ТО, если будут обнаружены трещины на ветровом стекле в районе работы стеклоочистителей и на водительском месте);
  • номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

Что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2018 году еще? Соответствующие наклейки, предупреждающие о шипованной резине или о том, что за рулем ученик. Кроме того, перед проверкой машину необходимо вымыть.

Лучше всего перед поездкой на ТО отогнать автомобиль в свой сервисный центр, где специалисты приведут его в должный вид и предварительно оценят шансы на успех.

«Прогнанное через СТО» авто наверняка получит свою диагностическую карту, а сама процедура превратится в обычную формальность.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2018 году, включает обязательный пакет документов:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  3. Гражданский паспорт собственника.

Важный нюанс: диагностическая карта оформляется без упоминания владельца – на само транспортное средство. Это означает, что если возникнет необходимость в продаже машины, переоформлять карту не потребуется.

Еще одна важная подробность относительно того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году, касается ТС иностранного происхождения. Если машина была приобретена за рубежом и там же поставлена на учет, водителю такого средства передвижения придется предоставить «Зеленую карту» или сертификат о прохождении техосмотра международного образца.

Аптечка

В связи с изменениями в правилах прохождения ТО, с мая прошлого года аптечка опять относится к числу того, что должно быть в машине для техосмотра. Кроме того, обновлен перечень медицинских препаратов и средств, которые должны в ней быть.

К тому же, сам факт обязательного присутствия аптечки в автомобиле никто не отменял; это предусмотрено Правилами дорожного движения в п. 2.4.

Огнетушитель

В обязательном перечне того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, равно как и на грузовом, – огнетушитель. Об этом говорится в постановлении № 1008.

Важно отметить, что ранее было достаточно даже самого маленького по объему устройства. На сегодняшний день, в зависимости от категории ТС, в нем должны быть в наличии один или два минимум двухлитровых огнетушителя, заправленных порошком или хладоном.

Другие особенности

Чтобы автомобиль прошел техническую проверку, особое внимание следует уделить такому моменту, как марка шин для техосмотра. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  • использоваться должны только те шины, которые предусмотрены конструкцией ТС;
  • каждая шина должна отвечать размеру колеса;
  • маркировка скорости должна соответствовать максимально допустимому разгону данного транспортного средства.

Остаточная глубина рисунка протектора может быть от 0,8 до 2 мм исходя из марки автомобиля.

У многих водителей также возникает вопрос, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2018 году? На сегодняшний день обязательным является наличие знака нового образца с флуоресцентной отражающей полосой, которая делает его заметным в темное время суток. В остальном характеристики знака остались прежними. ГИБДД рекомендует использовать пластмассовую модель, которая отличается большей устойчивостью к вибрациям на дороге.

Учитывая то обстоятельство, что правила имеют свойство очень часто меняться, следует заранее уточнить, что требуется для прохождения техосмотра в 2018 году.

ТО для нового автомобиля

Согласно действующему законодательству, автомобили, возраст которых еще не достиг трех лет, не требуют обязательной технической проверки. Данное мероприятие для таких транспортных средств является делом сугубо добровольным. При этом важно учитывать, что исчисление трехлетнего периода начинается с года, когда авто было изготовлено, а не куплено.

Оправданным прохождение ТО в первые три года может быть, если:

  • водитель отличается агрессивной манерой езды, что может причинить значительный урон автомобилю за короткий срок;
  • наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;
  • планируется выезд за рубеж, где наличие заключения о техническом осмотре является обязательным.

Повторная проверка авто

Очень часто случается так, что машина не проходит техосмотр с первого раза. Значит, понадобится повторный осмотр, иначе эксплуатации автомобиль подлежать не будет. Если после исправления всех недочетов водитель решит обратиться к тому же мастеру, что и при первичном осмотре в 20-дневный срок, тогда проверке будут подлежать только те детали и элементы, которые ее не прошли. При выборе другого сервиса придется проходить весь процесс заново.

Не стоит забывать, что услуга по диагностике транспортных средств не является бесплатной, и оплачивать проверку придется каждый раз. Поэтому для повторной процедуры лучше, конечно же, выбрать тот пункт ТО, который вынес предыдущие заключения.

Что такое диагностическая карта: Видео

С 1 января в РФ вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2017 году, согласно которым контроль за проведением процедуры будет более жёстким и упорядоченным. Как считают в правительстве, это мера позволит автовладельцам получать качественные и реальные услуги, а также достоверные сведения о состоянии автомобиля. Целью нового законопроекта является повышение уровня безопасности транспорта на дорогах, ведь неисправности авто часто становятся причиной серьёзных ДТП.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году и какие изменения ждут автомобилистов в свете нового законопроекта?

Место проведения техосмотра в 2017 г.

Согласно новому законопроекту, контроль за прохождением техосмотра в 2017 году возьмут на себя государственные организации РФ. Если ранее аккредитации СТО и пунктам обслуживания выдавал Российский союз автостраховщиков (РСА), то при вступлении в силу новых правил контролировать данный процесс будут органы МВД. В связи с этим ожидается некоторое ужесточение процедуры техосмотра в 2017 году и повышение требований к пунктам обслуживания, что приведёт к сокращению их количества, а также к возможным очередям.

Чтобы получить аккредитацию, потенциальные исполнители должны обладать достаточной материальной базой и техническим оснащением. А значит, разрешение на проведение техосмотра автомобилей в 2017 году получат лишь крупные СТО. С другой стороны, повышенная аварийность на дороге из-за неисправности транспорта является следствием неправильной политики РСА. Ведь многие знакомы с ситуацией, когда диагностическую карту можно купить, не заезжая на СТО и пункты осмотра.

Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году , то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.

Периодичность осмотра транспортных средств устанавливается в зависимости от возраста парка. Освобождены от процедуры автомобили, эксплуатируемые менее трёх лет с момента выпуска. Иными словами, если машина сошла с конвейера в 2014 году, а из салона ее забрали в 2017, техосмотр требуется. Формула прохождения такова: первые 3 года с момента выпуска ТС проходить проверку не нужно. Далее, по истечении 3-х лет, диагностическая карта продлевается на 2 года, затем еще на 2, после чего техосмотр выполняется каждый год. Для остальных категорий предусматривается ежегодная проверка, а для общественного транспорта – один раз в полгода. Исключение составляют прицепные устройства и мототранспорт, для которых срок техосмотра устанавливается через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска.

Возможные плюсы и минусы проекта

Введение нового порядка прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году вызывает определённые вопросы у автовладельцев. Прежде всего это касается стоимости. Здесь следует сказать, что она будет ограничена максимальным пределом, а также будет зависеть от региона и категории транспорта. С учётом отмены госпошлины цены на техосмотр в 2017 г. выглядят демократичными.

По результатам расчётов и экономических прогнозов средняя оплата за техосмотр составит:

  • транспорт категории N1 – 770 руб.;
  • авто кат. М1 – около 720 руб.;
  • транспорт кат. О1 – 600 руб.;
  • кат. L – 240 руб.

В числе достоинств новой программы можно назвать:

  • отсутствие госпошлины за техосмотр в 2017 г .;
  • снижение количества недобросовестных и фиктивных пунктов обслуживания;
  • исключение талона техосмотра для ОСАГО в 2017 г .;
  • получение достоверных сведений о состоянии транспорта;
  • снижение количества непроверенных авто на дорогах и, как следствие, снижение аварийности.

Однако специалисты говорят и о вполне предсказуемых недостатках нового законопроекта, которыми станут:

  • увеличение затрат автовладельцев на устранение неисправностей, не влияющих на безопасность;
  • задержки при оформлении полиса ОСАГО;
  • очереди в пунктах осмотра из-за тщательной проверки систем и оформления документации;
  • рост количества нелегальных пунктов.

Чтобы стимулировать автовладельцев и оказывать эффективное воздействие, правительство предложило штрафовать отказников и безответственных водителей. Теперь при отсутствии своевременного осмотра можно получить минимальный штраф в размере 500 руб. за одну поездку.

Что потребуется для прохождения техосмотра

Из документов для прохождения техосмотра в 2017 году исключили технический талон. Теперь для процедуры нужна будет только диагностическая карта, срок службы которой зависит от года выпуска ТС. В случае если талон ещё не просрочен, принудительно менять его на новую карту не нужно.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году ? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Интересует автомобилистов и вопрос о том, что нужно для техосмотра на ОСАГО в 2017 г. Чтобы пройти проверку, россиянину потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • доверенность на транспорт при отсутствии владельца;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Чтобы успешно пройти диагностику, нужно полностью подготовить автомобиль и исправить серьёзные дефекты ходовой части, двигателя, руля, тормозной, топливной, охлаждающей системы, проверить электрооборудование и световые приборы. Отсутствие аптечки с укомплектованным содержимым и огнетушителя – причина для отказа в выдаче диагностической карты, поэтому позаботьтесь о наличии этих обязательных предметов заранее.

Как пройти техосмотр в 2017 году

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году , советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году , отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

  • тормоза;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • отдельные кузовные элементы (замки, ручки, тяговые, сцепные устройства и др.).

Кроме этого, как уже отмечалось, обязательной проверке подлежит наличие аптечки и огнетушителя.

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:

  • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
  • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

Авторизованный дилер , который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.

С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — . Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:

  • эффективность тормозов,
  • состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
  • содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
  • исправность внешних световых приборов,
  • исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
  • уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стё кол и стё кол передних дверей,
  • укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт , который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты , в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.