Что считается темным временем суток. К постоянным можно отнести. Актуальным остается универсальное правило

Независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • На всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • На прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какие внешние световые приборы Вы можете использовать при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог?

Ответ. При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы должны использовать, в зависимости от дорожных условий, скорости движения и наличия впереди встречных и попутных ТС, фары ближнего или дальнего света.

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

Ответ. В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света , учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в тоннеле с искусственным освещением?

Ответ. В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены, в зависимости от наличия встречных или попутных ТС, фары ближнего или дальнего света. Движение только с габаритными или дневными ходовыми огнями запрещено, так как они не обеспечивают безопасности движения при внезапном отключении освещения.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни.
2. Габаритные огни.
3. Задние противотуманные фонари.

Ответ. На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

1. Достаточно.
2. Недостаточно.

Ответ. Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток . Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

Ответ. В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать

Планируя длительную поездку, не стоит рассчитывать на то, что в ночное время вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более короткое время. утверждает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в ночное и вечернее время, как на улицах городов, так и на трассах междугороднего сообщения. Многие водители ошибочно считают, что из-за меньшей интенсивности движения транспортных средств в ночное время можно спокойно и быстро проехать достаточно большой отрезок дороги.

Не стоит забывать, что в ночное время от водителя требуется максимальная осторожность, бдительность и внимание, и что эти качества притупляются именно ночью, так как с наступлением сумерек организм нуждается в отдыхе.

Статистика ночных аварий

Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.

Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.

Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.

Причины повышенной аварийности в темное время суток

Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому своевременно выполнять такие манипуляции:

Включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;
- при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один - придерживаться оптимальной скорости.

Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады - все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

Как вести себя на ночных дорогах

Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее. Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

Особенно при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

Схема переключения света фар и выбор скорости движения при обгоне

Приближаясь к обгоняемому автомобилю, необходимо переключить свет фар на расстоянии 150-200 м, чтобы не произошло ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет можно включать, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто. Действия водителя обгоняемого автомобиля будут правильными тогда, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость движения и примет вправо. Так он должен двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?

    Есть четкая формулировка которая определяет что Темное время суток это время от завершения вечерних сумерек до начала утренних.

    Понятие ночное время это несколько иное. По ТК это время с 22.00 до 06.00. по местному времени которое тарифицируется иначе (больше) чем дневное время которое длится с 06.00. до 22.00.

    Наверное, некоторые ответы научно обоснованные, но внесу и свои пять копеек.

    Согласно Правилам Дорожного Движения тмным временем суток является промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. И те же Правила требуют двигаться в тмное время суток с включенным светом фар (например, если вы днм включаете дневные ходовые огни, то с наступлением этого промежутка времени должны переключиться на свет фар).

    Как же водителям понять, пора ли включать фары? Караулить, когда солнце опустится за горизонт ниже 18 градусов, или последний луч солнца? Не вариант. Вдруг погода пасмурная.

    Так вот, когда-то раньше существовал очень простой способ, который, правда, наверное, не соответствовал научным критериям. Если пятно от света фар можно различить на асфальте, значит фары пора включать. Вариант, конечно, не всегда объективный, так как это справедливо было только для чистого сухого асфальта. Но, тем не менее, вполне рабочий в не дождливую погоду.

    Есть рассветы и закаты. Рассвет (восход солнца) - это когда утром солнце появляется из-за горизонта. А закат (заход солнца) - это когда солнце скрывается за горизонтом. И обычно в промежуток времени между заходом солнца и восходом и бывает тмное время суток. Каждый день это происходит немного в разное время. Зимой восходы поздние, а закаты ранние. А летом наоборот. В интернете, например в Google, можно почитать когда на сегодняшнюю дату произойдт восход и закат. Те, у кого интернета нет, могут пользоваться отрывными календарями, в которых обычно тоже пишут данную информацию.

    Темное - антоним светлому. Значит, как только на улице перестает быть светло, начинается темное время суток. За свет на планете отвечает солнце. Как только та часть планеты, на которой вы проживаете, отвернется от солнца, то есть оно перестанет ее освещать, наступит темнота. Обычно это время называют поздним вечером, перетекающим в ночь.

    Это ночь и в каждом часовом поясе и широте она начинается в определенное время.

    Темное время суток начинается с последним лучм Солнца, которое уходит за горизонт. Длится это тмное время суток до первого луча Солнца, которое выходит из-за горизонта. Продолжительность тмного времени суток напрямую зависит от широты местности и ее высоты над уровнем моря.

    Темное время суток начинается тогда, когда солнышко ложится спасть, становится темно.

    Темным временем суток считается время после заката до рассвета, в зимнее время оно одно, а в летнее другое, но в основном после 19 часов вечера начинает темнеть и можно считать темное время суток началось и продлится до 4-5 часов утра.

    Напишу банальность, но это когда на улице темнеет.

    Вообще такую градацию временных интервалах в сутках предлагают как правило оперативники, во время предоставления и разбора случившегося в сводках криминальных хроник или родители когда журят и не пускают своих детей, считая что слишком поздно.

    Начинается эта часть суток везде по разному, но на территории СНГ, зимой всегда раньше.

Иногда водители, собираясь в ночную поездку, ищут какое-нибудь особенно действенное средство, например . В такой ситуации водителю стоит знать несколько простых медицинских фактов. Первое: человеку, который годами следовал режиму днём бодрствовать и спать ночью, не удастся полностью избавиться от желания спать ночью. Можно только помешать ему спать, что и делают такого рода таблетки. После их приёма организм будет измотан, и человеку потом придётся увеличить приём витаминов и несколько дней отсыпаться в обычные часы. Правильнее будет сказать "пытаться отсыпаться", потому что приём таблеток для ночного бодрствования не пройдёт бесследно - вас, возможно, какое-то время будет преследовать бессонница. Второе - любые таблетки, и, в частности, таблетки чтобы не спать за рулем , не выводятся из организма полностью. Все они оставляют "следы" в тканях, которые естественным образом никогда не покидают организм. После нескольких приёмов таких таблеток вы можете начать испытывать хронические проблемы с засыпанием. И тогда, возможно, вам придёт на ум начать принимать снотворное для того, чтобы заснуть. Вот вам следующий медицинский факт. Любое снотворное - на самом деле не помогает уснуть, а вместо этого оно отключает сознание. Сон после приёма снотворного вообще не является сном. В этом легко убедиться если попытаться разбудить того, кто помог себе заснуть таким способом. Если же позволить человеку проснуться самому - после сна на снотворном отсутствуют обычные для здорового сна ощущение бодрости и физического тонуса. По сути, это попытка исправить результат приёма одних таблеток путём приёма других, и это гиблый путь.

Самое ужасное - это последовательный приём таблеток чтобы не спать за рулем и затем таблеток для сна (снотворного). В этом случае эндокринная система получает сокрушительные химические удары и человек может хроническое придти в психически неадекватное состояние. Если при этом ему посоветуют сходить к психиатру - спасти его уже не удастся. Мы не будем вдаваться в подробности подобных историй - их легко найти в сети. Просто если вы всё-таки решите принять таблетку - сначала перечитайте эти строки.

Водителю перед ночной дорогой рекомендуется хорошо выспаться. Если это невозможно, то стоит оградить себя от излишнего напряжения: долгого чтения, сильного шума, напряженной умственной работы, телевизора или работы за компьютером. Возьмите с собой в дорогу заваренный кофе или крепкий чай с сахаром и лимоном. Это наиболее доступные способы того, как не спать за рулем , и это прервет монотонность длительной дороги.

Если вы чувствуете, что усталость берет верх, то лучше не рисковать и остановиться на некоторое время. Сделайте несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы спины и шеи. Они помогут усилить кровообращение и насытить мозг кислородом. Такого же эффекта можно добиться, сделав несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Умывание холодной водой также снимает усталость и немного бодрит.

Как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать

Существует весьма действенный способ того, как как не спать за рулем ночью . Суть происходящего с водителем в том, что он сосредоточен на управлении автомобилем. Так вот, секрет в том, чтобы переключить внимание. И переключить так, чтобы оно полностью ушло с процесса вождения. После этого можно вернуться к управлению машиной и какое-то время чувствовать бодрость. Итак, всё-таки, что делать если за рулем хочется спать ? Ответ: нужно остановиться, выйти из машины и прогуляться вокруг машины. Несмотря на кажущуюся простоту этого метода, он очень действенен. Пройдите вокруг машины несколько раз. Лучше всего, если бы вы могли прогуливаться так хотя бы минут тридцать. Этот способ хорош тем, что он возвращает внимание на управление автомобилем, и вы при этом не воздействуете на организм ни кофеином, ни чем-то ещё. Попробуйте, если ещё не пробовали. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Существует еще такое понятие, как сумерки. Это природное явление, которое наблюдается два раза в сутки: после захода солнца и перед его восходом. Сумерки обусловлены тем, что прямой солнечный все уже не попадает на земную поверхность, но освещает небо, а предметы освещаются рассеянным в атмосфере светом. А в одной из следующих глав можно будет узнать ограниченная обзорность дороги на закрытых поворотах, на горной дороге (серпантине), на лесной дороге, на перекрёстке в населённом пункте и при обгоне автобуса на остановке .

К наступлению темноты человеческий глаз адаптируется не сразу. Процесс может продолжаться до получаса и заключается в изменениях в сетчатке глаза и зрачке, которые позволяют человеку приспосабливаться к условиям освещенности, видеть в условиях недостаточной видимости при сумеречном свете и в неполной темноте. Такая адаптация, называемая темновой, связана с расширением зрачков и с активизацией деятельности палочек - периферических отростков фоторецепторов сетчатки глаза, которые лучше функционируют в темноте.

Когда мы говорим о дорожной обстановке и употребляем слово «темнота», то, как правило, подразумеваем темное время суток, которому посвящен этот раздел. Но следует понимать, что все особенности дорожного движения и советы по вождению в темное время суток в полной мере относятся и к другим условиям с недостаточной освещенностью, например в неосвещенных тоннелях, под густыми кронами деревьев и т. п.

Опасность. Основная особенность темного времени суток - низкая освещенность или полное ее отсутствие. В результате возникают две важнейшие опасности: непривычная обстановка и утомляемость водителя.


Днем большинство предметов освещены достаточно ярко и равномерно. Проезжая одним и тем же путем несколько раз, вы привыкаете к расположению придорожных объектов, дорожных знаков, разметки, а также ям, неровностей и прочих препятствий. Ночью все выглядит по-другому. Объекты, которые хорошо видны днем, в темноте теряют четкие очертания, становятся едва заметными, и глаза уже не различают оттенки даже основных цветов. Вам не так заметны линии дорожной разметки и, в конечном счете, точное направление движения. Все эти факторы сказываются на поведении водителя, попавшего в непривычную обстановку. Неудивительно, что в таких условиях легко свернуть не в ту сторону, промахнуться мимо нужного поворота, поскольку признаки дорожной обстановки стали иными, непривычными.

Наиболее опасный с точки зрения освещенности период - переход от солнечного света к темноте или наоборот, то есть вечерние и утренние сумерки. В эти часы предметы уже не так интенсивно освещаются, а включенных фар как дополнительного источника света еще совершенно недостаточно. Кроме того, иногда водители продолжают ехать с той же скоростью, что и днем, не обращая внимания на плохую видимость.

Другая опасность - сам водитель. Природой установлено так, что ночью люди должны спать. C наступлением темноты наши биологические часы выдают своеобразный сигнал отхода ко сну всем органам, в первую очередь - головному мозгу. Если человек допоздна находится за рулем, то он начинает испытывать усталость, которая со временем увеличивается, становится продолжительнее и интенсивнее. В вечерних сумерках начинаются приступы утомляемости, которые могут продолжаться до наступления полной темноты, когда включаются внутренние резервы организма - так называемое второе дыхание. В свою очередь, утренние сумерки опасны не меньше вечерних, если даже не больше. Утомляемость накапливается за ночь, и к утру водителю спать хочется гораздо сильнее чем вечером. По статистике, случаи когда водители засыпают за рулем происходят именно в предутренние часы.

Опасным при движении в тёмное время суток может оказаться и яркий свет. Речь идет о резкой смене темноты на освещенность, например при въезде в населенный пункт или на освещенную уличными фонарями автозаправочную станцию: глаза, которые уже адаптировались к темноте, испытывают шок и на несколько секунд теряют остроту зрения.

Типичные ошибки. Зачастую водители не уделяют должного внимания ночным поездкам. И очень зря, потому что ночное вождение требует повышенного внимания и высокой остроты зрения. Но автолюбители совершают ошибки, которые могут обернуться нехорошими последствиями. Например, долгий яркий свет, рассматривание мелких деталей, громкая музыка снижают остроту ночного зрения. Утомленный водитель теряет быстроту реакций. А поскольку ночные поездки чаще происходят после рабочего дня, то и вероятность ДТП очень высока.

Иногда водители не следят за состоянием световых приборов автомобиля. А между тем всего одна негорящая габаритная лампа в заднем фонаре для машины, которая едет следом за вами, может зрительно превратить ваш автомобиль в мотоцикл и изменить его габариты, сузив их до полуметра.

Поврежденные стекла сами по себе снижают видимость, а в темноте могут еще и преломлять лучи фар встречных или попутных транспортных средств. Это вводит вас в заблуждение, вынуждает принимать неправильные решения и совершать неверные действия.

И наконец, об уважении к своим коллегам. Все знают, как неприятно, когда встречный автомобиль слепит дальним светом фар. Большинство водителей при встречном разъезде переключают дальний свет на ближний. Но многие забывают, что ослепить можно и тогда, когда автомобиль с дальним светом приближается сзади к впереди идущему транспортному средству. Автомобилисту в глаза попадает пучок света, который отражается в зеркале заднего вида, что приводит к частичному ослеплению и аварии.

Езда в темное время суток

К езде в темное время суток нужно готовиться заранее. Это относится как к техническому состоянию автомобиля, так и к состоянию водителя.

Проверьте, все ли лампы горят в фарах и задних фонарях. Особое внимание уделите стоп-сигналам, попросите кого-либо помочь вам в этом. Изучите управление головным светом на автомобиле, которым вы управляете недавно, чтобы в темноте не искать нужные кнопки и ручки. Если рассеиватели фар или фонарей загрязнены, протрите их, поскольку световой поток через замутненную оптику теряет до половины своей мощности. Своевременно заменяйте разбитые стекла и расколотые рассеиватели фар и фонарей.


Отрегулируйте направление светового пучка фар. Правильно настроенные источники света не ослепят встречных водителей, да и дорогу они освещают так, как заложено конструкцией. У загруженного автомобиля фары светят выше, поэтому не забывайте использовать корректор фар и устанавливать то положение, которое соответствует нагрузке. Если автомобиль оборудован ксеноновой головной оптикой, то периодически проверяйте автоматическую регулировку угла наклона фар.

В процессе движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она должна быть больше, чем днем, так как ночью восприятие меняется, также меняется и оценка безопасного расстояния. Следите за скоростью, не превышайте максимально разрешенную на данном участке, а лучше снизьте ее на 10-15 км/ч.

Боковым зрением держитесь за сплошную линию разметки, которая ограничивает правый край проезжей части. Несмотря на то, что ночью на высокой скорости дорога зрительно сужается, не старайтесь ехать близко к осевой или разделительной линии. Но и не выезжайте на обочину: там могут оказаться пешеходы или припаркованные транспортные средства.

Езда в темное время суток с дальним светом приводит к ослеплению встречных водителей, поэтому не забывайте своевременно переключать его на ближний при встречном разъезде и приближении к попутному транспортному средству. Одновременно с этим снижайте скорость. Оптимальная скорость движения за городом при ближнем свете - 50 км/ч.

Если встречный водитель никак не хочет переключать дальний свет, просигнализируйте ему об этом несколькими кратковременными включениями дальнего света. В случае, если ослепление все же произошло, сразу же снизьте скорость, не прибегая к экстренному торможению, включите аварийную световую сигнализацию, примите вправо и остановитесь. Делайте все это достаточно быстро и четко, но не спровоцируйте наезд на вас сзади. При встречном разъезде, даже если водитель переключил свет фар на ближний, но вам он кажется слишком ярким, смотрите не на приближающийся автомобиль, а на правую обочину, которая обозначена сплошной линией.

Наконец, заранее планируйте свой маршрут. Если предстоит поездка в другой регион, изучите соответствующие карты, возьмите их с собой. Сведите поиск нужного поворота к минимуму, не создавайте помех для других автомобилей. Имейте в виду, что дорожное покрытие, особенно в отдаленных районах, не всегда бывает ровным и асфальтовым, поэтому будьте готовы к резкой смене обстановки.

ПДД. В п. 1.2 ПДД дается определение: «Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» . Соответственно, все ограничения и советы, перечисленные выше, относятся именно к этому времени. Но помните о коварности сумерек, а также о неожиданной темноте, которая наступает, например, в неосвещенных тоннелях.

Кроме того, существует строгое ограничение, указанное в п. 2 «Общие обязанности водителей», а именно в п. 2.3.1: «Запрещается движение при <...> негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости» .

Говорится в ПДД и о том, что «аварийная световая сигнализация должна быть включена <...> при ослеплении водителя светом фар» (п. 7.1).

Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения. При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одни из таких является «недостаточная видимость» — подразумевается ухудшение видимости в силу каких-либо природных или иных обстоятельств.

Причем под термином понимается определенный характер проблем с видимостью. Устанавливаются четкие границы дальности возможности различать определенные предметы.

В случае возникновения недостаточной видимости следует обязательно принимать регламентированные специальными правилами действия.

В определенных случаях ПДД предписывает полностью прекратить движение по причине возрастающей опасности дорожно-транспортного происшествия.

Основные сведения

Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?

Важно знать значение данного понятия, а также принимать определенные меры при возникновении соответствующих условий.

Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.

Важно помнить, чем отличается недостаточная видимость, подразумевающая остановку от аналогичных погодных условий, но при которых движение возможно продолжать.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:

  • определения;
  • предупреждающие знаки.

Определения

В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.

К таковым относятся:

Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект
Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.

Они достаточно подробно описываются в . По возможности не стоит их нарушать. Так как это может привести к печальным последствиям.

Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП. Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость.

Согласно ПДД недостаточная видимость подразумевает именно ограничение обзора в пределах 300 м от водителя.

В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.

Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.

Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.

Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.

Предупреждающие знаки

В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.

Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.

Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.

Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:

№1.1 Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом
№1.3.1 Однопутная железная дорога
№1.3.2 Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей
№1.4.1 Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна
№1.4.2 Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна
№1.4.3 Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна
№1.5 Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями
№1.6 Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток
№1.11.1 Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо —
если в населенном пункте — 50-100 м;
если вне населенного пункта — 150-300 м
№1.11.2 Знак, предупреждающий об опасном повороте налево —
в населенном пункте — 50-100 м;
вне территории населенного пункта — 150-300 м
№1.12.1 Дорога поворачивает направо через 150-300 м

Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.

Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.

Нередко именно невнимательность, незнание знаков на дороге приводит к гибели людей, нанесению серьезного вреда здоровью. Стоит разобраться, что значит каждый знак.

Движение в условиях недостаточной видимости

Движение в условиях недостаточной видимости подразумевает принятие водителем определенных мер с целью избежать различных аварийных ситуаций.

Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.

Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:

  • правила ПДД;
  • управление автомобилем в определенных условиях;
  • в чем разница между ограниченной и недостаточной.

Правила ПДД

Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:

Особенно важен, именно поэтому следует обязательно выполнять все предписания.

Управление автомобилем в определенных условиях

Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.

При тумане

При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.

К таковым в первую очередь относятся:

Обязательно требуется включать фары При наличии таковых нужно включить противотуманные
Не стоит использовать дальний свет Это не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движения Это позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий
Не разрешается осуществлять обгон В режиме недостаточной видимости

Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.

В темное время суток

Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.

К таковым относятся:

В дождливую погоду

В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.

Видео: ошибки зимнего вождения

Потому велика вероятность заноса. Также на порядок увеличивается дальность тормозного пути. Этот момент также необходимо обязательно учитывать.

При ярком солнце

Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:

  • специальных очков;
  • зонирования верхней части лобового стекла;
  • защитных козырьков.

В чем разница между ограниченной и недостаточной

Недостаточная видимость обычно является следствием погодных, природных явлений.

В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, которые возникают именно в случае движения при недостаточно, ограниченной видимости.