Что лучше газ или метан на авто. Что выбрать: метан или пропан? Какой газ лучше для автомобиля

В данной статье мы поговорим о наиболее популярных на сегодняшний момент видах газового топлива – метане и пропане, рассмотрим их основные плюсы и минусы, сравним их характеристики. Постараемся понять какой из этих видов топлива лучше и почему.

Преимущества метана и пропана относительно бензина.

  • Цена на газ существенно ниже цены на бензин.
  • Газ оказывает меньше негативного влияния на организм человека.
  • Более щадящее воздействие на элементы двигателя автомобиля из-за отсутствия вредных химических веществ и примесей.
  • Метан и пропан, образуя воздушно-газовую смесь, равномерно наполняют цилиндры двигателя, в результате чего он работает без дополнительных шумов и детонации.
  • Воздушно-газовая смесь практически полностью сгорает в цилиндрах, поэтому образование нагара на клапанах и поршнях минимально.
  • Уменьшается количество вредных веществ при выбросе в воздух отработанных газов из выхлопной системы.

Минусы метана и пропана.

  • Высокая стоимость установки ГБО. Цена сравнима с установкой контрактного двигателя. Тут еще стоит задуматься, нужна ли вам такая установка или нет. Другими словами, нужно подсчитать какую выгоду вы от этого получите. Если вы долго не планируете продавать свой автомобиль, то смело переводите авто на метан или пропан, уже через пару лет вы гарантированно окупите свои затраты.
  • Установка крупногабаритного баллона. В багажник автомобиля устанавливается баллон, который займет существенную его часть. Если при установке пропана баллон можно установить на место запасного колеса, в таком случае объем багажника практически не пострадает, в случае с метаном данным методом нельзя воспользоваться, т. к. баллон значительно больше.
  • Обслуживание ГБО. ГБО нужно время от времени обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты, но в любом случае, экономия на заправке топливом значительно больше.
  • Перерасход топлива. В Интернете можно найти много всяких мнений на этот счет. Кто говорит, что расход газа должен быть 1:1, кто говорит, что расход на 10% больше. Если опираться на химию, то можно сказать следующее: для того, чтобы КПД газа было такое же как КПД бензина, его необходимо подать в систему топлива на 20% больше, тогда двигатель будет таким же приемистым. Поэтому на любом газовом оборудовании, каким бы современным оно не было, однозначно будет перерасход топлива. При использовании двигателей с высокой степенью сжатия, либо турбированных двигателей, перерасход может уменьшиться до 10%, но в любом случае он будет. Что касается метана, то расход его составляет 1:1 в городском цикле, на трассе примерно на 15% - 20 % ниже чем у бензина.
  • Повышенный износ свечей. На газу свечи ходят меньше. Это обусловлено тем, что плотность газовоздушной смеси выше, чем бензиновоздушной. Поэтому свече сложнее воспламенить эту смесь. Соответственно, свечи и вся система зажигания должны быть в идеальном состоянии, с зазором специально под газ – 0.7-0.75 мм. При использовании газа обычные свечи рекомендуется менять каждые 10 тыс км, иридиевые или титановые – каждые 30 тыс. км.

Сравнение метана и пропана.

  • Цена на установку ГБО. Стоимость установки газобалонного оборудования при использовании пропана будет на порядок ниже. Если пропановое оборудование обойдется в среднем в 30000 руб., то за метановое придется отдать порядка 50000 руб. Установку ГБО лучше доверить профессиональному проверенному сервисному центру, имеющему немалый опыт в данной сфере деятельности.
  • Цена в сравнении с бензином. И метан и пропан дешевле бензина. Метан дешевле бензина примерно в 3 раза, пропан – в 1,5-2 раза. Получается у метана самый высокий показатель экономии, в этом плане метан абсолютный лидер.
  • Расход топлива. При заправке пропаном расход составляет в среднем 11 - 12 литров на 100 км, при использовании метана расход будет 9 - 10 м3. Как видим, по показателю расхода топлива метан имеет преимущество перед своим конкурентом.
  • Давление в баллоне. Давление пропана в баллоне составляет 5 - 18 атм. Давление метана – 200-250 атм.
  • Температура воспламенения. У пропана – 365-450 градусов Цельсия, у метана - 536-600 градусов Цельсия. Это говорит о том, что метан имеет небольшую вероятность его случайного воспламенения от разогретых деталей автомобиля.
  • Вес баллона. Для ГБО на метане вес баллона в среднем составит 100 кг, на пропане – 40-50 кг.
  • Запас топлива. Полного баллона пропана хватает на 800 - 1000 км, метана – на 300-400 км.
  • Влияние на двигатель. Метан меньше изнашивает двигатель, чем пропан, т. к. температура горения его ниже и, соответственно, отложение нагара в поршневой группе существенно ниже.
  • Влияние на мощность двигателя. При использовании пропана потери мощности будут минимальны, порядка 5%, при использовании метана - потери 20-30 %, что достаточно ощутимо. Такой большой показатель обуславливается тем, что октановое число метана достигает 120. Если бы можно было бы поднять компрессию в двигателе до 18, то потери мощности не было бы. Но таких показателей нельзя достичь, т. к. при них двигатель не смог бы работать на бензине, или работал бы с большими детонациями. Используя специальные примочки, например, вариатор опережения зажигания, либо различные прошивки двигателя, можно минимизировать потерю мощности.
  • Наличие заправок. Пропановых заправок достаточно большое количество, почти такое же, как и бензиновых или чуть меньше, чего не скажешь про метановые, которых по одной на город, в редком случае встретишь две-три заправки на крупный город.

Исходя из рассмотренных характеристик метана и пропана можно сказать, что оба они имеют свои плюсы и минусы, по каким-то критериям пропан выигрывает, по каким-то – метан, поэтому сложно сказать какое топливо однозначно лучше. Выбор зависит от важности критериев именно для вас. На данный момент среди автолюбителей легковых авто пропан используется намного чаще, чем метан, но кто знает, может быть лет через 5-10 метан станет таким же популярным. Единственное с уверенностью можно сказать, что использование газа в качестве топлива, будь это пропан или метан, гораздо выгоднее бензина.

Сегодня большинство автомобилистов предпочитают бензиновое топливо. Альтернативой является газовое топливо, которое более экологично, экономит денежные средства и благоприятно сказывается на ресурсах автомобиля. АЗС на сегодняшний день предлагают в наличии и по доступной цене два вида газа: пропан, входящий в пропан-бутановую смесь, и метан.

Функционирование газо-баллонного оборудования существенно проще бензиновой топливной системы. В автомобиль устанавливается металлический баллон, наполненный газом. Газ из него под определенным давлением поступает в редуктор, прогретый охлаждающей жидкостью. Газ испаряется, попадая в дозатор и далее в смеситель. Насыщенный воздухом газ проникает в камеру сгорания, где сгорает полностью, равномерно и медленно, что способствует более тихой и мягкой работе двигателя и уменьшает его шумовой фон на 3-8дБ.

ДВС на газовом топливе отработает в 1,5-2 раза дольше до капитального ремонта.

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Баллоны для метана производятся только цилиндрической формы.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Топливомером газа метана в баллоне является манометр с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км
  • При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Установка на автомобиль ГБО с пропаном и его сравнение с метаном

ГБО на пропане

Метан или пропан на авто, что лучше? Более популярное газовое топливо – пропан. Как и бензин, его хранят в жидком агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина почти в 2 раза и дешевле метана.

Баллоны для пропана в автомобиле по вместимости газа не уступают объемам бензиновых топливных баков. Они вместительнее, чем баллоны для метана, и изготавливаются не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет скрыть баллон в отделении для запасного колеса.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового топлива потребителю. Владельцам ГБО на метане на своем автотранспорте потребуется удлинять маршрут, поскольку заправочных станций, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный нефтяной продукт, более популярен в предложении заводов производителей. Заправочных станций, торгующих пропан-бутановой смесью — намного больше, чем продающих метан.

Главный элемент, обеспечивающий нормальную работу ГБО – это газовый редуктор . Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2-го поколения на пропане нуждаются в обязательной регулировке на автомобилях до 2000-х годов выпуска.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

ГБО требует тщательного и частого технический осмотра.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждые 15000 км необходимо проверяться на СТО.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО;
  • страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана;
  • существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе;
  • большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса;
  • цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему;
  • газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Установка ГБО на автомобиль – подведём итоги

Пропан или метан: что выбрать

Многие автовладельцы сейчас задумываются о переходе на газовое топливо вместо бензинового или дизельного. С одной стороны, газ хорошо экономит как денежные ресурсы, так и ресурсы агрегатов автомобиля. С другой стороны, чем человечество будет пользоваться, когда на Земле закончится нефть?

ГБО, работающее на метане, экологично и экономично. За счёт тяжелых баллонов небольшой емкости, устанавливают такое оборудование обычно на габаритный автотранспорт большой грузоподъемности, поскольку баллонов потребуется более трёх и они значительно уменьшат полезную нагрузку автомобиля.

Главным преимуществом метанового топлива является экономичность его расхода и стоимости по сравнению с бензином и пропаном. Однако придётся потратиться на дорогостоящую установку ГБО на метане на автомобиль.

Чтобы начать экономить средства на газовом горючем придётся проехать более 40 тысяч км.

Пропановое топливо более развито в сети АЗС, баллоны для его хранения весят меньше и потребуется только один, чтобы уменьшить почти в 2 раза бензиновый расход легкового автомобиля.

Безопасная установка и эксплуатация ГБО на автотранспорт требует квалифицированных знаний и более частого технического осмотра, нежели бензиновая топливная система.

Подробнее о системах ГБО для автомобилей, их особенностях и недостатках — смотрите в видео на нашем сайте.

Газобаллонное оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оснащения многих видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машины, автобусы, сельхозтехника и легковушки. Причем вне зависимости от типа двигателя и использовавшегося до переоборудования топлива. Причины повсеместного распространения ГБО ясны: газ позволяет экономить на расходе, в некоторых случаях повышает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее. Но в связи с этим напрашивается вопрос, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Если не брать в расчет спирт и электричество, двигатели автомобилей традиционно используют два вида топлива:

  1. Бензин

Каждый по-своему хорош и обеспечивает транспортным средствам заложенные конструкторами характеристики. Перевод автомобилей на газ в большей степени вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придавать силовым агрегатам новые качества.

Подробнее о том, каким газом заправляют автомобили, о его видах и достоинствах каждого можно .

Для ясности отметим, что из газов пока широкое применение получили тоже два вида:

  1. Метан.
  2. Пропан-бутан.

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, напротив, исключительно в газообразном. Причем для дизельных и бензиновых моторов применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что обусловлено отличиями самих газов и размерами ТС. Например, легковое авто на газ метан переоборудуют реже, чего не скажешь о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и на современных автомобилях, поскольку последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуть выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сравнении с бензином, чем стоимость пропана (примерно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на тридцать.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости любой формы, которую часто адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде. Да и конструкцию ТС утяжелять лишний раз никому не хочется.

Если рассмотреть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может быть, так оно и есть, но стоит учесть, что бензиновый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при этом тише и более плавно, чем на пропане. Но и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Но достигается максимально возможная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.

Экологичность

Разница между пропаном и метаном имеется и в вопросе влияния на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто природный продукт, который сгорает полностью. При этом он совсем не выделяет в атмосферу смолы, чего не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Безопасность

Машина на метане менее опасна для водителя и пассажиров. Взрывоопасная концентрация у этого газа вдвое ниже, чем у пропана. Кроме того, последний токсичнее. Более летучий метан при утечке быстрее уходит из салона, оказывая меньше вреда. И на детали мотора он меньше влияет в худшую сторону.

Какой газ для автомобиля предпочтительнее

Что лучше для двигателя, пропан или метан, решать самому хозяину этого двигателя. Точнее, владельцу ТС. Выбор во многом определяется типом и размерами авто и условиями его эксплуатации. Для спецтехники, автобусов и грузовиков выгоднее метан: установка ГБО выполняется проще и такое . Но имеется определенная трудность с заправками. Сеть АЗГС пока еще недостаточно развита.

Вопрос, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно пользоваться ГБО на метане. Никто не захочет ради небольшой разницы в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать запас хода. Да и сертифицированных станций, выполняющих монтаж и настройку, очень немного.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном: Видео

Похожие записи:

Как установить ГБО на метане в авто Какой газ используется в качестве автомобильного топлива

С каждым годом у водителей по всему миру все острее появляется необходимость в поиске вариантов использования альтернативного топлива, вместо бензина или дизеля. На сегодняшний день такой заменой являются гибридные автомобили, использующие в качестве топлива не только бензин, но еще газ или электричество. И если с электромобилями пока все намного сложнее и более или менее комфортно, их удается эксплуатировать лишь за границей, то системы, работающие на газу, уже довольно широко используются по всему миру, в том числе и в России. В связи с этим между водителями возникают жаркие споры, касающиеся того, что лучше для использования в автомобиле – ? Давайте разберемся, что из себя представляет ГБО и на каком топливе оно функционирует.

Преимущества ГБО на пропан бутане

Пропан, используемый в качестве основного топлива в ГБО, на самом деле является смесью трех газов: пропана, бутана и этана. В баллоне такая смесь хранится в сжиженном состоянии, под давлением, составляющим от 10 до 15 атмосфер. Благодаря низкому давлению, баллоны, используемые в качестве емкостей для хранения, не имеют толстых стенок и весят не очень много. Кроме этого, низкое давление позволяет использовать баллоны тороидальной формы, благодаря чему их можно поместить в нишу, используемую для хранения запасного колеса. Из плюсов, характерных для ГБО, работающих на пропане, можно выделить следующие вещи:

  • оборудование для автомобилей, использующих в качестве рабочего топлива пропан, значительно дешевле, чем газовое оборудование на метане. На некоторые модели разница в цене может достигать до 60 %;
  • большое количество фирм, осуществляющих установку, ремонт и гарантийное обслуживание ГБО на пропане;
  • низкое давление, необходимое для хранения газа в баллоне, позволяет использовать более легкое и компактное оборудование. Это позволяет экономить много места и меньше нагружает транспортное средство;
  • снижение мощности двигателя, при работе на пропане, происходит всего лишь на 5-10 %, что порой практически не ощущается даже при движении по трассе;
  • большое количество заправок, по сравнению с метаном;
  • оборудование имеет больший запас прочности и рабочий ресурс.

Обратите внимание! Пропан обеспечивает дальность хода автомобиля, в 2-3 раза превышающую дальность на метане.

Есть у систем ГБО на пропане и свои минусы. Вот их перечень:

  • цена. Данный показатель у метана, пусть и не намного, но меньше. Так, например, если литр пропана будет стоить 18-19 рублей, то метан – в районе 15;
  • Опаснее, чем метан. Более взрывоопасен и, благодаря сжиженному состоянию, в котором он хранится в баллоне, его испарение, в случае утечки, будет происходить медленнее, чем у метана. Это вынуждает водителя чаще проверять оборудование.

Как вы видите, ГБО на пропане имеет массу плюсов, что определяет его лидирующее положение на рынке газового оборудования для автомобилей.

Преимущества газового оборудования на метане

Метан – газ, имеющий природное происхождение и практически не имеющий примесей. Чтобы использовать в качестве топлива, его закачивают в баллоны под давлением от 200 до 250 атмосфер. Это довольно серьезная цифра, и чтобы выдерживать такое давление, для хранения метана используются специальные усиленные баллоны. Вес такого баллона, полностью заправленного и готового к эксплуатации, примерно в 2-3 раза больше, чем баллона, заправленного пропаном. Однако данное топливо имеет ряд преимуществ перед пропаном, которые будут описаны ниже:

  1. Стоимость меньше, чем у всех остальных видов топлива.
  2. Экологическая безопасность. У метана, не имеющего в своем составе практически никаких примесей и хранящегося в газообразном состоянии, гораздо меньше шансов детонировать при ДТП. Кроме того, из всех источников топлива считается самым чистым и не загрязняющим воздух.
  3. Баллоны в разы прочнее пропановых, что также существенно повышает безопасность водителя и пассажиров.

На этом список ярко выраженных плюсов заканчивается. Минусы метана заключаются в следующем:

  1. Вес оборудования в разы больше, чем у пропана.
  2. Дальность хода ощутимо проигрывает остальным видам топлива. Баллон пропана позволит автомобилю проехать в три раза больше, чем баллон аналогичного объема, содержащий метан.
  3. Количество заправок, осуществляющих продажу метана, удручающе мала. Даже в крупных городах их количество обычно не превышает 5-10 штук.
  4. При использовании метана происходит значительная потеря мощности. В некоторых установках она падает примерно на 20 %, по сравнению с бензином.

Несмотря на серьезное количество минусов, ГБО, использующее метан, имеет много позитивных отзывов от владельцев.

Характеристика оборудования для пропана и метана

Большинство сервисных центров ориентированы на установку газового оборудования, работающего на пропане. При этом, в основном, используется оборудование иностранного производства. Наиболее популярными являются следующие фирмы:

  • Tomasetto;
  • STAG;
  • Valtek;
  • Prins.

И его стоимость зависят, в первую очередь, от типа двигателя и его производителя. Например, на старые иномарки и автомобили отечественного производства можно ставить ГБО второго поколения. На более современные авто желательно ставить ГБО не ниже . Стоимость таких систем на четырехцилиндровые моторы стартует приблизительно с отметки в 20 000 рублей. Для автомобилей, чьи моторы оснащены 8 цилиндрами, эта сумма удваивается.

С оборудованием для метана все гораздо сложнее. Его цена в разы выше, чем на пропан, и за одно из самых дешевых ГБО третьего поколения у вас попросят приблизительно 40 000 рублей. Кроме этого, самым серьезным минусом метана является то, что и выше используют исключительно сжиженные виды топлива, что исключает их совместимость с метаном в качестве альтернативного топлива.

Важно! Количество сервисов, обслуживающих газобаллонное оборудование на метане, значительно меньше, чем у газового оборудования, работающего на пропане.

Особенности установки и эксплуатации ГБО на разных видах топлива

Общая особенность у и пропане одна – ее лучше делать у специалистов. Это обеспечит надежное качество сборки и высокую безопасность. Кроме того, специалисты учитывают ряд деталей, которые обычному человеку не известны, а их игнорирование может привести к серьезным поломкам или аварии.

Главным различием, отличающим установку газового оборудования, работающего на метане, от его конкурента, является цена. Кроме того, баллоны от метана намного массивнее и занимают намного больше места, чем аналогичные по объему баллоны пропана. Эта особенность не позволит установить все необходимое в транспортном средстве малого размера.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что ГБО, не зависимо от используемого в них видах топлива, позволяют существенно экономить денежные средства, а выбрать, что лучше – ГБО на пропане или ГБО на метане, каждый водитель должен сам, тщательно взвесив все плюсы и минусы.

При переходе на ГБО также стоит учитывать, что оно устанавливается на перспективу, и моментальной выручки вы не получите.

Всем опытным автомобилистам прекрасно известно, что цены на бензин и дизельное топливо растут, что называется, не по дням, а по часам, причем вне зависимости от того, дорожает нефть или дешевеет. Именно по этой причине многие владельцы транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, задумываются над тем, чтобы перевести свои машины на газовое топливо. При этом у них неизбежно возникает вопрос, что лучше, метан или пропан.

Именно их потребляют автомобили, переведенные на газ. Как свидетельствует статистика, на данный момент примерно 70% машин, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО) работают на пропане, а 30% - на метане. У каждого из этих разновидностей газов есть как сторонники, так и противники, и поэтому прежде чем переводить свое авто на один из них (что, кстати говоря, связано с немаленькими расходами на специальное оборудование, его монтаж и наладку), нужно тщательно взвесить все «за и против» каждого из вариантов.

ТАБЛИЦА ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ ПРОПАНА И МЕТАНА

Оба эти газа существенно дешевле бензина, что и является основной причиной их все более широкого применения в качества топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Относительно невысокая стоимость, однако, является далеко не единственным достоинством пропана и метана.

Среди прочих особо следует выделить следующие:

  • Оба эти газа отличаются высокой степенью экологической безопасности: при сгорании они выделяют в атмосферу существенно меньше вредных веществ, чем бензин или дизельное топливо;
  • И пропан, и метан, можно заправлять в значительных объемах, что существенно продлевает срок езды без дополнительной заправки топливом;
  • Применение в качестве горючего этих газов влечет за собой гораздо более медленный износ двигателя, чем при использовании бензина или солярки (особенно это касается специально приспособленных «под газ» силовых агрегатов).

В то же самое время и пропан, и метан имеют некоторые минусы по сравнению с соляркой и бензином. Прежде всего, следует заметить, что они пока не столь широко используются в качестве топлива, поэтому газовых заправочных станций существенно меньше, да и центров сервисного обслуживания автомобилей с установленным на них газовым оборудованием - тоже. Еще один весьма существенный недостаток - это то, что при переводе автомобиля на газ довольно значительно снижается мощность двигателя.

Если же сравнивать как автомобильное топливо метан и пропан между собой, то картина также получается весьма неоднозначная. Что касается стоимости, то метан существенно дешевле пропана, однако газобаллонное оборудование для него значительно (примерно на 70%) дороже. Таким образом, можно сделать вывод, что переводить автомобиль именно на метан имеет смысл тогда, когда предполагается его длительная и весьма активная эксплуатация. С течением времени за счет более низкой стоимости метана ГБО окупается, и использовать именно этот газ становится практически однозначно выгоднее, чем пропан.

Справедливости ради, следует заметить, что переводить авто именно на метан имеет смысл тогда, когда есть возможность без проблем заправляться этим газом. Дело в том, что «метановых» АЗС пока существенно меньше, чем «пропановых».

К неоспоримым достоинствам метана следует отнести и то, что он намного менее взрывоопасен, чем пропан. Специалисты вообще считают, что благодаря способности очень быстро рассеиваться в атмосфере этот газ вообще является наиболее безопасным среди практически всех других видов топлива. К тому же, следует учитывать и то обстоятельство, что из-за высокой прочности баллонов, используемых для заправки метаном, риск их повреждения при авариях существенно ниже, чем баллонов с пропаном (что, кстати говоря, вполне подтверждается статистикой ДТП).

При этом вес баллона с пропаном намного ниже, чем вес баллона с метаном. За счет того, что он содержится в емкости в сжиженном виде. Благодаря этому в одном и том же объеме его можно запасти существенно больше. Еще одним достаточно серьезным доводом в пользу использования в качестве топлива именно пропана является то, что падение мощности двигателя при его применении вместо бензина составляет всего около 5%, в то время как для метана эта величина составляет от 20% до 30%.

Некоторые выводы

Таким образом, можно констатировать, что однозначного преимущества нет ни у метана, ни у пропана, и окончательный выбор в пользу одного из этих видов газового топлива должен делать автомобилист, исходя из конкретных условий эксплуатации своего транспортного средства. Метан и дешевле, и безопасней, но ГБО для него обходится дороже, к тому же могут возникнуть проблемы с заправкой и серьезным падением мощности двигателя. Газобаллонное оборудование для пропана дешевле, сам этот газ довольно широко распространен, баллоны с ним весят меньше, однако он и опаснее, и дороже метана.

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои на сайт