Что делать если сломалась машина в лесу. «Народная экономика» о том, что делать, если в дороге сломалась машина

Внезапная поломка машины - всегда гром, среди ясного неба. А если это произошло на дороге, то тем более. Тем не менее, никто не застрахован от такого происшествия, и происходят они очень часто, практически со всеми. Конечно, если такое произошло, нужно не паниковать, а действовать хладнокровно. Быть может, вы сами сможете справиться с поломкой, а если нет - всегда есть специализированные службы, которые могут вам помочь. Вот, к примеру, в Нижнем Новгороде есть такая служба: http://spasatelinn.ru . Зайдя на сайт можно ознакомиться с услугами и расценками компании.

Тем не менее, лучше своевременно следить за своей машиной, чтобы постараться избежать поломок и недоразумений. Но для того, чтобы знать, как устранить поломку или ее возможность, нужно знать причины, по которым автомобиль можно выйти из строя.

Заметим, что только самая простая поломка может быть ликвидирована водителем самостоятельно. Не нужно разыгрывать всемогущего Супермена, если не знаете что делать - лучше сразу обратитесь к профессионалам, тем более, что их контакты должны быть у всех, а если вы в чужом городе - просто остановите попутку и спросите у них. Да и мобильный интернет в зоне досягаемости есть у всех.

Но, вернемся к наиболее частым поломкам. Среди низ можно выделить проблемы с двигателем, проблемы ходовой части, неполадки, связанные с коробкой передач, нарушение в работе электрики, неправильная работа предохранителей, ламп и так далее.

Как правило, своими силами можно разрешить только последний вариант поломки. Если такая поломка произошла во время движения по трассе, то предохранители можно заменить на запасные или снять их с менее важных приборов. Тоже самое можно сказать о лампах. Простые неполадки электрики также поддаются ремонту путем зачистки клемм или проверки целостности проводки. В принципе, на короткое время можно справиться и с поломкой коробки передач, но только для того, чтобы доехать до близлежащего автосервиса. Конечно, все это стоит делать только в том случае, если вы хотя бы что-то в этом понимаете.

Прочие неполадки автомобиля, которые могут возникнуть на дороге требуют обязательного вмешательства специалистов. Особенно, если дело доходит до поломки мотора или ходовой части автомобиля. Зачастую, в этом случае автомобиль нельзя тянуть на буксире и остается ждать специализированную технику, проще говоря - эвакуатор. Именно поэтому, отправляясь в длительную поездку, нужно заблаговременно позаботиться о своем автомобиле, пройти необходимый осмотр. Иногда даже самые элементарные меры безопасности могут сберечь не только деньги и время, но и нервы, а в некоторых случаях - жизнь.

Зима постоянно испытывает автолюбителей на прочность: приходится откапывать машину после сильного снегопада, автомобиль глохнет в мороз, а то и вовсе ломается в самый неподходящий момент. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», что делать, если машина не заводится утром или сломалась в дороге.

Если машина не заводится

Ситуация, когда после ночного мороза автомобиль не заводится, знакома большинству автовладельцев. Это может произойти как с иностранным, так и с отечественным транспортным средством.

Если автомобиль не заводится, для начала нужно дать небольшую нагрузку на аккумулятор. Для этого можно «поморгать» дальним светом или включить музыку. Помимо этого владельцам машин с инжекторным двигателем нужно включить зажигание и подождать несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин. А вот владельцам автомобилей с механической коробкой передач нужно сначала выжать педаль сцепления, после чего попытаться завести двигатель.

Если простые способы не помогают, стоит прибегнуть к другим проверенным методам: «прикурить» аккумулятор от соседа, зарядить его от розетки или вовсе заменить его. Также можно попробовать завестись «с толкача», но это актуально только для машин на «механике».

Когда удалось завести двигатель - не глушите его в течение минимум часа, поездите по городу. Только в этом случае аккумулятор придет в норму и не подведет при следующем запуске.

Если машина так и не завелась

© Alexas_Fotos

Если после всех вышеперечисленных способов автомобиль все еще не заводится, то стоит показать его специалисту. Причин может быть масса. Например, владельцы автомобилей на дизельном топливе наверняка знакомы с ситуациями, когда оно в сильный мороз просто-напросто замерзает, и машину приходится отогревать в гараже. Также могут подвести свечи, фильтры, электроника. В этом случае лучше всего проконсультироваться со специалистами и поехать на работу на общественном транспорте.

Если замерзли двери или замок

Еще одна напасть, которая поджидает автолюбителей в морозы, - замерзание дверей или замков. Иногда может потребоваться много времени на то, чтобы открыть заледеневший автомобиль. Поэтому если вы знаете, что в ночь ударят сильные морозы, лучше заранее распланировать утро: выйти намного раньше обычного и проверить, легко ли заводится или открывается авто. Это поможет избежать опозданий на работу или на важную встречу.

Если открыть дверь автомобиля не получается, то нужно несильно надавить на ее края и постучать по ним, а затем снова попробовать открыть. Если это не сработало - попробуйте открыть другие двери автомобиля аналогичным образом, а владельцы хэтчбеков и универсалов могут попробовать отрыть багажник. Одним словом, нужно пробраться в салон, сразу же завести двигатель и хорошо прогреть автомобиль.

Открыть замерзшие замки поможет специальный аэрозоль, который впрыскивается в замочную скважину и в течение 2-3 минут помогает оттаять льду. Размораживатель стоит приобрести заранее и хранить его, естественно, не в салоне, а дома, чтобы в морозы можно было быстро решить проблему.

Автолюбители пользуются и подручными средствами, чтобы разморозить замки и двери. Например, заливают внутрь горячую воду или медицинский спирт, нагревают ключ с помощью зажигалки. Однако специалисты рекомендуют прибегать к таким методам только в экстренных случаях, так как это может повредить замки и двери.

Профилактика

Чтобы утром не терять время на отогрев замка или двери, можно заранее залить в замок специальную жидкость - это поможет предотвратить неприятный инцидент. Также размораживателем можно смазать резинки на двери, чтобы они не примерзли.

Подобную профилактическую обработку дверей и замков от замерзания лучше всего проводить перед каждым резким похолоданием. Кроме того, нужно пользоваться качественными средствами, чтобы не портить детали автомобиля. Их можно приобрести в специализированных магазинах или в супермаркетах при заправках.

Если колодки примерзли к дискам

Если после оттепели внезапно ударили морозы, то тормозные колодки могут примерзнуть к дискам. Можно осторожно облить их горячей водой, чтобы они оттаяли. Однако даже после того, как проблема разрешилась, при использовании ручника нужно быть крайне осторожным и следить за температурой барабанов.

Если машина сломалась в дороге

Зимой автолюбителей огорчают не только замерзшие двери и проблемы с запуском двигателя. В это время года возрастает и количество внезапных поломок, которые могут произойти где угодно и когда угодно, причем этому способствуют резкие перепады температуры и плохая уборка дорог. Увы, предугадать такие проблемы невозможно, как и подготовиться к ним заранее.

Если ваш автомобиль сломался прямо посреди дороги, в первую очередь нужно включить аварийный сигнал. Также водителю рекомендуется надеть светоотражающий жилет и выходить из машины очень осторожно, особенно если она остановилась на оживленной трассе.

Далее нужно постараться откатить автомобиль на обочину - хотя бы вручную. Очень важно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению и не создавать аварийную ситуацию. Обязательно выставить знак авариной остановки.

Будьте внимательны: если из-под капота идет черный дым или салон заполняет гарь, нужно первым делом позаботиться о безопасности пассажиров, отойти на безопасное расстояние и вызвать пожарных.

Экстренная помощь

© сайт GIPHY

Далее нужно оценить ситуацию и попробовать решить проблему. Если поломка не серьезная - например, пробило колесо или закончился бензин, - можно воспользоваться услугой помощи на дороге от специализированных компаний. Конечно, в этом случае придется потратиться, однако специалисты приедут и быстро все починят.

Кстати, подобные компании помогают и в случае, когда автомобиль не заводится, а также если хозяин оставил ключи в закрытой машине. Чтобы специалисты вскрыли замки, автовладельцу нужно показать документы на данное транспортное средство.

Как продолжать движение

Если вам удалось самостоятельно или при помощи спецслужбы «реанимировать» машину, то продолжать движение следует крайне осторожно. Не следует выключать «аварийку», ехать нужно в крайней правой полосе и небыстро - проблема может внезапно вернуться. Машину как можно скорее нужно показать специалистам.

Если же поломка серьезная, связанная с тормозами, двигателем и управлением, то не стоит рисковать и продолжать путь. В этом случае нужно отбуксировать автомобиль до автосервиса.

Буксировка до автосервиса

Помочь в буксировке могут родственники или друзья, которым вы позвоните по телефону, или же добродушный автовладелец, который остановится и предложит помощь. Однако если не получается найти тех, кто поможет добраться до ближайшего автоцентра, нужно вызывать эвакуатор.

В Подольске вызвать эвакуатор - не проблема. В округе достаточно много организаций, которые работают круглосуточно. Стоимость эвакуации начинается от 1500 рублей. Цена зависит от дальности расстояния и от самого транспортного средства - конечно, буксировка внедорожника и тем более грузовика стоит дороже, чем легкового автомобиля. Как правило, ждать эвакуатор придется от 20 минут до 1 часа.

Эвакуаторы в Подольске

«Эвакуация авто и мототехники»

Вы приобрели в салоне новый автомобиль и, не успев откатать на нем и 2-х недель, встали посреди дороги. Куда обратиться, если гарантийный автомобиль сломался? Конечно, в сервисный центр официального дилера — именно там должны отремонтировать ваше авто, согласно Закону. Причем, совершенно бесплатно.

Правда, на практике все обычно происходит иначе…

Что делать и кто платит, если автомобиль на гарантии сломался – инструкция

Любой автомобиль, как известно, сложен из множества запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации. И от поломки машины не застрахован никто.

Гарантия же предполагает определенные обязательства производителя (прим. — дилерские центры/сервисы, официальные представители) по ремонту либо замене деталей с заводскими изъянами — исключительно в оговоренные производителем сроки и совершенно бесплатно.

Ваш новый автомобиль сломался — куда звонить, что делать?

  1. В первую очередь, без промедлений сразу обращаемся к дилеру — в официальный сервисный центр, уполномоченный на осуществление ремонта по гарантии — дилер обязан прислать эвакуатор.
  2. Срок ремонта зависит от соглашения между хозяином авто и сервисным центром. Максимальный срок — 45 дней. При отсутствии строго определенного срока в соглашении ремонт должен быть осуществлен в самые краткие (согласно закону) сроки.
  3. Документы , что вам понадобятся для предъявления в сервисный центр: ваш тех/паспорт + сервисная книжка. Основанием для осуществления работ является «Акт выполнения тех/услуг», в котором фиксируют все неисправности, дефекты и отказы. Получая свое авто, вы должны проверить качество всех выполненных в сервисе работ и поставить свой «автограф» на 1-м экземпляре данного Акта.
  4. Машина сломалась, а до сервисного центра дилера далеко? Доставка осуществляется за счет продавца (прим. — непосредственно изготовителя, импортера, уполномоченного на то ИП или организации). Продавец данную обязанность выполнять не хочет? Или отсутствует по месту поломки машины? Вызывайте эвакуатор и доставляйте авто лично, после его требуйте с продавца возмещения всех расходов (если, конечно, вы уверены, что не виноваты в появлении тех дефектов авто, что привели к его поломке).
  5. В случае возникновения спора с продавцом об истинных причинах поломки последний обязан провести экспертизу (прим. — за свой счет). Владелец имеет право не только присутствовать на ней, но и оспорить результаты в суде, если он с ними не согласен. Если же экспертиза покажет, что вина за поломку лежит на автовладельце, расходы на экспертизу (+ хранение и транспортировка) лягут на него.

Также нужно помнить, что…

  • Если вам заменили некачественное авто на новое , то новый срок гарантии начнется с момента передачи вам машины. Если просто устранили неисправность, то срок продлят на тот период, в течение которого владелец не пользовался машиной. То есть, с момента обращения и до выдачи уже отремонтированного авто.
  • Срок гарантии всех установленных в процессе ремонта запчастей не может истечь ранее, чем истекла гарантия на авто в целом.
  • Вы обязаны проходить тех/обслуживание , соответственно срокам, указанным в сервисной книжке, включая замену всех жидкостей (за свой счет) через указанные промежутки времени. При несоблюдении данных правил вашу машину с гарантии снимают.
  • Что бы ни сломалось в автомобиле в течение гарантийного периода, специалисты сервисного центра обязаны устранить безвозмездно (если в поломках нет вашей вины). Причем замену механизма/деталей они обязаны осуществить не за «определенное время», а незамедлительно.

Что говорит Закон о поломках авто с гарантией?

Каждое купленное авто защищено гарантией производителя, гарантией дилера и гос/гарантией, получаемой на всю продукцию в РФ, обладающую сертификатами и соответствующую нашим стандартам.

Чтобы не попасть в ловушку недобросовестных дилеров, изучаем закон! А конкретно — Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 07/02/92-го (ниже — Закон).

Если дефект «всплыл» в период первых 15-ти дней после покупки, вы имеете право (ст. 18 п.1 Закона) потребовать…

  • Заменить вам авто.
  • Вернуть его дилеру (то есть, расторгнуть договор и забрать деньги обратно).
  • Снизить стоимость авто соразмерно недостатку (дефекту).
  • Незамедлительно и бесплатно отремонтировать машину или возместить ваши расходы на ее ремонт.

Прошло более 15-ти дней? Вы все равно имеете право на данные требования, но уже при определенных условиях:

  1. Нарушены сроки, установленные законом для устранения всех недостатков.
  2. Имеется значительный недостаток авто. То есть, тот, что невозможно устранить «малой кровью». К примеру, проблема с двигателем, снова проявляющаяся после ее устранения.
  3. Вы лишены возможности пользоваться своей машиной в течение серьезного периода времени — более 30-ти дней за календарный год (в частности, когда дважды в год авто находится в гарантийном ремонте по 2 недели).

В гарантии, что изложена в автомобильной документации, должны быть оговорены следующие пункты:

  • Срок гарантии (прим. — в км пробега либо в количестве лет), все условия сохранения гарантии, а также те случаи, в которых гарантия теряется.
  • Все детали, на которые будет действовать огранич/гарантия.
  • Все расходные материалы, что не будут иметь гарантии производителя (свечи зажигания, колодки и пр.).

Гарантия не действует (в ремонте вам откажут), если…

  1. Сквозная коррозия кузова или проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛПК) — это следствие неграмотного ухода за авто , внешнего воздействия.
  2. Проблемы ЛПК или кузова были устранены несвоевременно , не у дилера либо не по технологии производителя.
  3. Обнаружив проблему (неисправность), вы не обратились в сервисный центр и продолжили эксплуатацию авто, тем самым усугубив проблему.
  4. Вы не предоставили авто дилеру по его первому требованию для экстренного устранения проблемы.
  5. Вы допустили установку деталей , что не были разрешены к применению производителем.
    Работы выполнялись неуполномоченной на то организацией (альтернативным сервисным центром), с превышением пробега (согласно сервисной книжке) или календарного срока.
  6. Вы изменили конструкцию авто (прим. — топливная, электрическая либо иная система). То есть, допустили установку того оборудования, что не соответствует оригинальному.
  7. Вы нарушили требования по тех/обслуживанию , эксплуатации либо уходу за машиной, что прописаны в комплекте бортовой литературы.
  8. Вы принимали участие в авто-соревнованиях.

Можно ли автомобиль на гарантии с неисправностью везти в альтернативный сервис?

Дилеры не имеют права диктовать владельцам автомобилей — где им ремонтировать свои машины, и как устанавливать дополнительное оборудование. Это — исключительное и Законное право хозяина автомобиля.

Памятка автовладельцам:

  1. Дилер (и производитель) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять авто с гарантии по той причине, что вы чинили своего «железного коня» в альтернативном сервисе. Все угрозы и суровые предупреждения дилеров рассчитаны на автовладельцев, не знакомых с законодательством.
  2. Другой вопрос — сохранится ли гарантия на те конкретные детали , что вы меняли на альтернативной СТО? Нет. Потому что дилер не дает гарантию на детали, установленные в стороннем сервисе.
  3. Еще один пример. «Приказала долго жить» автоматическая коробка передач. Починят ли ее по гарантии, если владелец чинил сломанную тормозную систему (красил крыло, менял колодки и пр.) в стороннем сервисе? Да, починить обязаны. Гарантия сохраняется на все узлы (детали) авто, которых не касались ни руки владельца, ни руки мастеров альтернативной СТО. Что касается деталей, установленных на стороннем сервисе взамен сломанных — гарантию на них дает уже тот самый сторонний сервис.
  4. Если же дилер (производитель) докажет, что проблема авто — это прямое следствие стороннего вмешательства (ремонт, установка доп/оборудования и р.), то гарантийную причину опротестуют, и за ремонт придется платить уже из своего кошелька.
  5. Дилер (автосалон) может лишить водителя своей гарантии, но, помимо нее, существует еще и гарантия по закону. Она действует независимо от договора с салоном в течение 2-х лет после приобретения авто. То есть, автовладелец имеет право требовать немедленного устранения недостатков машины даже при отказе дилера в гарантии (ст.477 ГК и ст.19 Закона о защите прав потребителей).
  6. Автосалон все равно лишил вас гарантии? Вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд. Только не забудьте получить у дилера письменный отказ в гарантии с причиной этого отказа. Также можно написать жалобу в ФАС, где следует подробно указать все нарушения антимонопольного законодательства.
  7. Более подробно уточнить — в каких случаях лишают гарантии — можно в книжке с гарантийными обязательствами продавца.

Если поломка незначительная, то, конечно, можно отремонтировать авто и в альтернативном сервисе , но если проблема серьезная (сбой в работе/поломка двигателя, сбой в работе/поломка коробки передач и прочие проблемы, требующие дорогостоящего ремонта) — то только к официальному дилеру!

В Санкт-Петербурге быстро и качественно починить ваш автомобиль поможет

Что предусмотреть автолюбителю на случай поломки авто на гарантии?

Поломка даже старого автомобиля — это уже практически трагедия, когда у вас нет запасного авто в гараже, и пешком вы передвигаться просто не в состоянии (далеко, неудобно и пр.). Что уж говорить о поломке новой машины — тут, ко всем прочим чувствам, еще и обида для полного «комплекта» эмоций.

Чтобы уберечь себя от проблем в будущем, рекомендуется задаваться нужными вопросами еще до покупки авто . Или хотя бы сразу после нее.

  • Внимательно изучите все пункты гарантийных обязательств продавца . Это избавит вас от лишних вопросов.
  • Помните о своих правах потребителя. И не позволяйте дилеру манипулировать вами. Лишить гарантии может только производитель, но не дилер. И даже в этом случае Закон остается на вашей стороне (2 года гарантии по Закону у вас все равно есть).
  • Основные законодательные документы , которыми вы можете руководствоваться — это закон «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 23); статья 333.36 НК РФ (если придется судиться); и ст. 469–477 ГК РФ.
  • Ремонт вашего авто официальный сервисный центр не имеет права затягивать более, чем на 45 дней . Если все-таки затянул — вы имеете полное право расторгнуть договор купли-продажи (прим. — ст.20 ЗоЗПП).
  • Готовитесь к борьбе с хитрым продавцом? Запасайтесь документами. То есть, все заказ-наряды, все чеки, диагност/листы и прочие бумаги скрупулезно собирайте и складывайте в папочку — это доказательства ваших отношений с уполномоченными сервисными компаниями.
  • Внимательно проверяйте — правильно ли вам заполняют сервисную книжку при прохождении тех/осмотра, проставлены ли все подписи/печати, корректно ли указаны даты и пр. Причины и обстоятельства обращения при визите в сервис по гарантии указывайте максимально полно и точно.
  • Постарайтесь на время гарантии не ставить экспериментов с доп/оборудованием тюнингом.
  • Если в договоре на доп/гарантию продавцом внесены определенные ограничения, что противоречат законодательству , вы имеете право подать в суд, даже если подписали данный договор по незнанию. Если ужесточения ущемляют ваши права, как потребителя, то судом они будут признаны незаконными и недействительными. В частности, к таким ограничениям относится сужение дилером ассортимента эксплуатационных средств, разрешенных им к применению.
  • Если при поломке гарантийного авто инженер сервисной компании заявляет, что нужных деталей нет , то вы можете приобрести их самостоятельно. После чего предъявить в сервисе чеки (прим. — товарный и кассовый) с заверенным сертификатом из магазина и потребовать возврата денег.

Что делать, если в гарантийном ремонте вам отказали?

  1. Выслушайте продавца и внимательно прочтите его гарантийные обязательства. Отметьте для себя все те пункты, на основании которых вам отказали в ремонте.
  2. Убедитесь, что виноват именно завод (СТО). Не редкость — случаи, когда, например, отказывают свечи зажигания по причине плохого бензина, а не производственного дефекта.
  3. Все-таки уверены, что дефект производственный? Зафиксируйте документально факт своего обращения в сервис с конкретной проблемой (заявка, заказ-наряд и пр.).
  4. Напишите на имя руководства дилерского центра (конечно, если на 100% уверены в правоте) соответствующее заявление , после передайте его секретарю и обязательно получите входящий номер его регистрации.
  5. Что в заявлении? Ваше видение ситуации (подробно) и просьба ответить вам в письменной форме.

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями...) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Предупредительные сигналы

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Ищем причины

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Если неисправность серьёзная...

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в . Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.

Добрый день. Дам вам простые рекомендации, которые помогут вам перенести возможные неприятности, связанные с отказом транспортного средства в дороге. Помните, что в случае возникновения поломки ненужно впадать в панику. В первую очередь нужно обезопасить пассажиров и себя, а потом уже принимать меры. После того, как пассажиры в безопасности можете трезво оценить сложившуюся ситуацию, определите категорию неисправности и возможность починки автомобиля самостоятельно в «полевых» условиях.

Итак, давайте подробно разберемся с тем, что нужно делать, если ваш автомобиль сломался далеко за городом, на какой-то автомагистрали. По требованиям ПДД, водитель, в случае возникновения проблем с рабочим состояние автомобиля должен при первой возможности покинуть автомагистраль на ближайшем съезде или же проследовать до ближайшей парковки или места для отдыха. Обычно информация о таких местах на автомагистралях показана на дорожных знаках. Далее определяем причину поломки. Если это незначительная поломка и вы ее можете устранить самостоятельно, то произведите все необходимые действия и продолжайте свой путь. В том случае, если вы не можете устранить поломку, вызывайте эвакуатор, который отвезет вас до ближайшей автомастерской.

Если возникла проблема, которая не дает возможности покинуть автомагистраль нужно выполнить следующие шаги:

По максимуму прижаться к обочине и остановиться;

Покинуть транспортное средство водителю и пассажирам (выход из автомобиля производить только через двери с правой стороны);

Установить аварийный знак на расстоянии 30метров от поломанного автомобиля;

Включить «аварийку» и габаритные огни;

Сообщить дежурной службе по номеру 112 о сложившейся аварийной ситуации;

Дожидаться прибытия аварийно – спасательной службы.

И еще я хотел написать несколько слов о поломках, которые можно устранить на месте и не нужно будет вызывать эвакуатор.

Неисправность в двигателе.

Если вы не будете своевременно производить замену масляного фильтра, моторного масла, не будете следить за уровнем охлаждающей жидкости, то поломка двигателя вам гарантированна. Если вы выявили в пути утечку масла, то его можно долить, то есть вы сможете самостоятельно доехать до ближайшего СТО. Ну а при возникновении посторонних шумов или стука из двигателя, а также при появлении из выхлопной трубы черного дыма советую сразу же заглушить двигатель, чтобы избежать более серьезных проблем. В этом случае лучше все-таки вызвать эвакуатор.

Неисправность в ходовой части.

Самая простая поломка – это спущенное колесо. Устраняется она быстро. Хуже если у вас рассыпался подшипник ступицы. Это может привести к заклиниванию колеса, в этом случае нужно будет только вызывать эвакуатор.

Неисправность с коробкой переключения передач.

В этом случае можно до СТО попробовать добраться на работающей пониженной передаче, что, правда, не рекомендуется делать. В случае если у вас АКПП, то тут только вызов эвакуатора вам поможет.

Неисправность с электропроводкой.

Тщательно проверьте все клеммы и контакты, возможно, где-то появилось окисление. Эта проблема легко устраняется зачисткой контактов. Также могут сгореть предохранители. Поэтому всегда возите с собой запасные предохранители, которые вы, в случае необходимости, можете заменить в пути.

Конечно, любая поломка в дороге – это неприятность. Поэтому перед путешествием лучше провести профилактический осмотр автомобиля на станции технического обслуживания. Имея уверенность в исправности своего автомобиля, вы исключите вероятность возникновения нештатной ситуации, которая могла бы испортить вам отдых.