Датчик температуры двигателя крайслер 2.4


Установка американского мотораочередная попытка ГАЗ реанимировать «Волгу» к жизни, сделать машину конкурентоспособной на автомобильном рынке. К сожалению, замена только силового агрегата не решала основной проблемы. Хотя и являлась добротной машиной, а также была любима многочисленными поклонниками, но она уже морально устарела по всем показателям. На рынке требовались новые автомобили – с более современным дизайном, с лучшими техническими характеристиками.

Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

Общий 4-литровый двигатель

Была некоторая путаница с запуском «Мирового двигателя», который также имел размеры 0 и 4 литра; оба были сделаны и проданы в течение нескольких лет. Ремонт датчика камеры. Блок отправки давления масла находится достаточно высоко, чтобы масло не нужно было сливать, чтобы сделать это.

Головка цилиндра представляет собой низкопрофильное алюминиевое литье с камерами сгорания с трубой и четырьмя клапанами на цилиндр. Угол клапана составляет 48 градусов, что позволяет использовать большие клапаны. Двойные распределительные валы работают в шести подшипниках с механическими съемными колпачками. Посыпанные металлическими вставками седла клапана и направляющими клапанов вдавливаются в головку. Свечи зажигания вставляют в центр камеры сгорания через скважины, залитые в головку.

ГАЗ пускался на различные ухищрения для реанимации «Волги», но нужно в первую очередь менять кузов. Что поменял автозавод в кузове за несколько десятилетий? Серийно выпускается с 1970 года, и за столько лет кузовные очертания так и не поменялись. Ставились другие лонжероны, пороги, крыша, также оперение – капот, крылья, двери. Но очертания остались все те же.

Порты от каждого клапана сливаются в головку, что приводит к единственной ветви в соответствующих коллекторах. Для обеспечения турбулентности порты приводят к падению входящего воздуха сверху вниз. Степень барабанного действия была сбалансирована с потребностью в высоком потоке воздуха.

Цельный литой алюминиевый впускной коллектор на облачных автомобилях первого поколения имел длину направляющей 7 дюймов, с настроенными отдельными направляющими для каждого цилиндра и встроенной камерой нагнетания. Фланец с четырьмя болтами, соединенный с герметичным фланцем гибкой муфты на выхлопной трубе. Позднее автомобили использовали пластиковый впускной коллектор.

Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

Двигатель Chrysler

Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

Выпускные клапаны были на правой стороне головы. Каждый клапан работал с помощью поворотного кронштейна с концевым шарниром, который имеет 20-миллиметровый валик-кулачковый следящий элемент. Ролики вращались на встроенных, фиксированных гидравлических регуляторах плетения.

Послеустановленные узловые распределительные валы из чугуна имеют длительность всасывания 236 ° и продолжительность выхлопа 240 °. Подъем впускного клапана был 33 дюйма, а высота выпускного клапана - 26 дюймов. Впускные и выпускные кулачки имели отдельные приводные звездочки; трехкомпонентная пластиковая крышка, с контрольной пластиной, полностью закрыла ремень.


Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел . С 2008 по 2010 год «Крайслер» устанавливался на . К сожалению, после 2010 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.

Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

  • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
  • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • Количество цилиндров – 4;
  • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
  • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Соответствие классу экологии – Евро-3;
  • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
  • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Охлаждение мотора – жидкостное;
  • Заводская маркировка – EDZ;
  • Объем – 2,429 л;
  • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

Под капотом 31105 мотор разместился как родной.



Он имел почти те же самые габариты, что и , мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

Электрические, инжекторы и водяной насос

Основание корпуса водяного насоса было частью блока; корпус был литой под давлением алюминий, приводимый в действие ремнем привода газораспределительного механизма. Последовательная многопортовая инъекция использовала четыре форсунки с двойным распылением; впрыск топлива без возврата топлива был более безопасным и менее сложным, чем традиционные системы возврата.

Прямое зажигание устранило распределителя. Переключатель шланга рулевого управления с усилителем увеличил скорость холостого хода при повороте рулевого колеса. Однорядные литые алюминиевые поршни имели всплывающие вершины с вырезами клапанов для зазоров зазорных лент. Поршневые штифты удерживались на месте прижимными приспособлениями к шатунам, которые отличались от таковых в двигателе объемом 0 литров только по длине.

Обслуживание

Неужели в России ремень как-то по-особенному работает, и от этого ускоряется износ?

В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

Конусный коленчатый вал имеет восемь противовесов и коэффициент баланса 75%. Противовесы оседлали каждый кривошипный штифт, чтобы сбалансировать нагрузки на подшипники для обеспечения плавной работы и обеспечить меньшие узкие подшипники. Меньшие диаметры уменьшают трение. Основной диаметр подшипника был 36 дюймов, а диаметр подшипника стержня составлял 97 дюймов. Главные опорные валы коленчатого вала были макс. 0 см для низкого трения.

Два противовращающихся, эксцентричных балансных вала, соединенных между собой шестернями, приводились в движение короткой цепью от коленчатого вала при удвоенной частоте вращения двигателя. Они были заключены в алюминиевый корпус под коленчатым валом, в масляный поддон. Корпус был болты к нижней части основных несущих лент станины и отдыха в поставках нефти. Когда двигатель работает, балансные валы выкачивают масло из корпуса, чтобы минимизировать паразитное сопротивление.

При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
  • Замерять компрессию в цилиндрах;
  • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
  • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
  • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
  • Проверять давление масла механическим манометром.

Ремонт двигателя

Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

В распределительных валах не было вставок подшипников; основные и стержневые подшипники имели биметаллические вставки. Были также внесены некоторые другие изменения, сделанные для размещения турбодвигателя, включая босса со стороны пассажира, который можно просверлить для возврата масла из турбонаддува и дополнительной масляной галеры внутри блока, обработанной для четырех «масляных скейтеров», которые используются для охлаждения поршней на турбомоторах.

Он может быть идентифицирован «сенсорным кольцом» с 18 окнами, которые обрабатываются прямо на втором противовесе. Тем не менее, там может быть турбокомпрессор с другим литейным номером, поэтому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на один в ядре. Все двигатели с наддувом поставлялись с прижимным, порошковым металлическим стержнем, который измеряет 46? от края до края между большим и маленьким концами.

  • Не перегревать;
  • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
  • Не превышать скоростной режим;
  • Не допускать очень резких ускорений.

В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

У всех турбодвигателей есть кованый стержень, который забивается для полностью плавающего штифта. Эти стержни также имеют отверстия для подачи масла, которые распыляют масло на стенах, чтобы «уменьшить шум поршня при запуске и улучшить сопротивление износу».

Поршни для этих двигателей довольно просты. Есть две версии для двигателей с наддувом, и есть один турбо-поршень. У оригинального поршня был «купол» на нем, но у обоих из них есть купол, который больше похож на «лыжный пандус» на короне. Первоначальный, без наддува поршня имел «купол» с плоским пятном на нем.


Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L


Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня.
Искрение пробитых проводов хорошо заметно в темноте на работающем двигателе.

Автомобили «Газель» Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года, и за это время на автомобиле ставились различные силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные.

Первоначальный поршень слегка изменился: Купол был превращен в более «лыжный пандус»без плоского пятна сверху. Все турбомоторы имеют в них покрытый, литой поршень. Он имел меньшие выпускные клапаны, меньшие прямоугольные выхлопные отверстия, еще два болта для выпускного коллектора плюс еще один для впускного коллектора и еще один для крышки коромысла. Также была выраженная выпуклость, добавленная в голову со стороны водителя, между третьей и четвертой камерами.

Не забывайте, что турбонаддувы уникальны, потому что у них есть специальные выпускные клапаны. Оригинальный масляный насос был спроектирован для использования с гидравлическим натяжителем, поэтому в нем были два поднятых колодки с отверстиями для болтов.

Двигатель «Крайслер» на «Газели» ставился с 2006 года, и ДВС зарекомендовал себя с положительной стороны.

Двигатель Chrysler

В две тысячи шестом году на Горьковском автомобильном заводе был подписан контракт с компанией Chrysler, и на автомобили производства ГАЗ (Волга 31105, «Газель», «Соболь») стали устанавливаться американские движки объемом 2429 см³, мощностью 137 лошадиных сил. Этот мотор явился прекрасной заменой морально устаревающему карбюраторному движку ЗМЗ-402 – американский силовой агрегат имеет практически такие же габариты, что и заволжский двигатель. Хотя по американским меркам Крайслер тоже не новый, но он проверен временем, и обладает неплохими техническими данными.

Это круглый пластиковый диск с круговым магнитом, инкрустированным в нем. Мы не поставляем его с двигателем. Он должен быть правильно установлен, когда двигатель собран, или он не запускается, когда он находится в автомобиле. Было несколько внутренних передних крышек, но всего четыре, чтобы покрыть все, даже если вы включили тот, который был для ранних двигателей с гидравлическим натяжителем.

Были два натяжителя для зубчатого ремня, ранняя гидравлическая версия и более поздняя механическая. Механический натяжитель используется для всего, что было построено после указанных выше дат. Существует несколько отличий между гидравлическими и механическими установками, включая масляный насос, переднюю крышку и натяжитель. Тем не менее, цепь, направляющие цепи и натяжители были модернизированы с использованием лучших материалов, чтобы «выдерживать более высокие нагрузки для этого применения» для турбонаддува.

Схема двигателя Chrysler 2.4 L совершенно несложная, мотор имеет:

  • верхнее расположение клапанов;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • ременный привод ГРМ;
  • жидкостное охлаждение (с тосолом или антифризом в радиаторе);
  • электронную систему зажигания с блоком управления двигателя;
  • четыре клапана на цилиндр (DOHC);
  • алюминиевую ГБЦ;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • балансирные валы (2 вала в одном корпусе), они в движение приводятся от коленвала цепным приводом;
  • распределенный впрыск (инжекторную топливную систему).

Американские моторы 2006-08-х г. в., устанавливаемые на «Газели», соответствовали нормам экологии Евро-2, двигатели образца 2008-2010 годов выпуска были доработаны, и стали соответствовать международным стандартам Euro-3.

Для этих двигателей было семь различных кулачков и семь различных вытяжных кулачков, так как Кулачковая диаграмма на стр. 44 объясняет это более подробно, но вот краткий обзор. Они вытеснили кулачки «98» до номера детали «02». Тогда есть еще одна камера для приема, используемая от '03 до '.

Выхлопная кулачка '96 была свернута с номером детали '97. Кулачок '01 завершен полностью до. Мы были немного более агрессивны с нашими объединениями; мы объединяем кулачки '96 и '97 и используем все остальные парами через. Это очень хорошо рассказывает историю всех основных пьес, но есть еще несколько вещей, которые тоже стоит знать.

Хотя американский ДВС не является новейшей разработкой (он производится с 1994 года), тем не менее, на «Газели» зарекомендовал себя с положительной стороны. О двигателе Крайслер на «Газели» отзывы автовладельцев в целом положительные, и среди плюсов хозяева машин отмечают следующее:

  • ломается мотор редко, в основном приходится менять только расходники и масло;
  • динамика автомобиля с «Крайслером» хорошая;
  • масло движок практически не расходует, в среднем приходится доливать 0,5-1,0 литр на 10 тысяч км пробега;
  • Chrysler неплохо «переваривает» 92-й бензин, хотя все-таки лучше заправляться 95-м;
  • обслуживается мотор просто, конструкция двигателя несложная.

Но так же хозяева автомобилей отмечают и характерные недостатки «Крайслеровского» ДВС, и минусов получается не так уж и мало:

Они также имеют специальные штоковые подшипники, которые имеют отверстия для шнека и специальные упорные подшипники «с контурными гранями для обеспечения большей грузоподъемности». Они добавляют суффикс к базовому номеру, чтобы указать, что есть какое-то изменение, поэтому восстановители должны будут уделять пристальное внимание как базовому, так и суффиксу с этого момента. Иногда изменение в суффиксе указывает, что это одна и та же часть от другого поставщика, но большую часть времени это означает, что есть изменение в литье или номер детали, поэтому будьте осторожны.



Технические характеристики

ДВС Крайслер модели EDZ 2.4 ставился на американские автомобили PT Cruiser, Sebring, Dodge Stratus/ Caravan, Jeep Wrangler/ Cherokee, еще на целый ряд моделей авто из Америки. ДВС Chrysler 2.4L – 16-клапаный, 4-цилиндровый, рядный, с тонкостенным чугунным блоком, с двухмассовым (демпферным) маховиком.

Не позволяйте своему клиенту заказать неправильный двигатель. Было много вариаций, но все они имеют смысл, когда вы видите, как движется двигатель со временем. Хорошей новостью является то, что в них есть куча автомобилей, грузовиков и фургонов, которые стоит перестроить. Третье поколение, а затем четвертое, должно было стать шагом к новому качеству. Многие недостатки по-прежнему препятствуют жизни владельца и отнимают радость от эксплуатации однорукого. И это может быть действительно большим, потому что с точки зрения конструктивных концепций тела трудно обвинить машину в чем угодно.

ДВС обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем цилиндров – 2429 см³;
  • мощность – 101 киловатт (137 л. с.);
  • диаметр стандартных поршней – 87,5 мм;
  • расположение в моторном отсеке – продольное;
  • ход поршня – 101 мм;
  • тип мотора – бензиновый;
  • степень сжатия – 9,48;
  • вес –179 кг.

За счет имеющихся балансирных валов движок работает устойчиво на холостых оборотах, практически без вибраций. Крышка клапанов выполнена из пластика, в головке блока установлены шестнадцать гидравлических компенсаторов. В среднем до капремонта силовой агрегат Крайслер 2.4 выхаживает 300-350 тыс. км, но при условии аккуратной эксплуатации и при своевременном техобслуживании.

Успешно развитый и улучшенный, он стал приятным, функциональным, удобным, хорошо оснащенным и, прежде всего, чрезвычайно просторным. Дополнительными преимуществами являются большой выбор двигателей или возможность выбора расширенной версии. Семь человек могут быть взяты на борт, а еще 670 кругов. Кресла, как и подобает минивэну, можно свободно настроить. Вы также можете их разобрать, получив грузовое пространство, сравнимое с фургонами доставки - почти 4, 7 кубических метров!

Частично это связано с задней конструкцией задней подвески. Более слабые четырехцилиндровые двигатели не очень хорошо справляются с однобалочными валами весом более двух тонн, более сильными являются, в свою очередь, топливо. Это более динамично и менее аварийно.

Двигатель Chrysler не капризен и достаточно прост в обслуживании, ТО следует проводить через каждые десять тысяч километров пробега:

  • менять моторное масло и маслофильтр;
  • производить внешний осмотр подкапотного пространства на предмет подтекания масла на двигателе, а также охлаждающей жидкости с патрубков и радиатора;
  • проверять состояние деталей ГРМ;
  • определять наличие возможных стуков.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует выполнять через каждые 70-75 тыс. км, но такой регламент установил Горьковский автозавод. В Америке рекомендуется выполнять замену газораспределительного ремня через 120-130 тыс. км, и возможно, в России меньший ресурс заявлен в связи с более тяжелыми условиями эксплуатации российских автомашин.

Он может перегреться, и это иногда приводит к растрескиванию головы. Прочность цепи настолько мала, что вам нужно контролировать ее каждые 5000 человек. км! Лучше использовать хорошие бензоколонки, потому что дизельное топливо из ненадежных источников может нарушить работу инжекторов. Центральный замок, освещение приборной панели, стартер, выключатель вентилятора чиллера не работают. Стеклоочистители стеклоочистителей под рулевым колесом затруднительны. Если он откажется подчиниться, стеклоочистители могут включиться самостоятельно или вообще не могут быть включены.

  • выявляются ошибки, если они присутствуют в электронике;
  • проверяются параметры – рабочая температура охлаждающей жидкости, угол опережения зажигания, производительность работы форсунок.

Если датчики двигателя неисправны, диагностический прибор (автосканер, компьютерное устройство) выдает ошибку, которая определяется по коду. Если на комбинации приборов «Газели» загорается контрольная лампа давления масла во время работы двигателя, необходимо произвести контрольный замер давления механическим манометром.

ДВС Chrysler в целом ничем не отличается от стандартных бензиновых 4-цилиндровых моторов, устанавливаемых на современные автомобили, поэтому в инструкции по эксплуатации «Газели» с этим двигателем ничего нового не написано. Чтобы «Крайслер» смог отработать положенный ему ресурс, необходимо:

  • не допускать перегрева ДВС;
  • своевременно проводить ТО;
  • каждый раз перед поездкой проверять уровень масла в масляном картере;
  • при появлении различного рода стуков проводить диагностику двигателя в автомастерской и при необходимости ремонтировать силовой агрегат.

Если в расширительном бачке уменьшился уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо произвести ее доливку. Антифриз рекомендуется полностью менять один раз в два года или по мере его загрязнения, полностью в систему охлаждения входит 10 литров ОЖ.

Для заливки в сухой масляный картер требуется 5,3 л моторного масла, при смене масла в систему смазки входит 4,8 л. Рекомендации, какой именно марки заливать масло, нет, здесь важно использовать продукцию известных производителей, еще необходимо, чтобы вязкость масла соответствовать сезону. Некоторые автовладельцы заливают даже минеральное масло, но только меняют его чаще.

Силовому агрегату EDZ Крайслер требуется ремонт в случае появления в нем различных неисправностей, основные признаки неисправного ДВС:

  • появились различного рода стуки в ДВС;
  • из трубы глушителя идет черный или сизый дым;
  • движок затроил;
  • мотор не развивает необходимой мощности;
  • обнаружена течь моторного масла;
  • присутствуют вибрации;
  • масло расходуется через поршневые кольца.

Ремонт Chrysler может быть текущим и капитальным, капремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, полной его разборкой и дефектовкой.

Коленчатый вал американского мотора вполне надежный, и стучит только в случае масляного голодания или многократного превышения нагрузок. При износе коренных и шатунных шеек к/вал подлежит шлифовке, вал Крайслер имеет два ремонтных размера, и для него производятся ремонтные вкладыши 0,25 и 0,5 мм. Если степень изношенности к/вала велика, его приходится менять.

По мере износа гильз в блоке цилиндров требуется их расточка, и здесь также существует два ремонтных размера – поршни и поршневые кольца +0,5 и +1,0 мм. Но расточить БЦ под ремонтные поршни не так просто – все дело в том, что детали стоят дорого, и еще они достаточно дефицитные, их купить непросто. Часто автовладельцы «Газелей» с Крайслером идут по иному пути – перегильзовывают блок, затем растачивают цилиндры под стандартные поршни.

Замена силового агрегата

Мотор Chrysler обладает очень неплохим ресурсом и меняется достаточно редко, но случается, что он полностью выходит из строя. На первых выпусках Крайслер 2.4 2006-07 годов возникали проблемы с осевыми полукольцами коленвала – они от нагрузки интенсивно изнашивались. Все дело в том, что этот движок рассчитан на работу с АКПП, а на Газели с «механикой» устанавливается двухмассовый тяжелый маховик. При возникновении осевого люфта коленвала в посадочном месте осевых шайб начинает интенсивно изнашиваться блок цилиндров, и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации – требуется замена двигателя.

В дальнейшем проблема с износом осевых полуколец была устранена, и подобный дефект уже встречался очень редко. В некоторых случаях двигатель меняют по причине его полного износа, допустим, застучал вал, при этом еще изношены и гильзы цилиндров. Часто вместо Chrysler устанавливается ДВС ЗМЗ-405 – этот мотор недорогой и вполне надежный, и перед американским силовым агрегатом у него есть серьезное преимущество – купить запчасти на 405-й можно почти в любом специализированном автомагазине, и цена их не «кусается».