Черри тиго 5 тест. Внешность – кроссовер, далекий от китайских стандартов. Что находится под капотом

Внешне Чери Тигго 5 со сменой поколения превратился во вполне современный автомобиль. К тому же без слишком очевидных признаков эпигонства, тогда как прежняя версия настойчиво отсылала к Toyota RAV4 былых времён. Примечательно, что ранее машина имела полный привод, однако, никаких инструментов для управления им предусмотрено не было, а потому результаты выезда за пределы асфальтового полотна определяется везением и навыками водителя. Приборная панель также было наипростейшей со стандартным набором приборов: спидометра, тахометра, датчиков температуры и запаса топлива. Правда, был еще монохромный дисплейчик маршрутного компьютера. Магнитола тоже была пришельцем из прошлого.

Поэтому тех, кому довелось поездить на прежнем Чери Тигго 5, первые впечатления от знакомства с новой машиной просто поражают. И внешне, и внутри автомобиль преобразился радикально, причём в лучшую сторону. Он стал современнее, краше, удобнее, приятнее. Тут прогресс налицо. Другое дело, что в предыдущем воплощении модели имелась полноприводная версия. Теперь же таковая уже не предлагается.

Компания Chery поступила в некотором роде цинично, вот в каком смысле. Это всё-таки кросовер, то есть машина с повышенными дорожными возможносями. Но, как показывает практика, основной объём продаж всегда приходится на переднеприводные версии таких автомобилей, то есть на те версии, которые по большому счёту не предназначены для бездорожья и никогда на нём не окажутся. Исходя из этого, китайцы не стали создавать имиджевую, полноприводную модификацию, которая вроде как нужна, обошлись той, которую будут покупать на самом деле. Поэтому теперь Чери Тигго 5 существует только в переднеприводной модификации.

Важен и грузовой отсек. Этот кроссовер, то есть машина для применения в хозяйстве, машина семейная и практичная. Тут багажник важен. Его объём 370 литров. Казалось бы, не так уж много, но задний диван складывается в соотношении 60:40, то есть как обычно. В таком случае грузовой отсек получается вполне достаточный.

Что находится под капотом

Если говорить о том, в чем Чери Тигго 5 нового поколения остался верен себе, то это двигатель. Это по-прежнему двухлитровый бензиновый безнаддувный агрегат мощностью 136 л.с. Невелика отдача, но, с другой стороны, это дает основания полагать, что мотор будет достаточно надёжным, поскльку низкофорсисованные двигатель нередко живут дольше. Что касается коробки передач, то тут тоже никаких новостей нет. Это по-прежнему вариатор. Как это сочетание работает, станет ясно во время динамической части тест-драйва.

Приступаем к ходовым испытаниям. Отыскать на сайте производителя данные о разгоне с места до сотни не получится. Тем не менее, поискав по интернету можно узнать, что у версии с вариатором эта процедура занимает примерно 13,5 секунды. Такая величина вполне подтверждается ощущениями от езды. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

Что касается силовой установки, то в городе её возможностей по большому счёту достаточно. Мощность мотора у Чери Тигго 5 не запредельная, но для езды по городу довольно и этого. Нет, конечно, запаса момента, нет какого-то избытка мощности, но в общем ездить можно без проблем. Что касается вариатора, то в городе он воспринимается как любой другой обычный автомат. То есть никаких специфических особенностей не проявляется.

Более того, есть клавиша Sport, которая функционирует примерно также, как аналогичный режим на стандартных автоматах. То есть автомобиль сам поднимает стрелку тахометра примерно на тысячу оборотов и держит двигатель в тонусе. Не сказать, что это сильно меняет характер машины, просто есть такая возможность и это неплохо.

Подвеска в целом похожа на ту, что была в предыдущей версии машины. Разве что она стала несколько более породистый. По-прежнему на неровностях покрупнее она оказывается чуть более жёсткой, чем хотелось бы, тем не менее это уже другой уровень. Если верить данным производителя, расстояния от земли до нижней точке Чери Тигго 5 всего 163 мм. Совсем немного и на пересеченной местности забывать об этом не стоит.

Есть и мультимедиа

Мультимедийная система тут не самая полнофункциональная. На Чери Тигго 5 представленном на тест-драйв не было навигационного комплекса, но на самом деле это не такая уж большая проблема. Дело в том, что правильнее всё-таки устанавливать экран поглубже, помещать его в нишу, которая заслоняет от попадания солнечных лучей. Здесь ничего такого нет, поэтому бликовать экран начинает при любом ярком солнечном освещении. Даже если солнце спереди, он всё равно немного бликует. Если сбоку – бликует, если сзади — ничего не видно вообще. С другой стороны, сам по себе экран достаточно яркий, графика тоже довольно приятная. В общем не самая плохая мультимедийная система, во всяком случае по меркам китайских автомобилей.

Музыкальная система Чери Тигго 5 очень неплохо звучит и снабжена логичным, понятным и интуитивным управлением. За этими похвалами не будем забывать о паре странных нюансов. Первый из них касается громкости, точнее его её регулировки. Если включить музыку, то она начинает мешать разговаривать с пассажирами, сидящими на заднем ряду сидений. Сделать музыку тише нельзя, можно только выключить. Кстати, при выключении система автоматически ставить трек на паузу и вот это очень даже хорошо.

Вторая особенность связана с шумоизоляцией, которая тут не слишком эффективная. Стоить нажать на педаль чуть сильнее, как тут же становится слышно все то, что творится под капотом. Поскольку физической шумоизоляция маловато, китайцы поставили на Чери Тигго 5 шумоизоляцию виртуальную. Вот как она работает. Как только водитель нажимает на педаль газа, громкость музыки автоматически возрастает. Отключить эту функцию — динамическое изменение громкости — невозможно. Между тем, временами она изрядно раздражает, особенно когда движешься в рваном скоростном режиме. Было бы лучше, если бы её можно было убрать через меню. Здесь такой возможности нет и это, пусть небольшой, но недостаток.

Одно дело в городе, а на транс понимаешь, что автомобиль — это не общее впечатление, а огромное количество мелочей. Скажем, в дождь на порядочной скорости вода с ветрового стекла попадает на боковые окна ровно на уровне зеркал. В результате понять, что происходит позади и сбоку от машины становится большой проблемой. Еще одна недоработка.

Что касается цен

Сегодня, если цены на авто удерживаются в рамках миллиона — и на том спасибо. Всего на нашем рынке представлено шесть комплектаций, половина из которых с механической коробкой передач, остальные с вариатором. Система курсовой устойчивости есть только на самом дорогом Тигго 5 с вариатором. То же самое касается камеры заднего вида с указанием траекторий движения и потолочного люка.

Зато большой экран есть во всех версиях, кроме самый простой. Опять же, все машины, кроме базовой, имеет по шесть динамиков, DVD-плееры и систему Bluetooth. Понятно, что Чери Тигго 5 будут сравнивать с Renault Duster и далеко не всегда это сравнение окажется в пользу китайской машины. Но, с другой стороны, Чери 5 в его нынешнем виде, уже не воспринимается как морально устаревшая подделка, привлекательная только ценой. Но вот именно в войне прайс-листов, схватка для Чери предстоит серьезная.

Надо сказать, что это тот достаточно редкий случай, когда машина со сменой поколений однозначно стало лучше. Не во всём, потому что кое в чём Чери Тигго 5 не изменился, но все изменения, которые были внесены, пошли ему на пользу.

Chery - лидирующая китайская компания, укрепляющая свои позиции на развивающемся российском авторынке. Марка объявилась в России в 2006 году, привлекая внимание солидным арсеналом: седан Amulet, бюджетный хэтчбек QQ, кроссовер Tiggo, аналогичный Toyota RAV4. Автомобили ниже среднего уровня, не отличавшиеся надёжностью, оставались в приоритете, и к 2007 году было продано свыше 37 тысяч машин, третью часть которых составили кроссоверы. Но достигнув своего максимума, продажи стали снижаться, и 12 место рейтинга для Chery сменилось последней позицией конкурентной таблицы.

Рынок пополнился бюджетниками, а постоянные проблемы с неисправностями и коррозией вышли на первый план спустя годы после реализации первых партий. Пользователи предпочитали других производителей, хотя Chery кардинально поработала над качеством.

Однако, проходя один кризис за другим, марка повышает свой рейтинг. Tiggo 5, усовершенствованный кроссовер европейского происхождения, переживает обновление. Chery стремится занять потерянные позиции. Действительно, марка, охватывающая 26,7% китайского экспорта авто в целом никак не должна оставаться в тени.

Tiggo 5 уже не повторяет популярные модели знаменитой марки, авто - независимый продукт, созданный техцентром CTCS Шанхая. У кроссовера появляются заводские цифры Т21 и платформа-производитель iAUTO, на которой произведены и прочие модели в составе знаменитой линейки: Bonus 3 с кодом А19, Arrizo 7 (M16).

Дизайн претерпевает значительные перемены. Компания осознаёт, что копирование не в силах привлечь сторонников уникальной модели, но это временное решение. Tiggo 5 обрёл новое лицо. Разрабатывая дизайн, китайские гении и под евроруководством не обходятся без китайской метафизики. Согласно философии пяти элементов, мир состоит из воды, металла, земли, дерева и огня. Вода - основополагающая стихия жизни, и дизайнеры акцентировались на ней в дизайне: плавные изгибы должны ассоциироваться у пользователя с ниспадающей струёй воды, в практическом смысле «водный стиль» подчеркнули высокие аэродинамические показатели. Как подтверждает тест-драйв Чери Тигго 5, длинный путь по загрязнённой трассе непременно оставит свой след на передке авто, но борта и заднее стекло остаются такими же чистыми, как при выезде.

Фейслифтинг не прошёл мимо облицовки радиатора и нижнего воздухозаборника. Общие колпаки теперь прикрывают фары из единственного элемента, а противотуманки оттеняются «бровями» - это девять светодиодов, дневные ходовые огни. Как выражаются дизайнеры, такое сочетание призвано демонстрировать «орлиный взгляд», а стиль оформления автомобиля впереди - «тигровый».

Противотуманные фары выполняют ещё одну функцию: они подключаются с поворотом руля на 40 градусов и более, ориентируя водителя посмотреть, «что за поворотом». У работающей системы имеется нюанс – противотуманные фары включаются при негорящем ближнем свете. Они излучают довольно яркий свет, но при этом индикатор на панели приборов информирует, что ближний свет включён.

Вид сзади также изменил свои очертания. Светотехника в этой части превращается в абсолютный светодиод, треугольные выхлопные патрубки, которые интегрируются в задний бампер, теперь также новой формы.

При выводе из охраны машина складывает и раскладывает зеркала автоматически: неплохая для мегаполиса функция, остаётся только пожелать активности моторчикам, учитывая, что некоторые евроавтомобили утрачивают этот удобный механизм «сложить-разложить», и зеркала через несколько считаных лет буквально «закисают».

Салон машины оснащён новой приборной панелью с дисплеем 4 дюйма. Аналоговая шкала - вне претензий, но на экране ощущается перенасыщение информацией, неудобно читать. Жёсткий пластик с изменённой фактурой имеет более приятный вид. Пластик повышенного качества, без сомнений, на что прямо указывает отсутствие запаха фенола, узнаваемого в китайских авто. Спицы руля и панель управления кондиционером блестят благородным тёмным лаком, а внутренним освещением для салона и подсветки порогов служат светодиоды.

Дисплей 8 дюймов на центральной доске управления украшает салон Tiggo. Кто-то возразит, мол, рано считать преимуществом, и в чем-то это справедливо, но для такой ценовой категории (а наивысшей стоимостью среди остальных в комплектации Luxury остаётся 999 900 р) конкуренты способны предложить экраны поскромнее. Что важно, никто из них не имеет в арсенале системы, готовой сравниться с ClouDrive, при помощи которой система Tiggo 5 взаимодействует с медиаблоком любого смартфона Android. С завершённым перечнем цен можно ознакомиться в публикации, презентующей Chery Tiggo 5, который остаётся актуальным.

ClouDrive: взаимодействие с Android

Автомобиль, который удалось тестировать, имел сопоставимую с Андроидом систему. Вначале эксплуатации она изрядно сопротивлялась –отказывала в поиске маршрута и определении местонахождения на трассе. Вынужден был делать остановки, разбираться с вопросами. Как выяснилось, автомобиль функционирует безупречно, а во всем виноват выданный к нему смартфон (похоже, организаторы беспокоились, что рекламодатели окажутся приверженцами Apple).

Но как только я приспособил собственный смартфон согласно подсказкам программы на экране для взаимодействия с панелью, дисплей тут же засветился «Яндекс-навигатором» и, другими словами, открылся доступ ко всем навигациям, присутствующим в ПО моего телефона. Но как подтверждает тест-драйв Чери Тигго 5 видео, система ещё нуждается в доработке. Каждый экипаж испытывал время от времени выход смартфона из зоны действия, и восстановление связи со смартфоном удавалось не сразу. Испытание тест-драйвом подтвердило некоторую «несостыковку» с ClouDrive, это произошло на второй день. Но меня выручил держатель для смартфона на присоске.

Немного об эргономике. Топовая комплектация представляет Tiggo 5 в оснащении электроприводами сидений. До так называемого апгрейда Tiggo, сиденья вызывали массу критических комментариев. Ответ разработчиков - изменённая модель профиля спинки, результатом чего стало абсолютное одобрение пользователей. Если говорить лично обо мне, то мне понравились более удлинённые подушки, но это уже детализация: главное, чтобы за рулём было комфортно находиться.

Рулевая колонка Tiggo с угловым управлением, и несмотря на это, на месте водителя я чувствовал себя без проблем. Многофункциональное колесо руля в отделке из высококачественной кожи мне пришлось по вкусу, хотя китайцы не способны обойтись без эргономических излишеств. Эти «излишества» почти не вносили значимых изменений, и некоторое время спустя, просто исчезли из моего поля зрения, я перестал придавать им значение.

Второй ряд сидений вдохновлял: при попытке «сесть самому за собой» мои колени оказались на расстоянии сантиметров 15 от спинки кресла водителя. На усмотрение пассажиров имеется откидной подлокотник, подстаканники. Дизайнерский ход вынуждает обратить внимание на особенности комфорта пассажиров задней части Tiggo: разработчики сэкономили на объёме багажника. Согласно стандартам по VDA - это 370 литров, что на 115 л меньше объёма знаменитого Renault Duster, на 60 л — по сравнению с Nissan Qashqai, на 50 л – меньше, чем у Hyundai Creta. Если взять лаконичный ограниченный габарит Lifan X60, по объёмам он выходит на 405 литров. Утешением послужит мысль о том, что Tiggo 5 имеет багажник несколько более объёмный по сравнению с классической Lada 4, и ещё ему уступает Chevrolet Niva.

От Москвы до Переславля - относительно небольшое расстояние, необходимое для формирования впечатлений о Tiggo 5. В данном обзоре представлен Чери Тигго 5 2017 года, новая модель, видео: тест-драйв, позволяющий определиться с выводами о авто. Двигатель под капотом нового Тiggo 5 – «четверка» 2-литровая SQR484F мощностью 136 л.с. Агрегат можно охарактеризовать, как предельно спокойный, без взрывов темперамента, без сверхспособностей по тяговитости (крутящему моменту 180 Нм соответствует 4 300 оборотов/мин), чего достаточно для планомерного движения, несмотря на высокие скорости.

Поведение Tiggo 5 на трассе выглядит естественно, для переднего привода характерно классическое управление. На мой взгляд, среднестатистический автовладелец не возымеет претензий в данной сфере, учитывая, что машина не поддерживает спортивного уклона и произведена с расчётом на семьянина, имеющего уровень доходов не ниже среднего. И совсем иначе обстоит дело с автожурналистами, неравнодушных к породистой продукции лидирующих производителей. К примеру, траектория автомобиля имеет погрешности на скоростной дуге, в той части, где требуется незначительная коррекция рулём.

Такой нюанс будет связан, скорее всего, не с подвеской, искать причины следует в настройках рулевого электроусилителя. Если же говорить о подвеске, она достаточно жёсткая, а, кроме того, энергоёмкая, смягчающая ухабистую езду по промёрзшей грунтовке, ведущую по пути через «Плещеево озеро», и более чем изворотлива для «лежачих полицейских». Так как целевая категория пользователей данного автомобиля в большей мере сосредоточена в регионах, а не в столицах, то данную черту можно причислить к достоинствам модели.

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный - это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Что касается моих впечатлений, то вариатор продолжал выводить меня из равновесия громким воем на высоких оборотах, а при нажатии на педаль в ответ я получал неадекватную реакцию, результатом чего стало моё переключение на ручное управление. Для этого нужно перевести селектор влево, и вот, вам уже доступно последовательное переключение трансмиссии на любой из семи возможных диапазонов.

Если вы останавливаетесь, вариатор будет автоматически переведён на первый диапазон, находясь в пробках, можно поставить трансмиссию на D-режим, а на ухабистой дороге выбрать режим L, при помощи которого будут ограничены передаточные отношения нижней части возможного диапазона.

Стоит заметить, тест-драйв Чери Тигго 5 2016 выдался очень интересным. Проездом по Переяславскому «Русскому парку» мы любовались на джигитовку казаков, в Ростове почерпнули свежих знаний о том, как изготавливается знаменитая Ростовская финифть. Когда наблюдаешь за утончённой работой художниц, создающих миниатюрные шедевры на фаянсовой основе при помощи маленьких кисточек, это завораживает, готовые изделия восхищают каждого, кто лишь бросает на них взгляд. Кремль в Ростове - Митрополиичий двор, по сути, также произвёл неизгладимое впечатление, его прошлое назначение - резиденция митрополита Ростовской епархии. При проведении тест-драйва, важно правильно выбрать маршрут, для получения максимально ярких впечатлений от авто.

Экскурсия по городу

В этом месте производились съёмки фильма «Иван Васильевич меняет профессию», и мы с удовольствием потратили время на любование галереей, где по сценарию фильма стрелки бегали за «преступником» Милославским и кричали «Живьём брать демонов!» Ещё более захватывающими были трагические события 1953 года, отснятые документальным фильмом, когда большой торнадо причинил страшные разрушения.

Ярославль был нашим оазисом и местом прогулки, по набережной мы направлялись к туристическому кварталу и по пути ознакомились с символом города - бронзовым медведем. После того как эта скульптура стала всеми узнаваемой, сразу же сформировалась традиция - потрогать мишку за лапу, и тот, кто сделает это, будет успешен.

Итоги тестирования

Но насколько успешным станет герой нашего тест-драйва? Все в ожидании ответов на главные вопросы: догонит ли Tiggo своих конкурентов, или оставит позади себя? Какова стоимость авто и стоит ли оно своих денег? Рождён ли летать на подобающей ему высоте? Принципиальных препятствий не наблюдается. Автомобиль пережил массу обновлений, и теперь для него справедливо определение «крепкий середняк».

Учитывая предоставленную на 5 лет гарантию или 150 000 км пробега, можно не задавать вопросов о надёжности авто. Решающими становятся репутация и имидж марки в общем, а это может застопорить рейтинг не на один день… Возможно, досадные мелочи такого рода, как заедающие на морозе замки, а также сверхпрочные уплотнители задних дверей, из-за которых приходится хлопать дверцей с усилием, заставят отвести взгляд в сторону конкурентов. Шарм, как известно, кроется в этих самых мелочах.

Возникают вопросы и к качеству сборки (завод «Дервейс» города Черкесска), именно к стабильности качества. Безукоризненно собранный автомобиль может иметь неприятные шероховатости отделки на стыке пластика и металла. По всем показателям Чери Тигго 5: технические характеристики, цена, отзывы, тест драйв- автомобиль оправдывает ожидания, но остаются некоторые пожелания, в частности, к системе ClouDrive, которая должна сработаться с различными операционными системами, включая iOS, все её программные баги должны быть устранены, а большой дисплей нужно усовершенствовать до быстродействия. Производить доработки следует не откладывая, чтобы конкуренты не успели превзойти. Ведь подобная система в авто бюджетного класса является серьёзным преимуществом.

В итоге, если все это будет доведено до ума, обновлённый Tiggo 5 очень быстро найдёт своего владельца, особенно, что касается регионов. И тогда пользователь порадуется благородному виду автомобиля на фоне храмов Ярославля или мест Плещеева озера.

Появившийся в России летом 2014 года новый кроссовер Chery Tiggo 5 уже не назовешь чьим-то клоном. "Тигго" смотрится современно, щурится на зрителя модными линзованными фарами (ксенона, правда, нет) и вообще заявляет претензию на самобытность в облике. Да, не зря для работы над своими новинками Chery переманили к себе экс-дизайнера Ford и General Motors , а также , ранее работавшего в Porsche!

Минимальная цена

Максимальная цена

Дизайн Tiggo 5 у "перебежчиков" получился не только заметным, но и своеобразным. Так, общие пропорции кроссовера лично у меня сразу вызывают ассоциации с другой моделью Chery - хэтчбеком Indis. Тот же высокий, но узкий кузов, та же зауженная относительно арок колесная колея, что особенно заметно на задней оси, будто кузов и шасси не совпадают по размерам…

С сентября 2014 года Chery Tiggo 5 выпускается на заводе "Дервейс" в Черкесске по CDK-технологии со сваркой и окраской кузовов. Степень локализации на данный момент - 27%, но в будущем Chery планирует довести ее до 50%.

Кто не испытывает недостатка в ширине, так это дверной порог: того и гляди оботрешь его штаниной, если забудешься! Зато из-за высокой крыши в салоне просторно даже рослым седокам. В ноги задним пассажирам дует теплый воздух, а спинка дивана пусть не самая податливая и по углу не регулируется, зато поддерживает всю спину. Под руками - центральный подлокотник и мягкие подушечки на дверях. И очень нравится количество мест под дорожную мелочевку. В подлокотнике - подстаканники, на спинках впереди - карманы под карты, на дверях - ниши под бутылки, и даже в дверные ручки китайцы втиснули пару удобных ниш "для фантиков"!

Двигатель

Багажник

Такое же обилие кармашков и полочек есть за рулем, да и между креслами нашлось место для двухэтажного бокса. Короче, есть, куда приткнуть телефон, кофе, деньги, еду и прочее, за это ставим заслуженный зачет. Плюс в салоне подсвечены все кнопки без исключения. Но на фоне щедростей не обошлось и без экономии. Так, китайцы "зажали" крючки для одежды в салоне, зеркальце в козырьке водителя (девушки будут ворчать), прерывистый режим задних дворников, настройку руля по вылету, а кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на "баранке" сделали мелкими, пальцы по ним скользят. Водительскому креслу в версии Luxury электроприводом положен, но регулируемый хотя бы вручную поясничный подпор - нет! Из-за этого в районе поясницы все время что-то выпирает, и убрать не получается. Само кресло поддерживает спину по всей длине, а площадка для отдыха левой ноги получилась длиной с проспект. Но настройки сиденья по длине высоким пассажирам может не хватить: я при своем росте 180 см отодвигаюсь до упора назад, а нога на педалях все равно остается чуть согнутой.

Большой плюс Tiggo 5 - это красивый и хорошо скроенный интерьер с лаконичным дизайном и сборкой с ровными зазорами. Уже чувствуется западная школа! Картину не портит даже тот факт, что сам пластик на ощупь везде жесткий. Но лично меня больше удивил фенольный душок новой машины - весь первый день я ездил чуть ли не с постоянно открытыми окнами! А потом ничего: то ли принюхался, то ли повыветрилось…

Нашлись и другие "заусенцы". Люфтит и смещается на ходу салонное зеркало. USB-разъем отказался заряжать смартфон Nokia. Нашелся автоматический режим для всех электрических стеклоподъемников, но на водительской двери он работал через раз, а на задней правой так и вовсе не действовал. А пока фотографировал салон, сигнализация просто извела и выдала меня всей округе. Стоит закрыть дверь или отойти от машины с ключом-транспондером в кармане, как машина шесть раз сигналит клаксоном. Мол, куда ты пошел, хозяин, мне одной страшно, я сейчас кричать начну! Это, кстати, тоже по теме одного из вопросов от наших читателей…

Вопрос от Сани, Петровича и Рустема

Насколько шумен кроссовер на ходу и как ведет себя вариатор?

Chery Tiggo 5 не назовешь "молчуном". На ходу слышны покрышки Maxxis НТ-750 Bravo размерностью 225/65 R17, что-то уже поскрипывает в рулевой колонке и отделке водительской двери, на неровностях подают голос багажная шторка и гулкая независимая подвеска всех колес…

Свою звуковую "партию" исполняет и 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Acteco-SQR484F, разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. И я так и не смог вспомнить другой автомобиль с таким же сухим, металлическим звуком двигателя, словно у ножа ручной мясорубки! Примерно с 3500 об/мин звук мотора становится уже назойливым, с надрывом, и желание шустрить как-то улетучивается. Но для динамичной езды и обгонов движок все равно придется "крутить". Ведь запряженные в полуторатонный кроссовер 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги располагают больше к размеренной езде, чем к драйву. На что намекает и время разгона до 100 км/час, занимающее неспешные 15 секунд. Однако, если убрать подальше амбиции и не требовать многого, двигатель свою задачу выполняет, из потока не выпадаешь.

Шкала приборов с бортовым компьютером - без излишеств и хорошо читается, но в солнечный день ей не хватает яркости. А еще, при включении музыки выключается забортный термометр - его заменяет шкала уровня звука. И почему эти функции нельзя совместить?!

Прыть 2-литрового мотора изрядно сбивает вариатор (кроссовер с механической КПП на 2,2 сек быстрее). Коробка CVT заявлена как собственная разработка Chery (она же ставится и на обновленный Tiggo), но стальной ремень вариатора поставляет Bosch, а пакет фрикционов переключения между режимами D и R делает японская фирма NSK. В ручном режиме переключения у вариатора семь виртуальных "ступеней", есть функции Snow и Sport. Но я пытаюсь резво стартануть, вдавливаю газ в пол - и жду, жду… Вариаторный Tiggo 5 даже под полным газом заминается на старте и берет с места неспешно, с ленцой - словно стегнул носорога хворостиной и ждешь, пока до него дойдет.

При ускорении с места "в пол" сам разгон получается "троллейбусным": двигатель упирается в отметку 5500 об/мин (в режиме Sport - 6000 об/мин) и зависает там, пока не отпустишь акселератор или не наберешь скорость. При спокойной езде этот эффект менее выражен, обороты снижаются быстрее. А вот чтобы при ускорении с хода вызвать переход на пониженные "ступени", газ надо продавить, как следует, так как в обычном режиме вариатор довольно "задумчив". Однако в режиме Sport все меняется. Газ заметно остреет, оживляется и коробка CVT, по умолчанию переходя на пониженное передаточное отношение для запаса тяги при ускорении. А на спуске при отпущенной педали газа коробка подтыкает пониженную, чтобы притормаживать мотором. Но долго ездить в режиме Sport терпения не хватает - утомляет шум двигателя, постоянно работающего на повышенных оборотах.

У мультимедийной системы с сенсорным экраном понравилась графика и наглядность управления. Но навигации у Tiggo 5 пока нет, идут переговоры с Navitel. Есть и другие вопросы. Так, мультимедиа подтормаживает при загрузке и работе. На тачскрин выводятся режимы работы 2-зонного климат-контроля, но видны они становятся лишь после того, как что-то изменишь в этих режимах - в остальное время экран не показывает, что делает "климат". Магнитола звучит неплохо, но даже на минимуме ее громкость кажется завышенной. А если магнитолу выключить и включить заново, ее громкость сама поднимается так, что может разбудить спящего в машине ребенка.

Вариатор тоже тихонько "подпевает" двигателю на малых скоростях - и отчетливо подвывает при переключении с "драйва" на задний ход. И "потолкаться" вариатор тоже не прочь: тычки в коробке возникают при маневрах взад-вперед, а также в пробках, когда после движения накатом добавляешь газ.

Вопрос от Александра

Как едет по трассе и грунтовкам?

По трассе Tiggo 5 идет жестковато, особой мягкости от него ждать не стоит. Подвеска (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) считает мелкие поперечные стыки и встряхивает на крупных, замечает "лежачих полицейских", обозначает ямы с острыми краями… Зато благодаря жесткой подвеске порадовала устойчивость. Ведь когда смотришь на Tiggo 5 со стороны, кажется, что из-за сочетания высокого кузова и узкой колеи он так и будет норовить "прилечь на бок". Но он держится, хотя я, признаться, ожидал худшего. Да, при резких перестроениях кренится. Но не валится пугающе, как лодка на волне, а вполне контролируется и цепляется, позволяя выполнить переставку и не поседеть в один момент. Да и система стабилизации начеку, отрабатывает заплаченные за нее деньги, решительно и вовремя одергивая машину, пока она не перешла границы.

Рулевое управление с гидроусилителем - тоже без вопиющих провалов: для семейного автомобиля информативность и острота находятся вполне на уровне. А вот тормоза, наоборот, удивили своей "двухступенчатостью", когда педаль после длинного хода словно упирается в кусок резины, сопротивление которого надо продавить, чтобы увеличить эффективность торможения. При этом в ответ на малейшую попытку активного торможения, кроссовер сразу включает "аварийку", что, признаться, здорово раздражает.

Спинки передних сидений оказались разными по ширине: на водительском кресле расстояние между боковыми валиками - на 3 см меньше, чем на пассажирском месте! Китайцы пытались сымитировать водителю "спортивное" кресло с более выраженной боковой поддержкой или просто "так получилось"?

Реабилитироваться в глазах нового владельца Tiggo 5 непременно попытается на грунтовках и грейдерах. Вот где раскрывается смысл настроек подвески! Да, здесь тоже потряхивает, бубнит подвеска и на руль идет "рябь" от неровностей. Зато энергоемкость и плотность подвески позволяют "валить" по неровностям довольно-таки наглым ходом, не опасаясь пробоев на ямах, перед подлетом к которым весь сжимаешься в ожидании жесткого удара. Можно было бы еще добавить, что Tiggo 5 позволяет гонять по грунтовкам в "лучших традициях Renault Duster", но это все же будет перехваливание. Да, видно, что "китаец" очень хочет ехать по плохим дорогам "как Duster". В целом так и получается, но по комфорту и породистости хода Tiggo 5 все же ближе не к Renault, а к своему земляку , которого АвтоВести тоже изрядно помучили грунтовками пару лет назад.

А вот загонять Tiggo 5 на бездорожье мы намеренно не стали. На асфальтовой резине и переднем приводе ловить там особо нечего, несмотря на то, что система стабилизации на тестовой машине и могла бы слегка подыграть имитацией межколесных блокировок. К тому же, затяжные буксования в грязи или песке для вариатора - это не нагрузки, а перегрузки, где до перегрева уже рукой подать. Так что пока под колесами скользко, но твердо, лучше либо в объезд, либо ходом и недалеко. Тем же, кому нужно больше проходимости, уже успели задать нам наводящий вопрос…

Вопрос от Павла

Будет ли у Tiggo 5 полный привод?

Будет! Полноприводный Tiggo 5 Chery планирует вывести на российский рынок во второй половине 2016 года, но пока не сообщается, с каким мотором и коробкой передач будет предлагаться такой кроссовер. А "донором" системы полного привода наверняка станет обновленный Tiggo - у него эта трансмиссия уже есть и она как раз сочетается с 2-литровым бензиновым мотором (136 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Примечательно, что полный привод китайские конкуренты и одноклассники Tiggo 5 в России пока тоже не предлагают.

Двоим на "галерке" просторно: ноги легко помещаются под сиденье впереди, колени не упираются в спинку. А вот среднему пассажиру неуютно: в ногах у него - туннель, из спинки выпирает подлокотник. Посадку назад несколько усложняют узкий дверной проем и широкий порог. Также в салоне не хватает крючков для одежды, а закрепленный на потолке ремень безопасности среднего пассажира проходит возле лица левого седока.

Кстати, в Китае с этого года уже продается Tiggo 5 с новым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л, развивающим 150 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с передним приводом, в пару нему обещан вариатор CVT, но пока в Поднебесной он доступен лишь с 5-ступенчатой "механикой". Появится такой "турбо-Tiggo" и в России - Chery планируют привезти его на наш рынок в 2016 году! Российские цены пока неизвестны, но в Китае Tiggo 5 с турбодвижком и механической КПП стоит, в переводе на наши деньги, примерно от 850 000 до 1 030 000 рублей.

Вопрос от Петровича

Какой расход топлива?

Двухлитровый мотор Tiggo 5 не брезгует 92-бензином, да и на сам аппетит не жалуется. Если верить бортовому компьютеру, в городе расход на пустом кроссовере составил 12,1 л/100 км. А за почти 1000 тестовых км, в том числе по трассам и грунтовкам, в обще сложности накапало 11,9 л/100 км. Но при расчете расхода по залитому в бак топливу выявилось, что электронный "счетовод" слегка мухлюет, занижая показания примерно на 0,6 л/100 км.

Вопрос от Сани

Какой срок гарантии на Tiggo 5?

В России Chery заявляет для Tiggo 5 гарантию в 5 лет или 150 000 км. Но под этот срок попадают только блок цилиндров, головка блока и ее крышка, масляный поддон, маховик, шатуны, поршни, впускные и выпускные клапаны, коленвал и распредвалы. В этот же гарантийный срок включены шестерни и валы трансмиссии и дифференциала, вилка выключения сцепления, корпуса КПП, вариатора, дифференциала и редуктора заднего моста. На остальные узлы и агрегаты гарантия составляет 3 года или 100 000 км - столько же заявляют и конкуренты.

  1. В версии Luxury дверные пороги - с подсветкой. 2. Под полом - полноразмерная запаска. 3. Раздельный задний диван легко складывается одним движением и образует почти ровную площадку, хотя для ночлега рослым людям "ложе" будет коротковато.

Вопрос от Сергея

Интересно, что с краш-тестом?

Учитывая, что Chery Tiggo 5 не продается в Европе, краш-тест этого автомобиля по методике Euro NCAP не проводился. Зато на испытаниях по китайскому стандарту C-NCAP кроссовер набрал пять звезд! Причем в 2012 году методика испытаний была ужесточена, и китайский C-NCAP вплотную приблизился к европейскому аналогу.

Так, в Китае точно так же, как и в Европе, бьют машину на скорости 50 км/час об бетонную стену со 100-процентным перекрытием. Затем проводят лобовой удар с перекрытием 40% в деформируемый барьер на 64 км/час (в России при сертификации машины этот же краш-тест проводится по евронормативу ECE R94, где скорость ограничена 56 км/час). Также бьют тележкой сбоку на скорости 50 км/час и проводят стендовые испытания сидений на предмет защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. Но в целом китайский C-NCAP все еще чуть мягче по требованиям. В отличие от своих европейских коллег из Euro NCAP, китайцы пока не бьют машины боком об столб, не проводят тесты на безопасность пешеходов и не испытывают системы автоматического торможения.

Вопрос от Ивана

Есть ли расширенный пакет зимних опций?

Отдельных "зимних" пакетов у Tiggo 5 нет. Есть подогрев боковых зеркал, который входит во все комплектации. Еще есть обогрев передних сидений - ранее он был лишь в топовой версии Luxury с вариатором, но недавно эту функцию "доложили" и в более дешевую версию Comfort с механической КПП. Только в ходе теста выяснилось, что "попогрей" греет лишь подушку, а сами спинки сидений не подогреваются! Такой вот китайский сюрприз…

Вопрос от Александра

Так за что, собственно, приходится переплачивать в комплектации Luxury?

Вообще, самый доступный Tiggo 5 с вариатором стоит 876 000 рублей (комплектация Comfort). В ней уже есть две фронтальные подушки безопасности, парктроник, кондиционер, кнопочный запуск мотора, обогрев зеркал, электропакет, кожаный салон, камера заднего вида и мультимедийная система с 6 колонками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

  1. Днище почти ровное: топливный бак и все трубки поджаты, немного свисает только выхлопной тракт.
  2. Сзади - 24 см до стыка выпускной трубы с глушителем и 27 см под креплением рычагов подвески к подрамнику. 3. Для Chery Tiggo 5 заявлен минимальный клиренс в 190 мм на штатных колесах 225/65 R17. Под пластиковой защитой мотора и 19 см, но под поперечиной передней подвески получилось 18 см.

Но в топовой версии Luxury ценой 930 000 рублей передние сиденья уже с подогревом (водительское - еще и с сервоприводом), есть люк, камере заднего вида добавлены траекторные подсказки, а кондиционер заменен на 2-зонный климат-контроль. Но главное, что в этой комплектации установлена электронная система стабилизации - явление, пока редкое на "китайцах". Однако боковых подушек пока нет даже за доплату.

После озвучивания цены на новую комплектацию едкому скепсису российских автомобилистов не было предела. Но если эмоции убрать в сторону, то видно, что это не Tiggo 5 дорогой, а рубль - дешевый. Многие как-то забыли, что в начале июня прошлого года один китайский юань стоил 5,5 рублей по курсу ЦБ. Но в декабре того же года он подскочил уже до 9,6 рубля, а к февралю 2015 года поднялся до 11 рублей! И лишь к началу июня этого года немного подешевел - до 8,5 рублей. А CKD-машинокомплекты для сборки Tiggo 5 в Черкесске закупаются в Китае и пока явно не за рубли…

Кстати, если перевести на рубли цены Tiggo 5 в Китае, то получается, что из-за российской сборки кроссовер получается как раз дешевле, чем у себя на родине! Так, если считать по курсу 8,5 рублей за юань, то в Поднебесной Tiggo 5 с вариатором стоит от 965 000 до 1 289 000 рублей.

Вопрос от Сергея и Сани

Сравните в этой ценовой категории с другими автомобилями?

Ближайшие конкуренты вариаторному Chery Tiggo 5 в России - собственно, сами "китайцы". Например, недавно получивший 5-ступенчатый автомат корейской компании Hyundai Powertech. Мотор - те же бензиновые 2 л, но мощнее (149 л.с.). Клиренс заявлен на уровне 195 мм, а багажник за вторым рядом вмещает 453 л против 370 у Tiggo 5. Автомат предлагается лишь в самой дорогой версии за 919 000 рублей (869 000 рублей со скидками). В оснащении - мультимедиа с навигатором, две фронтальные подушки, климат-контроль, кожаный салон, подогрев передних кресел и боковых зеркал. Но системы стабилизации и боковых подушек нет даже за доплату.

В Chery заявляют, что кузов Tiggo 5 на 45% собран из высокопрочных сталей с применением лазерной сварки - это играет на безопасность и жесткость конструкции.

Нет этого оборудования и у кроссовера Geely Emgrand X7 с 2,4-литровым бензиновым мотором в 148 л.с. В паре с ним работает 6-диапазонный автомат австралийской фирмы DSI, которую Geely купила в 2009 году. Клиренс у Emgrand X7 меньше (171 мм), зато багажник вмещает уже 580 л. Автомат так же идет лишь в топовой комплектации за 815 000 рублей. Тут тоже есть 2 подушки, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал. Но вместо климат-контроля - обычный кондиционер, и нет ни боковых подушек, ни системы ESP, ни навигатора.

Зато система стабилизации есть у Brilliance V5 с 5-диапазонным автоматом. Хотя V5 заметно меньше Tiggo 5 и мотор только 1,6-литровый (110 л.с.). Дорожный просвет равен 175 мм, а багажник вмещает 430 л. Кроссоверы 2015 года выпуска стоят 796 000 (Comfort) и 836 000 рублей (Deluxe), а машины 2014 года будут на 50 000 дешевле. Но оснащение скромное. Есть две передние подушки, кондиционер и подогрев зеркал. Однако салон - только ткань, нет боковых подушек, навигации и задних камер, а за подогрев передних сидений надо отдельно доплатить 15 000 - 20 000 рублей.

Но главный ночной кошмар продавцов "китайцев" в России - это, конечно, Renault Duster! С 4-диапазонным автоматом у него сочетается только самый мощный бензиновый 2-литровый мотор в 135 л.с. Вилка базовых цен за монопривод - от 756 000 до 868 000 рублей. Клиренс - 205 мм, а багажник у машины имеет объем 475 л. В топовой комплектации Luxe Privelege собраны кондиционер, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, передние и боковые подушки безопасности. Но даже в топовой версии придется доплатить 11 500 рублей за окрас "металлик", 10 500 рублей за навигацию, 15 000 рублей за стабилизатор ESP - даже за пепельницу попросят 1000 рублей! Но и в этом случае полностью "упакованный" моноприводный Duster без скидок и с автоматом выйдет дешевле Tiggo 5 - 905 000 рублей против 930 000.

Понятно, что с "Дастером" и его собратом тягаться бесполезно. Но среди китайских одноклассников Tiggo 5 как раз способен выделиться! И если не самым большим багажником, то просторным салоном, интересным дизайном и более богатым оснащением в топовой версии - уж точно. А если будет еще и полный привод... Только цена на полноприводный Tiggo 5 в богатой комплектации уже рискует добраться до 1 млн рублей. Но это уж вопрос не столько к Chery, сколько к курсу рубля.

Быстрый переход к разделам

Чери Тигго 5 — это компактный кроссовер от китайской марки Chery. Он выпускается с 2013 года, но теперь до нас добрался обновленный Chery Tiggo 5 2017 модельного ряда. Чтобы увидеть, что в нем нового, надо взглянуть на переднюю часть машины, где внешних изменений не так уж и мало. В частности, видны новые фары, между прочим несколько смахивающие на фары от Volkswagen.

Тем не мене, в них стоит линзованная оптика и дополнительные секции, которые освещают ту часть дороги, куда поворачивает водитель. Плюс полосочка ходовых огней, слегка измененный бампер, а хрома на фальшрадиаторной решетке стало заметно больше. Также изменились боковины, да и сзади машина преобразилась. На сей раз китайцы к рестайлингу подошли основательно.

С выбором моторов ситуации несколько странная и вот по какой причине. Здесь единственный предназначенной для России двигатель, атмосферник объемом два литра, мощностью 136 л. с. В принципе здесь мог бы стоять другой мотор, объемом 1,5 литра, но с Turbo, а потому выдающий 152 «лошадки». Такие машины у китайцев есть, но у нас их не продают. В каком-то смысле правильно делают, потому что как ни крути, а стереотипы берут свое. Китайский малообъемный мотор с турбонаддувом скорее пугал бы покупателей, чем привлекал.

Двухлитровый мотор пугает меньше. На том Чери Тигго 5, который был представлен на тест-драйв, он работал в паре с вариатором, но может быть и механика. Такие машины бывают только переднеприводными. Полный привод к ним пока не приделали. Любопытная деталь – имеющаяся на порогах надпись «Chery» светится. Эту деталь китайцы особенно ценят, поскольку, по их мнению, она является свидетельством престижности автомобиля.

Сзади модные патрубки, да и фонари диодные. Вроде бы не хуже, чем у европейцев. Вообще эту машину создавали как европейские,так и китайские дизайнеры с опытом работы работа в европейских компаниях. Но в конечном счете всё решает тот, кто платит. Эстетические предпочтения диктует заказчик. Поэтому кого бы не нанимали делать азиатскую машину, автомобиль будет азиатским, в том смысле что будет выглядеть так, как нравится покупателям из Азии. Тут уж никуда не денешься.

Без излишеств, но просторно

На заднем ряду места хватает. Имеется три подголовника, но если сидеть вдвоем, то будет по-настоящему удобно: и над головой, и перед коленями просторно. Однако подогрева сидений нет, как нет и розетки, что плохо, поскольку машина-то не дешевая. Тем не менее, со свободным местом полный порядок.

Багажник имеет объем 370 литров. Немного, к тому же у него большая погрузочная высота. Если грузить легкие пакеты, то проблем не возникнет. Но стоит попытаться положить в багажник что-то тяжелое, как большая погрузочная высота усложнит задачу, особенно для женщин.

Видеообзор Чери Тигго 5

Правда, проем багажника большой и пространство использовано с толком. Можно сложить задний ряд сидений, тогда объем грузового отсека увеличится до кубометра. Любопытно то, что в этом багажнике есть цокольный этаж, иначе не назовешь. Фальшпол приподнимается и под ним открывается подполье. Там находится докатка, инструменты, набор автомобилиста, жидкость для стеклоомывателя и ещё остаётся место для всякой мелочевки. Камера есть, но только одна, что удивляет. Вся электроника делается в Китае, тем не менее китайские автопроизводители насчёт электроники не очень-то щедрое. Кругового обзора они не делают, хотя, с водительского места у Chery Tiggo 5 обзор не так уж и плох.

По сути, это машина такого же плана как Hyundai Creta или Renault Duster, хотя производитель считает что она более престижная, более солидная и ее нельзя сравнивать с каким-то Дастером. Вроде, как у неё другие аналоги, более продвинутые. На самом деле, всё-таки нет.

О фишках и косяках

Основная фишка нового Chery Tiggo 5 2017 — это мультимедийная система. К ней тоже есть претензия, которая возникает из-за расположения экрана. Не хватает какого-то козырька сверху или другой конфигурации. Например, экран мог бы быть утоплен, чтобы защитить его от бликов. Если же не цепляться к этому, то восемь дюймов плюс отличная графика делают мультимедиа весьма достойной.

Самое же интересное в ней — это наличие Claud Drive. Стоит только мобильник по шнуру подключить к USB-разъему или воспользоваться Bluetooth, как система начинает работать. Нажимаем кнопку и на экран выводится дисплей телефона, после чего ты можешь пользоваться всем тем, что стоит у тебя в телефоне. Навигация, музыка, ролики с кинофильмами, социальные сети — все становится доступным. Нет никакой необходимости ставить сюда современное многофункциональное головное устройство. Ваш телефон будет выполнять и его роль и сделает это не хуже, чем иное мультимедия. Это очень интересное решение.

Если ли косяки в Чери Тигго 5? Да, есть. Экран слишком простой и двойные нажатия на нем не срабатывают. Сложности возникают при пользовании Яндекс-навигатором. Есть тут и раздельной климат-контроль, и электропривод кресел. Имеется и подогрев сидений, но почему он одноуровневый? На всех корейских, и не только, машинах есть три уровня подогрева: сильный средний и слабый. Здесь только один.

Тоже самое касается подогрева руля. Правда с ним всё несколько проще, его у него подогрева вообще нет. Возникает вопрос: почему нет подогрева руля на машине, за которую просят больше миллиона? Нет тут и подогрева лобового стекла, который так нужен в наших условиях. Причем, всё это есть на машинах, у которых стоимость меньше. Всё-таки комплектацию китайцы не доработали. К счастью, камера заднего вида есть и траекторию она рисует. Качество изображения тоже достаточно пристойное, так что задний обзор Чери Тигго 5 неплох.

Проверка динамики на трассе

Примечательно, что указать в технических характеристиках такую величину, как время разгона до 100 км/ч автопроизводитель почему-то забыл. Нетрудно догадаться о причинах такой забывчивости. Проводя тест-драйв Тигго 5 мы замерили время разгона, данная величина здесь составляет где-то 15 секунд, в случае версии с вариатором. Как видно, машина не быстрая. Причем её медлительность проявляется здесь во всём. Она и в откликах на газ, и в реакции на поворот руля. Правда, педаль тормоза работает вполне нормально, без излишней резкости.

Чери Тигго 5 – машина китайская, причем не только по стране происхождения, но и по характеру. Дело в том, что китайские машины в самом деле медленнее, чем могли бы быть. Такой уж у них национальный подход. Технически они наверняка могли бы быть быстрее, но китайцы почему-то считают, что этого не нужно.

Шумоизоляция у нового Chery Tiggo 5 посредственная. Другое дело, что у очень многих компактных кроссоверов, будь то японские, корейские или какие-то другие, ситуация примерно такая же. Так что с этим можно смириться. Единственное, с чем смириться трудно, это звук вариатора при разгоне. Всё остальное примерно на том же уровне, что и у большинства машин этого типа.

Что касается подвески, то в целом она нормальная, но мягким Чери Тигго 5 не назовёшь. При своем характере мог бы быть помягче, поскольку очень уж хорошо чувствуются даже средние неровности. Материалы отделки дешевые, но они дешевые на всех кроссоверах стоимостью порядка миллиона рублей.

Отметим, что на приборной панели присутствует малюсенького монохромного дисплейчика, который никак не вписывается в наше время. Почему китайцы, которые делают всю современную электронику, не могли найти более приличный экран? Видимо, решили сэкономить и воспользовались таким-вот экранчиком, типа «привет из прошлого». Зато сиденья достаточно удобные, да и вообще автомобиль в целом более-менее неплох, но и ничем не выделяется. Впрочем, это типичная особенность компактных кроссоверов, потому что каких-то ярких, острых черт в этих машинах практически не встречается.

Цена вызывает вопросы

Минимальная стоимость, заявленная на новый Chery Tiggo 5 2017 года, составляет 850 тыс. рублей. Это для самой дешевой комплектации. Если есть желание купить Чери Тигго 5 с вариатором, а не «с ручкой», то он стоит уже 950 тыс. рублей. Комплектация «Лакшери» еще дороже — чтобы купить Chery Tiggo 5 в таком оснащении придется выложить миллион рублей, а с дополнительными опциями будет и того больше.

Кто-нибудь скажет, что за эти деньги можно купить полноприводный кроссовер с двухлитровым мотором. Это верно, а потому у нового Чери Тигго 5 цена вызывает вопросы. Ответ на них кроется в том подходе к бизнесу, который характерен для Китая. Если, к примеру, западному бизнесу свойственна нацеленность на скорейшую максимизацию денежного результата, то у китайцев подход иной. Они считают, что все большое и значительное происходит само собой, а потому нет смысла торопится, следует просто дождаться, когда придет правильное время. Поэтому китайская компания может выйти на наш рынок, представить странную модели со странной стоимостью, которая провалится. Ничего страшного, считают китайцы, потом придёт другая китайская компания и другие модели. И так будет повторяться до тех пор, пока обстоятельства не сложатся таким образом, что их продукция станет востребованной. Не будем забывать, что Китай – страна особенная.



Вся фотосессия

Динамика автомобиля на трассе очень неплоха. Используя режим D, с 80-ти до 120 км/ч можно ускориться примерно за 6 секунд (неожиданно!), а при включении ЕСО-системы - за 7 с. Сопоставим это с показателями расходомера топлива и получим приятную картину. Хоть топливный бак здесь и небольшой (всего 55 л), на полной заправке можно «открутить» 700-800 км.

Ручной выбор передач за городом использовать практически не приходится. Разве что вам попадется извилистый участок шоссе в холмистой местности. На нем будет приятно поддерживать 90-100 км/ч, используя диапазон от третьей до пятой передачи.

На прямых трассах курсовая устойчивость у китайского кроссовера по-прежнему невысокая. Автомобиль всё так же ищет возможность сменить полосу движения по любому поводу: то асфальтовые колеи попадутся, то, наоборот, слишком гладкое покрытие, то подует сильный боковой ветер. Хоть подвески и сравнительно жесткие (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка), Tiggo 5 склонен к кренам при резких маневрах. Толкните руль в сторону, и вам покажется, что передние стойки расположены вертикально, без наклона в продольном и поперечном направлениях. На самом деле, этого просто не может быть, но чувство возникает именно такое.

Мелкие и средние неровности не досаждают водителю и пассажирам, а вот крупные излишне ощутимы внутри. К ним следует относиться с пиететом. Не помешала бы автомобилю и дополнительная виброизоляция.

На «понижайку» не рассчитывайте

Есть у «тигговского» вариатора еще один специфический режим, он обозначен литерой L. Похоже на понижающий ряд? Увы, только похоже. На самом деле, это так называемый зимний режим трансмиссии, призванный помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии без пробуксовки.

Поможет ли? К сожалению, во время теста мне не удалось застать участки льда. Но я с успехом применил эту функцию при движении по залитым талой водой полевым колеям. Мне было неизвестно состояние их дна, и на всякий случай я перевел селектор вариатора в положение L. Дно оказалось твердым, но скользким, и «понижающий» режим пришелся кстати.

Пластмассовая «плита», закрывающая двигатель, прежде фиксировалась на нем гайками, теперь же она легко снимается. Это существенно облегчает замену свечей и других деталей системы зажигания. А для заливки свежего масла в двигатель снимать всю «плиту» по-прежнему не обязательно, достаточно открыть лишь круглую крышку. Но маслозаливная горловина находится глубоко под этой крышкой, так что для заливки масла вам понадобится воронка с длинным шлангом.

А вот в последнем весеннем снегу, очень тяжелом и мокром, функция L не помогла. Поначалу мне показалось, что при ее выборе автомобиль идет увереннее. Просто в этом месте снег был недостаточно глубок. Стоило погрузиться в него до бампера, как автомобиль забастовал. Ни в режиме L, ни в D он категорически не желал двигаться вперед. К тому же «проснулась» система стабилизации и начала активно препятствовать движению. Вот тебе на… Отключение ее также помогло несильно. Наиболее действенным оказался способ постепенного пробивания колеи. Прокатился немного вперед, сдал назад, взял небольшой разгон, продвинулся еще немного вперед - и так до конца снежного участка.

Почему я сказал о системе стабилизации, что она «проснулась»? Да просто незадолго до этого мы с Tiggo 5 немного побегали по кругу, на твердом и относительно ровном участке. Так вот, что с включенной системой, что с выключенной, автомобиль довольно-таки спокойно «вертелся», не делая попыток сорваться в скольжение. При включенной системе стабилизации я абсолютно не ощущал ее действия (вернее, противодействия моим маневрам). Хотя значок ее изредка моргал на панели приборов. А вот в глубоком тяжелом снегу она «проснулась» и проявила себя… впрочем, там всё же лучше было бы без нее.

ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого - на плотной, укатанной поверхности.

ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят во все комплектации обновленного Tiggo 5, а другие электронные «помощники» - только в максимальную версию CVT Lux. Казалось бы, ее прерогативой должна быть развлекательная система с большим экраном и интерфейсом Cloudrive, ан нет, на нее могут рассчитывать покупатели всех версий, кроме базовой 5MT Standart.

Новый Tiggo 5 ощутимо подорожал в сравнении с предшественником. Теперь цена минимальной версии начинается с 923 000 рублей, а максимально оснащенной - переваливает за 1,1 млн рублей. Понятно, что этого автомобиля стало «много», он просто не может быть дешевым. Ну, и фейслифт надо как-то оправдывать. Однако, честно говоря, доведись мне отвечать за обновление-доработку этой модели, я бы сосредоточился не на украшении кузова, а на совершенствовании ходовых качеств, а также на повышении качества комплектующих и сборки. Согласитесь, у практически нового автомобиля водительская дверь провисать не должна, это просто нонсенс. Ну, и блекнущий при дневном свете дисплей мультимедиасистемы сильно портит впечатление от удачного, в целом, интерфейса Cloudrive. Не будучи большим поклонником новомодных электронных «примочек» в автомобиле, я бы двумя руками проголосовал за данную функцию. Но лишь при наличии качественного экрана. Иначе в ней нет практически никакого смысла. Мы же не ездим на автомобилях только по ночам, верно?

Технические характеристики Chery Tiggo 5 2.0 CVT

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ

4506 х 1841 х 1740

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, Н.м / ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора