Чем отличается хэтчбек. Разница между седаном и хетчбеком. Как сделать выбор в пользу лучшего

Многих новичков при выборе и покупке автомобиля интересует простой, но в то же время важный вопрос – какой тип кузова выбрать, хэтчбек или седан и что лучше, поэтому в данной статье постараемся разобраться, чем отличается седан от хэтчбека и какие есть плюсы, и минусы у этих типов кузова легковых автомобилей.

Что такое седан?

Седан – это тип кузова легкового автомобиля, в котором может быть 2 или 3 ряда полноразмерных сидений, а багажник отделен от салона. Кузов у седана может иметь 2 или 4 двери.

Примеры седанов можно посмотреть на фото ниже:

Преимущества седана

  1. Во многих моделях зарубежных и отечественных авто седан имеет более представительный и солидный внешний вид;
  2. В седанах более оптимальное и равномерное распределение всей массы автомобиля на колеса (на оси), так как моторный отсек и багажник выступают от колес на примерно одинаковое расстояние;
  3. Более больший размер багажного отделения, а также зачастую более объемный и удобный салон;
  4. Салон изолирован от багажника, поэтому в него не поступают неприятные запахи от перевозимого груза (например, при перевозке канистры с бензином), а также не так отчетливо слышны звуки из багажного отделения (например, когда незакрепленный небольшой груз перемещается в багажнике при поворотах);
  5. Лучший обзор через заднее стекло, так как оно больше и немного ближе расположено к водителю;
  6. За счет багажника повышается безопасность пассажиров и водителя во время аварии (при ударе сзади), так как багажник выступает дополнительным барьером + вещи, находящиеся в багажнике не вылетают в салон авто, что возможно в хэтчбеке;
  7. В холодное время года салон автомобиля прогревается быстрее при включенной печке за счет более меньшего объема обогрева (не нужно дополнительно обогревать багажник, который совмещен с салоном в хэтчбеках). Соответственно летом в седане быстрее охлаждается салон при работе кондиционера.

Недостатки седана

  1. Более высокая стоимость по сравнению с хэтчбеком, если сравнивать 2 одинаковые модели (например, Форд Фокус);
  2. В седане нет возможности перевозить более габаритные грузы, которые можно вместить в хэтчбек, если сложить задние сиденья (получается большое пространство за счет багажника и части салона авто);
  3. Из-за более больших габаритов по сравнению с хэтчбеком – хуже маневренность на дороге во время езды;
  4. На седане сложнее парковаться, опять же, за счет больших габаритов автомобиля, а также выступающего багажника (можно зацепить бордюр задним бампером при низкой посадке автомобиля).
  5. В седанах часто меньше клиренс (просвет между днищем автомобиля и дорогой), что негативно влияет на езду по дороге с плохим покрытием.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором багажник соединен с салоном автомобиля и закрывается отдельной дверью, а в салоне авто расположен один или два ряда сидений. Хэтчбеки можно встретит с 3 и 5 дверями.

Примеры хэтчбеков можно посмотреть на фото ниже:

Преимущества хэтчбека

  1. За счет меньшего габаритного размера хэтчбеки более маневренные;
  2. Удобнее использовать багажник, так как он закрывается отдельной дверью, а также в хэтчбеке удобнее перевозить более объемный груз (можно сложить задние сиденья и объединить часть салона с багажным отделением);
  3. На хэтчбеке удобнее парковаться, так как он компактнее в размерах;
  4. Более низкая стоимость по сравнению с седаном.

Недостатки хэтчбека

  1. За счет того, что багажник соединен с салоном ухудшается комфорт для водителя и пассажиров (отчетливее слышны звуки из багажника, а также хорошо может доносится запах, если в багажном отделении перевозить сильно пахнущие продукты или вещества);
  2. В холодное время года при открытии двери багажника холодный воздух быстро попадает в салон, соответственно быстро понижается температура в салоне автомобиля;
  3. Хэтчбек менее безопасен при ударе машины сзади, в отличии от седана;
  4. В хэтчбеке худший обзор через заднее стекло в отличии от седана, при этом при езде в плохую погоду (дождь, снег), грязь может попадать на заднее стекло (необходим стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла).

Что лучше – хэтчбек или седан?

Ответить на вопрос, что лучше – седан или хэтчбек не так просто, так как оба типа кузовов имеют ряд преимуществ и недостатков, поэтому нужно выбирать исходя из своих потребностей и личных предпочтений.

Седан более комфортабельный, безопасный и удобный автомобиль для поездок по городу по ровной асфальтированной дороге, при этом дороже в цене и менее удобен, если нужен семейный автомобиль (ежедневые поездки, выезд за город, перевозка различных грузов, парковка на узких улицах в городах с большим траффиком).

Хэтчбек часто выбирают, как первый автомобиль, а также данный тип кузова пользуется большей популярностью у женщин, так как он более маневренный и компактный (легче парковаться, ездить по различным типам дорожных покрытий), а также чаще имеет более легкий и спортивный внешний вид.

В заключение к статье можно отметить, что зная, что такое седан и хэтчбек, и в чем разница между ними, Вам легче будет сделать выбор при покупке нового автомобиля для себя и своих близких, исходя не только из внешнего вида автомобилей, но и из своих потребностей, а также учитывая преимущества и недостатки этих типов кузовов автомобилей. Свои отзывы и полезные советы по теме, чем отличается хэтчбек от седена и что лучше выбрать, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей - среди предложений разных концернов можно отыскать такое разнообразие, что определиться с моделью станет сложно. Но такой расклад на рынке не пугает потенциальных автомобилистов, ведь это лишь увеличивает возможности подбора идеального транспорта для вас. Сегодня мы отыщем все доводы при выборе кузова - седан или хэтчбек.

Часто этот вопрос становится основным при покупке автомобиля определенной марки и модели, который представлен в нескольких вариантах кузова. К примеру, Ford Focus имеет в своей модельной линейке седан, и хэтчбек, что позволяет покупателю выбрать кузов в любой комплектации и за те самые деньги.

Заметные преимущества седана - покупаем машину с тремя объемами

Седаны называют автомобилями с тремя конструктивными объемами. Моторный отсек, салон и багажник формируют три разделенные перегородками пространства, которые делают эксплуатацию часто более комфортной. К примеру, если вам лютой зимой необходимо что-то загрузить в багажник машины, салон не будет остывать при открытой дверце багажника.

Также седаны оказываются часто более практичными при перевозке багажа, которые может издавать различные запахи. Отделенный от салона багажник имеет определенные видимые преимущества. Среди наиболее очевидных и важных для водителя выгод можно назвать следующие особенности:

  • при установке газобаллонного оборудования запах газа не будет просачиваться в салон;
  • дизайн автомобиля становится более изысканным, классическим и деловым;
  • длина багажника значительно увеличивается, пусть и несколько меньше погрузочное окно;
  • в машине присутствует заметно больше полезного пространства;
  • часто в седанах на порядок лучше вывешен центр машины, что позволяет достичь хорошей устойчивости.

И не стоит забывать о том факте, что все элитные автомобили, которые используются для поездок в крупном бизнесе, представлены именно седанами. Этот класс во всем мире считается классическим предложением с заметными преимуществами в стиле. Сложно представить себе успешного предпринимателя или директора предприятия, которые ездил бы на встречи на хэтчбеке.

Традиционно в российском обществе любят именно седаны. Это самый распространенный класс в нашей стране. В большей степени это связано с тем, что исторически российские производители выпускали 90% седанов. Конечно, сегодня взгляды покупателя более либеральны и независимые от навязанных тенденций, но седаны все равно остаются самым популярным классом.

Почему стоит купить хэтчбек - молодежный и спортивный автомобиль

Если у вас есть выбор, покупать седан или хэтчбек, стоит посмотреть на особенности эксплуатации своего автомобиля. Часто окажется так, что вы сможете сами ответить на свой вопрос, не прибегая к прочим мнениям. Конечно, для молодежной активной эксплуатации и динамичной поездки лучше купить хэтчбек, которые и функционально предоставит немало преимуществ.

Хэтчбек является автомобилем с двумя объемами, он несколько компактнее седана той самой модели. Компактность и является основным плюсом этого типа кузова. Авто получается не только спортивнее по внешнему виду, но и легче, что позволяет ему развивать значительную динамику. Также стоит расценивать следующие выгоды хэтчбека:

  • автомобиль имеет достаточно большое погрузочное окно - такое же, как в универсале;
  • спинка заднего кресла в такой машине складывается, обеспечивая много места для груза;
  • комфорт поездки для четырех пассажиров зачастую не хуже, чем в алогичном седане;
  • короткий задний свес позволяет меньше задумываться о дорожных препятствиях;
  • динамика поездки на хэтчбеке порадует любого водителя, который любит скорость.

Так сложилось, что автомобили с двумя объемами на порядок легче и динамичнее седанов с одинаковыми техническими характеристиками. Хэтчбек во многих пунктах оказывается намного практичнее седана, а также часто бывает дешевле. Если дизайн этого автомобиля вам импонирует, следует отдать предпочтение именно такому варианту.

Сегодня многие производители отказываются от производства седаном именно для нашей страны. Раньше, к примеру, в компании Skoda была идея создать Fabia Sedan, тем более, разработка существовала в Индии. Но корпорация не стала вводить такую новинку, успешно продавая на рынке свой бюджетный чешский хэтчбек.

Главные тезисы - выбираем хэтчбек или седан

При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим - соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:

  • особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
  • возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
  • требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
  • личные предпочтения по дизайну - элитный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.

Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:

Подводи итоги

При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы, посмотреть визуально на разные типы кузова и опробовать на тест-драйве различные варианты. Это поможет учитывать не только внешние факторы, но и понимать все особенности эксплуатации транспорта в разных условиях. Также отзывы владельцев помогут вам определить основные плюсы и минусы той или иной модели в разных кузовах.

Проводя подобное исследование, важно непредвзято относиться к разным типам кузова, ведь только в таком случае можно объективно выбрать тот автомобиль, который будет выполнять все нужные вам функции качественно. На каком транспорте предпочитаете ездить вы?

Современные автомобили отличаются не только по своим важным техническим характеристикам, комплектациям и ценам. Не менее важной особенностью является отличие, основанное на форме кузова. Бывают варианты кузовов, которые совершенно не удобны для обычного российского водителя. Но зачастую все кузова находят свое применение в той или иной сфере. Среди современного разнообразия можно выбрать как какую-либо определенную форму, так и необычный вариант, который будет служить одной из форм выделиться из толпы и показать свою индивидуальность. Впрочем, иногда необычные формы кузова выбираются из-за того, что они оказываются самыми удобными и универсальными во всех отношениях. Сегодня мы поговорим о вполне обычных для России вариантах кузова - хэтчбеках и седанах.

Автомобили в данных вариантах кузовных форм созданы будто специально для России. Седан обладает огромной популярностью, именно эти машины классически могут считаться народными. Поэтому российский автопром не особо разменивается на выпуск других вариантов кузова. Все бюджетные автомобили, которые рассчитаны на то, чтобы быть популярными, создаются именно в кузовах седан. Хэтчбек же считается молодежным автомобилем, который более динамичен, имеет спортивный внешний вид и является одним из важных типов кузова для любителей молодежного стиля. Сегодня мы рассмотрим основные недостатки и преимущества того или иного авто. Скорее всего, автомобили приобретут более уверенное лидерство в том или ином кузове после осознания всех важнейших преимуществ в эксплуатации.

Седан - извечный кузов русского автомобилиста

Если вы хотите определить самый популярный кузов в стране, посмотрите на отечественных производителей. У корпорации ВАЗ практически всегда верхом созидания были седаны. До ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, которые стали исключениями, на конвейерах компании практически всегда были седаны, а если это были не седаны, то они становились не слишком и популярными. Универсалы производились от седанов, поскольку нужны были стране машины вместительные. Интересно, что даже из столь популярной «Девятки» производитель сделал несуразный седан ВАЗ 21099 и успешно продавал его много лет. Главные преимущества и особенности седана для россиянина следующие:

  • привычный внешний вид - в нашем менталитете именно этот тип кузова считается полноценным автомобилем;
  • вместительный багажник, который полностью отделен от салона, в нем можно возить все, что вам необходимо;
  • вполне удобный салон, зачастую гораздо больше, чем у хэтчбеков, достаточно комфортная поездки;
  • автомобиль снаружи выглядит больше и богаче, чем маленький хэтчбек или рабочий универсал;
  • в подарок к покупке машины идет одно пространство, которое не соединено с основным - мнимое преимущество;
  • седаны заложены в нашей истории, как первый кузов автомобиля (ВАЗ 2101, Москвич АЗЛК, Волга 21 - все кумиры в этом мире были седанами);
  • российский покупатель автомобиля ценит отличный комфорт и предпочитает использовать именно такое авто.

Производители со всего мира также стараются подрабатывать свой модельный ряд к требованиям российского покупателя. К примеру, Volkswagen Polo Sedan был создан специально для России. Он также продается в Индии, но имеет там совершенно иной внешний вид. А Polo Седан в нашем дизайне создан именно для нашего культурного пространства. Также посмотрите на ТОП самых популярных машин в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Polo Sedan, Skoda Rapid. Этот список можно долго продолжать, но в нем практически с гарантией будут одни лишь седаны.

Хэтчбек - удобный кузов с массой преимуществ

В хэтчбеке зачастую представлено два пространства, но современные шторки, перегородки и прочие придумки производителей позволяют нейтрализовать влияние багажника на салон. Так что в современных хэтчбеках вполне можно возить в багажнике все, что вам захочется. Используя такой вид транспорта, вы можете почувствовать себя моложе, активнее и увереннее в себе. Такой кузов популярен в Европе, все любят скорость и динамику. На самом деле, по техническим характеристикам седан или универсал может быть мощнее и быстрее хэтчбека, но последний всегда остается молодежным и более современным. Среди особенных преимуществ и тонкостей эксплуатации хэтчбека стоит выделить такие черты:

  • комфортная поездка по любой дороге, довольно острое ощущение динамики и скорости в машине;
  • приятное управление, которое понравится любителям спортивных ощущений на рулевом колесе;
  • меньший вес автомобиля, а следовательно, и меньший расход топлива на определенные доли;
  • удачная трансформация салона и большое погрузочное окно, что делает хэтчбек очень практичным;
  • вполне адекватные способы и возможности перевозки самых неожиданно больших грузов в салоне;
  • при верной реализации, очень высокий комфорт передних сидений, где и ощущается весь спорт поездки.

При мысли о хэтчбеках сразу вспоминаются такие представители, как Skoda Fabia, Volswagen Golf, Toyota Auris. Правда, есть и другие хэтчбеки, такие как Lada Kalina или лифтбек Lada Granta. Наши производители поступают от обратного - от седанов они создают хэтчбеки. Во всем мире компании исходят именно из кузовов хэтчбеков C-класса. Они являются эталонными моделями и получают больше значительных преимуществ в эксплуатации. А из них уже производят седаны, универсалы и прочие интересные предложения. Кстати, обратите внимание на то, что практически все спортивные версии автомобилей имеют форму именно хэтчбека. Это еще раз подтверждает наше предположение об их высокой динамике и хорошем ощущении скорости.

Выбираем седан или хэтчбек для личной эксплуатации

Вы можете купить не только хэтчбек или седан, но и десятки других вариантов кузова. Можно взять производные от этих самых популярных вариантов кузова, можно вообще выбрать иные исполнения. Если вы хотите машину для представительского передвижения в России, лучше выбрать какой-нибудь элитный и большой седан. Он не только в нашей стране, но и во всем мире ассоциируется именно с деловой эксплуатацией. Для поездок же на дачу седан может оказаться не слишком удобным вариантом. Для некоторых дач впору задуматься о приобретении проходимого внедорожника из-за состояния проселочных дорог. Главные критерии и некоторые идеи для выбора автомобиля следующие:

  • молодежный стиль вы сможете подчеркнуть прекрасным симпатичным хэтчбеком со спортивным двигателем;
  • для уважаемого возраста больше подойдет седан, который ближе к элитному представительскому классу;
  • если на покупке нужно сэкономить, в России придется покупать бюджетный седан - самый дешевый вариант авто;
  • недорогой хэтчбек может стать способом самовыражения, если вы не хотите покупать совсем уж обычный и привычный автомобиль;
  • если машину необходимо иногда эксплуатировать в качестве средства для перевозки товаров и покупок, покупайте хэтчбек;
  • в случае планов по большому бизнесу, сразу обратите внимание на большие седаны в классе перед представительским.

Машина способна влиять на ваше восприятие мира. Если вы купите небольшой хэтчбек B-класса, то останетесь молодым в душе и будете с удовольствием активничать на дороге. Представительский же седан может заставить принимать такие решения, которые вскоре смогут вызвать самые приятные изменения в коммерческой сфере вашей жизни. Небольшой же бюджетный седан ничего особенного не означает. Он просто говорит о том, что у вас теперь есть машина и хорошее средство передвижения. Выбирайте кузов автомобиля для себя, возьмите разных представителей интересующих типов на тест-драйв и сравните их в личной эксплуатации. Предлагаем посмотреть тест-драйв Мазды 3 в кузовах хэтчбек и седан, чтобы сравнить преимущества каждого кузова:

Подводим итоги

Вы можете использовать самые разные и неожиданные варианты кузовов на сегодняшний день. У производителей присутствуют десятки предложений в данном плане. Можно купить стандартный вариант, который активно эксплуатируется на дорогах России, а можно отдать предпочтение самым необычным решениям. Вы подчеркнете свою индивидуальность в любом случае, какой бы автомобиль вы ни выбрали. Главная задача - выбирать машину только по личным критериям, а не по насаженным обществом взглядам, которые ни для кого не важны.

Прокатитесь на потенциальной покупке, оцените ее комфорт и качество, посмотрите в паспортные данные расхода и мощности. Машина должна быть достаточно комфортной и удобной, в ней должны присутствовать все технические и функциональные возможности, которые важны для вас. Порой для обеспечения настоящего комфорта и полной уверенности в себе достаточно купить не базовую комплектацию, а отдать немного больше денег и получить желанный комфорт. А какой кузов автомобиля и какая марка нравятся вам больше?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

Хэтчбеки;
- Седаны;
- Универсалы;
И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:
– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» - четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)
2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)
3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Не знаю даже что лучше седан или хэтчбек? Вот такими строчками начинаем статью в рубрике. Несколько десятков лет тому назад подобные вопросы практически не возникали, так как модельные ряды были не так разнообразны. Знали только седан и универсал, фургон. Сейчас все немного иначе, что приводит некоторых водителей, желающих приобрести автомобиль в растерянность. Порой даже не знают существенных отличий.

Плюсы седана

Что лучше седан или хэтчбек? На этот вопрос ответим подробным описанием положительных и отрицательных качеств обоих вариантов.

  • Просторный багажный отсек, куда можно положить и перевезти увесистый груз;
  • Внешний эстетический фактор: визуально намного привлекательнее;
  • Автономность багажника, отсутствие проникновения запахов. Очень удобно и практично при перевозке лакокрасочных материалов, иного груза с издаваемым резким запахом;
  • Постоянно чистое и защищенное заднее стекло. При движении на скорости, грязь и мелкие камешки не попадают на него, тем самым ;
  • Нет необходимости следить за дворником заднего стекла. Ведь дворник могут украсть, повредить, отказать моторчик. А это все требует затрат на ремонт и обслуживание.

Минус: , чем у аналогов. В городской черте чувствует себя намного лучше, чем за ней. В селе у бабушки уже не покатаешься так.

Минимализм габаритов очень удобен и практичен для парковки во дворах спальных районов. Так как проблема каждого метра стоит крайне остро;

Плюсы хэтчбека

  • Компактность и как следствие улучшенная эргономика. Руль чувствуется хорошо, а значит управляемость на порядок выше;
  • Атлетизм и спортивность внешнего вида, что приходится по душе многим покупателям;
  • Стоимость на порядок меньше, чем седан;
  • Клиренс у данного типа кузова несколько выше «соперника», что позволяет лучше проходить трудные места;
  • Кузов в исполнении 2-х или 4-х дверей. Покупателю предоставляется выбор;
  • Один или два ряда сидений. Вариант хорош для семейной пары как с одним ребенком, так и с двумя;
  • Возможность трансформации салона для особых нужд;
  • Подъемная задняя дверь также будет полезна в быту;
  • Жесткость подвески;
  • Укороченная задняя часть. Оптимальный вариант для парковки и проезда в пробках мегаполисов;
  • Возможность транспортировать при необходимости негабаритные грузы;
  • Минимальный размер багажного отсека. Достаточно только для пакета с покупками;
  • Совместное пространство. Не практично в плане запахов;
Даже учитывая все вышеизложенные факты, тяжело определиться с выбором , так как необходимо часть от того и часть от другого. Просто принято так считать, что седан более представительский тип, чем хэтчбек.

Несмотря на это, последних все чаще можно встретить на дорогах, что может говорить об их популярности и практичности. С другой стороны играет роль то, что данный тип является новинкой, может быть и по этому пользуется таким спросом.

Но в черте поселка хэтч будет не актуален ввиду того, что жители чаще всего занимаются различными перевозками, а радость большого багажного отсека он не может подарить. Правда, если не учитывать возможность трансформации.

Если учитывать реалии наших дорог, которых фактически просто нет в большинстве населенных пунктов, хэтч будет в самый раз для небольшой семьи, так как кузов намного прочнее аналога. Для семьи из 3-х человек предостаточно, оптимальное сочетание экономичности, практичности, ценовой политики.

Поэтому каждый водитель для себя должен четко определить какие параметры автомобиля ему необходимы для повседневной жизни . И исходя из этих показателей подбирать для себя