Чем отличается хэтчбек. Хэтчбек или седан — что выбрать? Выводы о хэтчбеке

Достаточно часто перед выбором нового или подержанного автомобиля будущие владельцы задаются вопросом: «Седан или хэтчбек?». Именно эти на данный момент пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей. В то же время, не все понимают принципиальные различия между седаном и хэтчбеком. Обо всех их преимуществах и недостатках мы и поговорим сейчас.

Прежде чем выбирать конкретный автомобиль, следует понять, чем же является то или иное транспортное средство. Если в двух словах, то седан отличается от хэтчбека тем, что у него багажник отделен от пассажирского отсека.

Особенности кузова седан

Седан – это наиболее распространенный тип кузов. Не так давно большинство легковых автомобилей изготавливались именно в подобном формате, так что многие автолюбители привыкли лишь к такому исполнению автомобилей. Сама суть седанов заложена уже в их названии. Если перевести название с английского, то получим крытые носилки. В принципе, устройство подобных автомобилей действительно напоминает карету. В салоне есть несколько пассажирских кресел, при этом багажник вынесен наружу и разделен с основным отсеком перегородкой. Попасть к нему можно с помощью специальной крышки, доступа с салона нет.

Седан может быть двухдверным () или четырехдверным. Наибольшей распространенностью пользуются именно последние модели. Такие автомобили являются яркими представителями трехобъемных конструкций. То есть багажник, салон и моторный отсек между собой четко разделены.

Что такое хэтчбек

Главное отличие хэтчбека состоит в том, что подобная конструкция является двухобъемной. Багажник и салон соединены в единое цельное пространство. Визуально все делится с помощью спинки заднего сидения. Дополнительно может быть установлена сетка из ткани или другого материала. В то же время, эти препятствия легко убрать. Также в данных машинах достаточно часто складывается заднее сиденье, благодаря чему можно дополнительно увеличить пространство багажника.

Как правило, в автомобиле есть четыре двери для доступа в салон, реже выпускают модели с двумя дверьми. Попасть в багажный отсек можно с помощью специальной горизонтальной крышки – пятой (третьей) двери. В принципе, само слово хэтчбек с английского можно перевести как люк, задняя дверь.

Есть у такого авто и еще одно важное отличие – особенности заднего свеса. Фактически, этот показатель представляет собой угол между задней точкой бампера и центром заднего колеса. В случае хэтчбеков, задний свес всегда намного короче переднего (у седанов эти показатели часто бывают идентичными).

Основные отличия

Выбирая для себя хэтчбек или седан, следует обратить внимание на такие параметры:

  • длина машины. Так как задний свес у хэтчбека короче переднего, то и общая длина транспортного средства меньше. В результате, маневренность такого автомобиля несколько выше, чем у седана. Это особенно актуально в случае парковки и езды по крупным городам;
  • пространство салона. В силу своей двухобъемности, внутри салона хэтчбека находиться более комфортно. В то же время, данный факт приводит к тому, что для обогрева транспорта в зимнее время требуется больше затрат. Кроме того, в хэтчбеках холодный воздух проникает сквозь багажник в салон;
  • особенности развесовки по осям. В этом плане у седана явно намного больше преимуществ в силу равномерной нагрузки на колеса;
  • возможности трансформации. Превратить седан в грузопассажирский транспорт не получится. А вот хэтчбек именно для этого и предназначен. Таким образом, в случае необходимости перевезти телевизор, стиральную машинку или другие крупногабаритные грузы, владельцам двухобъемного транспорта повезет больше.

Стоит отметить и еще один нюанс. Для хэтчбеков требуется дополнительный задний стеклоочиститель, так как в силу короткого кузова грязь будет попадать на стекло. В седане такой необходимости не возникает.

Какой автомобиль выбрать

Определяясь в вопросе хэтчбек-седан, следует учитывать основные преимущества и недостатки каждой модели. Из основных плюсов первого можно выделить:

  • объемный багажник;
  • повышенную маневренность;
  • возможность трансформации салона.

Недостатки состоят в плохой звукоизоляции, проникновении в салон неприятных запахов в случае перевозки различных грузов, а также повышенную стоимость обогрева зимой.

Плюсы седанов:

  • оптимальная развесовка массы;
  • отсутствие посторонних запахов и шумов в салоне;
  • экономичность обогрева салона.

В то же время, багажник тут не такой большой и удобный, да и возможности трансформации нет. Кроме того, в силу длинной задней части будет более трудно выполнять различные маневры.

Что лучше седан или хэтчбек?

Однозначно нельзя сказать, что определенный тип кузова лучше, чем другой. И седаны, и хэтчбеки обладают как своими плюсами, так и минусами. Все зависит исключительно от назначения авто, особенностей эксплуатации машины и ваших предпочтений. Если вы сомневаетесь, следует обратить внимание на технические параметры моделей – возможно, они помогут вам понять, какое транспортное средство подойдет именно для вашей ситуации.

Но, однозначно можно сказать, если у вас большая семья: несколько детей и собака, то понятное дело, удобнее будет передвигаться в седане, а еще лучше в , чем в хэтчбеке, из-за того, что в седане, больше места. А для тех, кто хочет с девушкой погонять по ночному городу на большой скорости, то лучше брать заряженный хот-хэтч, например Audi RS3, как этом видео:

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Что означает "хэтчбек"

Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".

Почему выбирают хэтчбек

Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.

Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.

Что такое хэтчбек

Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

Как выглядит хэтчбек

Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и бо льшего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.

Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.

Что такое седан?

Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.

Кроме этого, седан имеет такие характеристики:

  1. Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
  2. Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
  3. Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
  4. Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.

Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.

В более поздних моделях окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.

Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:

  1. Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
  2. Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
  3. Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
  4. Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
  5. Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.

Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный , потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем , связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Таким образом, седан лучше подходит, если вы хотите представительную машину, а хэтчбек – если цените маневренность автомобиля.

Выводы

Мы разобрали основные отличия между седаном и хэтчбеком. Возможно, в определенных аспектах это сравнение было однобоким, потому что у хэтчбека есть определенные проблемы, указанные выше. Но зато маневренность лучше. Да и все зависит от конкретного автомобиля и навыков человека.

Поэтому нельзя говорить, что определенный тип лучше или хуже. Они оба хороши. На вкус и цвет, как говорится. Хотя статистически людям больше нравятся седаны, чем хэтчбеки. Хотя возможно, потому, что неделовые люди вообще не могут себе позволить машину у нас в стране. Но это совсем другой вопрос.

В автосалонах, выбирая новый автомобиль, мы видим самые разные типы кузова для одной и той же модели: седан, универсал, хетчбэк.

И если с седаном все понятно - у него есть привычный нам багажник, не соединенный с салоном, то разобраться, где хетчбэк, а где универсал иногда бывает сложно.

Что такое хетчбэк?

Хетчбэк - это тип кузова легкового автомобиля, укороченная версия седана или универсала. У хетчбэка расстояние от задней колесной арки до заднего бампера - свес - более короткое, чем у универсала. Соответственно, задняя стенка идет вертикально или под углом вниз к бамперу. Если мы сравним характеристики, то увидим, что колесные базы хетчбэка и универсала одинаковые - автомобили стоят на одной и той же платформе, а вот общая длина кузова у хетчбэка меньше.

Такие автомобили у нас, почему-то, ассоциируются с женскими. Седаны в России распространены гораздо шире, их намного больше, чем хетчбэков или универсалов. А вот в Европе хетчбэки пользуются большей популярностью как раз из-за своих компактных размеров и практичности. Именно на таких машинах удобнее всего передвигаться по узким городским улочкам.

Хетчбэки рассчитаны на двух, четырех, либо пятерых пассажиров, то есть в них есть два ряда кресел - передние и задние, тогда как универсалы могут иметь три ряда кресел и вмещать семерых пассажиров. Количество дверей у хетчбэка - три либо пять, причем одна из них - задняя.

Типы кузова хетчбэк

Есть несколько основных типов кузова хетчбэк:

  • Каммбэк или хвост Камма, самый яркий представитель данного семейства - гибрид Toyota Prius , такой кузов характеризуется тем, что задняя часть крыши плавно перетекает в заднюю дверь, а потом резко обрывается вертикальным обрезом;
  • Фастбэк - крыша плавно перетекает в заднюю дверь вплоть до заднего бампера, машина имеет каплевидную форму, что очень хорошо сказывается на динамике, примеры: Bentley Continental GT, Audi A7 Sportback, Mercedes-Benz CLS, Fiat 600 (который стал прототипом «горбатого запорожца» - ЗАЗ 965);
  • Нотчбэк - по виду напоминают седан, то есть багажник как бы есть, но открывается он так же, как и у хетчбэка, то есть вместе со стеклом, пример - ЗАЗ «Славута», Skoda Superb;
  • Лифтбэк - то же самое, что и нотчбэк, длина свеса меньше, чем у универсала, но больше, чем у хетчбэка.

Стоит отметить, что такое деление весьма условное, и каждый производитель выпускает автомобили, которые могут соответствовать нескольким из этих определений.

Преимущества хетчбэков перед другими типами кузова

Хотя данный тип кузова в России до последнего времени представлен был небольшим количеством моделей - ВАЗ 2108, Москвич Комби, ОКА - сегодня их можно заметить на наших улицах значительно больше, особенно в категории компактных автомобилей «А» и «В» классов. С чем это связано? С практичностью и удобством.

Хоть объем багажника здесь и меньше, чем у универсала, но все же больше, чем у седана. Если же вы сложите задние сидушки, то объем увеличивается в 2-3 раза, что дает возможность перевозить очень много полезного груза. Например холодильник или телевизор засунуть в седан сложно, а в хетчбэк - пожалуйста.

Во-вторых, более короткий хетчбэк без труда вписывается в любые повороты и на нем легко парковаться или сдавать задом. Согласитесь, что не нужно учитывать багажный отсек, как у седана, которым можно обязательно куда-то въехать или что-то разбить. Возможно именно поэтому данный тип кузова считается женским.

Ну и третье преимущество - ходовые качества. Более легкий кузов, можно быстрее разогнаться. Аэродинамические свойства тоже на высоте, правда, на больших скоростях задняя честь хетчбэка стремится оторваться от земли из-за отсутствия багажника - действуют подъемные силы. Потоки воздуха резко обтекают автомобиль и сзади создается вакуум, давление воздуха под днищем возрастает, подъемные силы проявляются в полной мере. Но это на больших скоростях, на которых вы вряд ли будете ездить на работу.

Ну и не нужно забывать о том, что на заднем стекле у хетчбэка есть стеклоочиститель.

Недостатки хетчбэка

Недостатков у такого типа кузова тоже хватает. Самый главный из них - это больший объем салона, объединенного с багажником. Зимой требуется больше энергии для обогрева. А если вы постоянно будете открывать и закрывать заднюю дверь, то тепло будет улетучиваться из салона. Поэтому старайтесь меньше открывать заднюю дверь, тем более, что какие-то не очень объемные вещи можно достать и с задних сидений, не открывая багажник.

Если вы перевозите что-то с не очень приятным запахом, то вскоре этот запах распространится по всему салону. Это еще один общий минус и для хетчбэка и для универсала. У седанов такой проблемы нет в принципе.

Днище багажного отсека часто не имеет шумоизоляции, к тому же дополнительная дверь может создавать шум во время езды. Лишний шум отвлекает от управления. Решить данную проблему можно, установив систему шумоизоляции собственноручно, или заказать такую услугу на автосервисе. Шумоизоляция багажника хетчбэка - это популярная услуга, к которой прибегают многие водители.

Однако, все эти недостатки не настолько критичные, чтобы люди отказались от покупки хетчбэка. Если же оценивать в общем, то каждый тип кузова хорош по своему: седан имеет более презентабельный вид, универсалы и хетчбэки более вместительные, малые размеры хетчбэка идеально подходят для езды в условиях города.

Видео пример автомобиля хетчбек (в данном случае, в этом видеоролике делают обзор автомобиля Лада Гранта)