Байкеры: сущность и история развития субкультуры в России. Кто такие байкеры

Наверное, каждый из нас когда-либо слышал слово байкеры . У некоторых при этом перед глазами появляется , у других – брутальный мужчина с бородой, третьи же представляют пивной бар полный дебоширов, слушающих рок.

Но кто же они на самом деле, ведь реальность часто бывает далекой от устоявшихся стереотипов? Об этом мы и поговорим сейчас.

Как говорит Википедия, байкеры являются субкультурой любителей и поклонников . В то же время, обычные мотоциклисты несколько отличаются от категории байкер. Если первые просто регулярно пользуются подобным видом двухколесных транспортных средств, то у вторых байк стал частью образа жизни и культуры.

Основные разновидности

Итак, кто такие байкеры мы разобрались, теперь же следует отметить, что существует достаточно большое количество подгрупп в рамках данной субкультуры. Кроме того, нужно сказать, что человек, купивший , не является байкером. Тут еще нужно проникнуться философией.

Среди наиболее распространенных групп можно выделить:

  • показушников. Такие могут и не знать, что такое байк, зато покупают самые крутые транспортные средства. Как правило, мотоциклы используют для того, чтобы доехать до вечеринки, на дороге же они появляются редко и неохотно. В то же время, подобная разновидность байкеров придерживается правил дорожного движения. Но езду они тоже любят. Вот только основная цель тут – показ различных трюков на специальных площадках;
  • воинствующие мотоциклисты. Это люди, которые росли на боевиках с акцентом на байках. В результате, и ведут они себя как и в фильмах. Преимущественно, это или небольшие компании, или одиночки, которые очень часто занимаются преступной деятельностью. Философия субкультуры их не интересует. Как правило, тусовок избегают;
  • скамейкеры. Такой человек втягивается в культуру, посещает собрания, точно знает, кто такой байкер. Но это лишь в теории. На практике же у скамейкеров даже нет мотоциклов в силу тех или иных причин. Часто, когда у человека все-таки появляется возможность приобретения мототехники, он не может влиться в организацию, так как реальность несколько не совпадает с его представлениями;
  • болтуны. Их появление связано с развитием интернета. Да, у таких людей есть байки, они их используют, чтобы доехать до работы, покрасоваться на параде, посетить вечеринку. Но больше времени у болтунов занимает обсуждение философии байкеров в интернете. Несмотря на то, что болтуны не прониклись духом байкеров, они очень любят выставлять напоказ свои идеи;
  • настоящие байкеры. Такие люди с детства любят свободу, дорогу и, конечно же, мотоциклы. Езда по трассе для них – не просто способ прибыть из одного пункта в другой. Нет, это – настоящий смысл жизни, в то время как мотоцикл превращается в лучшего друга. Настоящие байкеры не любят показуху, а если и делают что-либо, то знают почему. Каждый элемент символики – это часть их жизни и философии. При этом такие люди всегда готовы помочь на дороге.

Стоит отметить, что в нашей стране за последние годы начало возникать множество байкерских клубов. При этом туда не принимают кого попало, отбор очень строгий и тщательный, так что каждый член не только имеет неплохой чоппер или , но еще и следует определенным принципам и кодексам. В то же время, некоторые люди предпочитают оставаться одиночками. Ведь байкер – это свобода, а любая организация, как они считают, может уже ограничивать ее.

Небольшой итог

Итак, несмотря на все существующие стереотипы, нельзя судить о людях поверхностно. Если вы видите человека в косухе на хорошем мотоцикле – не стоит думать, что это дебошир и преступник. Современные байкеры – воспитанные и вежливые люди, которые всегда готовы помочь в трудную минуту . Кроме того, те, кто выше всего ценят свободу, по крайней мере, заслуживают уважения.

Видео обзор о девушках байкерах:

«Мы не байкеры, а русские мотоциклисты!». Байкерство – это даже не хобби... Это образ жизни.

Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию. Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это "Ангелы Ада" и "Бандидос". Организация во многом напоминает секту - та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура, те же "неофиты" и т.д. Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что - то.


Байкеры на Невском

В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 50 000 $ + 10 000 $ на его модернизацию + траты на бензин и прочее - выходит достаточно кругленькая сумма. Среди байкеров встречаются по - настоящему богатые и влиятельные люди.





Байкеры (англ. biker, от bike < motorbike < motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.


Ни одной тусовки мимо

Первые из первых и известнейшие из известных -
московский мотоклуб «Ночные Волки».

"Ночные Волки" - первый в СССР и России байкерский клуб.
В мотоклубе числится около 5 тысяч человек.
У "Ночных волков" строгая вертикаль власти, закрепленная Уставом.
Основан он 31 мая 1989 года с типом "MC" - "Moto Club" в Москве,
а с 1992 - член международного байк - движения.
Мотоклуб имеет 55 региональных отделений не только на территории РФ,
но и в странах Европы.
31 мая им исполнилось 24 года.


Лидер клуба Александр Хирург (Залдостанов)
Он гордится тем, что он врач. Он вырос в семье врачей, которые преданно служили своей профессии...Точно так же, как сейчас он служит своему детищу –
«Ночным волкам».


Хирург и серб Горан

"Ночные Волки" - создали «программный документ», который предлагал различным мото - организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров». Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» - цитата). Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь «объемом двигателя не менее 500 см куб» - это такой, который только что не летает), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и, самое интересное, «разделять философию «беспечного ездока».


рукопожатие


В гламуре

Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой.


Антураж


Краснозвёздный тамбовец

Отличить байкера просто: по байку. Байк, в отличие от серийного зверя - мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и для своего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка. Правильно. Как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает, то есть развивает, из стандартного мотоциклетного зародыша, делая индивидуальность (ну там, по силе, скорости, яркости, громкости).

Как свое тело, байкер свой байк украшает (в основном это относится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах можно отнести к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость.


"Волчица" у мотоцикла протодиакона Андрея Кураева

Здесь можно было бы сказать байк лицо байкера, если бы он небыл для байкера чем-то большим. Ну и как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, от которой зависит твоя жизнь, но что-то в этом есть нечеловеческое вроде того, что «люди гибнут за металл».


Спутница байкера

Более того, если вы встретите байкера без байка, вы все равно его узнаете, так как эти симпатичные железные существа диктуют условия жизни,
а человек всего лишь под них подстраивается.
Всякий, кто хочет ездить на мотоцикле в нашем климате, рано или поздно оденется в кожу, рано или поздно в черную. Это не выпендреж, это жизненная необходимость. Любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких (потому как скорость встречного ветра уж никак не меньше скорости байка, а это значит, что только после +20 вам не холодно без куртки.



Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке, ибо приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь. Хотя нелюбовь байкеров к езде в шлемах общеизвестна, с этим борется ГИБДД. Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы типа ключнниц, сигаретниц и прочее для байкера в первую очередь средства выживания, и только во вторую роскошь и
простор для самовыражения.



СИМВОЛИКА БАЙКЕРОВ

Наиболее часто используемая символика:

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны, он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор может являться символом расизма.

Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Байкеры многое переняли у индейцев. У индейцев существует поверье, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка
("biker"s tattoo") - есть отдельный вид этого искусства.

Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти.
Байкеры изображают железный крест без свастики.



На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых,почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ.
С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям, разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями.




«Ночные волки» доставили из Москвы в Станьково
икону блаженной Валентины Минской

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку - от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространенными являются рок, хард-рок, металл, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. е. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера.




Путин на байк-шоу в Севастополе. Одетый во все черное, он приехал на трехколесном Харлее в компании "Хирурга" и других байкеров.


Путин у байкеров

Байк-шоу – это всегда грандиозное представление с лазерами, салютами, хором, танцами, каскадерами…








НУ И...БЕЗУМНЫЙ МАКС. ЗИЛ - ПАРОВОЗ.

У него есть имя – Мэд Макс. Или Mad Max, кому как привычнее. Работает он шоу-стоппером в московском байк - клубе «Ночные Волки», и живет там же, в небольшом железном закутке без крыши, на улице Нижние Мнёвники. Там вообще всё железное, в этом байк - клубе, кроме разве что пивных кружек. Что попишешь – законы жанра.


Безумный Макс. ЗИЛ-паровоз.

На слётах байкеров Мэд Макс неизменно в центре внимания – он утробно рычит, мигает фарами и пускает в небо языки пламени. На его фоне любят фотографироваться полу- и обнаженные байкерши, и даже их солидные спутники, с бородами и в косухах – тоже любят. Короче говоря, он всеобщий любимец.
«Он живой, – говорят байкеры. – И глаз радует».

Фантазия у поклонников эстетики Дикого Запада известно какая – безграничная. Отвязная. Замешанная на алкоголе и чём-то покрепче. Воспитанная на суровых буднях тусовок, мотоциклетных вестернах и комиксах с Чарли Шинном в главной роли. Байк-арт – это крепкий мужской взгляд на свободу...
Мэд Макс рождался долго, почти пять лет. Он и сейчас еще не завершен, хотя в некоторых местах заметно поржавел и настойчиво требует реставрации.

Зато как он расцветает, оказавшись в своей стихии! К нему цепляют рукотворный трейлер в виде цистерны, который, раскладываясь, образует сцену. Позади кабины, там где у нормального тягача располагается «спальник», у Макса специальная пиротехническая комнатка. Пока на сцене и поблизости гремит действо, специальный человек в этой комнатке вершит свое пиротехническое таинство, результатом которого получается столб пламени. Вверх, естественно, туда, где звезды. Ночью это выглядит эффектно.

Весит вся эта байда с прицепом порядка тридцати тонн. Включая, разумеется, массу самого ЗИЛа. Насколько это больше паспортной грузоподъемности тягача, легко посчитать. Но Макс совершенно официально зарегистрирован в ГИБДД, имеет номера и в принципе может свободно разъезжать по дорогам.


Амазонка

БАЙКЕРСКИЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

Если садиться на мотоцикл справа, то ваш железный конь может сломаться в дороге. Действительно, в байкерской среде существует такая примета, что когда водитель садится на мотоцикл справа, то тем самым он привлекает к мотоциклу все неприятности, которые только могут произойти в дороге. Но бывают в жизни моменты, когда по-другому просто нельзя поступить. В этом случае все байкеры обязательно гладят своего железного друга по баку и просят у него прощения.



Плохой приметой так же считается ронять шлем. Ничего хорошего от этого ждать не приходится. Если есть такая возможность, то лучше всего отложить поездку. Но коль такой возможности нет, то необходимо проделать следующие манипуляции. Сначала необходимо топнуть по земле каждой ногой по три раза. Это значит, что земля будет держать ваш мотоцикл в равновесии, и вы не улетите куда-нибудь в кювет. После этого нужно постучать упавшим шлемом по сиденью и по баку мотоцикла. Таким образом, байкеры просят свое транспортное средство не подводить своего хозяина в нужный момент.

Байкеры - это, по сути, те же ковбои или рыцари, только кони их из железа. Но смысл остается тот же. Мотоциклы так же одухотворены. За ними ухаживают. Уделяют им внимание. Разговаривают с ними. Уважают. И свято верят, что за это мотоциклы так же будут относиться и к своим всадникам. Поэтому держать мотоцикл в чистоте и всячески следить и ухаживать за ним - это уже даже не суеверие или примета - это прямая обязанность.

Перед тем, как тронуться в дальний путь, надо обойти мотоцикл вокруг и заглянуть в топливный бак. Ну, это даже полезно: благодаря этой примере не уедешь с пустым баком или незакрытым кофром.



Посиди на дорожку – дорога будет удачной. Это верная примета для любого человека, который отправляется в дальнюю дорогу. Но если обыкновенные люди просто присаживаются на минуту или две, то байкеры поступают несколько иначе. Перед тем, как отправиться в дорогу, особенно дальнюю, необходимо обойти свой мотоцикл вокруг по часовой стрелке, при этом поглаживая по очереди руль, зеркало, бак и сиденье. После того, как данная процедура будет завершена, нужно присесть на корточки рядом со своим мотоциклом с левой стороны. Так просидеть необходимо пару минут, при этом мысленно разговаривая со своим транспортом. Просить его о помощи в дороге.



Слово «последний» байкеры обычно заменяют на «крайний». Эту традицию они позаимствовали у летчиков и парашютистов. Не то чтобы так говорят все байкеры, но встретить можно очень часто.


Вот такой байкер...Снимок сделан в августе 2008 года по дороге из Запорожья в Бердянск. Было там тогда такое байкерское кафе...

Если налетела птичка на водителя, то либо нужно поворачивать назад, либо быть более аккуратным на дороге. Примета верная. Были в жизни такие случаи, когда на бешеной скорости, с которой едет байкер, птица могла не просто удариться о шлем, но и проткнуть глазное яблоко. А это верная смерть.


Ах, эта свадьба, свадьба...

Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. Дело в том, что байкерство – это даже не хобби – это образ жизни. Эти люди просто не представляют себе жизни без дороги и единомышленников.

Весна - время праздников. На протяжении весенних месяцев их много. Само по себе наступление весны и установление теплой погоды является праздником для любого человека. Но есть одна категория людей для которых это время праздник вдвойне ведь они снова могут заняться любимым делом. Я говорю о байкерах. Байкерский сезон в нашем городе традиционно официально открывается первого мая и в честь этого события владельцы "железных коней" собираются вместе со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья. В этом году местом сбора был назначен район площадки возле Центрального стадиона. Уже за несколько кварталов от него можно было понять что там происходит ведь по улице с ревом проносились мотоциклы, а вдоль дороги на равном расстоянии расположились сотрудники полиции.

Когда я добрался до стадиона то сначала некоторое время не мог поверить своим глазам ведь вся площадка была заставлена сотнями мотоциклов. Там собралось наверное не меньше трехсот человек и по виду большинства из них сразу мжно было сказать что они байкеры.
Шикарные мотоциклы, колоритные байкеры и красивые девушки - вот что предстало перед глазами.

Вокруг можно было увидеть байки всех классов, марок, цветов и размеров какие только можно представить. На одной площадки близко соседствовали классические "харлеи" и мощные спорт байки, супер мото и скутеры. От мотоциклов и их яркой раскраски буквально рябило в глазах.

Создавалось впечатление как будто пришел на какую-то всемирную мото вставку. Но нет, это всего лишь собрались байкеры со всей округи.

Помимо мотоциклов мне были интересны и сами байкеры. Я никогда особенно не общался с этими людьми и этот опыт был для меня новым. Могу сказать что не смотря на саркастическое отношение и некоторое недоверие к чужакам люди они в общем то радушные и даже в некоторых отношениях открытые. Они не расскажут вам сколько человек состоит в их клубе и где они проводят встречи и совместные выезды, но зато с удовольствием поделятся информацией обо всех технических подробностях своего байка и историями из своей практики езды на двух колесах. В целом они довольно дисциплинированы, ведь в любом мото клубе действует система иерархии и послушания старших "по званию".

Даже свободные ездоки выполняют их поручения, когда находятся в сообществе, несмотря на то что все они в общем то состоявшиеся люди, далеко не бедные (еще бы, ведь владение и обслуживание байка у нас не дешевое удовольствие) и имеющие определенный вес в обществе. В обычной жизни они вряд ли выполняли бы чьи то поручения, но все так только до тех пор пока они не садятся на мотоцикл и не собираются вместе с близкими по духу людьми. В то же самое время можно что каждый из них чувствует внутреннюю свободу больше чем кто либо другой, но в таком специфическом сообществе дисциплина необходима.

В толпе встречались весьма колоритные фигуры. Кстати внешний вид у байкеров как я понял тоже всегда что-то означает, например класс мотоциклов которые он предпочитает, звание или принадлежность к какому либо мото клубу.

Так что все эти нашивки, звезды, эмблемы на куртках и даже фасон одежды не случайны.

Какая-то конкретная возрастная группа среди байкеров у нас не выделяется. Были как весьма возрастные (и видимо опытные), так и совсем молодые и представители "среднего" возраста.

Для байкеров и пол не имеет особого значения. В толпе было очень много девушек и это были не только спутницы и жены мотоциклистов, но и настоящие отвязанные байкерши, которые гоняют не хуже, а иногда и лучше своих "коллег" - мужчин.Конечно двери многих байкерских клубов закрыты для них, но не стоет забывать что существую и чисто женские мото клубы. Сами байкеры относятся к женщинам за рулем мотоцикла по разному, но в основном принимают их как равных.

За время пребывания там и общения с байкерами мне начало казаться что мотоцикл о выбирают себе не только по вкусу но и по характеру. Как то даже удивительно насколько байк может отражать личность своего владельца. Размер, цвета и класс мотоцикла как мне кажется полностью соответствуют образу байкера.

Немного особняком от остальных стояли члены закрытого мото клуба Totenkopf. Это клуб объединяет байкеров из России, Казахстана и Кыргызстана. Главное отделение клуба находиться в Екатеренбурге, а его чаптеры (филиалы) открыты в городах России, Караганде и Бишкеке.
Мне удалось пообщаться с президентами Карагандинского и Бишкекского чаптера. Они рассказали, что стать членом такого закрытого байкерского клуба сложно, для надо пройти определенный отбор. В таких клубах существует жесткая иерархия. Каждый член клуба должен выполнять поручения старших. Каждый новичок проходит этапы от кандидата в члены клуба, члена до сержанта и офицера. Высшей фигурой является президент. Главное, что объединяет членов такого клуба по словам президентов является образ жизни неразрывно связанный с байками и общее для всех членов ощущение свободы на дороге.
Бишкекский и Карагандинский филиалы клуба "Мертвая голова" (аналогия с немецкой дивизией СС по словам членов клуба ошибочна) часто собираются вместе во время слетов и совместных поездок.

Два президента - Карагандинского и Бишкекского отделений клуба Totenkopf MG. Кстати по словам руководителя отделения в Бишкеке тоже есть байк сообщество - около 70 байкеров., а их отделение мото клуба существует с 2003 года.

Это наверное байк настоящего мото путешественника ведь на ветровом стекле приклеены эмблемы мото клубов разных городов СНГ

На фоне других мотоциклов особо выделялся этот мото раритет. Юпитер 3 - этот мотоцикл приобрел еще отец нынешнего владельца. Он находиться в отличном состоянии и по словам хозяина с полностью рабочей ходовой частью.

Для многих владельцев мотоциклов каждая часть их байка является произведением искусств и достойна занять место в музее. Пожалуй отчасти с ними можно согласиться..

Кроме байков встречались и не обычные аппараты вроде этого трицикла.

Мотоциклы как видите тоже были очень разные. Вот как например такой видимо для юного байкера.

Ну и конечно Харлеи. Я удивился но в нашем город их оказалось больше двадцати, что учитывая их цену не так уж и плохо.

Стантрайдинг - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Перед отправлением мотоколонны на специально отведенной площадке начались выступления станрайдеров из России и местных представителей этого зрелищного спорта. Трюки действительно впечатляющие, но стоит учитывать, что их делают на специальных облегченных мотоциклах. Одним из впечатляющих трюков является езда на переднем колесе и ногами перекинутыми через руль.

Зрители завороженно смотрели на это и даже бывалые байкеры были впечатлены

Интересны и трюки с девушками, например такой прокат по кругу держась за руку.

Когда шоу закончилось мотоциклисты начали дисциплинированно выстраиваться в ровные ряды формирую мотоколонну, которая должна была пройти вокруг города и ознаменовать открытие байкерского сезона.

Байкеры ко всему прочему оказались радушными людьми и на просьбу подбросить меня в составе мотоколонны до конечного пункта один из них ответил согласием. Я волновался так, как это была моя первая поездка на мотоцикле, к тому же на большой скорости.

Байкер дал газу и в лицо ударил ветер и запах бензина. Поначалу было немного страшно, была не уверенность в себе и боязнь слететь с заднего сидения на повороте. Но водитель мотоциклист управлял своим байком уверенно и через какое-то время его спокойствие передалось и мне. Дальше я уже просто получал удовольствие от быстрой езды по открытой дороге навстречу ветру. Интересное чувство ехать открыто и без преград. Наверное это и есть то чувство свободы о котором говорят байкеры. Ну и конечно острые ошушения когда байк разгоняясь вписываеться в поворот и тебя прижимает почти к асфальту.

Мимо проносились другие байкеры и подавали приветственные знаки. Такой дружной мотоколонной растянувшейся на несколько улиц байкеры проехали вокруг города.

В составе колонны были не только мотоциклы, но и весьма интересные автомобили вроде этого.

Доехав до места назначения байкеры символически открыли новый мото сезон. Остается только пожелать им удачи на дорогах.

Основных понятий МС и Мотоклубах

Краткий сборник

1. Кто такие байкеры.................................................................................. 3

2. Байкеры и Райдеры …………………………………………………………………………… 7

3. Чем отличается Байкер от Райдера ………………………………………………….. 9

4. Что такое мотоциклетный Клуб ………………………………………………………… 12

5. МС Основы Клуба ………………………………………………………………………………. 16

6. Организация и структура МС ……………………………………………………………. 20

7. Мотоциклетный Клуб, правила и традиции …………………………………….. 25

8. Виды Мотоклубов ……………………………………………………………………………… 31

9. Правила написания МС …………………………………………………………………….. 34

10. Правила ношения цветов …………………………………………………………………. 36

11. Одежда в стиле «Суппорт» ……………………………………………………………… 38

12. Различия между МС и RC ………………………………………………………………… 41

13. 1% что он означает …………………………………………………………………………… 45

14. Клубы и отделения (Чаптеры) ………………………………………………………….. 49

15. Местность на цветах …………………………………………………………………………. 52

16. Дисциплина в Клубе …………………………………………………………………………. 54

17. Основные термины МС …………………………………………………………………….. 57

18. Как создать Мотоклуб ………………………………………………………………………. 60

19. Значение слова «Брат» ……………………………………………………………………. 63

20. Смена цветов ……………………………………………………………………………………. 65

21. Мероприятия, проведение и участие ………………………………………………. 68

22. Контроль нового Клуба …………………………………………………………………….. 73

23. Клубный бизнес …………………………………………………………………………………. 78

24. Женские мотоциклетные Клубы ……………………………………………………….. 80

25. Флаг Конфедерации …………………………………………………………………………… 86

26. В чем различие …………………………………………………………………………………… 88

27. Гудеть или махать ………………………………………………………………………………. 90

28. Легендарная дорога «Route 66» ……………………………………………………….. 91

29. «Байкерон» ………………………………………………………………………………………… 93

30. Словарь Байкера ………………………………………………………………………………… 101

Очень многие называют себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова "байкер", которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни, берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый, кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово "мотоциклист" обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин "райдер" получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.



История появления слова "байкер" насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово "байкер" носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова "байкер" стали 60 - е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово "байкер" попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие "байкер" носит философский смысл и поэтому некоторые понятия основываются на сложившихся традициях.

1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы - дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один "правильный" дорожный мотоцикл - Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в России или Украине сложно купить Harley, но всегда можно построить кастом за небольшие деньги.

2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило, в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.

3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило, общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термин "байкерский клуб" не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы, особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы, которые считают себя мотоциклетными, на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

В России и Украине мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких "небайкеров" являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеют ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле "байкером".
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело касается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Субкультура «байкеры» может быть полностью понята простыми обывателями, не имеющими ничего общего с соответствующими людьми и мотоциклами, только если окунуться вглубь ее истории. Все началось в 1868 году, когда эра велосипедов с моторами только стартовала. Поскольку человека всегда тянуло к чему-то новому и неизведанному, логично предположить, что мотоциклы сразу заинтересовали очень многих. Кто-то использовал их исключительно в качестве средств передвижения, а кто-то - для поддержания имиджа.

Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.

Субкультура «байкеры»: история возникновения

Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.

Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.

Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.

Элементы и атрибутика субкультуры

По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.

Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.

Байкер и мотоциклист: есть ли разница?

Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.

Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.

Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.

Шоу и развлечения братства

Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.

Что касается конкурсов, то все они - довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.

Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.

Что нужно, чтобы называть себя байкером?

Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры - это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.

Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.

Имидж байкера

Независимый бунтарь и агрессивный человек. Именно такие ассоциации возникают у человека, когда он слышит о байкере. Причем в истории есть моменты, которые полностью подтверждают это. Так, в качестве примера приведем историю, которая произошла в Калифорнии. Несколько мотоциклистов изрядно выпили и поехали кататься по улицам ночного города. Вскоре к ним присоединились и другие ребята, естественно, тоже не трезвые. Тогда то и было зафиксировано первое байкерское насилие. Но одного раза достаточно, чтобы сформировать определенный имидж.

Надо сказать, что субкультура «байкеры» в России многими обывателями сегодня воспринимается отрицательно. Причем, ее представители не стараются сделать ничего, чтобы изменить мнение людей. Им это не нужно. Они представляют собой отдельное братство, члены которого если и дорожат чьим-то мнением, то только своих друзей по «железным коням».

В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что байкеры - это вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Они представляют собой таких же людей, как и все остальные. Разница заключается только в том, что их любимым занятием является езда на своем байке и общение с единомышленниками. Это всего лишь хобби, которое сказывается на образе жизни.